Урока Тема урока «Деление с остатком»




Скачать 149.82 Kb.
НазваниеУрока Тема урока «Деление с остатком»
Дата публикации21.05.2014
Размер149.82 Kb.
ТипУрок
skachate.ru > Математика > Урок
Технологическая карта урока

Тема урока

«Деление с остатком»

Предмет

Математика

Класс

3 класс

^ Тип урока

Урок «открытия» нового знания

Цель урока

Ознакомление с приёмом «Деление с остатком»

^ Задачи урока

Личностные:

  • воспитывать самостоятельность, ответственное отношение к выполняемой работе;

  • умение оценивать свой труд, воспитывать активную личность.

Предметные:

  • формировать представление о делении с остатком;

  • умение выполнять деление с остатком и моделировать с помощью предметов и схематических рисунков;

  • умение выполнять табличное умножение и деление;

  • формировать информационную культуру обучающихся;

  • развивать правильную математическую речь, творческие способности, логическое мышление обучающихся;

  • развивать познавательные процессы.

Метапредметные

Познавательные:

  • учить использовать знаково-символические средства для решения поставленных задач;

  • учить осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • учить осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме;



Регулятивные: 

  • учить проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • учить самостоятельному учёту выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале;

  • обучать навыкам самоконтроля, самооценке;

  • научить учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Коммуникативные:

  • формировать умение учитывать разные мнения и интересы;

  • учить осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • учить строить монологические высказывания, владеть диалогической формой речи.

Используемые педагогические технологии, методы и приёмы

Технологии:

  • технология проблемного обучения;

  • здоровье сберегающие технологии;

  • информационные коммуникативные технологии;

  • технология развивающего обучения.

Методы:

  • объяснительно-иллюстративный;

  • репродуктивный(словесно-продуктивный);

  • частично-поисковый;

  • исследовательский (наглядно-дедуктивный);

  • метод проблемного изложения.

Формы работы



  • фронтальная работа;

  • работа в группах;

  • работа в парах.

Оборудование и материалы



  • компьютеры;

  • интерактивная доска с электронным приложением;

  • электронное приложение к учебнику;

  • учебник Моро М.И. «Математика 3 класс»;



  • счётный материал;

  • магниты для каждого обучающегося;

  • листы самооценки.

Список учебной и дополнительной литературы



  • Корбакова И.Н.,Терешина Л.В. Деятельностный метод обучения.-Волгоград:Учитель,2011.

  • Мельникова Е.Л.Проблемный урок или как открывать знания с учениками.-М.,2006.

  • КочергинаА.В.Учим математику с увлечением.- М.:5 за знания,2008.

  • ГалееваН.Л.Сто приёмов для учебного успеха ученика на уроках в начальной школе;-М.:5 за знания,2008.

  • Моро М.И.Математика 3 класс- учебник;

  • Галкина И.А. Тренажёр «Таблица умножения»

ЭОР

  • интерактивная доска с электронным приложением;

  • электронное приложение к учебнику;

  • документ-камера;

  • звукозапись;

  • презентация;

  • видеоролик.






Этапы урока

Деятельность учителя

^ Деятельность ученика

Планируемые УУД


I.Организационный момент.

(4 МИН.)


-Прозвенел и смолк звонок.

Начинаем наш урок.

Гостям улыбнитесь,

И за парты садитесь.

(Слайд №1)

^ Делим солнце! Чур на всех!(Слайд №2)

Делим дождик! Чур на всех!(Слайд №3)

Но часто получается, не делится на всех.

Разделим то, что делится,

А … пусть останется!

Ведь ничего не сделаешь,

Так в жизни получается.

- Ребята, а тут какая- то тайна. Вы согласны со мной? Попробуем её разгадать? Тогда вперёд.

-Сегодня на уроке мы снова будем открывать тайны математики. А какое открытие сделает каждый из вас, вы поделитесь своими мнениями в конце урока.

-Что же ждет нас на уроке?

-Да, сегодня у нас урок открытия нового знания.

-Вы готовы к работе?

дети читают хором

Изучение нового материала

Да

ЛУУД

Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.

КУУД

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.


Разминка.

-Для того, чтобы открыть новую математическую тайну, необходимо провести разминку.

-Как называется второй месяц в году?

-Чем знаменателен наступивший год в нашей стране?

-Сколько дней длилась олимпиада?

-Сколько разыграно комплектов наград?

-Сколько медалей завоевано нашими спортсменами?

(работа с документ-камерой)

ЭОР. Цель: подтверждение ответов учащихся.

- Проведем тренинг «Верите ли вы, что?…» «Верите ли вы, что Россия провела лучшую за всю историю зимнюю Олимпиаду?»

-«Верите ли вы, что живой огонь Олимпиады сделан в Самаре?»

-Сколько арифметических действий вы знаете?

-Назовите их.

-О каком действии идёт речь: найти частное двух чисел?

-Работаем на листах самооценки в течение всего урока.

Февраль

XXII Зимние Олимпийские игры

16

98

33

Дети отвечают «верю-не верю»

Четыре

Сложение вычитание, умножение,

деление

Деление

Дети оценивают свою работу на протяжении всего урока.


ПУУД

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков


^ II.Актуализация знаний.

(4 МИН.)

III.Постановка учебной задачи.

Открытие нового

знания.

(10 МИН.)

Работа с учебником.

IV.

Физкультминутка.

(2 МИН.)


-Я предлагаю вам вспомнить таблицу умножения. Проведем «математическую эстафету»

.

(работа с интерактивной доской) Приложение №1.

ЭОР. Цель: проверка знаний таблицы умножения.

-Молодцы! Таблицу умножения вы знаете.

-А какое арифметическое действие мы можем выполнить, зная таблицу?

-Давайте вспомним, что вы знаете о делении?

-Как называются числа при делении?

-Как найти неизвестное делимое?

-Как найти неизвестное делитель?

- Правильно. Как вы считаете, зачем мы это повторили? Молодцы, значит, вы легко справитесь со следующим заданием.

-Но сначала посмотрим видеоролик, попробуем решить задачу.

(просмотр видеоролика-1 мин. 17 сек)

ЭОР. Цель: самоопределение к деятельности.

-Как вы думаете, часто ли нам приходится встречаться с остатком в повседневной жизни? Где мы можем его увидеть?

(работа с интерактивной доской)

Приложение №1. Задание №1.

^ ЭОР. Цель: постановка проблемы.

10 пирожков нужно разложить на 3 тарелки поровну (ПРИМЕР)

-У нас возникла проблема.

-Все ли пирожки разложили в тарелки?

- Как вы считаете, почему не смогли это сделать?

-Так какова цель нашего урока?

(работа с интерактивной доской)

Приложение №1.

^ ЭОР. АЛГОРИТМ

-Попробуем решить выражение: 14:4

(Записываю пример на доске.)

-Какие есть гипотезы? Догадки?

- Предположения?

-Давайте попробуем решить этот пример с помощью счётных палочек.

- Проведём исследование.

- Возьмите 14 палочек. Будем раскладывать палочки на 4 кучки.

- Что делаем сначала?

- Разложите палочки. Остались ли у вас ещё палочки? Сколько?

- Что вы будете делать дальше?

- Сколько ещё осталось?

- Можно ли положить в каждую кучку ещё по одной палочке?

- Сколько осталось?

- Можно ли положить в каждую кучку ещё по одной палочке?

- По сколько палочек получилось в каждой кучке?

- Сколько палочек осталось?

- Сколько раз по 3 содержится в числе 14 и сколько палочек осталось?

- Какой можно сделать вывод?

- Как называется действие, которое мы выполнили?

- Назовите делимое?

- Назовите делитель?

- Назовите частное?

- А что такое 2?

- В некоторых случаях деление поровну выполнить невозможно и в этом случае

часть остаётся, поэтому такое деление называется с…

А записываем так:

14:4=3(ост.2)-это наша модель.

Читаем: в числе 14 содержится 3 раза по 4, и ещё остаётся 2.

- Так какова тема нашего урока?

-Какие задачи нам помогут в достижении цели?

- Где мы можем узнать, правильно ли мы провели исследование и определили тему урока?

- Открываем учебник на стр.26 и сверяем наши предположения.

-№1. Устно. Прочитайте равенство на математическом языке

-Верны ли наши выводы?

- Вернёмся к нашему стихотворению, кто догадался, о какой тайне идёт речь, какое слово.

Игра «Хлопок-кивок»

^ ЭОР. Звукозапись, слайдовая презентация.

(под музыку «Всё мы делим пополам…»)

Учитель показывает карточки с цифрами.

2,3,4,5,6,7,8,9.

^ Все дети выходят к доске.

По очереди выбирают ответ на доске, остальные обучающиеся проверяют.

Деление

Делимое,делитель,частное.

Надо делитель умножить на частное.

Надо делимое разделить на частное.

Эти знания нам пригодятся на уроке.

Учащиеся воспринимают информацию

1 учащийся выходит к доске, «раскладывает пирожки»

нет

(выслушиваются ответы)

в таблице умножения с числом 3 нет ответа 10

Учиться решать выражения нового вида по алгоритму

Дети высказывают свои предположения

^ Возьмём 4 палочки и разложим их по одной в каждую кучку

10

Снова возьмём 4 палочки и разложим их по одной в каждую кучку

6

Да

2

Нет

По 3

2

4 раза по 3 и осталось 2 палочки

Мы разделили число14 на 4, у нас получилось 3 и осталось 2.

Деление

14

4

3

То, что осталось или остаток

остатком

Деление с остатком

Самостоятельность, таблица умножения, математическая речь, дружба и т.д.

^ В учебнике

да

Читают стих и подставляют слово «остаток»

Если число делится на 2, то хлопок в ладоши, а если нет, то кивок головой в стороны)

УУД

Принимать и сохранять учебную задачу

РУУД

Выполнять учебные действия в материализованной громко речевой и умственной форме

ПУУД

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

ПУУД

Уметь ориентироваться в своей системе знаний отличать новое от уже известного с помощью учителя

РУУД

Уметь определять и формировать цель на уроке

ПУУД

Логическое выдвижение гипотез и их обоснование

ПУУД

Строить рассуждения в форме связи простых суждений

РУУД

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем

КУУД

Соотносить позицию автора с собственной

точкой зрения

^ V.Первичное закрепление.

(10 МИН.)

Работа по учебнику.


-Открываем тетради, записываем число, классная работа.

-Вспомним, какова цель нашего урока?

(работа с интерактивной доской) Приложение №1. Задание №2.

ЭОР. Цель: закрепление изученного.

-Какие остатки могут получиться при делении на 3?

- Продолжаем работу.

- Работаем коллективно.

Молодцы!

-№2 стр. 26

-Рассмотрите первый пример?

-Какое самое большое число до 7 делится на 3 без остатка?

-Сколько получится, если 6 разделить на 3?

-Сколько останется?

-Сделайте рисунок к примеру.


^ Дети по «цепочке» выполняют задание на интерактивной доске

6

2

1



КУУД

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других.

РУУД

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

^ Самостоятельная работа.

- Давайте поработаем в парах.

(Каждой паре предлагаются одинаковые задания)

(работа с электронным приложением к учебнику)

^ ЭОР. Цель: самостоятельное усвоение знаний и самопроверка их.

Задание №1. Соотнести запись с рисунком.

Задание №2. Найти частное и остаток, используя рисунки. Продолжи запись.


Дети выполняют задания №1, 2

из электронного приложения

КУУД

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Контролировать действия партнёра.

ЛУУД

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

^ VI.Итог урока.

(5 МИН.)

-Итак, наш урок подходит к концу.

-Какие открытия мы сегодня сделали?

-Где могут пригодиться эти знания?

-Давайте вернёмся к цели нашего урока?

-Как вы считаете, мы достигли её?

-Докажите.

-Как выдумаете, всё ли мы узнали о делении с остатком?

^ Ответы детей

Мы выяснили, как можно делить выражения с остатком.

Нет, что-то предстоит узнать на следующем уроке.

ПУУД

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

ПУУД

Строить речевое высказывание в устной форм

^ VII. Рефлексия.

(3 МИН.)

-Огромное трудолюбие к новым знаниям помогли нам сделать новые открытия на этом уроке. Довольны ли вы своей работой?

-Кто считает себя победителем или призером в открытии?

-Подведем итоги самооценки на листах самооценивания.

-Давайте оценим свои достижения на уроке. Все ли получилось так, как у наших спортсменов на Олимпиаде?

(У каждого ребёнка есть магнит).


Мне было трудно,но я справился с заданием!


Урок прошёл удачно!

Я доволен собой!




Мне было трудно,мне нужна помощь!





^ Дети по очереди подходят к доске и прикрепляют свой магнит с той картиной,, которую выбрали.


ЛУУД

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

VIII.Домашнее задание.

(2 МИН.)

- стр.26 №5 (на повторение)

Кто не боится трудностей и хочет проверить свои силы, может взять дополнительное задание по новой теме у учителя.

(вручение сюрпризов)

-Спасибо за урок!

Карточка.

Распредели выражения в две группы. Найди их значение. Деление с остатком выполни с опорой на рисунок.

Образец: III III I 7:3=2(ост.1)

15:6= 18:5=

20:5= 19:4=

21:3= 32:8=

18:8= 36:6





Похожие:

Урока Тема урока «Деление с остатком» iconУрока Дата Тема урока Цели урока
Ознакомление с произведениями изобразительного искусства; развитие наблюдательности и внимания
Урока Тема урока «Деление с остатком» iconКонспекта урока Тема четверти
Цель урока: развитие речевых умений по теме урока, совершенствование навыков поискового чтения
Урока Тема урока «Деление с остатком» iconУрока Дата Тема урока Цели урока
Научить делать изображения методом прищипывания; развивать моторику рук; воспитывать аккуратность
Урока Тема урока «Деление с остатком» iconТема урока: Вспомогательные построения Цель урока
Цель урока: Научить учащихся пользоваться вспомогательными построениями для достижения точности создания рисунка
Урока Тема урока «Деление с остатком» iconУрока (слайд №3) Тема «Окончание Смуты»
Познакомься с презентацией урока «Смута в начале 17 века», прочитай параграф 30 учебника до стр. 249, ответь на главные вопросы урока...
Урока Тема урока «Деление с остатком» iconКонспект открытого урока по биологии в 7 «А» классе. Тема урока:...
Цели и задачи урока: Выявление характерных черт строения и процессов жизнедеятельности простейших; определение их роли в природе...
Урока Тема урока «Деление с остатком» iconУрока: Цели урока: I. Общеобразовательные
Тип урока: Комбинированный (Проблемное изложение, исследование и практическая отработка)
Урока Тема урока «Деление с остатком» iconТема урока: «Показательные уравнения»
Основная часть урока- объяснение нового материала Диагностика уровня формирования
Урока Тема урока «Деление с остатком» iconПлан план урока с указанием тайм-кода начала каждого урока на dvd. 2
Заметки — здесь вы найдете: план урока, важные заметки, цитаты и выводы данного урока, а также место для ваших заметок
Урока Тема урока «Деление с остатком» iconПлан план урока с указанием тайм-кода начала каждого урока на dvd. 2
Заметки — здесь вы найдете: план урока, важные заметки, цитаты и выводы данного урока, а также место для ваших заметок

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница