Руководство любительским театром на первый тур




Скачать 48.45 Kb.
НазваниеРуководство любительским театром на первый тур
Дата публикации06.04.2013
Размер48.45 Kb.
ТипРуководство
skachate.ru > Литература > Руководство
ПРИЁМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВСТУПИТЕЛЬНОМУ ЭКЗАМЕНУ

ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ

071500 «НАРОДНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА»,

ПРОФИЛЬ «РУКОВОДСТВО ЛЮБИТЕЛЬСКИМ ТЕАТРОМ»
На первый тур абитуриент представляет комиссии эскизы, макет, письменную работу – режиссёрский анализ многоактной пьесы из русской или зарубежной литературы, и защищает свой замысел спектакля.

Экспликация, макет и эскизы абитуриент представляет приёмной комиссии уже на 1 тур.

В экспликации (объёмом 5-10 страниц машинописного текста) абитуриент описывает своё видение пьесы и трактовку образов, а также воображаемую постановку спектакля по этой пьесе. Распределение ролей в этом спектакле может быть сделано на известных артистов.

Экспликация раскрывает:

1. Тему и идею пьесы, сверхзадачу будущего спектакля.

2. Центральный конфликт и основные события.

3. Жанр и стиль будущего спектакля.

4. Главные компоненты будущего спектакля (декорации, музыка, свет), выраженные эскизами и макетом.

На втором туре экзамена поступающие демонстрируют свои актёрские данные и показывают режиссёрские этюды на заданную тему. Темой этого этюда может стать музыкальное, пластическое, живописное произведение, раскрытое в сценическом действии.

Получив тему для сценического этюда, абитуриент должен в порядке импровизации, привлекая в качестве актёров-исполнителей других абитуриентов, найти эмоционально-образное выражение мысли, которую хочет раскрыть в этюде.

Абитуриенты к вступительным экзаменам должны подготовить следующий репертуар:

1. Отрывок из прозаического произведения.

2. Басню.

3. Стихотворение.

4. Песню.

5. Танец.

На экзамене проверяются также режиссёрская инициатива и изобретательность, творческая фантазия и вкус. Абитуриенту могут быть заданы вопросы, проверяющие общую культуру: о театре, музыке, живописи и литературе.

Абитуриенты должны познакомиться со следующим списком литературы и ответить на вопросы по прочитанному материалу:

  1. Станиславский К. С. Моя жизнь в искусстве. – М.: Вагриус, 2004.

  2. Станиславский К.С. Работа актёра над собой.-СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2010.

  3. Горчаков П.М. Режиссёрские уроки Вахтангова. - М., 1961.

  4. Горчаков П.М. Режиссёрские уроки Станиславского. - М., 1952.

  5. Немирович-Данченко В. И. Рождение театра. – М.: Правда. 1989.

  6. Кнебель М.О. Поэзия педагогики. О действенном анализе пьесы и роли: учеб. пособие. – М.: ГИТИС, 2010.

  7. Товстоногов Г. А. Репетирует и учит. – СПб.: Балтийские сезоны, 2007.

  8. Захарова Б.Е. Мастерство актёра и режиссёра: учеб. пособие. – М.: РАТИ-ГИТИС, 2008.

  9. Эфрос А. В. Профессия – режиссёр. – М.: Трилистник, 1993.



Кроме анализа прочитанного материала, абитуриенту могут быть заданы следующие вопросы:

  1. К.С.Станиславский о месте режиссёра в театре. Взгляды К.С.Станиславского на назначение театра.

  2. Сверхзадача и сквозное действие вашего спектакля.

  3. Взгляды В.И. Немировича-Данченко на триединую сущность режиссёра.

  4. Этика К.С.Станиславского, её требования.

  5. Основной конфликт пьесы и как он раскрывается в вашем спектакле.

  6. Специфические особенности театрального искусства.

  7. Сверхзадача и сквозное действие роли (на примере главных ролей в вашем спектакле).

  8. Мизансценическое решение в вашем спектакле.

  9. Событийный ряд и развитие конфликта в вашем спектакле.

  10. Подтекст и второй план в работе с актёром над ролью в процессе подготовки вашего спектакля.

  11. Специфические особенности работы в вашем детском театральном коллективе.

  12. Конфликт пьесы и его выражение в жанре вашего спектакля.

  13. Особенности творческого процесса в любительском театре и отражение их на вашей работе по подготовке спектакля.

  14. Темпо-ритм спектакля и его жанр (на примере вашего спектакля).


^ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

экзаменационного ответа абитуриента по профилю

«НАРОДНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА»,

профиль «Руководство любительским театром»
Оценка выставляется непосредственно в соответствии с ответом абитуриента после обсуждения приёмной комиссией.
Оценка:

  1. баллы от 91 до 100 (отлично) ставятся в случае полного выявления творческих способностей, наличия разнообразного, продуманного и интересного чтецкого репертуара и убедительной логической защиты замысла спектакля со всеми компонентами (экспликация, эскизы, макет, коллоквиум);

  2. баллы от 81 до 90 (отлично) ставятся в случае полного выявления творческих способностей, наличия интересного чтецкого репертуара, убедительной защиты замысла, но с отсутствием одного из компонентов защиты;

  3. баллы от 71 до 80 (хорошо) ставятся в случае неполного выявления (75%) творческих способностей, убедительной защиты замысла, но непрохождения коллоквиума;

  4. баллы от 61 до 70 (хорошо) ставятся в случае неполного выявления творческих способностей, убедительной защиты замысла, но при отсутствии экспликации спектакля при наличии интересного замысла;

  5. баллы от 51 до 60 (удовлетворительно) ставятся при слабой проработанности актёрского репертуара (50%), отсутствии или слабо выраженном образном мышлении, слабо продуманной защите, отсутствии эскизов или экспликации;

  6. баллы от 41 до 50 (удовлетворительно) ставятся при наличии творческих способностей ниже 50%, отсутствии логического и образного мышления, непродуманной защите, отсутствии макета, неподготовленности к актёрскому конкурсу, отсутствии или непроработанности чтецкого репертуара;

  7. баллы от 40 и менее (неудовлетворительно) ставятся в случае отсутствия или слабовыраженных творческих способностей и неподготовленности к защите замысла спектакля.


^ Приёмная экзаменационная комиссия по специальности оценивает:

  1. Наличие внешних актёрских данных: фактура (рост, фигура, лицо, причёска), голос (громкость, выразительность, интонационное богатство), выразительность пластики, сценическое обаяние, музыкальность, пластичность, вокальные данные.

  2. ^ Наличие внутренних актёрских данных: сценического темперамента, заразительности, органичности и чувства веры в обстоятельства, впечатлительности и эмоциональной подвижности, наблюдательности, ассоциативного мышления, эмоциональной памяти, творческого воображения.

  3. ^ Выбор чтецкого репертуара: продуманность и понимание материала, наличие разнообразного и проработанного чтецкого репертуара.

  4. Наличие организационных способностей, которые включают в себя умение организовывать творческий процесс, проявляя при этом соответствующую компетентность и убедительность.

  5. Подготовленность по специальности: умение изложить свой творческий замысел спектакля, логическое мышление, эрудиция в области искусства, обязательное наличие макета и эскизов сценического пространства и костюмов, экспликации замысла (в письменном виде).

Комиссия имеет право просить абитуриента изменить репертуар. На экзамене абитуриенту могут быть заданы вопросы, проверяющие общую культуру: о театре, музыке, живописи и литературе.





Похожие:

Руководство любительским театром на первый тур iconРасписание занятий
«Народная художественная культура» профиль «Руководство хореографическим любительским коллективом»
Руководство любительским театром на первый тур iconПрограмма вступительного творческого экзамена по специальности 071500...
Целью направления является подготовка кадров, призванных участвовать в изучении и сохранении культурного наследия России, в развитии...
Руководство любительским театром на первый тур iconПервый пекинский международный конкурс артистов балета и хореографов....
Китайским Большим Национальным Театром при поддержке Министерства культуры Китая. Конкурс проходит от 7 июля по 17 июля, в Китайском...
Руководство любительским театром на первый тур iconПервый пекинский международный конкурс артистов балета и хореографов....
Китайским Большим Национальным Театром при поддержке Министерства культуры Китая. Конкурс проходит от 7 июля по 17 июля, в Китайском...
Руководство любительским театром на первый тур iconПриглашаем принять участие в турнире: «Бизнес-старт» (заочный тур,...
Очный тур состоится в Минском государственном дворце детей и молодежи 13. 12. 12 г в 14-00, в кабинете 204
Руководство любительским театром на первый тур iconДни Современной Британской Драматургии 6- 9 июня 2006
Британский Совет в сотрудничестве с Малым Драматическим театром и Санкт-Петербургским академическим театром им. Ленсовета рад представить...
Руководство любительским театром на первый тур iconОлимпиада «Будущие исследователи – будущее науки». История. 11 класс Первый тур
Знаете ли вы события русско-японской войны 1904-1905гг. (по 1 баллу за каждый правильный ответ, максимум – 4 балла)
Руководство любительским театром на первый тур iconСписок театральных коллективов, прошедших первый тур и участвующих...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы «Спектр»
Руководство любительским театром на первый тур iconСписок театральных коллективов, прошедших первый тур и участвующих...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы «Спектр»
Руководство любительским театром на первый тур iconКонкурс проводится в 2 тура I тур (заочный) и II тур (очный). I тур...
Экологическая олимпиада «Весь Таганай» это эколого творческий конкурс, рассчитанный на школьников среднего и старшего возраста

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница