Рабочая программа Учебный курс: математика Предмет: математика Класс: 2-б Учитель: Сабурова Екатерина Валерьевна 2013\14 учебный год. Пояснительная записка рабочая программа предмета «Математика»




Скачать 114.81 Kb.
НазваниеРабочая программа Учебный курс: математика Предмет: математика Класс: 2-б Учитель: Сабурова Екатерина Валерьевна 2013\14 учебный год. Пояснительная записка рабочая программа предмета «Математика»
Дата публикации21.03.2014
Размер114.81 Kb.
ТипРабочая программа
skachate.ru > Математика > Рабочая программа
Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ленинградской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат «Красные Зори»



«Согласовано»

на заседании МО начальной школы

протокол от 29 августа

№ 1


«Принято»

На заседании педагогического совета

Протокол от 28 августа 2013 года

№ 1

«Утверждено»

Распоряжением по ГКС(К)ОУ ЛО «Специальная школа – интернат «Красные Зори»» от _______________

№ ____________________



^ Рабочая программа

Учебный курс: математика

Предмет: математика

Класс: 2-б

Учитель: Сабурова Екатерина Валерьевна

2013\14 учебный год.
Пояснительная записка.

Рабочая программа предмета «Математика» для 2 класса на 2013-2014 учебный год составлена на основе:

программы начального общего образования по математике для образовательных учреждений с русским языком обучения 1-4 классов (Просвещение 2010г.)

программы общеобразовательных учреждений авторов М. И. Моро, Ю. М.Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика1-4классы»

Во 2 классе программа рассчитана на 136 часов, а по базисному учебному плану на 170 часов. В связи с этим, я отвела больше часов на закрепление изученного .

В результате обучения математике реализуются следующие цели и задачи:

развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Рабочая программа составлена на основе нормативно-правовых документов:

●Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»»,

●Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для детей с ограниченными возможностями здоровья от 12.03.1997г. №228 (в редакциях постановлений Правительства РФ от 10.03.2000г. №212, от 23.12.2002г. №919, от 01.02.2005г. №49)

●Инструктивное письмо МО РФ «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I - VIII видов» от 26.12.2000г.

●Письмо Министерства образования Российской Федерации от 23 сентября 2003 года №03-93ин/13-03 «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в содержании в содержании математического образования основной школы».

●Концепция специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009г.

●Приказ министерства образования РФ от 10.04.2002 г. 29/2065 «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии.

● Информационное письмо о подходах к разработке и утверждению рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) от 09.03.2012 №10-1060/11.

●Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.2002 года

№ 44 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов

СанПин 2.4. 2.1178-02»

●Приказ Минобрнауки России № 1067 от 19.12.2012г. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013/14 учебный год» /приложения 1,2,3,4/.

●Письмо Комитета образования от 14.06.2013 г. № 19-3489/13 «Об организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях ЛО в 2013-2014 учебном году»

●Устав Государственного казённого специального (коррекционного) образовательного учреждения Ленинградской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат «Красные Зори».

●Учебный план школы-интерната «Красные Зори» на 2013-2014 учебный год.

Программы начального общего образования по математике для образовательных учреждений с русским языком обучения 1-4 классов (Просвещение 2010г.)

Программы общеобразовательных учреждений авторов М. И. Моро, Ю. М.Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика1-4классы».
Курс математики в начальной школе обеспечивает достаточную для продолжения образования подготовку и расширяет представления обучающихся о математических отношениях и закономерностях окружающего мира, развивает эрудицию, воспитывает математическую культуру.

В процессе изучения курса математики у младших школьников формируются представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел. Обучающиеся учатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, находить неизвестный компонент арифметического действия, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами порядка выполнения действий; накапливают опыт решения арифметических задач. В процессе наблюдений и опытов они знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диаграммами у них формируются важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных.

В результате освоения предметного содержания курса математики формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности. Простое заучивание правил и определений уступает место установлению отличительных признаков математического объекта, поиску общего и различного, анализу информации, сравнению (сопоставлению) характерных признаков математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимостей, отношений). Обучающиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).

В процессе изучения курса математики младшие школьники знакомятся с математическим языком. Они учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного задания, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда.

Математическое содержание позволяет развивать организационные умения: умения планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок. В процессе обучения математике школьники учатся участвовать в совместной деятельности: договариваться, обсуждать, приходить к общему мнению, распределять обязанности по поиску информации, проявлять инициативу и самостоятельность.

^ Основным видом организации учебного процесса является урок.

Формы работы: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, использования элементов игры в качестве обратной связи и оценки ответов одноклассников, деятельность с элементами соревнования

Методы обучения.

1.Методы организации и осуществления учебно-воспитательной и познавательной деятельности:

словесные методы: рассказ, беседа, объяснение;

практический метод: его особенностью является то, что он носит повторительный или обобщающий характер;

наглядные методы: иллюстрация, демонстрация, чертёж, схема;

работа с учебником.

2. Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности:

методы стимулирования мотивов интереса к учению: познавательные игры, учебные дискуссии, занимательность, создание ситуации новизны, ситуации успеха;

методы стимулирования мотивов старательности: убеждение, приучение, поощрение, требование.

3.Методы контроля и самоконтроля учебной деятельности:

устные или письменные методы контроля;

фронтальные, групповые или индивидуальные;

итоговые и текущие.

Используемые технологии:

  • Технология «Обучение в сотрудничестве». Практика показывает, что вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее. Причем важно, что эта эффективность касается не только академических успехов учеников, их интеллектуального развития, но и нравственного. Помочь другу, вместе решить любые проблемы, разделить радость успеха или горечь неудачи - также естественно, как смеяться, петь, радоваться жизни. Главная идея обучения в сотрудничестве - учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе!

  • Технология разноуровневого и дифференцированного обучения. Процесс образования должен быть дифференцированным с учетом: природных задатков; способностей; условий социализации в современной школе. Дифференциация по общим способностям осуществляется на основе учета общего уровня обученности, развития учащихся, отдельных особенностей психического развития: памяти, мышления, уровня внимания, познавательной деятельности. Решение проблемы успешного обучения учащихся, развитие их познавательной активности опираются на дифференцированный подход к обучению как средству формирования положительного отношения к учёбе, познавательных способностей. Под разноуровневым обучением понимают такую организацию учебно-воспитательного процесса, при которой каждый ученик имеет возможность овладеть учебным материалом по отдельным учебным предметам школьной программы на разном уровне (“А”, “В”, “С”) но не ниже базового, в зависимости от его способностей и индивидуальных особенностей. При этом за критерий оценки деятельности учащегося принимаются его усилия по овладению этим материалом, творческому его применению. Разноуровневое обучение даёт шанс каждому ученику организовать обучение так, чтобы максимально использовать возможности, которые несет в себе дифференциация обучения, не только внутренняя, но и внешняя.

  • ^ Игровые технологии обучения. Моделирование жизненно важных ситуаций и поиск путей их решения. Формы: деловые игры, ролевые игры и сюжетные игр, дидактические игры.

  • ^ Здоровьесберегающие технологии обучения основаны на: возрастных особенностях познавательной деятельности детей, обучении на оптимальном уровне трудности (сложности), вариативности методов и форм обучения, оптимальном сочетании двигательных и статических нагрузок, обучении в малых группах, использовании наглядности и сочетании различных форм предоставлении информации, создании эмоционально благоприятной атмосферы, формировании положительной мотивации к учебе.

  • ^ Исследовательские технологии (проблемно-поисковые) Обучение через открытие. Организационная форма- совместный поиск решения проблемных ситуаций.


Итоговый контроль:

  • стартовая диагностика;

  • текущее оценивание использует субъективные методы (наблюдение, самооценку и самоанализ) и объективизированные методы, основанные на анализе устных ответов, работ учащихся, деятельности учащихся, результатов тестирования;

  • итоговое оценивание знаний и умений обучающихся проводится с помощью контрольной работы или итогового теста, который включает задания по основным проблемам курса.

^ Тематическое планирование по математике для 2 класса. Периодичность5 раз в неделю- 170 ч. 1 четверть – 45 часов; 2 четверть – 35 часов; 3 четверть – 50 часов; 4 четверть –40 часов.

Контрольные работы – 10.




Название разделов.

Количество часов.

1.

Числа от 1 до 100. Нумерация.

25

2.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

55

3.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (письменные приёмы).

30

4.

Числа от 1 до 100. Умножение и деление.

32

5.

Табличное умножение и деление.

18

6.

Повторение.

10




Итого.

170


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ 2 КЛАСС (170ч.).
Числа от 1 до 100.

Целые неотрицательные числа. Новая счётная единица – десяток. Счёт десятками. Названия, последовательность и запись натуральных чисел от 20 до 100. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, следующего за ним при счёте. Числа однозначные и двузначные. Разряды в классе единиц. Сравнение чисел.

Величины. Сравнение предметов. Длина. Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр. Соотношения между ними. Единицы стоимости. Рубль, копейка. Соотношения между ними. Единицы времени: час, минута. Соотношения между ними. Задачи на нахождение неизвестного слагаемого. Задачи в два действия на сложение и вычитание.

^ Арифметические действия с числами. Сложение и вычитание. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. Числовое выражение и его значение. Числовые выражение, содержащие два действия. Использование скобок для записи выражений. Переместительное и сочетательное свойство сложения. Взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания. Нахождение неизвестного компонента. Способы проверки сложения и вычитания. Выражения с одной переменной. Уравнения. Решение задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание.

^ Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин . Длина ломаной. Периметр прямоугольника. Углы прямые и непрямые. Распознавание и изображение геометрических фигур: угла (прямого угла), многоугольников – прямоугольника (квадрата). Свойства противоположных сторон прямоугольника.

^ Арифметические действия с числами. Умножение и деление. Конкретный смысл и названия действий. Знаки умножения и деления. Названия компонентов и результата умножение и деления. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения. Деление с числом 10. Таблица умножения и деления с числами 2, 3. Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях, содержащих 2 – 3 действия. Решение задач в одно действие на умножение и деление с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели.

Итоговое повторение .

^ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 2 КЛАССА

В результате изучения обучающийся должен

знать/понимать

- названия и последовательность чисел от 1 до 100;

- названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия; содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);

- названия и обозначения действий умножения и деления.

- таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.

уметь

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

- находить сумму и разность чисел в пределах 100;

- находить значение числовых выражений в два действия;

- решать задачи в 1 -2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;

- чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;

- находить длину ломаной, состоящей из 3 – 4 звеньев и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника).

^ Учебно-методическое обеспечение.

Для реализации программного материала используется следующий учебно-методический комплект:

Для учащихся:

1. М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Математика. 2 класс. Учебник в двух частях. Москва «Просвещение» 2011.

2. М. И. Моро, С. И. Волкова. Рабочая тетрадь, ч. 1,2. Москва «Просвещение» 2013.

Для учителя :

    1. О. А. Мокрушина. Математика. 2 класс. Поурочные разработки. Москва «Вако» 2009.

    2. Степанова С.В. Математика. 2 класс: поурочные планы по учебнику М.И. Моро и др. – Волгоград: Учитель, 2008.

    3. Электронное приложение к учебнику М. И. Моро 2 класс.



Материально-техническое обеспечение.

Печатные пособия.

  1. Демонстрационный материал в соответствии с основными темами программы обучения

  2. Карточки с заданиями по математике.

Демонстрационные пособия.

  1. Наглядные пособия для изучения состава чисел

  2. Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления

  3. Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин.

Экранно-звуковые пособия.

1. Видеофрагменты, отражающие основные темы обучения. Электронное приложение к учебнику М. И. Моро 2 класс.

2. Занимательные задания по математике для 1 - 4 классов.

Похожие:

Рабочая программа Учебный курс: математика Предмет: математика Класс: 2-б Учитель: Сабурова Екатерина Валерьевна 2013\\14 учебный год. Пояснительная записка рабочая программа предмета «Математика» iconРабочая программа Учебный курс: технология Предмет: трудовое обучение...
Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ленинградской области для обучающихся, воспитанников...
Рабочая программа Учебный курс: математика Предмет: математика Класс: 2-б Учитель: Сабурова Екатерина Валерьевна 2013\\14 учебный год. Пояснительная записка рабочая программа предмета «Математика» iconРабочая программа Учебный курс: русский язык Предмет: русский язык...
Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ленинградской области для обучающихся, воспитанников...
Рабочая программа Учебный курс: математика Предмет: математика Класс: 2-б Учитель: Сабурова Екатерина Валерьевна 2013\\14 учебный год. Пояснительная записка рабочая программа предмета «Математика» iconРабочая программа «Математика» для обучающихся 3 класса общеобразовательных...
М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика. 1-4 классы» (учебно-методический...
Рабочая программа Учебный курс: математика Предмет: математика Класс: 2-б Учитель: Сабурова Екатерина Валерьевна 2013\\14 учебный год. Пояснительная записка рабочая программа предмета «Математика» iconРабочая программа по алгебре 7 класс 2012 / 2013 учебный год
Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика, 5 – 11 кл. – 4-е изд., стереотип....
Рабочая программа Учебный курс: математика Предмет: математика Класс: 2-б Учитель: Сабурова Екатерина Валерьевна 2013\\14 учебный год. Пояснительная записка рабочая программа предмета «Математика» iconРабочая программа учебного предмета «Математика»
В. И. Жоховым без внесения изменений в примерную программу для учебника Виленкина Н. Я. «Математика 6». Рассчитана на 204 часа в...
Рабочая программа Учебный курс: математика Предмет: математика Класс: 2-б Учитель: Сабурова Екатерина Валерьевна 2013\\14 учебный год. Пояснительная записка рабочая программа предмета «Математика» iconРабочая программа учебного предмета «Алгебра и начала математического анализа»
Мордкович А. Г. (Газета «Математика», №14, 2006 год), Программа по математике 5-11 класс для общеобразовательных школ, гимназий,...
Рабочая программа Учебный курс: математика Предмет: математика Класс: 2-б Учитель: Сабурова Екатерина Валерьевна 2013\\14 учебный год. Пояснительная записка рабочая программа предмета «Математика» iconРабочая программа по предмету математика для 5 класса разработана...
Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев «Математика 5 – 11 класс», рекомендованной Департаментом общего и дошкольного...
Рабочая программа Учебный курс: математика Предмет: математика Класс: 2-б Учитель: Сабурова Екатерина Валерьевна 2013\\14 учебный год. Пояснительная записка рабочая программа предмета «Математика» iconМатематика
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного...
Рабочая программа Учебный курс: математика Предмет: математика Класс: 2-б Учитель: Сабурова Екатерина Валерьевна 2013\\14 учебный год. Пояснительная записка рабочая программа предмета «Математика» iconРабочая программа «Русский язык» для обучающихся 3 класса общеобразовательных...
Канакиной, В. Г. Горецкого, М. В. Бойкиной, М. Н. Дементьевой, Н. Ф. Стефаненко «Русский язык. 1-4 класс» (учебно-методический комплект...
Рабочая программа Учебный курс: математика Предмет: математика Класс: 2-б Учитель: Сабурова Екатерина Валерьевна 2013\\14 учебный год. Пояснительная записка рабочая программа предмета «Математика» iconРабочая учебная программа Математика
Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с ограниченными возможностями здоровья к жизни...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница