Рабочая программа Учебный курс: русский язык Предмет: русский язык Класс: 2-б Учитель: Сабурова Екатерина Валерьевна 2013\14 учебный год. Пояснительная записка рабочая программа предмета «Русский язык»




Скачать 131.7 Kb.
НазваниеРабочая программа Учебный курс: русский язык Предмет: русский язык Класс: 2-б Учитель: Сабурова Екатерина Валерьевна 2013\14 учебный год. Пояснительная записка рабочая программа предмета «Русский язык»
Дата публикации18.02.2014
Размер131.7 Kb.
ТипРабочая программа
skachate.ru > Литература > Рабочая программа
Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ленинградской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат «Красные Зори»



«Согласовано»

на заседании МО начальной школы

протокол от 29 августа

№ 1


«Принято»

На заседании педагогического совета

Протокол от 28 августа 2013 года

№ 1

«Утверждено»

Распоряжением по ГКС(К)ОУ ЛО «Специальная школа – интернат «Красные Зори»» от _______________

№ ____________________



^ Рабочая программа

Учебный курс: русский язык

Предмет: русский язык

Класс: 2-б

Учитель: Сабурова Екатерина Валерьевна

2013\14 учебный год.

Пояснительная записка.

Рабочая программа предмета «Русский язык» для 2 класса на 2013-2014 учебный год составлена на основе :

программы начального общего образования по предмету «Русский язык» для образовательных учреждений с русским языком обучения 1- 4 классов (Просвещение, 2010 г.)

авторской программы В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык 1-4 классы» .

Рабочая программа предмета «русский язык» для 2 класса составлена на основе нормативно-правовых документов:

●Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»»,

●Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для детей с ограниченными возможностями здоровья от 12.03.1997г. №228 (в редакциях постановлений Правительства РФ от 10.03.2000г. №212, от 23.12.2002г. №919, от 01.02.2005г. №49)

●Инструктивное письмо МО РФ «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I - VIII видов» от 26.12.2000г.

●Письмо Министерства образования Российской Федерации от 23 сентября 2003 года №03-93ин/13-03 «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в содержании в содержании математического образования основной школы».

●Концепция специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009г.

●Приказ министерства образования РФ от 10.04.2002 г. 29/2065 «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии.

● Информационное письмо о подходах к разработке и утверждению рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) от 09.03.2012 №10-1060/11.

●Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.2002 года

№ 44 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов

СанПин 2.4. 2.1178-02»

●Приказ Минобрнауки России № 1067 от 19.12.2012г. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013/14 учебный год» /приложения 1,2,3,4/.

●Письмо Комитета образования от 14.06.2013 г. № 19-3489/13 «Об организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях ЛО в 2013-2014 учебном году»

●Устав Государственного казённого специального (коррекционного) образовательного учреждения Ленинградской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат «Красные Зори».

●Учебный план школы-интерната «Красные Зори» на 2013-2014 учебный год.

Программы общеобразовательных учреждений начальные классы (1-4) Москва «Просвещение» 2010, составители: И. А. Петрова, Е. О. Ерёменко.

Авторской программы В.П. Канакиной и В. Г. Горецкого «Русский язык 1 – 4 классы» (2010).

В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели:

  • познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учеников;

  • социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Специфика курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и литературным образованием.

В программе и учебниках реализованы коммуникативно-речевой, системно-функциональный, личностно ориентированный подходы к обучению детей родному языку и всему курсу придана деятельностная основа.  Курс русского языка во 2 классе включает три основных раздела: «Текст», «Предложение», «Слово», вокруг которых группируются факты, понятия и явления языка, подлежащие изучению в 1—4 классах. Распределение учебного материала соответствует схеме «речь—текст, предложение, слово.

 ^ Система обучения русскому языку предполагает взаимосвязь и реализацию следующих направлений курса:

 1. Развитие и совершенствование основных видов речевой деятельности (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь).

2. Формирование научных, доступных младшим школьникам представлений о языковых понятиях и явлениях, а также умений и навыков их использования в практической деятельности.

 3. Активизация мыслительной, познавательно-языковой и коммуникативно-речевой деятельности учащихся.

4. Создание у школьников мотивации к изучению языка, воспитание чувства уважения к слову и русскому языку в целом.

^ Основным видом организации учебного процесса является урок.

Формы работы: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах.

Методы обучения.

1.Методы организации и осуществления учебно-воспитательной и познавательной деятельности:

словесные методы: рассказ, беседа, объяснение;

практический метод: его особенностью является то, что он носит повторительный или обобщающий характер;

наглядные методы: иллюстрация, демонстрация, наблюдения учащихся;

работа с учебником.

2. Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности:

методы стимулирования мотивов интереса к учению: познавательные игры, учебные дискуссии, занимательность, создание ситуации новизны, ситуации успеха;

методы стимулирования мотивов старательности: убеждение, приучение, поощрение, требование.

3.Методы контроля и самоконтроля учебной деятельности:

устные или письменные методы контроля;

фронтальные, групповые или индивидуальные;

итоговые и текущие.

Используемые технологии:

  • Технология «Обучение в сотрудничестве». Практика показывает, что вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее. Причем важно, что эта эффективность касается не только академических успехов учеников, их интеллектуального развития, но и нравственного. Помочь другу, вместе решить любые проблемы, разделить радость успеха или горечь неудачи - также естественно, как смеяться, петь, радоваться жизни. Главная идея обучения в сотрудничестве - учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе!

  • Технология разноуровневого и дифференцированного обучения. Процесс образования должен быть дифференцированным с учетом: природных задатков; способностей; условий социализации в современной школе. Дифференциация по общим способностям осуществляется на основе учета общего уровня обученности, развития учащихся, отдельных особенностей психического развития: памяти, мышления, уровня внимания, познавательной деятельности. Решение проблемы успешного обучения учащихся, развитие их познавательной активности опираются на дифференцированный подход к обучению как средству формирования положительного отношения к учёбе, познавательных способностей. Под разноуровневым обучением понимают такую организацию учебно-воспитательного процесса, при которой каждый ученик имеет возможность овладеть учебным материалом по отдельным учебным предметам школьной программы на разном уровне (“А”, “В”, “С”) но не ниже базового, в зависимости от его способностей и индивидуальных особенностей. При этом за критерий оценки деятельности учащегося принимаются его усилия по овладению этим материалом, творческому его применению. Разноуровневое обучение даёт шанс каждому ученику организовать обучение так, чтобы максимально использовать возможности, которые несет в себе дифференциация обучения, не только внутренняя, но и внешняя.

  • ^ Игровые технологии обучения. Моделирование жизненно важных ситуаций и поиск путей их решения. Формы: деловые игры, ролевые игры и сюжетные игр, дидактические игры.

  • ^ Здоровьесберегающие технологии обучения основаны на: возрастных особенностях познавательной деятельности детей, обучении на оптимальном уровне трудности (сложности), вариативности методов и форм обучения, оптимальном сочетании двигательных и статических нагрузок, обучении в малых группах, использовании наглядности и сочетании различных форм предоставлении информации, создании эмоционально благоприятной атмосферы, формировании положительной мотивации к учебе («педагогика успеха»), на культивировании у учащихся знаний по вопросам здоровья.

  • ^ Исследовательские технологии (проблемно-поисковые) Обучение через открытие. Организационная форма - совместный поиск решения проблемных ситуаций


^ Итоговый контроль:

  • текущее оценивание использует субъективные методы (наблюдение, самооценку и самоанализ) и объективизированные методы, основанные на анализе устных ответов, работ учащихся, деятельности учащихся, результатов тестирования;

  • итоговое оценивание знаний и умений обучающихся проводится с помощью контрольного диктанта с грамматическим заданием или итогового теста, который включает вопросы (задания) по основным проблемам курса.

Материально-техническое обеспечение.

  • Словари по русскому языку: толковый словарь, орфографический словарь.

  • Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой.

  • Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программе и методических пособиях по русскому языку.

Экранно-звуковые пособия.

  • Аудиозаписи в соответствии с программой обучения.

  • Видеофильмы, соответствующие тематике.


^ Тематическое планирование по русскому языку для 2 класса.

Периодичность5 раз в неделю- 170 ч.

1 четверть – 45 часов; 2 четверть – 35 часов;

–3 четверть – 50 часов; 4 четверть –40 часов..

Контрольное списывание –3.

Контрольные диктанты – 11.




Название разделов.

Количество часов.

1.

Виды речевой деятельности.

9

2.

Синтаксис и пунктуация.

12

3.

Лексика. Состав слова.

22

4.

Фонетика и графика.

63

5.

Морфология.

47

6.

Повторение пройденного.

17




Итого.

170


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ 2 КЛАСС (170ч.)

Виды речевой деятельности (9ч.).

Язык и речь (4 ч). Язык и речь. Речь – главный способ общения людей. Язык – средство общения людей.

^ Текст (5 ч). Текст. Признаки текста. Выделение в тексте темы, основной мысли. Составление плана текста. Красная строка в тексте.

Синтаксис и пунктуация (12ч.).

Предложение (12 ч). Различение предложения, словосочетания, слова. Знаки препинания в конце предложения. Связь слов в предложении. Логическое ударение. Главные и второстепенные члены предложения. Подлежащее и сказуемое. Установление связи слов в предложении. Распространённые и нераспространённые предложения.

Лексика. Состав слова(22ч.).

Слово и его лексическое значение (9 ч). Слово и его лексическое значение. Слово – общее название многих однородных предметов. Однозначные и многозначные слова, их различение. Прямое и переносное значение слова. Синонимы и антонимы: наблюдение в текстах, использование в речи. Словари русского языка и их использование.

^ Однокоренные (родственные) слова (13 ч). Родственные слова. Выделение корня. Однокоренные слова.

Фонетика и графика (63ч.)

Слог. Ударение (3 ч). Слово. Слог. Деление слов на слоги. Словесное ударение. Гласные ударные и безударные.

^ Перенос слов (6 ч). Правила переноса слов с одной строки на другую.

Звуки и буквы. Алфавит (3 ч). Звуки и буквы: гласные и согласные.

Русский алфавит: правильное название букв, знание их последовательности. Умение пользоваться алфавитом при работе со словарями, справочниками, каталогами.

^ Гласные звуки и буквы для обозначения гласных звуков (3 ч).

Основные признаки гласных звуков. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных букв в слове.

^ Обозначение буквами безударных гласных звуков в корне слова (11 ч). Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Правописание безударных гласных в корне слова. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря.

^ Согласные звуки и буквы для обозначения согласных звуков (25 ч). Согласные звуки и буквы. Правописание удвоенных согласных. Согласные мягкие и твёрдые. Обозначение мягкости согласных. Соотношение звуков и букв в словах типа конь, с двойными согласными. Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями жи –ши, ча –ща, чу – щу, чк – чн.

^ Разделительный мягкий знак (4 ч). Разделительное произношение звуков в слове и способы их обозначения. Разделительный мягкий знак.

Обозначение буквами парных по глухости – звонкости согласных звуков в корне слова и перед согласным (12 ч). Глухие и звонкие согласные звуки. Парные и непарные согласные по звонкости и глухости. Произношение и обозначение на письме парных согласных в слове. Правописание парных согласных в корне слова. Разные способы проверки правописания слов.

^ Обобщение знаний об изученных правилах письма (4 ч). Упражнения в правописании слов с изученными орфограммами.

Морфология (47ч.)

Части речи (общее представление) (2 ч). Слова - названия предметов, признаков предметов, действий предметов.

^ Имя существительное (18 ч). Значение и употребление. Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?» Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах собственных.

Изменение существительных по числам.

^ Глагол как часть речи (9 ч). Значение и употребление в речи. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Особенности текста – повествования. Обучение составлению повествовательного текста.

^ Имя прилагательное как часть речи (6 ч). Значение и употребление в речи. Согласование с именами существительными. Изменение прилагательных по числам. Особенности текста – описания. Обучение составлению описательного текста.

^ Местоимение как часть речи (6 ч). Общее представление о местоимении. Личные местоимения, значение и употребление в речи. Особенности текста – рассуждения. Обучение составлению текста- рассуждения.

^ Предлог (6 ч). Значение предлогов в речи. Раздельное написание предлогов с другими словами.

Повторение изученного за год (17 ч).

Виды речевой деятельности(2ч.) Речь устная и письменная. Текст.

^ Синтаксис (3ч.) Предложение. Главные и второстепенные члены предложения.

Состав слова(5ч.)

Фонетика и графика (7ч.) Звуки и буквы. Алфавит. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Звуко-буквенный анализ слов ТРЕ^ БОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 2 КЛАССА

В результате изучения русского языка обучающийся должен знать/понимать

- названия и порядок букв русского алфавита, признаки гласных и согласных звуков, ударные и безударные гласные, согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие, способы обозначения мягкости согласных на письме гласными буквами (и, е, ё, ю, я) и (ь) мягким знаком, правила переноса слов.

уметь

- без ошибок писать текст объёмом 35 – 45 слов;

- делить слова на слоги, выделять ударный слог;

- писать заглавную букву в именах, фамилиях, отчествах людей, названиях городов, улиц, кличках животных;

- писать слова с буквосочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу, чк, чн, щн;

- находить способ проверки написания двухсложных слов (в том числе по словарю); - писать слова с двойными согласными, с разделительным мягким знаком;

- писать раздельно предлоги со словами;

- анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова;

- распознавать изученные части речи;

- различать слово и предложение, устанавливать связь слов в предложении, выделять главные члены предложения;

- составлять предложение по вопросу, по опорным словам, по сюжетному рисунку, на определённую тему;

- употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить знаки препинания в конце предложения;

- писать изложение объёмом 35 – 45 слов по вопросам под руководством учителя;

- составлять текст по опорным словам, по сюжетному рисунку и записывать 3 – 4 предложения из составленного текста;

использовать приобретённые знания и умения в практической повседневной жизни для:

• адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей;

• работы со словарем (алфавит);

• соблюдения орфоэпических норм;

• создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике; овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения.

Учебно-методическое обеспечение.

Для реализации программного материала используется следующий учебно-методический комплект:

Для учащихся:

1. В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. Русский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях. Москва «Просвещение» 2011.

2. В. П. Канакина, В. Г. Горецкий Русский язык. 2 класс. Рабочая тетрадь, ч. 1, 2. Москва «Просвещение» 2013.

Для учителя :

1.В. П. Канакина Русский язык. 2 класс. Методическое пособие. Москва «Просвещение» 2009.

Похожие:

Рабочая программа Учебный курс: русский язык Предмет: русский язык Класс: 2-б Учитель: Сабурова Екатерина Валерьевна 2013\\14 учебный год. Пояснительная записка рабочая программа предмета «Русский язык» iconРабочая программа «Русский язык» для обучающихся 3 класса общеобразовательных...
Канакиной, В. Г. Горецкого, М. В. Бойкиной, М. Н. Дементьевой, Н. Ф. Стефаненко «Русский язык. 1-4 класс» (учебно-методический комплект...
Рабочая программа Учебный курс: русский язык Предмет: русский язык Класс: 2-б Учитель: Сабурова Екатерина Валерьевна 2013\\14 учебный год. Пояснительная записка рабочая программа предмета «Русский язык» iconРабочая программа Учебный курс: математика Предмет: математика Класс:...
Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ленинградской области для обучающихся, воспитанников...
Рабочая программа Учебный курс: русский язык Предмет: русский язык Класс: 2-б Учитель: Сабурова Екатерина Валерьевна 2013\\14 учебный год. Пояснительная записка рабочая программа предмета «Русский язык» iconРабочая программа Учебный курс: технология Предмет: трудовое обучение...
Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ленинградской области для обучающихся, воспитанников...
Рабочая программа Учебный курс: русский язык Предмет: русский язык Класс: 2-б Учитель: Сабурова Екатерина Валерьевна 2013\\14 учебный год. Пояснительная записка рабочая программа предмета «Русский язык» iconУчебник (наименование, издание, год издания) Учебные пособия, учебное...
...
Рабочая программа Учебный курс: русский язык Предмет: русский язык Класс: 2-б Учитель: Сабурова Екатерина Валерьевна 2013\\14 учебный год. Пояснительная записка рабочая программа предмета «Русский язык» iconРабочая программа по (предмету) русский язык
Составлена в соответствии в соответствии с программой «Русский язык», под редакцией Н. Ф. Виноградовой 2009
Рабочая программа Учебный курс: русский язык Предмет: русский язык Класс: 2-б Учитель: Сабурова Екатерина Валерьевна 2013\\14 учебный год. Пояснительная записка рабочая программа предмета «Русский язык» iconРабочая программа. 8 класс. Пояснительная записка
В. В. Бабайцева, А. П. Еремеева, А. Ю. Купалова и др. Программно-методические материалы: Русский язык 5 9 классы / Сост. Л. М. Рыбченкова,...
Рабочая программа Учебный курс: русский язык Предмет: русский язык Класс: 2-б Учитель: Сабурова Екатерина Валерьевна 2013\\14 учебный год. Пояснительная записка рабочая программа предмета «Русский язык» iconРабочая программа составлена на основе программы «Русский язык»
Курс русского языка в начальной школе – часть единого непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения...
Рабочая программа Учебный курс: русский язык Предмет: русский язык Класс: 2-б Учитель: Сабурова Екатерина Валерьевна 2013\\14 учебный год. Пояснительная записка рабочая программа предмета «Русский язык» icon1-4 класс. Образовательная система «Школа 2100» Русский язык
Русский язык Программа по русскому языку. Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина
Рабочая программа Учебный курс: русский язык Предмет: русский язык Класс: 2-б Учитель: Сабурова Екатерина Валерьевна 2013\\14 учебный год. Пояснительная записка рабочая программа предмета «Русский язык» iconРусский язык общие сведения о языке
Современный русский литературный язык как предмет научного изучения. Русский литературный язык нормированная и обработанная форма...
Рабочая программа Учебный курс: русский язык Предмет: русский язык Класс: 2-б Учитель: Сабурова Екатерина Валерьевна 2013\\14 учебный год. Пояснительная записка рабочая программа предмета «Русский язык» iconПрограмма по русскому языку для поступающего в вуз на 2-й курс и выше общие сведения о языке
Современный русский литературный язык как предмет научного изучения. Русский литературный язык – нормированная и обработанная форма...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница