Вопросы по теоретическому материалу: Сформулируйте основные требования к специалистам коммерции




Скачать 191.97 Kb.
НазваниеВопросы по теоретическому материалу: Сформулируйте основные требования к специалистам коммерции
Дата публикации10.07.2013
Размер191.97 Kb.
ТипКонтрольная работа
skachate.ru > Математика > Контрольная работа
Задание №2 – ответить на контрольные вопросы по теоретическому материалу, представленному в данном учебном пособии.

Задание №3 – выполнить контрольную работу «Моя карьера» по методике, предложенной в разделе 3. Оформить на листах формата А4, шрифт Times New Roman 14, 1,5 интервал. Для выполнения контрольной работы, рекомендуем вначале ознакомиться с теорией и выполнить задание №1 и №2, это поможет вам при написании работы «Моя карьера».
Вопросы по теоретическому материалу:


  1. Сформулируйте основные требования к специалистам коммерции.

  2. В чем состоят основные условия успешной коммерческой дея­тельности?

  3. Дайте анализ зарубежных и отечественных требований к качест­ву менеджеров по продажам.

  4. Проведите сравнение и анализ профессиональной культуры и профессиональных качеств специалистов коммерции.

  5. Дайте сводную характеристику профессиональных качеств спе­циалиста коммерции.

  6. Сформулируйте требования к качеству подготовки специалистов коммерции с ориентацией на работодателей.


^ МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

В рамках курса «Введение в специальность» студентам предлагается написать контрольную работу «Моя карьера», в которой необ­ходимо отразить конкретные результаты проведения работы по пла­нированию своей будущей карьеры.

1. Назначение контрольной работы

Контрольная работа «Моя карьера» — это творческая работа сту­дента в первом семестре по курсу «Введение в специальность». Сделать карьеру — значит добиться престижного положения в об­ществе и высокого уровня дохода. При этом имеется в виду пре­стижность с точки зрения широкого общественного мнения.

Яркий пример подобной карьеры продемонстрировал Ли Якокка, занимавший высшие руководящие должности в компа­ниях «Форд» и «Крайслер». Он довольно подробно описал свою карьеру в переведенной на русский язык книге «Карьера менед­жера».

Цель написания контрольной работы. Студент должен отразить ре­зультаты деятельности по разработке личного плана карьеры, включающего профессиональные цели, жизненные этапы, само­анализ, работу над собой, а также личные качества и действия, с помощью которых он хочет добиться престижного и высокоопла­чиваемого положения в обществе.
2. Структура контрольной работы

По структуре работа состоит из семи разделов.

  1. Моя профессия — менеджер по продажам (или менеджер по закупкам, или торговый представитель, менеджер по продажам и закупкам и т.д.).

  2. Мои успехи и достижения.

  3. Для чего я поступил(а) в вуз.

  4. Как я представляю свою будущую карьеру.

  5. Мои профессиональные цели.

  6. Что конкретно я собираюсь предпринять для достижения сво­их целей.

  7. Самоанализ.

Раздел 1. МОЯ ПРОФЕССИЯ – МЕНЕДЖЕР ПО ПРОДАЖАМ

Одним из основных условий успешной карьеры является пра­вильный выбор профессии. В условиях перехода к рыночной эко­номике в России наблюдается широкий общественный интерес к менеджменту в коммерческой деятельности. Вас тоже заинтересовала данная, профессия. Реаль­ные профессии представляют собой, как правило, комбинацию раз­личных видов деятельности. Существует много взглядов на профес­сию менеджера по продажам (коммерсанта).

В данном разделе нужно представить индивидуальное видение выбранной профессии, т.е. студент должен продемонстрировать, как он себе представляет выбранную специальность: что входит в круг его обязанностей, роль, которую он хотел бы играть на работе, ка­кие качества необходимы для данной профессии.

Написанию данного раздела будет способствовать обращение к литературе, посвященной данной профессии, к воспоминаниям или жизнеописаниям людей, отличившихся в данной области; стоит поговорить с людьми, работающими в данной сфере, а так же лекционный материал по данной дисциплине, представленный в контенте.

Итогом проделанной работы будет служить написание первого раз­дела вашей контрольной работы, где вам надо изложить собственные пред­ставления о том, что представляет собой профессия менеджера (или менеджер по закупкам, или торговый представитель, менеджер по продажам и закупкам и т.д.) на основе прочитанной литературы и лекционного материала.

Раздел 2. МОИ УСПЕХИ И ДОСТИЖЕНИЯ

В данном разделе студент должен описать достигнутые им успе­хи и достижения. Очень важно правильно оценивать себя. Далеко не всегда и не каждому удается разобраться в своих достижениях и неудачах. Но, зная себя достаточно хорошо, вы можете минимизи­ровать неудачи, связанные с вашими личностными качествами, а порой и превратить свои неудачи в достижения.

Ваши достижения являются основой для составления персонального резюме, с которым вы пойдете к работодателю. И на основе вашего резюме он будет решать, подходите ли вы ему. Поэтому очень важно суметь себя подать как можно лучше. Чем лучше вы это сде­лаете, тем больше шансов у вас будет получить престижную и вы­сокооплачиваемую работу.

Необходимо правильно подготовить и представить информацию о себе. Известный американский бизнесмен Харви Маккей писал: «Вы — товар. Если этот товар не берут, значит, пора подумать об изменении стратегии маркетинга, произвести собственную пере­оценку так, чтобы увидеть себя в ином свете. Вам следует пересоз­дать себя». Вы должны так подать свои достижения и успехи, чтобы как «товар» на рынке труда вы были мгновенно замечены и востре­бованы работодателем.

Например, знание английского языка считается достижением. Ведь полноценному менеджеру, в какой бы он стране ни находил­ся, нужно знать английский язык.

Примерами ваших достижений могут служить получение меда­ли, различных дипломов, наград, участие в олимпиадах, научных слетах и конференциях. К вашим достижениям можно отнести учебу в специализированных школах и колледжах, научные публикации, общественную деятельность. Если у вас имеется опыт работы — это ваш козырь. Не забудьте написать про него.

^ Раздел 3. ДЛЯ ЧЕГО Я ПОСТУПИЛ(А) В ВУЗ

Когда спрашиваешь студентов, почему они поступили именно в данный вуз и именно на данный факультет, многие из них отвечают, что это неосознанный выбор. Они воспринимают процесс обучения как получение зачетов и экзаменов, чтобы удовлетворить требования преподавателей, а не думают о нем как о развитии своего собственно­го интеллекта и получении реальной пользы для себя. Лишь неболь­шая часть студентов осознанно выбирает конкретное место учебы.

Студент, работая над данным разделом, должен понимать раз­ницу между тем, почему он поступил в вуз, и тем, для чего он посту­пил в него. Сначала перечислите причины, по которым вы посту­пили в институт, т.е. ваши мотивы. А далее вы должны написать, как вы собираетесь использовать учебу в вузе для достижения сво­их целей и что именно собираетесь предпринять для их достиже­ния.

Ваша задача на данном этапе — определиться, выработать стра­тегию на время учебы. Вы очень конкретно, детально должны представлять, чего хоти­те достичь в жизни, потому что именно от вашей индивидуальной специфики будет зависеть то, чего вы хотите добиться за годы уче­бы, чему необходимо уделить особое внимание, чтобы заставить себя осознанно подойти к своему обучению в институте, к планирова­нию своей карьеры, сформировать потребность в улучшении и со­вершенствовании себя.

Видя ориентир перед своими глазами, вам легче будет научиться отделять то, что нужно знать, от того, что не нужно знать, что надо сделать, чтобы добиться успеха, научиться изменять свою жизнь и не бояться нового.

Кроме того, важно, чтобы с самого начала обучения студенты поняли преимущества активного типа обучения, при котором они сами являются творцами знаний, решений, информации и т.п., пе­ред пассивным, в котором студенту отводится роль слушающего, усваивающего, повторяющего. Эффективность при активной фор­ме обучения намного выше, чем при пассивной форме. Доказано, что при пассивном обучении объем усвоенной информации не пре­вышает 30%.

Также необходимо понять преимущества, которые дает само­образование, самостоятельное, более углубленное изучение какой - либо проблемы, так как за время аудиторных (лекционных и прак­тических) занятий можно лишь поверхностно ознакомиться с ос­новными понятиями и определениями, которые изучаются в какой - либо дисциплине. Поэтому вам необходимо будет большую часть информации собирать и прорабатывать вне занятий.

Следует помнить, что самое главное для вашей будущей карьеры — успешный практический опыт. Образование имеет значение, но оно определяет, главным образом, то, с какой позиции вы начнете свою карьеру. Надо серьезно относиться к тому, какой опыт вы сможете приобрести на данном этапе, трудиться ради этого, «торговаться» с работодателем, поскольку именно в приобретенном опыте ключ к успеху в карьере. Только 15% высших менеджеров имеют соответ­ствующее образование, а 85% — опыт. Поэтому параллельно с обра­зованием надо приобретать опыт всеми возможными способами.

^ Раздел 4. КАК Я ПРЕДСТАВЛЯЮ СВОЮ БУДУЩУЮ КАРЬЕРУ

Представьте, что ваша будущая карьера — это большое путеше­ствие. Считается, что путешествие пройдет более успешно, если иметь хотя бы подробную карту маршрута.

Поэтому в данном разделе вы должны описать видение своей будущей карьеры по возможности максимально детально. Некото­рые опасаются, что будущее может сложиться по-разному, и они не хотят прописывать развитие своей карьеры подробно, а делают это лишь в общих чертах из боязни, что их карьера сложится по-иному, т.е. они просто собираются плыть по течению, предоставить свою карьеру случаю. Многие слишком ориентированы на процесс дея­тельности и слишком слабо — на конечную цель. Изречение древ­них мореплавателей гласит: «Плыву не так, как ветер дует, а так, как парус поставлю!»

При написании данного раздела надо исходить из правила, что наличие какого то ни было плана лучше, чем полное его отсутствие. Студент, должен нарисовать образ желаемого будущего. Он — как ваша путеводная звезда, которая постоянно будет заставлять вас стремиться к ней. Это видение, детально прописанное на бумаге, превращается в описание вашей главной профессиональной цели, которая будет представлена в виде определенного места работы и дохода. Но обязательно нужно прописать их на бумаге. Только в письменном виде они обретают реальность, и вы начинаете воспри­нимать их всерьез.

Пример изображения ваших целей может выглядеть таким об­разом.

^ Положение на сегодня Главная цель карьеры


Рис. 1. Схема основных целей карьеры

Из данной схемы видно, что главная цель будет определять на­правление вашей деятельности. Но для достижения главной цели необходимо целенаправленно достигать промежуточные цели.

Подвергая анализу цели своей карьеры, важно прояснить каж­дую промежуточную цель на каждом этапе вашей карьеры.







Цель, доход, работа

Цель, доход, работа

Цель, доход, работа

Цель, доход, работа

Цель, доход, работа

Цель, доход, работа

18 лет 22 года 25 лет 30 лет 35 лет 40 лет
Рис. 2. Схема промежуточных целей и этапов карьеры
Допустим, вы предполагаете пик вашей профессиональной дея­тельности в возрасте 40 лет. Отправной точкой будет служить ваш возраст на данный период времени (допустим, 18 лет). Период жизни от 18 до 40 лет нужно разбить на несколько этапов (не меньше трех), на каждом из которых вы будете отражать ваш предполагаемый до­ход и желаемое место работы, которые вы хотели бы иметь к данно­му периоду жизни. Расписывая ваши работу и доходы, вы тем са­мым опишете ваши карьерные цели. Результаты следует занести в таблицу.


Возраст

Желаемый доход

^ Предполагаемая работа

18







22







25







30

5 тыс. рублей

Управляющий в небольшой фирме

35







40







Под таблицей нужно попытаться описать каждый из этапов — как вы представляете вашу работу.

Вы единственный, кто знает, какая работа нужна именно вам:

  • роль, которую вы хотели бы играть на работе, занимаемая дол­жность;

  • какими качествами, способностями, опытом, знаниями вы дол­жны обладать;

  • вид организации, который вас привлекает (банковская, турис­тическая, компьютерная и т.д.).

Например, я ищу место управляющего в небольшой фирме, ра­ботающей на рынке ценных бумаг города Москвы, где я мог бы реа­лизовать свои административные способности, профессиональную подготовку и знание маркетинга с месячным окладом не менее 55 тыс. рублей. Такую должность я хотел бы иметь к 30 годам.

После описания каждого из этапов своей карьеры у вас появится возможность проведения анализа того, чем вы уже располагаете на данном этапе, и проведения работы над собой в направлении того, к чему вам необходимо стремиться, чтобы достичь следующего этапа, а в итоге достигнуть пика своей профессиональной деятельности к тому времени, к которому вы его запланировали. Письменная фор­ма позволит быть более объективным. К схеме можно будет возвра­щаться для изменений по мере уяснения своей позиции.
^ Раздел 5. МОИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЦЕЛИ

Постановка цели требует выразить в виде четких намерений и в точных формулировках ваши явные и скрытые потребности, инте­ресы, желания или задачи, сориентировать ваши действия и поступ­ки на эти цели, а также на их выполнение. Постановка цели озна­чает взгляд в будущее, ориентацию и концентрацию ваших сил и активности на том, что должно быть достигнуто. Таким образом, цель описывает конечный результат. Речь идет не о том, что вы де­лаете, а о том, для чего вы делаете. Цели представляют собой вызов вам и побуждают к действиям. Без цели отсутствует критерий оцен­ки, по которому вы могли бы оценить ваши усилия и трудозатраты, т.е. установление целей позволяет приобрести критерии, позволя­ющие судить, важно ли то, что выделаете. Цели, кроме того, явля­ются еще и масштабом для оценки достигнутого. Даже самый луч­ший метод работы ничего не стоит, если вы заранее четко и одно­значно не определите то, чего хотите.

Цели являются представлениями о будущем, для реализации которых вы хотите что-либо сделать. В противном случае цель яв­ляется только благим пожеланием. Чтобы поставить цели, надо ду­мать о будущей карьере. Традиционное мышление в рамках част­ных задач чревато тем, что вы потеряетесь в мелочах. Мышление же в масштабах целей карьеры способствует тому, что частности подчиняются целому: становится ясно, в каком направлении дви­гаться и каким должен быть конечный результат. Цели служат кон­центрации сил на действительно ключевых направлениях. Осозна­ние своих целей предполагает значительную само мотивацию для работы. Каждая цель имеет смысл только тогда, когда установлены сроки ее воплощения и сформулированы желаемые результаты. Поэтому очень важно при описании целей установить сроки и сфор­мулировать результаты. Если цель не имеет временных границ, нет никакой возможности и следить за своими успехами.

Цели помогают добиться больших перемен, если они отвечают следующим критериям:

  • человек чувствует себя лично заинтересованным в их достиже­нии;

  • возможно успешное продвижение к ним малыми шагами, ибо малый шаг, предпринимаемый сразу, дает подчас больше эффекта, чем обширные, стратегические и грандиозные замыслы, за кото­рыми следуют затяжные действия;

  • установлены временные пределы;

  • четко установлен конкретный конечный результат.

Эти характеристики можно изучить на примере следующих за­явлений о профессиональных целях:

  • добиться должности генерального директора к концу года с окладом не менее 100 тыс. рублей в месяц;

  • стать квалифицированным руководителем за время прохожде­ния курсов переподготовки;

  • за следующие 12 месяцев увеличить свой доход на 20%.

В разделе необходимо описать только профессиональные (карь­ерные) цели, не затрагивая личных целей (сбросить лишний вес, приобрести автомобиль, выйти замуж и т.д.). Следует устанавли­вать конкретные краткосрочные цели (срок достижения которых 12 месяцев), согласованные с достижением ваших среднесрочных (5 лет) и долгосрочных глобальных (жизненных) целей.

Можно представить ваши профессиональные цели в виде схемы:

^ Долгосрочные цели Среднесрочные цели Краткосрочные цели

(вся жизнь) (от I до 5 лет) (до одного года)




Рис. 3 Схема профессиональных целей

Шкала на данной схеме (долгосрочные, среднесрочные и крат­косрочные цели) показывает время достижения данной цели. Напри­мер, вы планируете возглавить отдел через 5 лет, через 10 лет стать директором, а через 25 лет — медиа магнатом, т.е. к 45 годам. Ваша задача в данном разделе — изложить ваши конкретные профессиональные цели, т.е. те цели, которые будут приближать вас к пику вашей карьеры.

Форма представления результатов рабо­ты может быть представлена в табличном виде:


п/п

Цель

Сроки

Возраст

Вероятность достижения цели

^ ДОЛГОСРОЧНЫЕ ЦЕЛИ

1













2













^ СРЕДНЕСРОЧНЫЕ ЦЕЛИ

1













2













^ КРАТКОСРОЧНЫЕ ЦЕЛИ

1













2














В колонке «Цель» вам следует написать место работы, должность, которую предполагаете иметь, и ожидаемый доход на данном месте работы, т.е. отразить результат анализа целей. Цель описывается тем уровнем дохода и должностью, которые вы рассчитываете иметь в определенном возрасте.

Указывая сроки достижения цели, вы должны написать конк­ретные временные рамки, которые ограничивают достижение дан­ной цели.

Зная сроки достижения цели, вы можете прописать ваш возраст, к которому вы достигнете конкретную цель.

Вероятность достижения цели оцените от 1 до 100 баллов на ос­нове анализа ваших возможностей, т.е. проанализировав свои силь­ные и слабые стороны, вы проставите отвечающее реальности ко­личество баллов.
^ Раздел 6. ЧТО КОНКРЕТНО Я СОБИРАЮСЬ ПРЕДПРИНЯТЬ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ СВОИХ ЦЕЛЕЙ

После того как вы прояснили для себя вопрос о профессиональ­ных целях (провели анализ целей), необходимо провести анализ наличия ресурсов для достижения целей. В процессе анализа надо выявить необходимые для достижения желаемых целей средства (личные, финансовые, временные ресурсы). Ваша задача в данном разделе — провести анализ «цель — средство», в результате которо­го важно определить те конкретные шаги и действия, которые бу­дут способствовать достижению ваших целей.

Анализ возможности Анализ «цель — средство»


Чего я могу?

Чего я могу?


Желаемые цели Формулирование целей Сильные и слабые стороны (планирование целей)


Практические цели развиваться / избавляться

(цели действия)
Рис. 4. Процесс постановки целей

Данный раздел включает три этапа.

  • Что конкретно я собираюсь предпринять для достижения сво­их целей за время учебы в вузе.

  • Что конкретно я собираюсь предпринять для достижения сво­их целей за первые 5 лет после окончания вуза.

  • Что конкретно я собираюсь предпринять для достижения сво­их целей в последующие 10 лет.

На первом этапе вам необходимо описать конкретные действия, которые вы планируете предпринять для достижения ваших целей за время учебы в вузе (стажировка за границей, практика в престиж­ной фирме и т.д.).

Допустим, ваша цель на данном этапе — выучить английский язык. Поэтому за время учебы в вузе вы будете:

    • заниматься с репетитором два раза в неделю;

    • участвовать в олимпиадах по английскому языку, чтобы вас отметили, оценили и в числе лучших отправили совершенствовать английский язык за рубеж;

    • дома самостоятельно заниматься с кассетами и учебниками.

Вы знаете, что по окончании вуза вы будете хорошо владеть ан­глийским языком.

Учитывая, что на далекий период планировать сложнее, описы­ваемые способы достижения цели на втором этапе должны быть конкретнее, чем на третьем этапе, а первый этап нужно будет опи­сать максимально конкретно. Если сопоставить эти три этапа со схемой «Профессиональные цели» в пятом разделе, то на первом этапе будут отражаться средства для достижения среднесрочных целей, а на втором и третьем этапах — долгосрочных целей.

Результаты должны быть представлены в следующей таблице.


Профессиональные цели

Необходимые средства

Имеется в наличии

Не имеется в наличии

Практические цели

(действия)

^ ЗА ВРЕМЯ УЧЕБЫ В ВУЗЕ































^ ВПЕРВЫЕ 5 ЛЕТ ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ ВУЗА































^ В ПОСЛЕДУЮЩИЕ 10 ЛЕТ































При проведении анализа «цель — средство» в соответствии с предло­женной схемой формулируются цели, которые записываются в 1-й столбик. Каждой цели должны быть сопоставлены средства, необхо­димые для ее достижения, которые заносятся во 2-й столбик. Опре­делив необходимые средства, их надо сгруппировать на те, которые имеются в наличии (3-й столбик) и не имеются в наличии (4-й стол­бик). В 5-м столбце следует описать практические действия, необхо­димые для достижения отсутствующих средств, которые были опре­делены на последнем этапе анализа «цель — средство».

Проводя анализ «цель — средство» каждой профессиональной цели таким образом, вы можете проанализировать долго-, средне- и краткосрочные цели карьеры и продемонстрировать их в данной таблице.
^ Раздел 7. САМОАНАЛИЗ

При работе над данным разделом вам необходимо возвратиться к схеме в разд. 6 «Процесс постановки целей». Анализ целей был про­веден в разд. 5 «Мои профессиональные цели», анализ «цель — сред­ство» — в предыдущем разделе. Ситуационный анализ или анализ возможностей вы должны проработать в данном разделе.

Ситуационный анализ поможет выявить ваши слабые и сильные стороны и определить, какие сферы вы можете развить, над чем вам следует еще работать. Путем анализа своих способностей вы долж­ны определить, что вы вообще можете совершить, т.е. каким лич­ным потенциалом для достижения своих целей вы располагаете.

Для человека важно распознавать свои возможности, развивать их, использовать шансы и отвечать за собственное будущее. Напри­мер, С. Герман так говорит об этом: «Куда лучше, чтобы вы сами выявляли и использовали свои сильные стороны и возможности, радовались им и двигались с их помощью вперед, нежели чувство­вали себя как в инвалидном кресле, которое везут за вас другие».

Результаты работы вы можете отразить в следующей таблице.


^ Профес­

сиональ­ные цели

Ситуационный анализ

Необходимые средства

^ Имеется в наличии

Не имеется в наличии

Действия по их развитию

^ ДОЛГОСРОЧНЫЕ ЦЕЛИ

1













2













^ СРЕДНЕСРОЧНЫЕ ЦЕЛИ

1













2













^ КРАТКОСРОЧНЫЕ ЦЕЛИ

1













2














Ранее выявленные цели карьеры нужно зафиксировать в первом столбце. Далее необходимо составить перечень качеств, нужных для достижения цели.

При составлении списка нужных качеств, следу­ет еще раз просмотреть следующие книги:

  • Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. М.: Дело, 1994.

  • Поляков В.А. Технология карьеры. М.: Дело ЛТД, 1995.

Похожие:

Вопросы по теоретическому материалу: Сформулируйте основные требования к специалистам коммерции iconКурс: Серия: Книга Деяний святых апостолов Урок 3: Основные темы Рабочая тетрадь
Обзорные вопросы Вопросы по материалу урока. Могут быть использованы для письменных заданий
Вопросы по теоретическому материалу: Сформулируйте основные требования к специалистам коммерции iconЭкзаменационные вопросы по дисциплине «Экономика отрасли»
Электронный бизнес и электронная коммерция. Основные направления электронной коммерции
Вопросы по теоретическому материалу: Сформулируйте основные требования к специалистам коммерции iconМетодические указания к теоретическому заданию. Для раскрытия данной...
Социальная философия: происхождение, основные этапы, теоретики социальной философии
Вопросы по теоретическому материалу: Сформулируйте основные требования к специалистам коммерции icon-
Обзорные вопросы. Вопросы по материалу урока. Могут быть использованы для письменных заданий
Вопросы по теоретическому материалу: Сформулируйте основные требования к специалистам коммерции iconУрок 5 «Павел и филиппийцы»
Обзорные вопросы. Вопросы по материалу урока. Могут быть использованы для письменных заданий
Вопросы по теоретическому материалу: Сформулируйте основные требования к специалистам коммерции iconУрок 4 «Павел и коринфяне»
Обзорные вопросы. Вопросы по материалу урока. Могут быть использованы для письменных заданий
Вопросы по теоретическому материалу: Сформулируйте основные требования к специалистам коммерции iconУрок 3 «Павел и ефесяне»
Обзорные вопросы. Вопросы по материалу урока. Могут быть использованы для письменных заданий
Вопросы по теоретическому материалу: Сформулируйте основные требования к специалистам коммерции iconУрок 2 «Павел и колоссяне»
Обзорные вопросы. Вопросы по материалу урока. Могут быть использованы для письменных заданий
Вопросы по теоретическому материалу: Сформулируйте основные требования к специалистам коммерции iconУрок 2 «Павел и галаты»
Обзорные вопросы. Вопросы по материалу урока. Могут быть использованы для письменных заданий
Вопросы по теоретическому материалу: Сформулируйте основные требования к специалистам коммерции iconУрок 3: Суждения в систематическом богословии
Обзорные вопросы Вопросы по материалу урока. Могут быть использованы для письменных заданий

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница