Введение 2




НазваниеВведение 2
Дата публикации08.07.2013
Размер69.2 Kb.
ТипДокументы
skachate.ru > Культура > Документы
ОГЛАВЛЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 2

Приложения…………………………………………………………………..

ВВЕДЕНИЕ



Здоровый образ жизни выражает определенную ориентированность личности в направлении укрепления и воспитания культуры здоровья.

Культура здоровья студентов связана с личностно-мотивационным воплощением индивидами своих социальных, психологических и физических возможностей и способностей. Культура здоровья – основа профилактики заболеваний. В ней реализуется самый ценный вид профилактики – первичная профилактика, предотвращающая возникновение заболеваний, расширяющая диапазон адаптационных возможностей.

Воспитание ориентации на здоровый образ жизни будущих специалистов в системе профессионального образования рассматривается как одна из приоритетных задач его модернизации. Это связано с тем, что от состояния здоровья человека зависит его работоспособность, благосостояние, интенсивность и производительность труда. Удовлетворение потребности человека в творческой самореализации в решающей мере зависит от его здоровья, выступает в качестве наиболее существенной предпосылки его профессиональной деятельности.

Студенты являются такой категорией населения, которая в значительной степени подвержена воздействию целого ряда факторов, негативно влияющих на состояние здоровья. Нерациональное распределение рабочего времени, нерегулярное питание, недостаточная физическая нагрузка, стрессы в процессе учебной и внеучебной деятельности, вредные привычки, непонимание необходимости здорового образа жизни могут являться причинами различных заболеваний. Обычно молодые люди не склонны задумываться о здоровье даже когда они вдруг заболевают. Да и в молодости всякие неприятности, в том числе и болезни, воспринимаются «вдруг» - как нечто внезапное и не заслуженное. Но в том то, к сожалению и дело, что к большинству болезней первые шаги делаются именно тогда, когда перестают дружить со спортом и физкультурой, приобщаются к дурным привычкам. В этих условиях сохранение физического, психического и морально-нравственного здоровья требует систематического психолого-педагогического сопровождения и поддержки образовательного процесса.

Ответственность за жизнь и здоровье обучающихся возложенa нa образовательные учреждения. Тем не менее, в образовательной практике вузов здоровье студентов год от года снижается. Только 30-40% абитуриентов обладают удовлетворительным состоянием здоровья, среди первокурсников более 80% имеют различные отклонения. Известные специалисты в области культуры здоровья В.Ф. Базарный, Г.К. Зайцев, М.Я. Виленский и другие отмечают нарастание психосоматических нарушений и хронических заболеваний у студентов от первого к пятому курсу, что подчеркивает необходимость поиска эффективных инновационных технологий воспитания у студенческой молодежи ориентации на здоровый образ жизни.

В высшей школе доминируют массовые формы воспитания (соревнования, конкурсы, праздники, дни здоровья и др.) и весьма ограниченной по содержанию и формам является деятельность кураторов студенческих групп, индивидуальная работа со студентами, воспитательная работа в первичных коллективах. Главным же координатором и интегратором подобной деятельности на этом уровне должен выступать куратор студенческой группы. Именно он обладает богатыми потенциальными возможностями в воспитании у будущих специалистов ориентации на здоровый образ жизни, что обусловлено тем, что здоровье человека, по данным Всемирной организации здравоохранения, на 50% зависит от образа жизни человека, а способы ее самоорганизации в решающей мере определяются педагогическими факторами, валеологическим воспитанием. Однако анализ практики воспитательной работы в вузе показал, что потенциал кураторов в данном направлении деятельности не используется в должной мере.

В контексте нашего исследования особую значимость представляют труды ученых, в которых рассматриваются различные проблемы, связанные с формированием здорового образа жизни - Н.П. Абаскалова, В.К. Бальсевич, И.И. Брехман, М.Я. Виленский, JI.H. Волошина, С.Н. Горбушина, Г.К. Зайцев, В.Н. Ирхин, Р.Е. Мотылянская, Т.Ф. Орехова, Н.Е. Полтавцев и другие, а также исследования различных ученых в области изучения проблемы кураторства в нашей стране, начиная с 60-х годов минувшего столетия. Формирование профессиональной направленности будущего специалиста в деятельности куратора исследовалось JI.A. Лытневой, вопросы взаимодействия куратора и студенческой группы рассматривались в работах Е.Н. Кролевецкой. Деятельность куратора в контексте управления воспитательным процессом в вузе исследовалась: И.Ф. Исаевым, В.Ш. Гузаировым, Н.С. Данилковой, И.Б. Игнатовой, Н.В. Киреевой и другими.

В ходе анализа социальной ситуации, опыта работы кураторов студенческих групп по ориентации студентов на здоровый образ жизни, нами были выявлены и сформулированы противоречия между:

- возросшей потребностью общества в использовании потенциала высшего учебного заведения в ориентации студентов на здоровый образ жизни и возможностями сложившейся системы высшего профессионального образования в реализации этого опыта;

- необходимостью проведения специальной работы куратором студенческой группы по ориентации студентов на здоровый образ жизни и недостаточной подготовленностью кураторов студенческих групп к реализации данного направления деятельности;

- потребностью общества в кураторе студенческой группы, подготовленном к использованию потенциала среды высшего учебного заведения в ориентации студентов на здоровый образ жизни и существующей практикой подготовки его к этой деятельности.

Выявленные противоречия актуализируют проблему исследования: как подготовить куратора студенческой группы к деятельности по ориентации студентов на здоровый образ жизни? Социально-педагогическая значимость проблемы, ее недостаточная разработанность в теории и практике высшего профессионального образования обусловили выбор темы: «Подготовка куратора студенческой группы по ориентации студентов на здоровый образ жизни».

^ Цель исследования: разработать и реализовать программу повышения квалификации кураторов студенческих групп по ориентации студентов на здоровый образ жизни.

^ Объект исследования: ориентация студентов на здоровый образ жизни.

Предмет исследования: деятельность куратора студенческой группы по ориентации студентов на здоровый образ жизни.

^ Гипотеза исследования: готовность куратора студенческой группы к деятельности по ориентации студентов на здоровый образ жизни будет обеспечена,если разработать и реализовать обучающие тренинги по следующим направлениям повышения квалификации кураторов: ………………………………………………...
В соответствии с проблемой, целью, объектом, предметом и гипотезой исследования были определены следующие задачи исследования:

1. Раскрыть сущность, структуру, функции и критерии оценки понятия «здоровый образ жизни».

2. Обосновать диагностические критерии и признаки сформированности ориентации студента на здоровый образ жизни.

3. Разработать и реализовать программу повышения квалификации кураторов студенческих групп по ориентации студентов на здоровый образ жизни.

4. Разработать методические рекомендации по реализации программы повышения квалификации кураторов студенческих групп в ориентации студентов на здоровый образ жизни.

^ Методологическую основу исследования составили:

В ходе исследования были использованы следующие группы методов:

- теоретические: теоретический анализ философской, психологической и педагогической литературы по проблеме исследования;

- эмпирические: наблюдение за деятельностью и взаимодействием студентов и кураторов в образовательном процессе ВУЗа, педагогический эксперимент, оценка и самооценка студентов и кураторов, экспертная оценка, беседа, анкетирование, методы статистической обработки данных (корреляционный, регрессионный анализ, ранжирование, методы математической статистики).

^ Этапы исследования:

На первом этапе исследования (октябрь 2010 года - май 2011 года) проводился поиск, анализ и обобщение материалов о сущности, структуре и содержании деятельности куратора студенческой группы по ориентации студентов на здоровый образ жизни, осуществлялся теоретический анализ проблемы исследования, были определены: цель, задачи, общий замысел исследования.

На втором этапе исследования (июнь – декабрь 2011 года) осуществлена разработка программы повышения квалификации кураторов студенческих групп по ориентации студентов на здоровый образ жизни, обоснованы диагностические критерии и признаки сформированности ориентации студента на здоровый образ жизни.

На третьем этапе исследования (январь – ноябрь 2012 года) осуществлялась опытно-экспериментальная работа по реализации программы повышения квалификации кураторов студенческих групп по ориентации студентов на здоровый образ жизни и на их основе были разработаны методические рекомендации.

^ Практическая значимость исследования состоит в том, что разработанная программа повышения квалификации кураторов студенческих групп по ориентации студентов на здоровый образ жизни может быть использована при повышении квалификации кураторов студенческих групп Северо-Казахстанского государственного университета им. М. Козыбаева и Омского государственного педагогического университета.

^ Экспериментальная база исследования: Северо-Казахстанский государственный университет им. М. Козыбаева, ФГБОУ ВПО «Омский государственный педагогический университет».

^ Апробация результатов исследования:

Основные теоретические положения, выводы и рекомендации по результатам исследования обсуждались и были опубликованы:

- в сборнике научных материалов российских и словацких исследователей в области гражданского воспитания «Гражданская социализация и самореализация молодежи в условиях глобализационных тенденций развития современного общества» (2012);

- Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи: сб. материалов Третьих Всероссийских аксиологических чтений (2012).

Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, библиографии и приложений.

Похожие:

Введение 2 iconР. М. Энтов. Экономическая теория Дж. Р. Хикса
Введение, имеющее два аспекта: 1 введение в теорию стоимости, предполагающую изучение взаимосвязей между рынками и их взаимозависимость;...
Введение 2 iconПлан Введение 2 Состояние жилищного строительства в России 3 Ипотека 5
Введение 2
Введение 2 iconВведение 3 введение
Целью курсовой работы является рассмотрение и изучение особенностей функционирования службы размещения, оформления карты гостя
Введение 2 iconКонтрольная работа имеет следующую структуру: Титульный лист (см...
Введение. Кратко характеризуется обозначенная проблема, указываются ученые, которые занимались изучением данного вопроса или стояли...
Введение 2 iconВведение 3 заключение 24 список использованных источников 25 введение
Целью курсовой работы является рассмотреть аспекты информационного противоборства в современной внешней политике США
Введение 2 iconВведение 3
...
Введение 2 iconМетодические рекомендации к выполнению контрольной работы по дисциплине...
«Введение в специальность» студентами I курса заочного отделения специальности 080507 «Менеджмент организации»
Введение 2 iconСодержание введение введение 5
Вторая Конституции РФ о правах и свободах человека и гражданина является в известном смысле украшением правовой системы Российской...
Введение 2 iconКнига предназначена для ученых и специалистов, а также широкого круга...
С. С. Ярошенко (введение, гл. 3,5, заключение), Т. С. Лыткина (введение, гл. 1,2,4, заключение), К. Н. Колегов (гл. 2), В. Г. Вячеславов...
Введение 2 iconКонтрольная работа Содержание Введение 3 Анкета 4 Описание анкеты...
Область общественных отношений, рассматриваемая в данной работе – отношение населения г. Нижневартовска к такому политическому процессу,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница