Методические указания по выполнению практических работ для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования по специальности 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений Составители




Скачать 275.55 Kb.
НазваниеМетодические указания по выполнению практических работ для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования по специальности 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений Составители
страница1/2
Дата публикации11.07.2013
Размер275.55 Kb.
ТипМетодические указания
skachate.ru > Математика > Методические указания
  1   2








Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Кемеровский профессионально – технический колледж

МАТЕМАТИКА

СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ИЗДЕЛИЯ


Методические указания

по выполнению практических работ для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования по специальности 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений


Составители:

Малыгина Г.С.

Французова В.А.
Кемерово 2010

РАССМОТРЕНО Методические указания
на заседании метод объединения составлены в соответствии с

строительных дисциплин рабочей программой по

Протокол №____________ дисциплине

СТРОИТЕЛЬНЫЕ

«_____»___________2010 г. МАТЕРИАЛЫ И

^ ИЗДЕЛИЯ.. МАТЕМАТИКА.

Председатель комиссии ____________ по специальности 270802

Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.

Заместитель директора по учебной работе

____________
«__»_____________2010г.

Рекомендовано к изданию и использованию в качестве методических указаний учебно-

методическим Советом колледжа.

Протокол № ____ от «__»____________2010г.

Математика. Строительные материалы и изделия: Методические указания по выполнению

практических работ для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования по специальности 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений. Изд-во Кемеровский профессионально-технический колледж 2010 г.
Рассматривается решение практических работ курсов математики и строительных материалов и изделий, основанное на изучении и расчете основных свойств строительных материалов.

Методические указания составлены в соответствии с рабочими программами по дисциплинам «Строительные материалы и изделия», «Математика».

Рекомендуется студентам средних профессиональных учебных заведений, обучающимся по строительным специальностям.
© Малыгина Г.С., Французова В.А.

© Издательство Кемеровского

профессионально-

технического колледжа. 2010 г.

СОДЕРЖАНИЕ


Введение …………………………………………………………………...…5
Раздел 1. Алгебра. Строительные материалы и изделия
1. 1. Методическая система мер. Размер используемого материала……...6

1. 2. Техника безопасности при выполнении каменных работ .................. 8

1. 3. Нахождение части от числа. Неполномерные кирпичи ………...........9

1. 4. Пропорции. Приготовление сухих смесей по заданному составу…. 10

1. 5. Проценты. Физические свойства используемого материала ……..…12

Раздел 2 Геометрия. Строительные материалы и изделия
2. 1. Площади фигур …………………………………………..……………..17

2. 2. Кладка из бетонных и природных камней правильной формы…….. 20

2. 3. Объем многогранников и тел вращения …………………………….. 22

ВВЕДЕНИЕ

Данное методическое пособие разработано для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования по специальности 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» согласно требованиям ФГОС.

Его принципиальное преимущество по сравнению с аналоговыми разработками – в компетентностном подходе при подготовке специалистов строительной отрасли.

В данном методическом пособии совмещены базовые знания двух дисциплин «Математика» (ЕН.00) и «Строительные материалы и изделия». Что позволяет параллельно осваивать две дисциплины. Наглядно показана меж предметная связь дисциплин. Выгодно сочетаются математические и физические формулы, а так же размеры строительных материалов и изделий и их свойства.

Структура пособия: методическое пособие включает в себя два раздела.

Раздел 1. Алгебра. Строительные материалы и изделия.

Раздел 2. Геометрия. Строительные материалы и изделия.

Теоретический материал дополняется заданиями практических работ.

По окончании выполнения практических заданий студент должен продемонстрировать способности, умения и степень владения следующими общими и профессиональными компетенциями:

ОК. 1. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК. 2. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК. 3. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК. 4. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК. 5. Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК. 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ПК 1.1 Подбирать строительные конструкции и разрабатывать несложные узлы и детали конструктивных элементов зданий.

ПК.1.3. Выполнять несложные расчёты и конструирование строительных конструкций.

ПК. 2.3. Проводить оперативный учёт объёмов выполняемых работ и расхода материальных ресурсов.

Подбор данных компетенций продиктован указаниями ФГОС по специальности.

Практические работы тесно связаны и опираются на теоретические основы курсов «Строительные материалы и изделия» а также – «Математика».

Изучение практической работы завершается выполнением студентом индивидуальной задачи, выданной преподавателем.

^ В «Методических указаниях» представлены примеры решения задач, а также задачи для закрепления материала по каждой практической работе. Если студент испытывает затруднение при самостоятельном решении задач для закрепления материала, то он может обратиться в раздел «Примеры решения задач» данных методических указаний, где предоставлены все алгоритмы решений.
^ Методика выполнения и оформления практических работ
Все практические задачи прорешиваются на занятиях в соответствии с темами календарного плана и рабочей программы по дисциплине «Строительные материалы и изделия» и «Математика». Для закрепления заданий по решению задач определенной темы студентам в каждой практической работе представлены задачи для самопроверки.

Для оценки знаний студентов преподаватель предоставляет индивидуальные задачи, решение которых оформляется на листах формата А4 в соответствии с методическими указаниями по оформлению лабораторных и практических работ.

Если оценка по решению задачи не удовлетворяет студента, он имеет право пересдать практическую работу получив новое индивидуальное задание.

РАЗДЕЛ 1. Алгебра. Строительные материалы и изделия

1. 1. Метрическая система мер. Размер используемого материала

В математике кирпич представляет собой прямоугольный параллелепипид или прямую призму.
Кирпич или камень прямоугольной формы имеет шесть граней. Две противоположные наибольшие грани, которым кирпич кладут на раствор, называются постелями; длинные боковые грани кирпича – ложками; короткие – тычками.


Методические указания: используя основные формулы для определения размера кирпича и формулы перевода одних единиц измерения в другие, выполните 5 упражнений.

^ Основные формулы
Размер кирпича: 250 x 120 x 65 мм;

1 м = 100 см = 1000 мм;

1 см = 10 мм.
Упражнение 1

Размер кирпича 25см x 12см x 6,5см.

Выразите его размеры в: а) мм; б) м.

Решение:

а) 1см = 10мм, значит размер кирпича в мм: 250 x 120 x 65 мм;

б) 1м = 100см, значит 1см = 0,01м и размер кирпича в метрах 0,25 x 0,12 x 0,065м.

Упражнение 2

Чему равен 1см 3, 1м 3 , в мм 3?

Решение:

1см = 10мм, 1см 3 = 10 * 10 * 10мм 3 = 1000мм 3; 1см 3 = 1000мм 3; 1м = 1000мм; 1м 3 = 1000 * 1000 * 1000мм 3 = 10 9 мм 3; 1м 3 = 10 9 мм3.

Упражнение 3

Сколько мм 3 в 8см 3; 12м 3?

Решение:

1см 3 = 1000мм 3, 8см 3 = 8000мм 3;

3 = 10 9 мм 3, 12м 3 = 12 * 10 9 мм 3.

Упражнение 4

Сколько см 3 в 8 мм 3; в 12 м3?

Упражнение 5

Сколько мм 2 в 1см 2; 1м 2?

^ Вывод: 1м 2 = 10 4 см 2 = 10 6 мм 2;

3 = 10 6 см 3 = 10 9 мм 3.
Портфолио

Выполнение данных заданий позволило нам развить следующие компетентностные способности:

1. ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

2. ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы решения задач.

3.ПК1.3. Выполнять несложные расчеты и конструирование строительных конструкций.

^ 1.2. Техника безопасности при выполнении каменных работ
Замечание. Кладка стен толщиной менее 0,75м в положении стоя на стене ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
Применяя несложные математические вычисления, решите несколько профессиональных задач.
Задача 1

Какой должна быть минимальная ширина кладки в кирпичах, чтобы можно было ее выполнять стоя на стене?

Решение:

Ширина кирпича 0,25м, значит 0,75 : 0,25 = 3 (шт.)
Замечание. Разрешается сбрасывать мусор с лесов с высоты не более 3 метров в том случае, если внизу установлен надзор из числа рабочих.
Задача 2

Чему равно наибольшее количество ярусов кладки, когда можно сбрасывать мусор с лесов?

Решение:

Один ярус кладки равен 1,2м, чтобы найти необходимое количество ярусов кладки, надо 3 : 1,2 = 2,5. Через 2,5 яруса.
Замечание. При кладке стен высотой 7м с внутренних подмостей, необходимо применять наружные козырьки.

Задача 3

Через сколько ярусов кладки необходимо применять наружные козырьки?

Решение:

Для ответа на вопрос надо 7м : 1,2м = 5,8. Через 6 ярусов.
Замечание. Первый ряд защитных козырьков должен располагаться на высоте от земли не более 6 метров и сохраняться до полного окончания кладки стен.
Задача 4

Сколько ярусов кладки необходимо сложить, чтобы расположить первый ряд защитных козырьков?

Решение:

Чтобы ответить на вопрос, необходимо 6м : 1,2м = 5. Через 5 ярусов.

Портфолио

Выполнение данных заданий позволило нам развить следующие компетентностные способности:

1. ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач.

2. ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

3. ОК6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

4. ПК1.1 Подбирать строительные конструкции и разрабатывать несложные узлы и детали конструктивных элементов зданий.
^ 1.3. Нахождение части от числа.

Кладка стен и углов. Неполномерные кирпичи.

Чтобы, найти некоторую часть числа, его умножают на дробь, выражающую эту часть.
Для правильной перевязки швов кладки вертикальных ограничений, мест примыкания и пересечения стен при кладки столбов и простенков требуются неполномерные кирпичи: четверки, половинки и трехчетверки. Их обычно делают сами на рабочем месте.
Методическое примечание: используя математическое понятие части числа, решите профессиональную задачу.

^ Основные формулы

Чтобы найти m/n от числа X, необходимо число X: n * m



Задача 1

Чему равна длина трехчетверки, половинки и четверки кирпича?

Решение:

Чтобы найти длину трехчетверки необходимо 250мм : 4 * 3 = 187,5мм, половинки 250мм : 2 * 1 = 125мм, четверки 250мм : 4 * 1 = 62,5мм, учитывая, что длина кирпича 250мм.
Портфолио

Выполнение данных заданий позволило нам развить следующие компетентностные способности:

1.ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач.

2. ПК1.1 Подбирать строительные конструкции и разрабатывать несложные узлы и детали конструктивных элементов заданий.

3. ПК1.3 Выполнять несложные расчеты и конструирование строительных конструкций.
^ 1. 4. Пропорции.

Приготовление сухих смесей по заданному составу

Частное от деления единого числа на другое называется их отношением . Два равных отношения называют пропорцией. Свойство пропорции: произведение крайних членов пропорции равна произведению средних.

^ Примечание. Кладочные растворы для каменной кладки приготавливают из сухих смесей. В каменных работах применяют сухие смеси следующих составов:

- сухая цементная смесь;

- сухая цементно-известковая смесь;

Сухие смеси приготавливают в определенных пропорциях в соответствии с их техническим составом.
Методические указания: применяя основное свойство пропорции, решите профессиональные задачи.


Считают: 1 часть

1 часть =

Упражнение 1

Состав сухой смеси цементно – известковой смеси М 200ц : и : п = 1 : 0,1 : 2,5. Сколько необходимо взять каждого компонента, если измерять в ведрах для ее состава?

Решение:

Цемента надо взять одну часть, значит одно ведро; извести 0,1 части, значит надо взять десятую часть ведра; песка 2,5 части, т.е. два с половиной ведра.
Задача 1

Необходимо приготовить сухой цементно-известковой смеси М 200 в количестве: а) 1,8т., б) 3,6т., в) 7,2т., состав ее ц : и : п : = 1 : 0,1 : 2,5. Вычислить необходимое количество каждого компонента в этих трех случаях.

Решение:

а) 1. 1 + 0,1 + 2,5 = 3,6 ч – количество всех частей;

2. 1,8т : 3,6 = 0,5т – приходится на одну часть;

3. 0,5т * 1 = 0,5т – необходимо взять цемента;

4. 0,5т * 0,1 = 0,05т – извести;

5. 0,5т * 2,5 = 1,25т – песка.

Итого: 0,5 + 0,05 + 1,25 = 1,8 (т).

б) т.к. 3,6т в два раза больше, чем 1,8т, то и количество каждого компонента увеличивается в два раза. Цемента – 0,5т * 2 = 1т, извести – 0,05т * 2 = 0,1т, песка – 1,25т * 2 = 2,5т.

в) аналогично, увеличить данные полученные в б) в два раза.
Примечание: такие смеси М 200 применяются для кладки подземных конструкций при относительной влажности воздуха 60 %.

Задача 2

Состав цементно-известковой смеси М 100 1 : 0,5 : 5,5, цемент – 1 часть, известь – 0,5 части, песок – 5,5 частей. Вычислить необходимое количество каждого компонента для приготовления а) 150кг сухой смеси, б) 50кг смеси.
Задача 3

Приготовить сухой цементной смеси М 200, состав которой ц : п = 1 : 3 цемент марки М 500 в количестве а) 800кг, б) 2т.

Примечание: сухая цементная смесь М 200 применяется для фундаментов расположенных в насыщенных водой грунтах.
Портфолио

Выполнение данных заданий позволило нам развить следующие компетентностные способности:

1. ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач.

2. ПК 1.3 Выполнять несложные расчеты и конструирование строительных конструкций.

3. ПК 2.3 Проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и расхода материальных ресурсов.
Приготовление раствора вручную

Используя основное свойство пропорций, выполнить расчеты для решения профессиональных задач.

Задача 1

В каком количестве необходимо взять компоненты, чтобы получить а) 50кг, б) 420кг цементно – глиняного раствора, состав которого ц : г : п = 1 : 0,2 : 3?

Решение:

Состав раствора 1 : 0,2 : 3, значит всего 4,2 части,

а) 50кг : 4,2 * 1 = 11,9кг – на одну часть;

11,9кг * 0,2 = 2,40кг – глины;

11,9кг * 3 = 35,7кг – песка;

Вода составляет 70 % от вяжущего вещества, т.е. цемента.

б) аналогично а)
Примечание: эти смеси применяются для кладки надземных частей зданий.
Задача 2

Какое количество цемента, песка и щебня надо смешать, чтобы получилось 400кг сухой бетонной смеси, состав которой ц : п : щ = 2 : 3 : 5? А сколько потребуется воды для получения натурального раствора?
Задача 3

Состав шпатлевки ц : п = 2 : 3, какое количество песка и цемента необходимо взять, чтобы получилось 150кг сухой шпатлевки ?


  1. 5. Проценты. Физические свойства используемого материала


Используя математическое понятие процента, решите профессиональные задачи.
^ ОСНОВНЫЕ ФОРМУЛЫ

1 % - это сотая часть числа.

П – пористость кирпича, П = ( р – р m / р ) * 100 % = ( 1 – Р m / р ) * 100 %

В – влажность кирпича, В = V ест / m сух * 100 %

Количество раствора необходимое для кладки, составляет 20 % от ее объема.


Задача 1

Рассчитайте пористость кирпича, если его средняя плотность 1700кг/м 3 ( р m = 2550кг/м 3)

Решение:

Применяя формулу пористости кирпича, получаем

П = ( 1 – 2700 / 2500) * 100 % = ( 1 – 0,67) * 100 % = 33 %


Задача 2

Образец кирпича, взятого со стены имел массу 240г, после высушивания в термошкафу при температуре 105 0C до постоянной, масса этого образца стала 210г. Какова влажность кирпича в стене?

Решение:

V ест = 240г – 210г = 30г, В = V ест / m сух * 100 % = 30 / 210 * 100 % = 0,143 * 100 % = 14, 3 %.
Задача 3

Природный камень, представляющий собой кусок неправильный формы, имеет среднюю плотность в куске 850кг/м 3. Рассчитайте пористость этой породы, если известно, что плотность вещества, из которого она состоит 2600кг/м 3.
Задача 4

Глиняная масса, из которой формируют кирпич, имеет влажность 20 %. Лабораторные исследования показали, что общая усадка при сушке и обжиге составляет 12 %. Каковы должны быть размеры мундштука ленточного пресса (т.е. размеры кирпича – сырца), соответствующие требованиям ГОСТа.

Решение:

Смысл задачи состоит в том, что укладка кирпича сырца должна компенсироваться размерами кирпича. Стандарт 250мм x 120мм, нам надо увеличить на 12 %, составим пропорцию :
250мм – 100 %

Xмм – 12 %
X = 250 * 12 : 100, X = 30мм, значит его длина должна быть 250мм + 30мм = 280мм, ширина 120 * 12 : 100 = 14,4мм, т.е. 120 + 14,4 + = 134,4мм, итак размеры кирпича –

сырца : 280мм x 134,4мм.
Задача 5

Рассчитайте необходимое количество кирпичей, для кладки столба сечением 2м x 2м, высотой 1м. какое количество раствора надо взять для выполнения кладки?

Решение:

  1. 2м x 2м x 1м = 4м 3 – объем кладки;

  2. 3 : 0,00195м 3 = 2051шт. (0,00195м 3 – объем одного кирпича).

  3. 3 : 100 * 20 = 0,8м 3 – необходимо раствора, т.к. количество раствора составляет 20 % от объема кладки.


Портфолио

Выполнение данных заданий позволило нам развить следующие компетентностные способности:

1. ОК. 1. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

2. ОК. 2. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

3. ПК.1.3. Выполнять несложные расчёты и конструирование строительных конструкций.

4. ПК. 2.3. Проводить оперативный учёт объёмов выполняемых работ и расхода материальных ресурсов.

Формулы. Проверка качества кладки кирпича бытовых фундаментов
Используя несложные математические расчеты, проверьте качество кладки кирпича бытовых фундаментов.
Примечание: если а – ширина кладки, в – длина, правило длиной – l , то отклонение поверхности – к от горизонтального положения, равно частному от произведения ширины на длину правила на длину кладки.

к = а x l

в
Задача 1

Найти допустимое отклонение поверхности от горизонтального положения, если:

а) а = 30мм, в = 10м, l = 2м;

б) а = 25мм, в = 12м, l = 2м;

в) а = 20мм, в = 8м, l = 2м.

Решение:

а) к = 30 x 2000 / 1000 = 6мм;

б) к = 25 x 2000 / 1200 = 4,1мм;

в) к = 20 x 2000 / 8000 = 5мм.
Задача 2

Образец плотного ( пористость 0 %) камня имеет массу 35,9г, при взвешивании того же образца в воде он уравновешивается гирями массой 22,6г. Вычислить среднюю плотность этого камня.

Решение:

p = m / Vтв.; Vест = ( mнас – mвод ) * p H2O = 1г/см 3;

Vест. = 35.9г – 22,6г = 13,3г/см 3; p =35,9г : 13,3г = 2,699г/см 3 = 2700кг/м 3.


Задача 3
Образец – куб 10см x 10см x 10см, изготовленный из керамзитобетона, при испытании на сжатие разрушился при нагрузке 150 кН, каков предел прочности при сжатии данного образца керамзитобетона?

Решение:

P = R сж. * F; R сж. = Pраз. / F; F – площадь поперечного сечения, в данном случае квадрат со стороной 10см, т.е. 100см 2 = 0,0001м 2. Rсж. = 150000 H / 0.0001м 2 = 15 * 10 8 Па.

Примечание: если, l – длинна кладки;

Т – общее время работы за смену в чел/час;

а – толщина стены в метрах;

h – высота ярусов;

N – норма времени на 1м 3 кладки, то длина кладки равна произведению общего времени работы на толщину стены на высоту ярусов и нормы времени на 1м 3 кладки.

l = T (a * h * N )
Задача 4

Чему равна толщина – а стены, если кладка в 1 кирпич; 1,5 кирпича; 2,5 кирпича; 3 кирпича?

Решение:

а = 0,25 * n, где n – количество кирпичей;

0,25 * 1 = 0,25м ; 0,25 * 1,5 = 0,375м

0,25 * 2,5 = 0,625м 0,25 * 3 = 0,75м.

Задача 5

Чему равна h (высота кладки), если высота стены 4 яруса, 2 яруса, n ярусов?

Решение:

h = 1, 2 * n, где n – количество ярусов;

1,2 * 4 = 4,8м; 1,2 * 2 = 2,4м; 1,2 * n = 1,2n

Задача 6

Работу выполняют один рабочий за 1 день, толщина стены 2,0 кирпича на два яруса за 2,2 часа. Чему равна длина делянки?

Решение:

Рабочий день 8 часов, значит на одного человека Т = 8 чел/час, а = 0,51м, h = 2,4м, N = 2,2 часа. Применяем формулу для нахождения длины делянки, l = 8 * (0,51 * 2,4 * 2,2) =

= 21,54м.


Задача 7

Работу выполнили 3 человека (1 звено) за два дня, толщина стены 2,5 кирпича. Надо поднять кладку на 3 яруса. Звеном 1м 3 кладки возводится за 1,1 часа. Чему равна длина делянки?

Задача 8

Звеном «четверка» необходимо возвести стены здания толщиной 3 кирпича на высоту 5 ярусов при условии, что 1м 3 кладки они возводят за 0,3 часа. Какой длины делянка им потребуется для работы?

Решение:

Т = 32 чел/час, а = 0,75м, h = 3,6м, N = 0,3 часа, тогда l =32 * (0,75 * 3,6 * 0,3) l = 25,92м.
Портфолио

Выполнение данных заданий позволило нам развить следующие компетентностные способности:

1. ОК. 1. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

2. ОК. 2. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

3. ОК. 3. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

4. ОК. 4. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

5. ПК.1.3. Выполнять несложные расчёты и конструирование строительных конструкций.

6. ПК. 2.3. Проводить оперативный учёт объёмов выполняемых работ и расхода материальных ресурсов

  1   2

Похожие:

Методические указания по выполнению практических работ для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования по специальности 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений Составители iconМетодические указания и задания для выполнения контрольных работ...
«Проектно-сметное дело», которая является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос спо по...
Методические указания по выполнению практических работ для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования по специальности 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений Составители iconМетодические указания и задания для выполнения контрольных работ...
«Основы инженерной геологии», которая является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос спо...
Методические указания по выполнению практических работ для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования по специальности 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений Составители iconМетодические указания и контрольные задания для студентов-заочников...
Дисциплина «Строительные конструкции» предназначена для реализации Государственного образовательного стандарта среднего профессионального...
Методические указания по выполнению практических работ для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования по специальности 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений Составители iconМетодические указания по выполнению выпускной квалификационной работы...
Методические указания предназначены для студентов ссузов, обучающихся по специальности 270103 «Строительство и эксплуатация зданий...
Методические указания по выполнению практических работ для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования по специальности 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений Составители iconМетодические указания и контрольные задания для студентов-заочников...
Методические указания учебной дисциплины «Основы инженерной геологии» предназначены для реализации Государственных требований к минимуму...
Методические указания по выполнению практических работ для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования по специальности 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений Составители iconМетодические указания по выполнению контрольной работы для студентов-заочников...
Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования предприятий и гражданских зданий /базовый уровень
Методические указания по выполнению практических работ для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования по специальности 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений Составители iconМетодические указания по выполнению контрольной работы Методические...
Составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников для специальностей...
Методические указания по выполнению практических работ для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования по специальности 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений Составители iconМетодические указания и контрольные задания для студентов-заочников...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Балтийский федеральный университет...
Методические указания по выполнению практических работ для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования по специальности 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений Составители iconМетодические указания и контрольные задания для студентов-заочников...
«Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий»
Методические указания по выполнению практических работ для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования по специальности 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений Составители iconМетодические указания и контрольные задания для студентов-заочников...
Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников образовательных учреждений среднего профессионального образования...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница