Муниципальное образовательное учреждение
«Усть-Абаканская средняя общеобразовательная школа №3»
655102, п. Усть-Абакан, тел. 8(39032) 2-15-33
ул. 30 лет Победы, 13 e-mail: school_19_189@mail.ru
Программа развития школы
на 2011-2015 годы
«Развитие детской одарённости»
П. Усть-Абакан
2011 г. Паспорт Программы развития школы
^
|
Программа развития МОУ Усть-Абаканская средняя общеобразовательная школа №3
| Разработчики Программы
| Директор школы: Балалаева И.Н., зам. директора по УВР: Самохвалова Е.А., Сергеева Л.А, зам. директора по ВР Кузнецова И.А.
| ^
| Конвенция о правах ребенка.
Федеральный Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07. 1992г. №3266-1 (с последующими изменениями).
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».
Устав образовательного учреждения.
| ^
| Удовлетворение потребностей граждан на получение доступного и качественного общего, дополнительного образования детей за счет внедрения образовательных стандартов 2-го поколения, создания условий для выстраивания каждым учащимся индивидуального образовательного маршрута.
| ^
| 1. Переход ОУ на образовательные стандарты 2-го поколения с 01 сентября 2011 года.
2. Формировать материально-техническую базу и обеспечить динамичное развитие системы образования в соответствии с запросами личности и общества.
3. Формировать здоровьесберегающую образовательную среду, обеспечивающую сохранение здоровья учащихся. 4. Совершенствовать модель воспитательной системы, позволяющей каждому ребенку раскрыть и максимально реализовать свои индивидуальные творческие способности.
4. Оптимизировать использование всеми педагогическими работниками современных образовательных технологий, способствовать совершенствованию их профессиональной компетентности.
5. Развивать систему поддержки и педагогического сопровождения талантливых детей.
6. Развивать дальнейшее объединение ресурсов школы, общественных организаций и сообществ для эффективного решения образовательных проблем образовательного учреждения.
| ^
|
2011-2015 годы
| Этапы реализации Программы
| 2011 гг. — создание условий для оформления основных идей программы
2012 – 2014 – основной. Реализация ведущих направлений программы.
2015 гг. — развивающий, рефлексивный
Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития..
|
|
| ^
|
Повышение доли учащихся 8-9 классов и 10-11 классов до 50%, занимающихся по индивидуальным программам предпрофильного и профильного обучения.
Рост числа победителей и призеров олимпиад, различных интеллектуальных конкурсов.
Увеличение числа учащихся, обучающихся по индивидуальному образовательному маршруту, с использованием в том числе экстерната и современных дистанционных форм обучения.
Исключение числа учащихся, остающихся на повторное обучение.
Доведение охвата школьников услугами дополнительного образования до 100%.
Максимальное обеспечение электронными образовательными ресурсами всех учебных дисциплин. Создание электронного документооборота в школе.
Расширение сетевого взаимодействия школы с вузами-партнерами, способствующими повышению качества образования, социализации школьника.
8. Формирование профессиональной компетентности педагогов, соответствующей изменившемуся государственному заказу и социальному запросу.
9. Введение карты индивидуального сопровождения ребенка в начальной школе.
10. Расширение роли Управляющего Совета школы во всех сферах деятельности школы.
| Контроль исполнения Программы
| Отчеты руководителей ШМО (один раз в полугодие).
Отчет руководителей подпрограмм (1 раз в год)
Отчет директора школы на Педагогическом совете и Управляющем Совете школы (1 раз в год).
| Принятие и утверждение программы
|
Решение педагогического совета ОУ протокол № 12 от 01.06. 2011
|
^
1.1. Общая информация
| Название ОУ (по Уставу)
| Муниципальное общеобразовательное учреждение Усть-Абаканская средняя общеобразовательная школа № 3
| Тип и вид ОУ
| Среднее общеобразовательное учреждение
| ^
| Государственная
| Учредитель
| администрация Усть-Абаканского района
| ^
| 1951
| Юридический адрес
| Р.Хакасия, Усть-Абаканский район, п.г.т.Усть-Абакан, ул.30.лет Победы,13
| Телефон/факс
| 8 (390-32)2-15-33
| Электронная почта
| School_19_189@mail.ru
| Ф.И.О. руководителя
| Балалаева Ирина Николаевна
| ^
Формы самоуправления ОУ
| Управляющий Совет школы, педагогический совет, родительский комитет
| ^
| Сенат
| 1.3. Кадры
Общее количество педагогических работников, из них совместителей
| 26 чел., из них 2 совместителя
| ^
| 47 лет
| Средний педагогический стаж
| 24 года
| Имеют категории
| Высшая кв. категория – 3
Первая кв. категория – 16
Вторая кв. категория - 2
| ^
| 3
| Почетные звания
| 8
| Отраслевые награды
| 3
| ^
| Безручко Л.В., Пасынкова Н.А.– победители конкурса лучших учителей в рамках ПНПО, Бессонова О.В.- обладатель Гранта Главы МО Усть-Абаканский район.
| 1.4. Учащиеся
^
| Начальная – 127
Основная – 140
Старшая - 39
| Медалисты
(2008-2010)
| 2
| ^
| Название предметной олимпиады (конкурса)
| Год
участия
| Уровень участия
| Результат
| Обществознание
| 2010-2011
| Региональный этап Всероссийской олимпиады
| Фомин Никита –
10 класс - призер
| Литература
| 2010-2011
| Региональный этап Всероссийской олимпиады
| Карпухина Дарья
11 класс - победитель
| Технология
| 2010-2011
| Региональный этап Всероссийской олимпиады
| Деревцова Алена
10 класс – победитель
Балахнова Татьяна
11 класс - призер
| Конкурс сочинений «Впечатление о Китае»
| 2010 -2011
| Российский
| Деревцова Алена
10 класс –призер
| Конкурс рисунков «Полиция глазами ребенка
| 2010-2011
| региональный
| Деревцова Алена
10 класс – победитель
| Конкурс на соискание премии главы района в номинации «Творчество»
| 2010-2011
| районный
| Деревцова Алена
10 класс – победитель
| Научно-практическая конференция «Кызласовские чтения»
| 2010-2011
| региональный
| Гаврикова Ангелина
4 класс – победитель
Сагалакова Алина
4 класс - победитель
| Дистанционный конкурс «Золотое Руно»
| 2010-2011
| международный
| Гаврикова Ангелина
4 класс - победитель
| ^
Региональный компонент
| История и культура , литература РХ
| ^
| Факультативы,ЭК
| Предпрофильный компонент
| Русский язык, общестовзнание
| Профильные предметы
| Русский язык, обществознание
|
^
Ступень начального образования
| «Школа России»
«Школа – 2100»
«Гармония»
Система Занкова
| ^
| Базовые программы
| Ступень среднего образования
| Базовые программы
Углубленное изучение (профильное обучение)
|
^ Программы
физкультурно-спортивной направленности
| Баскетбол
- Волейбол (юноши)
- Волейбол (девушки)
- Туризм
| Программы
художественно-эстетической направленности
| Вокальная группа «Смайл»
Вокальная группа «Домисолька»
Изобразительное искусство
| Программы
декоративно-прикладной направленности
| Кружок «Белошвейка»
Кружок «Калейдоскоп»
Кружок «Рукоделие»
|
^ Стратегия развития школы основывается на том, что школа существует для человека и во имя человека. Наше педагогическое кредо - каждый ребенок от природы успешен. Главное в раннем возрасте выявить его способности, возможности и развить их.
Поэтому миссию школы мы видим в том, чтобы создать условия для достижения каждым учащимся уровня образованности, соответствующем требованиям стандартов 2 поколения, обеспечивающим дальнейшее развитие личности по индивидуальному образовательному маршруту, возможность успешного продолжения образования в системе высшего и среднего профессионального образования. ^
Обеспечение равных и разных стартовых возможностей для всех детей, принятых в школу. Для этого необходимо:
Разработать образовательные программы для каждой ступени обучения, с целью получения всеми учениками новых базовых знаний, возможностью обновления навыков, необходимых для включения в информационное общество- это компьютерная грамотность, иностранные языки, социальные навыки, а также умение учиться адаптироваться к переменам, ориентироваться в потоке информации.
Обеспечить условия по организации образовательного пространства, расширяющего возможности развития «разного ученика» с учетом индивидуальных образовательных маршрутов.
Создать в школе здоровьесберегающий комплекс, функционирующий на основе идеологии культуры здорового образа жизни.
Повышение профессионального уровня педагогических кадров:
Активизировать участие педагогических работников в конкурсах педагогического мастерства разного уровня.
Организовать систематическое участие учителей в семинарах профессионального мастерства.
Обеспечить прохождение педагогическими кадрами курсов повышения квалификации не менее 1 раз в 5 лет.
Расширение самостоятельности школы.
|