Излагается на основе изучения литературы, рекомендуемой или найденной самостоятельно, можно использовать не только философскую, но и художественную литературу, газетную, журнальную публицистику




Скачать 175.27 Kb.
НазваниеИзлагается на основе изучения литературы, рекомендуемой или найденной самостоятельно, можно использовать не только философскую, но и художественную литературу, газетную, журнальную публицистику
Дата публикации13.03.2013
Размер175.27 Kb.
ТипСочинение
skachate.ru > Литература > Сочинение
ФИЛОСОФИЯ

В соответствии с учебным планом студенты заочной формы обучения выполняют одну или две контрольные работы по философии (в соответствии с учебным планом специальности).

Контрольная работа имеет следующую структуру: титульный лист, план, основная часть, заключение, список используемой литературы.

На обложке тетради указываются: фамилия и инициалы студента, шифр студенческого билета, домашний адрес, на первой странице текста - номер темы, ее название и план работы.

План работы дан в Тематике контрольных работ, его изменение возможно только в сторону большей детализации.

^ Основная часть - это изложение темы в соответствии с планом, последовательно и аргументировано.

Заключение - содержит в себе вывод, следующий из материала, изложенного в основной части, отражает вашу точку зрения, вашу позицию в отношении рассматриваемых вопросов.

^ Список использованной литературы дается в конце контрольной работы. Использованные источники указываются в алфавитном порядке с полными выходными данными: автор (Ф.И.О.), название книги или статьи, город, издательство, год издания; если статья в журнале - то название журнала, год, номер.

^

ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ



Контрольная работа должна раскрывать тему и содержать ответы на вопросы плана. Студенту необходимо показать не только знание литературы по теме, но и глубокое понимание освещаемой проблемы.

Тема излагается на основе изучения литературы, рекомендуемой или найденной самостоятельно, можно использовать не только философскую, но и художественную литературу, газетную, журнальную публицистику.

Материал излагается своими словами, дословное переписывание текстов учебной и научной литературы недопустимо.

Работа должна быть напечатана или выполнена четким и разборчивым почерком, на пронумерованных страницах, с выделением в тексте вопросов плана, иметь поле.

Цитаты из использованной литературы оформляются кавычками и сносками в конце страницы с указанием автора, названия работы, места и года издания, а также страницы.

Общий объем работы – 20-24 страницы школьной тетради.

Контрольная работа выполняется только по своему варианту, согласно шифру, составленному в алфавитном порядке по начальной букве фамилии студента. Студент может предложить собственную тему контрольной работы, согласовав ее с преподавателем. Ему также дано право вместо письменной работы сдать устный зачет по избранной теме, или заменить традиционную контрольную новой формой самостоятельной творческой работы – сочинением по отдельным первоисточникам.

Сочинение должно иметь план, отражающий содержание работы, анализ основных проблем, поставленных автором, и свое видение этих проблем. Объем работы должен быть не менее 12-14 страниц школьной тетради. Перечень первоисточников, рекомендуемых для сочинения, приведен в конце Тематики контрольных работ.

^ ВАРИАНТЫ (ШИФР) КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
ТЕМЫ: 5,11,17,21,26,32,38


Студенты тех специальностей, которые пишут только одну контрольную работу, могут выбирать тему как из I, так и из II части философии.

^

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ





  1. Работа написана не по своему шифру (варианту).

  2. Отсутствует общий план работы.

  3. Вопросы плана в тексте не выделены.

  4. Содержание работы не соответствует плану.

  5. Сплошное переписывание учебной или дополнительной литературы, в том числе без ссылок на неё.

  6. Собственная позиция ни в основной части, ни в заключении не прослеживается.

  7. Работа написана только по одному источнику.

  8. Цитаты не оформлены сносками.

  9. В списке литературы приводятся работы без выходных данных, т.е. без указания места издательства, года издания; в том числе журнальные статьи без указания авторов и названия статей.

Наличие указанных ошибок ведет к незачету контрольных работ.

Библиографический список К КУРСУ
Словари, энциклопедии

  1. Краткий философский словарь / Под ред. А.П. Алексеева; 3-е изд. М., 2004.

  2. Новая философская энциклопедия: в 4-х тт./ Под ред. В.С. Степина. М., 2002.

  3. Новейший философский словарь / Сост. Грицанов А.А. Минск: Изд-во.: В.М. Скакуна,1998.

  4. Русская философия: Малый энциклопедический словарь. М.: Республика, 1995.

  5. Словарь философских терминов. Под ред. проф. В.Г. Кузнецова. М.: ИНФРА – М. 2004.

  6. Современная западная философия: Словарь. М., 1991.

  7. Философия: Тематический словарь. Екатеринбург: УрГЭУ, 2005.

  8. Философский словарь. /Под ред. И.Т. Фролова. – 7-е изд. М.: Республика, 2001.

  9. Философский энциклопедический словарь / Под ред. А.А. Ивина. М., 2004.

  10. Философский энциклопедический словарь / Ред. – сост. Е.Ф. Губский и др. М., 2004.


Хрестоматии

  1. Анатомия мудрости. Философы и философия / Сост. Тормасов Б.А. М.: Остожье, 1998.

  2. Мир философии. Книга для чтения. М.: 1991. Ч. I; II.

  3. Всемирная философия ХХ век/Авт.-сост. А.П.Андриевский. – Мн.:Харвест, 2004.

  4. Русский космизм: Антология философской мысли (В. Вернадский, Н.Бердяев, Н. Фёдоров, В. Соловьев, С. Булгаков…). М., 1993.

  5. Хрестоматия по истории философии: Учеб. пособие для вузов: В 3 Ч. М.: Владос, 1997. – Древнеиндийская, античная, средневековая философия, философия эпохи Возрождения и Нового времени. Ч.2. – Западная философия XIX – XX вв. от Шопенгауэра до Дерриды. Ч.3. – Русская философия от Нестора до Лосева.

  6. Хрестоматия по философии: Учеб. пособие для вузов. Ростов н/Д: «Феникс», 1997.

  7. Русские философы. Вып. II Конец XIX - сер. XX в. / Сост. Неволин С.Б., Филонова Л.Г. М.: «Кн. Палата», 1994.

  8. Хрестоматия по философии: Учеб. пособие. Изд. 2-е / Сост. Алексеев П.В., Панин А.В. М.: «Проспект», 1997.

  9. Человек: Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии. XIX в. М.: Республика, 1995.


Учебные пособия

  1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: Учебник. 3-е изд. М., 2003 (без социальной философии); 3-е изд 2005, 4-е изд. 2008.

  2. Бабаев Ю.В. Основы философии. Ростов-на-Дону, Феникс, 2004.

  3. Барулин В.С. Социальная философия: Учебник. 2-е изд. М., 1999.

  4. Ветошкин А.П. Философия. Учеб. пособие. Екатеринбург, 2004.

  5. Волчек Е.З. Философия: учебное пособие с хрестоматийными включениями / Е.З. Волчек. – Мн.: ООО «Современная школа»; 2005 – 544 с.

  6. Гобозов И.А. Социальная философия: учебник для Вузов. М.: Академический проект, 2007.

  7. Гуревич П.С. Основы философии. М.: Гардарики, 2002.

  8. Данильян О.Г., Тараненко В.М. Философия.Учебник. – М.: Изд-во «ЭКСМО», 2005.

  9. Кузнецов В.Г., Кузнецова И.Д., Миронов В.В., Момджян К.Х. Философия. М.: ИНФРА – М., 2005.

  10. Налётов И.З. Философия: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2007.

  11. Новая философская энциклопедия. В 4 т. М., 2000, 2001.

  12. Радугин А.А. Философия. Курс лекций. М., 2004.

  13. Спиркин А.Г. Философия: Учебник. М., 2002, 2005, 2008 г.

  14. Философия: Учебник / Под ред. В.Н. Лавриненко – 3-е изд. – М.: Юристъ, 2006.

  15. Философия: Учеб. пособие. Ростов н/Д.: «Феникс», 2004.; 2006

  16. Философия: Материалы к лекциям. Екатеринбург, 2000. Ч.1.

  17. Философия: Материалы к лекциям. Екатеринбург, 2004. Ч.2.

  18. Философия: Курс лекций. Учеб. пособие / Под ред. В.Л. Калашникова М., 2003.

  19. Философия: Университетский курс / Под ред. С.А. Лебедева М., 2003.

  20. Философия (конспект лекций в схемах). М.: «Приор-издат», 2006. – 240 с.

  21. Черепанов С.Г. Проблема человека в социокультурном контексте. Екатеринбург, 2004.



^

Учебные пособия по истории философии


  1. Аблеев П.Р. История мировой философии. М., 2005.

  2. Антология мировой философии: В 4 т. М., 1999.

  3. Асмус В.Ф. Античная философия. 3-е изд. М., 1998.

  4. Бессонов Б.Н. Европейская философия: Основные школы, традиции и тенденции. М., 2000.

  5. Великие мыслители Запада. Пер. с англ. М., 1998.

  6. Галерея античных философов: Учеб. пособие. М., 1988. Т.1.

  7. Емельянов Б.В., Новиков А.И. Этюды русской философии. Екатеринбург, 1995.

  8. Емельянов Б.В. Очерки русской философии XX века. Екатеринбург, 2001.

  9. История философии в кратком изложении. М., 1991. С.66-194.

  10. История философии и методология науки: Учеб. пособие / Под ред. В.В. Егорова, Н.М. Лазаревой; Екатеринбург, 2008.

  11. Лосев А.Ф. История античной философии в конспективном изложении. М., 1998.

  12. Лосский Н.О. История русской философии. М., 1994.

  13. Мамардашвили М.К. Лекции по античной философии. М., 1997.

  14. Ойзерман Т.И. Философия как история философии. СПб., 1999.

  15. Рассел Б. История западной философии. Новосибирск, 1994. Кн. 1-2.

  16. Реале Дж., Антисери Д. Западная философия: от истоков до наших дней: В 4 т. СПб., 1994-1997.

  17. Хибшнер А. Мыслители нашего времени. М., 1994.

  18. Чанышев А.Н. Курс лекций по древней и средневековой философии. М., 1991.



^

Научно-монографическая литература


  1. Адамов А.К. Ноосферология. Изд-е 2-е. Наука. Саратов, 2007.

  2. Бердяев Н.А. Судьба России. М., 1990.

  3. Бердяев Н.И. Истоки и смысл русского коммунизма. М., 1990.

  4. Ветошкин А.П., Стожко К.П. Философия экономики. Екатеринбург, 2001.

  5. Гадамер Х.Г. Истина и метод. Основы философской герменевтики. М., 1988.

  6. Гуревич П.С. Философская антропология. М.,1997.

  7. Дильтей В. Сущность философии. М., 2001.

  8. Доброхотов А.Н. Категория бытия в классической Западно-европейской философии. М., 1992.

  9. Егоров В.В. Наглядные образы в менталитете общества. Екатеринбург, 2000.

  10. Егоров В.В. Наглядные образы как культурный феномен общественной жизни. Екатеринбург, 2002.

  11. Ильенков Э.В. Философия и культура. М., 1991.

  12. Ильин В.В. Теория познания. Эпистемология. М., 1994.

  13. Иноземцев В.Л. За десять лет. К концепции постэкономического общества. М., 1998.

  14. Кессиди Ф. От мифа к логосу. Становление греческой философии. СПб., 2003.

  15. Ленин В.И. Философские тетради. Полн. собр. соч. Т.29.

  16. Ленин В.И. Три источника и три составных части марксизма // Полн. собр. соч. Т. 23 .

  17. Лосев А.Ф. Дерзание духа. М., 1988.

  18. Лосев А.Ф. История философии как школа мысли. М., 1989.

  19. Любутин К.Н., Гайда А.В., Мошкин С.В. Марксизм Иосифа Сталина. Екатеринбург, 2001.

  20. Мамардашвили М.К. Как я понимаю философию. М.,1992.

  21. Маркузе Г. Одномерный человек. Пер. с англ. М., 1994.

  22. Маркс К. К критике политической экономии. Предисловие // К. Маркс, Ф. Энгельс. Соч. 2-е изд. Т. 13.

  23. Маркс К. Тезисы о Фейербахе // К. Маркс, Ф. Энгельс. Соч.Т. 3.

  24. Ортега-и-Гассет Х. Что такое философия? М., 1991. С. 70-95.

  25. Пайперс Р. Собственность и свобода. М., 2000.

  26. Платон: Соч. в 3 т. М., 1968–1971.

  27. Поппер К.Р. Открытое общество и его враги: В 2 Т. М., 1991.

  28. Реале Дж. И Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. В 4 т. – СПб., 1994.

  29. Романов А.В. Вера и религиозность. Екатеринбург, 2004.

  30. Самсин А.И. Основы философии экономики. М., 2003.

  31. Сарапульцева А.В. Василий Розанов: интеллектуальная биография и философия. Екатеринбург, 2004.

  32. Семёнов Ю.И. Философия истории. М., 2003.

  33. Сорокин П. Человек, цивилизация, общество. М., 1992.

  34. Сумерки богов: Ницше, Фрейд, Камю, Сартр. М.: Политиздат, 1989.

  35. Теория познания: В 4 т. М.,1994.

  36. Теория философии / Э.Ф. Звёздкина и др. – М.: ЭКСМО, 2004

  37. Тойнби А. Постижение истории. М., 1991.

  38. Философия российской экономики. В 2Ч. Отв. ред. проф. Целищев Н.Н. Екатеринбург, 2005.

  39. Фоллмер Г. Эволюционная теория познания. М., 1998.

  40. Фридмен М., Хайек Ф. О свободе. М., 2003.

  41. Фромм Э. Душа человека. М., 1994.

  42. Фромм Э. Бегство от свободы. М., 1991.

  43. Фукуяма Ф. Великий разрыв. М.: АСТ: АСТ Москва, 2008.

  44. Хайдеггер М. Время и бытие. М., 1993.

  45. Червонный В.П. Тоталитарная и посттоталитарная эволюция России: факторный анализ. Екатеринбург, 2000.

  46. Червонный В.П. Тоталитарный синдром в судьбе России. Екатеринбург, 2005.

  47. Шпенглер О. Закат Европы. М., 1993.

  48. Энгельс Ф. Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии // К. Маркс, Ф. Энгельс. Соч. 2-е изд. Т. 20. Гл. 1, 2, 4.

  49. Энгельс Ф. Диалектика природы // Маркс К., Энгельс Ф. Соч., Т.20.

  50. Язык и интеллект. М., 1996.

  51. Ясперс К. Смысл и назначение истории. М., 1991.


Журналы

«Вопросы истории».

«Вопросы философии».

«Вопросы экономики».

«Известия УрГЭУ».

«Наука и религия».

«Общественные науки и современность».

«Политические исследования (ПОЛИС)».

«Природа».

«Свободная мысль – XXІ века».

«Социологические исследования (СОЦИС)».

«Философские науки».

«Человек и общество».


ВНИМАНИЕ! В целях сокращения объема методического пособия в перечне литературы, рекомендованной к каждой конкретной теме не указаны учебники и учебные пособия, так как информация о них дана на с. 6-7..


^ ТЕМА 5. ФИЛОСОФИЯ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ
1. Общая характеристика эпохи.

2. Антропоцентризм философии Возрождения. Натурфилософия и проблема человека и общества.

3. Выдающиеся мыслители Возрождения: Н. Кузанский, Д. Бруно, Макиавелли, Т. Мор, М. Монтень, Б. Паскаль, Э. Роттердамский и др. (один по выбору).
Литература

Августин Аврелий. Исповедь. Петр Абеляр. История моих бедствий. М., 1992.

Антология мировой философии: В 4 т. М., 1970. Т.2.

Асмус В.Ф. Историко-философские этюды (о Т.Кампанелле). М., 1984.

Баландин Р.К. Странствующий рыцарь истины (о Дж.Бруно). М., 1988.

Горфункель А.Х. Гуманизм и натурфилософия итальянского Возрождения. М., 1997.

Джордано Бруно. О причинах, начале и едином. М., 1934.

История философии в кратком изложении. М., 1991. С.288-344.

Кудрявцев О.Ф. Ренессансный гуманизм и «утопия». М., 1991.

Кузанский Н. Соч: В 2 т. М., 1979.

Лосев А.Ф. Эстетика Возрождения. М., 1979.

Мишель Монтень. Избранное. М., 1998.

Мишель Монтень. Опыты. Избр.соч. М., 1981.

Рутенберг В.И. Титаны Возрождения. М., 1991.

Соколов В.В. Европейская философия XV-XVIII веков. М., 1984.

Соловьев Э.Ю. Непобежденный еретик Мартин Лютер. М., 1984.

Человек. Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии. М., 1991.

Эразм Роттердамский. Диатриба, или рассуждение о свободе воли //Филос.произведения. М., 1987.

Эразм Роттердамский. Похвала глупости. М., 1960.
Реале Д., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. Новое время (от Леонардо до Канта). СПб., 1996.

Русская философия второй половины XVIII века // Хрестоматия. Екатеринбург, 1990.

Соколов В.В. Европейская философия XV-XVII веков. М., 1984.

Философия эпохи ранних буржуазных революций. М., 1983.

Человек: Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии. М., 1991.

Юм. Д. Сочинения в 2 т. М., 1996.

См. также о философах, их жизни и учениях книги в серии «Мыслители прошлого». Гольбах. М., 1978; Ламетри. М., 1997; Декарт. М., 1956; Джон Локк. М., 1973; Бэкон. М., 1974; Юм. М., 1973 и др.

См. также сочинения философов в серии «Философское наследие», изд-во «Мысль».

.

^ ТЕМА 11. ЗАПАДНАЯ ФИЛОСОФИЯ XX СТОЛЕТИЯ
1. Характеристика эпохи. Мир человека средины XX века как мир техники, «массового общества», урбанизации. Метаморфозы гуманизма XX века и их отражение в философии.

2. Основные направления философии XX века (одно по выбору):

2.1.Осознание противоречивости прогресса истории (О. Шпенглер, А. Тойнби, философы Римского клуба, К. Поппер);

2.2. Западная философия о роли техники в общественном развитии;

2.3. Проблема разума и границ науки; сциентизм и антисциентизм;

2.4. «философия жизни» (А. Шопенгауэр, Ф. Ницше, А. Бергсон, Г. Зиммель);

2.5. Экзистенциализм и философская антропология (М. Хайдеггер, Э. Гуссерль, Ж.-П. Сартр, А. Камю, Тейяр де Шарден и др.);

2.6. Проблема бессознательного З. Фрейда, коллективного бессознательного в трудах К. Юнга; экзистенциальный психоанализ Э. Фромма;

2.7. Эволюция религиозной философии; современное состояние неотомизма; проблема соотношения веры и знания.
Литература

Вебер М. Избранные произведения. М., 1991.

Витгенштейн Л. Логико-философский трактат. М., 1958.

Всемирная философия. ХХ век./Авт.-сост. А.П. Андриевский. – Мн.: Харвест, 2004.

Гадамер Г.П. Истина и метод: Основы и метод философской герменевтики. М., 1988.

Григорян Б.Г. Философская антропология. М., 1982.

Гуссерль Э. Кризис европейского человечества и философия // Вопр.философии. 1985. №3.

Камю А. Бунтующий человек: творчество и свобода. М., 1990.

Кассирер Э. Проблема человека в западной философии. М., 1990.

Кутлунин А.Г. Западноевропейская «философия жизни». Екатеринбург, 1992.

Кьеркегор С. Страх и трепет. М., 1993.

Леви Строс К. Структурная антропология. М., 1983.

Ортега-и-Гассет Х. Что такое философия? М., 1991.

Поппер К. Логика и рост научного знания. М., 1983.

Рассел Б. Человеческое познание: его сфера и границы. М., 1957.

Русакова О.Ф. Философия и методология истории в XX веке. Екатеринбург, 2002.

Сартр Ж.-П. Стена. Избр.произв. М., 1992.

Симона де Бовуар. Очень легкая смерть. М., 1991.

Сумерки богов: Ницше Ф., Фрейд З., Камю А., Сартр Ж.П. М., 1989.

Тейяр де Шарден. Феномен человека. М., 1990.

Тойнби А. Постижение истории. М., 1991.

Фрейд З. Введение в психоанализ: Лекции. М., 1991.

Фрейд З. Я и ОНО. М., 1990.

Фромм Э. Бегство от свободы. М., 1990.

Фромм Э. Душа человека. М., 1992.

Шелер М. Проблема человека в западной философии. М., 1991.

^ ТЕМА 17. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ СОЗНАНИЕ И ЕГО СВОЙСТВА
1. Сущность сознания и его основные свойства в трактовке материализма (отражение, предметность, идеальность, социальность) и других теорий.

2. Структура сознания. Самосознание. Мышление и язык.

3. Соотношение сознания и бессознательного. Проблема бессознательного в психоанализе (фрейдизм).

Литература


Дзен-буддизм и психоанализ: Э. Фромм, Д.Судзуки, Р. де Мортино. М., 1995. С.27-49.

Зинченко В.П. Моргунов Е.Б. Человек развивающий: Очерки российской психологии (фонд Дж.Сороса). М., 1994. Гл.4,5.

Легостаева О.В. О взаимосвязи языка и мышления // Филос.науки. 1990. №2.

Мегрелидзе К.Р. Основные проблемы социологии мышления. Тбилиси, 1973.

Мир философии: Кн. для чтения. М., 1991. Ч.1. Разд.1.

Спиркин А.Г. Сознание и самосознание. М., 1987.

Фрейд З. Введение в психоанализ: Лекции. М., 1991.

Фрейд З. Толкование сновидений. Калуга, 1991.

Фрейд З. Я и ОНО. М., 1990.

Фромм Э. Душа человека. М., 1992.

Юнг К. Подход к бессознательному // Юнг К. Архетип и символ. М., 1991. С.23-94.

ТЕМА 21. ВСЕОБЩИЕ МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ:
^
ДИАЛЕКТИКА И МАТАФИЗИКА


1 Основные характеристики и исторические формы .диалектики и метафизики.

2. Принципы диалектики: связи, противоречия и развития. Основные категории и законы диалектики.

3. Формы проявления метафизического способа мышления - эклектика, софистика, догматизм, формализм и их ограниченность.

Литература


Владимирова Ю.С. Метафизика. М., 2002.

Ерыгин А.Н. История и диалектика. М., 1988.

История античной диалектики. М., 1972.

История диалектики: Немецкая классическая философия. М., 1978.

История марксистской диалектики: Ленинский этап. М., 1973.

История марксистской диалектики: От возникновения до ленинского этапа. М., 1971.

Кудрявцев И.К., Лейб С.А. Синергетика как парадигма нелинейности // Вопр. философии. № 12, 2002.

Ленин В.И. Еще раз о профсоюзах // Полн. собр. соч. Т.42. Разд.: Диалектика и эклектицизм.

Ленин В.И. Философские тетради // Полн. собр. соч. Т.29. С.252, 318-321.

Лойфман И.Я. Дух диалектики. Екатеринбург, 2000.

Лосев А.Ф. Дерзание духа. Разд.: Диалектика и здравый смысл. М., 1988.

Мир философии: Кн.для чтения. М., 1989. Ч.1. Разд.3,4.

Нелинейное мышление в науке и искусстве // Синергетическая парадигма. Вып. 2. М., 2002.

Руткевич М.Н., Лойфман И.Я. Диалектика и теория познания. М., 1993.

Сачков Ю.А. Научный Метод. М., 2003.

Философия и методология познания. СПб., 2003.

Энгельс Ф. Анти-Дюринг. Соч. Т.20. Отдел 1. Гл.13.


^ ТЕМА 26. ПРИРОДА И ОБЩЕСТВО
1. Взаимодействие природы и общества:

а) природа как условие возникновения и существования человека и общества;

б) исторические типы взаимодействия;

в) изменение взглядов на отношение человека к природе в истории общественной мысли.

2. Современные экологические проблемы, их специфика в России, пути решения. Идея «ноосферы» и ее актуальность

Литература


Ахутин А.Б. Понятие природы в Античности и Новое время. М., 1988.

Бертильсон М. Второе рождение природы: последствия для категории «социальное» // СОЦИС 2002. №9.

Болотова А.А. Экологическая логика повседневности в западных странах и в России // Общ. науки и современность. 2002. №1.

Вернадский В.И. Философские мысли натуралиста. М., 1988.

Иванова В.И. Природа, культура и технологии в XXI веке // Соц.Ис. 2002. №4.

Князева Е., Курдюмов С.П. Синергетика. Нелинейность времени и ландшафты коэволюции. М.: Изд. УРСС. 2007.

Моисеев Н.Н. Быть или не быть…человечеству? М., 1999.

Моисеев Н.Н. Универсум. Информация. Общество. М., 2001.

Ойзерман Т.И. Проблемы экологии // Соц.Ис. 2002. №3.

Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество. М., 1992.

Тойнби А.Д. Постижение истории. М., 1991.

Философия природы: коэволюционная стратегия. М. Интерпракс, 1995.

Хессле В. Философия и экология. М., 1993.

Швейцер А. Благоговение перед жизнью. М., 1992.
^ ТЕМА 32. ДВИЖУЩИЕ СИЛЫ ИСТОРИИ
1. Социальные противоречия и их роль в развитии общества.

2. Потребности и интересы как побудительные силы деятельности людей.

3. Социальные конфликты: понятие, виды и влияние на социальный процесс.

Литература


Васильев В.А. Социальные интересы: единство и многообразие // Соц.-полит. журнал. 1995. № 3.

Зайцев А.К. Социальный конфликт. Изд. 2-е. М., 2001.

Здравомыслов А.Г. Потребности, интересы, ценности. М., 1986.

Келле В.Ж., Ковальзон М.Я. Теория и история: Проблемы теории исторического процесса. М.: Политиздат, 1981. Гл.2. П.4.

Маркс К. К критике политической экономии. Предисловие // Соч. Т.13.

Марченко Т.А. Потребность как социальное явление. М., 1990.

Соколов С.В. Социальная конфликтология. М., 2001.

Сперанский В.И. Конфликт: сущность и особенности его проявления // Соц.-полит.журнал. 1995. № 3,4,5,6.

^ ТЕМА 38. ПРОБЛЕМА ЛИЧНОСТИ
1. Понятие «личность». Потребности и интересы личности.

2. Образованность, духовность, культурность, интеллигентность.

3. Типологии личности (любая по выбору студента).

Литература


Васильев В.А. Социальные интересы: единство и многообразие // Соц. полит. журнал. 1995. № 3.

Емельянов Б.В., Лазарева Н.М. Проблема человека в философии: история и основные понятия. Екатеринбург, 1994.

Ильенков Э.В. Что такое личность // В кн.: Философия и культура. М., 1991.

Карсавин Л.П. О личности. М., 1992. Т.1.

Кон И.С. Открытие «Я». М.: Политиздат, 1978.

Майерс Дэвид. Социальная психология. СПб., Москва, Харьков, Минск, 1997.

Мир философии: Книга для чтения. Ч.2. 1991. Разд.5. М.,

Пшеворский А. Демократия и рынок. М., 1999.

Сумерки богов. М., 1989.

Феномен человека: Антология. М., 1992.

Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. М.: Республика, 1994.

Фромм Э. Человек для себя. Минск, 1992. (к 3 вопросу).

Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. СПб., Москва, Харьков, Минск, 1997.

Чернявская Г.К. Личность: проблемы самореализации // Соц.полит. журнал. 1996. № 4.

Юнг К. Психологические типы / Пер. с нем. С. Лорие; перераб. и доп. В. Зеленским; Под общ. ред. В. Зеленского. СПб.: Ювента;

Юнг К. То же. М.: Прогресс, Универс, 1995. - 716 с.

^ ПЕРЕЧЕНЬ ИСТОЧНИКОВ,

РЕКОМЕНДУЕМЫХ ДЛЯ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ
Бердяев Н.А. Самопознание. (Любое издание).

Бердяев Н.А. Русская идея. (Любое издание).

Бердяев Н.А. Я и мир объектов. Опыт философии одиночества и мышления // Философия свободного духа. М., 1994. С.230-240.

Бердяев Н.А. Самопознание. М., 1990. С.45-51; 79-95.

Вехи. Сборник статей о русской интеллигенции. Свердловск: Изд-во УрГУ, 1991. (Любую статью по выбору студента. См. также любое издание Вех).

Герцен А.И. Письма об изучении природы // Собр. соч.: В 30 т. М., 1954. Т.3.

Ильин И.А. Путь духовного обновления (любой раздел по выбору студента) // Путь к очевидности. М.: Республика, 1993.

Кант И. Критика чистого разума // Соч.: В 6 т. М., 1964. Т.3. С.683-702.

Кант И. Логика. Трактаты и письма. М., 1980. С.330-334.

Камю А. Бунтующий человек.

Камю А. Миф о Сизифе. Эссе об абсурде // Сумерки богов. М., 1989.

Лосев А.Ф. Логика символа // Философия. Мифология. Культура. М., 1991. С.247-254.

Маркс К. К критике политической экономии. Предисловие // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т.13. С.5-9.

Маркс К. Тезисы о Фейербахе // Там же. Т.3.

Сартр П. Экзистенциализм - это гуманизм // Сумерки богов. М.: Политиздат, 1989.

Сартр Ж.П. Марксизм и экзистенциализм // Вестник МГУ. Философия. 1990. №6. С.55-63.

Франк С.Л. Смысл жизни // Педагогическое наследие русского зарубежья. 20-е годы. М., 1993. С.12-23; 25-36.

Фромм Э. Иметь или быть? М.: Республика, 1991. (Любой раздел по выбору студента).

Фромм Э. Душа человека. М.: Республика, 1992. (Любой раздел по выбору студента).

Фрейд З. Я и ОНО // Собр. соч.: В 2 т. Тбилиси, 1992. (См. также любое другое издание).

Хайдеггер Мартин. Письмо о гуманизме // Время и бытие. Статьи и выступления. М., 1993. С.197-213.

Чернышевский Н.Г. Антропологический принцип в философии // Избр. филос. сочинения. М., 1951. Т.3.

Энгельс Ф. Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т.21.

Похожие:

Излагается на основе изучения литературы, рекомендуемой или найденной самостоятельно, можно использовать не только философскую, но и художественную литературу, газетную, журнальную публицистику iconИзлагается на основе изучения литературы, рекомендуемой или найденной...
В соответствии с учебным планом студенты заочной формы обучения выполняют одну или две контрольные работы по философии (в соответствии...
Излагается на основе изучения литературы, рекомендуемой или найденной самостоятельно, можно использовать не только философскую, но и художественную литературу, газетную, журнальную публицистику iconИзлагается на основе изучения литературы, рекомендуемой или найденной...
В соответствии с учебным планом студенты заочной формы обучения выполняют одну или две контрольные работы по философии (в соответствии...
Излагается на основе изучения литературы, рекомендуемой или найденной самостоятельно, можно использовать не только философскую, но и художественную литературу, газетную, журнальную публицистику icon2. По результатам исследования ответьте на вопросы: каков объект Вашего наблюдения?
Проведите статистическое наблюдение по произвольной выбранной Вами теме. Данные можно собрать самостоятельно или использовать литературу....
Излагается на основе изучения литературы, рекомендуемой или найденной самостоятельно, можно использовать не только философскую, но и художественную литературу, газетную, журнальную публицистику iconРекомендации по выполнению практических занятий по дисциплине «Делопроизводство...
В главах 1,2,3 конспекта лекций обратить внимание на нормативно-методическую базу и стандарты, используемые в делопроизводстве, а...
Излагается на основе изучения литературы, рекомендуемой или найденной самостоятельно, можно использовать не только философскую, но и художественную литературу, газетную, журнальную публицистику iconПроведения маркетинговых исследований: одни утверждают, что это можно...
Команде специалистов, или провести его самостоятельно. Бесспорно, лучше выбрать первое. Но, если Вы ограничены бюджетом, за то, имеете...
Излагается на основе изучения литературы, рекомендуемой или найденной самостоятельно, можно использовать не только философскую, но и художественную литературу, газетную, журнальную публицистику iconОтчет о выполненной работе должен включать следующие разделы: полный текст задания
При составлении отчета можно воспользоваться литературой из библиографического списка настоящих методических указаний, информацией,...
Излагается на основе изучения литературы, рекомендуемой или найденной самостоятельно, можно использовать не только философскую, но и художественную литературу, газетную, журнальную публицистику iconКонтрольная работа это письменная работа, выполненная студентом самостоятельно...
Контрольная работа – это письменная работа, выполненная студентом самостоятельно на основе изучения учебной литературы, монографий,...
Излагается на основе изучения литературы, рекомендуемой или найденной самостоятельно, можно использовать не только философскую, но и художественную литературу, газетную, журнальную публицистику iconПрограмма составлена на основе документов: Закон РФ «Об образовании»
Выпускнику школы предстоит жить в мире, в котором умение использовать икт будет определять его жизненный успех, а по настоящему научиться...
Излагается на основе изучения литературы, рекомендуемой или найденной самостоятельно, можно использовать не только философскую, но и художественную литературу, газетную, журнальную публицистику iconМетодические рекомендации по написанию и оформлению контрольных работ
Изучая курс Отечественной истории, студенты заочной формы обучения должны самостоятельно подготовить контрольную работу на основе...
Излагается на основе изучения литературы, рекомендуемой или найденной самостоятельно, можно использовать не только философскую, но и художественную литературу, газетную, журнальную публицистику iconМетодические рекомендации по написанию и оформлению контрольных работ
Изучая курс Отечественной истории, студенты заочной формы обучения должны самостоятельно подготовить контрольную работу на основе...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница