Вопросник для определения опыта работы




Скачать 257.4 Kb.
НазваниеВопросник для определения опыта работы
Дата публикации21.02.2013
Размер257.4 Kb.
ТипДокументы
skachate.ru > Право > Документы


Республика Молдова
ВОПРОСНИК ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОПЫТА РАБОТЫ

национальных организаций или других соответствующих механизмов координации для упрощения процедур международной торговли - ответы
Комитет MOLDPRO
А Общая информация
(a 1) Что мотивировало создание НО/РГ
Комитет MOLDPRO был создан Постановлением Правительства Республики Молдова 975  от  01.09.2004 в соответствии с международными рекомендациями Центра по упрощению торговли и электронного бизнеса Организации Объединенных Наций (UN/CEFACT - United Nation/Centre for Trade Facilitation and Electronic Business).

Комитет был образован для повышения эффективности торговли, развития и укрепления диалога между государственными учреждениями и бизнес сообществом с целью содействия перехода к более открытым торговым режимам, облегчения процедур межрегиональной торговли транспорта. Деятельность этой структуры в большей степени сосредоточена на разработке рекомендаций, касающихся процедурных вопросов торговли, а также разъяснительной работе по торговой политике. В тоже время, возможно участие Комитета в реализации проектов по оказанию финансовой, технической помощи.
Сам факт создания Комитета можно расценить как один из важнейших шагов в направлении упрощения национальных процедур торговли, т.к. только при активном вовлечении в работу бизнеса и государственных органов возможен содержательный анализ препятствий в торговле и выработка совместных решений. Участие представителей государственного и частного секторов в Комитете содействует налаживанию открытого диалога и принятию обоснованных решений.
Так, неотъемлемой частью деятельности Комитета является разработка рекомендаций по внедрению стандартов международной торговли в целях оказания содействия в их практическом и адекватном применении. Комитет также предлагает пути и способы создания юридической и административной инфраструктуры для стимулирования торговли, инвестиций и развития предпринимательской деятельности.
Комитет выступает в качестве форума, изучающего вопросы регулирования внешней торговли и внешнеторговых перевозок, разрабатывающего рекомендации и способствующего повышению транспарентности в данной области.
MOLDPRO является консультационным органом со сбалансированным участием представителей частного и государственных секторов, в котором все заинтересованные стороны, связанные с внешней торговлей, могут представлять свои проблемы и предпринимать шаги для нахождения взаимоприемлемых решений на основе консенсуса.
Деятельность Комитета также включает ряд функций по разъяснению существующих и разработке новых конкретных предложений в сфере упрощения торговых процедур и продвижения инвестиций; реструктуризации промышленности и развитию предпринимательства; согласования технического регулирования и политике в области стандартизации, а также в областях стандартов для электронного бизнеса.
Целью всех вышеперечисленных действий Комитета является создание благоприятной юридической и институциональной инфраструктуры для расширения торгового и экономического сотрудничества в регионе и стимулирования притока иностранного капитала.
В задачи МолдПРО также входит продвижение интересов членов Комитета в их работе с общественными организациями и властями, гражданскими организациями, предприятиями и ассоциациями частного сектора, другими государственными и международными агентствами/организациями, а также поддержка экспортеров/ импортеров в торговых вопросах.
(a 2) Есть ли у вас в стране другие национальные органы, занимающиеся вопросами ВТО и упрощением процедур торговли
Консультативный комитет при Таможенной службе действует с октября 2007 года, согласно Приказа Таможенной службы № 412-0 от 24.10.2007.    
В состав Комитета, действующего под председательством Генерального директора таможенной службы, входят начальники Управлений центрального аппарата Таможенной службы, а также руководители ассоциаций перевозчиков, таможенных брокеров, и ТПП
Членство в Комитете является добровольным и открытым.
Согласно Приказа, Консультативный комитет при Таможенной службе является общественно-консультативным органом, призванным на основе конструктивного взаимодействия таможенных органов и деловых кругов содействовать внедрению инструментов по упрощению таможенных процедур согласно международным стандартам, в целях обеспечения защиты экономических интересов страны, создания оптимальных условий для предпринимательской деятельности, рационализации структуры экспортно-импортных операций, привлечения иностранных инвестиций.
В целях развития сотрудничества на местном уровне, были созданы консультативные комитеты  при территориальных таможнях. Это позволяет поддерживать конструктивное сотрудничество и решение конкретных проблем  непосредственно на местах. Заседания Комитета являются открытыми и проводятся регулярно не реже 1 раза в два месяца. Дополнительная информация www.customs.gov.md

(a 3) Созданный орган (НО/РГ): был ли он основан на ранее существовавшей группе по вопросам транспорта и/или торговли
MOLDPRO стало первым Комитетом в Республике Молдова, в функции которого входило рассмотрение вопросов транспорта и упрощение процедур торговли. Ранее Рабочие Группы по данной проблематике с участием бизнес сообщества и общественных организаций создавались ad-hoc для решения конкретных вопросов и проблем.
(a 4) Какой статус (фаза работы) новой группы (изучение вопроса, подготовка, начало работы, работает)
Работает
B Организатционные вопросы
(b 1) Статус создания НО/РГ: как временная группа или как юридическое лицo (организация)
Комитет MOLDPRO, будучи консультативным и неприбыльным органом, не является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность согласно действующему национальному законодательству и международным соглашениям, стороной которых Республика Молдова является.
(b 2) Какие документы были необходимы для организации НО/РГ (на каком уровне принималось решение)?
Комитет MOLDPRO был создан Постановлением Правительства Республики Молдова 975  от  01.09.2004.
Решения Комитета имеют консультативный характер и принимаются в виде рекомендаций для правительственных учреждений.
(b 3) Какие задачи поставлены
В полномочия Комитета входит решение следующих задач:
a) выявление несоответствия национального законодательства в области внешней торговли и законодательства стран Европейского Союза и указание на них;
b) выработка предложений с целью гармонизации национального законодательства в области внешней торговли и международных перевозок с законодательством Европейского Союза;
c) формулирование предложений по гармонизации национального законодательства с законодательством стран Европейского Союза с целью осуществления в оптимальных условиях внешнеторговой деятельности и международных перевозок;
d) информирование экономических агентов и предоставление технической помощи при внедрении и использовании языка UN/EDIFACT (United Nation/ Electronic Data Interchange for Administration, Commerce and Transport);
e) сбор и мониторинг информации о передовых методах внешней торговли;
f) организация курсов, семинаров и конференций по методам и технологиям, способствующим гармонизации торговых процедур;
g) сотрудничество, в пределах компетенции Комитета, с отечественными и специализированными профильными международными учреждениями и организациями для облегчения процедур внешней торговли и международных перевозок, а также с местными и иностранными экономическими агентами, осуществляющими деятельность в данной сфере.
(b 4) Есть ли формальный мандат (положение о НО/РГ)
Приложение о Комитете MOLDPRO утверждено Постановлением Правительства N 975 от 1 сентября 2004 г.
Председатель Комитета представляет Премьер – Министру Республики Молдова квартальные отчеты об осуществленной деятельности.
(b 5) Какое агентство является координатором
Торгово – Промышленная Палата Республики Молдова обеспечивает координацию деятельности Комитета и функции секретариата.
(b 6) Какая структура группы (председатель, замы, подгруппы, т.д.)
Комитетом управляет Руководящий Совет.

Руководящий Совет Комитета состоит из Председателя, двух Заместителей Председателя Совета и координаторов Рабочих Групп, сформированных в рамках Комитета.
По примеру других «PRO Комитетов» в рамках MOLDPRO были созданы четыре рабочих группы:
1) «Упрощение и гармонизация процедур по перемещению транспортных средств через таможенную границу»;

2) «Электронная торговля»;

3) «Обучение и повышение квалификации»;

4) «Международное сотрудничество».
Положение о MOLDPRO предусматривает, что, в целях рассмотрения и решения возникающих в деятельности Комитета проблем, могут быть созданы рабочие группы ad-hoc, а также могут привлекаться специалисты, консультанты и эксперты соответствующих областей.
(b 7) Ест ли постoянный технический секретариат
Деятельность Комитета MOLDPRO обеспечивает Секретариат, функции которого выполняет Торгово-Промышленная Палата РМ.
Деятельность Секретариата заключается в следующем:

a) обеспечение деятельности и подготовка программы работы Комитета и Руководящего совета;

b) организация заседаний;

c) предоставление помощи для разработки и сбора документов;

d) информирование средств массовой информации о деятельности Комитета.

C Финансирование
(c 1) Имеется ли специально выделенный бюджет для работы
Управление фондами, формируемыми за счет средств Международных Проектов, пожертвований, других источников финансирования, осуществляется только учреждением (организацией), обеспечивающим председательство.
(c 2) Если да, то какие главные статьи предусмотрены
Аренда помещения и офисной техники, копировально - множительные работы, тел./факс, услуги перевода, информирование общественности и средств массовой информации и др.
(c 3) Источники финансирования (госбюджет, частные источники, …)
Международные проекты
D Цели и фокус работы
(d 1) Цели работы
Одним из важнейших стратегических направлений деятельности является содействие росту конкурентоспособности Республики Молдова на мировом рынке за счет укрепления и защиты национальной экономической инфраструктуры. На претворении в жизнь этой стратегической линии была сосредоточена деятельность практически всех подразделений – подкомитетов МолдПРО.


В целом в рамках этой стратегической линии работа нацелена на открытие и расширение иностранных рынков для молдавских товаров и услуг, а также на продвижение экспортной деятельности. В функции МолдПРО входит улучшение координации и планирования при разработке национальных программ поддержки экспорта, а также уменьшение влияния или полное устранение барьеров в торговле.
Задачами МолдПРО являются: содействие претворению в жизнь инициатив, направленных на развитие Национальной информационной инфраструктуры и оказание содействия экономическому развитию в целом.
Свое воплощение указанная выше стратегическая линия нашла отражение в целом ряде конкретных программ, сводящиеся к реализации следующих направлений деятельности:


  1. Выявление проблем в области процедур торговли и разработка рекомендаций по их решению.




  1. Претворение в жизнь национальной экспортной стратегии, для чего МолдПРО целенаправленно занимался разработкой предложений по укреплению системы мер поддержки и содействия торговле, включая защитные меры.




  1. Контроль за соблюдением торгового законодательства и торговых соглашений для обеспечения свободы и справедливости в торговле.




  1. Усиление и институциональное закрепление мер поддержки торговли, особенно на крупных появляющихся рынках. Именно для достижения этой цели МолдПРО формирует комитеты по развитию делового сотрудничества и организует заседания совместных комиссий.




  1. Реструктуризация системы экспортного контроля применительно к современным требованиям, что выразилось в разработке конкретных мер по увеличению числа экспортных сделок с низким уровнем риска и ограничению заключения сделок с повышенным риском.




  1. Укрепление понимания общественностью состояния экономики Республики, ее конкурентоспособности за счет совершенствования экономической отчетности на национальном, региональном и международном уровнях.




  1. Обеспечение сбора технической информации, ее изучение и анализ для понимания проблем экономического развития и мобилизации ресурсов для их решения на местном уровне.




  1. Создание возможностей для развития предприятий в основных отраслях роста в сочетании с соблюдением требований по их географическому размещению.




  1. Улучшение системы доступа к получению финансирования предприятиями.




  1. Обеспечение технического руководства национальной инфраструктурой системы метрологии и стандартизации. Укрепление национальной системы стандартизации и метрологии, обеспечение соответствия характеристик товаров требованиям национальных стандартов.




  1. Оказание поддержки в реализации программы предоставления сопутствующих услуг мелким производителям для повышения их конкурентоспособности.




  1. Оказание содействия отечественным предпринимателям в целях постоянного повышения производительности труда и эффективности производства в рамках программы присуждения национального знака качества – «Торговая Марка Года».



  1. Координация и руководство работой по повышению уровня конкурентоспособности совместно с предприятиями, органами центрального и местного самоуправления, профильными организациями.




  1. Оказание содействия в развитии, защите и расширении системы охраны прав интеллектуальной собственности.




  1. Поддержка разработки Национальной информационной инфраструктуры, доступной и транспарентной.


Большинство перечисленных программ, направленных на укрепление экономической инфраструктуры, имеют ярко выраженные международные аспекты.

(d 2) Есть ли план работы
Комитет осуществляет свою деятельность на базе периодических рабочих программ, разработанных председателем Комитета и утвержденных Руководящим Советом.
(d 3) Каким образом контролируется выполнение плана
Координаторы рабочих групп представляют в распоряжение Председателя Комитета программы деятельности, которые утверждаются Руководящим Советом.
Председатель Комитета представляет Премьер – Министру Республики Молдова квартальные отчеты об осуществленной деятельности.
(d 4) Как часто, в какой форме и кому НО/РГ отчитывается

Председатель Комитета представляет Премьер – Министру Республики Молдова квартальные отчеты об осуществленной деятельности.

Е Членство и Состав
(e 1) Какие государственные органы или агентства участвуют


  • Министерство Экономики Республики Молдова;

  • Министерство Экологии и Природных Ресурсов (Государственная Экологическая Инспекция) Республики Молдова;

  • Министерство Сельского Хозяйства и Пищевой Промышленности (Государственная Ветеринарная Инспекция) Республики Молдова;

  • Министерство Транспорта и Связи Республики Молдова;

  • Министерство Финансов (Главная Государственная Налоговая Инспекция) Республики Молдова;

  • Министерство Здравоохранения Республики Молдова;

  • Таможенная Служба Республики Молдова;

  • Пограничная служба Республики Молдова;

  • Национальный Банк Молдовы.


(e 2) Какие организации участвуют


  • Торгово-Промышленная Палата Республики Молдова;

  • Ассоциация Международных Автомобильных Перевозчиков/ AITA Республики Молдова;

  • Ассоциация Экспедиторов и Таможенных Брокеров Республики Молдова;

  • Ассоциация Патронатов Таможенных Брокеров;

  • Профессиональные объединения импортеров и экспортеров.


(e 3) Формализовано ли представительство («именное», сколько от каждой организации / агентства) и на каком уровне
Профильные Министерства Республики Молдова делегируют своих представителей в Комитет MOLDPRO на уровне Заместителей, Начальников Управлений.
Общественные Ассоциации представлены на уровне руководителей: Президенты, Директора.
F Участие
(f 1) Регулярно ли проходят заседания (как часто)
Регулярно, не реже одного раза в два месяца.
(f 2) Какой обычный уровень представительства
В виду важности рассматриваемых вопросов, присутствует подавляющее большинство членов
(f 3) Используются ли различные форматы заседаний (какие)
Рабочие заседания, выездные заседания, семинары, встречи экспертов
G Продвижение результатов / информация
(g 1) Каким образом партнеры узнают о заседаниях, новых документах,
Информация о деятельности Комитета публикуется на web сайте ТПП, в средствах массовой информации, специализированных изданиях экономической направленности.
(g 2) каким образом ведется работа с другими министерствами, органами по аналогичным вопросам
Обмен информацией, совместные встречи, взаимообразное участие в работе заседаний, деловая переписка.
(g 3) проводятся ли специальные сессии для широкой публики или отдельных заинтересованных групп
Практикуются семинары, выездные заседания в территории, пресс-конференции. Тематика Семинаров посвящена в основном вопросам либерализации многосторонней и преференциальной торговли, взаимосвязи между торговой политикой и прямыми иностранными инвестициями (ПИИ), а также выгодам от упрощения процедур торговли в регионе, стандартизации, системам качества и менеджменту качества ISO, Incoterms, др.
H Положительные результаты
(h 1) какое влияние оказала работа НО/РГ в целом
Комитет способствовал развитию конструктивного взаимодействия государства и деловых кругов для содействия внедрению инструментов по упрощению международной торговли согласно международным стандартам, в целях обеспечения защиты экономических интересов страны, создания оптимальных условий для предпринимательской деятельности, рационализации структуры экспортно-импортных операций, привлечения иностранных инвестиций.
Благодаря деятельности Комитета стало возможным наращивание национального потенциала в ведении переговоров, заключении и осуществлении многосторонних и региональных торговых и инвестиционных соглашений, рассчитанных на содействие меж- и внутрисубрегиональных торговых и инвестиционных потоков

(h2) каким образом это помогло стране в рамках переговорного процесса в ВТО
Общее понимание роль торговой политики в привлечении прямых иностранных инвестиций:
- Торговая политика играет ключевую роль в привлечении и максимальном увеличении выгод от ПИИ, таких как передача технологий и знаний, развитие прямых и обратных интеграционных связей, более интенсивная конкуренция.
- Вместе с тем эти выгоды могут не реализоваться, если торговый режим страны остается ограничительным, а высокие импортные барьеры направляют ПИИ в секторы, не обладающие сравнительными преимуществами.
Разработка и реализация преференциальных торговых соглашений
- Преференциальные торговые соглашения приобрели особую значимость. В то время как такие соглашения стимулируют торговлю и инвестиции среди своих членов и служат в качестве механизма, налагающего обязательства на будущих разработчиков политики, они дискриминируют страны, не являющиеся их членами, и часто приводят к ущербу для благосостояния вследствие переориентации торговли. Множество частично перекрывающих друг друга соглашений с различными структурами тарифов и правилами в отношении происхождения создают противоречия и ограничивают прозрачность.
- обеспечение транспарентности принимаемых решений;
- развитие партнерства между государством и бизнес сообществом;

- разработка с учетом интересов деловых кругов предложений по совершенствованию законодательства, по созданию условий, способствующих ускорению движения внешнеторговых товаропотоков путем упрощения и ускорения процедур;
- повышение уровня правовой культуры в сфере внешнеэкономической деятельности;
- содействие осуществлению мер, направленных на единообразие применения законодательства
(h 3) какие конкретные результаты достигнуты
- разработка конкретных предложений по присоединению к системе ATA Carnet (21 мая 2010 года, Молдова стала 67 страной, присоединившейся к системе ATA Carnet);
- разработка изменений и дополнений к Таможенному Кодексу Республики Молдова;
- разработка и публикация Гида для Таможенных Брокеров и Гида по Карнетам АТА;
- подготовка и организация около 40 тематических Семинаров по аспектам деятельности института Таможенных Брокеров и применимости, преимуществах системы АТА Carnet;
- разработка и публикация двух учебных пособий по аспектам внешней торговли;
- рекомендации Комитета легли в основу нескольких нормативных актов, регулирующих внешнеторговые операции и предпринимательскую деятельность, принятых Правительством и Парламентом Республики Молдова;
- подготовка и публикация промоционного издания о деятельности, структуре и задачах МолдПРО на румынском и английском языках;
- организация цикла тематических Семинаров по вопросам стандартизации и менеджмента, INCOTERMS 2010, по упрощению и гармонизации процедур перемещения транспортных средств через таможенную границу, преференциальному режиму перемещения товаров и системе торговых преференций, предоставленных Республике Молдова Европейским Союзом.
- разработка предложений по совершенствованию технологической схемы взаимодействия органов контроля и оказанию услуг в пунктах пропуска на границе и порядка применения единого платежного ордера, которые предусмотрены Постановлением Правительства РМ № 808 от 9 августа 2000;
- организация цикла встреч и дискуссий с участием представителей контролирующих органов и профессиональных ассоциаций с целью разработки рекомендаций по внедрению в Республике Молдова системы «единого окна»/ «single window» - механизма, рекомендованного международными организациями в качестве важнейшего инструмента упрощения внешней торговли.
- подготовка и организация в Кишинэу XXV Заседания Ассоциации Национальных Комитетов по упрощению торговли в Юго-Восточной Европе SECIPRO (сентябрь 2006). В форуме принимали участие представители комитетов PRO из 11 стран Юго-Восточной Европы, в том числе Албании, Боснии и Герцеговины, Болгарии, Македонии, Греции, Венгрии, Республики Молдова, Румынии, Турции, Хорватии и Словении. На заседании обсуждались достижения в реализации составляющей по облегчению торговли и результаты проекта «Упрощение торговли и перевозок в Юго-Восточной Европе», успехи в применении инструментов по облегчению торговли в странах региона, возможности сотрудничества с комитетами PRO черноморского региона, др.
- подписание Соглашения о сотрудничестве между ROMPRO и MOLDPRO. Цель документа - способствовать продвижению торговли, экономического и технического сотрудничества между Республикой Молдова и Румынией в интересах частного сектора обеих стран. Соглашение касается и обмена информацией о возможностях продвижения и облегчения торговли для устранения барьеров, которые могут сказаться на товаропотоке между двумя странами;
- разработка Национальной Программы MOU и план ее реализации, согласно которому на первом этапе внедрения программы производится отбор потенциальных участников MOU. Это могут быть: ассоциации международных перевозчиков всех видов транспорта; администрация аэропорта, железнодорожной дороги, почты; экспедиторы; туристические агентства; владельцы складов; банки; агентства и службы; отдельные компании, связанные с внешней торговлей и транспортом. Суть второго этапа внедрения программы MOU - согласование конкретных условий сотрудничества путем переговоров, проводимых с каждым потенциальным партнером в отдельности. Разработанный в результате переговоров проект MOU, будет представлен сторонам для подписания. Мониторинг внедрения Национальной программы MOU также проводится в рамках Комитета MOLDPRO
- Организация цикла семинаров и конференций по информированию экономических агентов относительно новых таможенных правил и изменений в таможенное законодательство (например, об информационной таможенной системе ASYCUDA World, внедренной таможенными органами в соответствии с Программой TTFSE/Упрощение торговли и транспорта в Юго-Всточной Европе).

Уроки
(i 1) Какие наиболее важные факторы успеха
- политическая воля и активное участие деловых кругов;
- обеспечение транспарентности деятельности;
- сотрудничество с аналогичными структурами в других странах, регионах;
- уделение большого внимания и проработка организационной составляющей, а именно: официальное создание рабочих групп, тщательный подбор специалистов в рабочие группы, правильное распределение ролей в Комитете и рабочих группах, активное обучение и вовлечение в работу экспертов; четкое закрепление задач среди рабочих групп и членов Комитета;
- концентрация деятельности Комитета и Секретариата в ТПП РМ;
- системный подход к работе Комитета и выполнению принятых рекомендаций. Системный подход в данном случае означает: удовлетворение интересов и требований всех заинтересованных сторон, обеспечение механизма государственно – частного партнерства;
- полная методическая подготовка деятельности Комитета (знание методик, нормативных документов и форм документов, используемых в работе Комитета и т.п.);
- разработка планов работы и распределение задач между членами Комитета, определение необходимой информации и ресурсов для реализации поставленных задач;
- консультирование участников по всем методическим вопросам той предметной области, которой посвящен тот или иной аспект деятельности Комитета;
- проведение интервью с членами Комитета, Рабочих Групп, экспертами и экономическими агентами: сбор, обработка и агрегация полученной от информации по тем задачам, которые они не имеют возможности решить самостоятельно;
- разработка на основе собранной информации необходимых документов, программ и т.п.;
- наличие потенциала самостоятельно решать отдельные задачи согласно рабочим планам, которые не требуют дополнительного привлечения сторонних участников.

(i 2) Какие наиболее важные препятствия
- хотя за последние два десятилетия произошло существенное уменьшение тарифов, торговый потенциал региона снижается чрезмерным регулированием, бюрократическими процедурами и низкокачественной инфраструктурой. Содействие торговле имеет особое значение, поскольку большинству стран при перевозке товаров приходится преодолевать большие расстояния и множество границ. Директивным органам необходимо конструктивнее сотрудничать в деле формирования и укрепления путей выхода на ведущие рынки в целях использования экономии на масштабах, согласования национальной политики и упрощения правил пересечения границ;
- обучение участников всех уровней методикам и информационно -практическим материалам, на базе которых выполняется работа
- отсутствие эффективности и транспарентности;
- отсутствие финансовой поддержки для обеспечения внедрения планируемых мероприятий, семинаров, информирование общественности.
- приграничная торговля: существуют серьезные барьеры для приграничной торговли, которые следует устранить. К ним относятся: (i) препятствия, которые устанавливаются на государственном уровне и касаются требований о получении визы и о проставлении отметки в паспорте, обременительных для приграничных групп населения; (ii) чрезмерно жесткие ограничения на перемещения автомобильного транспорта и положения в отношении часов работы пунктов пересечения границы; (iii) одностороннее закрытие пунктов пересечения границы (ППГ), особенно имеющих высокий потенциал для торговли; (iv) принудительное закрытие или перемещение рынков, поддерживающих международную торговлю, что обычно способствует контрабанде; (v) крайне ограничительные лимиты на освобождение от пограничных сборов и налогов.
- стратегические элементы деятельности Комитета должны основываться на рекомендациях в отношении транзитной торговли, налогов на внешнюю торговлю, приграничной торговли и количественных ограничений. Что касается транзитной торговли, то основное внимание должно уделяться согласованию и упрощению таможенных процедур (также с использованием результатов работы, проводимой Государственной Таможенной Службой). В области реформ налогообложения внешней торговли наибольшее внимание следует уделять единообразному применению налогов (НДС и акцизов) к товарам импортного и отечественного производства; сокращению простых средних тарифных ставок; консолидации других импортных налогов, сборов и платежей в единую ставку. В сфере приграничной торговли необходимо обратить внимание на упрощение визовых процедур, таможенного транзита и правил для проезда транспортных средств; сокращение пограничных сборов и налогов; открытие пунктов пересечения границы, закрытых в одностороннем порядке; разрешение располагать рынки вблизи таких пунктов. Что касается количественных ограничений, необходимо сосредоточиться на поэтапном сокращении и прекращении действия сопровождающих их бюрократических механизмов.

(i 3) Какие наиболее важные выводы
Внешнеторговая политика может быть подразделена на направления: выработка и координация; ведение торговых переговоров; поощрение экспорта; контроль за экспортом; гражданско-правовая защита добросовестной торговли; сбор и анализ оперативной коммерческой информации; разработка и реализация программ предоставления помощи коммерческим фирмам и наемным служащим, пострадавшим от недобросовестной торговой практики (импорта); сбор импортных пошлин; разработка конкретных мер по вопросам привлечения прямых иностранных инвестиций.
Деятельность Комитета по обучению и обмену информацией должна фокусироваться на ключевых областях: транспорт, электронная торговля, либерализация торговли, транзитная торговля, торговые налоги, приграничная торговля и количественные ограничения. Индикаторы данного направления работы Комитета должны быть конкретными, подвергаться мониторингу, и ограничены по количеству, чтобы обеспечить достижимость конкретного прогресса и эффективность работы.
Главный вывод - деятельность Комитета необходимо продолжать и развивать.

J. Будущие планы
Задачи на будущее:
- участие в разработке предложений и рекомендаций для переговорного процесса по подписанию Соглашения о Свободной и Углубленной Торговле между Республикой Молдова и Европейским Союзом;
- Осуществление сбора и анализа информации о внешних рынках и представление интересов отечественного бизнеса за границей;
- выявление возможностей для продвижения на рынок продукции отечественных производителей, а также разработка перспективных проектов для реализации с участием молдавского бизнеса;
- оказание консультативной помощи молдавским компаниям, включая вопросы финансирования торговли;
- проведение рыночных исследований и анализ вопросов торговой политики;
- отстаивание интересов отечественного бизнеса при реализации крупномасштабных проектов, осуществлении закупочных операций, а также в вопросах доступа на внешние рынки;
- мониторинг рекомендаций, связанных с реформой систем налогообложения внешней торговли и таможенными процедурами;
- дальнейшее содействие укреплению потенциала и обмену информацией по проблемам, связанным с ВТО;
- проведение всесторонней оценки преференциальных торговых соглашений, включая такие вопросы, как масштаб границ преференций, применение правил происхождения, соответствие правилам ВТО и воздействие на переговорные процессы, административные вопросы, возникающие в результате дублирования договоренностей, и механизмы мониторинга для их реализации;
- в идеале, контроль за выполнением рекомендаций, связанных с приграничной торговлей.
- организация и проведение промоционных мероприятий по содействию развитию внешней торговли Республики Молдова: Инвестиционные и Экономические Форумы, Конференции, экономические миссии, выставочно – ярмарочные мероприятия с целью презентации потенциала регионального и трансграничного сотрудничества;
- разработка специальных мер по стимуляции торговли путем развития контактных сетей (сотрудничество с Международными Организациями), использование действующих механизмов и наилучших практик государственно – частного партнерства и более широкого использования Международного Коммерческого Арбитража, действующего при ТПП РМ.
ПРИОРИТЕТЫ
- принятие непосредственного участия в разработке и дальнейшем применении мер по уменьшению затрат и повышению эффективности международной торговли и оказанию максимального содействия в осуществлении этих мер;
- координация работы по сбору и распространению информации о передовом опыте упрощения процедур международной торговли;
- обеспечение участия в международных мероприятиях по упрощению процедур торговли и повышению эффективности работы;
- повышать информированность предпринимателей об их обязанностях и обязательствах в связи с оформлением таможенных документов, четко сформулировать таможенные процедуры, а также добиться четкого понимания ими общих законодательных и нормативных принципов торговли, для чего провести обзор всей законодательно-нормативной базы торговли для выявления важнейших торгово-таможенных законов и нормативов, их взаимосвязей и дублирующих положений;
- проанализировать региональные торговые и транспортные соглашения с соседними странами, имеющие отношение к торгово-таможенному законодательству, особенно в том, что касается таможенных пошлин, правил происхождения и требований к документации.
- принимать участие в выработке механизмов по контролю за экспортными сделками применительно к конечным пользователям и конечным целям использования экспортируемых товаров;
- определить все виды промышленной и сельскохозяйственной продукции, торговля которой подлежит квотированию или регулированию;
- провести обзор всех существующих формальностей и операций, связанных с таможенной очисткой. В ходе обзора рассмотреть процедуры и документы, связанные с проверкой, обследованием и таможенной очисткой товаров;
- принимать участие в работе международных организаций по вопросам стандартизации, что способствует унификации и повышению качества системы международной статистики. Это в свою очередь дает возможность Правительству РМ совершенствовать оценку и анализ экономического развития;


-  активизация работы по гармонизации международных систем метрологии и стандартизации с целью содействия развитию международной торговли, а также участие в разработке международных соглашений о взаимном признании, в которых определяются условия и требования на соответствие иностранным или международным стандартам;

      

- активизация работы, направленной на развитие и укрепление госпрограмм поддержки торговли и ее финансирования;


- активизация диалога между государством и частным сектором, в частности через деятельность ТПП РМ.
- провести оценку потребностей предпринимателей в информации и обучении, чтобы выяснить необходимость работы с профильными структурами и ведомствами по разъяснению новейших требований в связи с упрощением процедур торговли, одновременно проводить анализ эффективности существующих способов распространения информации и применения новейших технологий.
- информировать предпринимателей о деятельности Комитета по всем направлениям, используя информационные уведомления и информационные ресурсы, включая сайт ТПП РМ, проведение семинаров, публикацию бюллетеней, и т.д

K . Контактная информация НО/РГ
ТОРГОВО – ПРОМЫШЛЕННАЯ ПАЛАТА РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

CHAMBER OF COMMERCE AND INDUSTRY OF THE REPUBLIC OF MOLDOVA
Address: 151 Ştefan cel Mare şi Sfînt blvd., Chişinău Municipality,

MD – 2004, Republic of Moldova

Phone number.: + 373 22 / 22 – 15 – 52; 24 – 51 – 48

Fax number: + 373 22 / 23 – 44 – 25

e-mail: camera@chamber.md; sergiuh@chamber.md

www.chamber.md



Похожие:

Вопросник для определения опыта работы iconКластерные обследования по многим показателям (4-й этап) Структура типовых вопросников 0
Четвертый этап mics включает четыре типовых вопросника: (1) Вопросник домохозяйства, (2) Индивидуальный вопросник для женщин, (3)...
Вопросник для определения опыта работы iconВопросник для определения опыта работы национальных организаций или...
Сефакт оон; uncefact принял Рекомендацию №4 «Национальные органы по упрощению процедур торговли» в целях поощрения создания национальных...
Вопросник для определения опыта работы iconВопросник о выбросах co2 на внутреннем транспорте
Данный вопросник предназначен для сбора информации о действиях и мерах, предпринимаемых по всему миру в целях сокращения выбросов...
Вопросник для определения опыта работы iconОрганизация объединенных наций
Комитет по внутреннему транспорту решил распространить вопросник о наиболее значительных критериях для определения новых важных изменений...
Вопросник для определения опыта работы iconДокладчик: д-р Диана Паркер, Манчестерский университет
Мы выявили три основных вида неудовлетворительного управления автотранспортными средствами и для их оценки разработали состоящий...
Вопросник для определения опыта работы iconИсследование мирового опыта организации сетей общественного ко
Е) Возможности (ограничения) для определения направлений и тематики деятельности 6
Вопросник для определения опыта работы iconОтчет о прохождении преддипломной практики
С помощью данной практики происходит обобщение, систематизация и закрепление теоретических знаний на основе опыта работы конкретной...
Вопросник для определения опыта работы iconОрганизация объединенных наций
Есе/trans/42, пункт 45), решил распространить вопросник о наиболее значительных критериях определения новых важных изменений в области...
Вопросник для определения опыта работы icon"экологический дозор" вопросник, касающийся анализа положения и оценки...
Ассамблеи Организации Объединенных Наций. Более подробная информация об этом предложении содержится в сопроводительном документе,...
Вопросник для определения опыта работы iconПрезентация опыта работы Ерушева В. Н. Электронный сборник «Проектные...
Распространение педагогического опыта на городском, областном и республиканском уровнях

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница