Контрольная работа №1 5 Контрольная работа №2 7 Контрольная работа №3 10 Часть І і: контрольные работы к учебнику «Время учить русский»




Скачать 271.62 Kb.
НазваниеКонтрольная работа №1 5 Контрольная работа №2 7 Контрольная работа №3 10 Часть І і: контрольные работы к учебнику «Время учить русский»
страница1/3
Дата публикации16.03.2013
Размер271.62 Kb.
ТипКонтрольная работа
skachate.ru > Литература > Контрольная работа
  1   2   3


ФГОУ ВПО

АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Подготовительный факультет

для иностранных граждан

СБОРНИК КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

К УЧЕБНЫМ ПОСОБИЯМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ФАКУЛЬТЕТА (І и І І СЕМЕСТРЫ)

Астрахань - 2008

Контрольные работы рассмотрены

И утверждены на заседании методического

Совета подготовительного факультета

Для иностранцев

Протокол № 1 от 10 октября 2008 г.
Рецензент: Паршина Ольга Николаевна,

доктор филологических наук,

профессор кафедры русского языка

АГТУ.
Составитель: Наймушина Татьяна Алексеевна,

кандидат филологических наук, доцент

подготовительного факультета для

иностранцев.

СОДЕРЖАНИЕ: стр.
ВВЕДЕНИЕ 4
Часть І: контрольные работы к учебнику «Практический курс русского языка», М., 1993.
Контрольная работа № 1 5
Контрольная работа №2 7
Контрольная работа №3 10
Часть І І: контрольные работы к учебнику «Время учить русский», Воронеж, 2003.
Контрольная работа №1 13
Контрольная работа №2 16
Контрольная работа №3 19
Контрольная работа №4 22
Приложение. 24

ВВЕДЕНИЕ

Настоящие методические рекомендации адресованы иностранным студентам, обучающимся на подготовительном факультете. Первая часть содержит контрольные работы к учебнику для начинающих - «Практический курс русского языка» ( изд-ва ЦМО МГУ имени М.В.Ломоносова. М., 1993 г.). Они должны проводиться после повторительных уроков учебника.

Первая контрольная работа проводится после 6 урока учебника, вторая – после 12, а третья – после заключительного, 18 урока.

Контрольные работы предназначены для проверки усвоения языкового материала, представленного в учебнике. Последовательность и объем этого материала определяются самим учебником. Нами были добавлены фонетические задания в первой и второй контрольных работах, в которых проверяются умения распознавать на слух звуки и звукосочетания и соотносить их с соответствующими буквами, делить слова на слоги и определять место ударения в словах.

В контрольной работе №1 проверяется усвоение следующих грамматических умений: определять род слова, образовать формы множественного числа, использовать притяжательные местоимения, прилагательные, различать употребление прилагательных и наречий, спрягать глаголы и использовать формы винительного падежа для обозначения прямого дополнения (неодушевленные существительные).

Проверка речевых навыков и умений может проводиться по учебнику (урок 6), где представлены диалоги и задания к ним. Этой цели также служит последнее задание - написать рассказ на одну из предложенных тем.

В контрольной работе №2 материалом для контроля послужил следующий грамматический материал: падежи: именительный, родительный, винительный и предложный, вид глагола, прошедшее время глагола, глаголы движения идти – ходить, ехать – ездить, согласование прилагательных с существительными по роду и числу.

Проверка речевых навыков и умений проводится по учебнику (урок 12 – диалоги), а также этой цели служат задания №8 и №10 настоящей контрольной работы.

В контрольной работе №3 проверяется следующая грамматика: все падежи (существительные, прилагательные и притяжательные местоимения в единственном и множественном числе), выражение времени, глаголы движения без приставок и с приставкой по-, вид и время глагола, управление наиболее частотных глаголов, глаголы начинать – начинаться.

Проверка речевых навыков и умений проводится по учебнику (урок 18, диалоги).

Проверку навыков чтения также целесообразно проводить по представленным в повторительных уроках учебника текстам.

Таким образом, используя учебник (повторительные уроки) и наши контрольные работы, можно проверить сформированность языковых и речевых навыков и умений студентов, заканчивающих 1 семестр подготовительного факультета, оценить их успехи и выявить недостатки.

Вторая часть данного пособия содержит 4 контрольные работы к учебнику для І І семестра «Время учить русский» , изд-во ВГУ, Воронеж, 2003. Контрольные работы проводятся после прохождения каждого из 4 разделов учебника и соотносятся с изученным грамматическим и лексическим материалом учебника.


^ ЧАСТЬ І: КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ К УЧЕБНИКУ « ПРАКТИЧЕСКИЙ КУРС РУССКОГО ЯЗЫКА», М., 1993.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1
Задание №1

Слушайте и пишите буквы.
Задание №2

Слушайте и пишите слоги.
Задание №3

Слушайте и пишите слова. Поставьте ударение.
Задание №4

Запишите слова в таблицу.
Журнал, музей, задание, газета, карандаш, площадь, словарь, врач, аудитория, песня, слово, метро, страна, море.



ОН

ОНА

ОНО






































Задание №5

Напишите следующие слова во множественном числе:
Завод - человек – кафе -

Книга - преподаватель - лаборатория -

Слово - музей - врач -

Друг - карандаш - общежитие -

Город - дом - море -

Фабрика - стул - санаторий -

Брат - фильм - ребенок -

Сестра - тетрадь –
Задание №6

Задайте вопросы и отвечайте на них, используя местоимения мой и твой в правильной форме.
Это ….. друг? - Нет, это ……. брат.

Это …… книга? - Да, ….

Это …… вещи? - Нет, не….

Это ……..масло? – Да, ……
Задание №7

Напишите вопросы чей, чья, чье, чьи к следующим существительным:

Шапка, шарф, перчатки, пальто.

Задание № 8

Вставьте вместо точек прилагательные красивый, главный, большой, новый, старый в правильной форме:
Петербург - ……… и ……. город. Здесь есть ….. проспекты и ………. улицы. Вот очень… … место. Это Летний сад. А это …….. площадь города.
Задание №9

Напишите вопросы какой, какая, какое, какие к следующим предложениям:

Вот площадь. Вот метро. Вот город. Вот проспекты.

_______________ _______________ _________________ _________________
Задание № 10

Поставьте вместо точек слова по-русски, русский язык.
- Мы изучаем ………….. Я уже немного говорю ………

А ты знаешь ……… ?

- Я понимаю ……..
Поставьте вместо точек слова интересно, интересный, интересная, интересное.
Мой друг ……. человек. Он много знает и …..... говорит. Я люблю слушать его.

Это ……….. передача. Обязательно посмотри!
Задание №11

Закончите фразы, используя существительные журнал, газета, мороженое, математика в правильной форме.

Я читаю …….. , а мой друг читает……………

Ты любишь ………..? - Конечно, люблю.

……………………. – интересная наука. Вы хорошо знаете ………………..?
Задание№12

Проспрягайте следующие глаголы.
Отдыхать смотреть фильм любить кино говорить по-английски

Я………… … я………………. Я…………… Я…………………….

Ты………….. ты……………… ты…………… ты……………………

Они…………. Они……………. Они…………. Они………………….

Все ……… Никто не……… Вы …………..? Кто ……………… ….?
Задание №13

Напишите рассказ на одну из предложенных тем.


  1. О себе.

  2. О своем друге.

  3. Что вы обычно делаете в свободное время?

^ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2
Задание №1.

Слушайте словосочетания. Пишите их в соответствующую колонку

.

ОН

ОНА

ОНО

ОНИ







































Задание №2.

Слушайте и пишите слова. Обозначьте слоги. Поставьте ударение.
Задание № 3.

Поставьте слова в скобках в нужном падеже.
Это Олег Николаев. Он –(журналист). Олег живет (Москва) и работает (журнал «Столица»). Он делает фотографии и пишет (интересные статьи). Он хорошо знает (Москва), потому что давно живет здесь. Но его родной город – (Петербург). Там и сейчас живет его семья. Раньше Олег тоже жил (Петербург) и учился (Петербургский университет).

Когда (Москва) был Всемирный фестиваль молодежи, Олег работал (этот фестиваль). Он много видел, много фотографировал. В центре (Москва) он фотографировал (молодой человек) и (симпатичная девушка).

На фестивале он встретил (испанская девушка Кончита). Она студентка (университет). Они много разговаривали, гуляли, танцевали. Сейчас Кончита – его жена. Он очень любит (она), а она любит (он).
Задание №4.

Вместо точек вставьте соответствующий глагол движения (идти –ходить, ехать – ездить) в правильной форме.
1.- Куда ты ……….? 2. Мы ……………. на Черное море

- В кино. Сегодня очень интересный фильм. отдыхать.

- Я тоже хочу ………... в кино. – Мы тоже хотим ……………

- …………….. вместе! на Черное море. Это так интересно!

- С удовольствием! -……………. вместе!
3.- Я ……….. в университет …. автобусе. А вы? 4. -Где ты был вчера?

- А я …………. пешком, потому что наше - ………….. в музей на выставку.

общежитие совсем близко.

5.- Где вы были летом?

-Мы………..…..в Петербург.

Задание№5.

Ответьте на вопросы, используя словосочетания справа.


  1. Куда вы недавно ходили?

  2. Где вы были в понедельник? исторический музей

  3. Откуда вы пришли?


1.Где вы взяли словарь?

2.Куда вы ходили после уроков? университетская библиотека

3.Откуда вы пришли?

Задание №6.

Заполните таблицу вида и времени глагола.
НСВ СВ
Инфинитив
Наст. вр.

Прош. вр.
Императив

Задание №7.

Вставьте глагол нужного вида.
Вчера я очень долго ……………..(делать – сделать) домашнее задание. Два часа я …………………(читать – прочитать) тексты. Еще я должен был ……………..(решать – решить) задачу по математике. Задача была легкая и я быстро ………………(решать – решить) ее. Вчера был вторник. А каждый вторник я …………………..(писать – написать) письма домой. Поэтому вчера я …………………..(писать – написать) письмо отцу. В письме я ………………………..(рассказывать – рассказать), как я живу и учусь в Астрахани. Спать я …………………(ложиться – лечь) поздно, уже в 12 часов.

Задание № 8.

Так Хашим ответил на вопросы. Напишите вопросы, которые задавали Хашиму.


  1. В понедельник? В исторический музей на экскурсию.

  2. Очень интересная .

  3. Раньше? Я не был, а Юсуф и Хуан уже были.

  4. Старые вещи, фотографии животных, которые живут в Астраханской области.

  5. Да, узнал много нового.

  6. В следующее воскресенье? Хочу пойти на концерт.

  7. Люблю разную. И классическую и современную.



Задание №9.

Подберите к прилагательным в левой колонке соответствующее существительное из правой колонки и согласуйте их в роде и числе.
Замечательный песни

Великий погода

Народный города

Современный улица

Особенный открытие

Научный писатель

Задание №10.

Напишите рассказ о вашем университете.
Как называется ваш университет? Где он находится?

Расскажите об университете. (корпус – 5, общежитие – 6, спортзал – 3, библиотека – 5, стадион – 1).

Кто учится в университете? Только русские студенты? Какие специальности там есть? (8000 – студент, 10 – специальность).

На каком факультете учитесь вы? А ваши друзья?

Почему вы изучаете русский язык?

Какие предметы вы любите? Почему?

Где вы хотите учиться потом?

Как могут отдыхать студенты университета?

^ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3
Задание № 1

Закончите предложения, используя данные словосочетания.
мой старый товарищ ее лучшая подруга
В магазине я встретил………. Нина была в гостях……………

Я не люблю спорить………… В кино мы видели……………

Я помог перевести этот текст………. Нина показала нам фотографию…….

Мне нравится сестра ……….. В театре Нина была ……………

В воскресенье я ходил………… Нина часто думает ……….

Эти кассеты я взял ………. …………………….всего 17 лет.

Я вам рассказал…………. Ей нравится ……………
Задание №2

Выберите правильное окончание предложения из словосочетаний, данных справа.
1.Мы читали на уроке рассказы…… А русские писатели

2.В среду в клубе была встреча …… Б о русских писателях

3.Мне нравятся…………………. В русских писателей

Г с русскими писателями

Д русским писателям
4.Скажите о собрании…………….. А новых студентов

5.Вы уже видели…………….. ? Б новые студенты

6.Мы говорили с деканом……………. В новым студентам

Г о новых студентах

Д с новыми студентами
7………. есть новый учебник? А все

8. …….. нужно взять словари. Б всем

9 …… поедут на экскурсию? В со всеми

Г у всех

Д обо всех

Задание №3

Вставьте вместо точек пропущенные предлоги и окончания.


  1. Вчера я был …. концерт… …. студенческ… …. клуб….

  2. В субботу мы пойдем ……балет ….студенческ….. театр…

  3. Они вернулись …….футбольн…… матч…. ….стадион….




  1. Наша группа ходила .. …интересн……. выставк… ...музе….

  2. А вы были… ….эт.. … выставк….. …музе…?

  3. Да, полчаса назад мы пришли … . эт … выставк…. ….музе…


Задание №4

Придумайте предложения, используя временные предлоги и наречие.
Через ; после; во время; до, назад.
Задание №5

Поставьте слова в скобках в правильном падеже.
1. Летние экзамены будут ……………..(июнь).2. Мой друг приехал в Астрахань ……………(прошлый год). 3. Юрий Гагарин полетел в космос ……………………………

(12 апрель 1961 год). 4. Мы поедем в Москву …………………………(следующая неделя).

5. Война окончилась ……………………………………………………..…(май 1945 год).
Задание №6

Вставьте вместо точек подходящий глагол движения в правильной форме:

идти, ходить, пойти, поехать.
- Вы знаете, в театре ………. очень интересный спектакль. Вы уже ……………. на этот спектакль?

- Да, я ……….. в воскресенье. Мне очень понравилось.

- Вы часто……………… в театр?

- Да, я люблю театр. А вы?

- Я тоже. И я хочу …………… на этот спектакль. Театр далеко от университета?

- Не очень. Я …………. …пешком минут 30. Но вы можете ………………… на маршрутке, если не любите …………….. пешком.
Задание №7.

Вместо точек поставьте глагол нужного вида в правильной форме.


  1. – Привет, Дэвид! Как дела? – Только что математику ……………..(сдавать – сдать). Вот учебник несу в библиотеку. – Хорошо…………….(сдавать – сдать)? - Ничего, на четыре.

  2. Саша, у тебя экзамен по физике скоро? – В среду. – Ты уже……………………..(готовиться – подготовиться)? – Не совсем. Сегодня вечером еще раз……………………………(повторять – повторить) формулы, а завтра …………………………………..(решать – решить) задачи.

  3. Ирина Александровна, я хочу самостоятельно изучать испанский язык. Что вы мне ……………………………….(советовать – посоветовать)? – Вот мой совет: каждый день………………………….(слушать – послушать) разговоры, рассказы, сообщения. Найдите легкую книгу на испанском языке и каждый день ………………………………….(читать – прочитать). Обязательно…………………………(переводить – перевести) небольшие тексты с русского на испанский и с испанского на русский………………………..(заниматься – позаниматься) регулярно !

  4. У преподавателя в руках учебники и тетради. Студент – Вам …………….? (помогать – помочь)

  5. – Пять часов. Все……………………(собираться – собраться)? – Тома еще нет. Надо его ……………………..(ждать – подождать). Он сейчас……………….(приходить –

прийти).

Задание № 8.

Вместо точек поставьте глаголы : начинать – начать, начинаться – начаться, кончать – кончить, кончаться – кончиться в правильной форме.


  1. Каждый день мы ……………… заниматься в 8.30 и ……………… в два часа.

  2. Программа «Время» каждый день ………………. в 9 часов вечера.

  3. Борис пришел домой, пообедал и ………………. смотреть фильм.

  4. Сегодня я приду домой и ……………. делать домашнее задание. Когда я ………………делать домашнее задание, я пойду играть в футбол.

  5. Фильм уже……………….? – Нет, он …………….. через 10 минут.



Задание №9.

Сгруппировать глаголы по особенностям управления.
Интересоваться, обсуждать, спорить, поздороваться, уметь, дружить, заниматься, нравиться, хотеть, обещать.

ЧЕМ?
ЧТО?
С КЕМ?

О ЧЕМ?

КОМУ?

^ ЧТО (С)ДЕЛАТЬ?

Задание №10.

Дополните вопросы:
Я спросил своего нового друга,________________________ предметы он изучал в школе.

________________________ иностранный язык он знает.

_________________________ книгу он хочет купить.

_________________________ фильме он хочет рассказать.

_________________________ экскурсии он был.

_________________________ городе живет его семья.

  1   2   3

Похожие:

Контрольная работа №1 5 Контрольная работа №2 7 Контрольная работа №3 10 Часть І і: контрольные работы к учебнику «Время учить русский» iconКонтрольная работа по дисциплине «базы данных»
Контрольная работа состоит из четырех заданий (задания 1-4). Для выполнения контрольной работы необходимо изучить учебно-методическое...
Контрольная работа №1 5 Контрольная работа №2 7 Контрольная работа №3 10 Часть І і: контрольные работы к учебнику «Время учить русский» iconКонтрольная работа от 15 до 30 баллов. Контрольная работа (1 семестр)
...
Контрольная работа №1 5 Контрольная работа №2 7 Контрольная работа №3 10 Часть І і: контрольные работы к учебнику «Время учить русский» iconКонтрольная работа №1 две задачи Контрольная работа №2 одна задача Контрольные вопросы 3 шт
Каждый студент выполняет предусмотренные учебным планом две контрольные работы, включающие три задачи и ответы на три контрольных...
Контрольная работа №1 5 Контрольная работа №2 7 Контрольная работа №3 10 Часть І і: контрольные работы к учебнику «Время учить русский» iconКонтрольная работа №1 две задачи Контрольная работа №2 одна задача Контрольные вопросы 3 шт
Каждый студент выполняет предусмотренные учебным планом две контрольные работы, включающие три задачи и ответы на три контрольных...
Контрольная работа №1 5 Контрольная работа №2 7 Контрольная работа №3 10 Часть І і: контрольные работы к учебнику «Время учить русский» iconКонтрольная работа №1 две задачи Контрольная работа №2 одна задача...
Каждый студент выполняет предусмотренные учебным планом две контрольные работы, включающие три задачи и ответы на три контрольных...
Контрольная работа №1 5 Контрольная работа №2 7 Контрольная работа №3 10 Часть І і: контрольные работы к учебнику «Время учить русский» iconКонтрольная работа по дисциплине «Менеджмент»
Контрольная работа выполняется в электронном виде в строго указанные сроки согласно расписанию учебного процесса. Контрольная работа...
Контрольная работа №1 5 Контрольная работа №2 7 Контрольная работа №3 10 Часть І і: контрольные работы к учебнику «Время учить русский» iconКонтрольная работа по дисциплине «Методика преподавания математики»...
Контрольные работы по «Методике преподавания математики» включаю в себя два задания: Контрольная работа №2
Контрольная работа №1 5 Контрольная работа №2 7 Контрольная работа №3 10 Часть І і: контрольные работы к учебнику «Время учить русский» iconКонтрольная работа по математике Требования к оформлению контрольной...
...
Контрольная работа №1 5 Контрольная работа №2 7 Контрольная работа №3 10 Часть І і: контрольные работы к учебнику «Время учить русский» iconМетодические рекомендации для выполнения контрольной работы контрольная...
Контрольная работа по дисциплине «Русский язык и культура речи» выполняется в ходе подготовки к экзаменационной сессии I курса и...
Контрольная работа №1 5 Контрольная работа №2 7 Контрольная работа №3 10 Часть І і: контрольные работы к учебнику «Время учить русский» iconСамостоятельная работа студентов. Контрольная работа на межсессионный...
Контрольная работа – это письменная работа, выполненная магистром самостоятельно на основе изучения учебной литературы, монографий,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница