Информация об уровне образования в мбоу сош №12 Уровень образования




Скачать 184.78 Kb.
НазваниеИнформация об уровне образования в мбоу сош №12 Уровень образования
Дата публикации27.01.2014
Размер184.78 Kb.
ТипДокументы
skachate.ru > Литература > Документы
Информация об уровне образования

в МБОУ СОШ № 12

Уровень образования - завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований (ст.2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").

Исходя из данного закона, в МБОУ СОШ № 12, как и во всей Российской Федерации установлены следующие уровни образования (ст.10 ФЗ № 273 от 29.12.12г. "Об образовании в Российской Федерации".)

- начальное общее образование;

- основное общее образование;

- среднее общее образование.

Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни). Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).

Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

^ Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования ( ст. 66 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"). Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

^ Эффективность реализации образовательной программы на всех уровнях образования в МБОУ СОШ № 12

по итогам 2012 - 2013 учебного года.



Ступень обучения


Количество учащихся

Окончившие учебный год на «отлично»

Окончившие учебный год на «4» и «5»


Качество знаний

Успеваемость

чел.

чел.

%

чел.

%

%

%

Начальная школа

(I ступень)

321

30

13

123

55

69

100

Среднее звено

(II ступень)

293

10

3,4

90

31

34

99,8

Старшее звено

(III ступень)

58

0

0

11

19

19

100

Итого по школе

672

40

7

224

38

45

99,8



О высокой степени обученности выпускников свидетельствуют результаты итоговой аттестации учащихся 9-х и 11-х классов. Следует отметить, что в ходе независимой аттестации, проводимой по новой форме (ЕГЭ и ГИА), большой процент учащихся подтвердили или повысили свои годовые оценки по предметам.


Предмет

Доля учащихся, подтвердивших годовые оценки

Доля учащихся, получивших оценки выше годовых

Доля учащихся, получивших оценки ниже годовых

Получили оценки «4» и «5»

9-е классы

Русский язык

61%

35%

4%

60%

Математика

80%

16%

4%

54%



Получение прочных и устойчивых знаний выпускников – одна из приоритетных задач школы. За последние три года наблюдается повышенный интерес старшеклассников к освоению программы средней школы и заметный рост показателя качества знаний выпускников 11-х классов, а также результаты поступления в ВУЗы.





2008-2009

2009-2010

20011-2012

2012-2013

Качество знаний выпускников 11-х классов


23%


33%



26%


28%

% поступивших в ВУЗы от общего числа выпускников 11-х классов


93%


98%


100%


100%



Анализ результатов итоговой аттестации учащихся.

(2012 – 2013 учебный год)

Итоговую аттестацию в 2012-2013 учебном году проходили 57 учащихся 9 классов

Результаты выбора предметов для прохождения итоговой аттестации среди учащихся 9-х классов следующие:

Таблица 1

предмет

9 А

9 Б

итого

ОБЖ

18

25

43

Английский язык

4

-

4

физика

-

-

-

физическая культура

2

13

15

химия

1

-

1

обществознание

5

12

17

литература

2

-

2

биология

9

4

13

информатика

12

2

14

история

2

-

2

география

3

-

3





традиционная форма

новая форма

количество учеников, получивших экзаменационную отметку

количество учеников, получивших экзаменационную отметку

выше годовой

равную годовой

ниже годовой

выше годовой

равную годовой

ниже годовой

алгебра










9

46

2

русский язык










20

35

2

обществознание










1

13

3

история










-

1

1

физика










-

-

-

химия










-

1

-

биология










7

5

1

география










2

1

-

литература










-

1

1

информатика

-

12

2










иностранный язык

-

4

-










ОБЖ

8

18

17










технология

-

-

-










физическая культура

-

12

3












Как видно из приведенных данных, большинство учащихся 9-х классов выбрали для итоговой аттестации ОБЖ, на втором месте – обществознание, на третьем – физическая культура.

Однако в отдельных классах картина выбора предметов для итоговой аттестации различная. Так в 9А учащиеся остановили свой выбор на 10 предметах, учащиеся 9Б ограничили свой выбор 5 предметами. Из предметов, которые нужно было сдавать в новой форме, учащиеся 9Б выбрали только 2 предмета – обществознание и биологию, учащиеся 9А выбрали все предметы, кроме физики. Из предметов, сдаваемых в новой форме, большинство учащихся обоих 9-х классов выбрали обществознание – 17 человек (30%)

Анализ результатов экзаменов в 9-х классах позволяет сделать вывод о том, что в целом учащиеся хорошо освоили программный материал: многие из них подтвердили или повысили итоговые оценки, что подтверждают данные таблицы.
^ Таблица 2

Сравнение результатов государственной (итоговой) аттестации с годовыми отметками по предмету:

Наиболее значимыми можно считать результаты по таким предметам, как алгебра, русский язык, обществознание, биология, так как число учащихся, сдававших остальные предметы, было невелико. Следует отметить, что доля подтвердивших итоговые оценки в 9А и 9Б классах существенно отличается - особенно это касается русского языка:

Таблица 3

предмет

Доля подтвердивших годовые оценки в 9А

Доля подтвердивших годовые оценки в 9Б

Алгебра

72%

89%

Русский язык

48%

76%


Таблица 4

предмет

Доля повысивших годовые оценки в 9А

Доля повысивших годовые оценки в 9Б

Алгебра

72%

24%

Русский язык

48%

7%


Сравнение результатов итоговой аттестации по предметам, сдаваемым в традиционной форме, показывает, что меньше всего учащихся подтвердили свои годовые оценки по такому предмету, как ОБЖ – 40% (42% учащихся на экзамене по ОБЖ получили оценку ниже годовой).

Если сравнивать полученные результаты с результатами прошлого учебного года, то можно сделать вывод о том, что результаты по русскому языку стали немного выше: увеличилась доля учащихся, подтвердивших годовую оценку (62% против 60% в 2011-2012 учебном году); Средний балл – 33 (в 2012 году – 32). По математике доля учащихся, подтвердивших годовую оценку, уменьшилась: 80% против 88% в 2012 году; средний балл, как и в прошлом учебном году, - 17.

Наиболее высока доля учащихся, подтвердивших годовые оценки в процессе итоговой аттестации, по таким предметам, как физическая культура (89%), информатика (92%); а из предметов, сдаваемых в новой форме, - обществознанию – 66%. Такие предметы, как английский язык, география, литература, история, химия, не брались в расчет, так как доля учащихся, выбравших данные предметы для итоговой аттестации минимальна (английский язык – 7%, география – 5%, история и литература – по 3,5%, химия – 2%)).

^ В 2012 – 2013 учебном году 29 выпускников 11 класса проходили итоговую аттестацию в форме ЕГЭ.

Результаты выбора предметов для прохождения итоговой аттестации представлены в таблице № 5 и на гистограмме::
^ Результаты выбора учащимися предметов для прохождения итоговой аттестации.

Таблица 5
^

Название предмета


Количество выпускников, выбравших данный предмет

Доля учащихся, выбравших данный предмет

(в %)

Обществознание


18

58%

История


7

24%

Физика


6

20%

Биология


6

20%

Химия


4

14%

Информатика и ИКТ

3

10%

Литература

3

10%

Английский язык

3

10%



Как видно из данных таблицы, большинство учащихся выбрали для итоговой аттестации обществознание (58% против 61% в 2012 году), около четверти (24%) выбрали историю (против 20% в 2012 году), пятая часть – физику (в 2012 году этот предмет выбрала треть учащихся), биологию и химию выбрали 14% выпускников, остальные предметы выбрали по 10% учащихся.

Результаты итоговой аттестации (в форме ЕГЭ) представлены в таблице № 6:

предметы


^ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ (в %)


Мин. порог

Ниже мин. порога

От мин. порога до 50 баллов

От 51 до 70 баллов

От 71 до 89 баллов

От 90 до 100 баллов

100 баллов

Русский язык

36

-

3

28

52

14

3

Математика

24

-

45

45

10

-

-

История

32

-

17

-

83

-

-

Обществознание

39




5,5

59

30

5,5

-

Биология

36

-

-

33

67

-

-

Физика

36

-

-

16,5

67

16,5

-

Химия

36

-

-

50

25

25

-

Литература

32

-

-

-

-

-

-

Информатика

40

-

-

33

67

-

-

Английский язык

20

-

-

-

67

33

-



Высокие баллы (более 70) многие учащиеся получили по всем предметам. Особенно высок процент выпускников, получивших высокий тестовый балл, по такому предмету, как английский язык – 100% сдававших получили высокие баллы; также высока доля учащихся, получивших высокие баллы по обществознанию, - 83%. Одна ученица получила 100 баллов по русскому языку.



- в прошлом учебном году выпускников, получивших высокий тестовый балл (70 баллов и выше), было 28%, в 2013 году – таких учеников 71%;

- в прошлом учебном году только 1 ученица (3,5%) получила более 90 баллов; в 2013 году таких учеников – 9 (31%).
Средний тестовый балл по сравнению с баллами, определяющими минимальный порог, представлен в таблице № 7 и на гистограмме:

Таблица 7

предмет

^ Минимальный порог (в баллах)

Средний тестовый

балл 2012


Средний тестовый

балл 2013


Литература

32

68,5

75

Русский язык

36

66

77

Химия

36

66

76

Биология

36

65

75

Английский язык

20

60

87

Обществознание

39

57

68

Информатика

40

56

69

Физика

36

51

78

История

32

47

75

Математика

24

46

52





Нижний график (ряд 1) демонстрирует результаты 2012 года, верхний – соответственно- 2013 года. Как видно из приведенных данных, по всем предметам результат выше на 10 и более баллов. Особенно велика разница по сравнению с прошлым годом по таким предметам, как английский язык (+27 баллов), физика (+27 баллов), история (+28 баллов).

В школе разработана система мониторинга достижения модели выпускника. Она включает в себя параметры, объекты контроля, средства и инструменты контроля.

Объект контроля

Средство контроля

Периодичность контроля

Начальное обучение

Наблюдение, результаты контрольных и диагностических работ, олимпиад

В соответствии с планом школы

Основное образование

Результаты олимпиад, диагностических и контрольных работ, репетиционных экзаменов, итоговой аттестации

Ноябрь, декабрь, февраль, март,

июнь

Полное образование

Результаты олимпиад, конкурсов, репетиционных экзаменов, диагностических работ, итоговой аттестации

В течение учебного года

Социализация

Данные социометрии, данные о продолжении образования выпускниками школы, трудоустройство

Один раз в год (сентябрь)

Состояние здоровья

Медицинские осмотры, учет пропусков уроков по болезни

Ежегодно, один раз в четверть

Комфортность

Анкетирование

2 раза в год

Похожие:

Информация об уровне образования в мбоу сош №12 Уровень образования iconУправление образования администрации муниципального района
Сош №2», мбоу «в-александровская сош», мбоу «Погромская сош», мбоу «Покровская сош», мбоу «Пятницкая сош», мбоу «Староивановская...
Информация об уровне образования в мбоу сош №12 Уровень образования iconXii зональная конференция познавательных проектов школьников 1-4 классов
У сош №3, мбоу сош №5, мбоу сош №6, мбоу сош №7, мкоу оош №8, мбоу сош №11, мбоу сош №15, мкоу оош №17, мбоу сош №18, мбоу сош №19,...
Информация об уровне образования в мбоу сош №12 Уровень образования iconНачальник отдела образования Директор мбоу сош №3
Учебный план мбоу сош №3 г о. Пущино определяет общие рамки отбора содержания образования, разработки требований к его усвоению и...
Информация об уровне образования в мбоу сош №12 Уровень образования iconПоложение об обеспечении функционирования системы внутреннего мониторинга...
Мбоу «Усть-Бюрская сош» (далее Мониторинга) разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» от 10. 07. 1992 №3266-1, Типовым...
Информация об уровне образования в мбоу сош №12 Уровень образования iconСогласовано
Международный конкурс «Экологический фольклор народов мира» проводится мбоу «сош №40» совместно с огоу дпо «Институт повышения квалификации...
Информация об уровне образования в мбоу сош №12 Уровень образования iconМбоу сош №1 фгос начального общего образования: внеурочная деятельность...
Мбоу сош №1 г. Чаплыгина, в том числе, и через внеурочную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную...
Информация об уровне образования в мбоу сош №12 Уровень образования iconАнализ результатов егэ мбоу др «Дубовская сош №1» 2013 год
Кимы составлены так, чтобы установить уровень освоения выпускниками Федерального компонента государственного образовательного стандарта...
Информация об уровне образования в мбоу сош №12 Уровень образования iconДорожная карта введения федерального государственного образовательного...
Подготовка приказа «Об утверждении дорожной карты введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего...
Информация об уровне образования в мбоу сош №12 Уровень образования iconОтчет о реализация Комплекса мер по модернизации общего образования...
Пущино, утвержденного Постановлением главы города Пущино от 16. 09. 2011 №233-П, приказом директора школы утвержден План мероприятий...
Информация об уровне образования в мбоу сош №12 Уровень образования iconПояснительная записка Образовательная программа является нормативно-управленческим...
Программа разработана в соответствии с Законом «Об образовании рф», нормативными документами, методическими рекомендациями по разработке...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница