Утверждено. Утверждено. Протокол заседания управляющего совета Протокол педсовета от 09. 10. 2013 №3 от 01. 11. 2013 №2




НазваниеУтверждено. Утверждено. Протокол заседания управляющего совета Протокол педсовета от 09. 10. 2013 №3 от 01. 11. 2013 №2
страница1/8
Дата публикации28.04.2014
Размер1.18 Mb.
ТипДокументы
skachate.ru > Литература > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8

Утверждено. Утверждено.

Протокол заседания управляющего совета Протокол педсовета от 09.10.2013 № 3

от 01.11.2013 № 2


Председатель УС Е.С. Лисицын Директор МБОУ лицей № 90 В.А. Белоусов




Положение о системе оценивания учащихся и форме, порядке и периодичности текущего контроля и промежуточной аттестации, обучающихся в МБОУ лицей № 90 города Краснодара


 1.      Общие положения.

1.1.   Настоящее Положение разработано в соответствие с Законом "Об образовании", Уставом муниципального общеобразовательного учреждения лицея № 90, «Правилами внутреннего распорядка».

1.2.   Настоящее Положение утверждается педагогическим советом и управляющим советом лицея № 90, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.

1.3.   Настоящее Положение устанавливает требования к отметке и оценке учебных достижений, а также порядок формы и периодичности текущего, промежуточного и годового контроля обучающихся.

1.4.   Настоящее положение обязательно для учащихся и учителей лицея.

1.5.   В настоящем Положении использованы следующие определения:

^ 2.      Цель и задачи разработки системы оценивания в настоящем положении:

2.1.   Цель: повышение качества образования посредством установления единых требований к выставлению отметок и оценок учебных достижений;

2.2.   Задачи:

  • установление фактического уровня знаний, умений, навыков по предметам базисной и инвариантной части учебного плана, соотнесение этого уровня с требованиями Госстандарта;

  • контроль за выполнением учебных программ и календарных планов изучения отдельных предметов;

  • формирование мотивации, самооценки и помощь в выборе дальнейшей индивидуальной образовательной траектории учащегося;

  • повышение уровня объективности, гласности в оценивании педагогом учебных достижений учащегося.

 ^ 3.      Основные разделы системы оценивания.

3.1.   Единые требования к отметке и оценке учебных достижений учащихся

Оценивание — процесс соотношения полученных результатов и запланированных целей. Система оценивания должна дать возможность определить насколько успешно ученик освоил учебный материал или сформировал практический навык. Система оценивания должна показывать динамику успехов учащихся в различных сферах познавательной деятельности. В систему оценивания должен быть заложен механизм поощряющий, развивающий, способствующий самооцениванию учащихся. Система оценивания должна предусмотреть связи учитель - ученик, родитель - классный руководитель, администрация - педагогический коллектив. Это обеспечит системный подход к формированию учебного процесса, а, значит, и его целостность.

Отметка — это результат оценивания, количественное выражение учебных достижений учащихся в цифрах или баллах.

^ 3.2.   Принципы выставления школьной отметки:

3.2.1.      Справедливость и объективность - это единые критерии оценивания учащихся, известные ученикам заранее;

3.2.2.      Учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;

3.2.3.      Гласность и прозрачность - это доступность и понятность информации об учебных достижениях учащихся, возможность любого заинтересованного лица проанализировать результаты и сделать соответствующие выводы;

3.2.4.      Незыблемость - выставленная учителем отметка может подвергаться сомнению каждой из сторон, но даже в случае конфликтной ситуации и создания конфликтной экзаменационной комиссии, экзаменатор замене не подлежит.

3.2.5.      Своевременность – оценка выставляется в течение 7 дней после проведения контроля.

3.3.   Шкала отметок

      В МБОУ лицее № 90 принята следующая шкала отметок: в первых классах - безоценочная; во 2-9 классах – оценки «2», «3», «4», «5» по четвертям и полугодиям (при условии одного часа в неделю); в 10-11 классах - оценки «2», «3», «4», «5» по полугодиям.

^ 4.  Оценка знаний обучающихся с помощью отметок.

Отметки, выставляемые обучающемуся, подразделяются на:

  • Текущие - отметки, выставляемые учителем в классный журнал и дневник на уроке в течение учебного года в 2 – 11 классах;

  • четвертные - отметки, выставляемые учителем в классный журнал и дневник по итогам учебной четверти во 2 – 9 классах. Единственным фактическим материалом для выставления четвертной отметки является совокупность всех полученных обучающимся в течение учебной четверти и имеющихся в классном журнале текущих отметок;

  • полугодовые - отметки, выставляемые учителем в классный журнал и дневник по итогам учебного полугодия в 10 – 11 классах, а также по предметам с 1 часом в неделю во 2-9 классах. Единственным фактическим материалом для выставления полугодовой отметки является совокупность всех полученных обучающимся в течение учебного полугодия и имеющихся в классном журнале текущих отметок;

  • годовые – отметки, выставляемые учителем в классный журнал и дневник по итогам учебного года во 2 – 11 классах. Единственным фактическим материалом для выставления годовой отметки является совокупность всех полученных обучающимся четвертных (полугодовых) отметок. При выставлении годовых отметок во 2-9 классах учитываются все четвертные оценки, в 10-11 классах – полугодовые оценки, при этом годовая оценка не может быть выше оценки за второе полугодие, так как во втором полугодии подводиться итог изучения всего учебного материала по предмету.

Порядок выставления экзаменационных и итоговых отметок, подлежащих записи в аттестат об основном общем образовании и отметок в аттестат о среднем общем образовании по окончании 9 и 11 классов соответственно, регламентируется нормативными правовыми актами Министерства образования и науки РФ и Министерства образования и науки Краснодарского края.

Обучающийся, получивший в конце учебного года итоговую годовую запись н/а или «2» по одному предмету, переводится в следующий класс условно.  Неуспеваемость по данному предмету ликвидируется в форме письменной контрольной работы, экзамена или собеседования в течение 1 четверти следующего учебного года. Учащийся получает необходимое задание и серию консультаций учителя. Ответственность за ликвидацию неуспеваемости возлагается на родителей (законных представителей) обучающегося. По итогам экзамена или собеседования составляется протокол.   Решение по данному вопросу принимается педагогическим советом, закрепляется приказом по лицею и доводится до сведения участников образовательного процесса.

^ 5.      Права и обязанности учащихся при получении отметки

5.1.   Ученик имеет право на публичное или индивидуальное обоснование оценки.

5.2.   Ученику, вышедшему после длительного пропуска (более 3 уроков) на тематический контроль, оценка в журнал выставляется по соглашению с учащимся. При необходимости пропущенные темы можно сдать в форме собеседования или зачёта.

5.3.   Отметка может быть поставлена за ответ учащемуся, который отсутствовал на предыдущем уроке, в случае, если урок приходится не на первый день его пребывания в школе после отсутствия.

^ 6. Ответственность учителей, администрации лицея и родителей (законных представителей) обучающихся, разрешение спорных вопросов.

6.1. Все учителя МБОУ лицей № 90 несут дисциплинарную ответственность за неукоснительное исполнение настоящего Положения, а заместители директора по УВР осуществляют постоянный контроль за оценочной сферой деятельности педагогического коллектива, принимают все меры к разрешению спорных и конфликтных ситуаций, считая безусловным приоритетом законные интересы обучающегося.

6.2. Все учителя МБОУ лицей № 90 несут дисциплинарную ответственность за своевременное информирование родителей (законных представителей) обучающихся о текущей успеваемости, обучающихся на родительских собраниях, приглашая родителей в школу, либо обращаясь к ним письменно по почте или через интернет-сайт школы.

6.3. В случае выставления неудовлетворительной четвертной (полугодовой) отметки учитель обязан принять меры к оказанию помощи обучающемуся в освоении учебной программы в течение следующей учебной четверти (полугодия).

6.4. Родители (законные представители) обучающихся обязаны присутствовать на родительских собраниях, постоянно контролировать текущую успеваемость своего ребенка и создавать все необходимые условия для качественного и своевременного выполнения им домашнего задания по предмету и подготовки к урокам, обеспечивать контроль за посещением им дополнительных занятий и ликвидацией задолженности (неудовлетворительной отметки за четверть (полугодие, год) по предмету.

6.5. В случае несогласия с текущей отметкой за письменную работу родители (законные представители) обучающегося имеют право в 3-х дневный срок письменно обратиться к заместителю директора по учебно-воспитательной работе или директору с просьбой о проверке ее объективности.

6.6. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе издает распоряжение о создании комиссии по проверке объективности выставленной текущей отметки за письменную работу. В состав комиссии входят: заместитель директора по УВР, два учителя, в том числе учитель, выставивший оспариваемую отметку. Комиссия в присутствии родителей (законных представителей) проводит проверку объективности выставленной текущей отметки за письменную работу и принимает решение о ее изменении (оставлении без изменения). 7.Текущая отметка.

Текущая отметка выставляется учителем исключительно в целях оценки знаний обучающегося по различным разделам (темам, подтемам, пунктам, подпунктам и т.п.) учебной программы по предмету, входящему в учебный план МБОУ лицей № 90.

Текущую отметку выставляет учитель, ведущий учебный предмет в данном классе, либо учитель, заменяющий отсутствующего педагога по распоряжению заместителя директора по УВР.

Учитель имеет право выставить текущую отметку за:

  • устный ответ обучающегося с места или у доски;

  • выполненное и предъявленное обучающимся письменное домашнее задание;

  • предложенное обучающемуся на уроке или на дополнительном занятии письменное задание из состава домашнего задания на данный урок, в том случае, если обучающийся отказывается на данном уроке предъявить выполненное домашнее задание;

  • письменную классную работу, выполненную в рабочей тетради и (или) в тетради на печатной основе;

  • самостоятельно выполненное задание (самостоятельную работу, работу по карточке и т.п.), продолжительность выполнения которого не должна превышать 25 минут и не должна быть менее 15 минут;

  • словарный диктант, математический диктант и т. п. предметные диктанты и задания, продолжительность выполнения и оформления записи которых должна быть достаточной для каждого обучающегося;

  • сообщение (реферат, доклад, презентация), подготовленное учеником дома;

  • домашнее сочинение;

  • аудирование.

Такая текущая отметка должна быть выставлена учителем в классный журнал и дневник обучающегося непосредственно на данном уроке, за исключением случаев, когда необходима проверка письменной работы, сообщения, домашнего сочинения. Проверка указанных письменных работ, за исключением домашнего сочинения, должна быть осуществлена учителем в течение 7 дней, следующих за днем сдачи этих работ, после чего отметка должна быть выставлена учителем в классный журнал и дневник обучающегося.

Учитель обязан выставить текущую отметку за предусмотренные тематическим планированием по предмету мероприятия, во время проведения которых присутствует обучающийся, как то:

    • контрольная работа;

    • проверочная работа;

    • сочинение;

    • изложение;

    • диктант;

    • тест;

    • лабораторная работа;

    • практическая работа;

    • контрольное чтение, говорение, аудирование;

При выставлении оценок за самостоятельные работы необходимо учитывать следующие подходы:

–     если самостоятельная работа носит обучающий характер, проводится с целью проверки усвоения нового материала и по времени занимает часть урока, учитель не фиксирует запись о ее проведении в графе «что пройдено на уроке» и имеет право не выставлять оценки обучающимся всего класса;

–    если самостоятельная работа контролирующего характера, ее проведение фиксируется на правом развороте журнала в строке «что пройдено на уроке» рядом с указанной темой урока, оценки за данный вид самостоятельной работы оценки выставляются всем без исключения обучающимся.

-Учитель должен продумывать систему опроса обучающихся, используя принцип дифференциации. Рекомендуется в течение урока в 9-11 классах выставлять в среднем 5 оценок, в остальных классах – в среднем 7 оценок. Наличие одной, двух, трех оценок, выставляемых в системе за урок, свидетельствует о не владении учителем методикой опроса. В случае оценивания знаний, обучающегося на «2» (неудовлетворительно), учитель обязан опросить его в течение последующих 2–3-х уроков.

Учитель обязан предоставить обучающемуся, отсутствовавшему на предыдущем(их) уроке(ах) по уважительной причине, право получить консультацию по конкретным вопросам, заданным обучающимся.

Учитель имеет право обязать обучающегося выполнить пропущенную им работу, из указанных во время дополнительных занятий по предмету или на другом уроке, на котором присутствует обучающийся.

Учителю категорически запрещается выставлять текущую отметку за:

    • поведение обучающегося на уроке или на перемене;

    • отсутствие у обучающегося необходимых учебных материалов;

    • работу, которую обучающийся не выполнял, в связи с отсутствием на уроке, на котором эта работа проводилась.

^ 8. Четвертная, полугодовая и годовая отметки.

Четвертную (полугодовую) и годовую отметки выставляет учитель, ведущий учебный предмет в данном классе, а в случае его отсутствия заместитель директора лицея по учебно-воспитательной работе или директор.

Четвертная (полугодовая) и годовая отметки по предмету выставляется учителем в классный журнал за три дня до окончания учебного периода (четверти, полугодия, года) и комментируется учащимся учителем-предметником.

Четвертные (полугодовые) и годовая отметки выставляются в дневники обучающихся классным руководителем, а в случае его отсутствия лицом, назначенным директором, в последний учебный день. Дневники выдаются на руки обучающимся в последний учебный день учебного периода во время классного часа.

Четвертная отметка обучающимся 5-9-х классов и полугодовая отметка в 10-11 классах выставляется как округлённое по законам математики до целого числа среднее арифметическое текущих отметок, полученных обучающимся в период учебной четверти или соответственно полугодия по данному предмету. Для объективной аттестации учащихся за четверть и полугодие необходимо наличие не менее трех оценок (при 2-х часовой недельной учебной нагрузке по предмету) и более (при учебной нагрузке более 2-х часов в неделю) с обязательным учетом качества знаний учащихся по письменным, лабораторным и практическим работам. Это особенно важно соблюдать по таким предметам как русский язык, литература, математика, физика, химия. Контрольные, проверочные работы, зачеты не проводятся в понедельник и субботу, за исключением предметов, имеющих объем 1-2 часа в неделю и на первой неделе после каникул.

Годовая отметка по предметам, не вынесенным на промежуточную аттестацию, выставляется обучающимся 5-х – 9-х классов на основании отметок за четверти. В случае спорной ситуации учитывается степень важности тем в общем курсе изучаемого предмета. Отметка за четверть, полугодие, год не должна выводиться механически, как среднее арифметическое предшествующих отметок. При выведении итоговой отметки за четверть, полугодие преимущественное значение придается отметкам за письменные, самостоятельные, контрольные работы. В случае спорной отметки за год решающей является отметка за 3 четверть во 2-9 классах, за 2 полугодие в 10-11 классах.

Годовая отметка по предметам, не вынесенным на промежуточную аттестацию, выставляется обучающимся 10-х и 11-х классов на основании отметок за полугодия. В случае спорной ситуации учитывается степень важности тем в общем курсе изучаемого предмета.

9. Подробные нормы выставления оценок за устные и письменные ответы  по всем предметам учебного плана лицея № 90 представлены в основных образовательных программах: 1-4 классы (ФГОС), 5-9 классы (ФГОС), 6-11 классы (БУП-2004).
^ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ устных и письменных работ по русскому языку

 «Нормы оценки…» призваны обеспечить одинаковые требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку. В них устанавливаются: 1) единые критерии оценки различных сторон владения устной и письменной формами русского языка (критерии оценки орфографической и пунктуационной грамотности, языкового оформления связного высказывания, содержания высказывания); 2) единые нормативы оценки знаний, умений и навыков; 3) объем различных видов контрольных работ; 4) количество отметок за различные виды контрольных работ.

Ученикам предъявляются требования только к таким умениям и навыкам, над которыми они работали или работают к моменту проверки. На уроках русского языка проверяются: 1) знание полученных сведений о языке; 2) орфографические и пунктуационные навыки; 3) речевые умения.

 ^ Оценка устных ответов учащихся

Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учета учащихся по русскому языку. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.

При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями: 1) полнота и правильность ответа; 2) степень осознанности, понимания изученного; 3) языковое оформление ответа.

^ Оценка «5» ставится, если ученик: 1) полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

^ Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

^ Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

^ Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

^ Оценка «1» ставится, если ученик обнаруживает полное незнание или непонимание материала.

Оценка («5»,»4»,»3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, то есть за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока ( выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.

^ Оценка диктантов

Диктант – одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности. Для диктантов целесообразно использовать связные тексты, которые должны отвечать нормам современного литературного языка, быть доступными по содержанию учащимся данного класса.

Объем диктанта устанавливается: для 5 класса – 90-100 слов, для 6 класса – 100-110, для 7 – 110-120, для 8 – 120-150, для 9 – 150-170 слов. (При подсчете слов учитываются как самостоятельные так и служебные слова.)

^ Контрольный словарный диктант проверяет усвоение слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами. Он может состоять из следующего количества слов: для 5 класса – 15-20, для 6 класса – 20-25 слов, для 7 класса -25-30, для 8 класса – 30-35, для 9 класса – 35-40 слов.

Диктант, имеющий целью проверку подготовки учащихся по определенной теме, должен включать основные орфограммы или пунктограммы этой темы, а также обеспечивать выявление прочности ранее приобретенных навыков. Итоговые диктанты, проводимые в конце четверти и года, проверяют подготовку учащихся, как правило, по всем изученным темам.

Для контрольных диктантов следует подбирать такие тексты, в которых изучаемые в данной теме орфограммы и пунктограммы были бы представлены не менее 2-3 случаями. Из изученных ранее орфограмм и пунктограмм включаются основные: они должны быть представлены 1-3 случаями. В целом количество проверяемых орфограмм не должно превышать в 5 классе -12 различных орфограмм и 2-3 пунктограммы, в 6 классе -16 различных орфограмм и 3-4 пунктограммы, в 7 классе -20 различных орфограмм и 4-5 пунктограмм, в 8 классе -24 различных орфограмм и 10 пунктограмм, в 9 классе -24 различных орфограмм и 15 пунктограмм.

В текст контрольных диктантов могут включаться только те вновь изученные орфограммы, которые в достаточной мере закреплялись (не менее чем на 2-3 предыдущих уроках).

В диктантах должно быть в 5 классе – не более 5 слов, в 6-7 классах – не более 7 слов, в 8-9 классах – не более 10 различных слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями, правописанию которых ученики специально обучались.

До конца первой четверти (а в 5 классе – до конца первого полугодия) сохраняется объем текста, рекомендованный для предыдущего класса.

При оценке диктанта исправляются, но не учитываются орфографические и пунктуационные ошибки:

  1. В переносе слов;

  2. На правила, которые не включены в школьную программу;

  3. На еще не изученные правила;

  4. В словах с непроверяемыми написаниями, над которыми не проводилась специальная работа;

  5. В передаче авторской пунктуации.

Исправляются, но не учитываются описки, неправильные написания, искажающие звуковой облик слова, например: «рапотает» (вместо работает), «дулпо» (вместо дупло), «мемля» (вместо земля).

При оценке диктантов важно также учитывать характер ошибки. Среди ошибок следует выделять негрубые, то есть не имеющие существенного значения для характеристики грамотности. При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну. К негрубым относятся ошибки:

  1. В исключениях из правил;

  2. В написании большой буквы в составных собственных наименованиях;

  3. В случаях слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных с предлогами, правописание которых не регулируется правилами;

  4. В случаях раздельного и слитного написания «не» с прилагательными и причастиями, выступающими в роли сказуемого;

  5. В написании ы и и после приставок;

  6. В случаях трудного различия не и ни (Куда он только не обращался! Куда он ни обращался, никто не мог дать ему ответ. Никто иной не …; не кто иной как; ничто иное не…; не что иное как и др.);

  7. В собственных именах нерусского происхождения;

  8. В случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой;

  9. В пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности.

Необходимо учитывать также повторяемость и однотипность ошибок. Если ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, то она считается за одну ошибку. Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических (в армии, в роще; колют, борются) в фонетических (пирожок, сверчок) особенностях данного слова. Не считаются однотипными ошибками на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое (опорное) слово или его форму (вода – воды, рот – ротик, грустный – грустить, резкий – резок). Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная. Примечание. Если в одном непроверяемом слове допущены 2 и более ошибок, то все они считаются за одну ошибку.

При наличии в контрольном диктанте более 5 поправок (исправление неверного написания на верное) оценка снижается на 1 балл. Отличная оценка не выставляется при наличии 3-х и более исправлений.

Диктант оценивается одной отметкой.

^ Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней одной негрубой орфографической или одной негрубой пунктуационной ошибки.

Оценка «4» выставляется при наличии в диктанте двух орфографических и двух пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3-х пунктуационных ошибок или 4-х пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «4» может выставляться при 3-х орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.

^ Оценка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В 4 классе допускается выставление оценки «3» за диктант при 5 орфографических и 4-х пунктуационных ошибках. Оценка «3» может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.

^ Оценка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, или 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, или 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.

При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1».

При некоторой вариативности количества ошибок, учитываемых при выставлении оценки за диктант, следует принимать во внимание предел, превышение которого не позволяет выставлять данную оценку. Таким пределом является для оценки «4» 2 орфографические ошибки, для оценки «3» - 4 орфографические ошибки (для 5 класса – 5 орфографических ошибок), для оценки «2» - 7 орфографических ошибок.

В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического, орфографического, грамматического) задания, выставляются 2 оценки за каждый вид работы.

При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим:

^ Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее ¾ задания.

Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.

^ Оценка «1» ставится, если ученик не выполнил не одного задания.

Примечание. Орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные при выполнении дополнительных заданий, учитываются при выведении оценки за диктант.

При оценке контрольного словарного диктанта рекомендуется руководствоваться следующим:

^ Оценка «5» ставится за диктант, в котором нет ошибок.

Оценка «4» ставится за диктант, в котором ученик допустил 1-2 ошибки.

Оценка «3» ставится за диктант, в котором допущено 3-4 ошибки.

^ Оценка «2» ставится за диктант, в котором допущено до 7 ошибок. При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1».

Оценка сочинений и изложений

Сочинения и изложения – основные формы проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся.

Сочинения и изложения в 4-8 классах проводятся в соответствии с требованиями раздела программы «Развития навыков связной речи».

Примерный объем текста для подробного изложения: в 5 классе – 100-150 слов, в 6 классе – 150-200 слов, в 7 классе – 200-2500, в 8 классе – 250-350, в 9 классе – 350-450 слов.

Объем текстов итоговых контрольных подробных изложений в 8 и 9 классов может быть увеличен на 50 слов в связи с тем, что на таких уроках не проводится подготовительная работа.

Рекомендуется следующий примерный объем классных сочинений: в 5 классе – 0,5 – 1,0 страницы, в 6 классе – 1,0 – 1,5, в 7 классе – 1,5 – 2,0, в 8 классе – 2,0 – 3,0, в 9 классе – 3,0 – 4,0. Экзаменационное сочинение – 3-5 листов, медальная работа – 4-5 листов.

К указанному объему сочинений учитель должен относиться как к примерному, так как объем ученического сочинения зависит от многих обстоятельств, в частности от стиля и жанра сочинения, от почерка. С помощью сочинений и изложений проверяются: 1) умение раскрывать тему; 2) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания; 3) соблюдение языковых норм и правил правописания.

Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая – за грамотность, т.е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания учащихся по литературе. В этом случае первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе. Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям:

соответствие работы ученика теме и основной мысли;

полнота раскрытия темы;

правильность фактического материала;

последовательность изложения.

При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается:

Разнообразие словаря и грамматического строя речи;

Стилевое единство и выразительность речи;

Число речевых недочетов.

Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок – орфографических, пунктуационных и грамматических.

Оценка «5» 1. Содержание работы полностью соответствует теме.

2. Фактические ошибки отсутствуют.

3. Содержание излагается последовательно.

4. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых

синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.

5. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста.

В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1 – 2 речевых недочета.

Грамотность: допускается 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка.

Оценка «4» 1.Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы).

2.Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.

3.Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

4. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.

5.Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.

В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3 – 4 речевых недочетов. Грамотность: допускаются 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки.

Оценка «3» 1. В работе допущены существенные отклонения от темы.

2.Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.

3. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения.

4. Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.

5. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

Грамотность: допускаются 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок ( в 5 классе – 5 орфографических и 4 пунктуационные ошибки), а также 4 грамматические ошибки.

Оценка «2» 1. Работа не соответствует теме.

2. Допущено много фактических неточностей.

3. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану.

4. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.

5. Нарушено стилевое единство текста.

В целом в работе допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов.

Грамотность: допускаются 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок.

^ Оценка «1» В работе допущено более 6 недочетов в содержании и более 7 речевых недочетов. Грамотность: имеется более 7 орфографических, 7 пунктуационных и 7 грамматических ошибок.

1.      При оценке сочинения необходимо учитывать самостоятельность, оригинальность замысла ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяют повысить первую оценку за сочинение на один балл.

2.      Если объем сочинения в полтора – два раза больше указанного в настоящих нормах, то при оценке работы следует исходить из нормативов, увеличенных для отметки «4» на одну, а для отметки «3» на две единицы. Например, при оценке грамотности «4» ставится при 3 орфографических, 2 пунктуационных и 2 грамматических ошибках или при соотношениях: 2 – 3 – 2,   2 – 2 – 3; «3» ставится при соотношениях: 6 – 4 – 4 ,   4 – 6 – 4,   4 – 4 – 6. При выставлении оценки «5» превышение объема сочинения не принимается во внимание.

3.      Первая оценка (за содержание и речь) не может быть положительной, если не раскрыта тема высказывания, хотя по остальным показателям оно написано удовлетворительно.

4.      На оценку сочинения и изложения распространяются положения об однотипных и негрубых ошибках, а также о сделанных учеником исправлениях, приведенные в разделе «Оценка диктантов».

^ Оценка обучающих работ. Обучающие работы (различные упражнения и диктанты неконтрольного характера) оцениваются более строго, чем контрольные работы.

При оценке обучающихся работ учитывается: 1) степень самостоятельности учащегося; 2) этап обучения; 3) объем работы; 4) четкость, аккуратность, каллиграфическая правильность письма.

Если возможные ошибки были предупреждены в ходе работы, оценки «5» и «4» ставятся только в том случае, когда ученик не допустил ошибок или допустил, но исправил ошибку. При этом выбор одной из оценок при одинаковом уровне грамотности и содержания определяется степенью аккуратности записи, подчеркиваний и других особенностей оформления, а также наличием или отсутствием описок. В работе, превышающей по количеству слов объем диктантов для данного класса, для оценки «4» допустимо и 2 исправления ошибок. Первая и вторая работа как классная, так и домашняя при закреплении определенного умения или навыка проверяется, но по усмотрению учителя может не оцениваться.   Самостоятельные работы, выполненные без предшествовавшего анализа возможных ошибок, оцениваются по нормам для контрольных работ соответствующего или близкого вида.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Утверждено. Утверждено. Протокол заседания управляющего совета Протокол педсовета от 09. 10. 2013 №3 от 01. 11. 2013 №2 iconПротокол №1 заседания педагогического совета Центра детского творчества...
Присутствовало: 17 чел. Отсутствовало: 2 чел. Начало работы педсовета: 00 ч. Окончание работы педсовета: 12. 00 ч
Утверждено. Утверждено. Протокол заседания управляющего совета Протокол педсовета от 09. 10. 2013 №3 от 01. 11. 2013 №2 iconПротокол №1 Приказ №142
Основная образовательная программа основного общего образования разработана самостоятельно с привлечением управляющего совета ( протокол...
Утверждено. Утверждено. Протокол заседания управляющего совета Протокол педсовета от 09. 10. 2013 №3 от 01. 11. 2013 №2 iconСогласовано Утверждено Протокол заседания педагогического совета приказом директора
Огбпоу «Чухломский лесопромышленный техникум имени Ф. В. Чижова Костромской области»
Утверждено. Утверждено. Протокол заседания управляющего совета Протокол педсовета от 09. 10. 2013 №3 от 01. 11. 2013 №2 iconУтверждено протокол заседания ревизионной комиссии пр.№17 от 20 декабря 2012 г. План
О плане работы ревизионной комиссии Минской городской организации Белорусского профессионального союза работников образования и науки...
Утверждено. Утверждено. Протокол заседания управляющего совета Протокол педсовета от 09. 10. 2013 №3 от 01. 11. 2013 №2 iconСтандарт
Утверждено Общим собранием членов Некоммерческого партнерства Саморегулируемой организации «Альянс строителей Приморья», Протокол...
Утверждено. Утверждено. Протокол заседания управляющего совета Протокол педсовета от 09. 10. 2013 №3 от 01. 11. 2013 №2 iconСогласовано Утверждено Протокол заседания педагогического совета приказом директора
Обеспечение проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования по...
Утверждено. Утверждено. Протокол заседания управляющего совета Протокол педсовета от 09. 10. 2013 №3 от 01. 11. 2013 №2 iconУтверждено в соответствии с
В соответствии с протоколом заседания педагогического совета муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального...
Утверждено. Утверждено. Протокол заседания управляющего совета Протокол педсовета от 09. 10. 2013 №3 от 01. 11. 2013 №2 iconСоциально-экономический институт
Утверждено на заседании учебно-методического совета, протокол №71 от 19 ноября 2012 г
Утверждено. Утверждено. Протокол заседания управляющего совета Протокол педсовета от 09. 10. 2013 №3 от 01. 11. 2013 №2 iconИсследование социально-экономических процессов контрольные работы
Утверждено на заседании кафедры государственного и муниципального управления Урагс (протокол заседания кафедры №10 от 17 июня 2009...
Утверждено. Утверждено. Протокол заседания управляющего совета Протокол педсовета от 09. 10. 2013 №3 от 01. 11. 2013 №2 iconПротокол заседания межведомственного Совета при Главе Администрации...
Протокол заседания межведомственного Совета при Главе Администрации города Ноябрьска по противодействию коррупции

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница