Послание Александру Ивину и другим не «сторонникам диалектики» Гогузев, 12 января, 2013 02: 32




Скачать 98.87 Kb.
НазваниеПослание Александру Ивину и другим не «сторонникам диалектики» Гогузев, 12 января, 2013 02: 32
Дата публикации03.07.2013
Размер98.87 Kb.
ТипДокументы
skachate.ru > Математика > Документы
Мои комментарии с подчеркиванием. Пермский.

Послание Александру Ивину и другим НЕ «сторонникам диалектики»

Гогузев, 12 января, 2013 - 02:32.

Я в материале «Направление движения философского познания, ведущее к выработке теоретического понимания что есть ЛОГИКА. (Ответ Александру Ивину)» во второй редакции опубликовано здесь http://philosophystorm.org/goguzev/2125 в прикрепленном файле), дал определение понятия «логика».

РАЗЪЯСНЕНИЕ сущности «"сложных диалектических соотношений" диалектической и формальной логики» было дано мной в названном выше материале. Суть этих соотношений, с моей точки зрения, заключается в следующем:

ЛОГИКА как ТО, ЧТО выявляется при «ФИЛОСОФСКОМ познании», есть СТОРОНА явления

«СПОСОБ выработки путем рассуждений и выводов (понятийного мышления) АДЕКВАТНОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ в понятиях БЫТИЯ

^ (ОБЪЕКТИВНОЙ РЕАЛЬНОСТИ, ОР)»;

Логика есть способ (инструмент, средство) достижения ИЗОБРАЖЕНИЯ в понятиях БЫТИЯ. Я бы употребил термин не изображения, а выражения (обозначения) бытия. «БЫТИЯ (ОБЪЕКТИВНОЙ РЕАЛЬНОСТИ)». Непонятно, почему логика выражает в понятиях только объективную реальность? Разве субъективная реальность (субъект, мышление, понятия, суждения, чувства, явления психические, ощущения, восприятия) не выражается средствами логики, в понятийной форме? Для меня неудовлетворительно отождествлять бытие с ОР в известном выражении «бытие и мышление», читай ОР и субъективная реальность. Это разделение ведет к дурному дуализму двух независимых начал в мире: бытия и мышления; либо же к вульгарному материализму: ОР есть материальное бытие, а мышление есть свойство, принадлежащее бытию – отражение бытия. Свойство принадлежит своему носителю (субстрату). Какова природа субстрата – такова природа и его свойств. Субстрат есть материальная ОР – материальны и его свойства, в том числе мышление.

другая сторона СПОСОБА – МАТЕМАТИКА.

Первая сторона способа (то есть логики) – понятийное мышление. Математика есть другая сторона логики, то есть в этом отношении логика есть не понятийное мышление, а нечто другое – математика. В чем именно состоит отличие математики (другой стороны, логики непонятийного мышления от логики понятийного мышления)? Чем оперирует математика как логика отличная от понятийного мышления?

^ СТОРОНЫ ЛОГИКИ: «ФОРМАЛЬНАЯ логика – СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ логика»

(«стороны логики» - т. е. абсолютно НЕРАЗДЕЛИМЫЕ части ЛОГИКИ в процессе ПРИМЕНЕНИЯ ее как СПОСОБА).

«абсолютно НЕРАЗДЕЛИМЫЕ части ЛОГИКИ» следует понимать так, что допуская ошибки в применении логического способа описания какого-либо предмета с содержательной стороны (нарушение правил диалектики), мы одновременно неизбежно совершаем ошибки и со стороны формально-логического описания этого предмета. Так, утверждая, что «диалектичность» принадлежит ЛОГИКЕ именно и только как диалектическому единству ее сторон; объективно обусловлена и порождена этим противоречивым единством сторон (и вместе с тем свойствами отображаемого, т. е. ОР)», мы совершаем диалектическую ошибку. Отображаемое средствами логики мы определяем как ОР. А разве субъективная реальность чувств, ощущений, переживаний, эмоций не отображается логикой в соответствующих понятиях? Эта ошибка – содержательная. Из предмета логического отображения мы упустили его содержательную часть – субъективную реальность. Но, разве, при этом мы также совершили и какую-то формально-логическую ошибку?

К единственно верному определению «СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ логика» можно добавить в скобках (в порядке разъяснения) «диалектическая».
Далее - отрывок из соответствующего фрагмента исследования. фрагмент в прошлом материале был дан не полностью, в нем рассматривалось изображение в понятиях объекта "как СТРОЕНИЯ"; здесь – продолжение, касающееся непосредственно изображения в понятиях ДВИЖЕНИЯ, так как рассматривается изображение в понятиях объекта "как ДВИЖЕНИЯ".

…Объект «как ДВИЖЕНИЕ» невозможно изобразить в понятиях, не «остановив» движение, т.е. можно изобразить, лишь представив объект через сменяющиеся СОСТОЯНИЯ.
Значит, объект «как движение» и целостность можно представить как разделяющийся при изображении в понятиях на свойства-части, выражающие состояния. Следование ЗАКОНУ адекватного ИЗОБРАЖЕНИЯ в понятиях объекта как ЦЕЛОГО и ЧАСТИ-ЦЕЛОСТНОСТИ БЫТИЯ при изображении объекта «как движения» будет заключаться в выявлении при теоретическом анализе свойств-СТОРОН, выражающих сменяющиеся одно другим состояния.

Изображение объектов в понятиях «как движения» и целостности можно выразить формулой: объект есть «это» (состояние) и вместе с тем «не это». Но смена одного состояния другим означает переход одного состояния в другое; и этот переход можно представить как ОДНОВРЕМЕННОЕ существование одного состояния и другого, его сменяющего.

Значит, выражение «вместе с тем» в формуле следует заменить выражением «одновременно». (Это выражение показывает не просто нераздельность состояний-сторон, а именно переход одного состояния в другое).

И для этого формально-понятийного описания движения как противоречия (запрета) быть одним состоянием и, в то же время, быть другим состоянием (быть разом в одном и другом месте, в одном и другом качестве) есть диалектическое понятие «квант». Квант обладает несовместимыми (с точки зрения формальной логики) свойствами. Это фотон (разом и частица и волна), это (по моему мнению) «настоящее», или квант времени (разом есть и прошлое и будущее – неделимый далее отрезок длительности). Квант и заключает в себе понятие диалектический «переход».

Изображение в понятиях объекта «как ДВИЖЕНИЯ» в соответствии с формулой: объект есть «это» и (одновременно) «не это» (состояния),
и изображение в понятиях объекта «как СТРОЕНИЯ» в соответствии с формулой: объект есть «это» и (вместе с тем) «не это» (элементы строения)
– представляет собой, суждение, определяемое в «Формальной логике» как недопустимое при изображении бытия в понятиях «противоречие».
Однако, здесь имеет место особая логическая форма - форма «Содержательной логики», которую следует определить как «МНИМОЕ противоречие».
Дело в том, что при этом изображении имеет место «противоречие» лишь по ФОРМЕ ВЫРАЖЕНИЯ в высказывании, тогда как по СОДЕРЖАНИЮ это НЕ «противоречие», запрещаемое «Формальной логикой» как логическая форма, соответствующая НЕАДЕКВАТНОМУ ИЗОБРАЖЕНИЮ в понятиях бытия в процессе и в результате рассуждений и выводов (неадекватному по форме и вместе с тем по содержанию).

«МНИМОЕ противоречие» СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ логика и ФОРМАЛЬНАЯ логика вместе, в своем противоречивом (диалектическом) ЕДИНСТВЕ,

с одной стороны, обусловливают (вызывают к жизни именно как «противоречие»), с другой стороны, допускают (позволяют, разрешают).

Допущение «мнимого противоречия» со стороны «содержательной логики (и вместе с тем формальной логики)» заключается в следующем рассуждении и выводе:
нельзя не признать, что объект есть «это», так как … (следует содержательное обоснование);
но нельзя не признать и что объект есть «не это», так как… (следует

содержательное обоснование);

следовательно, надо признать, что объект есть «это» и «не это».

Когда диалектическая логика (ДЛ) раскрывает содержательный смысл ФЛ противоречия, она разводит исходные взаимоисключающие суждения на отдельно рассматриваемые цепочки логических суждений (на два отдельных отношения, две стороны: с одной стороны …., и с другой стороны …..). Этот содержателный анализ исходного ФЛ противоречия уже строится из логических суждений, не образующих между собой ФЛ противоречий (в «каждой стороне» взятой по отдельности). Заключительный синтез исходного ФЛ противоречия совершается по схеме привязки каждой ФЛ напротиворечивой цепочки суждений «одной» и «второй» стороны исходного ФЛ противоречия к их общему «третьему» - той единой «медали», чьими нераздельными «сторонами» они являются. В абстрактном (отвлеченном от содержательности) плане стороны образуют запрещенное ФЛ противоречие, а в содержательном плане стороны разводятся «по разные стороны», по разным отношениям и противоречие диалектически «снимается» (в каждой «стороне» по отдельности ФЛ требования запрета противоречия соблюдаются).

В качестве примера изображения объекта как целого (и части-целостности бытия) рассмотрим изображение в понятиях явления «Перемещение тела».

Явление «Перемещение тела» «как строение»:

в «это» время тело находится в «этом» месте – в «другое» время тело находится в «другом» месте. (В ином выражении: с переменой (течением) времени изменяется местоположение тела).

Особенность изображения объекта «Перемещение тела» как целого в том, что изображение объекта «как строения» не является по форме выражения «противоречием».
(Это только подтверждает, что «противоречие», объективно-необходимо обнаруживающееся «Логикой» при анализе изображения объекта как целого и части-целостности бытия (ОР), верно определено как «МНИМОЕ»).

Явление «Перемещение тела» «как движение»:

в процессе перемещения в любое время тело находится в каком-либо месте (состояние «это») и («одновременно» - переход в другое состояние) не находится в каком-либо месте (состояние «не это»).

Здесь, наоборот, по форме выражения – явное «противоречие».

(Заметьте, у меня изображение в понятиях «Перемещения (движения) тела» показано, по существу, так же как у Гегеля: «Двигаться, пишет Гегель в своей "Истории философии", означает быть в данном месте и в то же время не быть в нем».
Вы добавили к словам Гегеля от себя НЕВЕРНОЕ «умозаключение» - «следовательно, находиться в обоих местах одновременно». Это говорит о непонимании Вами СУТИ дела. Отсюда, и несостоятельность Вашей критики признания «сторонниками диалектики» ОБЪЕКТИВНОЙ НЕОБХОДИМОСТИ применения логической формы «противоречие (мнимое)»… Необходимости для получения ВЕРНОГО (адекватного) изображения в понятиях объектов с их свойствами путем ПРАВИЛЬНЫХ (логичных) рассуждений и выводов).

Допущение данного «противоречия» «содержательной логикой (и вместе с тем формальной логикой»):

нельзя не признать, что «Перемещение тела» как процесс (движение) означает (есть), что в любое время тело находится в каком-либо месте, так как с течением времени изменяется МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ тела;

но нельзя не признать, что «Перемещение тела» как процесс означает, что в любое время тело НЕ находится в каком-либо месте, так как местоположение тела в процессе перемещения в любое время ИЗМЕНЯЕТСЯ.

Следовательно, надо признать, что «Перемещение тела» есть:

«в любое время тело находится и НЕ находится в каком-либо месте».

Противоречивость изображения в понятиях явления «Перемещение тела»
(а именно: при изображении данного явления «как строения» «мнимое противоречие» выражения в понятиях не обнаруживается («это»), и вместе с тем при изображении «как движения» – обнаруживается («не это»))
и обусловливает возможность изображения в понятиях ситуации с перемещением тела в известном выражении Зенона «летящая стрела покоится» и невозможность опровергнуть ЛОГИЧЕСКУЮ правильность этого выражения.

Необходимо понять, что указанная «невозможность» обусловлена применением «формальной логики» в ОТДЕЛЕНИИ от применения «содержательной логики» (диалектической).

Это (объективно!) и показал Гегель в высказывании, приведенном Лениным в «Философских тетрадях», (в высказывании, о котором говорилось в начале).

Но до нашего времени остается не решенным «сторонниками диалектики» один вопрос.
Рассмотрим подробнее логико-теоретический вывод «летящая стрела покоится».
Если «перемещение стрелы» изобразить «как строение» (в «это» время стрела находится в «этом» месте – в «другое» время стрела находится в «другом» месте), то приходится признать ВЕРНОСТЬ такого вывода.


Если «перемещение стрелы» изобразить «как движение» («в любое время стрела находится и НЕ находится в каком-либо месте»), то, с логико-теоретической точки зрения, данное изображение есть лишенное смысла утверждение, будто «летящая стрела существует и НЕ существует» («… в любое время НЕ находится в КАКОМ-ЛИБО месте»).

Следовательно, ВЕРНОСТЬ вывода «летящая стрела покоится» остается НЕОПРОВЕРГНУТОЙ…

Предлагаю участникам сообщества (в особенности «сторонникам диалектики») найти путем логико-теоретического рассуждения и вывода решение этого вопроса, т. е. доказать логико-теоретически НЕВЕРНОСТЬ вывода «летящая стрела покоится» (или в общем выражении: «перемещающееся тело неподвижно»).

^ В том и суть противоречия, что необходимо признать верными исключающие друг друга утверждения. Это невозможно достичь средствами логики – формальной.

ДЛ утверждает, что такое возможно. Но каким способом, какими средствами?

^ ДЛ как раз утверждает, что «летящая стрела покоится», что «перемещающееся тело неподвижно»). Вопрос ДЛ решается так, как я приводил в своём комментарии выше.

Совмещение исключающих друг друга суждений, определений дается в диалектическом понятии кванта. Что есть фотон? В определениях ФЛ он есть либо частица, либо волна. В определении фотона как кванта совмещаются противоположные (взаимно отрицающие друг друга) характеристики , свойства фотона как частицы и одновременно волны. Это есть выражение ФЛ несовместимого в логическом же понятии. Но понятие это не ФЛ, а диалектическое.

Стрела в одно и то же время покоится (неизменна) и перемещается (изменяется), она есть в данном месте пространства и её здесь в то же время нет («летящая стрела существует и НЕ существует»). И для такой постановки вопроса есть логико-теоретические понятия. Это движение и становление. В ФЛ выражение сути этих понятий приводит к ФЛ противоречию. В ДЛ как диалектические понятия (то есть общей теоретико-логической природы с ФЛ понятиями) они включают в себя ФЛ противоречие в снятом виде (о диалектическом снятии также речь шла выше). Диалектическое понятие «движение» включает в себя обе полярных характеристики явления движения: и момент неизменности стороны целостности, всеохватности частей недвижного целого, и момент изменения, перехода от одной части к другой в рамках неизменного целого. Полёт («третье» неизменности и изменения) есть неизменное целое от его начала до конца и, с другой стороны, есть изменение переход от одной части пути к другой (от одного момента к другому). Это самое взаимное исключение одного момента другим снимается их единством в переходе от одного к другому – в кванте движения (где разом и один момент и все моменты – весь путь, весь полет). Этот квант есть настоящее. Настоящее есть восприятие движения субъектом. В примитивной аналогии будет так. Субъект (человек) воспринимает фильм (движение) как непрерывный слитный процесс, происходящий в настоящем (акте просмотра). Логика нам понятийно выражает этот процесс просмотра фильма как непрестанный переход от одного неизменного статичного кадра фильма к другому. В целом набор частей-моментов движения образуют целое (фильм). Вне целостности фильма есть просто набор кадров. Вне настоящего (восприятия субъекта) нет ни смысла кадров, ни их последовательности как осмысленной целостности фильма. Так и полет стрелы приобретает смысл логического понятия только в восприятии субъекта. Вне субъекта (в самой по себе ОР) не может быть ничего, не может быть самой ОР без её противопоставления СР – субъективной реальности).

Диалектическое понятие «становление» включает в себя также полярные стороны: бытие и небытие. Одновременно «летящая стрела существует и НЕ существует». Это абсурд, нелепость, противоречие в сфере ФЛ. И это истинное утверждение в сфере ДЛ. Для этого «нелепого» утверждения есть диалектическое понятие становление. Это есть непрестанный переход небытия в бытие и обратно, раскрываемый через полярные понятия потенциального и актуального, скрытого и открытого, имплицитного и эксплицитного.
2. 12. 11 г.; 12. 01. 13 г.

Похожие:

Послание Александру Ивину и другим не «сторонникам диалектики» Гогузев, 12 января, 2013 02: 32 iconЗаконы и категории диалектики
Принципы диалектики могут быть выражены и конкретизиро­ваны только через ее основные законы и категории
Послание Александру Ивину и другим не «сторонникам диалектики» Гогузев, 12 января, 2013 02: 32 iconС 1 января 2013 года по 31 марта 2013 года
Я 2012 года №827 «О временном порядке финансирования бюджетных расходов в 2013 году до утверждения Закона пмр «о республиканском...
Послание Александру Ивину и другим не «сторонникам диалектики» Гогузев, 12 января, 2013 02: 32 iconОтчет о работе за период с 1 января 2013 года по 1 января 2014 года
В школу-интернат дети поступают по решению рпмпк. На 1 января 2013 года в школе обучалось 253 учащихся
Послание Александру Ивину и другим не «сторонникам диалектики» Гогузев, 12 января, 2013 02: 32 iconОфициально 2
Послание Его Святейшества Иоанна Павла ко Всемирному дню мира 1 января 2002 г. 33
Послание Александру Ивину и другим не «сторонникам диалектики» Гогузев, 12 января, 2013 02: 32 iconОфициально 2
Послание Его Святейшества Иоанна Павла ко Всемирному дню мира 1 января 2002 г. 33
Послание Александру Ивину и другим не «сторонникам диалектики» Гогузев, 12 января, 2013 02: 32 iconПрезидент приднестровской молдавской республики
Зи-v); от 28 сентября 2013 года №205-зи-v (саз 13-38. 1)(вступает в силу с 1 октября 2013 года); от 20 ноября 2013 года №239-зд-v...
Послание Александру Ивину и другим не «сторонникам диалектики» Гогузев, 12 января, 2013 02: 32 iconПослание Его Святейшества Папы Бенедикта XVI к Всемирному дню миссии
«Призваны дабы являть сияние Слова Истины» ( Апостольское Послание Porta Fidei, п. 6)
Послание Александру Ивину и другим не «сторонникам диалектики» Гогузев, 12 января, 2013 02: 32 iconО доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного...
Президента Российской Федерации за период с 1 января 2013 г по 31 декабря 2013 г
Послание Александру Ивину и другим не «сторонникам диалектики» Гогузев, 12 января, 2013 02: 32 iconЦиркуляр nº 1/2013: Прием заявок на гранты 2014 года
Секретариат Фонда рад объявить о начале приема заявок на гранты Фонда добровольных взносов Организации Объединенных Наций для помощи...
Послание Александру Ивину и другим не «сторонникам диалектики» Гогузев, 12 января, 2013 02: 32 iconСведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного...
Их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей за период с 1 января 2013 года по 31 декабря 2013 года

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница