Качество в системе профессионально-технического образования и высшего образования казахстана




Скачать 446.34 Kb.
НазваниеКачество в системе профессионально-технического образования и высшего образования казахстана
страница1/2
Дата публикации30.10.2013
Размер446.34 Kb.
ТипДокументы
skachate.ru > Право > Документы
  1   2
ЦЕНТРАЛЬНО-АЗИАТСКАЯ ПЛАТФОРМА ОБРАЗОВАНИЯ

Europe Aid/131004/SER/RCS


КАЧЕСТВО В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ КАЗАХСТАНА

(национальный отчет)

СОСТАВИТЕЛЬ – координатор проекта

от Казахстана Наби Ы.А


Алматы, 2013
1 Состояние профессионально-технического и высшего образования Казахстана

1.1 Общие сведения и статистика

Право на образование обеспечивается государством путем развития системы образования, совершенствования правовой основы ее функционирования и создания необходимых социально-экономических условий для получения образования в соответствии с Конституцией Республики Казахстан.

Основными задачами системы образования являются:

- создание необходимых условий для получения качественного образования, направленного на формирование, развитие и профессиональное становление личности на основе национальных и общечеловеческих ценностей, достижений науки и практики

- развитие творческих, духовных и физических возможностей личности, формирование прочных основ нравственности и здорового образа жизни, обогащение интеллекта путем создания условий для развития индивидуальности

- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своей Родине - Республике Казахстан, уважения к государственным символам и государственному языку, почитания народных традиций, нетерпимости к любым антиконституционным и антиобщественным проявлениям

- воспитание личности с активной гражданской позицией, формирование потребностей участвовать в общественно-политической, экономической и культурной жизни республики, осознанного отношения личности к своим правам и обязанностям

- расширение автономности, самостоятельности организаций образования, демократизация управления образованием;

- функционирование национальной системы оценки качества образования, отвечающей потребностям общества и экономики

- внедрение и эффективное использование новых технологий обучения, в том числе кредитной, дистанционной, информационно-коммуникационных, которые способствуют быстрой адаптации профессионального образования к изменяющимся потребностям общества и рынка труда;

- развитие систем обучения в течение жизни, которые обеспечивают взаимосвязь между общим обучением, обучением по месту работы и потребностями рынка труда и помогают человеку максимально использовать свой личный потенциал, основанный на знании и компетентности

Система образования в Республике Казахстан на основе принципа непрерывности и преемственности образовательных учебных программ включает следующие уровни образования:

1) дошкольное воспитание и обучение;

2) начальное образование;

3) основное среднее образование;

4) среднее образование (общее среднее образование, техническое и профессиональное образование);

5) послесреднее образование;

6) высшее образование;

7) послевузовское образование.

В настоящее время в сфере общего среднего образования функционируют 7698  государственных общеобразовательных школ с общим контингентом  2 536,8 тыс. детей. 

В сфере технического и профессионального образования функционирует  888 колледжей, из них 499 государственных. Для сравнения за последние 5 лет: в Кыргызстане - 80…90, Таджикистане - 52, Узбекистане - 1052…1334.

Контингент обучающихся составляет 587,3 тыс.человек, Охват населения типичного возраста 14-24 года техническим и профессиональным образованием составляет 16,36%.

На 10 тыс. населения приходится учащихся в среднем 324. Для сравнения: в Таджикистане - 47, Узбекистане - 509.

Обучение ведется по 181 специальностям и 476 квалификациям. 52,8% обучающихся (310,1 тысяч человек) обучаются по техническим, технологическим, сельскохозяйственным специальностям.

Основными видами высших учебных заведений являются национальный исследовательский университет, национальное высшее учебное заведение, исследовательский университет, университет, академия, институт и приравненные к ним (консерватория, высшая школа, высшее училище).

Обучающемуся, успешно прошедшему итоговую аттестацию по освоению профессиональной учебной программы высшего образования, присваивается квалификация и (или) академическая степень «бакалавр». Для поступления в высшее учебное заведение выпускники школ сдают одновременно выпускные и вступительные экзамены в форме единого национального тестирования (ЕНТ). Выпускники школ прошлых лет, не поступавшие или не поступившие в высшие учебные заведения, сдают вступительные экзамены в форме комплексного тестирования.

Магистратура относится к послевузовскому образованию. Квалификация магистра может быть получена лицами, имеющими квалификацию бакалавра или специалиста с высшим образованием и защитившими магистерские диссертации. Лицам, освоившим образовательные программы магистратуры и защитившим диссертации, выдаются дипломы и присуждаются академические степени магистра.

Докторантура также относится к послевузовскому образованию. Квалификация доктора философии (PhD) или доктора по профилю может быть получена лицами, имеющими степень магистра или ученую степень кандидата наук и защитившим диссертации. Им выдаются дипломы и присуждаются ученые степени доктора философии (PhD) или доктора по профилю.

В настоящее время число высших учебных заведений – 139 (2011 г. – 148), в т.ч.: национальные - 9, международныe - 1, АОО «Назарбаев Университет» - 1, государственные - 33, акционированные - 16, частные - 66, негражданские - 13. Для сравнения: в Кыргызстане 50, Таджикистане 33, Туркменистане 17, Узбекистане 62.

Численность обучающихся: студентов- 57,2 тыс.чел., магистрантов – 35,3 тыс.чел., докторантов – 1,5 тыс.чел.

Доля населения типичного возраста (18-24 лет), охваченного высшим образованием, составляет 25,76%. На 10 тыс.населения число студентов в среднем 406. Для сравнения: в Кыргызстане 467, Таджикистане 217, Узбекистане 110.

В Казахстане охват образованием населения в возрасте 6 лет-24 года составляет 72,9%.

1.2 Связь между ПТО и ВО

Техническое и профессиональное образование осуществляется в училищах, колледжах и высших технических школах на базе основного среднего и (или) общего среднего образования. Высшее образование приобретается гражданами, имеющими общее среднее или техническое и профессиональное, или послесреднее образование (рис.1). Кроме того, надо учитывать, что в неформальном секторе образования ежегодно более 20 тысяч человек (например, в 2007 году 23,7 тысячи человек) проходят профессиональную подготовку и переподготовку без повышения уровня образования.

Послевузовское образование

Среднее общее образование

лицеи

колледжи

Высшее

образование

Техническое и профессиональное образование

^ РЫНОК ТРУДА

11,1…12,9

25,4…37,7

38,3…53,45

20,9…56,1

0…3

Послевузовское

образование
Рис.1. Схема перехода обучаемых с уровня на уровень образования (цифры указывают процент перешедших – минимальный и максимальный за период с 2006 по 2012 годы.)
Как видно из схемы, за период с 2006 по 2012 годы от 74,8 до 94,05% выпускников школ продолжали свое обучение в системе профессионального образования. Большой процент (56,1) поступавших из ТиПО в высшие учебные заведения объясняется тем, что выпускники колледжей не сдавали комплексный экзамен для поступления в вуз.

^ 2. Система обеспечения качества в системе профессионально-технического и высшего образования Казахстана

2.1 Государственная политика в области качества (Macro-уровень)

Государственную политику по развитию образования разрабатывает и реализует Правительство Республики Казахстан: разрабатывает государственные программы развития образования и стратегические планы развития системы образования, осуществляет меры по их реализации, формирует систему постоянного мониторинга текущих и перспективных потребностей рынка труда в кадрах. Министерство образования и науки реализует единую государственную политику в области образования, осуществляет межотраслевую координацию, обеспечивает объективной информацией общество и государство о состоянии системы образования и эффективности ее деятельности путем подготовки и опубликования ежегодного национального доклада о состоянии развития образования, осуществляет образовательный мониторинг и информационное обеспечение системы управления образованием, осуществляет управление качеством образования, методическое и методологическое обеспечение качества предоставляемых организациями образования образовательных услуг, проводит государственную аттестацию организаций образования.

Государственный контроль в системе образования направлен на обеспечение государством права на образование и соблюдение юридическими лицами, реализующими образовательные учебные программы, соответствия осуществляемой ими образовательной деятельности требованиям законодательства Республики Казахстан в области образования и о лицензировании. Объектами государственного контроля в системе образования являются:

1) образовательная деятельность юридических лиц, реализующих образовательные учебные программы;

2) уровень освоения обучающимися соответствующих образовательных учебных программ.

Основными видами государственного контроля являются:

1) государственная аттестация организаций образования;

2) контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан об образовании и квалификационных требований, предъявляемых к образовательной деятельности.

Управление качеством образования направлено на реализацию единой государственной политики в области образования и включает государственные и институциональные структуры, составляющие единую национальную систему оценки качества образования, рациональности использования средств, выделяемых на финансирование образования, и в целом эффективности функционирования системы образования.

Управление качеством образования осуществляется путем принятия управленческих решений на всех уровнях на основании результатов образовательного мониторинга. Образовательный мониторинг осуществляется с помощью комплекса статистических и аналитических оценочных показателей для внешней и внутренней оценки качества системы образования.

Министерством образования и науки создана служба оценки качества образования - Национальный  центр оценки качества образования (в настоящее время преобразован в Национальный  центр образовательной статистики и оценки). Центр является головной организацией, осуществляющей координацию действий субъектов в инфраструктуре Национальной системы оценки качества образования в проведении образовательного мониторинга, основными задачами которого являются формирование целостного представления:

  • о состоянии системы образования Республики Казахстан;

  • о качественных и количественных изменениях в системе образования РК;

  • о тенденциях в развитии всей системы образования в контексте международного сопоставления;

  • а также выработка предложений и рекомендаций:

  • по повышению качества образования;

  • по совершенствованию механизма управления сферой образования.

 Целью деятельности Центра является участие в создании и обеспечении функционирования системы оценки качества образования, способствующей конкурентоспособности как системы образования на международном образовательном пространстве, так и специалистов на рынке труда.

Лицензирование и государственную аттестацию организаций образования проводит Комитет по контролю в сфере образования и науки, аккредитацию - негосударственные аккредитационные агентства.

2.2 Внутренние системы гарантии качества (Meso-уровень)

Гарантии качества образования — одно из важнейших условий признания вуза в академической среде и на рынке труда. Общество в целом и существующие в нем группы, заинтересованные в высоком качестве образования, в условиях активизации конкуренции на рынке образовательных услуг нуждаются в инновационных механизмах его обеспечения. Под обеспечением качества высшего образования мы понимаем процессы оценки и аккредитации образовательных программ и вузов (программная и институциональная оценка и аккредитация), а также создание и функционирование внутривузовских систем гарантии качества.

Внутренняя оценка качества образования включает в себя систему менеджмента качества, различные процедуры самооценки всех видов деятельности организаций образования, текущего контроля успеваемости, оценку образовательных достижений обучающихся. Внутривузовские системы обеспечения качества являются необходимым внутренним атрибутом деятельности современного учреждения высшего образования, желающего получить международное признание своих академических программ или международную аккредитацию.

Внутривузовские системы управления строятся в соответствии со следующими принципами, которые содержательно соответствуют сформулированным в стандарте ISO 9001:2001.

  • Политика и процедуры обеспечения качества.

  • Постоянный контроль деятельности образовательного учреждения на основе периодического анализа результатов его деятельности.

  • Качество студентов.

  • Качество преподавательского состава.

  • Условия поддержки студентов и ресурсы.

  • Информационная поддержка.

  • Общественная информация.

Развитие системы менеджмента качества в вузах базируется на системе мониторинга, позволяющей координировать и улучшать деятельность вуза на пути достижения им целей. Система мониторинга разрабатывается вузом с учетом всех аспектов его деятельности, включая мониторинг реализации процессов, результатов обучения и научных исследований.

Требования, предъявляемые к функционированию системы менеджмента качества, доводятся до сведения каждого работника в вузе и понятны ему. Система в целом направлена на удовлетворение потребностей всех категорий потребителей.

Основная цель создания постоянно развивающейся системы менеджмента качества в вузе состоит в необходимости применения в современных условиях эффективных методов управления для повышения качества образовательных услуг, качества научных исследований.

Ректор устанавливает реальные цели и способствует их достижению, разрабатывает стратегию развития вуза, несет ответственность за функционирование всей системы обеспечения качества.

Проректора несут ответственность за развитие направлений, в рамках которых они взаимодействуют и оказывает влияние на развитие процессов.

Деканы факультетов осуществляют мониторинг учебных достижений студентов, организуют опрос студентов по качеству курсов, взаимодействуют с выпускниками и работодателями по вопросам содержания образования, реагируют на изменения спроса со стороны студентов и других заинтересованных сторон.

Заведующие кафедрами управляют процессами обмена знаниями и опытом, проводят измерение качества занятий, создают условия для творческого роста сотрудников.

2.3 Оценка качества обучения и преподавания (Micro-уровень)

Преподаватели обеспечивают учебный и воспитательный процесс в соответствии со стандартами образования и правилами, принятыми в университете, изменяют содержание курса в соответствии с пожеланиями студентов и других заинтересованных лиц, внедряют инновации в свою деятельность, развивают педагогическое мастерство, на профессиональной основе оценивают уровень знаний студентов.

В ходе анкетирования профессорско-преподавательского состава выявляются следующие данные:

- отношение преподавателя к своей профессии (нравится она или нет и что в ней нравится или не нравится);

- самооценка профессионального уровня по группам компетенций: профессиональной компетентности в области преподаваемой дисциплины, владение методами и приемами обучения и воспитания, коммуникативная компетентность, умение оценить компетентность в области мотивов, способностей, особенностей студентов, умение рефлексии (самооценки достоинств и недостатков собственной деятельности и личности) и др. Кроме того, преподаватели высказываются по эффективности вузовской системы оценки компетентности преподавателей администрацией вуза.

Студенты должны иметь представление о требованиях к будущей профессии, системно пополнять знания и овладевать компетенциями в области будущей профессиональной деятельности, иметь навыки самообразования и самосовершенствования, чтить традиции университета и беречь его имидж, высказывать мнение о качестве курсов и качестве преподавания.

При привлечении к экспертизе образовательных программ студентов применяются следующие виды анкет:

  • по оценке изучаемых курсов (дисциплин) студентами группы

  • по результатам прохождения профессиональной практики

  • практикант – глазами наставника.

Кроме того, для выявления отношения студентов к преподавателям применяются анкеты «Преподаватель – глазами студента».

Анкетирование по оценке изучаемых курсов (дисциплин) студентами группы проводится в конце семестра до начала экзаменов. Результаты придаются гласности только после окончания сессии, чтобы не было взаимозависимости преподавателя и студента.

Анкеты могут включать вопрос

- о причинах выбора вуза,

- о престижности учиться в данном вузе,

- о качестве материальной базы, в частности выявляется удовлетворенность научной и учебной литературой в библиотеке, количеством компьютеров, используемых в учебном процессе, количеством мест в читальном зале оснащением аудиторий и лабораторий оборудованием и т.д.

Немаловажно значение того, как студенты оценивают морально-нравственную атмосферу в вузе.

В условиях кредитной технологии студенты формируют свою образовательную траекторию. В помощь им назначаются эдвайзеры. Необходимость службы эдвайзеров определяется потребностью в установлении коммуникации между обучающимися и преподавателями. Эдвайзеры назначаются строго по курсам в разрезе образовательных программ. Эдвайзер знакомит обучающихся с особенностями академической жизни университета, содержанием рабочих учебных планов¸ требованиями к получению академической степени, возможностями выбранной специальности и является помощником в выборе траектории обучения в соответствии со склонностями, возможностями, интересами и целями обучающегося. Эдвайзер отвечает за правильность формирования индивидуального учебного плана. Обучающиеся под руководством эдвайзера во время Enrollmеnt составляют индивидуальный учебный план. При построении индивидуального учебного плана обучающегося эдвайзер создает условия для максимальной индивидуализации обучения с ориентацией на требования учебных планов по специальности.

2.4 Вовлеченность заинтересованных групп (стейкхолдеров)

Для качественного и эффективного трудоустройства выпускников проводится работа по изучению рынка выпускников и оценки возможности удовлетворения его требований на основе анализа и прогноза конъюнктуры рынка.

С этой целью ежегодно проводятся:

- мониторинг рынка труда, анализ и прогноз социально экономической ситуации, включающий маркетинговое исследование предприятий, акиматов с целью выявления потребности в выпускниках;

- установление связи с предприятиями, организациями и фирмами различных форм собственности, являющимися потенциальными потребителями выпускников университета;

- ярмарки выпускников с приглашением работодателей, способствующих трудоустройству выпускников и повышающих их конкурентоспособность на рынке труда.

Для оценки удовлетворенности качеством подготовки выпускников проводится анкетирование. При анкетировании выявляется мнение работодателей о качестве подготовки как в общем виде, так и по группам профессионально значимых навыков и компетенций: компьютерные навыки, освоение современных технологий, умение предвидеть проблему, коммуникабельность, профессиональная и этическая ответственность, желание профессионального совершенствования, знание отраслевой специфики, владение иностранными языками и др.

2.5 Международная практика

В Программном документе ЮНЕСКО качество определяется как "многосторонняя концепция, охватывающая все основные функции и виды деятельности применительно к высшему образованию". Развернутая интерпретация концепции качества заключается в следующем: "Качество высшего образования является понятием, характеризующимся многочисленными аспектами и в значительной мере зависящим от контекстуальных рамок данной системы, институциональных задач или условий и норм в данной дисциплине". При этом выделены основные функции и направления деятельности в области высшего образования: качество преподавания, подготовки и исследований, качество обучения как результат преподавания и исследований. В документе выделяются основные факторы, влияющие на качество высшего образования:

- качество персонала, гарантируемое высокой академической квалификацией преподавателей и научных сотрудников вузов, и качество образовательных программ, обеспечиваемое сочетанием преподавания и исследований, их соответствием общественному спросу;

- качество подготовки студентов, которое может быть достигнуто только на пути диверсификации образовательных программ, преодоления многопланового разрыва, существующего между средним и высшим образованием, и повышения роли механизмов учебно-профессиональной ориентации и мотивации молодежи

- качество инфраструктуры и "физической учебной среды" высших учебных заведений, охватывающее "всю совокупность условий" их функционирования, включая компьютерные сети и современные библиотеки. Это может быть обеспечено за счет адекватного финансирования, возможного только при сохранении государственного подхода к высшему образованию как общенациональному приоритету.

Требования Болонской декларации сводятся, в конечном счете, к повышению качества образования в вузах. В настоящее время проблема изучения качества образования является международной темой исследования. Основой определения качества образования в разных странах является сравнительный анализ и изучение ценностных оснований способов и методов оценки качества образования.

Создание системы обеспечения качества образования в рамках общеевропейского образовательного пространства требует учета следующих факторов: общеевропейская политика в области создания единого образовательного пространства; государственная политика в области образования; комплексная оценка деятельности высшего учебного заведения.

Транснациональная деятельность и международное сотрудничество в области Европейской системы обеспечения качества и аккредитации выходят на первый план в связи с расширением интеграции европейских стран. Ставится задача ввести международные стандарты и критерии для программ и степеней, которые позволят им достичь международного уровня: студенческая мобильность, введение системы перезачета и накопления кредитов, введение курсов, читаемых зарубежными преподавателями.

Практически все Европейские страны имеют соответствующие официально учрежденные агентства или схемы. При этом существует огромное разнообразие форм и методов деятельности агентств, занимающихся вопросами обеспечения качества и аккредитации в Европе.

Другая важная роль европейских организаций по обеспечению качества образования – это быть центрами знаний и информации по обеспечению качества высшего образования. Общеизвестно, что европейские организации, занимающиеся вопросами качества образования, играют серьезную роль в улучшении этого качества, сборе и распространении информации по этому вопросу. В частности, это способствует прозрачности качества высшего образования, потому что наблюдается тенденция стирания граней между обеспечением качества и признанием академических степеней или профессиональных квалификаций.

Анализ показывает, что разработка политики и механизмов обеспечения качества в Европейских странах происходит в государственно-политической среде, характеризующейся изменением отношений между государством и образовательными учреждениями. Системы аккредитации на основе существующих схем обеспечения качества или как новые системы были созданы в Германии, Австрии, Швейцарии, Нидерландах, Бельгии (Фландрии), Норвегии и Испании. Процесс обновления и возрождения существующих мер, безусловно, диктует необходимость совершенствования систем обеспечения качества в новых условиях.

Характеристика этих условий четко дана в Программном документе ЮНЕСКО: «Решающими факторами и этапами развития в социальной среде высшего образования являются: развитие общества знаний, заставляющее политиков уделять важную значение системе высшего образования и ее эффективности; влиянию интернационализации и глобализации; более активное проникновение рыночных факторов и особенностей в систему высшего образования; и не на последнем месте стоят процессы совместимости, заданные Болонской Декларацией. В этой изменяющейся среде правительства, поддерживаемые внешними заинтересованными сторонами, включая студентов, их семьи и общество в целом, ищут политические инструменты, которые бы позволили повысить прозрачность системы высшего образования, гарантируя соответствие основным стандартам качества и предоставляя инструменты оценки разных параметров качества конкурирующих провайдеров.

2.6 Внедрение европейских принципов качества в систему образования Казахстана

Подписано и реализуется 22,1 тысяч договоров между предприятиями и учебными заведениями, предоставлено 170,3 тысяч рабочих мест для прохождения обучающимися практики. Выделено более 5,5 тысяч стипендий от работодателей, 2091 преподаватель прошел стажировку на производстве. Внедряется межведомственная модель управления подготовкой кадров. Созданы: Национальный совет по подготовке кадров при Правительстве страны с участием представителей бизнеса, 14 отраслевых и 16 региональных советов. Внедрены элементы дуальной системы обучения в организациях ТиПО  (для подготовки кадров в таких отраслях, как сельское хозяйство, транспорт, металлургия и машиностроение, нефтегазовое и химическое производство и др). По состоянию на декабрь 2012 года в перечень организаций ТиПО, в которых будет внедрена данная система, вошло более 100 организаций. Продолжается развитие деятельности НАО «Холдинг «Кәсіпқор», являющегося системным оператором по созданию колледжей мирового уровня и внедрению современных методов управления системой технического и профессионального образования.

Доля студентов, обучающихся на технических специальностях за счет средств работодателей и иностранных инвесторов, от общего числа таких студентов составляет 5,8%.

В 2010 году прошли повышение квалификации 7055 педагогических работников организаций ТиПО, из них: в зарубежных учебных центрах – 51 человек; на выездных курсах с участием международных  экспертов - 56  человек; по проекту «USAID по развитию малого бизнеса в Казахстане» -468 человек.

Социальное партнерство в области профессионального образования ориентировано на повышение адекватности результатов деятельности системы образования, приближение уровня подготовки кадров к потребностям отраслей экономики и работодателей, укрепление связей обучения с производством, привлечение дополнительных источников финансирования. С целью развития социального партнерства и международного сотрудничества:

  • Проведены региональные форумы «Профессиональное образование и бизнес: диалог партнеров», семинары и круглые столы с работодателями  по подготовке специалистов  для  регионов.

  • На Форумах подписаны 33 соглашения между акиматами и крупными компаниями о двухстороннем сотрудничестве в области подготовки кадров.

  • В 661 организации образования ТиПО функционируют Попечительские советы.

  • В 2010 году система ТиПО  республики наряду с 29 Европейскими странами стала участником Туринского процесса, т.е. участвует в международных сравнительных исследованиях, проводимых Европейским Фондом образования (Турин).

  • В рамках партнерских отношений с международными организациями разработаны  модульные программы по 39 специальностям в соответствии с потребностями индустрии. 107 человек прошли повышение квалификации в зарубежных центрах, в профлицеи привлечено 56 зарубежных преподавателей.

  • Независимую оценку уровня квалификации (НОК) прошли 105,5 тыс. человек по 125 специальностям (в 2009 г. - 65,2 тыс. чел. по 70 специальностям). Улучшился показатель качества сдачи НОК с     65,1 % в 2009 году до 77,7 % в 2010 году.

Проведена международная специализированная аккредитация в Политехническом колледже в г. Астане по специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» Международным агентством по общественному контролю качества образования и развитию карьеры «АККОРК».

Успешно продолжается развитие проекта «Е-learning». В  2011-2012 годы к проекту подключены 581 организация образования, из них школ - 527, организаций ТиПО - 54 .

В 2012 году в академическом рейтинге международных агентств приняли участие 20 высших учебных заведений Казахстана. В престижный рейтинг «QS» 2012/13 вошли 8 казахстанских вузов, в том числе, 5 вузов в 2011 году. Из них 2 университета вошли в топ   400 – это Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева (369) и Казахский национальный университет им. аль-Фараби (390). В сентябре 2012 года Казахстан стал правительственным членом Европейского реестра обеспечения качества образования. Сегодня в Национальный реестр входят 6 аккредитационных агентств, в том числе 2 – из Казахстана и 4 зарубежных (2 – из Германии, 1 – из Австрии, 1 – из США). В целях генерации новых знаний и новых технологий по опыту Назарбаев Университета действуют 10 вузов инновационной направленности. Усилены требования к реализации республиканских программ по академической мобильности обучающихся и привлечению зарубежных ученых. По сравнению с 2011 годом в 2012 году почти в 2 раза выросло число обучающихся, прошедших обучение в зарубежных вузах 40 стран мира (в 350 до 674). Только за последние 2 года приглашено более 3000  ведущих зарубежных ученых для чтения лекций и научных консультаций (2011 – 1717, 2012 – 1349). Удельный вес иностранных студентов в общей численности студентов Казахстана 1,47%, в том числе из стран дальнего зарубежья 0,39%.

Доля вузов, прошедших институциональную аккредитацию, составляет 3,6%, в незавершенном процессе находится 16,5%, т.е. к концу 2013 года 20,1% вузов пройдут институциональную аккредитацию. Число вузов, прошедших государственную аттестацию, ежегодно колебалось за последние 5 лет в пределах 17…44. Доля вузов, прошедших специализированную аккредитацию, составляет 20,1%.

В 46,05% вузов созданы попечительские советы.
  1   2

Похожие:

Качество в системе профессионально-технического образования и высшего образования казахстана iconУправление образования Гомельского облисполкома
«Рогачевское государственное профессионально-техническое училище №150 приборостроения» реализующего образовательную программу профессионально-технического...
Качество в системе профессионально-технического образования и высшего образования казахстана iconУправление образования Гомельского облисполкома
«Рогачевское государственное профессионально-техническое училище №150 приборостроения», реализующего образовательную программу профессионально-технического...
Качество в системе профессионально-технического образования и высшего образования казахстана iconУправление образования Гомельского облисполкома
«Рогачевское государственное профессионально-техническое училище №150 приборостроения» реализующего образовательную программу профессионально-технического...
Качество в системе профессионально-технического образования и высшего образования казахстана iconУправление образования Гомельского облисполкома
«Рогачевское государственное профессионально-техническое училище №150 приборостроения», реализующего образовательную программу профессионально-технического...
Качество в системе профессионально-технического образования и высшего образования казахстана iconУправление образования Гомельского облисполкома
«Рогачевское государственное профессионально-техническое училище №150 приборостроения», реализующего образовательную программу профессионально-технического...
Качество в системе профессионально-технического образования и высшего образования казахстана iconПеречень организаций и должностей педагогических работников, продолжительность...
«Национальный детский образовательно-оздоровительный центр «Зубренок», обособленные и структурные подразделения (при реализации образовательных...
Качество в системе профессионально-технического образования и высшего образования казахстана iconУстав
«Дальневосточный государственный гуманитарно-технический колледж» (далее Учреждение) образовано в соответствии с Приказом Главного...
Качество в системе профессионально-технического образования и высшего образования казахстана iconПлюсы и минусы адаптации политической науки в системе высшего образования...
Комит человека с достижениями цивилизации и её культурным наследием. Качество образования влияет на политическое и экономическое...
Качество в системе профессионально-технического образования и высшего образования казахстана iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Качество в системе профессионально-технического образования и высшего образования казахстана iconИсточники и размеры материального обеспечения рководителей практики и практикантов
Практика студентов вузов, учащихся учреждений, обеспечивающих получение среднего специального образования (ссузов), учреждений образования,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница