Необходимое оборудование, программное обеспечение




НазваниеНеобходимое оборудование, программное обеспечение
Дата публикации14.05.2014
Размер51.5 Kb.
ТипДокументы
skachate.ru > Математика > Документы


Заявка

для участия в 1 Региональной научно – практической конференции

«Повышение качества образования – важнейшее условие формирования и развития функциональной грамотности школьников»



ФИО автора доклада

Школа, город, район

Язык защиты проекта

Секция

Тема доклада

Необходимое оборудование, программное обеспечение

1

Прахнау Юлия Викторовна

ГУ «Школа - гимназия» отдела образования акимата города Лисаковска

русский

математика

Развитие познавательной активности учащихся, через методы самостоятельной работы на уроках математики


Компьютер, проектор


^ Развитие познавательной активности учащихся, через методы самостоятельной работы на уроках математики.

Прахнау Юлия Викторовна

Учитель математики,

ГУ Школа гимназия г.Лисаковска

Социальная модернизация Казахстана, указанная в послании президента как Двадцать шагов к Обществу Всеобщего Труда, резко повышает требования к личностным качествам будущего выпускника школы. Необходимость решения нестандартных задач делает актуальными такие его качества как оперативность и эврестичность мышления, воля, воображение, самостоятельность, инициативность и смелость решений, целеустремленность. Традиционное обучение зачастую это передача готовых знаний, так как доминирует метод, направленный не на развитие познавательной деятельности учащихся их творческой активности, а только на усвоение ими определенной учебной программой суммы знаний, умений и навыков.

Исходя из моего опыта работы, у многих школьников отмечается равнодушие к знаниям, нежелание учиться, низкий уровень развития познавательных интересов. Поэтому я считаю, что главная задача педагога в этих условиях заключается в поиске более эффективных форм, моделей, способов и условий обучения. Таким образом, на первый план выходит проблема активизации деятельности учащихся в процессе обучения. Соответственно, меняются и задачи учителя. Теперь он должен быть не только и не столько источником информации, дающим знания, но и стать «менеджером» курирующим самообразование учащихся, побуждающим к творческому поиску.

Методы, стимулирующие познавательную деятельность учащихся, прежде всего должны быть ориентированы на систематическую самостоятельную работу над материалом во внеурочное время и правильная организация самостоятельной работы, обеспечение регулярности, повышение эффективности контроля и оценки знаний, умения и навыков.

Проблема самостоятельности учащихся при обучении не является новой. Этому вопросу отводили исключительную роль ученые всех времен. Эта проблема актуальна и сейчас.

Но как научить своих учеников учиться, мыслить самостоятельно?

^ Выход один: нужно дать ребенку возможность самому искать ответ – искать, может быть, мучительно, всю жизнь, но всерьез. Значит нужно научить его думать.

Результат нашей совместной работы обязательно скажется: научившись думать самостоятельно, мои ученики сами смогут овладеть знаниями и анализировать проблемы. Я не смогу быть всегда с ними рядом, они окончат школу и уйдут, но навыки самостоятельной деятельности у них останутся.

Основополагающей идеей является организация самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроках математики, в результате которой они приобретут не только прочную систему знаний по этим предметам, но и навык самостоятельного поиска путей решения любых задач по другим предметам. Считаю, что этот навык пригодится учащимся не только в рамках общеобразовательной школы, но и в процессе обучения в других учебных заведениях, а так же при решении задач, которые поставит перед ними жизнь

Для меня как участника общей системы учебно-воспитательного процесса самостоятельность учащихся столь значима, что без неё не могут быть достигнуты общественно – и личностно обусловленные цели обучения. Потому одной из целей своей педагогической деятельности считаю: воспитание самостоятельности у учащихся. Для реализации этой цели требуется решить следующие задачи:

а) организовать процесс обучения таким образом, чтобы целенаправленно приобщать учащихся к самостоятельному добыванию знаний и овладению умениями и навыками;

б) выработать у учащихся способность и потребность действовать самостоятельно;

в) способствовать развитию познавательных сил учащихся.

Для решения поставленных задач на своих уроках использую следующие виды самостоятельной деятельности учащихся:

1. Работа с книгой, учебной и справочной литературой и др. источниками информации;

2. Подготовка сообщений, докладов и рефератов.

3. Рецензирование ответов других учащихся, дополнение их.

4. Решение и составление задач, и выполнение упражнений.

5. Работа с раздаточным материалом.

6. Практические и индивидуальные работы.

На занятиях я ориентируюсь на всех учащихся группы, имея в виду общие знания в целом и на каждого учащегося в отдельности. Я считаю, что такой подход побуждает к работе сильного ученика и двигает к работе слабого.

Самостоятельность учащихся развивается и тогда, когда им разрешается спорить, предлагать свои оригинальные решения. Науку двигает борьба различных направлений, теорий и мнений. Поэтому эффективно применять на уроках математики проблемный метод обучения и проектную технологию.

Исходя из вышесказанного, важнейшим условием самостоятельной деятельности учащихся для меня является формирование у них положительных внутренних индивидуально и социально значимых мотивов учения.

Современное общество нуждается в высококвалифицированных специалистах, способных быстро реагировать на перемены в социальном климате и в принятии решений, четко оценивать различные аспекты социальных ситуаций, поэтому результат усилий преподавателя заключатся в переводе организованной активности учащихся в его собственную, то есть стратегия преподавателя должна заключаться в переориентации сознания учащихся: учение из каждодневной принудительной обязанности должно стать частью общего знакомства с окружающим миром.

Список используемой литературы:

  1. Ахметгалиев А. Мотивация деятельности на уроках математики. // Математика в школе. 1996, №2 с. 56-60

  2. Ситникова Т.В. Приемы активизации учащихся в 5 – 6 классах.// Математика в школе. 1993, №2 с. 24

  3. [А.Хуторской. Ключевые компетенции] – интернет-журнал «ЭЙДОС» http://www.eidos.ru/journal/2005/1212.htm

  4. [Кузина Ю. В. преподаватель информатики .Самостоятельная работа на уроках математики как одна из форм развивающего обучения]-http://festival.1september.ru/articles/210560/



Похожие:

Необходимое оборудование, программное обеспечение iconНеобходимое оборудование, программное обеспечение
«Повышение качества образования – важнейшее условие формирования и развития функциональной грамотности школьников»
Необходимое оборудование, программное обеспечение iconОсновная часть 1установка сервера
Создание социальной и бизнес-сети, включающейся в себя программное обеспечение для передачи видео и звука, программное обеспечение...
Необходимое оборудование, программное обеспечение iconПрограммное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных машин
Программное обеспечение средств вычислительное техники и автоматизированных систем (бакалавриат) (удаленно)
Необходимое оборудование, программное обеспечение iconМетодические рекомендации по выполнению и защите курсовой работы...
Методические рекомендации предназначены для студентов, изучающих дисциплину «Системное программное обеспечение»
Необходимое оборудование, программное обеспечение iconРуководство пользователя система оптимального теплопотребления
Предусмотрены средства для передачи информации по различным каналам связи. В теплорегуляторе «зашито» необходимое программное обеспечение...
Необходимое оборудование, программное обеспечение iconЛицензионное соглашение об использовании программного обеспечения...
Щей лицензии не пользуйтесь данным программным обеспечением и нажмите кнопку «не принимаю». Если программное обеспечение разработчика...
Необходимое оборудование, программное обеспечение iconМетодические указания к выполнению дипломного проекта для студентов...
Методические указания разработаны в соответствии со стандартом бнту по дипломному проектированию и отражают специфику специальностей...
Необходимое оборудование, программное обеспечение iconПрограммное обеспечение lego® Education WeDo™
Настоящая Лицензия на продукт lego® WeDo™ и пакеты программного обеспечения для разработки, кроме «Исключенного материала» (далее...
Необходимое оборудование, программное обеспечение iconОбеспечени
Настоящему договору. В этом случае заключается договор между компанией autodesk, с одной стороны, и либо лично вами, если вы приобретаете...
Необходимое оборудование, программное обеспечение iconВведение 4
Курс «Программное обеспечение сетей эвм» входит в региональную компоненту учебного образовательного стандарта подготовки специалистов...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница