Рабочая программа по геометрии 9 класс




Скачать 270.15 Kb.
НазваниеРабочая программа по геометрии 9 класс
страница1/3
Дата публикации02.03.2013
Размер270.15 Kb.
ТипРабочая программа
skachate.ru > Математика > Рабочая программа
  1   2   3

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением отдельных предметов

п. Богородское Богородского района

Кировской области




Утверждаю:

Директор МОУ СОШ с УИОП

п. Богородское

Богородского района

Кировской области

__________________ В.М.Соболев

Приказ № ______от______________


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ

9 КЛАСС

НА 2010-2011 УЧ.Г.

Автор-составитель:

Зайнуллина В.В., учитель физики,

информатики и математики

II квалификационной категории

Богородское 2010

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 классов и реализуется на основе следующих документов: программы для общеобразовательных учреждений: Учебное издание “Программы для общеобразовательных учреждений: Геометрия 7-9 кл.”/ Сост. Т.А.Бурмистрова – М. Просвещение, 2-е изд. – 2009г.; стандарт основного общего образования по математике.

Курс рассчитан на 68 часов (2 часа в неделю) с учетом того, что 9 класс – выпускной класс.

Учебник: Геометрия, 7 – 9: Учеб. для общеобразовательных учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2009.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.

Количество часов по темам изменено в связи со сложностью тем.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

Уровень обучения – базовый.

В курсе геометрии 9-го класса формируется понятие вектора. Особое внимание уделяется выполнению операций над векторами в геометрической форме. Учащиеся дополняют знания о треугольниках сведениями о методах вычисления элементов произвольных треугольниках, основанных на теоремах синусов и косинусов. Даются систематизированные сведения о правильных многоугольниках, об окружности, вписанной в правильный многоугольник и описанной. Особое место занимает решение задач на применение формул. Даются первые знания о движении, повороте и параллельном переносе. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

Цели

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В результате изучения курса геометрии 9-го класса учащиеся должны

уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• описания реальных ситуаций на языке геометрии;

• расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

• решения геометрических задач с использованием тригонометрии

• решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

• построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
^ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА


  1. Вводное повторение (4 часа)

Четырехугольники и их свойства. Многоугольник. Формулы площадей многоугольников. Окружность и ее элементы. Вписанная и описанная окружности. Центральный и вписанный углы.
Требования к уровню подготовки учащихся:

Знать:

  • свойства основных четырехугольников;

  • формулы площадей;

  • элементы окружности

Уметь:

  • строить многоугольники и по чертежу определять их свойства;

  • строить вписанные и описанные окружности;

  • различать центральные и вписанные углы




  1. Векторы. Метод координат (18 часов)

Понятие вектора. Равенство векторов. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Уравнение окружности и прямой. Применение векторов и координат к решению задач.

Основная цель – научить учащихся выполнять действия над векторами, познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач.
Требования к уровню подготовки учащихся:

Знать:

  • виды векторов;

  • уравнение окружности;

  • уравнение прямой.

Уметь:

  • изображать, обозначать вектор, нулевой вектор;

  • откладывать вектор от данной точки.

  • практически складывать два вектора, складывать несколько векторов

  • практически вычитать два вектора

  • строить произведение вектора на число;

  • строить среднюю линию трапеции

  • находить координаты вектора по его разложению и наоборот;

  • определять координаты результатов сложения, вычитания, умножения на число

  • определять координаты радиус-вектора;

  • находить координаты вектора через координаты его начала и конца;

  • вычислять длину вектора по его координатам, координаты середины отрезка и расстояние между двумя точками

  • решать простейшие задачи в координатах;

  • решать задачи на составлении уравнений окружности и прямой




  1. Соотношения между сторонами и углами треугольника (11 часов)

Синус, косинус, тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.

Основная цель – развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.
Требования к уровню подготовки учащихся:

Знать:

  • определение основных тригонометрических функций и их свойства

  • основное тригонометрическое тождество

  • теорему синусов

  • свойства скалярного произведения

  • вывод формулы площади треугольника

Уметь:

  • решать задачи на применение формулы для вычисления координат точки

  • выводить формулу площади треугольника

  • применять формулу площади треугольника при решении задач

  • находить все шесть элементов треугольника

  • применять теорему синусов и теорему косинусов в комплексе при решении задач




  1. Длина окружности и площадь круга (12 часов)

Правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника. Окружность, вписанная в правильный многоугольник. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.

Основная цель – расширить знание учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления.
^ Требования к уровню подготовки учащихся:

Знать:

  • теоремы об окружности, описанной около правильного многоугольника

  • формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

  • формулы для вычисления длины окружности

  • формулы для вычисления площади круга

  • формулы для вычисления площади кругового сектора

Уметь:

  • вычислять угол правильного многоугольника по формуле

  • вписывать окружность в правильный многоугольник и описывать

  • решать задачи на применение формул зависимости между R, r, an

  • строить правильные многоугольники

  • выводить формулы для вычисления длины окружности, площади круга и кругового сектора и решать задачи на их применение

  • решать задачи, используя формулы длины окружность, площади круга и кругового сектора




  1. Движения (8 часов)

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрия. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.

Основная цель – познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений.
Требования к уровню подготовки учащихся:

Знать:

  • что является движением плоскости

  • какое отображение на плоскости является осевой симметрией, а какое центральной

  • свойства параллельного переноса

Уметь:

  • строить фигуры при параллельном переносе на вектор

  • строить фигуры при повороте на угол

  • решать задачи по теме «Движения»




  1. Об аксиомах планиметрии (2 часа)

Беседа об аксиомах геометрии.

Основная цель – дать более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе.
Требования к уровню подготовки учащихся:

Знать:

  • все об аксиомах планиметрии

  • сведения о развитии геометрии




  1. Начальные сведения из стереометрии (8 часов)

Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объемов. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объемов.

Основная цель – дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве; познакомить учащихся с основными формулами для вычисления площадей поверхностей и объемов тел.
ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ (5 часов)
^ Система оценивания
Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике

Отметка «5», ставится, если:

• работа выполнена полностью;

• в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

• в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

• работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

• допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

• допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

• допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

• работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

• полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

• изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

• правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

• показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

• продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

• отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

• возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

• в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

• допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

• допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

• неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

• имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

• ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

• при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

• не раскрыто основное содержание учебного материала;

• обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

• допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

• ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
Общая классификация ошибок
Грубыми считаются ошибки:

• незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

• незнание наименований единиц измерения;

• неумение выделить в ответе главное;

• неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

• неумение делать выводы и обобщения;

• неумение читать и строить графики;

• неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

• потеря корня или сохранение постороннего корня;

• отбрасывание без объяснений одного из них;

• равнозначные им ошибки;

• вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

• логические ошибки.
К негрубым ошибкам следует отнести:

• неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

• неточность графика;

• нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

• нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

• неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочетами являются:

• нерациональные приемы вычислений и преобразований;

• небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
^ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ п/п

Название раздела, темы, урока

Кол-во часов

Тип урока

Форма урока

Информационное содержание

Дата

По плану

Факт

Повторение

4 часа

1

Повторение: Четырехугольники

1

Урок повторения

Урок-лекция с элементами беседы




1-4.09




2

Повторение: Площади многоугольников

1

Урок повторения

Урок-лекция с элементами беседы




6-11.09




3

Повторение: Окружность

1

Урок повторения

Урок-лекция с элементами беседы




6-11.09




4

Входная контрольная работа

1

Урок контроля

Урок-зачет




13-18.09




^ Векторы. Метод координат

18 часов

5

Понятие вектора.

1

Урок изучения нового

Урок-лекция с элементами беседы

  1   2   3

Похожие:

Рабочая программа по геометрии 9 класс iconРабочая программа по геометрии 8 класс составлена на основании федерального...
...
Рабочая программа по геометрии 9 класс iconРабочая программа учебного предмета геометрия
Рабочая программа по Геометрии в 7 классе составлен на основе Концепции с учётом примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по геометрии 9 класс iconРабочая программа по геометрии для учащихся 9 класса представлена...
Рабочая программа по геометрии для учащихся 9 класса представлена в соответствии с фгос примерной программы по геометрии для основного...
Рабочая программа по геометрии 9 класс iconРабочая программа по иностранному языку (английский) 7 класс
Рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе следующих нормативных документов
Рабочая программа по геометрии 9 класс iconРабочая программа по математике 1 «Б» класс
Учебники: М. И. Моро,С. И. Волкова, св. Степанова, Математика,1 класс, М.: «Просвещение» 2011г
Рабочая программа по геометрии 9 класс iconРабочая программа по технологии 4 класс
Рабочая программа по технологии для 4 класса разработана на основе программы под редакцией Н. М. Конышевой
Рабочая программа по геометрии 9 класс iconРабочая программа по математике на 2012/ 2013
Пояснительная записка (базовый уровень). Рабочая программа по математике 6 класс
Рабочая программа по геометрии 9 класс iconРабочая программа Пояснительная записка рабочая программа по алгебре...
Приказ мо РФ приказ мо РФ №1089 от 05. 03. 2004 г «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов...
Рабочая программа по геометрии 9 класс iconРабочая программа по английскому языку 6 класс
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена на основе следующих нормативных документов
Рабочая программа по геометрии 9 класс iconРабочая программа по английскому языку 9 класс
Рабочая программа по английскому языку для 9 класса составлена на основе следующих нормативных документов

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница