Положение об авиационных работах по охране и защите лесного фонда Общие положения




НазваниеПоложение об авиационных работах по охране и защите лесного фонда Общие положения
страница1/5
Дата публикации02.03.2014
Размер0.69 Mb.
ТипДокументы
skachate.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5


Утверждено:

приказом Председателя Комитета

лесного и охотничьего хозяйства

Министерства сельского хозяйства

Республики Казахстан

24 декабря 2004 года № 281

Положение

об авиационных работах по охране и защите лесного фонда

1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Лесным кодексом Республики Казахстан и постановлением Правительства Республики Казахстан от 17 июля 2003 года № 712 «Об утверждении Основных правил полетов в воздушном пространстве Республики Казахстан» (далее – Основные правила).

2. Авиационные работы по охране и защите лесного фонда является составной частью общего комплекса мероприятий по охране лесов от пожаров, защите их от вредных насекомых и болезней и организовываются уполномоченным органом в области лесного хозяйства (далее - уполномоченный орган) и их территориальными органами и другими владельцами лесного фонда и лесопользователями.

3. Авиационные работы по охране лесов от пожаров, защите от вредителей и болезней леса осуществляются организациями, специализирующимися в данной области (далее – Исполнитель), в том числе государственными учреждениями с правом участия в конкурсах по государственным закупкам.

4. Исполнитель, выигравший конкурс, выполняет авиационные работы по охране и защите лесного фонда в соответствии с договором, заключенным с уполномоченным органом и другими владельцами лесного фонда.

5. Исполнителю необходимо соответствовать следующим условиям:

1) наличие сил, средств и устройство пожаротушения в достаточном количестве, которое регламентируются условиями конкурса;

2) выполнение лесоавиационных работ на собственных воздушных судах, а также судах арендованных по договорам с авиапредприятиями;

3) наличие летчиков-наблюдателей, имеющих действующие свидетельства летчика-наблюдателя;

4) наличие десантной пожарной службы, прошедшие обучение и имеющие действующие свидетельства десантника-пожарного, а также допуски к работе с водосливными и спусковыми устройствами, со средствами пожаротушения и радиосвязи;

5) наличие средств пожаротушения - ручной противопожарный инвентарь, технические средства пожаротушения, водосливные устройства;

6) наличие диспетчерской службы по сбору и передаче информации о лесных пожарах на всей территории Республики Казахстан;

7) наличие средств связи – радиостанций коротковолнового диапазона, ультракоротковолнового авиационного диапазона, ультракоротковолнового диапазона с рабочими частотами, согласованными с аварийно-спасательными службами и владельцами охраняемого лесного фонда;

8) наличие звуковещательной станции воздушного судна.

6. Исполнитель осуществляет методическое руководство и консультативные услуги при подготовке и переподготовке специалистов для тушения лесных пожаров, в том числе пожарных-десантников, а также проводит аттестацию летчиков-наблюдателей и организует повышения их квалификации.

7. К авиационным работам по охране и защите лесного фонда относятся:

1) проведение предупредительных работ по охране и защите лесов и особо охраняемых территорий от пожаров, вредителей леса и лесонарушений;

2) авиационная охрана (патрулирование) лесов от пожаров и тушение их с применением авиации;

3) выявление и предотвращение нарушений законодательства в области растительного и животного мира и особо охраняемых природных территорий;

4) проведение общего надзора за санитарным состоянием лесов, выполнение авиахимических работ по борьбе с вредителями и болезнями леса;

5) выполнение полетов для нужд лесного, охотничьего хозяйства и особо охраняемых природных территорий;

6) агитационно-массовая, разъяснительная работа среди населения, организация рекламно-информационной деятельности в области охраны, защиты лесов и животного мира.

8. Территория лесного фонда, обслуживаемая Исполнителем, подразделяется на районы, в которых тушение пожаров производится силами и средствами Исполнителя (районы авиационной охраны), и районов, в которых тушение пожаров производится государственной лесной охраной или государственной инспекцией по охране особо охраняемых природных территорий и их противопожарными службами (районы наземной охраны).

9. К районам авиационной охраны, осуществляемой Исполнителем относятся территории, на которых своевременное обнаружение и ликвидация лесных пожаров не могут быть обеспечены существующими наземными силами и средствами пожаротушения.

10. В районах наземной охраны филиалы Исполнителя при авиапатрулировании обеспечивают своевременное обнаружение лесных пожаров, оповещение лесовладельцев о возникновении лесных пожаров, их распространении и необходимых мерах по борьбе с огнем.

11. Порядок отнесения территорий к районам авиационной и наземной охраны устанавливаются при лесоустройстве, по согласованию с уполномоченным органом, на основании предложений предприятий, выполняющих авиационные работы по охране лесов, территориальных управлений уполномоченного органа и структурных подразделений лесного хозяйства акиматов областей.

12. Наряду с авиационными работами по охране и защите государственного лесного фонда, Исполнитель может проводить авиационные работы по охране и защите лесного фонда других не государственных лесовладельцев.

13. Организация и порядок проведения авиационных работ по охране и защите лесного фонда изложенных в настоящем Положении обеспечивается Исполнителем, государственными органами управления лесным хозяйством Республики Казахстан и другими владельцами лесного фонда и лесопользователями, организующих авиационную охрану лесов.

14. Полеты, по выполнению авиационных работ по охране и защите лесного фонда, проводятся в соответствии с требованиями, предусмотренными Основными правилами.

15. Работы по тушению лесных пожаров наземными и авиационными средствами производятся Исполнителем в соответствии с Правилами пожарной безопасности в лесах Республики Казахстан, утвержденными приказом Председателя Комитета лесного хозяйства Республики Казахстан от 13 декабря 2004 года № 268, зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 3369 (далее – Правила) с соблюдением требований Закона Республики Казахстан «О безопасности и охране труда».

^ 2. Организация и планирование авиационной охраны лесов
16. Непосредственное проведение авиационных работ по охране и защите лесного фонда, на территориях обслуживаемых Исполнителем, производится его филиалами. В составе филиала организовываются авиационные звенья, авиационные отделения, авиационные группы, авиационные точки, а также механизированные отряды, оснащаемые бульдозерами, автоцистернами и противопожарными агрегатами.

Для доставки механизированных отрядов к местам пожаров используются тяжелые вертолеты.

Работа филиала организуется в соответствии с положением о филиале, утвержденным Исполнителем.

17. На территориях обслуживаемых Исполнителем, при необходимости могут организовываться опытно-производственные филиалы, осуществляющие свою деятельность в соответствии с положением, утвержденным Исполнителем.

18. Для проведения борьбы с лесными пожарами Исполнитель организует в филиалах парашютную и десантно-пожарную службы, в состав которой входят парашютно-пожарные и десантно-пожарные команды и группы, укомплектованные соответственно парашютистами-пожарными и десантниками-пожарными.

19. Парашютно-пожарные и десантно-пожарные команды возглавляет старший инструктор парашютной и десантно-пожарной службы. В зависимости от численности парашютистов-пожарных и десантников-пожарных в помощь старшему инструктору парашютно и десантно-пожарной службы филиала назначаются инструкторы парашютной и десантно-пожарной команд.

20. Техническое руководство работами по лесозащите осуществляет старший летчик-наблюдатель по лесозащите.

21. Исполнителем может создаваться в филиалах резерв работников парашютной службы и десантно-пожарных команд, летчиков-наблюдателей, средств пожаротушения и полевого снаряжения для оказания помощи другим филиалам.

22. Парашютисты-пожарные и десантники-пожарные, зачисленные в резерв, сосредотачиваются в филиалах, откуда возможна их быстрая переброска.

23. Основные показатели по авиационной охране лесов - охраняемая площадь и уровень охраны, определяется уполномоченным органом.

24. Площадь лесного фонда, патрулируемая филиалом, как правило, должна равняться нормативной нагрузке на основное воздушное судно в расчете на однократное патрулирование при плотности пожаров, соответствующей малой пожарной опасности по условиям погоды. Границы обслуживаемой территории должны совпадать с границами лесовладений или проходить по хорошо известным распознаваемым с воздуха ориентирам (большие реки, железные дороги и другие опознавательные ориентиры).

25. Места базирования филиалов устанавливаются в пунктах, расположенных как можно ближе к наиболее пожароопасным участкам охраняемой территории.

Вертолеты при необходимости могут базироваться вне аэродромов, на посадочных площадках, оборудованных в соответствии с требованиями, установленными Комитетом Гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан.

26. Исполнителем, для филиалов устанавливаются патрульные маршруты, согласованные с лесовладельцем, где предусматриваются одно-, двух- и трехкратное патрулирование, в зависимости от класса пожарной опасности.

27. В зависимости от заданного уровня охраны и от числа пожаров, возникающих на территории обслуживаемой филиалом, в том числе в удаленных районах, определяется численность авиационных пожарных команд, необходимая для своевременного обслуживания пожаров, а также типы воздушных судов, которые должны обеспечить доставку команд к местам пожаров.

В состав авиационных пожарных команд филиалов входят механизированные отряды, парашютно-пожарные и десантно-пожарные команды, воздушные суда, пункты диспетчерского управления филиалов.

28. Патрульные маршруты прокладываются через наиболее опасные в пожарном отношении участки с таким расчетом, чтобы обеспечивался максимальный обзор обслуживаемой территории при средних условиях видимости. Не допускаются большие перекрытия просматривания одной и той же площади с соседних маршрутов. По возможности следует избегать изломов маршрутов под острыми углами. При прокладке маршрутов учитывается необходимость обеспечения максимальной безопасности полетов.

29. Расстояния между линиями маршрута должны быть не более 60 километров, а от маршрута до границы обслуживаемой территории не более 30 километров. Поворотные пункты маршрутов следует выбирать над ориентирами, хорошо опознаваемыми в полете.

30. После заключения договора с лесовладельцами составляется производственный план Исполнителя, который утверждается руководителем Исполнителя. На основании этого плана каждому филиалу выдается производственное задание текущего года.

31. План по налету часов в соответствии с договором о государственных закупках, заключенный уполномоченным органом и Исполнителем, предусматривает распределение лимитов летного времени по филиалам и Исполнителю в целом для выполнения лесоавиационных и прочих производственных полетов.

32. К авиационным лесоохранным полетам относятся полеты, проводимые в целях обнаружения лесных пожаров и борьбы с ними, обеспечения контроля за действующими пожарами и соблюдением Правил, а также выявления и пресечения лесонарушений. Необходимое для этих целей филиалам летное время планируется с учетом налета часов, сложившегося в предшествующие годы при средних показателях горимости лесов.

33. К прочим производственным полетам относятся полеты по перегонке самолетов (вертолетов) в филиалы и обратно, а также специальные полеты по лесопатологическим обследованиям, для проведения воздушной тренировки и проверки в воздухе летного состава Исполнителя.

34. К служебно-вспомогательным относятся полеты по инспектированию филиалов.

35. Перевозка к месту базирования филиала воздушным транспортом личного состава, противопожарного снаряжения, средств связи и другого имущества может производиться при отсутствии наземного транспорта, либо приурочивается к перегонке воздушных судов. Необходимое для этих целей количество летного времени определяется в каждом отдельном случае на основании производственного плана.

36. Специальные полеты для заброски авиационных горюче-смазочных материалов планируются отдельной статьей в смете производственных затрат.

37. В районах, где по многолетним наблюдениям горимость лесов в летний период отсутствует не менее 1 месяца, могут планироваться перерывы в авиационной охране лесов.

38. За каждым филиалом закрепляется необходимое количество летчиков-наблюдателей с постоянным жительством на месте базирования филиала.

Для обеспечения бесперебойной работы филиала Исполнителем предусматривается резерв летчиков-наблюдателей, который должен составлять, не более 10 % от их плановой численности.

39. Оснащение филиалов средствами пожаротушения производится с расчетом, чтобы каждый филиал, ведущий активную борьбу с лесными пожарами, был полностью подготовлен к применению тех средств и методов борьбы с лесными пожарами, использование которых целесообразно в природных и экономических условиях обслуживаемой территории и возможно при выбранном типе воздушного судна.

40. Исполнитель на периоды повышенной пожарной опасности в лесу разрабатывает мероприятия по взаимодействию с местными органами исполнительной власти, лесовладельцами в борьбе с лесными пожарами, которыми предусматриваются:

1) участие в подготовке решений органов исполнительной власти;

2) порядок привлечения воздушных судов;

3) места базирования воздушных судов и патрульные маршруты;

4) маневрирование силами и средствами пожаротушения;

5) обеспечение авиационным горюче-смазочным материалом, средствами транспорта и связи, картографическими материалами, средствами пожаротушения, продуктами питания;

6) порядок привлечения и размещения резервных парашютных и десантно-пожарных команд, направляемых из других филиалов.

41. Планы размещения воздушных судов, средств пожаротушения и мероприятия, проводимые в период повышенной пожарной опасности, согласовываются с уполномоченным органом их территориальными органами, структурными подразделениями лесного хозяйства акиматов областей и докладываются комиссиям по чрезвычайным ситуациям обслуживаемых областей.

^ 3. Взаимодействие авиационной и наземной службы по охране лесов
42. Лесовладельцы, на территории, которых проводится авиационная охрана лесов от пожаров:

1) предусматривают в планах противопожарного устройства лесов разделение охраняемой территории на районы пожаротушения;

2) организовывают инструктаж государственной лесной охраны и государственных инспекторов по охране особо охраняемых природных территорий по всем вопросам взаимодействия с авиационной охраной лесов;

3) подготавливают пункты приема донесений с самолета, а в районах работы вертолетов оборудовать посадочные площадки у контор лесовладельцев, лесничеств, в местах нахождения пожарно-химических станций и кордонов, лесных массивах, наиболее опасных в пожарном отношении;

4) при отсутствии на охраняемой территории радиостанций Исполнителя, имеют соответствующие радиосредства для связи с патрульным самолетом (вертолетом).

43. На охраняемой территории полеты воздушных судов при авиапатрулировании и тушении лесных пожаров осуществляются едиными пунктами диспетчерского управления Исполнителя.

44. В районах авиационной охраны филиала пожарные-десантники принимают своими силами необходимые меры для успешной ликвидации каждого обнаруженного лесного пожара.

45. В случае невозможности ликвидации лесного пожара своими силами, летчик-наблюдатель филиала немедленно извещает об этом лесовладельцу.

Лесовладелец незамедлительно принимает меры к тушению пожара и совместно с филиалом организует тушение пожара.

46. Филиал перебрасывает к пожару воздушным транспортом наземные силы и средства, обеспечивает радиосвязь руководителя тушения пожара с воздушным патрульным судном, по требованию руководителя предоставляет ему возможность облета пожара для оценки ситуации и принятия наиболее целесообразных решений по борьбе с огнем.

47. Дотушивание и окарауливание пожаров в районах авиационной охраны входит в функции работников парашютно и десантно-пожарной службы.

48. В районах наземной охраны филиалы немедленно сообщают обо всех обнаруженных пожарах лесовладельцам. Филиалы могут принимать меры по тушению пожаров при наличии достаточных сил и средств без ущерба для тушения пожаров в районах авиационной охраны.

Дотушивание и окарауливание пожаров в районах наземной охраны во всех случаях производится государственной лесной охраной или государственной инспекцией по охране особо охраняемых природных территорий и их противопожарной службой.

49. Лесовладельцы с одной стороны и Исполнитель с другой осуществляют контроль за выполнением работ по охране и защите леса, указанных в договоре.

При нарушении договора одним из сторон, стороны должны известить об этом органы управления лесным хозяйством и Исполнителя, которые рассматривают эти сообщения и принимают меры по устранению выявленных нарушений.

50. Лесовладельцы и обслуживающие их филиалы ежемесячно сверяют данные о количестве и площади лесных пожаров, возникших на обслуживаемой территории, обнаруженных авиацией и потушенных с участием авиационных сил и средств, и самостоятельно силами Исполнителя.

В случаях резкого расхождения этих данных лесовладельцы и филиалы Исполнителя ставят в известность государственный орган управления лесным хозяйством и Исполнителя.

51. Перед началом пожароопасного сезона и после его окончания лесовладельцы проводят совещания с участием соответствующего филиала Исполнителя. На первом совещании рассматриваются вопросы предстоящих работ по авиационной охране лесов и обслуживанию лесного хозяйства и необходимого взаимодействия в этих работах. На втором совещании заслушивается отчет старшего летчика-наблюдателя филиала, подводятся итоги прошедшего сезона, и дается заключение о выполнении филиалом авиационных работ.

В случае, когда филиал обслуживает несколько лесовладельцев, государственные органы управления лесным хозяйством могут проводить совещания только в тех лесовладениях, где они признают это целесообразным.

52. После проведения итоговых совещаний в учреждениях лесовладельцев отчет филиалов о результатах работы за прошедший пожароопасный сезон рассматривается на техническом совещании в государственном органе управления лесным хозяйством.

В протоколах технических совещаний должны быть указаны в разрезе филиалов:

количество и площадь пожаров, процент пожаров, обнаруженных авиацией, от числа возникших в пожароопасный сезон и потушенных с применением авиационных сил и средств, а также самостоятельно силами авиационной службы на обслуживаемой территории.

Копия протокола технического совещания прилагается к годовому отчету.

53. На основании протоколов совещаний в учреждениях лесовладельцев, отзывов и анализа работы филиалов техническое совещание дает общее заключение об итогах работы по авиационной охране лесов за прошедший период, и вносит предложения об устранении имеющихся недочетов.
  1   2   3   4   5

Похожие:

Положение об авиационных работах по охране и защите лесного фонда Общие положения iconПриказ №25-2-02/249 от 11. 05. 2011 г. "Об утверждении Положения...
Приказ №25-2-02/249 от 11. 05. 2011 г. "Об утверждении Положения об авиационных работах по охране и защите лесного фонда"
Положение об авиационных работах по охране и защите лесного фонда Общие положения iconПоложение о защите лесов от вредителей и болезней леса Общие положения
Положение) регламентирует деятельность по защите лесного фонда Российской Федерации (далее лесной фонд) от вредителей, болезней,...
Положение об авиационных работах по охране и защите лесного фонда Общие положения iconПриказ федерального агентства лесного хозяйства от 3 ноября 2011 г. N 470
Утвердить прилагаемый Порядок организации и выполнения авиационных работ по охране и защите лесов
Положение об авиационных работах по охране и защите лесного фонда Общие положения iconПостановление Правительства РФ от 19 июня 2007 г. N 385 "Об утверждении...
В соответствии со статьей 57 Лесного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет
Положение об авиационных работах по охране и защите лесного фонда Общие положения iconПравила ведения лесоустройства на территории государственного лесного...
Постановление Правительства Республики Казахстан Об утверждении Правил ведения лесоустройства на территории государственного лесного...
Положение об авиационных работах по охране и защите лесного фонда Общие положения iconПорядок предоставления участков лесного фонда
Указом Президента Республики Беларусь от 09. 09. 2009 №444 утверждено Положение о порядке предоставления участков лесного фонда юридическим...
Положение об авиационных работах по охране и защите лесного фонда Общие положения iconПоложение о порядке рассмотрения ходатайств об отнесении лесного фонда к группам лесов
О порядке отнесения лесного фонда к группам лесов и категориям защитности и Основами лесного законодательства Российской
Положение об авиационных работах по охране и защите лесного фонда Общие положения iconI. Общая характеристика лесного фонда и его земель
Земельное законодательство рассматривает земли лесного фонда в качестве самостоятельной категории по отношению к лесному фонду. Отношения,...
Положение об авиационных работах по охране и защите лесного фонда Общие положения iconОб утверждении Положения об аренде лесного фонда для ведения
Европейского Союза, а также для повышения эффективности мер по восстановлению численности охотничьих животных, создания оптимальных...
Положение об авиационных работах по охране и защите лесного фонда Общие положения iconОб утверждении Положения об аренде лесного фонда для ведения  охотничьего...
Европейского Союза, а также для повышения эффективности мер по восстановлению численности охотничьих животных, создания оптимальных...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница