Методические рекомендации к выполнению контрольной работы по дисциплине «Введение в специальность»




Скачать 136.68 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации к выполнению контрольной работы по дисциплине «Введение в специальность»
Дата публикации10.07.2013
Размер136.68 Kb.
ТипМетодические рекомендации
skachate.ru > Литература > Методические рекомендации
Министерство образования и науки РФ

Федеральное агентство по образованию РФ

Московский Государственный Открытый Университет

Факультет Менеджмента и экономической политики

Филиал в г . Воскресенске


Кафедра менеджмента

«Утверждаю»

зам. директора по учебно-

методической работе ВФ МГОУ

___________ А.А. Петрухин

«__»_______ 200_ г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ


«Введение в специальность» студентами I курса заочного отделения специальности 080507 «Менеджмент организации».


Составила: профессор,

зав. кафедрой менеджмента

ВФ МГОУ, к.т.н. О.А. Белимова

Воскресенск, 2008 г.

Предисловие
Поступив на первый курс учебного заведения по специальности «Менеджмент организации», вы опирались на определённые критерии для принятия этого решения. Но достаточными ли познаниями вы обладаете для того, чтобы ясно представлять себе профессиональные и должностные обязанности менеджера? Именно вводный в специальность курс преследует весьма скромную цель – показать роль, место и назначение менеджера в общем течении жизненного процесса.

Сегодня российское общество в целом и конкретные трудовые организации остро нуждаются в полноценных профессионалах – управленцах, поэтому основная цель этапа «Введение в специальность» следующая:

  • создание условий для осознанного выбора студентами первого курса направления своей специальности;

  • осознание ими своих жизненных целей, места и задач в новых экономических условиях;

  • разработка реальной программы личных действий для достижения трудоустройства и обеспечения собственной карьеры;

  • глубокое понимание студентами содержания и перспективы своей специальности.

Для оказании помощи студентам в решении этих и других проблем разработан данный курс. В процессе обучения студент оказывается включённым в контекст самостоятельной деятельности. Одним из основных видов самостоятельной деятельности является выполнение контрольной работы, поэтому существенным моментом в подготовке специалиста по заочной форме обучения является методическое руководство этим процессом. Каждый студент получает индивидуальный учебный план, программы изучаемых дисциплин, методическую литературу, необходимую для самостоятельной работы над учебным материалом.

Методические особенности заочного курса заключаются в том, что его программа построена на теоретической лекционной основе с практическими примерами, а итоговым контролем является зачёт. К зачёту допускаются студенты, выполнившие контрольную работу.

Контрольная работа – это вид контроля текущей успеваемости студентов, направленный на развитие навыков самостоятельной работы дифференцированно по темам и разделам изучаемой дисциплины. В обязательном порядке предусматривается вариантность заданий.

Особенностями данного курса является то, что студентам даётся возможность прокомментировать следующие мысли:

  • почему вообще человек должен обязательно работать?

  • зачем в любой организации нужен менеджер?

  • что лежит в основе общего (или генерального) менеджмента и менеджмента функционального?

  • как Вам представляется процесс обучения по выбранной специальности?


^ I. Структура, содержание и методические рекомендации по выполнению контрольной работы.
К выполнению контрольной работы следует приступить лишь после того, как весь учебный материал – задание будет тщательно и глубоко изучен. Написание контрольной работы начинается с изучения методических рекомендаций по её выполнению и подбора необходимых теоретических источников. На следующем этапе составляется план, определяющий последовательность выполнения контрольной работы. (см. Приложение 1).

Данная работа состоит из:

  • основной части;

  • анкеты студента - первокурсника;

  • списка использованной литературы.

Основная часть представляет собой ответы на предложенные вопросы по тематике изучаемой в данной дисциплине. Она представляет собой работу с лекционным материалом, литературными источниками: учебной литературой, статьями в газетах и журналах, материалами научно-практических конференций филиала МГОУ в г. Воскресенске. Эта часть является результатом самостоятельной работы студентов с литературой, методика которой изучается в данном курсе.

Обязательным заданием в контрольной работе является заполнение «Анкеты первокурсника» (см. Приложение 2.), которой осуществляется на основе пояснения, приведённого перед самой анкетой.

^ Список использованной литературы содержит наименование источников, которые студент использовал при написании контрольной работы и, на которые имеются ссылки в тексте.

По каждому литературному источнику указывается его автор (коллектив авторов), полное название книги или статьи, место и наименование издательства, год издания и объём в страницах. Для журнальных статей указывается название статьи, наименование журнала, год издания и его номер. Список литературы составляется в следующем порядке: специальная литература в алфавитном порядке авторов, а при отсутствии последних – по первой букве названия; нормативно-справочная литература, ведомственная и д.р.

Подбирая литературу, нужно учитывать время её издания. В первую очередь следует использовать литературу последних лет.

Необходимая учебная литература приведена в Приложении 3.
^ II. Варианты контрольных работ.
По любому предмету учебного плана каждая контрольная работа даётся по своему варианту руководствуясь учебным шифром в зачётной книжке, который определяется по последней цифре. Например, шифр заканчивается цифрой 1, значит, соответствует первому варианту и т.д., цифра 0 соответствует десятому варианту контрольной работы.
Вариант 1.

  1. Условия возникновения специальности «Менеджер».

  2. Роль управленческой команды в менеджменте.


Вариант 2.

  1. Общая характеристика учебного плана по специальности «Менеджмент организации» для заочной формы обучения.

  2. На каком направлении менеджмента Вы хотели бы специализироваться в будущем?


Вариант 3.

  1. Методология и структура дисциплины, её роль в подготовке специалистов.

  2. Соответствие избранной профессии.


Вариант 4.

  1. Внутривузовская подготовка менеджеров в МГОУ.

  2. Самые общие требования к менеджеру.

Вариант 5.

  1. Аудиторная и самостоятельная работа студентов.

  2. Образование менеджера: трудный путь становления и развития.


Вариант 6.

  1. Новые условия деятельности менеджера.

  2. Необходимость самоопределения личности и его виды.


Вариант 7.

  1. Подготовка менеджеров в России и за рубежом.

  2. Управление качеством подготовки специалиста - менеджера.


Вариант 8.

  1. Менеджмент: определение, цель и задачи.

  2. Конечный продукт труда менеджера.


Вариант 9.

  1. Прикладной менеджмент: производственный, финансовый, инновационный, стратегический, экологический и т.д.

  2. Менеджмент как сфера деятельности, предполагающая наличие определённых личностных характеристик.


Вариант 10.

  1. Современная модель менеджера – специалиста с высшим образованием.

  2. Профессиональные качества руководителя.


III. Оформление контрольной работы.
Рекомендуется следующий порядок размещения материала в контрольной работе:

- Титульный лист (см. Приложение 4);

- Оглавление (содержание);

- Основной раздел;

- Список использованной литературы.

^ Контрольная работа выполняется на писчей бумаге в виде рукописи объёмом 20 страниц рукописного текста стандартного формата А4 (210*297) с использованием одной стороны листа с полями 4-5 см. Все страницы должны быть пронумерованы. Сокращение слов кроме общепринятых, не допускается. В тексте должны содержаться ссылки на использованную литературу.

Контрольная работа может быть написана как от руки, так и напечатана на принтере (пишущей машинке) через два интервала. Графический (иллюстрированный) материал: таблицы, рисунки, схемы должны иметь название и соответствующий номер. В тексте должны быть на них ссылки, которые при необходимости сопровождаются краткими пояснениями.

В конце работы необходимо предусмотреть дополнительный чистый лист для рецензии преподавателя, поставить дату выполнения и личную подпись.

Контрольная работа представляется в университет в срок, установленный преподавателем, ведущим дисциплину. Работа регистрируется на кафедре менеджмента и направляется на проверку.

Преподаватель после проверки контрольной работы даёт рецензию на неё, где указывает полноту ответов на вопросы, качество и точность теоретической подготовки, степень самостоятельности выполненной работы.

При проверке контрольной работы необходимо:

  1. Исправить и объяснить каждую ошибку, указать какой материал необходимо изучить для усвоения правильного ответа;

  2. Исправить неправильные формулировки, а также грамматические ошибки;

  3. Исключить постановку вопросительных, восклицательных и других знаков без соответствующих разъяснений;

  4. Все исправления в тексте и замечания делать разборчивым почерком; использовать чернила, отличные по цвету от тех, которыми написана контрольная работа.

Контрольная работа, признанная рецензентом удовлетворительной, оценивается словом «зачтено».

Контрольная работа, не отвечающая требованиям методических рекомендаций и заданию, не допускается к собеседованию и возвращается на доработку. В этом случае работа выполняется повторно и как дополнение к первоначальной, без переписывания правильно части вновь представляется на проверку преподавателю по установленной схеме с приложением первоначальной рецензии.

Контрольная работа, выполненная небрежно, а также не по заданному варианту, возвращается студенту без проверки с указанием причин.

Студенты, не представившие в установленный срок законченную контрольную работу или не защитившие её, считаются имеющими академическую задолженность и не допускается к сдаче зачёта или экзамена по данной дисциплине.

Приложение 1.

Оглавление (содержание) контрольной работы





Стр.

1. Основная часть




1.1. ……………..




1.2. ……………..




2. Анкета первокурсника




3. Список используемой литературы





Приложение 2.
Анкета

Уважаемый первокурсник!

Кафедра менеджмента филиала МГОУ в г. Воскресенске проводит исследование профессиональной ориентации первокурсников при выборе профессии (специальности).

Для заполнения анкеты обведите кружком цифру напротив того варианта ответа, который соответствует Вашему мнению.

Обратите внимание, что в некоторых вопросах предполагаются выбор двух или более вариантов ответов. Эти случаи специально оговариваются в анкете. В большинстве же случаев необходимо выбрать один вариант ответа на вопрос. Там, где необходимо, Вы можете высказать своё мнение, записав его на специально оставленных, для этого строчках.

^ ЗАПОЛНЯЕТСЯ АНКЕТА КАРАНДАШОМ!!! Она составлена для формирования информации о взглядах первокурсников на будущую профессию, о глубине их знаний по выбранной специальности.

Убедительно просим Вас самостоятельно отвечать на вопросы, высказывая своё собственной мнение, даже если оно расходится с мнением Ваших однокурсников и друзей.

Содержание Ваших ответов строго конфиденциально, участникам опроса необязательно показывать кому бы то ни было заполненные бланки анкет.

Результат опроса будут представлены в обобщенной статистической форме.

^ 1. Что в первую очередь определило выбор Вами профессии? (выберите два главных пункта).

  • Эта профессия – моё призвание 1

  • Она даёт возможность высокого заработка 2

  • Престиж профессии в обществе 3

  • Потребность самореализации 4

  • Семейные традиции 5

  • Случай 6

  • Другое (что именно?) ____________________________________ 7


^ 2. Какую роль играли родители при выборе Вами будущей специальности?

  • Решение принималось мною самостоятельно 1

  • Окончательное решение совместно 2

  • Практически выбор был сделан родителями 3


^ 3. Работает (тал) кто-нибудь из Ваших родственников, близких знакомых по выбранной специальности?

  • Да 1

  • Нет 2

  • Не знаю 3


4. Какое представление Вы имеете о будущей специальности?

  • Полное 1

  • Поверхностное 2

  • Ничего не знаю 3


^ 5. Как Вы оцениваете спрос на Вашу специальность на рынке труда в настоящий момент?

  • Спрос высокий, проблем с трудоустройством не будет 1

  • Спрос ограничен, но устроится можно 2

  • Спроса практически нет 3

  • Затрудняюсь ответить 4


^ 6. В какой степени важна для Вас личная профессиональная карьера?

  • Крайне важна 1

  • Достаточно важна 2

  • Не очень важна 3

  • Совершенно не важна 4

  • Затрудняюсь ответить 5


^ 7. Как Вы думаете, менеджер – это:

  • Предприниматель 1

  • Экономист 2

  • Управленец 3

  • Исследователь 4

  • Затрудняюсь ответить 5



^ 8. Какие оценки Вы получали в основном в течение последнего учебного года?

  • Только отличные 1

  • В основном отличные 2

  • Преимущественно хорошие 3

  • В основном удовлетворительные 4

  • Встречались разные оценки 5


^ 9. Изучали ли Вы в течение последнего учебного года экономические науки?

  • Да 1

  • Нет 2

  • Частично 3

  • Не знаю 4


10. Сколько Вам исполнилось лет? _________
11. Сколько человек включает в себя Ваша семья? __________
^ 12. Работают ли Ваши родители (те, кто входит в состав Вашей семьи)?

Да Нет Да Нет

Мать 1 2 Отец 1 2
13. Образование Ваших родителей?

Отца: - высшее 1

- незаконченное высшее 2

- среднее специальное (техникум) 3

- ПТУ 4

- среднее общее 5

- неполное среднее и среднее 6

- не знаю 7
Матери: - высшее 1

- незаконченное высшее 2

- среднее специальное (техникум) 3

- ПТУ 4

- среднее общее 5

- неполное среднее и среднее 6

- не знаю 7

^ 14. Кто – нибудь из Ваших родных, друзей или знакомых учился (учится) в нашем университете?

  • Да 1

  • Нет 2

  • Не знаю 3


15. Обучались ли Вы на подготовительных курсах в университете, или учились в филиале Московского коммерческого колледжа в г. Воскресенске?

  • Да 1

  • Нет 2


^ 16. Из каких источников Вы узнали о нашем университете?

  • Из районной газеты 1

  • Из телепередач 2

  • От родителей 3

  • От друзей 4

  • От школьных учителей 5

  • Из других источников 6


^ 17. Вы проживаете:

  • В северной части г. Воскресенска 1

  • В средней части 2

  • В южной части города 3

  • В других пунктах города и района 4

  • В другом городе 5


^ 18. Вашим любимом увлечением является (выделите два главных факта):

  • Чтение литературы и газет 1

  • Занятия на компьютере 2

  • Спортивные занятия 3

  • Прогулки на природе 4

  • Дискотеки 5

  • Занятия в кружках 6

  • Поездки и походы 7

  • Просмотр видеофильмов 8

  • Участие в КВН 9


^ 19. Какой у Вас любимый предмет из школьной программы?

  • Математика 1

  • Физика 2

  • История 3

  • Иностранный язык 4

  • Информатика 5

  • Экономика 6

  • Физкультура 7

  • Нет любимых предметов 8

  • Другое (что именно) _________________ 9


^ 20. По какой причине Вы выбрали наш ВУЗ?

  • Расположен близко с домом 1

  • По совету тех, кто уже учится здесь 2

  • Занимался на подготовительных курсах МГОУ 3

  • Нравиться здание и оборудование ВУЗа 4

  • Много знакомых преподавателей 5

  • Хорошо организовано обучение 6

  • Самая дешёвая оплата обучения 7

  • Интересный досуг 8

  • Учился в колледже при университете 9

Приложение 3.
Список рекомендуемой литературы.

  1. Алексеевский В.С., Коротков Э.М. Введение в специальность «Менеджмент организации»: Учебное пособие для вузов. – М: ЮНИТИ – Дана, 2004, 159 с. – (Серия «Профессиональный учебник: Менеджмент);

  2. Алексеев А.А., Л.А. Громова. Психогеометрия для менеджеров. – Л. Знание, 1991 – 164с.

  3. Белимова О.А., Белимов Н.Н. «Введение в специальность «Менеджмент организации». Учебное пособие – Издательский дом «Лира»; - Воскресенск, 2008 г. с.;

  4. Бусыгин А.В. «Эффективный менеджмент» – М. Финпресс, 2000, с 5-200.

  5. Бусыгин А.В. «Менеджмент: введение в специальность» Учебное пособие. - М. «Бусыгин», 2003, 168 с.

  6. Виханский О.С., Наумов А.И. «Менеджмент» М.: Издательство МГУ, 1995.

  7. Володин Н.М. Иду к призванию сам. Пенза: ПГАСА, 2000.

  8. Вудкок М, Д. Френсис. Раскрепощенный менеджер. Для руководителя – практика. Пер. с анг. – М: «Дело», 1991,-320 с.

  9. Введение в специальность «Менеджмент организации». Учебное пособие для Вузов. Под общей редакцией Э.М. Короткова и С.Д. Резника – М. «Лгос», 2004-320 с.

  10. Гейтс Б. 10 советов менеджеров. Московские новости, 2001, 20 сентября.

  11. С. Дип., Л. Сесмен. Верный путь к успеху: 1600 советов менеджерам. – М: Вече – Персей – АСТ, 1995 г., 382 с.

  12. «Менеджмент». Практикум: учебное пособие. Под редакцией Л.В. Ивановой – М: ЮНИТИ – Дана, 2006, - 191 с.

  13. Менеджмент организации. Сборник статей по введению в специальность. По общей редакцией О.А. Белимовой. – Воскресенск, Издательский дом «Лира», 2003 – 144 с.

  14. Кнорринг В.И. Основы искусства управления. М. Дело, 2003, с 9-28.

  15. Шейнов В.П. Практические примеры менеджмента. Учебное пособие, Мн., Амалфея, 2003 – 160 с.

  16. Уолш К. Ключевые показатели менеджмента. Как анализировать, сравнивать и контролировать данные компании. М. Дело, 2000, с 9-23.

  17. Черняк В.З. Популярная история экономики и бизнеса. М. «Вечё», 2002.
^

Приложение 4.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ



Государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

(филиал в г. Воскресенске)


Кафедра «менеджмента»



Контрольная работа
По дисциплине «Введение в специальность»
Вариант:
Выполнил (а): студент (ка) I курса (________ отделения) ______________ (шифр _______) Ф.И.О.
Специальность: 080507 – «Менеджмент организации»

Проверил:

_____________________ _____________ ________________

ученая степень, звание подпись (Ф.И.О)

Воскресенск, 200…г.


Похожие:

Методические рекомендации к выполнению контрольной работы по дисциплине «Введение в специальность» iconМетодические рекомендации по выполнению контрольных работ по учебной...
Данное методическое пособие по учебной дисциплине «Введение в специальность» предназначены для студентов первого курса заочного факультета,...
Методические рекомендации к выполнению контрольной работы по дисциплине «Введение в специальность» iconМетодические рекомендации по выполнению заданий контрольной работы 14
Методические указания предназначены для выполнения контрольной работы по дисциплине «Экономика организации (предприятия)» для студентов...
Методические рекомендации к выполнению контрольной работы по дисциплине «Введение в специальность» iconМетодические рекомендации по выполнению контрольной работы для слушателей...
Методические рекомендации предназначены для самостоятельной работы слушателей института заочного и дистанционного обучения при выполнении...
Методические рекомендации к выполнению контрольной работы по дисциплине «Введение в специальность» iconМетодические рекомендации по выполнению домашней контрольной работы...
Управленческие решения: Методические рекомендации по выполнению домашней контрольной работы / Григорьева Н. М. – Челябинск: чоу впо...
Методические рекомендации к выполнению контрольной работы по дисциплине «Введение в специальность» iconМетодические рекомендации по выполнению домашней контрольной работы...
Математика: Методические рекомендации по выполнению домашней контрольной работы №4 / М. А. Сагадеева. Челябинск: чоу впо «Южно-Уральский...
Методические рекомендации к выполнению контрольной работы по дисциплине «Введение в специальность» iconМетодические рекомендации по выполнению домашней контрольной работы по дисциплине «логистика»
Логистика: Методические рекомендации по выполнению домашней контрольной работы / Л. А. Королева. – Челябинск: чоу впо южно-Уральский...
Методические рекомендации к выполнению контрольной работы по дисциплине «Введение в специальность» iconМетодические рекомендации По выполнению контрольных и курсовых работ...
Методические рекомендации по выполнению контрольной работы по дисциплине «Бухгалтерский учет»
Методические рекомендации к выполнению контрольной работы по дисциплине «Введение в специальность» iconМетодические указания к выполнению контрольной работы для студентов...
Методические указания содержат рекомендации по выполнению контрольной работы по дисциплине «Макроэкономика», а также варианты заданий...
Методические рекомендации к выполнению контрольной работы по дисциплине «Введение в специальность» iconМетодические рекомендации по выполнению контрольной работы для слушателей...
Киселев Я. С., Бушнев Г. В. Пожарная безопасность технологических процессов: Методические рекомендации по выполнению контрольной...
Методические рекомендации к выполнению контрольной работы по дисциплине «Введение в специальность» iconМетодические рекомендации по выполнению домашней контрольной работы...
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница