1 История развития системы государственной службы Российской Федерации




Скачать 456.49 Kb.
Название     1 История развития системы государственной службы Российской Федерации
страница1/4
Дата публикации23.10.2013
Размер456.49 Kb.
ТипРеферат
skachate.ru > Право > Реферат
  1   2   3   4




Названия глав и параграфов должны быть краткими и звучными, отсутствует иследовательская часть, объем не больше 32 страниц, отступ должен быть только в параграфах, не должно быть в строке больших пробелов между словами. в ведение должно начинаться со странице 2, а не 4.

СОДЕРЖАНИЕ

       ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………4

    1. ГОСУДАРСТВЕНАЯ СЛУЖБА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ПОНЯТИЕ, ВИДЫ И КЛАССИФИКАЦИЯ…………………………………..6

     1.1 Понятие государственной службы в Российской Федерации .……….6

      1.2 Институциональный подход к определению понятия «государственная служба»…………………………………………………………………………..9

      1.3 Система и виды государственной службы. Классификация государственных служащих……………………………………………………11

    2 СТАНОВЛЕНИЕ, РАЗВИТИЕ, ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В РОССИИ………………………………………………………………………...16

     2.1 История развития системы государственной службы Российской Федерации……………………………………………………………….………16


     2.2 Основные результаты законодательной работы в сфере государственной службы……………………………………………………….25

     2.3 Перспективы развития и совершенствования системы государственной службы Российской Федерации: "Федеральная программа "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)" ……………………………………………………………………..29


    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………........40

    СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………. …42 
 
 
 
 
 
Введение

     В настоящее время особое внимание уделяется развитию законодательства о государственной службе как на федеральном, так и на региональном уровнях. Это обусловлено прежде всего теми изменениями, которые произошли и происходят в нашем обществе и государстве. Кардинально изменилась структура, функции органов государственной власти как на федеральном, так и на региональном уровнях. Проводимые реформы привели к изменению роли и самого государственного аппарата и государственных служащих. Встала необходимость повышения эффективности функций государственного аппарата, обеспечения профессионализма государственных служащих, изучения новых аспектов и проблем государственной службы в целом. Без такой службы ни один орган власти не только не сможет эффективно работать, но и вообще существовать. Надежность, стабильность и эффективность власти определяется профессионализмом, компетентностью обеспечивающих ее структур, качеством организации и функционирования государственной службы1.

     Если  мы стремимся к тому, чтобы государство было правовым и демократическим, то нужно добиваться того, чтобы на государственной службе были задействованы образованные, высококомпетентные и непримиримые ко всякого рода нарушениям, начиная от закона и заканчивая морально-этическими нормами, граждане. Всему этому способствуют совершенная  и полноценная система государственной  службы, формирование которой происходит в настоящее время. Процесс - очень  сложный и трудоемкий, поскольку  все элементы системы "государственная  служба" долгое время существовали и действовали автономно, и каждый из них выполнял свои специфические функциональные обязанности.

     Многовековая  история государственного строительства, начиная от единого древнерусского государства и заканчивая современностью, доказала, что цивилизованное государство не может эффективно функционировать без высокопрофессионального аппарата и соответствующим образом выстроенной государственной службы.

     Именно государство     посредством     законов, правительственных программ и функционирования своего аппарата придает десяткам миллионов индивидуальных усилий людей возможную    целенаправленность,    согласованность    и позитивную результативность. Российской Федерации нужно сильное государство, способное обеспечить в обществе, с одной стороны, свободу, многообразие взглядов и политических сил, широкое самоуправление, а с другой - общественный    порядок,    безопасность,    надлежащую кооперацию труда, правовое урегулирование общественных связей, соблюдение законов2.

Целью работы является рассмотрение государственной службы в России, поиск резервов увеличения эффективности её работы.

 

     

^ 1. ГОСУДАРСТВЕНАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ПОНЯТИЕ, ВИДЫ И КЛАССИФИКАЦИЯ 

     1.1 Понятие государственной службы в Российской Федерации 

     В определении понятия государственной  службы в качестве ведущего признака выделяется профессиональная деятельность. Под профессиональной деятельностью  понимается деятельность, осуществляемая на основе специальных навыков и знаний.  Государственная служба как вид профессиональной деятельности означает непрерывное, преемственное и компетентное обеспечение полномочий государственных органов лицами, находящимися на государственных должностях3.

     Государственная служба обеспечивает управление общественными  делами, регулирование общественных проблем.

     Государственная служба – важнейший административно-правовой институт, которому в системе административно-правового регулирования отведена роль «локомотива» для обеспечения «движения» государственного управления.

     Государственная служба рассматривается учеными  и в контексте обсуждения более общих государственно-правовых явлений: например, когда речь идет о функциях государства, государственном управлении, государственном аппарате и его деятельности.

     Если раньше под государственной службой  подразумевалось выполнение служащими  любых должностных обязанностей в каких бы то ни было государственных организациях (государственных органах, на предприятиях, в учреждениях и т.д.), то, согласно Федеральному закону «О системе государственной службы Российской Федерации», государственная служба Российской Федерации – это профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий:

  • Российской Федерации;

  • федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных;

  • субъектов Российской Федерации;

  • органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации;

  • лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов;

  • лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации.

     Особенности понятия государственной службы, вытекающие из Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации», таковы:

     Во-первых, это деятельность государственно-значимого  характера, а именно государственная  деятельность.

     Во-вторых, она лишь часть государственной деятельности, а именно в той мере, в которой она обеспечивает исполнение полномочий государственно-властного характера, присущих Российской Федерации (составным частям государства), а так же лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации и ее субъектов.

     В-третьих, это деятельность профессионального  характера, отвечающая специальным  требованиям, предъявляемым к ее субъектам, в качестве которых выступают  государственные служащие.

     Служба  в государственных органах, государственных и общественных организациях является одним из видов социальной деятельности людей. Служба государству неразрывно связана с самим государством, его ролью в жизни общества. Это одна из сторон деятельности государства по организации и правовому регулированию личного состава государственных органов, других государственных организаций. Государственная служба, прежде всего – служение государству, то есть выполнение по его поручению, за плату от него определенной деятельности по реализации задач и функций государства в государственных предприятиях. Закон “Об основах государственной службы в Российской Федерации” рассматривает государственную службу в более узком смысле, как деятельность тех служащих, которые составляют “аппарат”, корпус руководителей, специалистов государственных органов. Такое определение государственной службы позволяет отграничить государственно-управленческую деятельность от деятельности специалистов в народном хозяйстве, в социально-культурной сфере, а также отграничить государственную службу и другие виды службы. Структурообразующим элементом органов государственной власти является государственная должность, которая образуется во всех ветвях государственной власти. Эта организационно-правовая категория является важнейшей формой специализации государственного служащего и присуща только ему.

     Основной  задачей государственной службы является обеспечение исполнения полномочий государственных органов, то есть государственная  служба в каждое звено государственного механизма (государственной системы, системы государства) “вносит жизнь, комплекс мер, средств, форм, методов для реальной практической деятельности”4.

     ^ 1.2 Институциональный подход к определению понятия «государственная служба» 

     Наряду  с деятельностным подходом к определению понятия «государственная служба», когда она трактуется как «профессиональная деятельность», нередко используется институциональный подход к государственной службе, рассматривающий ее в качестве правового института или системы правовых институтов. Необходимо подчеркнуть, что в качестве правового института государственная служба опосредует отношения между гражданским обществом и государством, представляет собой орган взаимодействия государственного аппарата и общественных структур, государственного служащего и гражданина. Институт государственной службы, во-первых, призван обслуживать государство, обеспечивать исполнение полномочий его органов, проводить в жизнь законы, принятые парламентом, и политику, провозглашенную исполнительной властью, а во-вторых - обслуживать общество, вносить порядок и рациональную организацию в социальное пространство, обеспечивать права и свободы человека, повышать качество жизни населения.

     В качестве системы социальных институтов государственная служба взаимодействует  с важнейшими институтами общества и во многом воспринимает их влияние через уточнение целей и задач, а также условий своей деятельности. Государственная служба тесно связана со следующими институтами:

     - институтом права, поскольку сама существует в правовом качестве и подвергается довольно жесткой правовой регламентации, что придает государственной службе черты социально-правового института;

     - экономическими институтами, так как она призвана обеспечивать проведение государственной политики в экономической области, осуществлять поддержку реального сектора экономики, гарантировать соблюдение экономических прав и свобод, регулировать рыночные отношения и т.п., что наделяет государственную службу статусом социально-экономического института;

     - институтами гражданского общества, ибо она является опосредующим звеном в системе взаимодействия государства и гражданского общества, выступая в этом случае, как было отмечено выше, в качестве социального института и, с одной стороны, реализуя функции государственного регулирования общественных процессов, в том числе и деятельности институтов гражданского общества, а с другой - подвергаясь социальному (общественному) контролю;

     - институтами, относящимися к социальной сфере общества, так как регулирование широкого круга социальных проблем, касающихся вопросов социальной защиты населения, здравоохранения, образования, социального обеспечения, создания современной социальной инфраструктуры и т.д., находятся в непосредственном ведении государственной службы по их ведомственной принадлежности; в связи с этим государственная служба выступает в качестве института государственных социальных услуг;

     - институтами культурно-духовной сферы общества, поскольку сама государственная служба воспринимает существующие в обществе системы ценностей и моральных норм, а ее особое место в системе отношений «общество - государство» предполагает культивирование в среде государственных служащих высоких этических качеств, способных служить социальными ориентирами в обществе, что придает государственной службе черты социально-культурного института.

     Как организационно-управленческий институт государственная служба имеет следующие признаки: во-первых, это объединение государственных служащих, реализующих функции управления государственными делами и организации социума; во-вторых, это упорядоченное структурное образование, совокупность организационных норм, способов, процедур, правил, стандартов и традиций упорядочивания, регулирования и координации совместной деятельности государственных служащих, придания взаимодействию компонентов государственной службы согласованности для достижения ее целей.

     Наконец, государственную службу можно отнести к политическим институтам. Государственная служба теснейшим образом связана с главным политическим институтом - государством, а государственная (и политическая) власть во многом осуществляется именно через государственную службу, которая реализует волю государства, выраженную в решениях соответствующих ветвей власти, оказывает определяющее воздействие на деятельность и поведение людей и социальных групп с помощью организационных, правовых и идеологических механизмов (авторитета, права, насилия и т.п.). Государственные служащие могут преследовать свои корпоративные интересы в отношении государственной политики и располагают огромными возможностями и ресурсами по влиянию на характер политических решений, например информируя политиков и тем самым формируя их мнения. Вот почему государственная служба не может быть полностью оторвана от политики и в определенной мере является политико-властным институтом5.

     ^ 1.3 Система и виды государственной службы. Классификация государственных служащих 

      Основными принципами построения и функционирования системы государственной  службы являются:

  • федерализм, обеспечивающий единство системы государственной службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

  • законность;

  • приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты;

  • равный доступ граждан к государственной службе;

  • единство правовых и организационных основ государственной службы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы;

  • взаимосвязь государственной службы и муниципальной службы;

  • открытость государственной службы и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности государственных служащих;

  • профессионализм и компетентность государственных служащих;

  • защита государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц.

      Реализация принципов построения и функционирования системы государственной службы обеспечивается федеральными законами о видах государственной службы. Указанными федеральными законами могут быть предусмотрены также другие принципы построения и функционирования видов государственной службы, учитывающие их особенности.

     Согласно  закону о системе государственной  службы РФ, федеральным государственным  служащим является гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должностях федеральной   государственной службы (гражданской, военной, правоохранительной) и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие), а государственный гражданский служащий субъекта Федераций – гражданин осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должностях гражданской государственной службы  субъекта Федерации получающий денежное содержание (вознаграждение), за счет средств бюджета соответствующего субъекта федерации.

     Впервые в законодательстве о государственной  службе определено, что нанимателем  федерального государственного служащего является Российская Федерация (государство), а нанимателем государственного гражданского служащего - субъект Федерации. Правовое положение (статус) федерального государственного служащего и государственного  гражданского служащего субъекта Федерации, в том числе ограничения, обязательства, правила поведения, ответственность, а также порядок разрешения конфликта интересов и служебных споров определяются соответственно федеральным законом о виде   государственной службы.

     Через государственных служащих реализуются полномочия государственных органов во всех сферах жизни общества. Однако состав государственных служащих неоднороден, их функциональное назначение по реализации полномочий  государственных органов разнообразно и трудятся они  в неодинаковых условиях. Поэтому их можно подразделить на определенные группы по различным критериям. Это деление имеет значение при решении таких вопросов, как разработка и реализация программ подготовки кадров для государственной службы, исходя из реальной потребности в них; установление квалификационных и других требований  для замещения должностей государственной службы; определение обязанностей, полномочий и мер ответственности с учетом особенностей вида государственной службы; подбор кандидатов на конкретные должности и др.

  1. В соответствие с конституционным принципом разделения властей различаются государственные служащие органов законодательной власти (представительной), исполнительной и судебной власти.

     Органы  законодательной власти выполняют законодательную и контрольные функции в отношении  органов государственной власти в пределах, установленных Конституцией РФ.

     Органы  исполнительной власти осуществляют  организационно-распорядительную деятельность, обеспечивающую бесперебойное функционирование государства и его аппарата.

     Судебная  власть, согласно ст. 118 Конституции, осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного  и уголовного судопроизводства.     

  1. По масштабу деятельности органов государственной власти, где они служат, государственные служащие делятся  на федеральных государственных служащих и государственных гражданских служащих субъектов Федерации.

  2. Если взять за основу такой критерий, как функциональное предназначение  и особенности службы по ее видам, то различаются государственные гражданские служащие, военнослужащие, сотрудники правоохранительных служб.

  3. По объему должностных полномочий государственные служащие подразделяются на должностных лиц и служащих, не являющихся должностными лицами. Объем государственно-властных полномочий государственных служащих определяется положениями о соответствующих государственных органах и их структурных подразделениях  и должностными регламентами по каждой должности в отдельности или по типовым должностям государственной службы.

  4. Критерием для классификации государственных служащих являются классные чины, дипломатические ранги, воинские и специальные звания.

Их особенность –присвоение персонально каждому государственному  служащему с учетом его личных  достоинств, по результатам квалификационного экзамена или аттестации. Классные чины, дипломатические ранги, воинские  и специальные звания не только внешне отличают государственных служащих  при ношении форменной одежды, знаков различия  (в частности погон), но и характеризуют  их должностное положение, так как соответствующими нормативными актами  устанавливаются перечни должностей  по видам  государственной службы с указанием, какие классные чины, дипломатические ранги, воинские и специальные  звания соответствуют этим должностям.

    1. В зависимости  от срока службы можно выделить государственных служащих, назначаемых на должности государственной службы на неопределенный срок, на определенный срок, а так же на срок обучения в образовательном учреждении профессионального образования  и на определенный срок государственной службы после его окончания.
  1   2   3   4

Похожие:

     1 История развития системы государственной службы Российской Федерации iconО системе государственной службы российской федерации
Настоящим Федеральным законом в соответствии с Конституцией Российской Федерации определяются правовые и организационные основы системы...
     1 История развития системы государственной службы Российской Федерации iconСтатья Система государственной службы
Настоящим Федеральным законом в соответствии с Конституцией Российской Федерации определяются правовые и организационные основы системы...
     1 История развития системы государственной службы Российской Федерации icon1 Классификация государственных служащих 18 Глава Условия прохождения государственной службы 23
Правовые и организационные основы системы государственной службы в Российской Федерации 6
     1 История развития системы государственной службы Российской Федерации iconДипломная работа анализ процессов становления и развития российской...
Теоретические основы становления и развития российской государственной службы федерального казначейства
     1 История развития системы государственной службы Российской Федерации iconРеферат по курсу "Уголовное право"
Преступления против основ конституционного строя, безопасности, политической системы, государственной власти, интересов государственной...
     1 История развития системы государственной службы Российской Федерации iconЛитература Введение Выбор темы предопределен значительными изменениями...
Правовое регулирование государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации (на примере Московской области)
     1 История развития системы государственной службы Российской Федерации iconУказ президента российской федерации о федеральной программе
Реформирование и развитие системы государственной службы российской федерации (2009 2013 годы)
     1 История развития системы государственной службы Российской Федерации iconПлан мероприятий по реализации Стратегии развития Государственной...
Усиление системы, механизмов и инструментов реализации государственной кадровой политики в сфере государственной и муниципальной...
     1 История развития системы государственной службы Российской Федерации iconМеждународная научная конференция "Базовые идеи юнеско в современном...
Ции: Кафедра юнеско международного института государственной службы и управления (факультета) Российской академии народного хозяйства...
     1 История развития системы государственной службы Российской Федерации iconПриказ от 15 октября 1997 г. N 426 о форменной одежде и знаках различия...
Об утверждении Положения о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации и в целях установления единого порядка в обеспечении...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница