Рабочая программа «Литературное чтение»




НазваниеРабочая программа «Литературное чтение»
страница1/9
Дата публикации02.03.2014
Размер1.22 Mb.
ТипРабочая программа
skachate.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5»

Лужского муниципального района Ленинградской области


Рассмотрена и рекомендована

к утверждению

на заседании ШМО

учителей начальных классов

протокол №____ от

«___» _________ 2013года

Руководитель ШМО:

__________ _Харитонова Т.В.

«Утверждена»

Пр. №____ от «___» ________ 2013 г.
Директор школы: __________

Скачкова Л.А.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Литературное чтение»
для обучающихся 3 класса

общеобразовательных учреждений

(базовый уровень)

34
Составитель: Лавренко Е.Н., учитель начальных классов

Г.Луга 2013.


^ ППОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа предмета «Литературное чтение» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования (2009 года), Примерной программы начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»).

Курс «Литературное чтение» отличается широким видо-жанровым и тематическим диапазоном литературных произведений, соответствием учебного материала и способов его систематизации ведущей задаче третьего года обучения - формированию базовых читательских компетенций и личностных качеств.

Программа направлена на достижение следующих целей:

• овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников;

• совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

• развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

• обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы;

  • воспитание эстетического отношения к искусству слова,

  • формирование интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы;

• обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре, правде, дружбе, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

Программа нацелена на решение следующих задач:

- развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление;

- развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;

- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства; - обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

- формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;

- обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;

- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;


- обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;

- работать с различными типами текстов;

- создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении ху-

дожественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».

Основной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способность к использованию читательской деятельности как средства самообразования.

Работа по формированию читательской компетенции реализуется по следующим направлениям:

• формирование навыка чтения: умение читать вслух и про себя, владение основными видами чтения (ознакомительное, углубленное, поисковое, просмотровое);

• начитанность: знание изученных произведений, представление о литературоведческих понятиях их использование и понимание; знание книг и произведений из круга детского чтения, предлагаемых в учебных хрестоматиях для каждого класса;

• умения работать с книгой (определение и выбор книг по жанрам, авторам, темам и т.д.); знание элементов книги;

• навыки и умения собственно читательской деятельности, обеспечивающие восприятие, интерпретацию (истолкование) и оценку художественного произведения как искусства слова, то есть по законам этого искусства (на доступном школьникам уровне). В основе этой компетенции лежит разносторонняя работа с текстом.

В соответствии с Образовательной программой школы, на изучение учебного предмета «Литературное чтение» в третьем классе отводится 136 часов в год, 4 часа в неделю (при 34 учебных неделях).

Для реализации программного содержания используется учебное пособие:

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 3 класс.

Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. - М.: Просвещение, 2011.

^ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Ng

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Вводный урок ПО курсу литературного чтения

1

2

Самое великое чудо на свете

4

3

Устное народное творчество

14

4

Поэтическая тетрадь 1

11

5

Великие русские писатели

24

6

Поэтическая тетрадь 2

6

7

Литературные сказки




8

8

Были-небылицы




10

9

Поэтическая тетрадь 1

6

10

Люби живое




16

11

Поэтическая тетрадь 2

8

12

Собирай по ягодке

наберёшь кузовок

12

13

По страницам детских журналов

8

14

Зарубежная литература

8




ИТОГО

136 часов

46




^ Содержание программы


.






^ Наименование разделов и тем.







N2

часы

Универсальные учебные действия

^ Содержание программного материала













1

Вводный урок по курсу литературного

1

Анализ объектов с целью выделения при-




чтения







знаков (существенных, несущественных);




Вступительная статья.




умение с достаточной полнотой и точно-













стью выражать свои мысли в соответствии













с задачами и условиями коммуникации.

2

Самое великое чудо на свете

4

Смысповое чтение как осмысление цели




Рукописные книги Древней Руси. Первопе-




чтения; умение отвечать на вопросы по




чатник Иван Федоров.




содержанию словами текста; обобщение













полученной информации по истории соз-













дания книги; владение монологической и













диалогической формами речи в соответ-













ствии с грамматическими и синтаксиче-













скими нормами родного языка, современ-













ных средств коммуникации.

3

Устное народное творчество

14

Осмысление содержания прочитанного




Русские народные песни. Лирические на-




текста (с помощью вопросов, пересказа.




родные песни. Шуточные народные песни.




самостоятельно); извлечение необходи-




Докучные сказки.







мой информации из прослушанных тек-




Произведения прикладного искусства:




стов, преобразование объекта из чувст-




гжельская и хохломская посуда, дымковская




венной формы в модель, где выделены




и богородская игрушка.




существенные характеристики; рефлек-




Русские народные сказки «Сестрица Алё-




сия способов и условий действия, кон-




нушка и братец Иванушка», «Иван-царевич




троль И оценка процесса и результатов




и Серый Волю>. «Сивка-Бурка».




деятельности; использование речевых




Проект: «Сочиняем волшебную сказку».




средств для решения коммуникативных и













познавательных задач.

4

поэтическая тетрадь 1

11

Определение различных средств вырази-




Проект; «Как научиться читать стихи» на




тельности; наблюдение за жизнью слова;




основе научно-популярной статьи Я. Смо-




объяснение значения некоторых слов с




ленского. Ф.И.Тютчев. «Весенняя гроза»,




опорой на текст или пользуясь словарём




«Листья». АА. Фет. «Мама! Глянь-ка из




в учебнике либо толковым словарём;




окошка ... », «Зреет рожь над жаркой ни-




умение находить средства художествен-




вой ... ». И.С. Никитин. «Полно, степь моя,




ной выразительности в лирических тек-




спать беспробудно ... », «Встреча зимы».




стах; определение эмоционального ха-




И.З. Суриков. «Детство». «Зима». Утренник




рактера текста.




«Первый снег».










5

Великие русские писатели

24

Умение размышлять над содержанием




Сообщение «Что интересного я узнал о




произведений, выражать своё отношение




жизни АС. Пушкина», А.С. Пушкин. «За




к прочитанному; овладение приема ми




весной. красой природы ... », «Уж небо осе-




выразительного чтения; осознанное и




нью дышало ... »,

«В тот год осенняя пого-




произвольное построение речевого вы-




да ... », «Опрятней модного паркета ... »,




сказывания; анализ объектов с целью




«Зимнее утро», «Зимний вечер», «Сказка О




выделения признаков (существенных,




царе Салтане ... »;







несущественных); формирование умения




Сообщение о Крылове на основе статьи




формулировать свои эмоционально-




учебника. И.А Крылов. «Мартышка и очки».




оценочные суждения; извлечение необ-




«Зеркало И Обезьяна», «Ворона и Лисица».




ходимой информации из прослушанных




Статья В.Воскобойникова о М.Ю. Лермон-




текстов различных жанров.




тове. М.Ю. Лермонтов. «Горные вершины».










«На севере диком ... », «Утес», «Осень».










Л.Н. Толстой. «Детство Л.Н. Толстого» (из










воспоминаний писателя), «Акула», «Пры-










Жок» , «Лев И собачка». «Какая бывает роса










на траве». «Куда девается вода из моря»..












6

Поэтическая тетрадь 2

6

Определение различных средств вырази-




Н.А Некрасов. «Славная осень! .. ". «Не ве-




тельности; наблюдение за жизнью слова;




тер бушует над бором». «Дедушка Мазай и




объяснение значения некоторых слов с




зайцы". К.Д. Бальмонт. «Золотое слово».




опорой на текст или пользуясь словарём




. И.А Бунин. «Детство». «Полевые цветы".




в учебнике либо толковым словарём;




«Густой зеленый ельник у дороги ... ».




умение находить средства художествен-










ной выразительности в лирических тек-










стах; определение эмоционального ха-










рактера текста.

7

Литературные сказки

8

Осмысление содержания прочитанного




Д.Н. Мамин-Сибиряк. «Аленушкины сказки».




текста (с помощью вопросов. пересказа,




«Сказка про храброго Зайца - Длинные




самостоятельно); умение размышлять




Уши. Косые Глаза. Короткий Хвост»;




над содержанием произведений. выра-




В.М. Гаршин «Лягушка-путешественницв»';




жать своё отношение к прочитанному;




В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович».




осознанное и произвольное построение










речевого высказывания; анализ объектов










с целью выделения признаков (сущест-










венных. несущественных); формирование










умения формулировать свои эмоцио-










нально-оценочные суждения; умение со-










ставлять подробный. выборочный пере-










сказ прочитанного.

8

Были-небылицы

10

Определение эмоционального характера




М. Горький «Случай сЕвсейкой»;




текста; построение логической цепочки




к.г. Паустовский «Растрепанный воробей»;




рассуждений. анализ истинности утвер-




АИ. Куприн «Слон».




ждений; формирование умения формули-










ровать свои эмоционально-оценочные










суждения; умение составлять подробный.










выборочный пересказ прочитанного.

9

Поэтическая тетрадь 1

6

Определение различных средств вырази-




С. Черный «Что ты тискаешь утенка ... ».




тельности; наблюдение за жизнью слова;




«Воробей". «Слон»; А.А. Блок «Ветхая




объяснение значения некоторых слов с




избушка». «Сны». «Ворона»; С.А. Есенин




опорой на текст или пользуясь словарём




«Черемуха" .




В учебнике либо толковым словарём;










умение находить средства художествен-










ной выразительности в лирических тек-










стах; определение эмоционального ха-










рактера текста.

10

^ Люби живое

16

Осмысление содержания прочитанного




М.М. Пришвин «Моя Родинв>';




текста (с помощью вопросов. пересказа.




И.С. Соколов-Микитов «Листопадничею,;




самостоятельно); умение размышлять




В.И. Белов «Малька провинилась>'. «Еще




над содержанием произведений. выра-




про Мальку»; В.В. Бианки «Мышонок Пию,;




жать своё отношение к прочитанному.




Б.С. Житков «Про обезьянку,,; ВЛ. Дуров




отвечать на вопросы по содержанию сло-




«Наша Жучка»; в.п. Астафьев «Капалуха»;




вами текста; анализ объектов с целью




В.Ю. Драгунский «Он ЖИВОЙ И светится».




выделения признаков (существенных.







несущественных); формирование умения










формулировать свои эмоционально-










оценочные суждения; умение составлять










подробный. выборочный пересказ прочи-










танного.

11

Поэтическая тетрадь 2

8

Определение различных средств вырази-




С.Я. Маршак «Гроза днем» .. «В лесу над




тельности; наблюдение за жизнью слова;




росистой поляной»; АЛ. Барто "Разлука".




объяснение значения некоторых слов с




«В театре»; С.В. Михалков «Если ... »;




опорой на текст или пользуясь словарём




Е.А Благинина. «Кукушка». «Котенок,;




в учебнике либо толковым словарём;




проект «Праздник поэзии»,.




умение находить средства художествен-










ной выразительности в лирических тек-










стах; определение эмоционального ха-










рактера текста.





Собирай по ягодке - наберёшь кузовок

12

Определение эмоционального характера




Б.В. Шергин «Собирай по ягодке - набе-




текста; построение логической цепочки




решь кузовою>; АЛ. Платонов «Цветок на




рассуждений, анализ истинности утвер-
















Собирай по ягодке-наберешь кузовок. Б.В.Шергиетые слова», «Великие путешественники»;




Формирование умения формулировать свои эмоционально-оценочные

12

Н.Н. Носов. «Федина задача», «Телефон»;




суждения; осмысление содержания про-




В.Ю. Драгунский. «Друг детства».




читанного текста.



По страницам детских журналов

8

Осмысление содержания прочитанного




Вступительная статья. Ю. И. Ермолаев




текста (с помощью вопросов, пересказа,




«Проговорился», «Воспитатели»; Г.Б.Остер




самостоятельно); самостоятельное соз-




«Вредные советы», «Как получаются леген-




дание способов решения проблем твор-




ды»; Р. Сеф «Веселые стихи».




ческого и поискового характера; умение










составлять подробный, выборочный пе-










ресказ прочитанного.

14

Зарубежная литература

8

Умение размышлять над содержанием




Древнегреческий миф «Храбрый Персей».




произведений, выражать своё отношение




Г.Х. Андерсен. «Гадкий утенок», сообщение




к прочитанному, отвечать на вопросы по




о великом сказочнике.




содержанию словами текста; выявлять в










тексте слова и выражения, значение ко-










торых непонятно, и осознавать потреб-










ность в выяснении их смысла.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Рабочая программа «Литературное чтение» iconРабочая программа составлена на основе программы «Литературоное чтение»
Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности...
Рабочая программа «Литературное чтение» iconПриказ № от программа «литературное чтение» 3 класс Авторы: Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева Предмет
Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности...
Рабочая программа «Литературное чтение» iconРабочая программа по литературному чтению во 2 классе составленав...
Рабочая программа по литературному чтению во 2 классе составленав соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного...
Рабочая программа «Литературное чтение» iconЛитературное чтение
Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования,...
Рабочая программа «Литературное чтение» iconНазвание: Литературное чтение. Методические рекомендации
«Литературное чтение» авторов Л. Ф. Климановой и др и их реализация в умк для 2 класса, календарно-тематическое планирование, планируемые...
Рабочая программа «Литературное чтение» iconРабочая программа по предмету «Литературное чтение» 1 класс разработана...
«Литературное чтение» 1 класс разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования,...
Рабочая программа «Литературное чтение» iconРабочая программа по предмету «Литературное чтение»
Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики...
Рабочая программа «Литературное чтение» iconРабочая программа по литературе (литературное чтение). Пояснительная записка
Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ленинградской области для обучающихся, воспитанников...
Рабочая программа «Литературное чтение» iconПрограмма «литературное чтение» 1 класс Авторы: Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева

Рабочая программа «Литературное чтение» iconРабочая программа по (предмету) чтению
Составлена в соответствии в соответствии с программой «Литературное чтение», под редакцией Н. Ф. Виноградовой, примерной программой...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница