Программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Предмет «Русский язык»




Скачать 170.55 Kb.
НазваниеПрограмма разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Предмет «Русский язык»
Дата публикации13.03.2014
Размер170.55 Kb.
ТипПрограмма
skachate.ru > Литература > Программа
Аннотация

к рабочей программе учебного предмета Русский язык, составленной на основе Примерной программы по предмету «Русский язык» начального общего образования и авторской программы Н.Г.Агарковой, М.Л.Каленчук, Н.А.Чураковой, О.В.Малаховской, Т.А.Байковой, Н.М.Лавровой УМК «Перспективная начальная школа»


1. Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы начального общего, основного общего, среднего общего образования

Программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Предмет «Русский язык» изучается с 1-го по 4-й класс по 5 часов в неделю. Курс обучения грамоте составляет 207 часов в год (23 учебные недели по 9 ч. в неделю). В 1 классе курс «Русский язык» рассчитан на 50 часов, а во 2-м , 3-м и 4-м классах – по 170 часов в год.

Общий объем учебного времени составляет 675 часов.

2. Сроки освоения рабочей программы

4 года (1 – 4 класс)

3. Цель изучения учебного предмета


Познавательная: формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково - символического и логического мышления учеников.

Социокультурная: формирование коммуникативной компетенции учащихся-

Развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыки грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

4. Структура учебного предмета


1 класс

Обучение грамоте

Русский язык:

Фонетика и графика

Морфология

Орфоэпия

Синтаксис

Орфография и пунктуация

Развитие речи

2 -4 класс

Фонетика и орфография

Лексика

Морфемика и словообразование

Морфология

Синтаксис

Лексикография

Развитие речи с элементами культуры речи

5. Основные образовательные технологии.

Парно-групповая работа, технология проблемного диалога, технология оценивания достижений, ИКТ.

6. Требования к результатам освоения дисциплины.


^ Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Русский язык» к концу 1-го года обучения

Содержательная линия «Система языка»

Раздел « Фонетика и графика»

Обучающиеся научатся:

-различать звуки и буквы;

-различать буквы и их основные звуковые значения

- различать гласные и согласные звуки; звонкие и глухие согласные; мягкие и твёрдые согласные; парные звонкие – глухие согласные; только твёрдые и только мягкие согласные;

- делить слова на слоги, определять ударный слог;

- пользоваться способом обозначения твёрдых согласных с помощью гласных первого ряда и способами обозначения мягких согласных с помощью гласных второго ряда и мягкого знака;

-пользоваться способом обозначения звука й в начале слова (с помощью букв е,ё.ю,я);

-пользоваться алфавитом, быстро находить нужную букву в алфавитном столбике; использовать последовательность букв в русском алфавите для расположения заданных слов и фамилий в алфавитном порядке.

Раздел «Орфоэпия»

Обучающиеся получат возможность научиться:

- соблюдать известные орфоэпические нормы речи;

- устному повседневному общению со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета.

Раздел «Морфология»

Обучающиеся научатся:

-различать слова названия предметов, признаков, действий;

- различать главные и неглавные слова – названия предметов;

-определять в тексте слова – помощники.

Раздел «Синтаксис»

Обучающиеся научатся:

-различать предложение и слово;

-определять характер предложения по цели высказывания.

Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

Обучающиеся научатся:

- определять границы предложения;

-писать прописную букву в именах собственных;

- делить слова на слоги, определять ударный слог, правильно переносить слова по слогам с одной строчки на другую;

- писать слова с сочетаниями жи – ши , ча – ща, чу- щу, ци – це под ударением;

-выбирать написание буквы парного согласного на конце слова; написание ь и ъ;

-писать словарные слова, определенные программой;

-писать под диктовку текст объёмом18- 20 слов в соответствии с изученными правилами правописания;

-списывать небольшой текст по правилам списывания;

- читать и составлять простейшую графическую схему слова и предложения.
^ Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Русский язык» к концу 2-го года обучения

Содержательная линия «Система языка»

Раздел « Фонетика и графика»

Обучающиеся научатся:

- определять в слове количество слогов, находить ударный и безударные слоги;

-соотносить количество и порядок расположения букв и звуков, давать характеристику звуков.

Раздел « Орфоэпия»

Обучающиеся получат возможность научиться:

-правильно употреблять приставки на – и о – в словах надеть, одеть, надевать, одевать;

-правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в этом классе (что, чтобы,..).

Раздел « Морфемика и словообразование»

Обучающиеся научатся:

-различать изменяемые и неизменяемые слова;

-различать родственные слова и формы слова;

- находить значимые части слова (корень, приставка, суффикс, окончание);

-выделять в слове окончание и основу;

-выделять в слове корень, подбирая однокоренные слова;

-сравнивать слова, связанные отношениями производности, объяснять, какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса,с помощью приставки и суффикса одновременно, сложением основ с соединительным гласным );

- мотивированно выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа (вычленять окончание и основу, в составе основы находить корень, приставку, суффикс);

- обнаруживать регулярные исторические чередования (чередования, видимые на письме);

- разграничивать разные слова и разные формы одного слова.

Раздел «Лексика»

Обучающиеся научатся:

- выявлять слова, значение которых требует уточнения;

- определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря учебника.

Раздел «Морфология»

Обучающие научатся:

- определять начальную форму слов-названий предметов, слов-названий признаков и слов-названий действий;

- изменять слова-названия предметов по числам и команде вопросов; определять их род;

- изменять слова-названия признаков по числам, команде вопросов и родам.

Раздел « Синтаксис»

Обучающиеся научатся:

- различать предложение, словосочетание и слово;

- находить в составе предложения все словосочетания; в словосочетании находить главное слово и зависимое и ставить от первого ко второму вопрос;

- определять тип предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске;

- находить в предложении основу (главные члены) и неглавные члены;

- задавать вопросы к разным членам предложения.

Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

Обучающиеся научатся:

- проверять сомнительные написания (безударные гласные в корне, парные по глухости–звонкости согласные, непроизносимые согласные); жи–ши, ча–ща, чу–щу в разных частях слова;

- выбирать букву и или ы в позиции после ц в разных частях слова;

- писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом;

- определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника (словарь «Пиши правильно»);

- различать на письме приставки и предлоги;

- употреблять разделительные ь и ъ;

- находить в тексте обращения и выделять их пунктуационно.

Содержательная линия «Развитие речи»

Обучающиеся научатся:

-определять тему и основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении;

-членить текст на абзацы, оформляя это на письме;

-грамотно писать и оформлять письма элементарного содержания;

-владеть нормами речевого этикета в типизированных речевых ситуациях (встреча, прощание и пр.);

-соблюдать орфоэпические нормы речи;

- устному повседневному общению со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета (встреча, проща ние и пр.);

-писать записки, письма, поздравительные открытки с соблюдением норм речевого этикета.
^ Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Русский язык» к концу 3-го года обучения

Содержательная линия «Система языка»

Раздел «Фонетика и графика»

Обучающиеся научатся:

-выполнять звукобуквенный анализ слова;

Раздел «Орфоэпия»

Обучающиеся научатся:

-правильно употреблять приставки на- и о- в словах надеть, надевать, одеть, одевать.

-правильно произносить орфоэпически трудные слова.

Раздел «Морфемика и словообразование»

Обучающиеся научатся:

- сравнивать слова, связанные отношениями производности: объяснять, какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, с помощью приставки и суффикса одновременно, сложением основ с соединительным гласным);

- мотивированно выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа (вычленять окончание и основу, в составе основы находить корень, приставку, суффикс);

- обнаруживать регулярные исторические чередования (чередования, видимые на письме).

Раздел «Лексика»

Обучающиеся научатся:

-отличать прямое и переносное значение слов;

-находить в тексте синонимы и антонимы;

-отличать однокоренные слова от омонимов и синонимов.

Раздел «Морфология»

Обучающиеся научатся:

-различать части речи;

-различать на письме приставки и предлоги;

-изменять существительное по числам и падежам; определять их род;

- различать названия падежей;

-изменять прилагательные по числам, падежами родам;

-изменять глаголы по временам и числам; в прошедшем времени – по родам; в настоящем и будущем времени - по лицам.

Раздел «Синтаксис»

Обучающиеся научатся:

- находить в составе предложения все словосочетания; в словосочетании находить главное слово и зависимое, ставить от первого ко второму вопрос;

- находить в предложении основу (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (дополнение, обстоятельство, определение);

- задавать смысловые и падежные вопросы к разным членам предложения.

Содержательная линия « Орфография и пунктуация»

Обучающиеся научатся:

- определять орфограммы;

- использовать разные способы проверок орфограмм (путем подбора родственных слов, изменения формы слова, разбора слова по составу, определения принадлежности слова к определенной части речи, использования словаря);

- писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом;

- писать о-ё после шипящих в окончаниях существительных;

- писать слова с наиболее употребительными приставками, с приставкой с, приставками на -с, -з;

- писать слова с суффиксами -ек и -ик;

- писать безударные падежные окончания существительных и прилагательных;

- писать о-ё после шипящих и ц в падежных окончаниях существительных;

- находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и читать словарную статью, извлекая необходимую информацию.

Содержательная линия «Развитие речи»

Обучающиеся научатся:

- определять тему и основную мысль (основное переживание) текста, составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении, при устном и письменном сочинении;

- членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме;

- грамотно писать и оформлять письма элементарного содержания;

- владеть нормами речевого этикета в типизированных речевых ситуациях (разговор по телефону; разговор с продавцом в магазине; конфликтная ситуация с одноклассником и пр.);

- работать со словарями;

- соблюдать орфоэпические нормы речи;

- устному повседневному общению со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета;

- писать записки, письма, поздравительные открытки с соблюдением норм речевого этикета.

^ Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Русский язык» к концу 4-го года обучения

Содержательная линия «Система языка»

Раздел «Фонетика и графика»

Выпускник научится:

- различать звуки и буквы;

- характеризовать звуки русского языка (ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие, согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие);

- зная последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.

Выпускник получит возможность научиться:

- проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звукобуквенного) разбора слов.

Раздел « Орфоэпия»

Выпускник получит возможность научиться:

-правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума;

-правильно употреблять предлоги о и об перед существительными, прилагательными, местоимениями;

- правильно употреблять числительные оба и обе в разных падежных формах;

- соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников;

- находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) или обращаться за помощью.

Раздел «Морфемика и словообразование»

Выпускник научится:

- проводить морфемный анализ слова (по составу); элементарный словообразовательный анализ;

- сравнивать слова, связанные отношениями производности, объяснять, какое из них от какого образовано, находить словообразовательный аффикс, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, с помощью приставки и суффикса одновременно, сложением основ с соединительным гласным).

Раздел «Лексика»

Выпускник научится:

- выявлять слова, значение которых требует уточнения;

-определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря учебника.

Выпускник получит возможность научиться:

- подбирать синонимы для устранения повторов в речи; использовать их для объяснения значений слов;

- подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

- различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

- выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

Раздел «Морфология»

Выпускник научится:

- определять части речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлог, союз;

- определять три типа склонения существительных;

- определять названия падежей и способы их определения;

- определять спряжение глаголов по ударным личным окончаниям и глагольным суффиксам начальной формы глагола.

Выпускник получит возможность научиться:

- проводить морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных и глаголов по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения морфологического разбора;

- находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.

Раздел « Синтаксис»

Выпускник научится:

- определять члены предложения: главные, второстепенные;

-определять однородные члены предложения;

- составлять схемы предложений с однородными членами и строить предложения по заданным моделям.

Выпускник получит возможность научиться:

- различать второстепенные члены предложения – дополнение, определение, обстоятельство;

- выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;

- различать простые и сложные предложения.
Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

Выпускник научится:

- применять общее правило написания: ое после шипящих в суффиксах существительных и прилагательных, в падежных окончаниях существительных и прилагательных, в корне слова, безударных окончаний имен прилагательных мужского, женского и среднего рода в единственном числе, а также окончаний множественного числа и способ их проверки;

- применять правила правописания: безударных окончаний имен существительных трех склонений в единственном и множественном числе и способ их проверки, безударных личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения, суффиксов глаголов в прошедшем времени, суффиксов глаголов в повелительном наклонении;

- использовать разные способы проверок орфограмм (путем подбора родственных слов, изменения формы слова, разбора слова по составу, определения принадлежности слова к определенной части речи, использования словаря).

- определять (уточнять, проверять) правописание определяемых программой словарных слов по орфографическому словарю учебника;

- определять и выделять на письме однородные члены предложения в бессоюзных предложениях и с союзами а, и, но.

Выпускник получит возможность научиться:

- осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

- подбирать примеры с определенной орфограммой;

- при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;

- при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах.

Содержательная линия «Развитие речи»

Выпускник научится:

- различать особенности разных типов текста (повествование, описание, рассуждение);

- обнаруживать в реальном художественном тексте его составляющие: описание, повествование, рассуждение;

- составлять с опорой на опыт собственных впечатлений и наблюдений текст с элементами описания, повествования и рассуждения;

- доказательно различать художественный и научно-популярный тексты;

- владеть нормами речевого этикета в ситуации предметного спора с одноклассниками; в повседневном общении со сверстниками и взрослыми;

- составить аннотацию на отдельное литературное произведение и на сборник произведений;

- находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и читать словарную статью, извлекая необходимую информацию;

- писать письма с соблюдением норм речевого этикета.

Выпускник получит возможность научиться:

- создавать тексты по предложенному заголовку;

- подробно или выборочно пересказывать текст;

- пересказывать текст от другого лица;

- анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;

- корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;

- анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом;

- оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов).

7. Формы контроля


Контрольные диктанты, проверочные работы, контрольные списывания, словарные диктанты, тесты, итоговая контрольная работа.

Похожие:

Программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Предмет «Русский язык» iconРабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с требованиями...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования...
Программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Предмет «Русский язык» iconУчебного предмета Русский язык, составленной в соответствии с требованиями...
Аннотация к рабочей программе учебного предмета Русский язык, составленной в соответствии с требованиями Федерального государственного...
Программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Предмет «Русский язык» icon1. Русский язык
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции...
Программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Предмет «Русский язык» iconПрограмма направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык»
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции...
Программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Предмет «Русский язык» iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Программа разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями...
Программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Предмет «Русский язык» iconРабочая программа по русскому языку во 2 классе составлена в соответствии...
Рабочая программа по русскому языку во 2 классе составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного...
Программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Предмет «Русский язык» iconРабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана на основе...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык», утверждённой...
Программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Предмет «Русский язык» iconПрограмма разработана на основе Федерального государственного образовательного...
Программа В. П. Канакина, В. Г. Горецкий «Русский язык» («Школа России». Москва, «Просвещение», 2011)
Программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Предмет «Русский язык» iconПрограмма разработана в соответствии с требованиями федерального...
«Иностранный язык» и авторской программы под редакцией М. З. Биболетовой, Н. Н. Трубаневой к умк «Английский с удовольствием»/ «Enjoy...
Программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Предмет «Русский язык» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Стандарт к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница