Архитектурный стиль византийский крестово- купольный храм на четырёх опорах, классической архитектурной модели византийского искусства после иконоборческой




Скачать 436.78 Kb.
НазваниеАрхитектурный стиль византийский крестово- купольный храм на четырёх опорах, классической архитектурной модели византийского искусства после иконоборческой
страница1/5
Дата публикации27.08.2013
Размер436.78 Kb.
ТипДокументы
skachate.ru > Литература > Документы
  1   2   3   4   5


ДЕСЯТИННАЯ ЦЕРКОВЬ

Дата постройки 989 – 996г.

Архитектурный стиль –византийский крестово- купольный храм на четырёх опорах, классической архитектурной модели византийского искусства после иконоборческой эпохи.

Мастера – имена не известны греки по происхождению при строительстве принимали участие также южные славяне.

Правитель: Владимир Красное солнышко

Место расположения: Киев
^ Дополнения: князь выделил на поддержание церкви и митрополии десятую часть своих доходов — десятину, откуда и пошло её название.

Это первая каменная церковь Киевской Руси, воздвигнутая на месте кончины христианских первомучеников - Феодора и его сына Иоанна

Здесь находилась княжеская усыпальница , где похоронены Владимир его христианская супруга – византийская царевна Анна. Сюда же из Вышгорода были перенесены и останки княгини Ольги.

С^ ПАСО _ ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ СОБОР В ЧЕРНИГОВЕ

Дата постройки – примерно 1036 г

Архитектурный стиль – Византийско – киевский пятиглавый восьмистолпный храм

Мастера – имена неизвестны греки по происхождению возможно те же что принимали участие в строительстве Софии Киевской.

^ Правитель: Мстислав Владимирович

Место расположения: Чернигов

Дополнения: Был кафедральным собором Черниговской епархии. Во времена древней Руси здесь находилась одна из самых почитаемых на Руси икон — Смоленская икона Божьей Матери («Одигитрия»), которую Владимир Мономах перевез в Смоленск. Спасо-Преображенский собор сохранился до наших дней.

С^ ОФИЙСКИЙ СОБОР В КИЕВЕ

Дата постройки: 1037 г

Архитектурный стиль: Византийско – киевский относится к типу пятинефного крестово-купольного храма

^ Мастера : имена неизвестны греки из Константинополя

Правитель: Ярослав Мудрый

Место расположения: Киев

Дополнения: Собор построен в честь победы над печенегами. Под стенами собора собиралось Киевское вече, здесь велось летописание и размещалась первая на Руси библиотека

В одном из нефов собора была устроена великокняжеская усыпальница, где похоронены киевские князья Всеволод Ярославич, Ростислав Всеволодович, Владимир Мономах.

С^ ОФИЙСКИЙ СОБОР В НОВГОРОДЕ

Дата постройки: 1045—1050 г

Архитектурный стиль: византийский пятинефный трехапсидный десятистолпный храм. крестово-купольный храм

Мастера:имена неизвестны принадлежали киевской артели мастеров.

^ Правитель: Владимир Ярославович (сын Ярослава Мудрого)

Место расположения: Новгород

Дополнения: Построен в предположительно в честь победы Владимира над Византией в 1044 году Собор был заложен на месте Владычного двора и строился вместо сгоревшего перед этим 13-главого деревянного храма. С него началось каменное строительство в Новгороде.



З^ ОЛОТЫЕ ВОРОТА В КИЕВЕ

Дата постройки:

Архитектурный стиль: Фортификационное сооружение в технике смешанной кладки

Мастера: имена неизвестны

Правитель: Ярослав Мудрый
Место расположения: Киев

Дополнения: У Золотых ворот толпы киевлян встречали героя национально-освободительной борьбы украинского народа Богдана Хмельницкого после победы под Желтыми Водами, а в 1654 г., ознаменованном воссоединением Украины с Россией, через Золотые ворота торжественно въехало в Киев русское посольство. Золотые Ворота оставались воротами в город до XVIII века.

С^ ОБОР МИХАИЛА ЗЛАТОВЕРХОГО

Дата постройки: 1108 – 1113 гг.

Архитектурный стиль: украинское барокко трехнефный крестовокупольный храм с одним куполом,

Мастера: имена неизвестны

Правитель: Ярополк

Место расположения: Киев

Дополнения: Собор был заложен на месте древнего Дмитриевского монастыря, в память победы русских над половцами. Своему имени собор обязан предводителю небесного воинства Архангелу Михаилу. Впервые в практике русского каменного зодчества купол собора был позолочен, за что он и получил еще одно название — Златоверхий.


^ ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА ВО ВЛАДИМИРЕ

Дата постройки

Архитектурный стиль: фортификационное сооружениев технике полубутовой кладки

Мастера: мастера владимирского князя

П^ ЯТНИЦКАЯ ЦЕРКОВЬ В ЧЕРНИГОВЕ

Дата постройки: в конце XII-в начале XIII вв.

Мастера: Петр Милонег

Архитектурный стиль: византийский

Правитель:

Место расположения: Чернигов

Дополнения:Пятницкая церковь построена на торгу (рынок) - она ​​должна была помогать купцам в торговле. Храм похож на крепость — очень толстые стены, окна-бойницы, массивные колонны.





^ ДМИТРОВСКИЙ СОБОР ВО ВДАДИМИРЕ
Дата постройки: 1194-1197

Архитектурный стиль: одноглавый, четырёхстолпный, трехапсидный

Мастера:

Правитель: Всеволод Большое Гнездо

^ Место расположения: Владимир

Дополнения: Собор знаменит своей белокаменной резьбой — его стены украшают около 600 рельефов, изображающих святых, мифических и реальных животных. освящённый в честь великомученика Димитрия Солунского.

^ ГЕОРГИЕВСКИЙ СОБОР ЮРЬЕВА МОНАСТЫРЯ
Дата постройки:
1119 г.

Архитектурный стиль: крестово-купольный, шестистолпный, трёхнефный

Мастера: мастер Петр

Правитель: Мстислав I Владимирович

Место расположения: Новгород

Дополнения: Инициатором строительства был великий князь Мстислав I Владимирович. Собор стал усыпальницей настоятелей монастыря, ряда русских князей и новгородских посадников.
Ц^ ЕРКОВЬ СПАСА НА НЕРЕДИЦЕ
Дата постройки: 1198

Архитектурный стиль: византийский одноглавый, кубического типа, четырёхстолпный, трёхапсидный храм

Мастера: Коров Яковлич

Правитель: Ярослав Владимирович

^ Место расположения: Новгород

Дополнения:Построена за при новгородском князе Ярославе Владимировиче в память о двух погибших сыновьях. Стала последней каменной постройкой новгородских князей. Фрески Нередицы — наиболее драгоценный памятник новгородской монументальной живописи XII века. Это был абсолютно законченный и неповрежденный фресковый цикл.


Ц^ ЕРКОВЬ ФЕДОРА СТРАТИЛАТА НА РУЧЬЮ

Дата постройки:1360-1361г.

Архитектурный стиль: кубический, 4-столпный, одноглавый, крестово-купольный храм

Мастера: имена неизвестны

Правитель:

Место расположения: Новгород

Дополнения: Посвящена мученику Федору Тирону. Уникальна роспись интерьеров храма, которая, по мнению некоторых исследователей, принадлежит самому Феофану Греку.

Ц^ ЕРКОВЬ СПАСА ПРЕОБРАЖЕНИЯ НА ИЛЬИНЕ УЛИЦЕ

Дата постройки: 1374

Архитектурный стиль: Псковско-Новгородский

Мастера: имена неизвестны

Правитель:

Место расположения: Новгород

Дополнения: Храм был построен жителями Ильинской улицы. В нем сохранились монументальные работы Феофана Грека.
^ ХРАМ СВЯТЫХ БОРИСА И ГЛЕБА В КИДЕКШЕ

Дата постройки:1152

Архитектурный стиль:сочетание византийского и романского архитектурного стиля одноглавая, четырёхстолпная, трехапсидная

Мастера: артель галицких мастеров

Правитель: Юрий Долгорукий

Место расположения: Кидекша суздальская земля

Дополнения: церковь закладывалась Юрием Долгоруким в честь своих младших сыновей Бориса и Глеба. По преданию, на этом месте встретились два брата – князья Борис Ростовскийи Глеб Муромский , которые ехали на встречу со своим отцом, князем Владимиром Красное Солнышко. Эти князья позднее были убиты . Храм в Кидекше стал первой чисто белокаменной постройкой в древнерусских северо-восточных землях.
С^ ПАСО-ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ СОБОР В ПЕРЕЯСЛАВЕ ЗАЛЕССКОМ

Дата постройки: 1152 - 1157

Архитектурный стиль: византийский одноглавый крестовокупольный четырёхстолпный трёхапсидный храм

Мастера: имена неизвестны

Правитель: Заложен Юрием Долгоруким достроен при Андрее Боголюбском

^ Место расположения: Переяславль – Залесский

Дополнительно: Спасо-Преображенский собор предназначался для нужд княжеского двора и гарнизона города-крепости. В XIII-XIV веках в соборе погребали переславских удельных князей и членов их семей в западном углу собора были похоронены князья Димитрий Александрович (1294 г.) и его сын Иван Димитриевич (1302 г.).

У^ СПЕНСКИЙ СОБОР ВО ВЛАДИМИРЕ

Дата постройки:1158-1160

Архитектурный стиль: византийский крестово-купольный пятинефный пятиглавый трехапсидный собор

Мастера: владимирские мастера, расписан позднее Андреем Рублевым

^ Правитель:Андрей Боголюбский

Место расположении: Владимир

Дополнительно: Собор стал главной святыней всей Владимирской Земли. В нем проходили важные государственные церемонии Долгое время в Успенском храме находилась великая русская святыня - икона Владимирской Богоматери Во владимирском Успенском соборе были погребены князь Андрей Боголюбский, его сыновья Глеб и Изяслав, великий князь владимирский Всеволод Большое Гнездо




^ ЦЕРКОВЬ ПОКРОВА НА НЕРЛИ

Дата постройки: 1165 г

Архитектурный стиль:Древнерусский, Владимиро – Суздальский. четырехстолпный, трехапсидный, одноглавый храм

^ Мастера: имена неизвестны

Правитель: Андрей Боголюбский

Место расположения: Владимиро – Суздальское княжество

Дополнительно:Церковь построена , как памятник удачного похода Андрея Боголюбского на волжских булгар в 1164 она была памятником сыну князя Андрея - Изяславу, погибшему в этом походе.

Церковь поставлена при впадении Нерли в Клязьму, у "ворот Суздальской земли" (теперь - на берегу озера - старицы Клязьмы), и была первым владимирским храмом, который могли видеть корабли, приходившие с Волги и Оки.



^ ГЕОРГИЕВСКИЙ СОБОР В ЮРЬЕВЕ ПОЛЬСКОМ

Дата постройки: 1230 -1234

Архитектурный стиль: Древнерусский, Владимиро - Суздальский

Мастера: Князь Святослав Всеволодович

Правитель: Святослав Всеволодович ( внук Юрия Долгорукого)

^ Место расположения: Владимиро – Суздальское княжество

Дополнительно:. В Георгиевском соборе сохранился высеченный им каменный крест, сделанный в память о чудесном спасении Святослава на реке Волге в 1224 г.

Собор Св. Георгия стал последним творением владимирских мастеров. Таким образом, Георгиевский собор, с одной стороны, завершил блестящую эпоху развития владимиро-суздальской архитектуры, с другой стороны, именно этот храм соединил древнюю, домонгольскую Русь с послемонгольской, московской. Еще до своего обрушения собор был взят за образец при строительстве Успенского собора в Московском Кремле, построенного при Иване Калите.




У^ СПЕНСКИЙ СОБОР МОСКОВСКОГО КРЕМЛЯ

(СОБОР УСПЕНИЯ БОГОРОДИЦЫ)

Дата постройки: 1475- 1479

Архитектурный стиль: византийский крестово –купольный
  1   2   3   4   5

Похожие:

Архитектурный стиль византийский крестово- купольный храм на четырёх опорах, классической архитектурной модели византийского искусства после иконоборческой iconВсероссийская олимпиада школьников по Мировой художественной культуре Школьный этап
Стиль европейского искусства XVIII в., основанное на следовании принципам античного греческого и римского искусства
Архитектурный стиль византийский крестово- купольный храм на четырёх опорах, классической архитектурной модели византийского искусства после иконоборческой iconпоиск идеи, формулирование концепции и формирование композиции чертёж...
Поэтому предполагает наличие определённого «образа». Образы, возникающие в воображении архитектора, конкретизируются, развиваются...
Архитектурный стиль византийский крестово- купольный храм на четырёх опорах, классической архитектурной модели византийского искусства после иконоборческой iconБашлачев Фильм «Гибель Империи. Византийский урок»
Фильм «Гибель Империи. Византийский урок», показанный 30 января 2008 года по телеканалу «Россия», исключительно поучительный и очень...
Архитектурный стиль византийский крестово- купольный храм на четырёх опорах, классической архитектурной модели византийского искусства после иконоборческой iconСтиль Деятели искусства

Архитектурный стиль византийский крестово- купольный храм на четырёх опорах, классической архитектурной модели византийского искусства после иконоборческой iconГ. К. Смирнов Архитектурный ансамбль Фонтанной площади в Твери
Памятники русской архитектуры и монументального искусства XII – ХХ вв. Вып. 7 / Отв ред. Е. Г. Щёболева. М., 2005. С. 63 – 113
Архитектурный стиль византийский крестово- купольный храм на четырёх опорах, классической архитектурной модели византийского искусства после иконоборческой iconО каких исторических событиях нужно рассказать участникам?
Храм на горе Мория, то поднимались туда, чтобы всем вместе отпраздновать их. После того, как Иерусалим и Храм были разрушены, пророки...
Архитектурный стиль византийский крестово- купольный храм на четырёх опорах, классической архитектурной модели византийского искусства после иконоборческой iconТверской областной учебно-методический центр учебных заведений культуры и искусства протокол
Заседание жюри IV областного конкурса исполнителей на классической гитаре среди учащихся детских школ искусств и студентов средних...
Архитектурный стиль византийский крестово- купольный храм на четырёх опорах, классической архитектурной модели византийского искусства после иконоборческой iconО преемственности царской власти между Византией и Русью
Основная задача данного раздела показать роль Зои (Софьи) Палеолог как «проводника византийского влияния» в Кремле и как собственно...
Архитектурный стиль византийский крестово- купольный храм на четырёх опорах, классической архитектурной модели византийского искусства после иконоборческой iconПоложение об окружном конкурсе современного танцевального искусства Общее положение
Окружной конкурс современного танцевального искусства «Стиль, спорт, танец» проводится в гбоу дворец пионеров и школьников им. А....
Архитектурный стиль византийский крестово- купольный храм на четырёх опорах, классической архитектурной модели византийского искусства после иконоборческой iconКонкурс призван решать следующие задачи: популяризация и развитие...
Положение IV областного конкурса исполнителей на классической гитаре среди учащихся детских школ искусств и студентов средних профессиональных...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница