Курсовая работа по дисциплине «Маркетинг в торговле»




Скачать 65.61 Kb.
НазваниеКурсовая работа по дисциплине «Маркетинг в торговле»
Дата публикации03.06.2014
Размер65.61 Kb.
ТипКурсовая
skachate.ru > Маркетинг > Курсовая
Курсовая работа по дисциплине

«Маркетинг в торговле»

Курсовая работа выполняется студентами специальности в соответствии с учебным планом.

Цель выполнения курсовой работы - изучить методику и приобрести практические навыки проведения маркетинговых исследований на основе анализа теоретических источников и фактического материала о деятельности предприятия торговли, обобщение информации о состоянии и тенденциях развития предприятия с целью принятия конкретных управленческих решений для укрепления положения предприятия на рынке потребительских товаров. Рекомендуется выполнение курсовой работы на материалах конкретного предприятия, на котором работает студент.

Курсовая работа представляет собой ситуационный анализ положения предприятия на рынке, который используется для оценки эффективности деятельности фирмы, ее сильных и слабых сторон, возможностей и угроз со стороны внешней среды. При этом студент анализирует факторы внешней и внутренней среды предприятия. По результатам анализа оцениваются благоприятные возможности и выявляются угрозы со стороны внешней среды предприятия и делаются выводы о сильных и слабых сторонах самого предприятия. Поэтому при ситуационном анализе рассматривается и оценивается вся деятельность предприятия в целом. Результаты анализа оформляются в матрицу SWOT -анализа.

Проведенный анализ позволяет определить или уточнить цель маркетинга в сложившихся условиях, разработать маркетинговую стратегию и мероприятия по ее реализации, которые должны быть направлены на более полное удовлетворение потребностей целевой группы потребителей. Для этого студент по результатам маркетингового исследования предлагает конкретные мероприятия, которые должны предусматривать все элементы маркетингового комплекса – «4р» и необходимые изменения в товарной и ценовой политике, в продвижении товаров на рынке.

При написании работы важно оценить и взвесить, какая информация будет достаточной, чтобы на ее основе сделать выводы относительно потенциальных проблем и возможностей. Возможно, не все перечисленные ниже пункты уместны для проведения анализа для каждой области деятельности. Будьте внимательны в выборе пунктов и в том, насколько глубоко следует представлять каждый пункт.

  1. Краткая организационно-экономическая характеристика фирмы наименование предприятия, юридический адрес, организационно-правовая форма, отраслевая принадлежность, место расположения, основные и прочие виды осуществляемой деятельности, краткая характеристика его материально-технической базы, организационной структуры управления, образование специалистов.

  2. Анализ основных экономических результатов деятельности за последние годы или 4 последних квартала, (в качестве основы для проведения данного анализа рекомендуется использовать форму №2 «Отчет о финансовых результатах и их использовании» бухгалтерской отчетности фирмы, предварительно приведя показатели в сопоставимый вид). Определения тенденций изменения основных результатов деятельности.

  3. Анализ факторов маркетинговой среды. Микросреда маркетинга и ее
    характеристика. Источники поступления товаров. Существующие
    поставщики, их характеристика. Маркетинговые посредники и их роль на рынке. Контактные аудитории. Основные конкуренты фирмы. Анализ деятельности основных конкурентов. Анализ товаров конкурентов, их качества, цены, упаковки. Сильные и слабые стороны конкурентов. Какая реклама у конкурентов. Каковы официальные и неофициальные данные об экономических результатах и показателях деятельности конкурентов.
    Каковы ваши преимущества или недостатки по сравнению с конкурентами. Характеристика факторов макросреды. Влияние, макросреды на результаты деятельности предприятия.

  4. Характеристика рынка товаров и услуг, на котором работает фирма и тенденции его развития. При определении рынка необходимо описать потребности и тенденции, которые позволят разработать правильную стратегию деятельности фирмы. На каких рынках действует фирма, какие из них наиболее важные для процветания.

  5. Основные категории потребителей, пользователей, приобретающих ваши товары и услуги. Характеристика их потребностей. Кто из потребителей предпочтительнее для вас. Кто ваши потенциальные покупатели. Какие рыночные сегменты являются для фирмы целевыми и как фирма с помощью комплекса маркетинга (маркетинг -микс) удовлетворяет потребности целевых сегментов рынка.

  6. Товарная политика фирмы. Описание ассортимента товаров (или
    услуг), реализуемых фирмой на рынке. На какой стадии жизненного цикла находятся основные товары. Широта и глубина ассортимента, его насыщенность. Рыночные характеристики товара. Конкурентоспособность ваших товаров. Требования к уровню сервиса. Характеристика услуг, предоставляемых потребителям. Что надо сделать, чтобы торговля шла успешнее.

  7. Ценовая политика фирмы. Назовите цели ценовой политики фирмы. Насколько реально цены отражают издержки вашей фирмы, спрос на товары, конкурентоспособность ваших товаров. Как относятся покупатели к вашим ценам. Соответствуют ли цены на товары данному рынку. Как фирма изучает цены на рынке. Политика ценообразования фирмы и ее направленность.

  8. Реклама и стимулирование сбыта. Какие цели имеет реклама. Как фирма выбирает средства рекламы. Эффективность рекламы и ее оценка. Стимулирование сбыта и его цели. Средства стимулирования сбыта. Средства стимулирования торговли. Организация общественного мнения.

  9. Основные выводы и рекомендации. При написании этого раздела студент обобщает результаты исследования по двум направлениям. Во-первых выявляются сильные и слабые стороны внутри фирмы, которые ранжируются по степени их важности. Во-вторых, оцениваются возможности и угрозы со стороны внешней среды, рынка. Результаты заносятся в матрицу SWOT - анализа. Студент делает общие выводы о деятельности фирмы.


^ Основные требования к выполнению курсовой работы

Курсовая работа должна содержать три раздела. Первый раздел - теоретический, в нем обосновывается актуальность темы, сущность и содержание маркетинговых исследований, их особенности и методы с учетом специфики рынка, на котором работает предприятие. Следует привести конкретные примеры , характеризующие развитие этого рынка. Объем первого раздела – не более 10-12 страниц. Во втором разделе студент проводит конкретное исследование, его объем должен составлять 12-15 страниц. В третьем разделе обосновываются выводы по результатам проведенного исследования и предлагаются конкретные рекомендации и мероприятия в соответствии с вышеприведенными требованиями.

При написании работы студентом должна быть самостоятельно подобрана и изучена необходимая литература, которая позволит раскрыть содержание поставленных вопросов. Для выполнения работы необходимо воспользоваться рабочей программой « Маркетинг в торговле».

Материал работы должен быть изложен последовательно, в соответствии с очередностью поставленных вопросов, четко и кратко. Ответы на поставленные вопросы должны показать знание студентом теоретических основ маркетинга и охарактеризовать реальное состояние изучаемого объекта.

Практический материал рекомендуется обобщать в таблицы, оформлять в виде рисунков, т.е. широко использовать любой графический материал.

Оформлять работу следует в соответствии с требования. Это предполагает наличие титульного листа, плана работы, основной части и списка литературы. Объем работы не должен превышать 30-35 страниц печатного текста.
.^ Основная литература:
1. Синяева, И. М. Маркетинг торговли : учеб. для студентов экон. вузов, обучающихся по направлению "Экономика" и специальности "Маркетинг" / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев; под ред. Л. П. Дашкова. - М. : Дашков и К, 2010. - 752 с.

2.Васильев, Г. А. Маркетинг розничного торгового предприятия : учеб. пособие / Васильев Г. А., Романов А. А., Поляков В. А. - М. : Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2010. - 158 с.

3.Тарасова, В.В. Маркетинг в торговле : учеб. пособие : [в 2 ч.]. - Екатеринбург : [Издательство УрГЭУ], 2009. - 108 с.

4.Малашенко, Н. П. Маркетинг на потребительском рынке : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности "Маркетинг" / Н. П. Малашенко. - 2-е изд., стер. - М. : Омега-Л, 2009. - 207 с.

5.Синяева, И. М. Маркетинг торговли : учеб. для студентов экон. вузов, обучающихся по направлению "Экономика" и специальности "Маркетинг" / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев; под ред. Л. П. Дашкова. - М. : Дашков и К, 2009. - 749 с.


Дополнительная литература:



  1. Алексунин, В. А. Электронная коммерция и маркетинг в интернете : учеб. пособие / В. А. Алексунин, В. В. Родигина. -М.: Дашков и К, 2008. - 213 с.

  2. Багиев, Г. Л. Маркетинг : учеб. для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн; под общ. ред. Г. Л. Багиева. -СПб. [и др.]: Питер, 2010. - 573с.

  3. Григорьев, М. Н. Маркетинг : учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальностям 061500 "Маркетинг", 060800 "Экономика и управление на предприятии (по отраслям)" / М. Н. Григорьев. -М.: Юрайт, 2011. - 448 с.

  4. Завьялов, П. С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах : учеб. пособие / П. С. Завьялов. -М.: ИНФРА-М, 2008- 495 с.

  5. Маркетинг : учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлению 080500 Менеджмент / [В. В. Герасименко [и др.]; под ред. В. В. Герасименко. -М.: Инфра-М, 2010. - 416 с.

  6. Маркетинг: общий курс : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению "Экономика" / [А. Я. Якобсон [и др.]; под ред. Н. Я. Калюжновой, А. Я. Якобсона. -М.: Омега-Л, 2009. - 474 с.

  7. МАРКЕТИНГ. - Журнал

  8. МАРКЕТИНГ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ. - Журнал

  9. МАРКЕТИНГ И МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. - Журнал

  10. Marketing.wwwtop.ru: [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://marketing.wwwtop.ru

26. Энциклопедия маркетинга: [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru

27. Открытая школа бизнеса: [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.ime-link.ru

28. Профессиональный журнал о маркетинге: [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://justmarketing.ru/

Похожие:

Курсовая работа по дисциплине «Маркетинг в торговле» iconКурсовая работа по дисциплине «Маркетинг в торговле»
Курсовая работа выполняется студентами специальности в соответствии с учебным планом
Курсовая работа по дисциплине «Маркетинг в торговле» iconКурсовая работа по дисциплине «Маркетинг в торговле»
Курсовая работа выполняется студентами специальности в соответствии с учебным планом
Курсовая работа по дисциплине «Маркетинг в торговле» iconКурсовая работа по дисциплине «Маркетинг»
...
Курсовая работа по дисциплине «Маркетинг в торговле» iconУчебно-методическим советом факультета мировой экономики и торговли...
Учебно-методический комплекс «Стратегический маркетинг в торговле» составлен в соответствии с Основной образовательной программой...
Курсовая работа по дисциплине «Маркетинг в торговле» iconКурсовая работа по дисциплине :«Маркетинг» На тему : «Некоммерческий маркетинг»
Он возник благодаря стремлению предпринимателей максимально эффективно вести бизнес в конкурентной среде под воздействием реальных...
Курсовая работа по дисциплине «Маркетинг в торговле» iconКурсовая работа по дисциплине «Маркетинг»
Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО "контур будущего" 33
Курсовая работа по дисциплине «Маркетинг в торговле» iconКурсовая работа по дисциплине «Менеджмент и маркетинг»
Тольяттинский филиал Московского государственного университета пищевых производств
Курсовая работа по дисциплине «Маркетинг в торговле» iconКурсовая работа по дисциплине «Маркетинг»
Филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Курсовая работа по дисциплине «Маркетинг в торговле» iconКурсовая работа по дисциплине «Экономика организации (предприятия)»
Издержки обращения в торговле, их оптимизация в условиях рыночных отношений (на примере зао «продукты»)
Курсовая работа по дисциплине «Маркетинг в торговле» iconКурсовая работа По дисциплине: Менеджмент консалтинг Тема: Маркетинг...
Способы решения проблемы: «Как подписать контракты с потенциальными клиентами?» на конкретном примере компании «1 С: вдгб». Рекомендации...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница