Рекомендации по оформлению домашних курсовых и контрольных работ для слушателей факультета заочного обучения




Скачать 149.62 Kb.
НазваниеРекомендации по оформлению домашних курсовых и контрольных работ для слушателей факультета заочного обучения
Дата публикации27.03.2013
Размер149.62 Kb.
ТипДокументы
skachate.ru > Литература > Документы
Рекомендации по оформлению домашних курсовых и контрольных работ

для слушателей факультета заочного обучения

1. Основные этапы выполнения слушателями заочного факультета курсовой и домашней контрольной работы:

- выбор темы;

- подбор и изучение литературы (нормативных правовых актов, монографий, статей и т.п.), а также, при необходимости, практических материалов;

- составление плана курсовой работы;

- составление плана-графика выполнения курсовой работы;

- написание работы;

- представление работы (проекта) научному руководителю, получение отзыва и устранение указанных в нем замечаний.

2. Процесс написания курсовой (домашней контрольной) работы начинается с выбора темы, изучения научной литературы и правовых источников. Темы курсовых (домашних контрольных) работ, определенные и утвержденные на заседании кафедр, доводятся до сведения слушателей.

По общему правилу слушатели выбирают тему работы в соответствии с номером зачетной книжки (по последней цифре этого номера). Например, если вы имеете зачетную книжку № 42, на выбор вы можете выполнять Вариант № 2; Вариант № 12; Вариант № 22; Вариант № 32 и остальные варианты оканчивающиеся на «2».

По отдельным предметам порядок выбора темы курсовой (контрольной) работы может быть иным. Тогда этот порядок указывается в методических рекомендациях по написанию курсовой (контрольной) работы по отдельному предмету дополнительно.

3. После выбора темы курсовой (домашней контрольной) работы слушатель приступает к подбору и изучению литературы и практических материалов. Подбор и анализ информационных материалов один из наиболее трудоемких этапов работы слушателя. В ходе сбора материалов важно ознакомиться с различными нормативными и историческими документами, разнообразной научной литературой.

Написанию работы должно предшествовать глубокое изучение всей рекомендованной к теме литературы. Одновременно с изучением литературы следует подбирать примеры из практики для иллюстрации теоретических положений.

В процессе этой работы целесообразно делать выписки, фиксировать возникшие в связи с этим мысли, замечания и предложения.

4. Подобрав, изучив литературу и материалы практики, слушатель приступает к составлению плана курсовой (домашней контрольной) работы.

В рабочем плане курсовой (домашней контрольной) работы следует указать разделы: введение; основную часть (главы и параграфы); заключение; список литературы (изученной на день составления плана) и предполагаемые схемы, графики и другие статистические данные.

От того, насколько качественно отработан рабочий план, зависят сроки выполнения курсовой (домашней контрольной) работы и ее научная ценность. Изложение содержания курсовой (домашней контрольной) работы должно быть логически последовательным и соответствовать плану.

5. Структура курсовой (домашней контрольной) работы, как правило, должна включать:

- титульный лист (Приложение 1,2);

- оглавление;

- введение;

- основную часть;

- заключение;

- список литературы;

- приложения.

5.1. ^ В оглавлении последовательно излагаются названия пунктов и подпунктов плана курсовой (домашней контрольной) работы. При этом их формулировки должны точно соответствовать содержанию работы, быть краткими, четкими последовательно и точно отражать ее внутреннюю логику.

Обязательно указываются страницы, с которых начинается каждый пункт или подпункт. Объем оглавления 1-2 страницы.

5.2. Во введении указываются актуальность и значимость темы (краткое обоснование, почему выбранная тема действительно значима для учащегося с точки зрения его будущей службы или работы), степень ее разработанности в литературе, в т.ч. определяются существующие в науке и практике подходы к проблеме, формулируются: проблема, объект, цель и задачи работы, характеризуются использованные автором практические материалы и структура работы. Объем введения 2-3 страницы для курсовой работы, 1-2 страницы для домашней контрольной работы.

5.3. Содержание основной части должно раскрывать суть выбранной темы. Выполняется она на основании изучения литературы, переработки полученной информации, ее анализа, синтеза и критического отношения к прочитанному, проведения разнообразных исследований.

Основная часть работы может содержать несколько глав (2-4 главы). Главы должны иметь заголовки, отражающие их содержание. При этом заголовки глав не должны повторять название работы.

В главах излагаются теоретические аспекты темы на основе анализа опубликованной литературы, рассматриваются дискуссионные вопросы, формулируются позиция, точка зрения автора (теоретическая часть); описываются проведенные учащимся наблюдения и эксперименты, методика исследования, расчеты, анализ экспериментальных данных (собранного фактического материала), полученные результаты (практическая часть). Содержание теоретической и практической частей определяется в зависимости от профиля специальности и темы работы.

Для лучшего объяснения материала необходимо приводить практические примеры, использовать цифровые данные, иллюстрации, фотографии, таблицы, схемы, диаграммы и другой аналитический материал. Приводя цитаты, необходимо делать сноски с указанием источника и страницы.

В конце главы пишутся выводы. Выводы могут быть выделены в конце главы красной строкой или словом "выводы". Объем 1-2 страницы для курсовой работы; до 0,5 листа - для домашней контрольной работы.

5.4. В заключении подводятся итоги работы, формулируются важнейшие выводы, к которым пришел автор, и рекомендации о возможности внедрения полученных результатов исследования в практику. Важнейшее требование к заключению - его краткость и обстоятельность; в нем не следует повторять содержание и основной части работы. Объем заключения — 3-4 страницы для курсовой работы; 1-2 листа для домашней контрольной работы.

5.5. ^ Список литературы включает в себя:

- нормативные правовые акты;

- научную литературу и материалы периодической печати;

- учебную литературу;

- практические материалы (например, материалы судебной, следственной практики);

Список литературы составляется в алфавитном порядке фамилий авторов или названий произведений (при отсутствии фамилии автора). В список включаются все использованные автором в ходе написания курсовой (домашней контрольной) работы литературные источники независимо от того, где они опубликованы (в отдельном издании, в сборнике, журнале, газете и т.д.), а также от того, имеются ли в тексте ссылки на не включенные в список произведения или последние не цитировались. Список литературы (не менее 15 источников) составляется с учетом правил оформления библиографии (Приложение 2). Список используемых источников может содержать:

а) список литературы;

б) аудио- и видеопрограммы;

в) компьютерные программы.

В списке используется общая нумерация литературных источников.

5.6. Приложения оформляются на отдельных листах, каждое из них должно иметь свой тематический заголовок и в правом верхнем углу надпись: «Приложение» с указанием его порядкового номера; если приложений несколько, то: «Приложение 1», «Приложение 2» и т.д. Каждое приложение начинается с нового листа.

Приложения к работе могут быть представлены в виде иллюстраций, графиков, таблиц, схем, анкет, фотоснимков, аналитических справок и т.п.

В приложениях принятое решение может быть представлено в виде чертежей, схем, графиков, диаграмм.

6. Текстовая часть курсовой (домашней контрольной) работы представляется, как правило, в машинописном (первый экземпляр) или компьютерном варианте (распечатка). Текст печатается через 1,5 интервала на одной стороне стандартного листа белой односортной бумаги (А 4). Страницы должны иметь поля: левое 30 мм, правое - 10 мм, верхнее — 20 мм, нижнее — 25 мм. Все страницы курсовой (домашней контрольной) работы, включая иллюстрации и приложения, нумеруются по порядку от титульного листа до последней страницы. Первой страницей считается титульный лист. На нем номер страницы не ставится. На следующей странице ставится цифра «2» и т.д. Номер страницы ставится на середине верхнего поля.

На странице располагается 26-30 строк, в строке - 60 знаков, включая пробелы.

Заголовки и подзаголовки отделяются от основного текста сверху и снизу пробелом в три интервала и печатаются строчными буквами.

6.1. Работа должна быть написана логически последовательно, литературным языком. Не следует употреблять как излишне пространных и сложно построенных предложений, так и чрезмерно кратких, лаконичных фраз, слабо между собой связанных, допускающих двойное толкование и т.п.

Не рекомендуется вести изложение от первого лица единственного числа: «я наблюдал», «я считаю», «по моему мнению» и т.п. Корректнее использовать местоимение «мы», но желательно обойтись и без него. Допускаются обороты с сохранением первого лица множественного числа, в которых исключается местоимение «мы», т.е. фразы строятся с употреблением слов «наблюдаем», «устанавливаем», «имеем». Можно использовать выражения: «на наш взгляд», «по нашему мнению», однако предпочтительнее писать «по мнению автора» (курсовой, контрольной работы) или выражать ту же мысль в безличной форме: «изучение педагогического опыта свидетельствует о том, что ...», « на основе выполненного анализа можно утверждать…», проведенные исследования подтвердили...» и т.п.

В курсовой (домашней контрольной) работе должно быть соблюдено единство стиля изложения, обеспечена орфографическая, синтаксическая грамотность в соответствии с нормами современного русского языка.

7. Объем курсовой работы должен составлять примерно 30-35 страниц машинописного текста, не считая приложений. Допустимо аккуратно и разборчиво написать курсовую работу от руки на листах формата А4 с одной стороны листа. Объем работы в рукописном варианте 45-60 страниц формата А4, не считая приложений. Курсовые работы, содержащие сведения ограниченного пользования, оформляются в соответствии с требованиями режима секретности.

Объем домашней контрольной работы должен составлять 15-20 страниц машинописного текста (25-30 рукописных страниц формата А 4).

8. Чертежи по формату, условным обозначениям, шрифтам и масштабам должны соответствовать требованиям ЕСКД, схемы - соответствующим ГОСТам.

9. При использовании в тексте работы (проекта) цитат, положений, заимствованных из литературы, учащийся обязан делать ссылки на них в соответствии с установленными правилами (Приложение 3). Заимствования текста без ссылки на источник (плагиат) не допускаются.

10. Завершенная курсовая (домашняя контрольная) работа представляется на рецензию научному руководителю. Рецензия должна быть строго индивидуальной.

В рецензии делается заключение о степени готовности работы, которое может быть трех видов:

1) на доработку;

2) после доработки - к защите;

3) допустить к защите.

Курсовая (домашняя контрольная) работа должна быть представлена слушателями на факультет заочного обучения в сроки, установленные в графике сдачи контрольных и курсовых работ, разработанном ФЗО, согласованном с кафедрами. График сдачи контрольных и курсовых работ для соответствующих курсов должен находиться на доске документации ФЗО.

В случае несоблюдения сроков сдачи контрольных и курсовых работ слушателю, допустившему данное нарушение, вызов на экзаменационную сессию на руки не выдается. При несоблюдении сроков сдачи работ без уважительных причин слушатель не допускается к сдаче зачетов и экзаменов по соответствующему предмету.

11. Курсовая (домашняя контрольная) работа, признанная не отвечающей предъявляемым требованиям, возвращается учащемуся для доработки, при этом указываются ее недостатки и даются рекомендации по их устранению. Работа выполняется повторно по той же теме либо по указанию преподавателя по новой теме. К повторно выполненной работе прилагается первоначальная рецензия.

Курсовая (домашняя контрольная) работа возвращается без рецензии на доработку, если:

1) выполнен не свой вариант курсовой (домашней контрольной) работы;

2) работа выполнена не самостоятельно (перепечатана учебная литература), отсутствуют сноски на источники;

3) не соблюдается структура курсовой работы.

Сроки доработки определяются по согласованию с факультетом заочного обучения.

Вариант 7.
Криминологическая характеристика и предупреждение насильственной преступности

План
1.Криминологическая характеристика насильственной преступности.

2.Особенности детерминации насильственных преступлений.

3.Воздействие на насильственную преступность. Виктимологическая профилактика насильственных преступлений.

4.Понятие и классификация насильственных преступлений, совершаемых осужденными в исправительных учреждениях

Задача

Тестовые задания
Методические указания
При подготовке первого вопроса необходимо уяснить понятие, природу, основные признаки и показатели насильственной преступности.

При раскрытии второго вопроса необходимо учитывать, что особенностью причинной обусловленности насильственных преступлений является наличие двух типов источников детерминации:

-внутренних (по отношению к личности преступника):

-внешних (негативное социальное окружение, отрицательное влияние различных социальных факторов).

В третьем вопросе особенно тщательно следует изучить разделы «Виктимологическая профилактика насильственных преступлений», и «Детерминанты насильственных преступлений» и раскрыть основные направления воздействия на причины и условия насильственной преступности.

В последнем вопросе охарактеризовать пенальное насильственное поведение осужденных, воспользовавшись учебником «Пенитенциарная криминология».
Задача.

Иван и Артем привычно проводили вечер в ресторане. Все как обычно: хорошая выпивка, хорошая закуска, хорошая музыка. Друзья изрядно выпили. Их «тянет» на подвиги. Нужен только повод. Первым подвернулся под руку официант: «А ты чего так небрежно ставишь?» Но с официантом не получилось. Охрана деликатно вывела «возмутителей спокойствия» в вестибюль. Там двое крепких парней скрутили их, официант обшарил карманы, достал бумажник. Выписал счет, отсчитал деньги по счету, остальное вернул. После этого «героев» вывели из ресторана. Обоим обидно. Они стоят у входа в ресторан. Злоба кипит внутри. Мимо проходит какой-то мужчина. Перед ними этот мужчина ни в чем не виноват - просто подвернулся под руку. На нем выместили всю злобу. Результат: у прохожего - перелом основания свода черепа, у друзей – долгие годы «за решеткой».

Задание слушателям:

Прочтите описание преступления. Проанализируйте личность преступников, мотивацию преступного поведения и механизм агрессии.
ТЕСТ^ ОВЫЕ ЗАДАНИЯ (с одним правильным ответом)
1.Какие неблагоприятные тенденции характерны для современной насильственной преступности?

1.уменьшение удельного веса покушений на убийства, доведение данных преступлений до конца

2.увеличение числа насильственных преступлений, не представляющих большой общественной опасности

3.насильственные преступления стали самыми распространенными в структуре Российской преступности

4.для насильственных преступлений характерен специальный рецидив
2.К какому типу преступников относится мужчина, убивший любовника своей жены?

1.рациональный

2.безнаказанный

3.импульсивный

4.озлобленный
3.В группах насильственных преступлений найдите ошибку:

1.ст. ст. 105, 111, 131, 213 УК РФ
2
.ст. ст. 109, 186, 215, 280 УК РФ
3.ст. ст. 106, 107, 108, 112 УК РФ
4.ст. ст. 115, 116, 137, 317 УК РФ

4.К какому типу преступников относится молодой человек, убивший на улице пьяного прохожего, который оскорбил его нецензурно?

1.рациональный

2.безнаказанный

3.импульсивный

4.озлобленный
5.Какому типу преступников относится серийный убийца?

1.рациональный

2.безнаказанный

3.импульсивный

4.озлобленный
6.Преступления, предусмотренные ст.ст. 105-108, 111-112, 115-117, 119, 131-133 УК РФ можно объединить в:

1.корыстно-насильственную преступность

2.насильственную преступность

3.рецидивную преступность

4.организованную преступность
7.К какому типу преступников относится наемный убийца?

1.озлобленный

2.безнаказанный

3.импульсивный

4.рациональный
8.Удельный вес насильственных преступлений во всей преступности составляет:

1.от 20 до 30%

2.от 15 до 20%

3.от 30 до 40%

4.от 4до 6%
9.Удельный вес корыстно – насильственных и насильственных преступлений во всей преступности составляет:

1.от 20 до 30%

2.от 15 до 20%

3.от 30 до 40%

4.от 4до 6%
Базовый учебник:

1. Криминология: учебник / Под редакцией В.Н. Кудрявцева, В.Е. Эминова. – 3-е издание, переработанное и дополненное. М.:Юристъ, 2006. -734 с.
Основная литература


  1. Криминология: учебник для вузов / под ред. А.И. Долговой. – М.: Норма, 2007. – 912 с.

  2. Пенитенциарная криминология: учебник /под редакцией Ю.М.Антоняна, 9. А.Я. Гришко, А.П.Фильченко. – Рязань: Академия ФСИН России, 2009. – 567 с.

  3. Криминология: курс лекций /под ред. В.Г, Гриба. – М.: Маркет ДС, 2010. – 352с. (Университетская версия)

  4. Криминология: учебник для вузов / под редакцией Г.А. Авенсова. 3-е издание, перераб. и доп. – М.: ЮНИТИДАНА, 2007. – 495с.

  5. Криминология : учебник /под редакцией В.Н. Бурлакова, Н.М. Кропачева. – СПб.:Издательский дом С.-Петерб. гос. ун-та, 2005.- 520 с.

  6. Криминология : учебник для вузов / под редакцией В.Д. Малкова. – 3-е издание, перераб., и доп. – М.: ЗАО «Юстицинформ», 2008. – 528 с.

  7. Криминология: учебное пособие /под ред. Г.И. Богуш – М.: Издательство Проспект, 2007. – 328с.

  8. Криминология: учебное пособие для студентов вузов /под редакцией С.Я. Лебедева, М.Я. Кочубей. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 519 с.

  9. Криминология: учебное пособие / под ред. С.И. Курганова. – М.: Юнити-Дана: Закон и право, 2009. – 183 с.

  10. Кузьмина Н. В. Детерминация и система профилактики насильственной этнической преступности в современный период // Уголовное судопроизводство. - 2010. - №2.- с.25-29.

  11. Мошков Т.А. Насильственная преступность в местах лишения свободы: общая характеристика // Уголовно-исполнительная система : право, экономика, управление. - 2010. - №4.- с.2-9.

  12. Побегайло Э.Ф. Лекция по теме: «Криминологическая характеристика и предупреждение насильственной преступности» // Российский криминологический взгляд. - 2007. - №3.- с.84-121.

  13. Скифский И. С. Криминологическое измерение реальных масштабов насильственной преступности в России // Российский следователь. - 2010. - №20.- с.33-35.


Дополнительная литература


  1. Антонян Ю.М. Преступность. Преступное насилие в России (состояние и основные тенденции), М.,2000.

  2. Лунеев В.В. Преступность в XX веке. Мировой криминологический анализ. М.,1997.

  3. Репецкая А.Л. Вопросы виктимологической профилактики насильственных преступлений// Проблемы борьбы с преступностью в современных условиях. – Иркутск, 1995.

  4. Селезнев М. Уголовно- правовая профилактика тяжких насильственных преступлений// Законность - 1996.-№2.

Похожие:

Рекомендации по оформлению домашних курсовых и контрольных работ для слушателей факультета заочного обучения iconРекомендации по оформлению домашних курсовых и контрольных работ...
Основные этапы выполнения слушателями заочного факультета курсовой и домашней контрольной работы
Рекомендации по оформлению домашних курсовых и контрольных работ для слушателей факультета заочного обучения iconРекомендации по оформлению домашних курсовых и контрольных работ...
Основные этапы выполнения слушателями заочного факультета курсовой и домашней контрольной работы
Рекомендации по оформлению домашних курсовых и контрольных работ для слушателей факультета заочного обучения iconРекомендации по оформлению домашних курсовых и контрольных работ...
Основные этапы выполнения слушателями заочного факультета курсовой и домашней контрольной работы
Рекомендации по оформлению домашних курсовых и контрольных работ для слушателей факультета заочного обучения iconРекомендации по оформлению домашних курсовых и контрольных работ...
Основные этапы выполнения слушателями заочного факультета курсовой и домашней контрольной работы
Рекомендации по оформлению домашних курсовых и контрольных работ для слушателей факультета заочного обучения iconРекомендации по оформлению домашних курсовых и контрольных работ...
Основные этапы выполнения слушателями заочного факультета курсовой и домашней контрольной работы
Рекомендации по оформлению домашних курсовых и контрольных работ для слушателей факультета заочного обучения iconРекомендации по оформлению домашних курсовых и контрольных работ...
Основные этапы выполнения слушателями факультета внебюджетной подготовки (заочная форма обучения) курсовой и домашней контрольной...
Рекомендации по оформлению домашних курсовых и контрольных работ для слушателей факультета заочного обучения iconМетодические рекомендации и тематика контрольных работ для слушателей...
Ве Государственного образовательного стандарта и предназначаются для использования при организации самостоятельной работы слушателей...
Рекомендации по оформлению домашних курсовых и контрольных работ для слушателей факультета заочного обучения iconМетодические указания, рекомендации и варианты контрольных работ...
Дисциплина История России изучается на 1 курсе факультета заочного обучения. По итогам обучения слушатели сдают экзамен
Рекомендации по оформлению домашних курсовых и контрольных работ для слушателей факультета заочного обучения iconМетодические рекомендации по подготовке и оформлению контрольных...
Делопроизводство и режим секретности в деятельности уиc: Методические рекомендации по подготовке и оформлению контрольных работ для...
Рекомендации по оформлению домашних курсовых и контрольных работ для слушателей факультета заочного обучения iconМетодические рекомендации по выполнению контрольных и курсовых работ...
График сдачи курсовых и контрольных работ

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница