Законодательного собрания санкт-петербурга




Скачать 122.85 Kb.
НазваниеЗаконодательного собрания санкт-петербурга
Дата публикации26.09.2013
Размер122.85 Kb.
ТипЗакон
skachate.ru > Право > Закон
http://www.assembly.spb.ru/manage/page/?tid=633200002&nd=458271164&nh=1

Вносят депутаты:
Серов К.Н., Крамарев А.Г.,
Карпенко Ю.В., Антипов С.Н., Евтухов В.Л.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

О досрочном прекращении полномочий Уполномоченного по правам человека в Санкт-Петербурге И. П. Михайлова

     Законодательное Собрание Санкт-Петербурга постановляет:
     Рассмотрев решение Контрольной группы Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 21.10.2009 года и установив факт совершения Уполномоченным по правам человека в Санкт-Петербурге И. П. Михайловым действий, несовместимых с государственной должностью Санкт-Петербурга, Законодательное Собрание Санкт-Петербурга постановляет:
1. Досрочно прекратить полномочия и освободить от занимаемой должности Уполномоченного по правам человека в Санкт-Петербурге Игоря Павловича Михайлова.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга


В.А.Тюльпанов

Санкт-Петербург
Мариинский дворец
«___» ________ 2009 года
№___

 


Законодательное Собрание  Санкт-Петербурга 4-го созыва
^

КОНТРОЛЬНАЯ ГРУППА

РЕШЕНИЕ



21 октября 2009 года                                Протокол № 14 п.2


О рассмотрении вопросов, связанных с деятельностью Уполномоченного по правам человека в Санкт-Петербурге Игоря Павловича Михайлова

     Контрольная группа Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, рассмотрев обращение Заместителя Председателя Законодательного Собрания Санкт-Петербурга С. А. Анденко, заслушав Председателя Контрольной группы К. Н. Серова, изучив представленные материалы о фактах деятельности Уполномоченного по правам человека в Санкт-Петербурге Михайлова Игоря Павловича

установила:

     Государственная должность уполномоченного по правам человека в Санкт-Петербурге (далее - Уполномоченного) учреждена в соответствии со статьей 19 Устава Санкт-Петербурга и Законом Санкт-Петербурга от 30 декабря 1997 года № 227-77 «Об Уполномоченном по правам человека в Санкт-Петербурге» (далее - Закона Санкт-Петербурга).
     Михайлов Игорь Павлович был избран на должность Уполномоченного 4 июля 2007 года на основании постановления Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 4 июля 2007 года № 355 «Об избрании на должность Уполномоченного по правам человека в Санкт-Петербурге».
     Согласно пункту 4 статьи 1 Закона Санкт-Петербурга Уполномоченный в своей деятельности руководствуется общепризнанными нормами международного права, Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом Санкт-Петербурга, настоящим Законом и другими законами Санкт-Петербурга.
Статья 14 Закона Санкт-Петербурга запрещает Уполномоченному разглашать сведения, ставшие ему известными в процессе рассмотрения обращения, о частной жизни заявителя и других лиц без их письменного согласия.
     Права гражданина на неприкосновенность частной жизни и личную тайну и недопустимостью распространения информации о частной жизни лица без его согласия (часть 1 статьи 23 и часть 1 статья 24 Конституции Российской Федерации) гарантируется Конституцией Российской Федерации и защищается Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Федеральным законом от 27 июля 2006 года 1152-ФЗ «О персональных данных» от чьего бы то ни было произвольного вмешательства сферы индивидуальной автономии личности в ее взаимоотношениях с государством, его органами и должностными лицами, а также с обществом и другими людьми. Такой подход полностью соответствует Всеобщей декларации прав человека (статья 12) и Конвенции о защите прав человека и основных свобод (статья 8), провозглашающим право каждого на уважение его личной и семейной тайны и недопустимость произвольного вмешательства со стороны публичных властей в осуществление данного права.
     Контрольной группой в полном объеме был исследована информация, размещенная   на   официальном   сайте   Уполномоченного   по   адресу:
www.ombudsmanspb.ru. на котором в открытом доступе  изложены сведения из поступивших Уполномоченному Михайлову И.П. жалоб граждан, содержащие личную, семейную тайну граждан, подробные обстоятельства их частной жизни. Установленное грубое нарушения норм Конституции Российской Федерации, федеральных законов, норм международного права повлекло за собой массовое нарушение прав и свобод граждан.
     Пункт 2 статьи 19 Устава Санкт-Петербурга устанавливает, что Уполномоченный осуществляет деятельность, направленную на предотвращение нарушений прав человека со стороны органов власти и местного самоуправления и на защиту прав человека на территории Санкт-Петербурга.
     В соответствии с пунктом 5 статьи 1, дефисом 4 пункта 1 статьи 10 Закона Санкт-Петербурга к компетенции Уполномоченного отнесено рассмотрение обращений (жалоб) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно или временно проживающих на территории Санкт-Петербурга, а также иных физических и юридических лиц, если их обращения (жалобы) касаются вопросов соблюдения фундаментальных гражданских и политических прав граждан на территории Санкт-Петербурга.
     В соответствии с абзацем 2 статьи  11 Закона Санкт-Петербурга Уполномоченный рассматривает обращения (жалобы) в том случае, если заявитель ранее обращался по поводу нарушения прав и свобод к должностным лицам органов государственной власти Санкт-Петербурга, но либо не получил ответа в установленный законодательством срок, либо не согласен с решениями, принятыми по его обращению (жалобе).
     В соответствии с дефисом 2 статьи 13 Закона Санкт-Петербурга Уполномоченный вправе запрашивать и получать в установленном порядке необходимые документы и материалы, объяснения от органов государственной власти Санкт-Петербурга и должностных лиц органов государственной власти Санкт-Петербурга, исключая судей, органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге и организаций, расположенных и зарегистрированных на территории Санкт-Петербурга, по вопросам, входящим в их компетенцию и связанным с обеспечением и защитой прав и свобод человека и гражданина.
     В соответствии со статьей 15 Закона Санкт-Петербурга в случае нарушения прав человека федеральными органами, расположенными на территории Санкт-Петербурга, Уполномоченный обращается к Уполномоченному по правам человека Российской Федерации, в Комиссию по правам человека при Президенте Российской Федерации, Администрацию Санкт-Петербурга, правоохранительные органы, общественные объединения, а также в средства массовой информации.
     Однако, Контрольной группой были установлены факты неоднократных обращений Уполномоченного Михайлова И.П. в адрес судебных органов, содержащие оценку состоявшихся приговоров и решений, требования о совершении процессуальных действий с целью изменения вынесенных судебных вердиктов. Уголовно-процессуальное и гражданское процессуальное законодательство Российской Федерации не наделяет Уполномоченного процессуальными правами для обращения в суд и участия в судебных заседаниях. Данные обращения Уполномоченного Михайлова И.П. являются противоправными и недопустимыми, нарушающими часть 1 статьи 120 Конституции Российской Федерации, исключающей какое бы то ни было вмешательство в деятельность судов при отправлении ими правосудия.
Совокупностью вышеприведенных правовых норм определено, что юрисдикция Уполномоченного распространяется только на территорию Санкт-Петербурга, он не полномочен рассматривать жалобы на решения или действия (бездействие) федеральных органов государственной власти, где бы они ни располагались, либо органов государственной власти и местного самоуправления иного субъекта Российской Федерации (аналогичная правовая позиция изложена в определении Верховного Суда Российской Федерации от 09.02.2005 № 46-Г04-26).
Контрольной группой были исследованы и нашли объективное подтверждение доказательства, подтверждающие факты неоднократного нарушения Уполномоченным Михайловом И.П. юрисдикционных полномочий, путем рассмотрения жалоб жителей иных субъектов Российской Федерации и направления соответствующих запросов должностным лицам и органам власти Ленинградской области по вопросам, не связанным с нарушением прав и свобод граждан на территории Санкт-Петербурга, а также руководителям федеральных министерств и ведомств.
Кроме того, в соответствии с дефисом вторым пункта 1 статьи 10 Закона Санкт-Петербурга Уполномоченный составляет общие ежегодные и специальные доклады о соблюдении прав человека и гражданина и направляет их в Комиссию по правам человека при Президенте Российской Федерации, Уполномоченному по правам человека Российской Федерации, в Законодательное Собрание и губернатору Санкт-Петербурга, в Санкт-Петербургский городской суд. Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Уставный суд Санкт-Петербурга, прокурору Санкт-Петербурга. Статья 17 Закона Санкт-Петербурга также устанавливает исчерпывающий перечень органов власти и должностных лиц, которым Уполномоченный вправе направлять свои доклады (Законодательное Собрание Санкт-Петербурга, Губернатор Санкт-Петербурга, председатель Санкт-Петербургского городского суда, прокурор Санкт-Петербурга, председатель Уставного суда Санкт-Петербурга, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации и прокурор Санкт-Петербурга). В нарушение указанных правовых ном Уполномоченным соответствующие доклады направлялись Губернатору Ленинградской области В.П. Сердюкову.
Пункт 6 статьи 1 Закона Санкт-Петербурга устанавливает, что Уполномоченный не вправе заниматься политической деятельностью, быть членом политической партии или иного общественного объединения, преследующего политические цели. Следовательно, Уполномоченный не должен выступать за проведение той или иной политики в конкретной сфере, будь то сфера экономических, социальных, финансовых, культурных или иных проблем.
Факты нарушения названного законодательства Уполномоченньм Михайловым И.П. подтверждаются совокупностью следующих исследованных доказательств, в том числе:
в период 2008 - 2009 годов Михайловым И.П. неоднократно направлялись письма в органы власти Ленинградской области в защиту интересов гражданки Машковой Миры Михайловны с целью восстановления ее в должности главы администрации Рахьинского сельского поселения Всеволожского района Ленинградской области;
работники аппарата Уполномоченного были выдвинуты кандидатами в депутаты представительного органа местного самоуправления Рахьинского сельского поселения Всеволожского района Ленинградской области, выборы которых состоялись 11 октября 2009 года;
Михайловым  И.П.  было направлено обращение  в Территориальную избирательную комиссию Всеволожского района Ленинградской области о направлении наблюдателей для участия в голосовании 11 октября 2009 года по выборам депутатов представительного органа местного самоуправления Рахьинского сельского поселения Всеволожского района.
Анализируя совокупность исследованных доказательств, Контрольная группа приходит к выводу о том, что И.П. Михайлов, действуя из солидарности с лицами, стремящимися к занятию выборных муниципальных должностей в представительном органе местного самоуправления и администрации Рахьинского сельского поселения Всеволожского района Ленинградской области, умышленно использовал преимущества своего должностного и служебного положения для достижения конкретной политической цели - смены действующей муниципальной власти в Рахьинском сельском поселении для изменения проводимой политики в сфере экономических отношений в нарушение действующего федерального законодательства.
Согласно части 4 статьи 40 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» лица, не являющиеся кандидатами и замещающие государственные или выборные муниципальные должности, либо находящиеся на государственной или муниципальной службе, либо являющиеся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, в период избирательной кампании, кампании референдума не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения в целях выдвижения кандидата, списка кандидатов и (или) избрания кандидатов, выдвижения и поддержки инициативы проведения референдума, получения того или иного ответа на вопрос референдума. Пункт 5 названной статьи определяет случаи использования преимуществ должностного или служебного положения:
привлечение лиц, находящихся в подчинении или в иной служебной зависимости, государственных и муниципальных служащих к осуществлению в служебное (рабочее) время деятельности, способствующей выдвижению кандидатов, списков кандидатов и (или) избранию кандидатов, выдвижению и поддержке инициативы проведения референдума, получению того или иного ответа на вопрос референдума (подпункт а);
использование помещений, занимаемых государственными органами или органами местного самоуправления, организациями независимо от формы собственности, за исключением помещений, занимаемых политическими партиями, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению кандидатов, списков кандидатов и (или) избранию кандидатов, выдвижению и поддержке инициативы проведения референдума, получению того или иного ответа на вопрос референдума, если иным кандидатам, избирательньм объединениям, группам участников референдума не будет гарантировано предоставление указанных помещений на таких же условиях (подпункт б);
использование телефонной, факсимильной и иных видов связи, оргтехники и информационных услуг, обеспечивающих функционирование государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, организаций независимо от формы собственности, за исключением указанных видов связи, оргтехники и информационных услуг, обеспечивающих функционирование политических партий, для проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, если их использование не оплачено из соответствующего избирательного фонда, фонда референдума (подпункт в);
использование на безвозмездной основе или на льготных условиях транспортных средств, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственности организаций, за исключением транспортных средств, находящихся в собственности   политических   партий,   для   осуществления   деятельности, способствующей выдвижению кандидатов, списков кандидатов и (или) избранию кандидатов, выдвижению и поддержке инициативы проведения референдума, получению того или иного ответа на вопрос референдума (подпункт г);
сбор подписей избирателей, участников референдума, ведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума лицами, замещающими государственные или выборные муниципальные должности, либо находящимися на государственной или муниципальной службе, либо являющимися главами местных администраций, либо являющимися членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, в ходе служебных (оплачиваемых за счет средств соответствующего бюджета, средств соответствующей организации) командировок (подпункт д);
обнародование в период избирательной кампании, кампании референдума в средствах массовой информации, в агитационных печатных материалах отчетов о проделанной работе, распространение от имени гражданина, являющегося кандидатом, поздравлений и иных материалов, не оплаченных из средств соответствующего избирательного фонда (подпункт з).
В соответствии с частью 2 статьи 48 названного Федерального закона предвыборной агитацией, осуществляемой в период избирательной кампании, в том числе признаются:
описание возможных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран или не будет избран, тот или иной список кандидатов будет допущен или не будет допущен к распределению депутатских мандатов (подпункт в);
распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах), избирательном объединении в сочетании с позитивными либо негативными комментариями (подпункт г);
деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, список кандидатов (подпункт е).
Подпунктом б части 7 статьи 48 данного Федерального закона запрещается проводить предвыборную агитацию лицам, замещающим государственные должности.
В соответствии с частью 2 статьи 18 Закона Санкт-Петербурга Уполномоченный руководит работой своего аппарата и утверждает положение о нем. Как руководитель аппарата Уполномоченный осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Законом (дефис первый статьи 19 Закона Санкт-Петербурга).
Подпункт «а» пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» определяет коррупцию как злоупотребление служебньм положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.

     Согласно подпункту 8 части 1 статьи 17 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» установлен запрет для использования на государственной службе в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средств материально-технического и иного обеспечения, другого государственного имущества, а также передача их другим лицам. К числу средств служебного обеспечения относится также и информация, полученная в результате осуществления должностных и служебных полномочий (сведения, документы, письма и т.п.).

При вступлении в должность Уполномоченный приносит присягу в соответствии с пунктом 1 статьи 7 Закона Санкт-Петербурга, которая включает в себя в том числе обязанность дорожить своей профессиональной честью, быть образцом неподкупности, моральной чистоты и скромности.
Своими действиями, нарушающими Конституцию Российской Федерации, нормы международного права, федеральное законодательство. Устав и законы Санкт-Петербурга,  Михайлов  И.П.  причинил  существенный  ущерб  авторитету государственной власти Санкт-Петербурга, должности Уполномоченного по правам человека в Санкт-Петербурге, исполнение своих профессиональных обязанностей принес в угоду политическим стремлениям, поставил под сомнение добросовестность и преданность делу государственной службы Санкт-Петербурга, как свою личную, так и работников своего аппарата.


С учетом вышеизложенного, руководствуясь Федеральным законом «О противодействии коррупции», статьями 10 и 11 Закона Санкт-Петербурга «О контрольных функциях Законодательного Собрания Санкт-Петербурга», Контрольная группа


РЕШИЛА:

1. Признать наличие фактов совершения Уполномоченным по правам человека в Санкт-Петербурге Михайловым Игорем Павловичем действий, несовместимых с государственной должностью Уполномоченного по правам человека в Санкт-Петербурге.
2. Рекомендовать Законодательному Собранию Санкт-Петербурга отозвать Михайлова Игоря Павловича с государственной должности уполномоченного по правам человека в Санкт-Петербурге, досрочно прекратив его полномочия по указанной должности.
3. Внести на рассмотрение Законодательного Собрания постановление «О досрочном прекращении полномочий Уполномоченного по правам человека в Санкт-Петербурге И. П. Михайлова».
4. Довести настоящее решение до сведения всех депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.
Председатель Контрольной группы                                                                  Серов К.Н.





Похожие:

Законодательного собрания санкт-петербурга iconСтатья Полномочия Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в области охраны окружающей среды
О разграничении полномочий Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга в области охраны окружающей...
Законодательного собрания санкт-петербурга iconЗакон Санкт-Петербурга от 26 декабря 2007 г. N 667-131
Настоящий Закон Санкт-Петербурга устанавливает разграничение полномочий Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и Правительства...
Законодательного собрания санкт-петербурга iconЗакон Санкт-Петербурга от 29 сентября 2008 г. N 528-92
Настоящий Закон Санкт-Петербурга устанавливает разграничение полномочий Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и Правительства...
Законодательного собрания санкт-петербурга iconДепутаты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга 5 созыва
Санкт-Петербурга, в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга, их супругов и несовершеннолетних детей
Законодательного собрания санкт-петербурга iconЗакон санкт-петербурга
Законом Санкт-Петербурга от 20 февраля 2008 года n 35-9 (Вестник Законодательного собрания Санкт-Петербурга, n 7, 03. 03. 2008)
Законодательного собрания санкт-петербурга iconВ городе санкт-петербурге
Санкт-Петербурге состоится голосование на выборах депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга пятого созыва. Впервые при...
Законодательного собрания санкт-петербурга iconУтверждаю Заместитель руководителя Администрации Губернатора Санкт – Петербурга
Санкт-петербурга одного легкового автомобиля для санкт-петербургского государственного унитарного автотранспортного предприятия «смольнинское»...
Законодательного собрания санкт-петербурга iconПроект постановления Законодательного Собрания Санкт-Петербурга "О...
Собрания Санкт-Петербурга "О законодательной инициативе о принятии Федерального закона "Об охране Ладожского озера" (далее проект...
Законодательного собрания санкт-петербурга iconЗаконодательным Собранием
Законом Санкт-Петербурга от 24 апреля 2006 года n 173-24 (Вестник Законодательного собрания Санкт-Петербурга, n 6, 10. 05. 2006)
Законодательного собрания санкт-петербурга iconСведения об имуществе по состоянию на конец отчетного периода (на отчетную дату)
Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от города Санкт-Петербурга представитель в Совете Федерации Федерального...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница