Отчет о результатах самообследования муниципального автономного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста




Скачать 238.91 Kb.
НазваниеОтчет о результатах самообследования муниципального автономного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Дата публикации22.12.2013
Размер238.91 Kb.
ТипОтчет
skachate.ru > Право > Отчет
Отчет о результатах самообследования

муниципального автономного образовательного учреждения

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

«Северодвинская прогимназия №1»

2011-2012 учебный год
1.Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения

1.1. Устав муниципального автономного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Северодвинская прогимназия №1, утверждён распоряжением Управления образования Администрации Северодвинска от 28.11.2011г. № 62-р.

1.2. Юридический адрес ОУ: 164500, г. Северодвинск, проспект Ленина, дом 31;

фактический адрес ОУ : 164500, г. Северодвинск, проспект Ленина, дом 31.

1.3. Наличие свидетельств:

а) Свидетельство о внесение записи в Единый государственный реестр юридических лиц. Дата регистрации 19.12.2011, ОГРН 1032901002750, ГРР 2192932103425, в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись 28.12.2011, регистрирующий орган - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №9 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, серия 29№001992939.

б) Свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации по месту нахождения на территории Российской Федерации: серия 29 №001907920, дата выдачи свидетельства 01.02.2000..

1.4. Документы, на основании которых осуществляет свою деятельность ОУ:

а) год создания учреждения - 2010г;

б) лицензия на право ведения образовательной деятельности: регистрационный номер 4211 от 02.03.2011, срок действия - бессрочно.

1.5.Учредитель, договор с учредителем: Учредителем и собственником имущества Учреждения является муниципальное образование «Северодвинск» в лице Администрации Северодвинска.

Функции и полномочия Учредителя от имени Администрации Северодвинска осуществляет МКУ «Управление образования Администрации Северодвинска» (далее по тексту – Учредитель).

Полномочия собственника имущества от имени Администрации Северодвинска осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Администрации Северодвинска (далее - КУМИиЗО).

^ 1.6. Локальные акты, регламентирующие деятельность ОУ: устав, правила трудового распорядка, правила поведения для учащихся, правила приема в учреждение, положение о педагогическом совете, инструкции по правилам техники безопасности, должностные инструкции, положения, регламентирующие различные аспекты деятельности ОУ и др..
^ 2. Право владения. Использование материально-технической базы.

2.1.Общая площадь:4502,8 кв.м. Вид права- оперативное управление.

Свидетельство о государственной регистрации права 29-АК 585896 от 18.02.2011; инв.№11:430:001:007189220; кадастровый №29-29-06/003/2011-288; запись регистрации №29-29-06/003/2011-288 в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

2.2. Территория образовательного учреждения по всему периметру обнесена металлическим забором. Имеется 3 въезда и 3 калитки. На территории учреждения имеется физкультурно-оздоровительная зона:

- площадка для мини-футбола 246,95 кв.м;

- баскетбольная площадка;

- асфальтированная беговая дорожка;

- яма для прыжков в длину,

зона отдыха: детский игровой городок,

хозяйственная зона: постройка для хранения уборочного инвентаря; площадка под контейнеры для ТБО.

Площадь земельного участка 8936 кв.м. Кадастровый номер 28:28:102024:15; запись регистрации №29-29-06/017/2011-384 от 10.11.2011. Вид права – бессрочное пользование; свидетельство о государственной регистрации права 29-АК 655661 от 10.11.2011

2.3. Требования к зданию образовательного учреждения.

В наличии заключение санитарно-эпидемиологической службы 29.03.04.000М.000269 – 2.10. от 20.12.2010 и заключение государственной противопожарной службы №74 о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности.

Проектная наполняемость – 400 чел. и фактическая наполняемость 375 чел.. Общая площадь здания – 4502,8 кв.м

Перечень учебных кабинетов, мастерских, залов: 15 кабинетов начальных классов, 1 кабинет музыки и изо, 4 кабинета английского языка, 1 кабинет информатики, актовый зал (125.4 кв.м), 2 спортивных зала (192,7кв.м; 86,4кв.м), тренажерный зал (81,6кв.м), медицинский кабинет (28,4кв.м), процедурный кабинет (10,5кв.м), кабинет педагога-психолога (13кв.м), 2 обеденных зала (97,8кв.м, 80,8кв.м).

2.4.Материально-техническая база.

Столовая, число посадочных мест

200

Численность обучающихся, пользующихся горячим питанием (чел.)

208

Число в библиотеке (книжном фонде) книг (включая школьные учебники), брошюр, журналов (ед.)

7297

в т.ч. школьных учебников (ед.)

3911

Наличие водопровода, канализации, центрального отопления

да

Огнетушители

43

Наличие «тревожной кнопки»

да

Число рабочих мест в компьютерном классе(ед.)

20

Персональные компьютеры(ед.)

28

Ноутбуки(ед.)

8

Имеет скорость подключения к сети Интернет: от 128 кбит/с до 256 кбит/с (кол-во компьютеров)

3

Имеет электронную почту

да


^ 3. Структура образовательного учреждения и система управления.

Организация управления образовательным учреждением не в полной мере соответствует уставным требованиям: нет наблюдательного совета (в стадии формирования).

Управление гимназией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и демократичного характера принятия стратегических решений общим собранием работников, педагогического совета, с привлечением родительского комитета прогимназии.

Директор через своих заместителей и руководителей структурных подразделений (руководителей ШМО, бухгалтерии, библиотеки, психологической службы) управляет текущей деятельностью учреждения.

Важным показателем эффективности управления является заинтересованность учителей в активном освоении новшеств и совершенствовании в своей деятельности. Подавляющее большинство работников прогимназии заинтересовано в эффективности своего труда, повышении качества обученности школьников, мотивированы на внедрение инноваций.
^ 4. Контингент образовательного учреждения.

4.1. Фактическое количество обучающихся - 208: лицензионный норматив – 375.

Количество обучающихся   на каждой образовательной ступени.

Начальная школа

208

Основная школа

0

Средняя школа

0

4.2. Структура классов:

Классы

Количество классов

Количество обучающихся

1

4

104

2

4

104


4.3. Занятия проходят в одну смену, продолжительность уроков до 45 минут, шестидневная учебная неделя.

4.4. Сохранность контингента обучающихся: за 1.5 года работы в учреждение прибыло 2чел. и 2 чел.- выбыло (1человек - в связи со сменой места жительства, 1- по желанию родителей учится в другой школе города).

Реализация различных форм обучения: образовательные программы осваиваются обучающимися в очной форме.
^ 5. Содержание образовательной деятельности.

5.1. Концепция развития учреждения. Образовательная программа.

Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Северодвинская прогимназия №1» ориентировано на обучение и воспитание детей с 1 по 4 класс на основе углубления (дополнения) базового компонента, а также на развитие их физиологических, психологических, интеллектуальных способностей, образовательных потребностей, с учетом их возможностей, личных склонностей и способностей. Это создается путем создания благоприятных условий для общеобразовательного, умственного, нравственного и физического развития каждого учащегося.

Учебный процесс в начальной школе строится на развивающей системе Л.В.Занкова и образовательной системе «Школа 2100».

^ Целями педагогического коллектива являются:

- обеспечение овладением каждым учащимся максимально возможным уровнем обученности и развития в соответствии с его потребностями и возможностями;

- формирование у обучающихся социальную мобильность, научить адаптироваться к последующей ступени образования;

^ Модель начальной школы – это школа с классами повышенного уровня (углубленное изучение английского языка) и равных возможностей.

Разработана основная образовательная программа начального общего образования( ООП НОО) учреждения, включающая разделы:

1.Пояснительная записка.

  1. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования.

3. Учебный план.

4. Программа формирования универсальных учебных действий (УУД) у обучающихся на ступени начального общего образования.

5. Программы учебных предметов, курсов обязательной части учебного плана, разработанные с использованием примерных программ образовательной системы «Школа 2100» и Федеральным научно – методическим центром им. Л.В. Занкова с учетом Федерального государственного стандарта начального общего образования.

6. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

8. Программа коррекционной работы.

9. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

5.2. Учебный план.

 Учебный план разрабатывается учреждением самостоятельно на основе федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312, а также базисного учебного (образовательного) плана образовательных учреждений РФ, реализующих основную образовательную программу начального общего образования, Федерального государственного образовательного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373. Учебный план утверждается приказом директора прогимназии.

Для реализации прогимназического типа образования (углубленное изучение английского языка учебный предмет «Иностранный (английский) язык» изучается со 2 классах по 4 часа в неделю, на изучение которого 2 часа добавлены из компонента образовательного учреждения.

Во вторых классах 1 час компонента образовательного учреждения используется для изучения учебных курсов: «Полезные привычки»- во 2А,2Б классах, «Я-исследователь» - во 2В, 2Г классе.

При изучении учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования не менее 10 % учебного времени отводится на изучение регионального содержания по предметам: литературное чтение, английский язык, окружающий мир, изобразительное искусство, технология, музыка, изобразительное искусство, физическая культура.

^ 5.3. Состояние воспитательной работы и дополнительного образования.

Основные направления внеурочной деятельности, реализуемые в прогимназии: научно-познавательное, художественно-эстетическое, спортивно-оздоровительное.

Реализуются программы дополнительного образования:

Раннее изучение английского языка;

Хореография;

Корригирующая гимнастика;

Изостудия «Композиция»;

Музыкальный театр;

Вокальная студия;

Информатика;

Риторика;

Я-исследователь;

Мир человека;

Полезные привычки;

Баскетбол.

В течение года наши обучающиеся имеют возможность посещать достаточное количество кружков и секций, в том числе и кружки, проводимые учителями, педагогами дополнительного образования. Охвачены кружковой работой все обучающиеся 1-2-х классов. Какие из направлений внеурочной работы реализуются в учреждении.

В прогимназии приоритетное направление имеет организация оздоровительной работы с детьми, программа сохранения здоровья ребенка, использование здоровьесберегающих технологий обучения.

^ Оздоровительная работа проводится через:

- уроки физической культуры;

- посещение плавательного бассейна;

- дни здоровья;

- спортивные оздоровительные секции;

- спортивные соревнования;

- группы корригирующей гимнастики;

- работа с родителями по формированию здорового образа жизни в семье;

- медицинские консультации для педагогов по сохранению здоровья;

- консультативная помощь всем учащимся по вопросам сохранения здоровья.

^ Программа сохранения здоровья:

- организация образовательного процесса гимназии на валеологической основе;

- деятельность учителя на уроке со здоровьесберегающей направленностью;

- внедрение в процесс обучения современных здоровьесберегающих технологий (личностно-ориентированное обучение, интегрированные уроки, новые УМК, технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо», совершенствование системы оценивания, освоение диагностических методик, позволяющих сориентировать учебный процесс на интересы и возможности личности).

Расписание, соответствующее санитарно-гигиеническим нормам, режим работы столовой, поддержание чистоты и порядка, выполнение гигиенических требований, работа медработника, сложившиеся традиции прогимназии позволяют детям комфортно чувствовать себя и в школьном здании, и в детском коллективе, способствуют сохранению и укреплению здоровья обучающихся.

 

^ 6. Результативность образовательной деятельности.

6.1.Внутришкольная система комплексного мониторинга качества образования. Внутришкольный контроль ведется согласно плану по направлениям: мониторинг деятельности дошкольного отделения ,контроль за выполнением всеобуча; контроль за достижением планируемых результатов, сформированности знаний, умений и навыков обучающихся; контроль деятельности педагогических кадров; контроль внутришкольной документации; контроль состояния учебно-материальной базы.

В течение года проводится мониторинг уровня достижением планируемых результатов обучения по русскому языку и математике в виде городских, административных контрольных работ:

стартовый (входной) контроль, цель которого – определить степень знаний обучающихся, выяснить причины потери знаний за летний период и наметить меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала прошлых лет;

промежуточный (полугодовой, годовой) контроль, целью которого является отслеживание динамики обученности обучающихся, коррекции деятельности учителя и учеников для предупреждения неуспеваемости и второгодничества; осуществляется по особому расписанию, составляемому ежегодно учебной частью и утверждаемому директором прогимназии. График проведения контрольных работ вывешивается в начале учебного года; тексты для проведения контрольных работ, разрабатываются учителями и утверждаются на МО.

Годовая аттестация включает в себя:

  • проверку техники чтения во 2-3-х классах;

  • диктант по русскому языку во 2-3-х классах;

  • контрольную работу по математике во 2-3-х классах;

А также по тем предметам и в тех классах, которые находятся на контроле учебной части.

итоговый контроль, целью которого состоит в определении уровня достижения планируемых результатов при переходе на следующую ступень обучения, отслеживании динамики их обученности, прогнозировании результативности дальнейшего обучения учащихся, выявлении недостатков в работе, планировании внутришкольного контроля на следующий учебный год по предметам и классам, по которым получены неудовлетворительные результаты мониторинга. Итоговая аттестация осуществляется по особому расписанию, составляемому УО. К итоговой аттестации допускаются все ученики 4-х классов;

Итоговая аттестация включает в себя:

  • проверку техники чтения в 4-х классах;

  • контрольную работу по русскому языку в 4-х классах;

- контрольную работу по математике в 4-х классах.

По результатам внутришкольного контроля оформляются итоговые справки, которые служат основанием для приказов директора прогимназии.
^ 6.2. Результативность участия в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, смотрах.

Деятельность прогимназии пока не может в полной мере характеризоваться результатами обучения и воспитания, т.к. работает всего 2-й учебный год, но результаты по работе с обучающимися по выявлению одаренных детей обнадеживают:

2010-2011 у.г.

Учащиеся 1-х классов принимали активное участие во Всероссийских играх: «Инфознайка» - 38 человек, «ЭМУ-Конкурс специалистов» - 60 человек, «ЭМУ- Конкурс Эрудитов» -71 человек, «ЭМУ- Конкурс Творческих команд»-команда 1А класса (Григорьева И.С.). В результате -15 первых мест на уровне региона в «Конкурсе Специалистов», 1 место в регионе «Конкурсе Эрудитов», 5 и 7 место в регионе в «Инфознайке».

Ученики 1А класса приняли участие в областном конкурсе творческих работ по профилактическим программам «Полезные привычки-навыки-выбор» (номинация – конкурс рисунков по теме «Я выбираю здоровье»).

Ученики 1В класса (Егорова Г.В.) приняли участие в городской выставке детского творчества «Осенние фантазии», а ученики 1А (Григорьева И.С.), 1Б (Феськова Л.М.), в декабре 2010 года участвовали в городской выставке детского творчества «Зимние фантазии» (организатор ДЮЦ). В городском конкурсе «Моя родословная» (организатор СРЦН «Солнышко») приняли участие ученики 1А и 1Б классов. В номинации «Летопись моей семьи» 2 место заняла работа Костарева М.(1А класс), а в номинации «Герб моей семьи» 1 место заняла Рычкова Алеся (1Б класс).

За активное участие в городском конкурсе детского художественного творчества «Открытый космос» (организатор Детская художественная школа №2), посвященного 50-летию полёта в космос первого космонавта Земли Ю.Гагарина, награждены учащиеся 1А класса (учитель Григорьева И.С.). Все ученики прогимназии приняли участие в школьной викторине, посвященной Дню космонавтики.

В апреле 2011 года учащиеся 1А (Григорьева И.С.) , 1Б (Феськова Л.М.), классов приняли участие в городской выставке декоративно-прикладного искусства «Храм души» (организатор «Детский центр культуры»).

^ 1 полугодие 2011-2012 у.г.

В городском конкурсе творческих работ «Моё счастье» (организатор СРЦН «Солнышко») приняли участие 13 учащихся. В номинации «Рисунок» работа Леонтьевой А., 2А класс, отмечена особым мнением жюри «за творческий подход и раскрытие темы».

В городской выставке детского декоративно-прикладного творчества «Рождественский подарок» («Детский центр культуры») участвовали 3 учащихся.

В городском конкурсе мастеров художественного слова «Таланты Земли Поморской» (организатор «Детский центр культуры») приняли участие 4 ученика прогимназии., Костарев М. из 2А класса (Григорьева И.С.) - 2 место.

В ХII городском конкурсе художественного слова «Мой дом – Россия!» (организатор ДЮЦ) в номинации «Исполнение поэзии» Костарев М. занял 1 место, а в номинации «Юный поэт» отмечена работа Леонтьевой А. (2А класс).

В городской выставке творческих работ «Зимние фантазии» (ДЮЦ) приняли участие 9 учащихся начальных классов.

В областном конкурсе рисунков «Мой папа» (организатор СРЦН «Солнышко») приняли участие 8 учеников 1-2 классов. В региональной выставке декоративно-прикладного творчества «Зимняя сказка» (организатор «Православный просветительский центр свв. Кирилла и Мефодия») участвовали 7 человек. В областном конкурсе рисунка «Давайте жизнь свою любить!» (организатор СРЦН «Солнышко») приняли участие 7 учеников. В областном конкурсе рисунков «Мы немного подрастём и на выборы пойдём!» (избирательная комиссия Архангельской области) приняла участие Леонтьева А., 2А класс.

21 ученик первых классов впервые участвовали во всероссийской игре-конкурсе по ОБЖ «Спасатели 2011».

Учащиеся прогимназии активно участвовали в международном дистанционном проекте «Эрудит – марафон учащихся», проводимом «Центром Развития Молодежи». В «Конкурсе Эрудитов» приняли участие 56 учащихся 1-2 классов. Лучшие результаты показали Шимчук М., Кучепатова О., Елисеева А. (все из 1А класса) - 1 место в регионе, Феськов Р., (2А класс) - 2 место в регионе, Шевцов Н., (2В класс) - 5 место в регионе.

Во Всероссийском дистанционном марафоне «Весёлая математика» приняли участие 52 учащихся первых и вторых классов. Призёром конкурса стала ученица 1В класса Лукина А. (учитель Житова О.И.).

Учащиеся 1В класса участвовали во Всероссийском дистанционном конкурсе-игре «На поиски клада Знаний» (7 человек), а также во II Всероссийской дистанционной творческой викторине «Универсал-турнир» (7 человек).

 

^ 7. Кадровое обеспечение.

Прогимназия укомплектована педагогами: педагогический коллектив прогимназии составляет 35 человек.

Из них со стажем:

- до 3-х лет – 10 чел.;

- от 3 до 10 лет – 3чел.;

- от 10 до 20 лет – 5чел.;

- свыше 20 лет –17чел.

Имеют:

-высшую квалификационную категорию -10 чел,

-первую квалификационную категорию -11чел.,

-вторую квалификационную категорию -2 чел..

Среди работников прогимназии отмечены знаком «Почетный работник общего образования» - 1чел., знаком «Отличник народного просвещения» - 2 чел.. Награждены Почетными грамотами Министерства образования и науки – 1 педагог, Департамента образования и науки Архангельской области -1 педагог.

Все педагогические работники прогимназии имеют высшее образование, соответствующее преподаваемым дисциплинам:

Учитель начальных классов -15 человек;

Учитель английского языка – 6 человек;

Учитель музыки -1 человек;

Учитель изо -1 человек;

Учитель физкультуры – 2 человека;

Педагог дополнительного образования – 4 человека;

Педагог- психолог – 1 человек;

Воспитатель – 5 человек.

 

^ 8. Методическая и научно-исследовательская деятельность.

Методический совет организует методическую работу в учреждении , которую регламентирует положения о методсовете, о методическом объединении и др.. Создано и работает в школе три методических объединения: учителей начальных классов, учителей английского языка, воспитателей и педагогов дополнительного образования.

Методическая тема в 2010-2011 учебном году «Реализация основной образовательной программы начального общего образования в рамках новых стандартов».

Задачи, реализуемые прогимназией в результате методической работы:

  • Повышение качества образовательного процесса.

  • Оказание помощи учителям, классным руководителям в введении и реализации ФГОС НОО.

  • Выявление, обобщение и распространение внутришкольного передового педагогического опыта.

  • Качественная подготовка и проведение методических декад и дней, повышение их роли в совершенствовании педагогического мастерства учителей.

  • Организация взаимодействия с другими учебными заведениями, научно-исследовательскими учреждениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования.

Согласно ЕМТ прогимназии были проведены педагогические советы: «Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования в рамках новых стандартов», «Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования в рамках новых стандартов». В течение всего учебного года проводилась работа по созданию основной образовательной программы начального общего образования: учителя были разбиты по группам, осуществляли работу по изучению и созданию отдельных разделов ООП НОО, периодически отчитываясь на совещаниях о выполненной работе.

В течение учебного года проводились методические консультации с педагогическими работниками:

  • Консультации по разработке программ ООП НОО.

  • Индивидуальные консультации к проведению мероприятий, проводимых по плану методической работы.

  • Индивидуальные консультации по вопросам использования интерактивной доски на уроках.

  • Индивидуальные консультации по вопросам создания примерных рабочих программ.

  • Консультации для педагогических работников, вышедших на аттестацию.

В течение года проведено 5 заседаний методических советов, на которых обсуждались текущие вопросы по организации, проведению и контролю образовательного процесса в учреждении, введению ФГОС НОО.

Большая работа по обобщению и распространению передового педагогического опыта проходила в течение всего учебного года на различных уровнях: школьном, городском, областном.

  • Областной семинар для учителей города совместно с фирмой «PROMETHEAN» «Методика использования программно-технического комплекса ActivClassroom на базе интерактивной доски ActivBoard в учебном процессе», по окончании которого, созданные педагогами флипчарты для уроков размещены на сайте «PROMETHEAN PLANET», получены сертификаты.

  • Городской семинар для учителей начальных классов «Применение ИКТ- компетентности педагогов в учебной деятельности младших школьников».

  • Участие в городском фестивале открытых занятий и воспитательных мероприятий для педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов.

В ноябре 2010 года Марченко Т.В. приняла участие в работе 14 Всероссийской конференции «Основная образовательная программа школы как средство создания развивающей образовательной среды» (г. Москва).

В январе 2011 года Григорьева И.С. приняла участие в работе семинара в АО ИППК РО по теме «Формирование навыков учебной деятельности средствами современных педагогических технологий у учащихся начальных классов в условиях реализации ФГОС на примере УМК «Начальная инновационная школа». Бармина С.В. приняла участие в работе Всероссийской научно-практической конференции «Информационно-коммуникационные технологии в образовании: ресурсы, опыт, тенденции развития. (ИТО-Архангельск-2010)».

В феврале учителя Григорьева И.С. и Марченко Т.В. участвовали в городском фестивале открытых занятий и воспитательных мероприятий (организатор ДЮЦ). Григорьева И.С. провела открытое занятие по программе «Полезные привычки», а Марченко Т.В. совместно с психологом Авдюниной Т.В. занятие по курсу «Юным умникам и умницам». Учителя получили свидетельства участников данного конкурса.

В марте 2011 года Егорова Г.В. приняла участие в работе Международного симпозиума по теме «СДВГ. Проблемы и пути решения» (г. Архангельск).

В издательском доме «Первое сентября», фестиваль «Открытый урок», была опубликована статья Григорьевой И.С. «Олимпиады по русскому языку в начальной школе».

Методическая тема в 2011-2012 учебном году «Реализация основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с ФГОС». В первом полугодии учебного года учителя прогимназии активно занимались повышением своего научно-методического и профессионального уровня. В октябре 2011 года Бармина С.В. аттестовалась на высшую квалификационную категорию по должности учитель. Педагоги приняли участие в работе научно-педагогических конференций различного уровня. В ноябре Григорьева И.С. приняла участие в работе региональной научно-практической конференции, посвящённой 10-летию реализации в образовательных учреждениях Архангельской области профилактических программ «Полезные привычки-навыки-выбор» (в рамках XI Ломоносовских чтений, посвящённых 300-летию со дня рождения М.В.Ломоносова). В декабре учителя Белоус Е.Ю., Огаркова Л.А. и Феськова Л.М. приняли участие в работе Всероссийской научно-практической конференции «Реализация инновационных процессов в начальном общем образовании» (г. Архангельск). Марченко Т.В. приняла участие в работе 15 Всероссийской конференции «Программа «Школа-2100» в свете новых стандартов» (г. Москва).

В городской творческой группе «Развитие одарённости» второй год продолжают работать педагоги Егорова Г.В. , Марченко Т.В., Алексеевских Е.М. и Репникова Н.В.

Учителя начальных классов приняли участие в подготовке и проведении городских семинаров. В октябре учителя 3-4 классов Белоус Е.Ю., Алексеевских Е.М., Огаркова Л.А., Бармина С.В., Рытенкова М.А. и Репникова Н.В. провели открытые уроки для участников семинара «Системно-деятельностный подход в преподавании математики в начальных классах». А учителя первых классов Житова О.И. и Фомина Л.Б. показали открытые занятия во время семинара «Особенности организации внеурочной деятельности в 1 классе на основе преемственности с дошкольным образованием». Во время проведения городского мероприятия, посвящённого преемственности между ДОУ и начальной школой все учителя первых классов показали открытые уроки для работников дошкольных учреждений.

На этот учебный год мы подписан договор о сотрудничестве с АО ИППК РО «Специфика содержания и структуры внеурочной деятельности учителя и учащихся в процессе работы по системе развивающего обучения Л.В. Занкова».
^ 9. Приоритетные проблемы ОУ.

9.1. Проблема внутришкольного управления

Управление развитием прогимназии включает в себя действия, ориентированные на обеспечение организованности и целенаправленности инновационных процессов в школе.

Для этого необходимо:

- определить состав функций, которые должна реализовать система управления;

- выбрать методы и средства реализации функций;

- определить состав органов (в частности, Наблюдательного Совета )

- определить логическую структуру управленческих действий при реализации функций управления развитием;

- разъяснить полномочия и ответственность за выполнение этих управленческих действий;

- определить ответственность за руководство выполнением управленческих действий и контроль.

^ 9.2. Проблема организации введения ФГОС НОО нового поколения.

В 2010-2011 учебном году в прогимназии был разработан и утвержден план-график подготовительной работы по переходу на обучение по ФГОС НОО в 1 классах в 2011-2012 учебном году, в результате реализации которого разработана основная образовательная программа начального общего образования прогимназии, внесены изменения в должностные инструкции работников, в локальные акты ОУ в соответствии с методикой формирования системы оплаты и стимулирования труда образовательных учреждений, утвержденной Министерством образования РФ. В этом учебном году предстоит провести работу по совершенствованию ООП НОО ОУ с учетом поправок, выявленных при реализации программы, продолжить обучение педагогического состава (особенно молодых учителей) по вопросам ФГОС НОО (школьный, муниципальный и областной уровень).

^ 9.3. Проблема охраны здоровья участников образовательного процесса.

Здоровье – необходимое условие для гармоничного развития личности. Здоровье гимназистов находится в прямой зависимости от условий обучения, двигательной активности, правильного чередования нагрузки и отдыха, условий семейного воспитания. Объем и интенсивность учебных нагрузок также влияют на состояние здоровья детей.

Проведенные исследования показали, что при наличии высокой мотивации обучения у учеников прогимназии и значительного разнообразия возможностей образования возрастает риск перегрузки учащихся. Ввиду этого актуальным становится контроль за здоровьем гимназистов, оптимизация их режима труда и отдыха, валеологическое просвещение родителей и обучающихся.

В прогимназии приоритетное направление имеет организация оздоровительной работы с детьми, программа сохранения здоровья ребенка, использование здоровьесберегающих технологий обучения.

Расписание, соответствующее санитарно-гигиеническим нормам, режим работы столовой, поддержание чистоты и порядка, выполнение гигиенических требований, работа медработников, сложившиеся традиции гимназии позволяют детям комфортно чувствовать себя и в школьном здании, и в детском коллективе, способствуют сохранению и укреплению здоровья учащихся.

^ 9.4. Проблема организации процесса повышения квалификации педагогов прогимназии

Уровень квалификации педагогов зависит от профессионального творческого потенциала личности педагога, его способности воспринимать и реализовывать идеи современной педагогики и психологии, от уровня организации научно-методической работы в образовательном учреждении.

Повышение квалификации педагогов гимназии планируется через: теоретические формы работы и практико-ориентированные.

Теоретические формы работы:

  • курсовая переподготовка на базе АО ИППК РО;

  • консультации по введению ФГОС НОО в прогимназии;

  • заочные и очные формы обучения на курсах г.Москвы и г. Санкт-Петербурга;

  • обучение с использованием интернет-технологий;
^

Практико-ориентированные формы работы


  • Проблемные методические семинары на уровне гимназии, города и области.

  • Работа по реализации методической темы прогимназии.

  • Работа методических объединений прогимназии.

  • Тренинги.

  • Методические недели, открытые уроки.

  • Творческие отчёты учителей.

  • Научно-практические конференции.

  • «Круглые столы».

  • Конкурсы педагогического мастерства.

  • Выступления на научно-практических конференциях города, области, России.

  • Педагогические советы.

  • Создание и корректировка основной образовательной программы прогимназии.

  • Публикации в городских, областных и республиканских методических журналах и газетах.

  • Повышение квалификационной категории, как результат повышения квалификации учителя.

Таким образом будет решена одна из самых актуальных проблем – руководство профессиональным ростом педагогов, создание условий для творческого развития каждого учителя.

 

 

Содержание самоанализа образовательного учреждения обсуждено и принято педагогическим советом МАОУ «СП №1» 28.05.2012 №3

                                                       (дата и номер протокола)

Руководитель  МАОУ «СП №1» _____________   Д.А.Горяшин

                                                  (подпись)


Похожие:

Отчет о результатах самообследования муниципального автономного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста iconПубличный отчет муниципального автономного образовательного учреждения...
Муниципальное автономное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Северодвинская прогимназия...
Отчет о результатах самообследования муниципального автономного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста iconНачальной школы – детского сада №51
Муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Отчет о результатах самообследования муниципального автономного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста iconПравила пользования информационно-библиотечным центром муниципального...
Ибц (не делать в них пометок, подчеркиваний, не вырывать, не загибать страниц и т д.)
Отчет о результатах самообследования муниципального автономного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста iconПоложение о системе оплаты труда работников муниципального автономного...
Мо «Северодвинск», постановлением Мэра Северодвинска от 29. 09. 2008 №197 «Об утверждении перечней видов выплат компенсационного...
Отчет о результатах самообследования муниципального автономного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста iconОтчет о результатах самообследования (Публичный годовой доклад) Муниципального...
Исполкома депутатов трудящихся Ленинского райсовета, является структурным звеном муниципальной системы образования города Нижний...
Отчет о результатах самообследования муниципального автономного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста iconОтчет о результатах самообследования (Публичный годовой доклад) Муниципального...
Исполкома депутатов трудящихся Ленинского райсовета, является структурным звеном муниципальной системы образования города Нижний...
Отчет о результатах самообследования муниципального автономного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста iconПоложение о сайте маоу «сп №1»
Положение определяет цели, задачи, требования к сайту Муниципального автономного образовательного учреждения для детей дошкольного...
Отчет о результатах самообследования муниципального автономного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста iconОтчет о результатах самообследования (Публичный годовой доклад)
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №42 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением...
Отчет о результатах самообследования муниципального автономного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста iconОтчет о результатах самообследования (Публичный годовой доклад)
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №42 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением...
Отчет о результатах самообследования муниципального автономного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста iconОтчет о результатах самообследования (Публичный годовой доклад)
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №3 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница