Содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения в 2012 году единого государственного экзамена по литературе




Скачать 110.85 Kb.
НазваниеСодержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения в 2012 году единого государственного экзамена по литературе
Дата публикации26.04.2013
Размер110.85 Kb.
ТипДокументы
skachate.ru > Литература > Документы
Кодификатор

содержания и требований к уровню подготовки

выпускников общеобразовательных учреждений

для проведения в 2012 году

единого государственного экзамена по ЛИТЕРАТУРЕ

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения в 2012 году единого государственного экзамена по литературе (далее – кодификатор) является одним из документов, определяющих структуру и содержание КИМ ЕГЭ. Кодификатор представляет собой систематизированный перечень требований к уровню подготовки выпускников и проверяемых элементов содержания, в котором каждому объекту соответствует определённый код. Кодификатор составлен на основе государственного стандарта общего образования ПМР. Он опирается не только на стандарт среднего (полного) общего образования, но и на стандарт основного общего образования по литературе.

Кодификатор элементов содержания формируется в первую очередь на основе перечня произведений, который включён в Обязательный минимум содержания основных образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования по литературе (базовый и профильный уровни). Структура КИМ ЕГЭ по литературе учитывает следующие четыре способа представления учебного материала в названном перечне, отличающиеся разной степенью детализации материала:

1) названо имя писателя с указанием конкретного(-ых) произведения(-ий);

2) названо имя писателя с указанием на обзорное изучение конкретного произведения (так представлены, например, роман «История одного города» М.Е. Салтыкова-Щедрина и роман «Доктор Живаго» Б.Л. Пастернака);

3) названо имя писателя без указания конкретных произведений, выбор которых предоставляется автору программы или учителю (так представлено, например, творчество Н.С. Лескова и А.П. Платонова);

4) предложен список имён писателей и указано минимальное число авторов, произведения которых обязательны для изучения: выбор писателей и конкретных произведений из предложенного списка предоставляется автору программы или учителю (так представлен, например, раздел «Литература второй половины ХХ века»). В первом случае задания по представленному элементу содержания могут быть включены в любую часть экзаменационной работы. В остальных – задания даются только в части 3 экзаменационной работы. При этом в одном случае формулировка задания не содержит указания на конкретное произведение (выбор осуществляет экзаменуемый), а в другом – формулировка задания не содержит указания на конкретное имя писателя и произведение (выбор также осуществляет экзаменуемый).
^ Раздел 1. Перечень элементов содержания, проверяемых государственным экзаменом по ЛИТЕРАТУРЕ

Перечень элементов содержания, проверяемых на едином государственном экзамене по литературе, составлен на основе раздела «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ», а также с учётом Обязательного минимума содержания основного общего и среднего (полного) общего образования.

В первом столбце таблицы указаны коды разделов и элементов содержания, для которых создаются проверочные задания. Жирным шрифтом указаны крупные блоки содержания, которые ниже разбиты на более мелкие элементы.

Романы М.А. Булгакова «Белая гвардия» и «Мастер и Маргарита» в кодификаторе помечены кодом с дополнительным буквенным обозначением: 7.14.А и 7.14.Б, поскольку экзаменуемым предоставляется право выбора задания по одному из указанных произведений. Курсивом выделены понятия, которые напрямую не названы в государственном образовательном стандарте, однако являются необходимыми для конкретизации включённых в стандарт терминов и понятий высокого уровня обобщения. Например, при характеристике особенностей композиции произведения часто требуется использовать термин антитеза; анализ проблематики произведения, образа героя (в том числе с учетом авторской позиции) требует знания понятий портрет, пейзаж, говорящая фамилия, ремарка; выявление языковых особенностей текста предполагает использование таких понятий, как риторический вопрос, афоризм, инверсия, повтор, анафора, олицетворение; оперирование понятиями поэзия, стихотворение требует владения термином рифма.

Код

эле-

ментов

Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ ЕГЭ




Сведения по теории и истории литературы

1.1

Художественная литература как искусство слова.

1.2

Фольклор. Жанры фольклора.

1.3

Художественный образ. Художественное время и пространство

1.4

Содержание и форма. Поэтика.

1.5

Авторский замысел и его воплощение. Художественный вымысел. Фантастика

1.6

Историко-литературный процесс. Литературные направления и течения: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, модернизм (символизм, акмеизм, футуризм), постмодернизм

1.7

Литературные роды: эпос, лирика, драма. Жанры литературы: роман, роман-эпопея, повесть, рассказ, очерк, притча; поэма, баллада; лирическое стихотворение, песня, элегия, послание, эпиграмма, ода, сонет; комедия, трагедия, драма.

1.8

Авторская позиция. Тема. Идея. Проблематика. Сюжет. Композиция.

Антитеза. Стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог. Лирическое отступление. Конфликт. Автор-повествователь. Образ автора. Персонаж. Характер. Тип. Лирический герой. Система образов. Портрет. Пейзаж. Говорящая фамилия. Ремарка. «Вечные темы» и «вечные образы» в литературе. Пафос. Фабула. Речевая характеристика героя: диалог, монолог; внутренняя речь. Сказ.

1.9

Деталь. Символ. Подтекст

1.10

Психологизм. Народность. Историзм.

1.11

Трагическое и комическое. Сатира, юмор, ирония, сарказм. Гротеск

1.12

Язык художественного произведения. ^ Риторический вопрос. Афоризм. Инверсия. Повтор. Анафора. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: сравнение, эпитет, метафора (включая олицетворение), метонимия. Гипербола. Аллегория. Звукопись: аллитерация, ассонанс.

1.13

Стиль

1.14

Проза и поэзия. Системы стихосложения. Стихотворные размеры: хорей, ямб, дактиль, амфибрахий, анапест. Ритм. Рифма. Строфа. Дольник. Акцентный стих. Белый стих. Верлибр.

1.15

Литературная критика.

2

Из древнерусской литературы

2.1

«Слово о полку Игореве».

3

Из литературы XVIII века

3.1

Д.И. Фонвизин. Пьеса «Недоросль».

3.2

Г.Р. Державин. Стихотворение «Памятник».

4

Из литературы первой половины XIX века

4.1

В.А. Жуковский. Стихотворение «Море».

4.2

В.А. Жуковский. Баллада «Светлана».

4.3

А.С. Грибоедов. Пьеса «Горе от ума».

4.4

А.С. Пушкин. Стихотворения: «Деревня», «Узник», «Во глубине сибирских руд...», «Поэт», «К Чаадаеву», «Песнь о вещем Олеге», «К морю», «Няне», «К***» («Я помню чудное мгновенье…»), «19 октября» («Роняет лес багряный свой убор…»), «Пророк», «Зимняя дорога», «Анчар», «На холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Я вас любил: любовь еще, быть может…», «Зимнее утро», «Бесы», «Разговор книгопродавца с поэтом», «Туча», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…», «Погасло дневное светило...», «Свободы сеятель пустынный…», «Подражания Корану» (IX.«И путник усталый на Бога роптал…») «Элегия», («Безумных лет угасшее веселье...»), «...Вновь я посетил…».

4.5

А.С. Пушкин. Повесть «Капитанская дочка».

4.6

А.С. Пушкин. Поэма «Медный всадник».

4.7

А.С. Пушкин. Роман «Евгений Онегин».

4.8

М.Ю. Лермонтов. Стихотворения: «Нет, я не Байрон, я другой…», «Тучи», «Нищий», «Из-под таинственной, холодной полумаски…», «Парус», «Смерть Поэта», «Бородино», «Когда волнуется желтеющая нива…», «Дума», «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал…»), «Три пальмы», «Молитва» («В минуту жизни трудную…»), «И скучно и грустно», «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Родина», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана…»), «Пророк», «Как часто, пестрою толпою окружен...», «Валерик», «Выхожу один я на дорогу...».

4.9

М.Ю. Лермонтов. «Песня про… купца Калашникова».

4.10

М.Ю. Лермонтов. Поэма «Мцыри».

4.11

М.Ю. Лермонтов. Роман «Герой нашего времени».

4.12

Н.В. Гоголь. Пьеса «Ревизор».

4.13

Н.В. Гоголь. Повесть «Шинель».

4.14

Н.В. Гоголь. Поэма «Мертвые души».

5

Из литературы второй половины XIX века гроба…».

5.1

А.Н. Островский. Пьеса «Гроза».

5.2

И.С. Тургенев. Роман «Отцы и дети».

5.3

Ф.И. Тютчев. Стихотворения: «Полдень», «Певучесть есть в морских

волнах…», «С поляны коршун поднялся…», «Есть в осени первоначальной…», «Silentium!», «Не то, что мните вы, природа...»,

«Умом Россию не понять…», «О, как убийственно мы любим...», «Нам не

дано предугадать…», «К. Б.» («Я встретил вас – и все былое...»), «Природа – сфинкс. И тем она верней...».

5.4

А.А. Фет. Стихотворения: «Заря прощается с землею...», «Одним толчком

согнать ладью живую…», «Вечер», «Учись у них – у дуба, у березы…», «Это утро, радость эта…», «Шепот, робкое дыханье…», «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали…», «Еще майская ночь».

5.5

И.А. Гончаров. Роман «Обломов»

5.6

Н.А. Некрасов. Стихотворения: «Тройка», «Я не люблю иронии твоей...»,

«Железная дорога», «В дороге», «Вчерашний день, часу в шестом…»,

«Мы с тобой бестолковые люди...», «Поэт и Гражданин», «Элегия»

5.6 («Пускай нам говорит изменчивая мода...»), «О Муза! я у двери

5.7

Н.А. Некрасов. Поэма «Кому на Руси жить хорошо».

5.8

М.Е. Салтыков-Щедрин. Сказки: «Повесть о том, как один мужик двух

генералов прокормил», «Дикий помещик», «Премудрый пискарь».

5.9

М.Е. Салтыков-Щедрин. «История одного города» (обзорное изучение).

5.10

Л.Н. Толстой. Роман-эпопея «Война и мир».

5.11

Ф.М. Достоевский. Роман «Преступление и наказание».

5.12

Н.С. Лесков. Одно произведение (по выбору экзаменуемого)

6

Из литературы конца XIX – начала XX веков

6.1

А.П. Чехов. Рассказы: «Студент», «Ионыч», «Человек в футляре», «Дама

с собачкой», «Смерть чиновника», «Хамелеон».

6.2

А.П. Чехов. Пьеса «Вишневый сад».

6.3

И.А. Бунин. Рассказы: «Господин из Сан-Франциско», «Чистый понедельник

7

Из литературы первой половины XX века

7.1

М. Горький. Рассказ «Старуха Изергиль».

7.2

М. Горький. Пьеса «На дне».

7.3


А.А. Блок. Стихотворения: «Незнакомка», «Россия», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «В ресторане», «Река раскинулась. Течет, грустит лениво…» (из цикла «На поле Куликовом»), «На железной дороге», «Вхожу я в темные храмы...», «Фабрика», «Русь», «О доблестях, о подвигах, о славе...», «О, я хочу безумно жить…».

7.4

А.А. Блок. Поэма «Двенадцать»

7.5

В.В. Маяковский. Стихотворения: «А вы могли бы?», «Послушайте!»,

«Скрипка и немножко нервно», «Лиличка!», «Юбилейное», «Прозаседавшиеся», «Нате!», «Хорошее отношение к лошадям»,

«Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче», «Дешевая распродажа», «Письмо Татьяне Яковлевой».

7.6

В.В. Маяковский. Поэма «Облако в штанах».

7.7

С.А. Есенин. Стихотворения: «Гой ты, Русь, моя родная!..», «Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Мы теперь уходим понемногу…», «Письмо матери», «Спит ковыль. Равнина дорогая…», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Русь Советская», «О красном вечере задумалась дорога…», «Запели тесаные дроги…», «Русь», «Пушкину», «Я иду долиной. На затылке кепи...», «Низкий дом с голубыми ставнями...».

7.8

М.И. Цветаева. Стихотворения: «Моим стихам, написанным так рано…»,

«Стихи к Блоку» («Имя твое – птица в руке…»), «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Тоска по родине! Давно…», «Книги в красном переплете», «Бабушке», «Семь холмов – как семь колоколов!..» (из цикла «Стихи о Москве»).

7.9

О.Э. Мандельштам. Стихотворения: «Notre Dame», «Бессонница. Гомер.

Тугие паруса…», «За гремучую доблесть грядущих веков…», «Я вернулся в мой город, знакомый до слез…».

7.10

А.А. Ахматова. Стихотворения: «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью…», «Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был. Он звал утешно…», «Родная земля», «Заплаканная осень, как вдова...», «Приморский сонет», «Перед весной бывают дни такие...», «Не с теми я, кто бросил землю...», «Стихи о Петербурге», «Мужество».

7.11

А.А. Ахматова. Поэма «Реквием».







7.12

М.А. Шолохов. Роман «Тихий Дон».

7.13

М.А. Шолохов. Рассказ «Судьба человека».

7.14

.А М.А. Булгаков. Роман «Белая гвардия» (допускается выбор).

7.15

А.Т. Твардовский. Стихотворения: «Вся суть в одном-единственном

завете…», «Памяти матери», «Я знаю, никакой моей вины…».

7.16

А.Т. Твардовский. Поэма «Василий Тёркин» (главы «Переправа», «Два Зимняя ночь», «Никого не будет в доме...», «Снег идет», «Про эти

стихи», «Любить иных – тяжелый крест...», «Сосны», «Иней», «Июль».

7.17

Б.Л. Пастернак. Стихотворения: «Февраль. Достать чернил и плакать!..»,

«Определение поэзии», «Во всем мне хочется дойти…», «Гамлет», «Зимняя ночь», «Никого не будет в доме...», «Снег идет», «Про эти стихи», «Любить иных – тяжелый крест...», «Сосны», «Иней», «Июль».

7.18

Б.Л. Пастернак. Роман «Доктор Живаго» (обзорное изучение с анализом

фрагментов).

7.19

А.П. Платонов. Одно произведение (по выбору экзаменуемого

7.20

А.И. Солженицын. Рассказ «Матрёнин двор».

7.21

А.И. Солженицын. Повесть «Один день Ивана Денисовича».

8

Из литературы второй половины ХХ века

8.1

Проза второй половины XX века.

Ф.А. Абрамов, Ч.Т. Айтматов, В.П. Астафьев, В.И. Белов, А.Г. Битов,

В.В. Быков, В.С. Гроссман, С.Д. Довлатов, В.Л. Кондратьев,

В.П. Некрасов, Е.И. Носов, В.Г. Распутин, В.Ф. Тендряков,

Ю.В .Трифонов, В.М. Шукшин (произведения не менее трех авторов по

выбору

8.2

Поэзия второй половины XX века.

Б.А. Ахмадулина, И.А. Бродский, А.А. Вознесенский, В.С. Высоцкий,

Е.А. Евтушенко, Н.А. Заболоцкий, Ю.П. Кузнецов, Л.Н. Мартынов,

Б.Ш. Окуджава, Н.М. Рубцов, Д.С. Самойлов, Б.А. Слуцкий,

В.Н. Соколов, В.А. Солоухин, А.А. Тарковский (стихотворения не менее

трех авторов по выбору).

8.3

Драматургия второй половины ХХ века.

А.Н. Арбузов, А.В. Вампилов, А.М. Володин, В.С. Розов, М.М. Рощин

(произведение одного автора по выбору).

Похожие:

Содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения в 2012 году единого государственного экзамена по литературе iconЭлементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников...
Ким егэ. Кодификатор представляет собой систематизированный перечень требований к уровню подготовки выпускников и проверяемых элементов...
Содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения в 2012 году единого государственного экзамена по литературе iconЭлементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников...
Ким егэ. Кодификатор представляет собой систематизированный перечень требований к уровню подготовки выпускников и проверяемых элементов...
Содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения в 2012 году единого государственного экзамена по литературе iconЭлементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников...
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения единого...
Содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения в 2012 году единого государственного экзамена по литературе iconЭлементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников...
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения единого...
Содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения в 2012 году единого государственного экзамена по литературе iconЭлементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников...
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для единого государственного...
Содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения в 2012 году единого государственного экзамена по литературе iconЭлементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников...
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для единого государственного...
Содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения в 2012 году единого государственного экзамена по литературе iconЭлементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников...
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для единого государственного...
Содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения в 2012 году единого государственного экзамена по литературе iconЭлементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников...
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для единого государственного...
Содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения в 2012 году единого государственного экзамена по литературе iconДемонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого...
Ким егэ в 2013 г. Полный перечень контролируемых элементов содержания приведён в кодификаторе элементов содержания и требований к...
Содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения в 2012 году единого государственного экзамена по литературе iconИнструкция по выполнению работы Экзаменационная работа по литературе состоит из 3 частей
Ким егэ в 2014 г. Полный перечень контролируемых элементов содержания приведён в кодификаторе элементов содержания и требований к...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница