Приёмные требования к вступительному экзамену по направлению подготовки 071200 «хореографическое искусство», профиль «педагогика балета»




Скачать 32.75 Kb.
НазваниеПриёмные требования к вступительному экзамену по направлению подготовки 071200 «хореографическое искусство», профиль «педагогика балета»
Дата публикации04.04.2013
Размер32.75 Kb.
ТипДокументы
skachate.ru > Литература > Документы
ПРИЁМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВСТУПИТЕЛЬНОМУ ЭКЗАМЕНУ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 071200 «ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО», ПРОФИЛЬ «ПЕДАГОГИКА БАЛЕТА»
Абитуриенту следует знать:

- педагогическое наследие А.Я. Вагановой в российской школе классического танца; значение её педагогической системы в воспитании артистов балета, её учебник «Основы классического танца»;

- методику построения урока классического танца, его последовательность и значение;

- принципы композиции и терминологию классического танца;

- балетный академизм М.Петипа; основные периоды его балетмейстерской деятельности;

- значение рук в классическом танце; позиции рук и их художественную значимость в создании образа;

- знание либретто основных балетов классического репертуара XIX-XX вв. (В.Вайнонен, М.Петипа, Ю.Григорович, Р. Захаров и др.);

- на отборочных консультациях абитуриент должен показать владение классическим экзерсисом, владение народно-сценическим танцем.

Экзамен по специальности состоит из ^ 2-х туров:

1-й тур включает в себя экзерсис по классическому танцу (материал предлагается предметной комиссией);

2-й тур включает в себя сочинение абитуриентом танцевального фрагмента.

Критерии оценки уровня подготовки абитуриента

1. 100-85 баллов – абитуриент по всем профессиональным требованиям показывает отличные результаты по следующим показателям:

- знание лексического материала по предметам специализации,

- исполнение отличается техническим совершенством, музыкальностью и выразительностью,

- владение способностью к сочинительству и постановке хореографических номеров,

- знание терминологии и принципов композиции уроков классического и народно-сценического танца,

- знание принципов драматургического построения номера в соответствии с законами музыкальной драматургии.

2. 85-71 балл - абитуриент:

- недостаточно чётко представляет себе предмет будущей профессиональной деятельности,

- владеет знаниями принципов построения уроков классического, народно-сценического или современного танца, но допускает ошибки в терминологии и методике исполнения,

- в композиции номера недостаточно чётко прослеживается драматургическое построение,

- не умеет выразить музыкальный материал.

3. 70-51 балл – абитуриент:

формально подходит к выполнению заданий,

не обладает способностями хореографа.

Оценка может быть снижена, если абитуриент немузыкален.

4. 51 балл и ниже - считается неудовлетворительным результатом - абитуриент:

- не имеет музыкального сопровождения для номера,

- не может технически исполнить номер,

- не имеет способностей к сочинению танца,

- немузыкален и невыразителен при исполнении номера,

- не выстраивает номер драматургически,

- не передает через хореографию музыкальную структуру произведения.

Список литературы:

  1. Тарасов Н. Классический танец. – СПб., Краснодар: Планета музыки, 2007.

  2. Ваганова А. Основы классического танца. – СПб., Краснодар: Планета музыки, 2007.

  3. Костровицкая В., Писарев А. Школа классического танца. – Л.: Искусство, 1968.

  4. Базарова Н., Мей В. Азбука классического танца. – Л., 1964.

  5. Мессерер А. Уроки классического танца. – М.: Искусство, 1967.

  6. Захаров Р. Искусство балетмейстера. – М.: Искусство, 1954.

  7. Фокин М. Против течения. – Л., М.: Искусство, 1962.

  8. Васильева-Рождественская М. Историко-бытовой танец. – М.: Искусство, 1963.

  9. Серебрянников Н. Поддержка в дуэтном танце. – Л., 1985.

  10. Мясин Ю. Сон и явь балета. – СПб., 2003.

  11. Блок Л. Классический танец. – М.: Искусство, 1987.

  12. Пестов П. Уроки классического танца. – М.: Вся Россия, 1999.

  13. Ткаченко Т. Народный танец. – М., 1967.

  14. Устинова Т. Избранные русские народные танцы. – М., 1996.

  15. Климов А. Основы русского народного танца. – М., 1981.

  16. Василенко К. Украинский народный танец. – М., 1981.

  17. Гребенщиков С. Сценические белорусские танцы. – Минск, 1974.

  18. Тагиров Г. 100 татарских фольклорных танцев. – Казань, 1986.

  19. Иноземцева Г. Народные танцы. – М., 1971.

  20. Мурашко М.П. Русская пляска – М.: МГУКИ, 2010. – 487 С.

  21. Звездочкин В.А.Классический танец: Учеб. пособие/ В.А. Звездочкин. – Ростов н/Д: Феникс, 2003.

  22. Кириллов А.П. Мастерство хореографа – М.:МГУКИ, 2006.

  23. Богданов Г.Ф. Основы хореографической драматургии – М.:МГУКИ, 2006.

  24. Никитин В.Ю. Шварц И.К.. Композиция в современной хореографии. М.:МГУКИ, 2007.

  25. Никитин В.Ю. Модерн-джаз танец: История. Методика. Практика. – М: ГИТИС, 2000.

  26. Никитин В.Ю. Модерн-джаз танец: методика преподавания. ИД «Один из лучших» 2006.

  27. Есаулов И.Г. Хореодраматургия (Искусство балетмейстера)/ И.Г. Есаулов. – Ижевск: Изд. Дом «Удмурт. Ун-т», 2000.

28. Худяков С.Н. Всеобщая история танца.- М.:ЭКСМО, 2009.

Похожие:

Приёмные требования к вступительному экзамену по направлению подготовки 071200 «хореографическое искусство», профиль «педагогика балета» iconПриёмные требования к вступительному экзамену по направлению подготовки...
На отборочных консультациях абитуриент должен показать владение классическим экзерсисом, владение танцами мира, а также основами...
Приёмные требования к вступительному экзамену по направлению подготовки 071200 «хореографическое искусство», профиль «педагогика балета» icon«Художественная керамика». Композиция в заданном формате (А3, А4)
Приёмные требования к вступительному экзамену по направлению подготовки 071600 «декоративно-прикладное искусство и народные промыслы»,...
Приёмные требования к вступительному экзамену по направлению подготовки 071200 «хореографическое искусство», профиль «педагогика балета» iconПриёмные требования к вступительному экзамену по направлению подготовки...

Приёмные требования к вступительному экзамену по направлению подготовки 071200 «хореографическое искусство», профиль «педагогика балета» iconПриёмные требования к вступительному экзамену по направлению подготовки...

Приёмные требования к вступительному экзамену по направлению подготовки 071200 «хореографическое искусство», профиль «педагогика балета» iconУчебники, справочники, периодическую печать, компьютерную сеть
Приёмные требования к вступительному экзамену по направлению подготовки 071800 «социально-культурная деятельность», профиль «менеджмент...
Приёмные требования к вступительному экзамену по направлению подготовки 071200 «хореографическое искусство», профиль «педагогика балета» iconКритерии оценки на экзамене по специальности
Приёмные требования к вступительному экзамену по направлению подготовки 071800 «социально-культурная деятельность», профиль «социально-культурная...
Приёмные требования к вступительному экзамену по направлению подготовки 071200 «хореографическое искусство», профиль «педагогика балета» iconРуководство этнокультурным центром цель экзамена
Приёмные требования к вступительному экзамену по направлению подготовки 071500 «народно-художественная культура», профиль «руководство...
Приёмные требования к вступительному экзамену по направлению подготовки 071200 «хореографическое искусство», профиль «педагогика балета» iconПриёмные требования к вступительному экзамену по направлению подготовки...
Перед началом вступительных экзаменов абитуриент имеет возможность проконсультироваться с членами приёмной предметной комиссии в...
Приёмные требования к вступительному экзамену по направлению подготовки 071200 «хореографическое искусство», профиль «педагогика балета» iconПриёмные требования к вступительному экзамену по направлению подготовки...
«постановка и продюсирование культурно-досуговых программ», в т ч. «Продюсирование и постановка пластико-хореографических программ»...
Приёмные требования к вступительному экзамену по направлению подготовки 071200 «хореографическое искусство», профиль «педагогика балета» iconПриёмные требования к вступительному экзамену по направлению подготовки...
До экзаменов проводится собеседование с абитуриентами, в ходе которого выявляется уровень подготовки абитуриента. Желательно на собеседовании...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница