Аналитический отчет Министерства труда, занятости и миграции Кыргызской Республики за 2011 год Бишкек




НазваниеАналитический отчет Министерства труда, занятости и миграции Кыргызской Республики за 2011 год Бишкек
страница1/9
Дата публикации23.02.2013
Размер1.01 Mb.
ТипОтчет
skachate.ru > Право > Отчет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


Аналитический отчет

Министерства труда, занятости и миграции Кыргызской Республики

за 2011 год

Бишкек

Содержание

  1. Введение

  2. Рынок труда и занятость населения

    1. Демография

    2. Рынок труда и трудовые ресурсы

    3. Занятые на рынке труда Кыргызской Республики

    4. Занятые на внешнем рынке труда (трудовая миграция)

  3. Уровень жизни населения

    1. Заработная плата

    2. Прожиточный минимум

  4. Безработица и государственные услуги безработным

  5. Миграционная политика

5.1. Миграционные процессы

5.2 . Этнические кыргызы

5.3. Переселенцы

5.4. Беженцы

  1. Гендерная политика

  2. Международное сотрудничество

  3. Нормотворческая деятельность


Введение

Министерство труда, занятости и миграции Кыргызской Республики, как уполномоченный государственный орган исполнительной власти являлось многопрофильным министерством, в компетенцию которого входили вопросы государственного регулирования рынка труда (анализ и оценка состояния рынка труда), социального партнерства (с профсоюзами и работодателями), вопросы содействия занятости населения (трудоустройство на вакансии, включая организацию трудоустройства за рубежом и меры активной политики на внутреннем рынке труда), контрольно-надзорные функции в сфере охраны труда, вопросы регулирования миграционных процессов, вопросы подготовки рабочих кадров (система начального профтехобразования), а вопросы гендерной политики.

С момента образования Министерства, с его многочисленными и разнообразными функциями, встала важнейшая задача – выстроить системный механизм взаимодействия между переданными институтами через формирование оптимальной системы управления и рациональное распределение имеющегося потенциала при выполнении поставленных перед Министерством задач. Была разработана и утверждена оптимальная структура Министерства, включающая центральный уровень (Центральный аппарат), территориальные органы (областные управления и районные отделы занятости и миграции), а также подведомственные организации (Молодежная биржа труда, государственная инспекция труда, агентство профтехобразования, центр трудоустройства за рубежом). Штатная численность Министерства составляла 691 единицы, из которых 88 единиц центральный аппарат, 466 единиц территориальные подразделения, 128 единиц подведомственные организации и 9 единиц представительства за рубежом (по вопросам трудовой миграции). С первых шагов деятельности Министерства основными приоритетами были укрепление социального партнерства, концептуальное реформирование заработной платы, всемерное содействие занятости населения и защита интересов трудовых мигрантов уже находящихся на заработках в зарубежных странах.

Министерством труда, занятости и миграции Кыргызской Республики оказывалось более 15 видов государственных услуг на бесплатной основе, которые были включены в единый реестр государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Кыргызской Республики от 31.03.2011 г. № 129 «О мерах по оптимизации системы предоставления государственных услуг физическим и юридическим лицам».

Министерство труда, занятости и миграции Кыргызской Республики в 2011 году осуществляло свою деятельность в соответствии с Планом работы, утвержденным постановлением Коллегии МТЗМ КР от 03 февраля 2011 года. Кроме того, в своей деятельности Министерство руководствовалось разработанной «Дорожной картой: Политика занятости населения Кыргызской Республики на 2011-2015 годы».

Целью деятельности Министерства являлось смягчение социальной напряженности, возникающей в связи с отсутствием работы через активную политику рынка труда. Усилия Министерства были направлены на повышение уровня и качества жизни граждан через создание условий для достойного труда.

Министерство осуществляло свою деятельность в следующих направлениях:

  • Содействие занятости населения, работа по реализации практических мер, способствующих содействию в трудоустройстве безработного населения республики, включая трудоустройство за рубежом;

  • Профессиональная подготовка рабочих кадров;

  • Вопросы трудовых отношений, включая вопросы охраны и безопасности труда;

  • Регулирование миграционных процессов;

  • Вопросы обеспечения гендерного равенства;

  • Вопросы международного сотрудничества

В 2011 году Министерство осуществляло свою деятельность в достаточно сложных условиях. Экономическая нестабильность, устаревшая нормативно-правовая база в сфере трудовых отношений и занятости, жесточайший финансовый дефицит, все это не могло не сказываться на ситуации, сложившей на рынке труда в прошедшем году.

До 2005 года деятельность по содействию занятости финансировалась через Фонд содействия занятости, при этом необходимо отметить, что размер финансирования составлял около 100 млн. сомов. После отмены отчислений в Фонд содействия занятости, обязательства по финансированию мероприятий содействия занятости взяло на себя государство. Размер финансирования направлений по содействию занятости населения ежегодно с 2007 года наблюдается на одном уровне 100 млн. сомов. В 2008 году потребность в финансировании на основе индикативных показателей составляла 132,6 млн. сомов, в то же время профинансировано было на 95 млн. сомов, в данном случае финансовый разрыв составлял 37,6 млн. сомов, аналогичная картина наблюдается и в 2009 и 2010 годах. В 2010 году потребность составляла 149,5 млн. сомов, финансовый разрыв составил 50,3 млн. сомов. В 2011 году потребность финансирования по оказанию государственных услуг населению Министерством (трудоустройство, переобучение, организация общественных оплачиваемых работ, микрокредитование и пр.) составляла 178,4 млн.сомов, реально было профинансировано 100,9 млн.сомов, разрыв составил 77,5 млн. сомов.

Так и не удалось принять новую редакцию Закона Кыргызской Республики «О занятости населения». Действующий Закон устарел, многие его положения утратили актуальность, тем самым, он стал серьезным тормозом в сфере правоотношений субъектов рынка труда.

Следует отметить, что негативные процессы в политике и экономике достаточно ощутимо отражаются на рынке труда. Несмотря на предпринимаемые меры, уровень безработицы в республике имеет тенденцию к росту. Наблюдается высокая активность миграции населения, как внутренней, так и внешней с целью трудоустройства. Еще довольно слабо налажена система инфраструктурно- сервисного обслуживания процесса трудовой миграции.

^ Рынок труда и занятость населения
Демография. Численность населения Кыргызской Республики в 2011 году составляла 5 млн.536 тыс. человек. Наиболее высокий прирост населения отмечался в Баткенской и Джалал-Абадской областях, а также в г. Бишкек, самый низкий в г.Ош и Чуйской области. Численность населения в возрасте от 15 лет и старше составляла 3млн. 378 тыс. человек. Население Кыргызстана в демографическом отношении достаточно молодое. На начало 2011 года 32,3% общей численности составляли дети и подростки, 61,1% - лица в трудоспособном возрасте и 6,6% -лица старше трудоспособного возраста.

Дисбаланс по половому признаку отмечался после 35 лет и в возрасте старше 80 лет, когда численность женщин более, чем в 2 раза больше, чем мужчин. Средний возраст населения продолжает увеличиваться, и в начале 2011 года он составил 27,2 лет для обоих полов,(мужчин-26,3 лет, женщин-28,1 лет).

В возрастной группе моложе трудоспособного возраста отмечается ежегодное сокращение, происходящее из-за относительного снижения рождаемости в 90-х годах. За последние годы значительными темпами продолжает увеличиваться численность населения в трудоспособном возрасте, что обусловлено пополнением этой возрастной группы молодыми людьми 80-х, начало 90-х годов рождения.

Численность лиц старше трудоспособного возраста несколько сократилась (359,2 тыс.в начале 2011 года, против 422 тыс. человек в 2006 году). Основную часть жителей старше трудоспособного возраста составляют женщины, так как продолжительность их жизни больше, чем у мужчин, а также пенсионный возраст у женщин наступает на 5 лет раньше мужчин.

^ Структура населения:


Население



Экономически активное население

Экономически неактивное население


^ Занятое население





Безработные граждане





Дети





Лица пенсионного возраста





^ Лица с ограниченными возможностями здоровья (инвалиды)


Рынок труда и трудовые ресурсы. Экономически активное население, то есть население, обеспечивающее в рассматриваемый период предложение рабочей силы для производства товаров и услуг по данным НСК КР составило 2 456,0 тыс. чел., численность занятого населения 2 243,7 тыс. человек. Уровень экономической активности населения составил 64,2%.

Динамика роста экономически активного населения за 2003-2011 годы




2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010-2011

тыс.чел

2 142,7

2 176,9

2 260,6

2 285,0

2 343,8

2 379,9

2 420,1

2 456,0

прирост




34,2

83,7

24,4

58,8

36,1

40,2

35,9
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Аналитический отчет Министерства труда, занятости и миграции Кыргызской Республики за 2011 год Бишкек iconАналитический отчет Министерства труда, занятости и миграции Кыргызской...
С первых шагов деятельности Министерства основными приоритетами были укрепление социального партнерства, концептуальное реформирование...
Аналитический отчет Министерства труда, занятости и миграции Кыргызской Республики за 2011 год Бишкек iconТеперь граждане кр могут зарегистрироваться в РФ в течение 7 дней
Представительство Министерства труда, занятости и миграции Кыргызской Республики в Российской Федерации информирует об увеличении...
Аналитический отчет Министерства труда, занятости и миграции Кыргызской Республики за 2011 год Бишкек icon11 марта, Президент Кыргызской Республики Роза Отунбаева встретилась...
Президент Кыргызской Республики Роза Отунбаева встретилась с заместителем Генерального директора Международной организации по миграции...
Аналитический отчет Министерства труда, занятости и миграции Кыргызской Республики за 2011 год Бишкек iconПрограмма содействия занятости населения и регулирования внешней трудовой миграции до 2020 года
Президента Кыргызской Республики от 21 января 2013 года №11, политика занятости и миграции населения будет направлена на упорядочение...
Аналитический отчет Министерства труда, занятости и миграции Кыргызской Республики за 2011 год Бишкек iconОтчет о работе Правительства Кыргызской Республики за 2011 год
Основные результаты, достигнутые Правительством Кыргызской Республики в 2011 году
Аналитический отчет Министерства труда, занятости и миграции Кыргызской Республики за 2011 год Бишкек iconСтатья Законодательство о статусе столицы Законодательство Кыргызской...
Статус столицы Кыргызской Республики определяет правовое положение города Бишкек, обуславливающее особенности государственного управления...
Аналитический отчет Министерства труда, занятости и миграции Кыргызской Республики за 2011 год Бишкек iconГубдд мвд кыргызской республики
Губдд мвд кр, задействованного для несения службы в период туристического сезона (с 6 июня по 15 сентября 2011 года) на автодорогах...
Аналитический отчет Министерства труда, занятости и миграции Кыргызской Республики за 2011 год Бишкек iconПеречень числовых и весовых значений базовых показателей для оценки...
Правительства Кыргызской Республики в областях и мэрий городов Бишкек и Ош на 2012 год
Аналитический отчет Министерства труда, занятости и миграции Кыргызской Республики за 2011 год Бишкек iconИнструкция о порядке определения размера и выплаты компенсации расходов,...
Центра трудоустройства граждан Кыргызской Республики при Министерстве молодежи, труда и занятости Кыргызской Республики (далее Центр...
Аналитический отчет Министерства труда, занятости и миграции Кыргызской Республики за 2011 год Бишкек iconПостановление правительства кыргызской республики
Гызской Республики без определенного места жительства, в соответствии со статьей 16 Закона Кыргызской Республики "О внутренней миграции"...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница