Урока Дата Тема урока Цели урока




Скачать 103.65 Kb.
НазваниеУрока Дата Тема урока Цели урока
Дата публикации04.04.2013
Размер103.65 Kb.
ТипУрок
skachate.ru > Литература > Урок
Изобразительное искусство 3 класс.


№ урока

Дата

Тема урока

Цели урока

Вид изобразительной деятельности

Оборудование

Изобразительный ряд

I четверть.

«И снова осень к нам пришла».

1




«Прощаемся с тёплым летом».

Ознакомление с произведениями изобразительного искусства; развитие наблюдательности и внимания.

Рисование по памяти и по представлению.

Карандаш, акварель.

Репродукции –

Ф.А. Васильев «Перед дождём».

2-3




Осенние листья сложной формы.

Развитие наблюдательности при изучении формы, строения и цветовой окраски листьев и веток деревьев.

Рисование с натуры.

Карандаш, акварель.

Репродукции

И.И. Левитана «Золотая осень».

4-5




Русская матрешка в осеннем уборе.

Повторить материал о выразительных декоративных средствах; уточнение представлений о народной декоративной игрушке.

Декоративное рисование.

Карандаш, гуашь.

Образцы русских матрешек из Загорска, Семенова,Полхов-Майдана.

6




Дары осеннего сада и огорода.

Развитие умения сравнивать цвет и форму натуры с выполняемым рисунком.

Рисование с натуры.

Акварель.

Репродукция

Т. Н. Яблонской «Хлеб», муляжи яблока, груши, моркови и огурца.

7




Мы осенью готовимся к зиме.

Совершенствование навыков согласования цвета и рисунка узора с формой украшаемой вещи; закрепление значения декоративно-прикладного искусства.

Декоративное рисование.

Карандаш, гуашь.

Образцы декоративно-прикладного искусства (кувшины, платки, полотенца и варежки).

8




Сказка в произведениях русских художников.

Познакомить с произведениями изобразительного искусства; развитие образного мышления, умения анализировать свои впечатления; побуждать интерес к декоративно-оформительской графике.

Беседа.

Карточки с фрагментами репродукции картин художников.

Репродукции –

В. М. Васнецов «Богатыри»,

« Три царевны подземного царства», «Ковер – самолет», «Аленушка», «Иван – Царевич на сером волке»,

« Снегурочка».

^ II четверть.

«В мире сказок».

9-10




Иллюстрирование « Сказки о царе Салтане» А. С. Пушкина.

Познакомить с понятием «иллюстрация»; обучение умению простейшими средствами передавать основные события сказки; изучение правил смешивания красок.

Рисование сказочных сюжетов.

Карандаш, гуашь.

Иллюстрации

И. Я. Балибина к «Сказке о царе Салтане»

А. С. Пушкина;

Т.А. Маврина «Сказочные звери».

11




Игрушка «Золотая рыбка»

Познакомить с произведениями изобразительного искусства; развивать зрительную память; образное мышление.

Рисование с натуры.

Карандаш, гуашь.

Репродукция

И. Я. Билибина «Иллюстрация к «Сказке о рыбаке и рыбке».

12-13




В сказочном подводном царстве.

Обучение умению преобразовывать в рисунках реальные образы в необычные, фантастические; формировать умения подчёркивать сказочность сюжета.

Тематическое рисование.

Карандаш, акварель.

Иллюстрация

И. Я. Билибина к былине «Садко»; книги с изображением различных видов рыб.

14




Сказочный букет.

Развивать умения выполнять простейшие приёмы кистевой росписи в изображении декоративных цветов.

Декоративное рисование.

Карандаш, гуашь.

Образцы произведений народного декоративно-прикладного искусства – жостовские подносы.

15




Готовим наряд для сказочной елки.

Познакомить с произведениями декоративно-прикладного искусства; развивать фантазию, наблюдательность.

Декоративное рисование.

Карандаш, акварель.

Различные предметы народного орнаментального искусства.

16




Мы готовимся к встрече Нового года-праздника радости и сказок.

Осознание тесной связи художественного оформления изделий декоративно-прикладного искусства с их практическим назначением.

Декоративное рисование.

Карандаш, гуашь.

Иллюстрации карнавальных, театральных масок и костюмов.

^ III четверть.

«Труд и отдых людей зимой и весной».

17




Труд людей зимой.

Развивать представления о трудовой деятельности людей; формировать умение составлять композиции.

Тематическое рисование.

Карандаш, акварель.

Репродукция картины

А. А. Дейнеки

«На просторах подмосковных строек».

18




Городские и сельские стройки.

Ознакомление с архитектурой Московского Кремля; формирование навыков последовательной работы над тематическим рисунком.

Тематическое рисование.

Карандаш, акварель.

Слайды, репродукции, фотографии с изображением Московского Кремля, с изображением современных зданий, сельских и городских строек.

19




Орудия труда человека.

Учить построению предметов цилиндрической формы; знакомство с понятием и сущностью светотени и её грации.

Рисование с натуры.

Карандаш, фанерные круги, детское ведро, гипсовый цилиндр.

Образец педагогического рисунка «Орудия труда человека»

20-21




Веселые игрушки.

Обеспечение связи новых познаний с прежними, показ общего и разного в образных решениях.

Декоративное рисование.

Карандаш, гуашь.

Образцы (фотографии) богородской деревянной резной игрушки.

22




Красота в умелых руках.

Познакомить с технологией выполнения росписи и особенностями рисунка Хохломы; формировать умение выполнять элементы хохломской росписи.

Декоративное рисование.

Гуашь.

Иллюстрации произведений различных видов народных промыслов.

23




Красота в быту людей. Создаем красивые узоры для подарка маме или бабушке.

Формирование умения заимствовать из народных орнаментов композицию элементов узора и подбирать красивое сочетание цветов.

Декоративное рисование.

Гуашь.

Образцы (фотографий) вышивки (Рязань, Владимир, Вологда), кружева (Вологда).

24-25




Домашние животные.

Развивать умение анализировать пропорции, очертания предметов, цветовую окраску предметов; закрепление понятия «графика», сущности светотени и передачи с помощью объёма.

Рисование по памяти и представлению.

Карандаш, гуашь.

Репродукции произведений

В. А. Ватагина,

В. А. Серова, изготовленные на уроках труда из различных материалов.

26-27




Иллюстрирование стихотворения

Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы»

Развивать умение анализировать пропорции, очертания предметов, цветовую окраску предметов.

Рисование выбранного сюжета.

Карандаш, акварель.

Репродукция картины И. И. Левитана «Март».

^ IV четверть.

«В каждом рисунке-солнце».

28-29




Полёт на другую планету.

Формирование умения составлять композиции; расширение представлений о космосе, зрительном образе космоса, формирование чувства цвета.

Тематическое рисование.

Карандаш, акварель, 3 модели ракеты, ремни (для каждого ученика).

Фотографии и рисунки на тему космоса.

30




Ветка вербы.

Обучение передаче пространственного положения ветки вербы; анализировать пропорции, очертания и цветовую окраску.

Рисование с натуры.

Акварель, ветки вербы.

Образец педагогического рисунка «Ветка вербы».

31-32




Иллюстрирование стихотворения

Д. Родари «Всемирный хоровод»

Формирование умения составлять композиции; развивать зрительную память, наблюдательность и внимание; формирование навыков последовательной работы над тематическим рисунком.

Рисование выбранного сюжета.

Карандаш, гуашь.

Репродукции картин художников В. Перова, В. Сурикова, И. Репина, Ф. Решетникова и др.; образец педагогического рисунка «Всемирный хоровод».

33-34




Пусть всегда будет солнце.

Формировать умение составлять композиции; развивать фантазию, творческое воображение; формирование чувства цвета; воспитание трудолюбия, аккуратности.

Тематическое рисование.

Карандаш, акварель.

Репродукции-

А. А. Пластов «Сенокос»,

И. И. Шишкин «Рожь», «Лесные дали»; репродукция Ткачёвых «Детвора».

Похожие:

Урока Дата Тема урока Цели урока iconУрока Дата Тема урока Цели урока
Научить делать изображения методом прищипывания; развивать моторику рук; воспитывать аккуратность
Урока Дата Тема урока Цели урока iconУрока: Цели урока: I. Общеобразовательные
Тип урока: Комбинированный (Проблемное изложение, исследование и практическая отработка)
Урока Дата Тема урока Цели урока iconКонспект открытого урока по биологии в 7 «А» классе. Тема урока:...
Цели и задачи урока: Выявление характерных черт строения и процессов жизнедеятельности простейших; определение их роли в природе...
Урока Дата Тема урока Цели урока iconКонспекта урока Тема четверти
Цель урока: развитие речевых умений по теме урока, совершенствование навыков поискового чтения
Урока Дата Тема урока Цели урока iconУрока Орг момент (Дата, тема урока)
Эстетическое восприятие художественного текста и элементы его комплексного анализа
Урока Дата Тема урока Цели урока iconТема урока Цели урока
Показать ученикам результат деятельности человека, вред, который человек наносит природе
Урока Дата Тема урока Цели урока iconТема урока: Вспомогательные построения Цель урока
Цель урока: Научить учащихся пользоваться вспомогательными построениями для достижения точности создания рисунка
Урока Дата Тема урока Цели урока iconУрока (слайд №3) Тема «Окончание Смуты»
Познакомься с презентацией урока «Смута в начале 17 века», прочитай параграф 30 учебника до стр. 249, ответь на главные вопросы урока...
Урока Дата Тема урока Цели урока iconТема: «Линейная структура программы». Цели урока
Для того чтобы вспомнить тему предыдущего урока ответьте на вопросы небольшого теста. Учащиеся выполняют тест
Урока Дата Тема урока Цели урока iconТема урока Цели урока
Уточнить представление о языке, как средстве общения людей; сформировать умение выделять предложение в устной речи и правильно оформлять...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница