Организация Объединенных Наций A/AC. 265/2004/1 Генеральная Ассамблея




Скачать 69.04 Kb.
НазваниеОрганизация Объединенных Наций A/AC. 265/2004/1 Генеральная Ассамблея
Дата публикации10.03.2013
Размер69.04 Kb.
ТипДокументы
skachate.ru > Право > Документы

Организация Объединенных Наций




A/AC.265/2004/1




Генеральная Ассамблея




Distr.: General

10 March 2004
Original: Russian







Специальный комитет по Всеобъемлющей
единой международной конвенции о защите
и поощрении прав и достоинства инвалидов


Третья сессия

Нью Йорк, 24 мая — 4 июня 2004 года

^ Письмо Постоянного представителя Российской Федерации при Организации Объединенных Наций от 3 марта 2004 года на имя Генерального секретар

Ваше Превосходительство,

Настоящим имею честь препроводить Вам рекомендации, принятые по итогам международного семинара «Социальная интеграция молодых людей с инвалидностью в странах Содружества Независимых Государств» (Санкт-Петербург, 21–24 декабря 2003 года).

Буду признателен Вам за распространение текста указанных рекомендаций в качестве документа третьей сессии Специального комитета.
(Подпись) Сергей Лавров

^ Приложение к письму Постоянного представителя Российской Федерации при Организации Объединенных Наций от 3 марта 2004 года на имя Генерального секретар

Организация Объединенных Наций — Содружество Независимых Государств

^ Рекомендации семинара «Социальная интеграция молодых людей с инвалидностью в странах СНГ»*>

(Санкт-Петербург, 22–24 декабря 2003 года)

В результате обсуждения представленной информации о положении молодых инвалидов в государствах — участниках Содружества Независимых Государств (СНГ) участники семинара констатируют:

• схожесть проблем в странах СНГ;

• наличие интересных национальных подходов по интеграции молодых инвалидов на страновом уровне;

• целесообразность развития общего информационного пространства в этой области в регионе СНГ;

• необходимость усиления сотрудничества и партнерства государственных органов, общественных объединений в реализации программ работы с молодежью в государствах-участниках СНГ;

• необходимость изменения акцента в постановке целей и задач в реализации программ социальной интеграции молодых инвалидов от патерналистских тенденций к задачам социализации молодых инвалидов.

^ I. Доступность сред

Общая стратегия государственной политики в отношении молодых инвалидов должна строиться на основе снятия барьеров на пути социальной интеграции. В этой связи необходимо уделять внимание:

a) доступности информационных и коммуникационных технологий;

b) привлечению современных технических средств (средства связи и др.);

c) доступности архитектурной и бытовой среды, транспортных коммуникаций.

^ II. Информаци

1. На национальном уровне необходимо в короткий срок создать базу данных о молодых инвалидах и ключевых проблемах, связанных с ними.

2. Подготавливать периодические национальные доклады либо включать в имеющиеся национальные доклады разделы, посвященные проблемам молодых инвалидов.

3. Текущая статистическая отчетность должна содержать социально-демографические характеристики инвалидов. Молодые инвалиды как особая социальная группа должны выделяться в статистике специализированных органов.

4. На региональном уровне поддерживать деятельность общественных объединений государств — участников СНГ, направленную на развитие информационного потенциала и потенциала средств связи с молодежью и НПО, в том числе по проблемам молодых инвалидов.

^ III. Трудоустройств

На национальном уровне социальная политика в отношении инвалидов, включая молодых людей с инвалидностью (МЛИ), должна преследовать цель социальной интеграции инвалидов в общество и носить дифференцированный характер по отношению к разным группам инвалидов. Эта политика должна формироваться на основе социального партнерства между государственными и негосударственными структурами. Важнейшим способом социальной интеграции является обеспечение занятости инвалидов на открытом рынке труда. При этом проблематика МЛИ, в том числе по вопросам их трудоустройства, должна быть включена в молодежную проблематику государств. Для этого:

1. Законодательная и нормативно-правовая базы должны стимулировать вовлечение инвалидов, включая МЛИ, в общую занятость при обеспечении недискриминационного подхода.

2. Целесообразно наличие единой базы данных и единого банка вакансий для различных категорий молодых инвалидов.

3. Неправительственным организациям обеспечивать качественную информационную поддержку государственной политики в отношении молодых инвалидов, в том числе по вопросам выбора профессии и трудоустройства.

4. В разработке и реализации политики занятости в отношении молодых инвалидов должны принимать участие все субъекты рынка труда (государство, службы занятости, органы местного самоуправления, профсоюзы, работодатели, молодежные организации, организации инвалидов и др.).

5. Специализированные предприятия должны быть сохранены, но не должны являться основным решением проблемы занятости. Для повышения заинтересованности работодателей в создании специальных рабочих мест для инвалидов на обычных предприятиях необходимо разработать систему инструментов их стимулирования.

^ IV. Профессиональная подготовка и переподготовка

В большинстве стран СНГ организация профессиональной подготовки молодых людей с инвалидностью осуществляется в рамках специализированных учебных заведений. С целью создания организационных, социальных и правовых условий для обучения, профессиональной подготовки и переподготовки необходимо разработать национальные программы, соответствующие международным стандартам («Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов», исключающие дискриминацию молодых людей с инвалидностью в сфере образования). Программа должна обеспечить доступ к образованию молодых людей с инвалидностью в обычных образовательных учреждениях на всех уровнях образования.

1. В перспективе следует стремиться к созданию системы не только многоуровневого и интегрированного, но и непрерывного образования.

2. Достижение этой цели невозможно без переподготовки педагогов для работы с учащимися, имеющими инвалидность. Для организации специальной подготовки преподавателей, направленной на развитие умений и навыков обращения с инвалидами, целесообразно создание ресурсных центров на базе специализированных учебных заведений.

3. Для переподготовки преподавателей ресурсные центры должны привлекать инвалидов, имеющих педагогическую квалификацию или опыт педагогической деятельности.

4. Перечень профессий для подготовки и переподготовки молодых инвалидов должен зависеть от локальных и региональных рынков труда.

5. Для повышения эффективности трудоустройства молодых людей с инвалидностью желательно в перспективе создать институт «советников» (социальных работников или педагогов), сопровождающих молодого инвалида от школы до момента трудоустройства, осуществляющих профориентацию молодых инвалидов и взаимодействие между инвалидом, его семьей, учебным заведением и работодателем.

6. На всех уровнях обучения в центре внимания должно быть определение и обеспечение «Особых потребностей в обучении» молодых инвалидов.

7. Основным источником финансирования программ обучения молодых инвалидов должно быть бюджетное финансирование. Учитывая ограниченность бюджетных ресурсов, следует усилить работу по привлечению внебюджетных источников финансирования, в частности создавать условия для привлечения коммерческих структур.

^ V. Социальные инновации

1. Необходимо разрабатывать и распространять новые принципы работы по социализации молодых инвалидов на основе их доступного и равноправного участия в государственных и общественных молодежных программах.

2. На базе партнерства государственных и негосударственных организаций необходимо проведение информационных кампаний по формированию позитивного восприятия инвалидов, побуждению молодых инвалидов к активности и повышению престижности участия в программах социальной интеграции инвалидов.

3. Всемерно поощрять создание центров общения молодых инвалидов на национальном и местном уровнях.

В этих целях участники семинара считают важным:

• сотрудничество государств — участников СНГ по проблемам молодых инвалидов, включая обмен опытом, информацией, разработку и реализацию совместных программ;

• рекомендовать Консультативному совету по труду, миграции и социальной защите населения государств — участников СНГ регулярно рассматривать ход выполнения Соглашения о сотрудничестве в решении проблем инвалидности и инвалидов от 12 апреля 1996 года;

• согласиться с инициативой Регионального форума молодежи (город Киев, сентябрь 2003 года) о целесообразности создания совета по делам молодежи государств — участников СНГ и предложением Республики Беларусь по данному вопросу;

• поддержать создание Ассоциации молодежных организаций «Международный молодежный центр»;

• просить Исполнительный комитет СНГ направить данные рекомендации в правительства государств — участников СНГ.




* * Семинар организован Управлением социальной политики и развития Департамента по международным экономическим и социальным вопросам Секретариата Организации Объединенных Наций в сотрудничестве с правительствами и неправительственными организациями стран СНГ.


04-26525 (R) 160304 160304

*0426525*

Похожие:

Организация Объединенных Наций A/AC. 265/2004/1 Генеральная Ассамблея iconОрганизация Объединенных Наций A/AC. 265/2004/4 Генеральная Ассамблея
Письмо представителя Новой Зеландии при Организации Объединенных Наций от 18 мая 2004 года на имя Генерального секретаря
Организация Объединенных Наций A/AC. 265/2004/1 Генеральная Ассамблея iconОрганизация Объединенных Наций A/AC. 265/2004/6 Генеральная Ассамблея
...
Организация Объединенных Наций A/AC. 265/2004/1 Генеральная Ассамблея iconОрганизация Объединенных Наций A/AC. 265/2004/3 Генеральная Ассамблея
Использование Фонда добровольных взносов Организации Объединенных Наций для нвалидов
Организация Объединенных Наций A/AC. 265/2004/1 Генеральная Ассамблея iconОрганизация Объединенных Наций A/AC. 265/2004/L. 4 Генеральная Ассамблея
В своей резолюции 58/246 Генеральная Ассамблея также постановила, что Специальный комитет приступит к переговорам по проекту конвенции...
Организация Объединенных Наций A/AC. 265/2004/1 Генеральная Ассамблея iconОрганизация Объединенных Наций a /AC. 265/2004/WG. L Генеральная Ассамблея
Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке одну сессию продолжительностью 10 рабочих дней в начале 2004 года и представит итоги своей...
Организация Объединенных Наций A/AC. 265/2004/1 Генеральная Ассамблея iconОрганизация Объединенных Наций A/AC. 265/2004/L. 3 Генеральная Ассамблея
Специального комитета: название; структура конвенции; часть преамбулы; определения (статья 3); и наблюдение за осуществлением (статья...
Организация Объединенных Наций A/AC. 265/2004/1 Генеральная Ассамблея iconОрганизация Объединенных Наций A/AC. 265/2004/L. 2 Генеральная Ассамблея
Проект доклада о работе третьей сессии Специального комитета по Всеобъемлющей единой международной конвенции о защите и поощрении...
Организация Объединенных Наций A/AC. 265/2004/1 Генеральная Ассамблея iconОрганизация Объединенных Наций A/AC. 265/2004/5 Генеральная Ассамблея
Доклад Специального комитета по всеобъемлющей и единой международной конвенции о защите и поощрении прав и достоинства инвалидов...
Организация Объединенных Наций A/AC. 265/2004/1 Генеральная Ассамблея iconОрганизация Объединенных Наций A/AC. 265/2003/4 Генеральная Ассамблея
Мнения, представленные правительствами, межправительственными организациями и органами Организации Объединенных Наций в отношении...
Организация Объединенных Наций A/AC. 265/2004/1 Генеральная Ассамблея iconОрганизация Объединенных Наций A/AC. 265/2005/1 Генеральная Ассамблея
Фасо при Организации Объединенных Наций свидетельствует свое уважение Секретариату Организации Объединенных Наций и имеет честь препроводить...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница