Утверждено утверждено




НазваниеУтверждено утверждено
страница1/36
Дата публикации24.02.2013
Размер5.26 Mb.
ТипПояснительная записка
skachate.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   36
Муниципальное образование

Ленинградский район


УТВЕРЖДЕНО




УТВЕРЖДЕНО


начальник
управления образования

администрации

муниципального образования Ленинградский район





решением

педагогического совета

МБОУ СОШ № 3

протокол № 1
от 30 августа 2011 года

Председатель педсовета

______________Л.А.Данилова




_______________Е.Б. Кубашова

01 сентября 2011 год






^



ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА


муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 3

станицы Крыловской

муниципального образования Ленинградский район
353740 Краснодарский край, Ленинградский район,

станица Крыловская, улица Юбилейная,6

^ Ступень обучения - начальное общее образование







Принята

управляющим советом МБОУ СОШ № 3

протокол № 1

от 01 сентября 2011 года

Председатель

управляющего совета

И.В. Коробань



^ Ленинградский район
2011
Содержание программы


№ п/п

Содержание программы

Страницы

1

Пояснительная записка

3

2

Раздел1.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования ОУ

7

3

Раздел 2. Учебный план школы

39

4

Раздел 3. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.

43

5

Раздел 4. Рабочие учебные программы

60

5.1

Рабочая программа по русскому языку(обучение грамоте)

60

5.2

Рабочая программа по русскому языку

77

5.3

Рабочая программа по литературному чтению

98

5.4

Рабочая программа по окружающему миру

116

5.5

Рабочая программа по технологии

131

5.6

Рабочая программа по математике

140

5.7

Рабочая программа по ИЗО

159

5.8

Рабочая программа по музыке

185

5.9

Рабочая программа по физической культуре

193

5.10

Рабочая программа по кубановедению

225

6

Раздел 5. Рабочие программы по внеурочной деятельности

241

6.1

Рабочая программа «Детский фитнес»

241

6.2

Рабочая программа «Шахматная школа»

253

6.3

Рабочая программа «История и культура кубанского казачества»

274

6.4

Рабочая программа экологический клуб «Почемучка»

289

6.5

Рабочая программа творческая лаборатория «Праздник в твоём доме»

307

6.6

Рабочая программа «Мой мир»

328

6.7

Рабочая программа «Геометрика»

344

6.8

Рабочая программа «Микроша»

350

6.9

Рабочая программа «Смотрю на мир глазами художника»

370

6.10

Рабочая программа вокальная студия «Весёлые нотки»

379

7

Раздел 6. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

384

8

Раздел 7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

413

9

Раздел 8. Программа коррекционной работы.

420

10

Раздел 9. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

426


^ Пояснительная записка

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 3 станицы Крыловской муниципального образования Ленинградский район разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 года № 373, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 19 мая 2001 года № 196, Санитарными правилами и нормами 2.4.2.1178-02, Основными направлениями российского образования на 2011-2015 годы, Стратегией экономического развития России до 2025 года, Президентской образовательной инициативой «Наша новая школа», определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования в ОУ и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Разработка основной образовательной программы начального общего образования осуществлена с управляющим советом школы, обеспечивающим государственно-общественный характер управления ОУ.

Основная образовательная программа начального общего образования ОУ сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения.

Начальная школа - особый этап в жизни ребёнка, связанный:

• с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка - с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

• с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

• с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

• с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

• с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлективности;

• с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Также учтены характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

• центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

• развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

При определении стратегических характеристик основной образовательной программы начального общего образования ОУ учтены существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т.д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

Успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения на первой ступени начального общего образования.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования ОУ является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста,

индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы ОУ отнесены:

• личностные результаты - готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

• метапредметные результаты - освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

• предметные результаты - освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

В основе реализации основной образовательной программы начального общего образования ОУ лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

• воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

• переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в конкретном образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу;

• ориентацию на достижение цели и основного результата образования - развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

• признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

• учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

• обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

• разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося(включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

^ Основная образовательная программа начального общего образования ОУ содержит следующие разделы:

•пояснительную записку;

•планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования ОУ;

• учебный план ОУ;

•программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

•программы отдельных учебных предметов, внеурочной деятельности;

•программу духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

•программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

•программу коррекционной работы;

•систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Содержание основной образовательной программы начального общего образования ОУ сформировано с учётом социокультурных особенностей и потребностей региона.

Важнейшей частью основной образовательной программы начального общего образования ОУ является учебный план ОУ, который содержит две составляющие: обязательную часть и вариативную часть, формируемую участниками образовательного процесса, внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность организуется в различных формах: экскурсии, экспедиции, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, творческие лаборатории, общественно полезные практики и т.д.

При этом формы, средства и методы обучения духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, а также система оценок, формы, порядок и периодичность их промежуточной аттестации определяются Уставом ОУ и соответствуют требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании», Стандарта и положениям Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определены в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами.

Основная образовательная программа начального общего образования ОУ предусматривает:

• достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования ОУ всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

• выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

• организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

• участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

• использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

• возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке тьюторов и других педагогических работников;

• включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района) для приобретения опыта реального управления и действия.

Осуществлено ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

• с Уставом ОУ и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в ОУ;

• с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования ОУ, установленными законодательством Российской Федерации и Уставом ОУ.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   36

Похожие:

Утверждено утверждено iconУтверждено правление рао «еэс россии» 16 мая 2001 г. Утверждено министерство...
Исполнители: В. К. Шумилин, доцент кафедры «Экология и безопасность жизнедеятельности» мгапи
Утверждено утверждено iconУтверждено правление рао «еэс россии» 16 мая 2001 г. Утверждено министерство...
Исполнители: В. К. Шумилин, доцент кафедры «Экология и безопасность жизнедеятельности» мгапи
Утверждено утверждено iconУтверждено. Утверждено. Протокол заседания управляющего совета Протокол...
Настоящее Положение разработано в соответствие с Законом "Об образовании", Уставом муниципального общеобразовательного учреждения...
Утверждено утверждено iconУтверждено новое положение об учреждении дополнительного образования детей
Приказом Минобрнауки РФ от 26 июня 2012 г. №504 (зарегистрирован в Минюсте России 2 августа 2012 года) утверждено типовое положение...
Утверждено утверждено iconРуководство по разработке раздела “охрана окружающей среды” к проекту...
Утверждено приказом Председателя Москомархитектуры А. В. Кузьмина (№166 от 29. 12. 1997 г.)
Утверждено утверждено iconПравила эксплуатации электроустановок потребителей утверждено начальником...
Утверждено начальником Главгосэнергонадзора России Б. П. Варнавским 31 марта 1992 г
Утверждено утверждено iconПоложение о присвоении ученых званий. Утверждено Постановлением Правительства...
Утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2002 г. №194
Утверждено утверждено iconУтверждено

Утверждено утверждено iconУтверждено

Утверждено утверждено iconПоложение о министерстве сельского хозяйства кыргызской республики...
Утверждено постановлением правительства кыргызской республики от 8 декабря 2009 года №750

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница