Пояснительная записка Социальный педагог особо необходимая специальность в современной школе, появление которой обусловлено потребностью общества в принципиально новых подходах социальной защиты детей, семьи и молодежи.




Скачать 231.35 Kb.
НазваниеПояснительная записка Социальный педагог особо необходимая специальность в современной школе, появление которой обусловлено потребностью общества в принципиально новых подходах социальной защиты детей, семьи и молодежи.
Дата публикации23.02.2013
Размер231.35 Kb.
ТипПояснительная записка
skachate.ru > Право > Пояснительная записка



1. Пояснительная записка

Социальный педагог» особо необходимая специальность в современной школе, появление которой обусловлено потребностью общества в принципиально новых подходах социальной защиты детей, семьи и молодежи. Постоянно обновляемые концептуальные документы Российской Федерации и мира в области гражданского образования определяют ориентиры видения роли социальных педагогов в воспитании правовой культуры субъектов социально-педагогического взаимодействия. Целостность профессиональной подготовки специалиста зависит от степени реализации междисциплинарной интеграции в образовательном процессе вуза. Одна из наиболее сложных проблем интеграции состоит в преломлении правоведческих знаний в содержание педагогических дисциплин при подготовке специалиста в области образования, которая и осуществляется предлагаемым курсом.

1.1. Цель и задачи изучения дисциплины

Цель курса: формирование профессиональной компетенции социальных педагогов в сфере обеспечения прав ребенка.

Задачи:

  • освоение социальными педагогами знаний в области прав человека, прав ребенка, а также правозащитных методик;

  • подготовка их к формированию правовой компетенции детей и взрослых;

  • знакомство с этическим кодексом деятельности социального педагога;

- создание условий для формирования личностной и методической готовности социальных педагогов к воспитанию субъектов социально-педагогического взаимодействия в области прав человека.

1.2. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы по семестрам

Зачетные единицы

Часы

Общая трудоемкость

3

108

Семестр 2

Трудоемкость

2

72

Аудиторные занятия (всего)

1

36

В том числе:

Лекции




10

Лабораторные работы




Практические занятия / Семинары




20

КСР




6

Другие виды аудиторной работы







Самостоятельная работа (всего)

1

36

В том числе:

Работа с рабочими тетрадями







Подготовка к коллоквиуму







Подготовка к «круглым столам»







Работа над презентационными проектами по курсу







Вид промежуточной аттестации - экзамен

1

36


1.3. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Нормативно-правовые и этические основы деятельности социального педагога» относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин- Б-3, её объем составляет 3 зачетные единицы или 108 часов, изучается во втором семестре.

Для освоения дисциплины студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения дисциплины «Психол.-педаг.взаимодействие участников образовательного процесса», «Нормативно-правовые основы социально-педагогической деятельности», «Профессиональная деятельность социального педагога в различных сферах жизнедеятельности общества».

Освоение дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин «Социальные институты защиты и охраны детства», «Ювенальное право в социально-педагогической (профессиональной) деятельности», «Профессиональная этика в психол.-педаг.ситуации».

Логическая и содержательно-методическая взаимосвязи (междисциплинарные связи) с другими частями ООП (дисциплинами, модулями, практиками) представлены в таблице (в соответствующих ячейках ставится знак «+»):

Наименование обеспечиваемых дисциплин

Раздел дисциплины(тема, модуль)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Профессиональная деятельность социального педагога в различных сферах жизнедеятельности общества




+

























Нормативно-правовое обеспечение деятельности социальных учреждений







+






















Психол.-педаг.взаимодействие участников образовательного процесса







+






















Ювенальное право в социально-педагогической (профессиональной) деятельности










+



















Профессиональная этика в психол.-педаг.ситуации
















+













Социальные институты защиты и охраны детства










+




















1.4. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

а) Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- готов использовать знание нормативных документов и знание предметной области в культурно-просветительной работе (ОПК-7);

- способен понимать высокую значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этик (ОПК-8);

-готов применять в профессиональной деятельности основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов (ОПК-11);

- способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4).

б) В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- основные международные, российские и региональные документы, обеспечивающие реализацию прав ребенка, регламентирующие деятельность социального работника;

- роль социального педагога в реализации прав ребенка;

- основные положения «Конвенции о правах ребенка» и Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

- этические основы социальной работы;

- социальный смысл и назначение своей будущей профессии, требования, предъявляемые данной профессией к работнику;

Уметь:

- применять основные положения законодательных и других нормативных актов федерального и регионального уровней в области прав ребенка в профессиональной деятельности при решении практических задач;

- планировать самостоятельную работу в рамках проблематики курса; - планировать и проектировать социально-педагогическую деятельность по воспитанию детей в области гражданского образования;

-организовывать и осуществлять на практике различные формы правового просвещения детей и взрослых;

- быть готовым соблюдать профессионально-этические требования в процессе осуществления профессиональной деятельности;

- давать этическую оценку профессиональной деятельности специалиста по социальной работе;

- соотносить свои личностные качества и способности с требованиями предъявляемые данной профессией к работнику;

- строить свою профессиональную деятельность в соответствии с нормативными и правовыми документами в сфере социальной защиты населения;

- осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;

Владеть:

- терминами и определениями, навыками, методами и приемами применения ювенального права в социально-педагогической деятельности;

- навыками анализа нормативно-правовых документов;

- навыками организации мероприятий по социальной защите несовершеннолетних;

- навыками выступления посредником между обучающимися и различными социальными институтами;

- взаимодействовать; профессионального взаимодействия с коллегами и клиентами (с родителями, педагогами и психологами образовательного учреждения) в соответствии с профессионально-этическими требованиями.

Уровни освоения компетенций.

Ступеней уровней освоения компетенции  три.

Первый уровень пороговый. Он формируется из компоненты знать. Оценивается как удовлетворительная оценка.

Второй уровень, продвинутый, он формируется из требований к компоненте уметь. Оценивается «хорошо».

Третий уровень – высокий. Он формируется из компоненты владеть. Оценивается «отлично».

^ 2. Содержание дисциплины по разделам (модулям1)

Основные международные, российские и региональные документы, обеспечивающие реализацию прав ребенка (Конвенция ООН о правах ребенка, Всеобщая декларация прав ребенка, Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей, Конституция РФ, Гражданский кодекс, Жилищный кодекс, Семейный кодекс, Трудовой кодекс, Кодекс РФ «Об административных нарушениях», Об основных гарантиях прав ребенка в РФ, Закон РФ «Об образовании», Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, Федеральный закон "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»). Правовой статус социального педагога. Специфика регулирования отношений в деятельности социального педагога. Тарифно-квалификационная характеристика по должности. Нормативно-правовая аттестация социального педагога. Этический кодекс деятельности социального педагога.

Модуль 1. Основные международные, российские и региональные документы, обеспечивающие реализацию прав ребенка

Раздел 1.Международные документы по правам ребенка

Содержание раздела

Понятие «основные права» человека, ребенка. Основные международные нормативно-правовые документы, регулирующие защиту прав населения. Основные положения Конвенции ООН о правах ребенка. Всеобщая декларация прав ребенка. Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей.

Раздел 2. Нормативные документы в области защиты прав ребенка в РФ

Содержание раздела

Нововведения в системе нормативно-правового обеспечения системы социальной защиты населения. Социальная защита детей, детства и отрочества в Российской Федерации. Конституция РФ, Трудовой, Гражданский, Уголовный, Уголовно-исполнительный, Семейный, Административный Кодексы Российской Федерации. Государственная политика в области семьи и брака (приоритетные национальные проекты РФ). Региональные программы поддержки семьи, материнства, отцовства и детства. Основные направления социальной защиты детей, детства и отрочества в Удмуртии.

Модуль 2. Правовой статус социального педагога

Раздел 1. Содержание деятельности социального педагога

Содержание раздела

Профессиограмма: понятие, сущность, содержание деятельности социального педагога. Трудограмма социального педагога. Профессиональные знания, умения, навыки социального педагога. Понятия модели специалиста, модели деятельности, профессиональной компетентности. Нормативно-правовые основы деятельности социального педагога международного, государственного, регионального, муниципального уровней. Законы и подзаконные акты, регулирующие деятельность специалиста, их характеристика. Должностные обязанности социального педагога. Основные виды помощи, оказываемые социальным педагогом, формы оказания помощи. Сферы, специализации, места работы социального педагога. Содержание и назначение деятельности социального педагога в различных сферах (образование, здравоохранение, социальная защита, управление). Специализации социального педагога и критерии их выделения (административный, возрастной, проблемный, деятельностный).

Раздел 2. Нормативно-правовая аттестация социального педагога

Содержание раздела

Квалификационная характеристика специалиста. Система и опыт профессиональной подготовки социальных педагогов: уровни, принципы. Особенности профессиональной подготовки специалистов социальной сферы за рубежом. Допрофессиональная подготовка социальных педагогов. Подготовка социальных педагогов в средних профессиональных учебных заведениях. Подготовка социальных педагогов в вузе. Переподготовка и повышение квалификации социальных педагогов.

Модуль 3. Этический кодекс деятельности социального педагога

Раздел 1. Специфика регулирования отношений в деятельности социального педагога

Содержание раздела

Психограмма социального педагога. Профессиональные знания, умения, навыки социального педагога в работе с различными категориями в различных учреждениях и организациях. Права социального педагога в различных типах учреждений (школа, детский дом, территориальный центр социальной помощи семье и детям и др.) и их нормативное закрепление. Профессионально важные качества социального педагога. Ценности, установки, мотивы социального педагога как профессионала.

Раздел 2. Этические нормы в деятельности социального педагога

Содержание раздела

Основные этапы становления и развития ценностных оснований социальной работы в России и за рубежом. Этико-ценностное регулирование деятельности и отношений в системе социальной работы. Этический и профессиональный кодекс социального педагога. Этические обязательства социального педагога по отношению к клиентам, своим коллегам, административным органам, перед своей профессий, обществом.


3. Методические рекомендации для преподавателя

Краткое содержание лекционных занятий

^ ЛЕКЦИЯ № 1.

ТЕМА: Введение в дисциплину, ее цель и задачи.

План

  1. Необходимость обеспечения нормативно-правовой основой профессиональной деятельности

  2. Понятие «ребенок» и необходимость защиты его прав различными социальными институтами

  3. Исторический аспект формирования правовой защиты детей в мире

^ ЛЕКЦИЯ № 2

ТЕМА: Основные международные документы по правам ребенка

План

  1. Конвенции ООН о правах ребенка.

  2. Всеобщая декларация прав ребенка.

  3. Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей.

^ ЛЕКЦИЯ № 3

ТЕМА: Нормативные документы в области защиты прав ребенка в РФ

План

  1. Социальная защита детей, детства и отрочества в Российской Федерации.

  2. Защита прав детей в основных законодательных документах РФ (Конституция РФ, Трудовой, Гражданский, Уголовный, Уголовно-исполнительный, Семейный, Административный Кодексы Российской Федерации)

  3. Государственная политика в области семьи и брака (приоритетные национальные проекты РФ).

  4. Основные направления социальной защиты детей, детства и отрочества в Удмуртии.

^ ЛЕКЦИЯ № 4

ТЕМА: Правовой статус социального педагога

План

  1. Должностные обязанности социального педагога. Виды социально-педагогической помощи. Профессиограмма социального педагога.

  2. Принципы социально-педагогической деятельности, их характеристика.

  3. Специализации социального педагога. Подходы к классификации (В. Г. Бочарова, П. А. Шептенко и др.). Специфика деятельности социального педагога в различных учреждениях, особенности прав и обязанностей.

  4. Технологии профессиональной деятельности социальных педагогов различных специализаций.

^ ЛЕКЦИЯ № 5

ТЕМА: Аттестация СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

План

  1. Понятие аттестация и ее виды. Квалификационная характеристика специалиста.

  2. Система и опыт профессиональной подготовки социальных педагогов: уровни, принципы. Особенности профессиональной подготовки специалистов социальной сферы за рубежом.

  3. Переподготовка и повышение квалификации социальных педагогов.

^ ЛЕКЦИЯ № 6

ТЕМА: Специфика регулирования отношений в деятельности социального педагога

План

  1. Психограмма социального педагога. Профессионально важные качества социального педагога.

  2. Права социального педагога в различных типах учреждений (школа, детский дом, территориальный центр социальной помощи семье и детям и др.) и их нормативное закрепление.

  3. Ценности, установки, мотивы социального педагога как профессионала.

^ ЛЕКЦИЯ №7

ТЕМА: ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

План

  1. Основные этапы становления и развития ценностных оснований социальной работы в России и за рубежом.

  2. Этический кодекс социального педагога.

  3. Взаимодействие социального педагога с клиентами, коллегами, социальными институтами. Этические обязательства социального педагога по отношению к клиентам, своим коллегам, административным органам, перед своей профессий, обществом.


Планы семинарских занятий

Семинар 1.

Тема: «Международная защита прав и свобод детей».

(2 часа).

^ ПЛАН ЗАНЯТИЯ

  1. Формирование международного сотрудничества в области социальной защиты детства.

  2. Конвенция ООН о правах ребенка. Ее особенности и пути реализации.

а). Что такое Конвенция ООН о правах ребенка?

б). О содержании Конвенции.

в). Как разъяснять Конвенцию?

г). Пути содействия реализации Конвенции.

д). Контроль за ходом выполнения Конвенции ООН.

  1. Комитет ООН по правам ребенка и деятельность стран участниц Конвенции.

  2. Конвенция о правах ребенка.

  3. Зарубежный опыт социальной защиты детства.

Задание:

  1. Изучить, проанализировать и выписать основные положения Декларации и Конвенции о правах ребенка.

Семинар 2-3.

Тема: «Социальная защита детства в России»

(4 часа)

^ ПЛАН ЗАНЯТИЯ

1. Социальная защита детства в истории России. Работа в микрогруппах по проблемам:

Проблема №1: Историко-педагогический анализ проблемы социально-педагогической защиты семьи и ребенка.

Проблема №2: Государственная политика защиты детей и социальное воспитание в истории России с древнейших времен до конца XVIII в.

Проблема №3: Государственная политика защиты детства в XIX – н. XX в.

Проблема №4: Православие и социальное воспитание в истории России.

Проблема №5: Педагогика ненасилия. Теория и эксперимент свободного воспитания.

Проблема №6: Практика социального воспитания в н. XX в. Педагогика среды С.Т. Шацкого.

Проблема №7: Социальная защита детства в Советской России.

Проблема №8: Организация социальной защиты детства в современной России.

2. Содержание и принципы современной системы социальной защиты детства.

3. Формы и методы социальной защиты детства.

  1. Субъекты социальной защиты детства.

  2. Государство в системе социальной защиты детства.

а). Цели и субъекты государственной политики социальной защиты детства.

б). Законодательные и нормативно – правовые акты РФ, в области социально-правовой защиты детства.

в). Государственные социальные стандарты и гарантии социальной защиты детства.

г). Уровни реализации государственной политики по социальной защите детства.

4. Роль и значение неправительственных организаций в реализации прав ребенка.

Задание:

1. Изучить, проанализировать и выписать основные законодательные и правовые акты РФ по защите прав ребенка.

2. Законспектировать Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».

3. Подготовить реферативное сообщение по статье Ш.А. Амонашвили «В школу – с шести лет» - «Что такое детство» / В кн. Педагогический поиск / Сост. И.Н.Баженова. – М.: Педагогика, 1987.

Семинар 4-5.

Тема: «Нормативно – правовые акты РФ, регулирующие права детей»

(4 часа)

^ ПЛАН ЗАНЯТИЯ

  1. Конституция РФ и права ребенка.

  2. Основные кодексы РФ и реализация в них прав и обязанностей детей.

  3. Решение социально-педагогических задач.

Семинар № 6

Тема: «Должностные обязанности и сферы специализаций социального педагога»

( 2 часа)

^ ПЛАН ЗАНЯТИЯ

  1. Вопросы, выносимые на обсуждение

    1. Нормативно-правовые документы, определяющие должностные обязанности социального педагога.

    2. Должностные обязанности социального педагога. Виды социально-педагогической помощи.

    3. Специализации социального педагога и их характеристика.

Задание: Составьте профессиограмму социального педагога (сфера специализации – на выбор).

На основе анализа социально-педагогической деятельности (собственной или по материалам периодической печати) приведите примеры, иллюстрирующие реализацию прав и профессионально-личностных качеств социального педагога в реальной практике, в процессе взаимодействия с детьми, подростками, взрослым населением.

Проведите самодиагностику по следующим показателям: уровень мотивационной готовности; направленность личности; наличие и уровень коммуникативных умений; особенности эмоционально-волевой сферы; уровень конфликтности; оценку самоконтроля в общении; ведущий тип темперамента; особенности характера и пр.

Определите индивидуально-личностные особенности, которые помогут вам в профессиональной деятельности в качестве социального педагога. Определите свое «проблемное поле», какие особенности личности могут вызвать осложнения в вашей профессиональной деятельности.

Учитывая ваши достоинства, «проблемное поле», профессиограмму социального педагога, спроектируйте программу саморазвития (карту личностного роста).

Семинар № 7

Тема: «Этический кодекс социального педагога»

(2 часа)

^ ПЛАН ЗАНЯТИЯ

  1. Объекты и субъекты взаимодействия социального педагога.

  2. Этический кодекс деятельности социального педагога и его содержание.

  3. Сравнительный анализ этического кодекса социального педагога и психолога.

  4. Ответственность социального педагога перед обществом.


Задание1: Заполните таблицу «Профессиональные знания, умения и качества социального педагога в работе с различными возрастными группами»:





дети

молодежь

взрослые

Профессиональные знания










Профессиональные умения










Профессионально важные качества











Задание 2. Какую роль в становлении профессионализма социального педагога играют мотивы и ценности? Поясните.

Задание 3. Раскройте тарифно-квалификационные требования к социальному педагогу. Какой разряд предоставляется специалисту, освоившему программу высшего профессионального образования?
^ 4. Общие методические рекомендации для студентов

Перечень примерных контрольных вопросов для самостоятельной работы

  1. Укажите среды социальной сферы, которые нуждаются в деятельности социального педагога, объясните, почему.

  2. Выделите группы детей и семей, которые нуждаются в деятельности социального педагога, дайте им краткую характеристику.

  3. Укажите специализации социального педагога и дайте краткую характеристику специалисту по каждому профилю.

  4. Для каждой специализации социального педагога укажите приоритетные должностные обязанности.

  5. Представьте модель социального педагога в образовательном учреждении.

  6. Представьте модель социального педагога в интернатном учреждении.

  7. Представьте модель социального педагога в исправительном учреждении.

  8. Представьте модель социального педагога в коррекционном учреждении.

  9. Общее и отличное в педагогической и социально-педагогической деятельности.

  10. Общее и отличное в социально-педагогической деятельности и социальной работе.

  11. Общее и отличное в педагогической и социально-педагогической деятельности.

  12. Общее и отличное в деятельности социального педагога и социального работника.

  13. Общее и отличное в деятельности социального педагога и специалиста по социальной работе.

  14. Общее и отличное в деятельности социального педагога и педагога – психолога.

  15. Назовите и раскройте основные пункты Кодекса этики социального педагога.

Примерная тематика рефератов

Рефераты не предусмотрены.

Примерный перечень вопросов к экзамену

  1. Особенности появления профессии социального педагога в России.

  2. Социальная педагогика как профессия: актуальность, миссия.

  3. Социальный педагог: назначение, цель, функции.

  4. Должностные обязанности социального педагога.

  5. Международный уровень нормативно-правовых основ деятельности социального педагога.

  6. Федеральный уровень нормативно-правовых основ деятельности социального педагога в России.

  7. Права социального педагога – в контексте реализации Конвенции ООН о правах ребёнка.

  8. Квалификационная характеристика социального педагога.

  9. Должностная инструкция социального педагога (на примере конкретного учреждения).

  10. Права социального педагога.

  11. Нормативно-правовое обеспечение деятельности социального педагога. (общая характеристика).

  12. Классификация специализаций социального педагога. Характеристика специализаций социального педагога.

  13. Сферы деятельности, места работы социального педагога.

  14. Профессиограмма социального педагога: понятие и содержание.

  15. Квалификационная характеристика социального педагога: понятие и содержание.

  16. Профессиональные знания и умения социального педагога.

  17. Профессиональные качества социального педагога.

  18. Этический кодекс социального педагога.

  19. Социальный педагог в общеобразовательных учреждениях: назначение, направления деятельности.

  20. Направления деятельности социального педагога в интернатных учреждениях.

  21. Основные направления социально-педагогической деятельности в исправительных учреждениях.

  22. Социальный педагог по работе с детьми отклоняющегося поведения.

  23. Социальный педагог в коррекционных (специальных) учреждениях.

  24. Социальный педагог в учреждениях дополнительного образования: назначение, направления деятельности.

  25. Социальный педагог в профессионально-образовательных учреждениях: назначение, направления деятельности.

  26. Социальный педагог в учреждениях социальной защиты населения: назначение, направления деятельности.

  27. Отечественный опыт и система профессиональной подготовки специалистов социально-педагогического профиля.

^ 5. Лабораторные работы не предусмотрены по учебному плану.

6. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Для реализации программы необходим специализированный класс, мультимедийный материал (учебные, документальные и художественные фильмы, аудиовизуальный материал и т.п.).
^ 7. Рекомендуемая основная литература

  1. Варывдин В. А. , Клемантович И. П. Управление системой социальной защиты детства. –М. : Педагогическое общество России., 2004.

  2. Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика. – М.: Академия, 1999. – 440с.

  3. Голованов Л.В. Социальная политика: уч. пособие. – М., 1998.

  4. Лодкина Т. В. Социальная педагогика. Защита семьи и детства. –М. : Академия, 2003.

  5. Лященко А.И. Организация и управление социальной работой в России: учебн. пособие для вузов /Под ред. Ф.Э. Шереги, М.К. Горшкова. – М.: Интерфакс, 1996.

  6. Охрана прав несовершеннолетних.: пособие для рук. и практич. работников. – Воронеж.: Родная речь., 1996. – 204с.

  7. Поддубная Т. Н. Управление системой социальной защиты детства. –Ростов на Дону: Феникс, 2005.

  8. Рыбинский Е. М. Управление системой социальной защиты детства. –М. : Академия, 2004.

  9. Шишковец Т.А. Справочник социального педагога. М.: ВАКО, 2005.


^ 8. Рекомендуемая дополнительная литература

  1. Абрамовских И.В. Современные тенденции развития социально- педагогического образования//Высшее образование сегодня.-2009 .-№ 9. - С. 25-28.

  2. Алексеева Т. С. Обновление должностных инструкций работников образовательного учреждения //Справочник руководителя образовательного учреждния -2010.-№8.- С. 25-31.

  3. Басов Н. Ф. Социальный педагог: Введение в профессию [Текст]:\Учеб. пособие для студентов ВУЗов.-М.: Академия. 2006.- 252 с.

  4. Декларация Всемирной Ассоциации социальных педагогов //Социальная педагогика. 2005.-№2.-с. 107-109.

  5. Должностная инструкций социального педагога. //Социальная педагогика.-2005.-№ 1. -С. 107-109.

  6. Должностные обязанности социального педагога детского дома //Социальная педагогика.-2005 .-№ 1. -110-111.

  7. Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (продолжение). //Управление дошкольным образовательным учреждением,-2010.-№ 7.- С. 34-54.

  8. Жаркова Е. Организация повышения квалификации социальных педагогов в современных условиях. //Социальная педагогика.-2007.-№4.- С. 83-86.

  9. Ильюшенкова Р.И. Организация воспитательного процесса в школе: локальные акты//Классный руководитель.-2004.-№ 4. -С. 28 -42.

  10. Кремнева Т. Подготовка социальных работников в странах Британского содружества: основные принципы и ценности Кодекса этики//А1mamater:-200б.-№ 2.- С. 54-56.

  11. Личностные качества социального педагога, квалификационная характеристика. //Социальная педагогика: конспект лекций: пособие для подготовки к экзаменам/авт-.-сост. В. А. Титов. -М., 2003. -С. 12- 13.

  12. Лукьянова М. К вопросу о развитии социально- психологической продуктивности социального педагога: программа тренинга. //Социальная педагогика. -2007.- №4.

  13. -С.95-104..

  14. Медико-психолого-педагогическая служба: организация работы [Текст] /под ред. Е. А. Каралашвили.-М. :Сфера,2007.-124 с. -(Приложение к журналу «Управление ДОУ»).

  15. Нагавкина Я. С. Социальный педагог: введение в должность: материалы для работников образовательных учреждений. -СПб. :Каро, 2002. -269 с.

  16. Нормативно — правовая база для организации работы педагогических коллективов по охране прав учащихся. //В помощь социальному педагогу /сост. II. С. Криволап .-Минск, 2006 .-С. 112-115. (Деятельность классного руководителя).

  17. Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования ": приказ от 26 августа 2010 Г. № 7б1н. //Бюлетень трудового к социального законодательства .Российской Федераиий.-2010.-№11. - С.66-100.

  18. Организация социальной работы//Медико-психолого-педагогическая служба в ДОУ. организация работы/ под ред. Е. А. Каралашвили.-М.. 2006.- С.41-52.(Приложение к журналу "Управление ДОУ").

  19. Протасова И. Социальный педагог в образовательном учреждении: модель личности и деятельности/И. Протасова //Социальная педагогика.-2007.-№1 .- С. 81-89.

  20. Профессиональная этика социального работника. //Этика социальной оаботы /Г. П. Медведева. -М.: Владос: Моск. гос. соц. ун-т, 1999. -С. 44-78.

  21. Профессионально-ценностные качества социального педагога.// Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога. М., 2002. -С. 6-24.

  22. Профессиональный портрет социального педагога и социального работника//Шептенко П. А. Методика и технология работы социального педагога.-М., 2001. -С. 15-20.

  23. РФ. М-во образования и Госкомвуз. Должностные обязанности и тарифно-квалификационные характеристики социального педагога: прил. 2 к приказу от 31.08.1995 № 463/1268 {извлечения) //Социальная педагогика -2005. -№ 1. -С. 105-106.

  24. Социальный педагог в детском доме: статус, функции, содержание, формы и методы деятельности/ Н. Санникова //Социальная педагогика.-2010.-№ 1.- С. 88-98.

  25. Шишковец Т. А. Справочник социального педагога 5-11 кл. [Текст].-М. :Вако,2003.-207с.

  26. Этический и профессиональный кодекс //Шептенко П. А. Методика и технология работы социального педагога.-М.-2001. -С.20-22.



1 Модуль – совокупность частей учебной дисциплины (курса) или учебных дисциплин (курсов), имеющая определенную логическую завершенность по отношению к установленным целям и результатам воспитания, обучения.

Похожие:

Пояснительная записка Социальный педагог особо необходимая специальность в современной школе, появление которой обусловлено потребностью общества в принципиально новых подходах социальной защиты детей, семьи и молодежи. iconПояснительная записка Актуальность социальной защиты детей, семьи...
Цель и задачи изучения дисциплины Цель изучения дисциплины: ознакомление с законодательными, нормативно
Пояснительная записка Социальный педагог особо необходимая специальность в современной школе, появление которой обусловлено потребностью общества в принципиально новых подходах социальной защиты детей, семьи и молодежи. iconПояснительная записка Актуальность социально-правовой защиты материнства,...
Российской Федерации социально-правовой защиты несовершеннолетних различных категорий и основных методик и технологий социально-правовой...
Пояснительная записка Социальный педагог особо необходимая специальность в современной школе, появление которой обусловлено потребностью общества в принципиально новых подходах социальной защиты детей, семьи и молодежи. iconСоциальный педагог гоу осош №167
Новый тип школы и новый тип ученика требуют новых форм воспитательной работы в школе
Пояснительная записка Социальный педагог особо необходимая специальность в современной школе, появление которой обусловлено потребностью общества в принципиально новых подходах социальной защиты детей, семьи и молодежи. iconОбразовательная программа моу сош №15 города Борзи Забайкальского края
Борзи, которая удовлетворяет интересы и потребности личности, общества и государства. Она выполняет свои функции, значимые для общества,...
Пояснительная записка Социальный педагог особо необходимая специальность в современной школе, появление которой обусловлено потребностью общества в принципиально новых подходах социальной защиты детей, семьи и молодежи. iconАдминистрация города Новошахтинска
В области социальной и правовой защиты молодежи, укрепления семьи, заботы о материнстве и детстве
Пояснительная записка Социальный педагог особо необходимая специальность в современной школе, появление которой обусловлено потребностью общества в принципиально новых подходах социальной защиты детей, семьи и молодежи. iconАдминистрация города Новошахтинска
В области социальной и правовой защиты молодежи, укрепления семьи, заботы о материнстве и детстве
Пояснительная записка Социальный педагог особо необходимая специальность в современной школе, появление которой обусловлено потребностью общества в принципиально новых подходах социальной защиты детей, семьи и молодежи. iconВалентина Лютикова: Своими главными задачами вижу поддержку русского...
Ми программы кандидата в народные депутаты по округу №5 (Керчь и часть Ленинского района) Валентины Лютиковой является поддержка...
Пояснительная записка Социальный педагог особо необходимая специальность в современной школе, появление которой обусловлено потребностью общества в принципиально новых подходах социальной защиты детей, семьи и молодежи. iconДиагностика социальной среды
В процессе сбора первичной информации социальный педагог получает представления, в чем заключается социальное неблагополучие семьи,...
Пояснительная записка Социальный педагог особо необходимая специальность в современной школе, появление которой обусловлено потребностью общества в принципиально новых подходах социальной защиты детей, семьи и молодежи. iconПримерные программы начального общего образования пояснительная записка
Начальная школа – самоценный, принципиально новый этап в жизни ребенка: он начинает систематическое обучение в образовательном учреждении,...
Пояснительная записка Социальный педагог особо необходимая специальность в современной школе, появление которой обусловлено потребностью общества в принципиально новых подходах социальной защиты детей, семьи и молодежи. iconКатегория слушателей
О новых подходах к органи-зации научно-методического сопровождения инновацион-ных процессов в современ-ной школе

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница