Методические указания к курсовой работе Целью курсовой работы является закрепление знаний, полученных при изучении дисциплины «Стратегический менеджмент»




Скачать 40.33 Kb.
НазваниеМетодические указания к курсовой работе Целью курсовой работы является закрепление знаний, полученных при изучении дисциплины «Стратегический менеджмент»
Дата публикации15.05.2014
Размер40.33 Kb.
ТипМетодические указания
skachate.ru > Математика > Методические указания

Методические указания к курсовой работе


Целью курсовой работы является закрепление знаний, полученных при изучении дисциплины «Стратегический менеджмент», а также проведение сравнительного анализа теоретических основ и практики поведения рыночных субъектов в условиях конкуренции и формирования стратегии предприятия с точки зрения того, что каждый из них стремится максимально использовать собственные конкурентные преимущества.

Объем и содержание курсовой работы. Курсовая работа в целом представляет собой исследование теории и практики по выбранной теме. В качестве тем для курсовой работы предлагается формирование стратегии предприятия на основе изучения влияния различных факторов на рыночное поведение предприятия.

Теоретическая часть исследования выполняется на основе анализа литературных источников; аналитическая часть – по рынку, определенному в перечне тем курсовых работ, практическая часть (формулирование стратегии) выполняется по предприятию – одному из основных участников рынка. Необходимо отметить, что заявленная стратегия должна соответствовать аналитическим выводам, сделанным во второй части работы, а прописанные функциональные стратегии должны быть согласованы между собой.

Структура курсовой работы должна включать следующие разделы:

Введение

1. Теоретическая часть

2. Аналитическая часть (анализ рынка)

3. Формулирование общей стратегии предприятия и ее функциональных составляющих

Заключение

Список использованных источников
Общий объем работы 35–40 страниц, с соблюдением требований, предъявляемых к оформлению курсовых и дипломных работ.

Так как дисциплина «Стратегический менеджмент» рассматривает поведение рыночных субъектов с позиций того, что каждый из них стремится к максимальной рыночной власти (к получению конкурентных преимуществ), то во введении необходимо обосновать актуальность темы с точки зрения того, какое влияние на рыночную власть (на наличие конкурентных преимуществ) оказывает исследуемое явление.

В теоретической части кратко излагаются:

теоретические вопросы разработки стратегии предприятия с точки зрения нескольких авторов;

методы анализа рынков.

Мнения авторов по принципиальным положениям темы работы должны быть изложены с указанием ссылок на используемые литературные источники.

Содержание и структура аналитической части зависят от предложенного объекта исследования. При ее выполнении рекомендуется придерживаться следующего плана:

  1. характеристика товара, изучению рынка которого будет посвящена работа: выделение основных номенклатурных групп, матрица БКГ по продукту, определение стадии жизненного цикла товара, товары-заменители;

  2. расчет емкости рынка Екатеринбурга, темпов роста рынка, уровня прибыльности, сегментация потребителей товара (географическая, демографическая и т.д.), определение факторов, определяющих приверженность покупателей к товарам различных предприятий, выявление новых сегментов или сегментов с неудовлетворенными потребностями;

  3. описание рынка на примере Екатеринбурга:

составление перечня основных участников рынка, определение их доли;

оценка уровня концентрации в отрасли и факторов, ее обусловивших, выявление лидеров в отрасли;

определение стадий жизненного цикла отрасли;

анализ основных барьеров вхождения на рынок;

  1. сравнительный конкурентный анализ не менее трех участников рынка, выявление их конкурентных преимуществ.

^ Третья часть работы содержит формулирование общей стратегии предприятия и ее функциональных составляющих.

Общая стратегия должна соответствовать аналитическим выводам, изложенным в аналитической части работы. В рамках общей стратегии студент предлагает основные мероприятия по следующей схеме:

продуктовая стратегия;

маркетинговая стратегия;

производственная стратегия;

кадровая стратегия;

финансовая стратегия.

В заключении курсовой работы необходимо подвести краткие итоги в виде сравнения теории и практики по теме исследования, сделать выводы по результатам анализа рынка и привести основные положения разработанной стратегии.

Выполнение указанных выше пунктов в полном объеме является основанием для допуска к защите работы.

Защита курсовой работы предполагает изложение студентом основных положений по теме исследования и ответы на вопросы преподавателя.
^

Темы курсовых работ


  1. Разработка конкурентной стратегии на рынке общественного питания.

  2. Разработка конкурентной стратегии на рынке косметологических услуг.

  3. Разработка конкурентной стратегии на рынке аренды коммерческой недвижимости.

  4. Разработка конкурентной стратегии на рынке аудиторских услуг.

  5. Разработка конкурентной стратегии на рынке управленческого консалтинга.

  6. Разработка конкурентной стратегии на рынке строительства жилой недвижимости.

  7. Разработка конкурентной стратегии на рынке продажи легковых автомобилей.

  8. Разработка конкурентной стратегии на рынке сотовой связи.

  9. Разработка конкурентной стратегии на рынке страхо­вания.

  10. Разработка конкурентной стратегии на рынке клиринговых услуг.

  11. Разработка конкурентной стратегии на рынке провайдерских услуг.

  12. Разработка конкурентной стратегии на рынке оптовой торговли соками и сокосодержащими напитками.

  13. Разработка конкурентной стратегии на рынке оптовой торговли кондитерскими изделиями.

  14. Разработка конкурентной стратегии на рынке оптовой торговли алкогольной продукцией.

  15. Разработка конкурентной стратегии на рынке розничных торговых сетей.

  16. Разработка конкурентной стратегии на рынке охранных услуг.

  17. Разработка конкурентной стратегии на рынке производства хлебобулочных изделий.

  18. Разработка конкурентной стратегии на рынке оптовой торговли электроизделиями.

  19. Разработка конкурентной стратегии на рынке услуг по отделке помещений.

Разработка конкурентной стратегии на рынке оптовой торговли отделочными материалами

Похожие:

Методические указания к курсовой работе Целью курсовой работы является закрепление знаний, полученных при изучении дисциплины «Стратегический менеджмент» iconЛитература 24 Введение Целью данной курсовой работы является закрепление...
Целью данной курсовой работы является закрепление знаний, полученных при изучении дисциплины «Менеджмент проектов в энергетике»,...
Методические указания к курсовой работе Целью курсовой работы является закрепление знаний, полученных при изучении дисциплины «Стратегический менеджмент» iconТематика и Методические рекомендации по написанию курсовой работы
Целью курсовой работы является закрепление и углубление знаний, полученных при изучении дисциплины “Финансы и кредит”
Методические указания к курсовой работе Целью курсовой работы является закрепление знаний, полученных при изучении дисциплины «Стратегический менеджмент» iconМетодические указания для выполнения курсовой работы по дисциплине «детали машин»
Целью курсовой работы является закрепление и расширение теоретических знаний и практических навыков, полученных при изучении циклов...
Методические указания к курсовой работе Целью курсовой работы является закрепление знаний, полученных при изучении дисциплины «Стратегический менеджмент» iconМетодические указания к выполнению курсовой работы для студентов...
Целью курсовой работы является закрепление знаний студентов при изучении дисциплины «Аудит»
Методические указания к курсовой работе Целью курсовой работы является закрепление знаний, полученных при изучении дисциплины «Стратегический менеджмент» iconМетодические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине "Аудит"
Целью курсовой работы является закрепление, проверка и оценка полученных студентами теоретических знаний и практических навыков по...
Методические указания к курсовой работе Целью курсовой работы является закрепление знаний, полученных при изучении дисциплины «Стратегический менеджмент» iconМетодические указания по оформлению курсовой работы 3 Введение 3
Цель курсовой работы закрепление и углубление знаний, полученных при изучении курса «Основы алгоритмизации и программирования» посредством...
Методические указания к курсовой работе Целью курсовой работы является закрепление знаний, полученных при изучении дисциплины «Стратегический менеджмент» iconМетодические указания к курсовой работе по дисциплине «маркетинг»
Цель курсовой работы — закрепление теоретических знаний, полученных студентами при изучении одноименного курса, и выработка практических...
Методические указания к курсовой работе Целью курсовой работы является закрепление знаний, полученных при изучении дисциплины «Стратегический менеджмент» iconМетодические указания к курсовой работе по учебной дисциплине “
Целью курсовой работы является расширение, углубление и закрепление знаний, полученных студентами на лекциях и практических занятиях,...
Методические указания к курсовой работе Целью курсовой работы является закрепление знаний, полученных при изучении дисциплины «Стратегический менеджмент» iconМетодические указания и задания к контрольной работе по дисциплине «Основы аудита»
Целью контрольной работы является систематизация и закрепление теоретических знаний, полученных студентами на лекциях и при самостоятельном...
Методические указания к курсовой работе Целью курсовой работы является закрепление знаний, полученных при изучении дисциплины «Стратегический менеджмент» iconМетодические указания по выполнению курсовой работы для специальности:...
Целью курсовой работы является систематизация и закрепление теоретических знаний, полученных за время обучения, а также приобретение...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница