Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения единого государственного экзамена 2011 года




Скачать 368.12 Kb.
НазваниеДемонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения единого государственного экзамена 2011 года
страница1/4
Дата публикации25.08.2013
Размер368.12 Kb.
ТипИнструкция
skachate.ru > Математика > Инструкция
  1   2   3   4
ЕГЭ 2011 по математике. Тест

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения единого государственного экзамена 2011 года по математике.

  • Инструкция по выполнению работы

  • Часть 1

  • Часть 2

  • Система оценивания экзаменационной работы

  • Критерии проверки и оценки выполнения задания с развернутым ответом

Инструкция по выполнению работы

На выполнение экзаменационной работы по математике дается 4 часа (240 мин). Работа состоит из двух частей и содержит 18 заданий.

Часть 1 содержит 12 заданий с кратким ответом (В1–В12) базового уровня по материалу курса математики. Задания части 1 считаются выполненными, если экзаменуемый дал верный ответ в виде целого числа или конечной десятичной дроби.

Часть 2 содержит 6 более сложных заданий (С1-С6) по материалу курса математики. При их выполнении надо записать полное решение и записать ответ.

Советуем для экономии времени пропускать задание, которое не удается выполнить сразу, и переходить к следующему. К выполнению пропущенных заданий можно вернуться, если у вас останется время.

^ Вернуться в начало

Часть 1

Ответом к заданиям этой части (В1-В12) является целое число или конечная десятичная дробь. Ответ следует записать в бланк ответов №1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов. Каждую цифру, знак минус и запятую пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами. Единицы измерения писать не нужно.

  • В1.

Билет на автобус стоит 15 рублей. Какое максимальное число билетов можно будет купить на 100 рублей после повышения цены билета на 20%?

  • В2.

На графике показано изменение температуры воздуха на протяжении трех суток. На оси абсцисс отмечается время суток в часах, на оси ординат – значение температуры в градусах. Определите по графику наибольшую температуру воздуха 15 августа.


  • В3.

Найдите корень уравнения 3х-2=27

  • В4.

В треугольнике ABC угол C равен 90о, AB = 5, cos A = 0,8. Найдите BC.

  • В5.

Строительная фирма планирует купить 70 м3 пеноблоков у одного из трех поставщиков. Цены и условия доставки приведены в таблице. Сколько рублей нужно заплатить за самую дешевую покупку с доставкой?

Поставщик

Стоимость пеноблоков
(руб. за 1 м3)


^ Стоимость доставки
(руб.)


Дополнительные условия доставки

1

2600

10000

 

2

2700

8000

При заказе товара на сумму свыше 150000 рублей доставка бесплатная.

3

2800

8000

При заказе товара на сумму свыше 200000 рублей доставка бесплатная.

  • В6.

Найдите площадь четырехугольника, изображенного на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см × 1 см (см. рисунок). Ответ дайте в квадратных сантиметрах.


  • В7.

Найдите значение выражения log2 200 + log2 1/25

  • В8.

На рисунке изображен график функции y = f(x) и касательная к этому графику в точке с абсциссой, равной 3. Найдите значение производной этой функции в точке x = 3.


  • В9.

Объем первого цилиндра равен 12 м³. У второго цилиндра высота в три раза больше, а радиус основания – в два раза меньше, чем у первого. Найдите объем второго цилиндра. Ответ дайте в кубических метрах.

  • В10.

Камень брошен вертикально вверх. Пока камень не упал, высота, на которой он находится, описывается формулой h(t) = -5 t 2 + 18t  (h – высота в метрах, t – время в секундах, прошедшее с момента броска). Найдите, сколько секунд камень находился на высоте не менее 9 метров.

  • В11.

Найдите наибольшее значение функции


  • В12.

Двое рабочих, работая вместе, могут выполнить работу за 12 дней. За сколько дней, работая отдельно, выполнит эту работу первый рабочий, если он за два дня выполняет такую же часть работы, какую второй – за три дня?

^ Вернуться в начало

Часть 2

Для записи решений и ответов на задания С1-С6 используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер выполняемого задания (С1, С2 и т.д.), а затем полное обоснованное решение и ответ.

  • C1.

Решите уравнение


  • C2.

Сторона основания правильной треугольной призмы ABCA1B1C1 равна 2, а диагональ боковой грани равна корню из 5. Найдите угол между  плоскостью A1BC и плоскостью основания призмы.

  • C3.

Решите неравенство


  • C4.

На стороне BA угла ABC, равного 30о, взята такая точка D, что AD=2 и BD =1. Найдите радиус окружности, проходящей через точки A, D и касающейся прямой BC.

  • C5.

Найдите все значения параметра a, при каждом из которых система уравнений

имеет единственное решение.

  • C6.

Найдите все такие пары взаимно простых натуральных чисел (то есть чисел, наибольший общий делитель которых равен 1) a и b, что если к десятичной записи числа a приписать справа через запятую десятичную запись числа b, то получится десятичная запись числа, равного b/a.

^ Вернуться в начало

Система оценивания экзаменационной работы по математике

Часть 1
Каждое правильно выполненное задание части 1 оценивается 1 баллом. Задания части 1 считаются выполненными, если экзаменуемый дал верный ответ в виде целого числа или конечной десятичной дроби.

 

 

 

 

задания

Ответ

задания

Ответ

В1

5

В7

3

В2

14

В8

2

В3

5

В9

9

В4

3

В10

2,4

В5

192000

В11

1

В6

18

В12

20

 

 

 

 

Часть 2

 

 

 

 


задания


Ответ


задания


Ответ

С1



С4

1 или 7

С2

30о

С5

a = 4

С3

-1

С6

a = 2, b = 5

 

 

 

 

^ Вернуться в начало

Критерии проверки и оценки выполнения заданий части 2

Оценки заданий части 2 зависят от полноты решения и правильности ответа.

Общие требования к выполнению заданий с развернутым ответом: решение должно быть математически грамотным, полным, все возможные случаи должны быть рассмотрены, из него должен быть понятен ход рассуждений учащегося. Методы решения, формы его записи и формы записи ответа могут быть разными. За решение, в котором обоснованно получен правильный ответ, выставляется максимальный балл.

Эксперты проверяют математическое содержание представленного решения, а особенности записи не учитывают. В критериях оценивания конкретных заданий содержатся общие требования к выставлению баллов. Однако они не исчерпывают всех возможных ситуаций.

Правильный ответ при отсутствии текста решения оценивается в 0 баллов. При выполнении задания экзаменуемый может использовать без доказательства и ссылок любые математические факты, содержащиеся в учебниках и учебных пособиях, входящих в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации.

  • C1.

Решите уравнение


 

 

^ Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Обоснованно получен правильный ответ.

2

Верно найдены нули числителя, но или не произведен отбор найденных решений, или допущены ошибки в отборе.

1

Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше.

0

Максимальный балл

2

 

 

  • C2.



Решение.

Обозначим H середину ребра BC (см. рисунок). Так как треугольник ABC равносторонний, а треугольник A1BC – равнобедренный, отрезки AH и A1H перпендикулярны BC. Следовательно,  угол A1HA – линейный угол двугранного угла с гранями BCA и B1CA.

Из треугольника A1AB найдем: AA1 =1.
Из треугольника AHB найдем: AH = корень из 3 .
Из треугольника HAA1 найдем:



Искомый угол равен 30о .
Ответ: 30о .

Возможны другие решения. Например, решение задачи с использованием векторов или метода координат.

 

 

^ Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Обоснованно получен правильный ответ.

2

Способ нахождения искомого угла правильный, но получен неверный ответ или решение не закончено.

1

Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше.

0

^ Максимальный балл

2

 

 

  • C3.

Решение.

Преобразуем неравенство:

Найдем, при каких значениях x левая часть неравенства имеет смысл:

Получаем: -3 < x < -2 или -2 < x < 3.
Значит, |x-3| = 3-x при всех допустимых значениях x . Поэтому

Таким образом, logx+3 (3-x) =2 , откуда (x+3)2 = 3 - x ; x2 + 7x + 6 = 0.
Корни уравнения: -6 и -1. Условию   -3 < x < -2 или -2 < x < 3 удовлетворяет только x = -1.

Замечание. Можно не находить область допустимых значений x , а прийти к соотношению |x-3| = 3-x другим способом. Тогда решение будет немного короче.
Преобразуем неравенство:

Заметим, что х+3 > 0 и (3-х)(3+х) > 0 Значит, 3-х =0. Поэтому |x-3| = 3-x. Получаем:

Сделаем замену logх+3 (3-х) = у. Получаем:

Таким образом,


 

 

^ Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Обоснованно получен правильный ответ.

3

Обоснованно получен ответ, отличающийся от верного только конечным числом значений x.

2

Ответ неверен, но решение содержит переход от исходного неравенства к верной системе рациональных неравенств.

1

Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше.

0

^ Максимальный балл

3

 

 

  • C4.

Решение.

Центр O искомой окружности принадлежит серединному перпендикуляру к отрезку AD. Обозначим P середину отрезка AD, Q – основание перпендикуляра, опущенного из точки O на прямую BC, E – точку пересечения серединного перпендикуляра с прямой BC (см. рисунок а).

Из условия касания окружности и прямой BC следует, что отрезки OA, OD и OQ равны радиусу R окружности. Заметим, что точка O не может лежать по ту же сторону от прямой AB, что и точка E, так как в этом случае расстояние от точки O до прямой BC меньше, чем расстояние от нее до точки A.

Из прямоугольного треугольника BPE с катетом BP = 2 и угол B=30о находим, что


Так как ОА=R и АР=1, получаем:

и следовательно,


Из прямоугольного треугольника OQE, в котором угол Е=60о, находим:

В результате получаем уравнение для R:

Возведем в квадрат обе части этого уравнения и приведем подобные члены. Получим уравнение R2 – 8R + 7 = 0, решая которое находим два корня R2 = 1, R2 = 7. Если радиус равен 1, то центром окружности является точка Р (см. рисунок б).

Ответ: 1 или 7.

Другое решение.

Пусть точка Q касания окружности с прямой BC лежит на луче BC (см. рисунок а). По теореме о касательной и секущей BQ2 = BA*BD = (BD+DA) *BD = (1+2) *1 = 3, откуда BQ =
Пусть O – точка пересечения луча BA и перпендикуляра к BC , проведенного через точку Q .
Из прямоугольного треугольника BQO находим:

Таким образом, точка O удалена от точек A, D и Q на одно и то же расстояние, равное 1. Следовательно, O – центр искомой окружности, а ее радиус равен 1. Пусть теперь точка Q1 касания окружности с прямой BC лежит на продолжении BC за точку B (см. рисунок б), а прямая, проходящая через точку Q1 перпендикулярно BC , пересекает прямую AB в точке H , а окружность вторично – в точке T. Тогда

Если R – радиус окружности, то Q1T = 2R. По теореме о двух секущих HQ1 * HT = HA*HD, то есть 1*(1+2R)=(2+3)*3, откуда находим, что R = 7.

Ответ: 1 или 7.

 

 

^ Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Рассмотрены все возможные геометрические конфигурации и обоснованно получен правильный ответ.

3

Рассмотрена хотя бы одна возможная геометрическая конфигурация, в которой обоснованно получено правильное значение искомой величины.

2

Рассмотрена хотя бы одна возможная геометрическая конфигурация, в которой получено значение искомой величины, неверное из-за арифметической ошибки.

1

Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше.

0

Максимальный балл

3

 

 

  • C5.

Решение.



Пусть система имеет решение ( x; y). Если x ≠0, то система имеет второе решение (−x; y). Значит, решение может быть единственным, только при x =0.
Подставим x =0 в первое уравнение: y=a−2. Пара (0;a − 2) должна удовлетворять второму уравнению:
( a−2)2   =4, откуда a =0 или a =4.

Для каждого из двух найденных значений параметра нужно проверить, действительно ли данная система имеет единственное решение. Первый случай: a =0. Система принимает вид


Графиком функции y= |x|−2  является угол, который имеет с окружностью x2+y2=1 три общие точки (см. рисунок). Значит, при a =0 система имеет три решения.

Второй случай. a = 2. Система принимает вид

Из первого уравнения следует, что при x ≠0 y > 2, а из второго уравнения при x ≠0 получаем, что |y| < 2. Следовательно, при x ≠0 система решений не имеет. Значит, при a =4 есть только одно решение x =0, y = 2.

Ответ: a = 4.

 

 

^ Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Обоснованно получен правильный ответ.

4

Получен правильный ответ. Решение в целом верное, но либо недостаточно обоснованное, либо содержит вычислительные погрешности

3

Верно получены необходимые условия на значения a, однако в проверке достаточных условий допущены ошибки

2

Получены только необходимые условия на значения a

1

Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше.

0

^ Максимальный балл

4

 

 

  • C6.

Решение.

Пусть десятичная запись числа b состоит из n цифр. Тогда по условию задачи можно записать равенство

Из этого уравнения следует, что b>a2>=a. Так как числа a и b взаимно простые, числа b-a2 и ab тоже взаимно простые. (Действительно, пусть p – общий простой делитель этих чисел. Тогда если p делитель a , то p будет делителем b . Если же p – делитель b , то p будет делителем a2 , значит, p – делитель a . Противоречие.) Поэтому  b-a2=1 и, следовательно, ab=10n. Последнее равенство при взаимно простых a и b возможно только в двух случаях:
1) b=10n, а=1, но в этом случае не выполняется равенство b-a2=1
2) b=5n, а=2n. В этом случае равенство  b-a2=1 принимает вид 5n- 4n =1, откуда


Ответ: a = 2, b = 5.

Возможны другие формы записи ответа. Например:


 

 

^ Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Обоснованно получен правильный ответ.

4

Получена система необходимых и достаточных условий на пару искомых чисел и найдено ее решение, но недостаточно обоснована его единственность

3

Составлено верное уравнение в натуральных числах, из которого сделаны существенные выводы для нахождения искомой пары чисел, уравнение до конца не решено, но верный ответ приведен.

2

Составлено, но не решено верное уравнение в натуральных числах, верный ответ приведен

1

Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше.

0

^ Максимальный балл

4

 

 

Вернуться в начало

© 2011 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ

Опубликовано: 27 апреля 2011

Начало формы

Заголовок:

Подпись для сообщения:






^ Читать на учёба.ру

Конец формы









Сохранить





192







Поделиться8









В целях улучшения работы сайта Ucheba.ru просим вас принять участие в опросе

^ Какой из видов информации, представленной в разделе «Вузы», вам наиболее интересен?

Выберите один из вариантов

Начало формы





Анкеты учебных заведений



Статьи и новости



Дни открытых дверей



Олимпиады



Конец формы



Copyright © 2005–2011 ООО «РДВ-Медиа».
Учредитель ЗАО «Работа для вас», свидетельство Эл № ФС 77-23324.
Перепечатка материалов и фотографий допускается только по согласованию с редакцией.




Задания В1:





Рекомендации:
Практическое рекомендации: задание В10 (часть 1)

Задание В10:

Ответ: 0,17

<<
похожие задачи>>

Ответ: 0,5

<<
похожие задачи>>

Ответ: 0,25

<<
похожие задачи>>

Ответ: 0,995

<<
похожие задачи>>

Ответ: 0,93

<<
похожие задачи>>

Ответ: 0,36

<<
похожие задачи>>

ответ: 0,16

<<
похожие задачи>>

ответ: 0,225

<<
похожие задачи>>



ответ: 0,3

<<
похожие задачи>>



ответ: 0,36

<<
похожие задачи>>

Предлагаю прорешать  9 задач (самых элементарных) на вероятность события (не из открытого банка заданий).



  1   2   3   4

Похожие:

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения единого государственного экзамена 2011 года iconДемонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого...
Ким в 2014 г. Полный перечень вопросов, которые могут контролироваться на едином государственном экзамене 2014 г., приведён в кодификаторе...
Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения единого государственного экзамена 2011 года iconДемонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого...
Ким в 2013 г. Полный перечень вопросов, которые могут контролироваться на едином государственном экзамене 2013 г., приведён в кодификаторе...
Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения единого государственного экзамена 2011 года iconДемонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого...
Ким егэ в 2013 г. Полный перечень контролируемых элементов содержания приведён в кодификаторе элементов содержания и требований к...
Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения единого государственного экзамена 2011 года iconЗадача Ответ пользователя
Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2010 года по литературе
Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения единого государственного экзамена 2011 года iconДемонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого...
Ким в 2014 г. Полный перечень вопросов, которые могут контролироваться на едином государственном экзамене 2014 года, приведён в кодификаторе...
Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения единого государственного экзамена 2011 года iconДемонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого...
При ознакомлении с демонстрационным вариантом контрольных измерительных материалов егэ 2013 г следует иметь в виду, что задания,...
Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения единого государственного экзамена 2011 года iconДемонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого...
Ким в 2013 г. Полный перечень вопросов, которые могут контролироваться на едином государственном экзамене 2013 г., приведен в кодификаторе...
Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения единого государственного экзамена 2011 года iconДемонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого...
Ким в 2014 г. Полный перечень вопросов, которые могут контролироваться на едином государственном экзамене 2014 г., приведён в кодификаторе...
Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения единого государственного экзамена 2011 года iconДемонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого...
М в 2013 г. Полный перечень вопросов, которые могут контролироваться на едином государственном экзамене 2013 г., приведён в кодификаторе...
Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения единого государственного экзамена 2011 года iconСпецификация контрольных измерительных материалов для проведения...
Единый государственный экзамен по химии проводится с использованием системы стандартизированных контрольных измерительных материалов...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница