Дисципліна «Методика навчання російської мови» Питання до заліку




Скачать 55.19 Kb.
НазваниеДисципліна «Методика навчання російської мови» Питання до заліку
Дата публикации24.09.2013
Размер55.19 Kb.
ТипУчебный комплекс
skachate.ru > Литература > Учебный комплекс
Дисципліна «Методика навчання російської мови»

Питання до заліку


  1. Методика русского языка как наука.

  2. Предмет, содержание, структура и задачи курса методики.

  3. Методическое наследие. Вклад выдающихся отечественных методистов в развитие методической мысли.

  4. Связь методики с лингвистикой, педагогикой, психологией и другими науками. Системный подход к явлениям языка и его отражение в методике.

  5. Учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, психологии усвоения учебного материала.

  6. Методы исследования. Теоретический анализ литературы. Изучение опыта работы школы.

  7. Методы исследования. Целенаправленные наблюдения за деятельностью учащихся, констатирующий эксперимент, опытное обучение.

  8. Методы исследования. Эксперимент, его виды, отличие от опытного обучения. Применение статистических методов обработки полученных данных.

  9. Актуальные проблемы современной методической науки.

  10. Русский язык как учебный предмет в школе.

  11. Место и особенности русского языка в ряду других дисциплин.

  12. Образовательное значение русского языка как учебного предмета, его роль в интеллектуальном и речевом развитии учащихся. Познавательно-практические задачи обучения русского языка в школе.

  13. Содержание обучения русскому языку в школе: виды знаний по русскому языку. Понятия, термины в школьном курсе русского языка. Система определений и правил.

  14. Виды умений и навыков по русскому языку.

  15. Программа по русскому языку как средство конкретизации содержания обучения данному предмету в школе. Особенности действующей программы по русскому языку.

  16. Особенности межпредметного взаимодействия русского языка и других дисциплин. Единые требования к речевой, орфографической и пунктуационной грамотности учащихся.

  17. Принципы и методы обучения русскому языку.

  18. Реализация общедидактических принципов обучения и преподавания русского языка. Собственно методические принципы, обусловленные закономерностями усвоения русского языка.

  19. Различные подходы к классификации методов обучения. Проблемное и программированное обучение.

  20. Методы и приёмы формирования понятий, выработки умений и навыков по русскому языку. Методы контроля за усвоением программного материала.

  21. Средства обучения.

  22. Учебный комплекс по русскому языку, его основные компоненты.

  23. Учебник как главное средство обучения. Место учебника в ряду других дидактических средств. Характеристика действующих учебников.

  24. Взаимосвязь программы и учебника.

  25. Средства наглядности по русскому языку, их классификация, методика использования.

  26. Типовой кабинет русского языка и его название. Оборудование кабинета русского языка. Содержание работы школьного кабинета русского языка.

  27. Урок русского языка. Основные требования к уроку русского языка на современном этапе развития школы.

  28. Основные типы уроков по русскому языку в зависимости от этапов усвоения материалов, их задач, содержания, целей.

  29. Урок русского языка. Домашние задания, их виды, способы дифференциации и индивидуализации.

  30. Урок русского языка. Способы учёта знаний учащихся.

  31. Специфика уроков русского языка в школах разных типов.

  32. Урок русского языка. Подготовка учителя к уроку, её основные черты.

  33. Урок русского языка. Планирование материала по русскому языку. Виды планирования.

  34. Методика фонетики. Значение, задачи и основные принципы изучения фонетики в школе.

  35. Закономерности усвоения знаний по фонетики, их реализация при изучении других разделов школьного курса русского языка.

  36. Основные виды упражнений. Фонетический разбор и методика его проведения.

  37. Формирование орфоэпических умений и навыков. Роль словарей в формировании у школьников орфоэпических умений.

  38. Методика лексики. Значение, задачи, место и принципы изучения лексики как раздела школьного курса русского языка.

  39. Содержание раздела лексики. Затруднения учащихся в усвоении основных лексических понятий.

  40. Методы и приёмы изучения лексики. Виды лексических упражнений.

  41. Использование СО и ТСО при изучении лексики. Методика работы со словарями.

  42. Методика словообразования. Значение, содержание, задачи и принципы изучения словообразования в школе.

  43. Осуществление внутрипредметных связей между изучением словообразования, частей речи, орфографии, культуры речи и стилистики. Трудности изучения данного раздела.

  44. Методы и приёмы изучения словообразовательных понятий. Система упражнений.

  45. Разбор слова по составу и словообразовательный разбор, этимологический анализ. Их задачи, методика проведения.

  46. Использование СО и ТСО при изучении словообразования. Методика работы со словарями.

  47. Методика грамматики. Задачи изучения грамматики в школе.

  48. Роль грамматики в формировании различных видов умений и навыков учащихся (речемыслительных, учебно-языковых, орфографических, пунктуационных) в предупреждении и преодолении грамматических ошибок, в обогащении речи учащихся.

  49. Морфология как раздел школьной грамматики. Его значение, задачи, содержание, структура, принципы изучения.

  50. Основные понятия морфологии (части речи и их грамматические категории), закономерности усвоения их учащимися. Специфика изучения знаменательных и служебных частей речи.

  51. Характер умений и навыков учащихся, условия, этапы, методы и приёмы их формирования.

  52. Морфологические упражнения. Морфологический разбор, его специфика, методика его проведения.

  53. Методика работы со словарями и справочными пособиями при изучении морфологии. Использование средств наглядности.

  54. Синтаксис как раздел школьного курса грамматики.

  55. Его значения, задачи, содержание и принципы изучения в школе. Пропедевтическое и систематическое изучение синтаксиса.

  56. Виды синтаксических упражнений. Синтаксический разбор, методика его проведения. Интонационно-смысловой анализ предложения и текста.
  57. ^

    Методика орфографии. Значение, задачи и принципы работы по орфографии в школе. Содержание работы по орфографии.


  58. Природа орфографического навыка и психологические основы формирования орфографических умений и навыков.

  59. Понятие об орфограмме. Типы и виды орфограмм, изучаемых в школе. Приёмы формирования орфографической зоркости.

  60. Орфографическое правило, особенности его структуры. Основные этапы изучения орфографического правила на уроках русского языка.

  61. Виды упражнений по орфографии. Орфографический разбор, методика его проведения.

  62. Использование словарей для формирования орфографических навыков. Использование средств наглядности при обучении орфографии.
  63. ^

    Методика орфографии. Значение и способы проверки тетрадей. Приёмы исправления ошибок, их учёт и классификация. Работа учащихся над ошибками.


  64. Методика пунктуации. Значение и задачи работы по пунктуации в школе. Содержание, этапы и принципы обучения пунктуации.

  65. Методика пунктуации. Понятие о пунктограмме, о пунктуационных правилах, их классификация. Пунктуационный разбор.

  66. Методика развития речи.

  67. Значение и задачи работы по развитию речи в школе. Разделы работы по развитию речи, их взаимосвязь.

  68. Обогащение словарного запаса. Значение и задачи словарной работы в школе. Пути обогащения словарного запаса учащихся в школе.

  69. Культура речи и стилистика. Значение, задачи и содержание работы по культуре речи. Особенности работы по культуре речи на уроках русского языка.

  70. Методика работы над изложением. Изложения, их виды; подготовительная работа к изложению. Специфика работы над изложениями разных видов.

  71. Сочинения, их виды (по источнику, по стилю, по отношению к реальным речевым произведениям и т.п.). Использование образцов. Редактирование текстов на этапе подготовки к сочинению.

  72. Внеклассная работа по русскому языку. Факультативы по русскому языку.

  73. Особенности внеклассной работы по русскому языку, её цели и задания.

  74. Принципы и формы организации внеклассной работы по русскому языку.

  75. Содержание, виды и методы занятий в кружках.

  76. Разработка организации и проведение олимпиад, устных журналов и т.д.

  77. Виды факультативных занятий.

  78. Специфика работы факультативных занятий, основные методы и приёмы организации занятий.

  79. Методика обучения элементарным приёмам научного исследования.

  80. Основные учебники для учеников по внеклассной работе и факультативным занятиям.

Похожие:

Дисципліна «Методика навчання російської мови» Питання до заліку iconДисципліна «Методика викладання російської мови у вищій школі» Вибіркові...
Методологічні знання в педагогіці та методиці вивчення російської мови у вищій школі. Специфічні підходи до вивчення лінгвістичних...
Дисципліна «Методика навчання російської мови» Питання до заліку iconПитання до заліку для студентів денної та заочної форми навчання...
Художественное своеобразие украинских повестей Н. В. Гоголя («Вечера на хуторе близ Диканьки», «Миргород»)
Дисципліна «Методика навчання російської мови» Питання до заліку icon● Урок по изучению наречия
Тема Шкільний курс фразеології російської мови, методика його навчання в умовах близькоспорідненої двомовності
Дисципліна «Методика навчання російської мови» Питання до заліку iconПитання до екзамену (заліку) для студентів заочної форми навчання
Проблема возникновения и периодизации древнерусской литературы, система жанров этого периода
Дисципліна «Методика навчання російської мови» Питання до заліку iconДисципліна «Сучасні технології викладання російської мови»
Педагогічні технології : теорія та практика : [навч метод посібник] / [за ред проф. М. В. Гриньової]. – Полтава : асмі, 2006. – 230...
Дисципліна «Методика навчання російської мови» Питання до заліку iconНавчальні плани філологічних спеціальностей передбачають проведення...
Об'єднання в одному випробуванні цих дисциплін забезпечує не тільки перевірку знання чотирьох самостійних предметів, але й вміння...
Дисципліна «Методика навчання російської мови» Питання до заліку icon2 Питання до заліку для студентів денної та заочної форми навчання
Общая характеристика литературного процесса 1-й четверти 19 века (литературные направления, литературные общества)
Дисципліна «Методика навчання російської мови» Питання до заліку iconПитання до заліку для студентів денної та заочної форми навчання
Литература ХХ в.: важнейшие взгляды на пути ее развития, периодизация, особенности каждого периода, литературные направления, получившие...
Дисципліна «Методика навчання російської мови» Питання до заліку iconПитання до заліку для студентів заочної форми навчання
Предмет и задачи литературной критики. Развитие литературно-критических систем и изменение критериев анализа. Литературная критика...
Дисципліна «Методика навчання російської мови» Питання до заліку iconПитання до заліку для студентів-магістрантів денної форми навчання
В чем особенности "широкой" [Д. Лодж, У. Эко, Д. Затонский) и более "конкретной" (И. Хассан, Ж. Ф. Лиотар, М. Эпштейн) трактовки...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница