Тема: Комплексный анализ текста




Скачать 68.62 Kb.
НазваниеТема: Комплексный анализ текста
Дата публикации04.03.2013
Размер68.62 Kb.
ТипДокументы
skachate.ru > Литература > Документы
Тема: Комплексный анализ текста.

Орфография и пунктуация. Стилистика.

Выполните следующие задания:

  1. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания в предложениях.

  2. Определите стиль текста. Свой ответ обоснуйте.

  3. Определите тип речи текста. Свой ответ обоснуйте.


Билл Гейтс гл…ва к…рпорации «Microsoft» сч…тает что тратить ч…жое время верх н…пр…личия. Лишнего времени (н…)(у)кого нет и (по)тому почтовый мусор и разного рода роз…грыши в Интернете так раздр…жают людей. Невида…ая информацио…ая э…ективность Интернета и…пользуется для ра…пр…странения в несколько тысяч… адресов (н…)нужных сообщений пр…дставляющих собой р…кламу а порой пр…п…сные буквы или воскл…цательные знаки.

Интернет уже в нынешнем мл…денческом сост…янии пр…образует мир однако как и всякая мощ…ная техн…логия он открывает возможности для злоуп…тр…бления. «Спам» это название уп…тр…бляемое интернетовским с…общ…ством для обозн…чения электро…ого мусора. Получателям а так(же) обслуж…вающ…м Интернет к…мпаниям пр…ход…т(ь)ся р…зб…рат(ь)ся в куче (н…)проше…ых р…кламных об…явлений (н…)р…альных об…щаний от отправит…лей чьи имена обычно замаск…рова…ы или указа…ы (н…)верно. При этом имейте (в)виду (н…)так(то) ле…ко попросить и…ключить себя из списка ра…сылки или хотя (бы) просто пожаловат(ь)ся.


^ Тема: Стили речи.

Официально-деловой стиль. Составление деловых бумаг.

Выполните следующие задания:

  1. Напишите (от руки) заявление о приеме на работу.

  2. Напишите (напечатайте) резюме в адрес того предприятия, где вы хотели бы работать.

Данные в заявлении и резюме могут быть условными.

Научный стиль.

Выполните следующие задания:

  1. Напишите конспект (выбор темы по первой букве фамилии студента).

  2. Подготовьте реферат по предложенной теме (выбор темы по первой букве фамилии студента).


Темы для конспектирования

! Выбор темы по первой букве фамилии студента.

  1. Понятие «культура речи», «литературный» и «нелитературный язык».

  2. Основные показатели культуры речи: точность, выразительность, богатство речи.

  3. Стили языка. Общая характеристика.

  4. Языковая норма. Соотношение «норма-вариант».

  5. Научный стиль: подстили, жанры, основные черты, характерные особенности на разных языковых уровнях.

  6. Функции языка: главные и второстепенные.

  7. Основные понятия лексики: омонимы, виды омонимов.

  8. Основные понятия лексики: синонимы, виды синонимов.

  9. Основные понятия лексики: антонимы: виды антонимов.

  10. Лексическая сочетаемость, полисемия, отличие многозначных слов от омонимов.

  11. Речевая избыточность и недостаточность, тавтология, плеоназм, контаминация.

  12. Активный и пассивный запас русской лексики. Стилистическая окраска слова.

  13. Слова-паронимы и точность речи.

  14. Род имен существительных. Колебания в роде. Определение рода несклоняемых существительных.

  15. Склонение числительных. Особенности склонения собирательных числительных и числительного полтора.

  16. Употребление форм кратких прилагательных и сравнительной степени прилагательных.

  17. Употребление форм местоимений.

  18. особенности употребления деепричастного оборота. Правила оформления причастного оборота.

  19. Основные признаки текста.

  20. Синтаксическая норма. Порядок слов в предложении.

  21. Употребление производных предлогов.

  22. Официально-деловой стиль: подстили, жанры, основные черты, характерные особенности на разных языковых уровнях.

  23. Публицистический стиль: подстили, жанры, основные черты, характерные особенности на разных языковых уровнях.

  24. Разговорная речь, ее особенности.

  25. Формы речи: письменная и устная.

  26. Основные виды аргументов в ораторской речи.

  27. Оратор и аудитория.

  28. Основные этапы подготовки публичного выступления.

  29. Монолог, диалог, полилог.


Темы рефератов

! Выбор темы по первой букве фамилии студента.

  1. Роль А.С. Пушкина в развитии современного русского языка.

  2. Происхождение русского алфавита.

  3. Реформы в русском языке.

  4. Виды словарей, их авторы.

  5. В.И. Даль – создатель первого словаря русского языка.

  6. История фразеологии.

  7. Основные приемы эристики.

  8. Русский язык в Петровскую эпоху.

  9. История развития письма.

  10. История русского литературного произношения.

  11. Крылатые слова.

  12. Происхождение русского языка.

  13. Место русского языка в системе мировых языков.

  14. Речевой этикет в бизнесе.

  15. Слова иностранного происхождения в русском языке.

  16. Виды рекламы. Основные приемы словесного оформления рекламных текстов.

  17. Основные приемы речевого воздействия.

  18. Роль невербальных средств общения.

  19. История риторики.

  20. Роды и виды речи.

  21. Виды речевой деятельности.

  22. Национальные особенности поведенческой и речевой культуры.

  23. Оратор и аудитория.

  24. Речевые тактики и стратегии.

  25. Особенности «языка интернета».

  26. Понятие «специальный язык». Профессиональный вариант нормы.

  27. Речь как средство коммуникации.

  28. Техника речи.

  29. Этико-социальные аспекты культуры речи.


Тема: Тест по всем разделам курса «Русский язык и культура речи».

1. Орфоэпия.

Выполните следующее задание:

Поставьте ударение в словах. В случае затруднений пользуйтесь орфоэпическим словарем. Например: звонИт, по средАм (допускается по срЕдам).



договоры одновременно ветеринария



квартал вероисповедание закупорить



искра

знамение баловать



каталог избалованный камбала



созвонимся маркетинг мельком



апостроф
по волнам гербы
жезлы



форзац
джинсовый деньгами



красивее газопровод мусоропровод



жалюзи симметрия творог диоптрия



танцовщик
слогов украинский мизерный

шасси гладильная асимметрия

пломбировать премирование шрифты

шрифтами ходатайство факсимиле

феномен
в аэропорт(у/е)
в квартале

щавель августовский

2. Лексика.

Выполните следующие задания:

1. Устраните в приведенных ниже предложениях лексические недочеты. Например: Между нами установилось дружное взаимное понимание. – Между нами установились дружеские отношения. – Мы достигли взаимопонимания.

1. В доме техники были выставлены портреты с фотографиями передовиков нашего института.

2. Много собственной инициативы проявляют корреспонденты Власов и Смирнов.

3. Нам мало на подготовку полчаса времени.

4. Незнакомые раньше девушки подружились между собой.

5. Допускаемое превышение не должно превышать 2 мм.

2. Замените выделенные слова фразеологизмами. Например: Об очень умном человеке можно сказать: что у него ума палата.

  1. Когда приходится много хлопотать, говорят: ...

  2. Если человека знобит, можно сказать, что у него ...

  1. О легкомысленном человеке говорят, что у него ...

  1. О жадном человеке говорят, что у него ...

  1. О неразговорчивом человеке говорят, что у него ...


3. Замените фразеологизмы словами – синонимами. Например: повесить нос – расстроиться.
сгущать краски -
яблоку негде упасть -
положа руку на сердце -
яблоко раздора -
души не чаять -

4. Составьте словосочетания с данными паронимами. Например: дружеский – дружественный – дружный: дружеский совет, дружественный договор, дружный коллектив.
деловой – деловитый – дельный
представить – предоставить
одеть – надеть
экономический – экономичный – экономный

5. Напишите, каким словарем надо пользоваться, чтобы определить, например, значение слова – толковым.
место ударения -
написание пропущенной буквы в слове -
выбор паронима -
происхождение слова -
образование слова -

3. Морфология.

Выполните следующие задания:

1. Укажите род существительных. Например: биеннале – ж.
Колибри - , иваси - , сирота - , какао - , кофе - , киви - , протеже - , шоу - , салями - , пони - , умница - , кашпо - , Онтарио - , молодец - , «Московский комсомолец» - , метро - , пальто - , пончо - , какаду - , кольраби - , сластена - , панно - .

2. Запишите имена собственные в родительном падеже с предлогом от (от кого) и в дательном (кому). Например: Мария Гнатюк – от Марии Гнатюк – Марии Гнатюк; Петр Гнатюк – от Петра Гнатюка – Петру Гнатюку.

Юрий Живаго -
Наталия Седых -
Олеся Венда -
Арсений Мицкевич -
Мария Кулик -

4. Синтаксис.

Выполните следующие задания:

1. Укажите грамматически правильное продолжение предложения:

Возвратившись из поездки,

  1. произошел интересный случай;

  2. мы поделились яркими впечатлениями с друзьями;

  3. мне не спалось;

  4. надолго запомнились интересные случаи в пути.

2. Исправьте грамматические ошибки в предложениях, правильный вариант запишите:

Благодаря изобразительного искусства, связанного с движением декабристов, наши современники могут расширить знания об этой исторической эпохе.

Спортсмены занимались согласно расписания.

Студенты просят объяснить о роли последнего изобретателя.

Все его аргументы простые и понятны.

Похожие:

Тема: Комплексный анализ текста iconСамостоятельная работа Комплексный анализ лексического состава текста
Подберите прозаический непереводной текст (1/4 печатного текста страницы) и перепишите его. Укажите автора, название произведения,...
Тема: Комплексный анализ текста iconКомплексный анализ текста
Учебные цели: повторение синтаксического разбора сложных предложений с разными видами связи
Тема: Комплексный анализ текста iconЗадание №1 Повторить § 26,27
В рабочих тетрадях комплексный анализ текста по теме "Обобщающие слова при однородных членах" (стр. 68-70)
Тема: Комплексный анализ текста iconКурсовая работа По дисциплине: Комплексный экономический анализ Тема:...
Анализ обеспеченности организации производственным оборудованием и эффективность его использования
Тема: Комплексный анализ текста iconМетодические указания по выполнению отдельных тем курсовых работ...
«Комплексный экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности» для студентов всех форм обучения специальности «Финансы и...
Тема: Комплексный анализ текста iconЕ. А. Савицкая комплексный экономический анализ
С. 13. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия. Методические указания и задания для выполнения курсового...
Тема: Комплексный анализ текста iconТема: “Комплексный экономико-статистический анализ деловой активности...

Тема: Комплексный анализ текста iconКонтрольная работа по курсу «Комплексный экономический анализ» для...
В соответствии с учебным планом по дисциплине «Комплексный экономический анализ» студенты специальности «Бухгалтерский учет, анализ...
Тема: Комплексный анализ текста icon2 Анализ финансовой устойчивости Тема Обобщение результатов анализа
Анализ финансово-хозяйственной деятельности. Раздел Теоретические основы экономического анализа,Раздел Комплексный анализ финансово-хозяйственной...
Тема: Комплексный анализ текста icon2 Анализ финансовой устойчивости Тема Обобщение результатов анализа
Анализ финансово-хозяйственной деятельности. Раздел Теоретические основы экономического анализа,Раздел Комплексный анализ финансово-хозяйственной...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница