Лекция № Лекция №2




НазваниеЛекция № Лекция №2
страница1/15
Дата публикации07.11.2013
Размер0.77 Mb.
ТипЛекция
skachate.ru > Математика > Лекция
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15
Лекция № 1.

Лекция № 2.

Лекция № 3.

Лекция № 4.

Лекция № 5.

Лекция № 6.

Лекция № 7.

Лекция № 8.

Лекция № 9.

Лекция № 10.

Лекция № 11.

Лекция № 12.

Лекция № 13.

Лекция № 14.

Лекция № 15.

Лекция № 16.

Лекция № 17.








Лекция №1.


Арифметико-логические основы схемотехники.
Любое смешанное число N в любой позиционной системе счисления R может быть представлено степенным многочленом – полиномом.
N = xn-1Rn-1+xn-2Rn-2+...+x0R0+x-1R-1+...+x-mR-m ,
где R – основание системы счисления; n – число цифр целой части числа; m – число цифр дробной части числа;

R € { 2,10 };

хi € { 0,1,2,…, R-1 }- цифры.
Пример:
N = 317,510 = 3·102 + 1·101 + 7·100 + 5·10-1= 1·28 + 0·27 + 0·26 + 1·25 + 1·24 + 1·23 + 1·22 + 1·21 + 1·20 +1·2-1= 100111111,1

10 ≡ Д

2 ≡ В

Чтобы перейти от R к Q нужно разделить число S на основание системы счисления QR.
Например: записать число 317,6 в двоичной системе счисления

1)
317 2

316 158 2

1 158 79 2

0 78 39 2

1 38 19 2

1 18 9 2

1 8 4 2

1 4 2 2

0 2 1

0

1001111012
2)

х 0, 6

2

х1, 2

2

х0, 4

2

х0, 8

2

1, 6
0,10012

Ответ: 100111101,1001

Арифметические операции в двоичной системе счисления.


^ Десятичная (Д)

Двоичная (В)

0

0000

1

0001

2

0010

3

0011

4

0100

5

0101

6

0110

7

0111

8

1000

9

1001

10

1010

11

1011

12

1100

13

1101

14

1110

15

1111


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Похожие:

Лекция № Лекция №2 iconЛекция-пресс-конференция лекция беседа лекция дискуссия лекция с...
«Северо-Осетинский государственный педагогический институт Министерства образования и науки республики Северная Осетия Алания»
Лекция № Лекция №2 iconЛекция №4
Лекция №4: Производительность ( эффективность) труда как показатель использования трудового потенциала
Лекция № Лекция №2 iconЛекция 4
Лекция Речевое общение: природа, особенности, роль и место в деятельности государственного служащего
Лекция № Лекция №2 iconЛекция №1. Введение. Элементы дифференциальной геометрии. 2
Лекция №5. Множества Жюлиа, множество Мандельброта и их компьютерное представление. 18
Лекция № Лекция №2 iconПрограмма Лекции Лекция Предмет изучения институциональной экономики...
Лекция Предмет изучения институциональной экономики и её место в современной экономической теории
Лекция № Лекция №2 iconЛекция «Осторожно! Наркотики» 8-11 март Замедлина А. Б. 7 Лекция...
Акция «Здоровье! Творчество! Жизнь!» оформление стен, железобетонных ограждений детскими рисунками антинаркотической тематики»
Лекция № Лекция №2 iconЛекция №6 Лекция№6
Но перед этим я хочу сделать одно небольшое замечание. На прошлой лекции мы рассмотрели проблему планирования cpu. И с этой точки...
Лекция № Лекция №2 iconЛекция 27. Варианты оптимальной модели Лекция 28. Естественный Принципат....
«Прошу вас, читайте эту книгу благосклонно и внимательно и имейте снисхождение к тому, что в некоторых местах мы, может быть, погрешили....
Лекция № Лекция №2 iconПравовые акты общего назначения, затрагивающие вопросы информационной...
Лекция Понятие информационной безопасности. Основные составляющие. Важность проблемы 4
Лекция № Лекция №2 iconЛекция №9 Лекция№9
На прошлой лекции мы начали рассмотрение фс ос unix. Мы выяснили, что файловая система unix иерархическая. Но она представляется...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница