Указания по выполнению курсовой работы по дисциплине




Скачать 72.23 Kb.
НазваниеУказания по выполнению курсовой работы по дисциплине
Дата публикации16.11.2013
Размер72.23 Kb.
ТипКурсовая
skachate.ru > Литература > Курсовая




УКАЗАНИЯ

по выполнению курсовой работы по дисциплине

«ПРАКТИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА»
Курсовая работа представляет собой самостоятельную форму аттестации, свидетельствующую о степени освоения нормативного курса «Практическая педагогика». Курсовая работа выполняется каждым студентом индивидуально и в обязательном порядке должна быть закончена до зачетной недели.

Темы курсовых работ выбираются студентом самостоятельно, согласно «Списку тем».

Кроме содержащихся в таблице тем, студент может сам (по согласованию с преподавателем, ведущим практические занятия) предложить свою тему, внеся ее в список.

Курсовая работа выполняется в компьютерном варианте на листах формата А4, пронумерованных в правом верхнем углу, с полями: верхнее, нижнее – по 2 см., левое – 3 см., правое – 1 см.. Текст печатается шрифтом Times New Roman, кегль – 14, через 1,5 интервала, форматирование – по ширине, отступ первой строки – 1,27 (1,25) см. Курсовая работа представляется в специальной папке-скоросшивателе с прозрачной обложкой. Вкладывать текст работы в прозрачные конверты-файлы не следует

. Работа начинается с оглавления и заканчивается списком использованной литературы (ссылками на Интернет-ресурсы) и приложением. В списке использованной литературы должно быть не менее 15 источников, изданных не ранее 1990г. Ссылки в тексте на использованную литературу оформляются в виде [5, c.45], где первая цифра – номер источника в списке использованной литературы, вторая – номер цитируемой страницы.

Для написания курсовой работы студентом могут быть использованы материалы учебных пособий, энциклопедий, словарей и справочников, монографий, методических пособий, публикации в периодической педагогической печати (журналы, газеты и пр.), в том числе в педагогическом Интернете с обязательной библиографической ссылкой на использованные источники информации.
^ При изучении источников педагогической информации

студентом должно быть выявлено следующее:

  • Основная идея автора (авторов), его (их) позиция по исследуемой проблеме.

  • Что особенно удалось автору (авторам) в изучении обсуждаемой проблемы.

  • Чем отличается позиция автора (авторов) от традиционной, что нового внесено в изучение обсуждаемой проблемы.

  • В чем автор (авторов) полемизирует с другими исследователями.

  • В чем конкретно состоит опыт автора (авторов) по решению обсуждаемой педагогической проблемы.

  • Какие вопросы проблемы не нашли отражения и решения в анализируемом педагогическом опыте.

  • Какие в связи с этим встают задачи дальнейшего изучения данной проблемы и совершенствования педагогического опыта.


^ НЕ ПРОВЕРЯЮТСЯ И НЕ ОЦЕНИВАЮТСЯ КУРСОВЫЕ РАБОТЫ:

  • НЕ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ НИЖЕ ПРИВЕДЕННОЙ СТРУКТУРЕ;

  • НЕ ОТФОРМАТИРОВАННЫЕ В СООТВЕТСТВИИ С ВЫШЕ ПРИВЕДЕННЫМИ ТРЕБОВАНИЯМИ;

  • ^ НЕ СОДЕРЖАЩИЕ ОГЛАВЛЕНИЯ или списка использованной литературы;

    • СОДЕРЖАЩИЕ:

      • НЕВЕРНО ОФОРМЛЕННЫЙ ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ;

      • ^ НЕВЕРНО ОФОРМЛЕННЫе БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЕ ССЫЛКИ или список использованной литературы;

      • НЕВЕРНО ОФОРМЛЕННЫе ССЫЛКИ НА ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ.

Структура курсовой работы (оглавление)


Содержание

стр.

^ Введение (актуальность)

Глава 1. Теоретические основы (рассматриваемого процесса, принципа, явления, функции, опыта и т.д.)

§1. Сущность проблемы, разрешаемой в опыте … и его педагогические цели (с указанием разрешаемого в опыте противоречия)

§2. Психолого-педагогические теории, концепции, положенные в основание решения проблемы, рассматриваемой в опыте….

§3. Глоссарий рассматриваемого опыта (решаемой проблемы)…

Выводы по главе.

Глава 2. Разработка опытно-экпериментального исследования по проблеме.....

§1. Методики, которые могут диагностировать наличие этой проблемы в практике

§2. Описание технологий, программ или методик работы по решению данной проблемы

Выводы по главе.

Заключение

§1. Краткое изложение (аннотация) полученных результатов описания опыта

§2. Рефлексивное отношение к описанному опыту

Список использованной литературы

Приложение


2
4
и т.д.


Примерная схема раскрытия содержания курсовой работы.
Во введении кратко, на двух-трех страницах необходимо описать актуальность, значимость, причины возникновения и оценить современность (возможность использования в настоящее время) рассматриваемого в курсовой работе опыта. Необходимо определить проблему, объект, предмет, цель, задачи, гипотезу, методы, базу исследования.

В первом параграфе первой главы следует подробно и основательно рассмотреть причины возникновения опыта. Это можно сделать через перечисление педагогических фактов, явлений, процессов, анализ которых автором послужил источником разработки нового (передового, новаторского, инновационного) опыта. В данном параграфе обязательно должен быть анализ сущности проблемы . Педагогические цели опыта должны быть указаны с позиции автора опыта и со ссылкой на литературу, по которой они цитируются.

^ Второй параграф первой главы. Любая педагогическая проблема или противоречие решаются на основе (с опорой) той или иной психолого-педагогической теории или нескольких теорий, подходов, концепций. Необходимо указать на эти теории, подходы, концепции, кратко раскрыть их сущность и показать, каким образом указанные теории позволяют решить эту проблему.

^ В третьем параграфе первой главы необходимо представить список двадцати не любых педагогических, а важнейших понятий, раскрывающих сущность опыта с их определениями или разъяснением сущности и ссылками на источники, из которых брались определения. Список составляется таким образом, чтобы только по перечню терминов можно было понять, решению какой проблемы посвящен описываемый опыт. Можно использовать словари, энциклопедии, размещенные в сети Интернет со ссылками на адреса.

^ Выводы по главе объемом 1 – 1,5 стр. содержат основные результаты, полученные в первой главе. Они, как правило, нумеруются, и пишутся с использованием следующих форм: «установлено», «рассмотрено», «доказано», «обосновано», «проанализировано», «показано», «описано» и т.п.

^ В первом параграфе второй главы студенты подбирают методики (4-5), которые помогут диагностировать эту проблему и описывают их. Методики могут быть авторские или разработанные самими студентами.

^ Второй параграф предполагает разработку собственной программы или системы методик, занятий, уроков по преодолению этой проблемы и решению её

Выводы по этой главе пишутся так же, как и по первой.

Заключение содержит общий вывод по проведенному исследованию и представляет собой Ваше личное отношение к опыту.

^ Список использованной литературы оформляется по правилам библиографии.
Темы курсовых работ по дисциплине «Практическая педагогика»


  1. Опыт реализация принципа личностно-ориентированного обучения в образовательной области «Искусство» в общеобразовательной школе.

  2. Опыт реализации принципа дифференциации обучения в …..

  3. Опыт реализации принципа наглядности обучения в ….

  4. Опыт реализация принципа системности знаний учащихся в ….

  5. Опыт реализация принципа преемственности обучения в …..

  6. Опыт реализация принципа интеграции знаний в ….

  7. Опыт реализации принципа научности обучения в ….

  8. Опыт реализации принципа доступности ….

  9. Опыт реализации принципа культуросообразности обучения ….

  10. Опыт использования принципа гуманизации обучения ….

  11. Практика учета учебных достижений учащихся в процессе обучения изобразительному искусству.в школе.

  12. Опыт реализации «метода проектов» в ….

  13. Практика взаимосвязи школы и семьи в ….

  14. Опыт взаимодействия образовательного учреждения с социальной средой

  15. Опыт реализации технологии «портфолио учащегося» в…

  16. Практика использования разнообразных средств, форм, методов обучения в формировании опыта эмоционально-ценностного отношения учащихся к действительности в …

  17. Практика использования разнообразных средств, форм, методов обучения в формировании опыта творческой деятельности учащихся в ….

  18. Опыт использования разнообразных типов и видов учебных занятий в

  19. Опыт организации внеклассных занятий в ….

  20. Опыт организации декоративно-прикладного творчества учащихся в ..

  21. Опыт воспитания эстетического вкуса школьников в ..

  22. Опыт духовно-нравственного воспитания школьников в ..

  23. Опыт приобщения школьников к национальной культуре, традициям и ценностям в ..

  24. Опыт художественно-эстетического воспитания школьников в ..

  25. Опыт использования компьютерных программ при обучении школьников изобразительному искусству.

  26. Инновационные формы и методы обучения школьников изобразительному искусству

  27. Содержание и методы формирования профессионального самоопределения школьников в

  28. Система работы классного руководителя (воспитателя) в современной школе в … классе (из опыта работы).

  29. Опыт проведение нетрадиционных уроков ….

  30. Опыт использования разнообразных дидактических средств обучения на уроках изобразительного искусства

  31. Опыт организации и проведения факультативных занятий в

  32. Опыт формирования познавательного интереса как мотива учебной деятельности школьников в ….

  33. Опыт формирования мотивов достижения успеха и самореализации в учебной деятельности школьников в …

  34. Опыт использования разнообразных форм и методов оценивания знаний учащихся на уроках изобразительного искусства

  35. Опыт организации ученического самоуправления в современной школе.

  36. Опыт реализации компетентностного подхода в ...

Похожие:

Указания по выполнению курсовой работы по дисциплине iconМетодические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Маркетинг»
Методические указания предназначены для студентов специ­альности «Менеджмент организации» очно-заочной формы обуче­ния как руководство...
Указания по выполнению курсовой работы по дисциплине iconМетодические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Маркетинг»
Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Маркетинг» по специальности 061100 – Менеджмент организации. –...
Указания по выполнению курсовой работы по дисциплине iconМетодические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Теория перевода»
Методические указания по выполнению курсовой работы разработаны на кафедре теории и практики перевода сгу и имеют целью оказать помощь...
Указания по выполнению курсовой работы по дисциплине iconМетодические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «аудит»
Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Аудит» подготовлены в соответствии с Государственным образовательным...
Указания по выполнению курсовой работы по дисциплине iconМетодические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «статистика»
Филимонова Л. А. Методические указания и задание к выполнению курсовой работы по дисциплине «Статистика» раздел «Экономическая статистика»...
Указания по выполнению курсовой работы по дисциплине iconМетодические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Экономика предприятия»
Методические указания по выполнению курсовой работы. /Казан гос технол ун-т; Сост.: И. А. Гусарова, Ю. В. Пантелеева. А. В. Сафина,...
Указания по выполнению курсовой работы по дисциплине iconМетодические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «маркетинг»
Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Маркетинг»/Сост. Краснобаева Е. А. – Южно-Сахалинск: Изд-во юсиэпиИ,...
Указания по выполнению курсовой работы по дисциплине iconМетодические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине...
Методические указания по выполнению курсовой работы – зоогигиеническая оценка содержания технологической группы сельскохозяйственных...
Указания по выполнению курсовой работы по дисциплине iconМетодические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «общая социология»
Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Общая социология» для студентов специальности 080505 Управление...
Указания по выполнению курсовой работы по дисциплине iconМетодические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «насосы и компрессоры»
Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Насосы и компрессоры» / Самар гос тех у-т; Сост. А. А. Уютов. Самара,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница