Презентация педагогического опыта по воспитательной работе Представление классного часа «Секретарь моя профессия»




Скачать 125.5 Kb.
НазваниеПрезентация педагогического опыта по воспитательной работе Представление классного часа «Секретарь моя профессия»
Дата публикации29.03.2013
Размер125.5 Kb.
ТипПрезентация
skachate.ru > Литература > Презентация
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Государственное бюджетное образовательное учреждение

начального профессионального образования
профессиональный лицей № 24 г. Сибай

Республики Башкортостан

«ВОСПИТАНИЕ ЛЮБВИ К ПРОФЕССИИ

КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ»

методическая разработка мастер-класса

для мастеров производственного обучения ПЛ № 24


2011, декабрь

Рассмотрено на заседании методической комиссии

« »________201__г.

Протокол № _____

председатель методической комиссии

________Л.Ф.Мусина




СОГЛАСОВАНО
Заведующий по ООД

_________З.А. Смакова



РАЗРАБОТАЛА:

Мастер п/о второй квалификационной категории

_________ Л.Г.Атанова









Рецензент работы:

Преподаватель спецдисциплин высшей квалификационной категории

__________Л.И. Маврина








Каждый человек меня в чем-то превосходит; и в этом смысле мне есть чему у него поучиться.

Эмерсон Ралф.

«Воспитание любви к профессии как средство повышения качества профессиональной подготовки рабочих кадров»

Мастер производственного обучения гр. № 17 «Секретарь-референт» Атанова Люция Гумерзаковна

 ^ Целевая аудитория: мастера производственного обучения ГБОУНПО ПЛ № 24.

Цель мастер-класса: представление опыта.

 

План мастер-класса:

I часть Технология проведения мастер-класса

II часть

  1. Актуализация темы, постановка целей
^

2. Презентация педагогического опыта по воспитательной работе

3.Представление классного часа «Секретарь – моя профессия»

Имитационная игра со слушателями «Моя профессия - педагог»


4.Моделирование.

5.Представление результатов своей работы участниками групп
^

6.Рефлексия

Ход мероприятия

I часть «Технология проведения мастер-класса»

^

В первой части мастер-класса я хотела бы познакомить вас с технологией проведения мастер-класса (демонстрация слайдов).

Мастер-класс – одна из форм эффективного профессионального обучения педагогов (см. приложение 1)


^ Мастер-класс как педагогическая технология включает в себя следующие взаимосвязанные блоки: цель научной идеи, последовательные действия учителя и ученика, критерии оценки и качественно новый результат.

^ Цель мастер-класса – создать условия для профессионального самосовершенствования  учителя, при котором формируется опыт подготовки к проектированию адаптивной образовательной среды ученика, формируется индивидуальный стиль творческой педагогической деятельности в процессе опытно-экспериментальной работы.

^ Основные научные идеи – деятельностный, личностно-ориентированный, исследовательский, рефлексивный подходы.

Последовательность действий – пошаговый алгоритм изучения авторской системы работы учителя-Мастера.

^ Критерии оценки – новый уровень индивидуального стиля творческой педагогической деятельности (имитационный, конструктивный, творческий).

Качественно новый результат –  умение моделировать урок в режиме технологии, в которой эффективно работает мастер.

Структура проведения «Мастер-класса»:

1. Презентация педагогического опыта педагога-мастера

  • Обоснование основных идей педагогической технологии, применяемой учителем

  • Характеристика творческой лаборатории педагога-мастера (описание достижений в опыте работы, источников, откуда педагог черпал свои разработки)

  • Определение проблем и перспектив в работе педагога-мастера

  • Описание системы уроков (занятий) в режиме  эффективной педагогической технологии, представляемой педагогом

^ 2. Представление урока (занятия), системы уроков (занятий)

  • Рассказ педагога о проекте занятия

  • Определение основных приемов и методов работы, которые будут демонстрироваться

  • Краткая характеристика результативности используемой технологии

  • Вопросы педагогу по изложенному проекту

^ 3. Урок (занятие) или имитационная игра со слушателями с демонстрацией приемов эффективной работы с учащимися (воспитанниками)

4. Моделирование

  • самостоятельная работа слушателей по разработке собственной модели урока (занятия) в режиме продемонстрированной педагогической технологии. Мастер исполняет роль консультанта, организует самостоятельную деятельность слушателей и управляет ею.

  • обсуждение авторских моделей урока (занятия) слушателями

5. Рефлексия

  • Дискуссия по результатам совместной деятельности Мастера и слушателей

  • Заключительное слово педагога-мастера по всем замечаниям и предложениям

Цель проведения конкретного урока (занятия) определятся Мастером в зависимости от того, что он будет показывать.

Варианты:

  • 1) Показ программы деятельности,  элективного курса, факультатива и т.п.

  • 2) Показ отдельных форм работы, которые использует в своей деятельности педагог

  • 3) Показ отдельных методов работы

  • 4) Показ инновационных моментов деятельности

Формы:

  • Лекция

  • Практическое занятие

  • Интегрированное (лекционно-практическое) занятие

Результатом «мастер-класса» является модель урока (занятия), которую разработал «учитель-ученик» под руководством «учителя-Мастера» с целью применения этой модели в практике собственной деятельности.

Проведение «мастер-класса» – это показатель зрелости учителя, демонстрация высокого уровня профессионального мастерства.

II часть

1. Актуализация темы мастер-класса. Постановка целей
Выбор профессии или профессиональное самоопределение - основа самоутверждения человека в обществе, одно из главных его решений в жизни.

Среди множества принимаемых человеком решений ни одно не может сравниться по своему значению, по роли и влиянию на судьбу с решением выбора профессии. Те, кто хотел поступить и поступил в лицей, сначала кажутся удовлетворенными. Но у тех, кто выбрал профессию не вполне продуманно, в дальнейшем часто возникают трудности: один не справляется с учебой, другой разочаровывается в специальности, третий сомневается в правильности выбора лицея.

Проблема профпригодности по-прежнему остается актуальной в практическом отношении, так как известно, что многие учащиеся выбирают будущую профессию случайно, и отношение к ней меняется уже в процессе обучения. Понятно, что если такое отношение становится уже в годы обучения в соответствующем заведении отрицательным, то ни о какой продуктивной и качественной работы обучающегося в соответствии с избранной специальностью не может быть и речи.

Среди многих идей, направленных на совершенствование учебно-производственного процесса, идея формирования интереса, воспитания любви к профессии является одной из самых значимых. Всего этого можно достичь только тогда, когда помимо профессиональных навыков и умений мы научили ребят любить избранную профессию. Эту работу я провожу с первых дней обучения в лицее.

Поэтому темой мастер-класса является «Воспитание любви к профессии как средство повышения качества профессиональной подготовки рабочих кадров».

2. Презентация педагогического опыта педагога-мастера

Для воспитания и развития интереса и любви к профессии использую работу на уроке производственного обучения и внеклассные мероприятия.

Большое значение в достижении поставленной цели отводится проведению внеклассных мероприятий, направленных на воспитание и привитие любви к избранной профессии.

Проведение таких мероприятий оставляет в сознании обучающихся глубокий след и позволяет им гордиться за правильный выбор профессии, формировать их ответственное отношение к изучению выбранной профессии, быть наиболее востребованными современным обществом и работодателем, трудоустраиваться, быстро адаптироваться и успешно выстраивать свой карьерный путь.

В ходе подобных мероприятий учащиеся усваивают, что они должны быть не только профессионалами своего дела, но и быть воспитанными, уметь применять полученные знания при решении реальных задач, владеть собой в экстремальных ситуациях, работать в команде, быть дисциплинированными и вести здоровый образ жизни.

Привожу пример одного такого мероприятия.

3. Представление классного часа «Секретарь – моя профессия»

Демонстрация видео с классного часа «Секретарь-моя профессия»

Для того, чтобы нацелить обучающихся группы № 17 к прохождению предстоящей производственной практики, мною был проведен классный час на тему «Секретарь – моя профессия», целью которого было объяснение квалификационной характеристики, показ многогранности и привлекательности профессии.

Занятие было построено таким образом: вначале мы побеседовали о том, правильно ли они выбрали профессию, что способствовало выбору? изменялось ли представление о выбранной профессии по мере обучения? больше ли она стала нравиться или наоборот? Что значит - быть секретарем-референтом? что должен знать и уметь секретарь-референт?

В ходе беседы выяснилось, что профессия им нравится, представление о выбранной профессии изменилось к лучшему. Далее учащиеся сами рассмотрели квалификационные требования к профессии, на интерактивной доске расписали профессиональные и личные качества секретаря-референта. В обсуждении ребята приняли активное участие.

Предложила убедиться в правильности выбора профессии и протестировать себя, заполнив таблицу теста «Ваши профессиональные склонности». Интерпретация результатов показала, что в основном, мои подопечные обладают конвенциональным типом личности и правильно выбрали профессию.

Также мы рассмотрели пять основных типов профессий и выяснили, что профессия секретарь-референт относится к типу человек - знаковая система.

В заключении учащиеся ответили на вопросы анкеты «Отношение к профессии». Ответы должны помочь определить отношение к будущей профессии. Люди различны, и отношение к будущей профессии у них тоже разное. Только двое из присутствующих показали, что уровень отношения к профессии у них низкий.

В целях расширения кругозора, повышения интереса к профессии была представлена выставка книг по секретарскому делу.

Также раздала тексты квалификационных характеристик с полями с правой стороны: дома прочесть характеристику, на полях отметить знания, умения и навыки, которыми они владеете и которые следует им совершенствовать или приобрести.

Выслушав ответы учащихся, что мероприятие им понравилось, пришла к выводу, что такие методы воспитания необходимо применять в работе с учащимися. Одни беседы и нравоучения о полезности выбранной профессии применять недостаточно. Необходимо вовлекать их в мир профессии, используя различные педагогические методы и приемы.

По мере совершенствования учащихся в изучаемой профессии во главу угла могут выдвигаться вопросы профессионального мас­терства. Это могут быть не только различной формы соревнователь­ные мероприятия. Для учащихся, уже получивших первоначальное представление о профессии, весьма полезны встречи с новатора­ми, поражающие горизонтами возможностей по достижению со­вершенства в своем деле, различные выставки технического твор­чества, в том числе и творчества молодых. Демонстрация того, что придумано и предложено сверстниками, может стать сильным мо­тивом для пробуждения и развития дремлющих рационализаторских и изобретательских способностей у учащихся.
В разные периоды освоения профессии производственное обу­чение учащихся связано с практикой на производстве. Это об­ширное поле деятельности для воспитания профессиональных качеств, которые будут востребованы у будущего рабочего.

Все сказанное выше должно быть устремлено на всемерное развитие личности учащегося, выявление его лучших качеств, формирование устойчивого интереса к выбранной профессии.

4. Имитационная игра со слушателями «Моя профессия - педагог»

В мире более сорока тысяч профессий, но пальма первенства всегда принадлежала учителю, ибо он воспитывает и учит будущих хлеборобов, металлургов, машиностроителей, врачей, летчиков – всех! И от того, каков сам учитель, насколько богат и возвышен его духовный мир, зависит, какими вырастут будущие граждане нашей страны, какую бы профессию они ни выбрали. Об этом и русская поговорка – «дерево и учитель познаются по плоду».

В последние годы интерес к профессии учителя заметно упал. Согласно данным социологических исследований, профессия «учитель» по привлекательности занимает 27-ое место. И это не смотря на то, что в течение многих столетий профессия учителя считается самой мирной и гуманной профессией на Земле

В рамках данного мастер-класса приглашаю вас на классный час «Моя профессия - педагог» и хочу спросить вас: нравится ли вам ваша профессия? не разочаровались ли вы в ней за время работы? современный учитель: каким он должен быть?
  • ^

    Для того, чтобы проверить себя вашему вниманию предлагается тест «Подходит ли вам ваша профессия?» (приложение 10).


  • Игра «Оптимисты и скептики» (приложение 9)

Все участники мастер-класса должны разделиться на две команды для того, чтобы проанализировать профессии: сварщик, каменщик продавец. Одна команда ищет плюсы, другая – минусы профессий.

  • ^ Формула профессии (приложение 8)

Все виды профессиональной деятельности по содержанию труда, по отношению человека к объектам окружающей среды можно разделить на пять основных типов: человек-техника;

человек-человек;

человек – природа;

человек – знак;

человек – художественный образ.

5. Моделирование

Самостоятельная работа слушателей по разработке

собственной модели занятия в режиме продемонстрированной педагогической технологии.

Каждой группе педагогов необходимо разработать план классного часа по теме «Моя профессия…..».

6. Представление результатов своей работы участниками групп

Обсуждение авторских моделей занятия слушателями, внесение дополнений.

7.Рефлексия

В заключение мне бы хотелось попросить ответить на такие вопросы, коллеги: узнали вы что-то новое сегодня? как вы считаете, такие мероприятия необходимо проводить в лицее? актуальна ли тема воспитания любви к профессии в современном обществе?

^

Вашему вниманию также предлагается памятка «Технология проведения мастер-класса» (см. приложения)

И закончить наш мастер-класс позвольте стихотворением В.Троицкого:


Я люблю даже вас, слабыши и лентяи,

Хоть не мало, признаюсь, от вас перенес,

Даже вас, шалуны, даже самых отчаянных,

Доводящих до скрытых мучений и слез.


Вы сейчас не поймете, как ночью бессонной,

Не успев отдохнуть за отведенный срок,

Я сижу над тетрадью, усталый, влюбленный

В ваш грядущий и вам неизвестный урок...


Все уроки, как люди, похожи и разны,

Если к ним приглядеться с различных сторон,

Ведь бывают уроки, как радостный праздник,

А бывают они, как мучительный сон.
Но когда расцветут ваши милые лица

И живым любопытством глаза озарит,

И в десятках голов моя мысль шевелится,

И в десятках сердец мое сердце звучит.

^ Всем спасибо за внимание! До свиданья!

  Список использованной литературы:

  1. Галицких Е. Заманчивей всего и бескорыстнее на свете: педагогическая мастерская для педагогов и школьников, посвященная игре/А.А.Галицких //Воспитание школьников. – 2003. – № 2. – С. 31–33.

  2. Гузова Л П. Развитие профессиональной культуры учителя – фактор успешной работы /Л.П. Гузова //Методист. – 2005. – № 2. – С. 34–37.

  3. Русских Г.А. Мастер-класс – технология подготовки учителя к творческой  профессиональной деятельности /Г.А.Русских  //Методист.– 2002. –  № 1. С. 38–40.

  4. Русских Г.А. Педагогическая мастерская как средство подготовки учителя к проектированию адаптивной образовательной среды ученика /Г. А. Русских //Методист. – 2004. – № 2. – С. 25–28.

  5. Творческая школа "Мастер-класс"/Е. Долинина, Р. Рахмани, И. Мамаева и др. //Учитель. – 2003. – № 5. – С. 44–74.

  6. Комарь В. Д. Повышение профессионального мастерства педагогов- воспитателей / / Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. – 2005. – № 1. – С.84–87.

  7. Положение о "мастер-классе" как форме профессионального обучения учителей //Практика административной работы в школе. – 2004. – № 5. – С. 46.

  8. Интернет –источники:

http://festival.1september.ru/articles/515316/

www.detskiysad.ru/ped/shkolnik15.html

vecherka.su/katalogizdaniy?id=16582

moycent.ru/professii/obuchenie-professii/

uchim.net/cookery/weeks/1.html

Приложение



Приложение



Приложение




Похожие:

Презентация педагогического опыта по воспитательной работе Представление классного часа «Секретарь моя профессия» iconЦель классного часа
Оформление классного часа: презентация «Выборы в Лесную думу», викторина «Готовимся к выборам», буклет «Будущему избирателю», материал...
Презентация педагогического опыта по воспитательной работе Представление классного часа «Секретарь моя профессия» iconПрезентация опыта работы Ерушева В. Н. Электронный сборник «Проектные...
Распространение педагогического опыта на городском, областном и республиканском уровнях
Презентация педагогического опыта по воспитательной работе Представление классного часа «Секретарь моя профессия» iconИзучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта
Но это не означает отказ от традиций, наоборот, необходимо внимательно изучать опыт прошлого, использовать в работе все самое ценное,...
Презентация педагогического опыта по воспитательной работе Представление классного часа «Секретарь моя профессия» iconКонспект классного часа : «Я гражданин России»
Конспект классного часа : «Я – гражданин России», проведённого во 2 классе. Учитель: Архипова Инна Николаевна
Презентация педагогического опыта по воспитательной работе Представление классного часа «Секретарь моя профессия» iconО городском конкурсе педагогических работников учреждений образования...
«Город Пенза моя – «свет традиций живых наша гордость и наша любовь (К. Сурская)», посвященном 350-летию города Пензы
Презентация педагогического опыта по воспитательной работе Представление классного часа «Секретарь моя профессия» iconПодготовка компьютерных презентаций Презентация – это мультимедийное...
Презентация – это мультимедийное представление информации по определенной теме. Например, презентация о предоставляемых организацией...
Презентация педагогического опыта по воспитательной работе Представление классного часа «Секретарь моя профессия» iconПриказ
О проведении городского конкурса среди педагогических работников учреждений образования, посвящённого 350-летию города Пензы «Город...
Презентация педагогического опыта по воспитательной работе Представление классного часа «Секретарь моя профессия» iconПоложени е о конкурсе творческих проектов «Моя будущая профессия»...
Конкурса ученических авторских и коллективных творческих работ «Моя будущая профессия», проводимого в Образовательном учреждении...
Презентация педагогического опыта по воспитательной работе Представление классного часа «Секретарь моя профессия» iconПоложение о городском конкурсе среди учащихся школ города Димитровграда...
Димитровграда «Моя будущая профессия» (далее – «конкурс») организован Управлением развития Администрации города Димитровграда совместно...
Презентация педагогического опыта по воспитательной работе Представление классного часа «Секретарь моя профессия» iconЗдоровьесберегающее направление рабочей программы по воспитательной...
В программе 7 направлений, одно из них здоровьесберегающее «Здоровому все здорово»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница