Задача Ответ пользователя




НазваниеЗадача Ответ пользователя
Дата публикации11.11.2013
Размер91.3 Kb.
ТипЗадача
skachate.ru > Литература > Задача
Результаты тестирования

п/п

Задача

Ответ пользователя

Правильный ответ

балл

1

B1




реализм

1

2

B2




рассказ <или> рассказ-эпопея

1

3

B3




Тихий Дон

1

4

B4




рассказчик

1

5

B5




антитеза <или> контраст

1

6

B6




диалог

1

7

B7




психологизм

1

8

B8




пейзаж

1

9

B9




сравнение

1

10

B10




метафора <или> олицетворение

1

11

B11




эпитет

1

12

B12




анапест

1

^ Суммарный балл:

12



Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2010 года по литературе

Экзаменационная работа по литературе состоит из 3 частей. На ее выполнение даётся 4 часа (240 минут). Рекомендуем распределить время на выполнение работы следующим образом: на части 1, 2 - не более 2 часов, на часть 3-2 часа.
Части 1 и 2 включают в себя анализ художественного текста (фрагмент эпического (или драматического) произведения и лирическое произведение). Внимательно прочитайте каждый из предложенных текстов и последовательно выполните ряд заданий, направленных на выявление особенностей содержания и формы рассматриваемых произведений, а также их связей с произведениями других авторов.
Анализ текста эпического (или драматического) произведения имеет следующую структуру: 7 заданий с кратким ответом (В), требующих написания слова или сочетания слов, и 2 задания с развёрнутым ответом (С1-С2), требующие написания ответа в объеме 5-10 предложений.
Анализ лирического произведения включает в себя 5 заданий с кратким ответом (В) и 2 задания с развернутым ответом (С3-С4) в объеме 5-10 предложений.
Выполняя задания С1-С4, постарайтесь сформулировать прямой ответ на поставленный вопрос, избегая пространных вступлений и характеристик.
Для экономии времени при выполнении заданий с кратким ответом пропускайте те из них, которые вызывают у вас затруднение: к ним вы сможете вернуться после выполнения всей работы, если останется время.
Приступая к выполнению заданий части 3, выберите один из трех предложенных проблемных вопросов и дайте на него письменный развёрнутый аргументированный ответ в жанре сочинения (в объеме не менее 200 слов).
За каждый правильный ответ в зависимости от уровня сложности можно получить один и более баллов. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

^ Желаем успеха!

Часть 1

Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания B1-B7; C1-С2.

Немецкий передний край проскакивал меж двух дзотов. Из блиндажа автоматчики выскочили, и я нарочно сбавил ход, чтобы они видели, что майор едет. Но они крик подняли, руками махают, мол, туда ехать нельзя, а я будто не понимаю, подкинул газку и пошел на все восемьдесят. Пока они опомнились и начали бить из пулеметов по машине, а я уже на ничьей земле между воронками петляю не хуже зайца.
Тут немцы сзади бьют, а тут свои очертели, из автоматов мне навстречу строчат. В четырех местах ветровое стекло пробили, радиатор пропороли пулями... Но вот уже лесок над озером, наши бегут к машине, а я вскочил в этот лесок, дверцу открыл, упал на землю и целую ее, и дышать мне нечем...
Молодой парнишка, на гимнастерке у него защитные погоны, каких я еще в глаза не видал, первым подбегает ко мне, зубы скалит: "Ага, чертов фриц, заблудился?" Рванул я с себя немецкий мундир, пилотку под ноги кинул и говорю ему: "Милый ты мой губошлеп! Сынок дорогой! Какой же я тебе фриц, когда я природный воронежец? В плену я был, понятно? А сейчас отвяжите этого борова, какой в машине сидит, возьмите его портфель и ведите меня к вашему командиру". Сдал я им пистолет и пошел из рук в руки, а к вечеру очутился уже у полковника -командира дивизии. К этому времени меня и накормили, и в баню сводили, и допросили, и обмундирование выдали, так что явился я в блиндаж к полковнику, как и полагается, душой и телом чистый, и в полной форме. Полковник встал из-за стола, пошел мне навстречу. При всех офицерах обнял и говорит: "Спасибо тебе, солдат, за дорогой гостинец, какой привез от немцев. Твой майор с его портфелем нам дороже двадцати "языков". Буду ходатайствовать перед командованием о представлении тебя к правительственной награде". А я от этих слов его, от ласки, сильно волнуюсь, губы дрожат, не повинуются, только и мог из себя выдавить: "Прошу, товарищ полковник, зачислить меня в стрелковую часть".
Но полковник засмеялся, похлопал меня по плечу: "Какой из тебя вояка, если ты на ногах еле держишься? Сегодня же отправлю тебя в госпиталь. Подлечат тебя там, подкормят, после этого домой к семье на месяц в отпуск съездишь, а когда вернешься к нам, посмотрим, куда тебя определить".
И полковник, и все офицеры, какие у него в блиндаже были, душевно попрощались со мной за руку, и я вышел окончательно разволнованный, потому что за два года отвык от человеческого обращения.
(М.А. Шолохов, "Судьба человека".)

При выполнении заданий В1-В7 запишите ваш ответ в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Ответ необходимо дать в виде слова или сочетания слов. Каждую букву пишите в отдельной клеточке разборчиво. Слова пишите без пробелов, знаков препинания и кавычек.

B1

Назовите литературное направление, расцвет которого пришелся на вторую половину ХIХ века и традиции которого нашли свое отражение в "Судьбе человека".




Ответ:






B2

Укажите жанр, к которому принадлежит названное произведение М.А. Шолохова.




Ответ:






ВЗ

"Судьбу человека" называют "свернутым эпическим полотном". Назовите шолоховский четырехтомный роман-эпопею, представляющий собой "большой" эпос и также отображающий судьбу человека в Истории.




Ответ:






B4

В приведенном фрагменте повествование ведется от лица героя, речь которого отличается от авторской ("подкинул газку", "а тут свои очертели"). Как называется такой персонаж?




Ответ:






B5

Эпизод встречи героя с командиром дивизии своеобразно перекликается со сценой у лагерфюрера Мюллера, назвавшего Андрея "настоящим русским солдатом". Как называется резкое противопоставление различных ситуаций, явлений в художественном произведении?




Ответ:






B6

Описывая события, герой передает свой разговор с молодым солдатом и с командиром дивизии. Укажите соответствующую форму общения между персонажами в художественном произведении.




Ответ:






B7

Как называется способ отображения внутренних, душевных переживаний героев в произведении ("упал на землю и целую ее, и дышать мне нечем", "губы дрожат, не повинуются" и т.п.)?




Ответ:






 Часть 2

Прочитайте приведенное ниже стихотворение и выполните задания B8-B12; C3-С4.




ВЕЧЕР

Прозвучало над ясной рекою,
Прозвенело в померкшем лугу,
Прокатилось над рощей немою,
Засветилось на том берегу.

Далеко, в полумраке, луками
Убегает на запад река.
Погорев золотыми каймами,
Разлетелись, как дым, облака.

На пригорке то сыро, то жарко,
Вздохи дня есть в дыханье ночном, -
Но зарница уж теплится ярко
Голубым и зеленым огнем.

(А.А. Фет, 1855 г.)




При выполнении заданий В8-В12 запишите ваш ответ в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Ответ необходимо дать в виде слова или сочетания слов. Каждую букву пишите в отдельной клеточке разборчиво. Слова пишите без пробелов, знаков препинания и кавычек.

B8

"Далеко, в полумраке, луками //Убегает на запад река:". Как называется художественное описание природы в литературном произведении?




Ответ:






B9

К какому приему прибегает поэт в строке: " Разлетелись, как дым, облака"?




Ответ:






В10

Какой вид тропа, основанный на переносе свойств одного явления на другое по их сходству, использует автор, упоминая о "вздохах дня" в "дыханье ночном"?




Ответ:






B11

Назовите художественное средство, неоднократно встречающееся в стихотворении и представляющее собой образное определение предмета ("над ясной рекою", "в померкшем лугу" и т.п.).




Ответ:






B12

Каким размером написано стихотворение А.А. Фета "Вечер" (без указания количества стоп)?




Ответ:






 

Похожие:

Задача Ответ пользователя iconСправочные данные 1 Стандартные подпрограммы
...
Задача Ответ пользователя iconЗадача №1 стр. 9, на стр. 16 – методика Ответ должен получиться до 15 ед. Задача №2
Задача №2 стр. 10 Название методики на стр. 18, также методика Тп о то же, что и То
Задача Ответ пользователя iconМосква
...
Задача Ответ пользователя iconВопросы к экзамену по курсу «Дискретная математика» в билете 2 вопроса...
А – ответ без подготовки, по любым материалам (конспекты, книжки, распечатки лекций и т д.). Проверяется насколько осознаны все доказательства...
Задача Ответ пользователя iconКомплекты заданий для 8-9 и 10-11 класс
...
Задача Ответ пользователя iconРуководство пользователя. Руководство пользователя на изделие «Таймер-2» (далее просто Таймер)
Руководство пользователя на изделие «Таймер-2» (далее просто Таймер) предназначено для пользователей данного устройства и описывает...
Задача Ответ пользователя iconРуководство пользователя Отчет о проверке
Ответ на вопрос, является ли заимствованный фрагмент именно плагиатом, а не законной цитатой, система оставляет на ваше усмотрение....
Задача Ответ пользователя iconЗадача №1
Независимо от варианта работы студенты должны дать письменный ответ на следующие вопросы
Задача Ответ пользователя iconЗадача 10 ситуация 3; тема 4 задача 7 ситуация 5; тема 5 задача 2;...
Рындин И. В., местонахождение которого в данный момент не установлено. Обстановка в двух комнатах, кухне и прихожей явных признаков...
Задача Ответ пользователя iconВопросы к экзамену по курсу «Дискретная математика» (все 3 потока)...
А – ответ без подготовки, по любым материалам (конспекты, книжки, распечатки лекций и т д.). Проверяется, насколько осознаны все...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница