Урок 1 «Павел и его богословие»




Скачать 123.62 Kb.
НазваниеУрок 1 «Павел и его богословие»
Дата публикации18.06.2013
Размер123.62 Kb.
ТипУрок
skachate.ru > Культура > Урок
«Суть богословия Павла»
Рабочая тетрадь

Урок 1

«Павел и его богословие»

Содержание:
Подготовка. Литература, рекомендованная для прочтения перед уроком.

План. План урока.

Заметки. Ход урока, цитаты, выводы.

Обзорные вопросы. Вопросы по материалу урока. Могут быть использованы для письменных заданий.

Вопросы по применению. Вопросы по материалу урока, связанные непосредственно с жизнью, богословием и служением. Могут быть использованы для обсуждения в группе и для индивидуальных письменных заданий.

^ Как работать над уроком
перед уроком необходимо:
прочитать рекомендованную литературу;

изучить План урока и определить основные подразделения в материале, когда можно будет сделать перерывы в просмотре.
во время урока необходимо:
пользоваться Заметками. Добавьте к уже имеющимся выдержкам свои собственные замечания и подробности, которые могут помочь вам в запоминании и обосновании основных идей.

делать остановки или просматривать какие-то моменты снова. При этом вы можете сделать дополнительные записи или обсудить материал.
после просмотра урока необходимо:
самостоятельно дать ответы на Обзорные вопросы в рабочей тетради.

в группе обсудить ^ Вопросы по применению. Желательно, чтобы объем письменных заданий не превышал 1 страницу.

Подготовка
прочитайте Деян 9:1 – 21:17.

^ План урока
I. Введение
II. Обстановка

A. Еврейская культура

B. Языческая культура
III. Апостольство

A. Служение

B. Миссия

1. Первое миссионерское путешествие

2. Второе путешествие

3. Третье путешествие

4. Четвертое путешествие

C. Послания
IV. Основные положения

A. Реформация

B. Эсхатология

1. Понятия

2. Структура

3. Значение
V. Выводы

Заметки
I. Введение

II. Обстановка
На Павла оказали воздействие как греко-римская, так и еврейская культура.

А. Еврейская культура
Павел осознавал свое иудейское наследие до того, как он стал христианином.

Павел не отрекся от еврейской культуры, став христианином.

Павел считал Писания Ветхого завета авторитетными.

Павел твердо верил, что однажды Бог пошлет Мессию, великого Сына Давидова, Который положит конец страданиям Израиля и распространит Царство Божие на языческие народы.

В. Языческая культура
Святой Дух использовал знакомство Павла с языческой культурой при формировании его богословия.

Часть жизни Павел провел среди язычников.
1. Деян 21:39
2. Деян 22:3
3. Деян 9:30
4. Деян 11:25
Павел имел все привилегии римского гражданства.

Павел был прекрасным знатоком языческой литературы.

Следствия знакомства Павла с языческим миром:

Павел был подготовлен к тому, чтобы свидетельствовать язычникам вне церкви.

Павел был подготовлен к тому, чтобы свидетельствовать язычникам в церкви и даже защитить их.

Главной темой многих посланий Павла было то, что Иисус открыл путь к спасению языческим народам, и значит, с точки зрения Бога всякий язычник во Христе так же праведен, как и чистокровный иудей.

III. Апостольство
Богословие Павла исходило из его служения церкви.

А. Служение
Христос поставил апостолов авторитетно обращаться к церкви от Его имени.

Павел соответствовал требованиям, необходимым для апостольства.

Полномочные апостолы Христа должны были соответствовать следующим критериям:
1. Они должны были быть научены Самим Христом во время Его земного служения (Деян 1:21).
2. Они должны были быть свидетелями воскресения Христа (Деян 1:22).
3. Они должны были быть поставлены на служение Самим Господом (Деян 1:23-26).

Гал 1:11-18
Деян 9:1-6
Деян 9:15

"...увидев, что мне вверено благовестие для необрезанных, как Петру для обрезанных - ибо Содействовавший Петру в апостольстве у обрезанных содействовал и мне у язычников" (Гал 2:7-8)

Новый завет не оставляет сомнений в полномочности апостольства Павла.

В. Миссия
Представление о деятельности Павла нам дают его миссионерские путешествия и его путешествие в Рим.

1. Первое миссионерское путешествие Павла (Деян 13 - 14)

Путешествие началось, когда Бог сказал церкви в Антиохии Сирийской отделить Савла и Варнаву для особого служения. Через Кипр они направились с Малую Азию и достигли Дервии.

Первое из путешествий Павла в качестве апостола было относительно легким и непродолжительным.

2. Второе путешествие (Деян 15:36 - 18:22)
Это путешествие началось, когда апостолы и пресвитеры со всей иерусалимской церковью решили послать мужей в Антиохию, Сирию, Киликию и Галатию с письмами с наставлениями, что обращенным из язычников нет необходимости обрезываться и соблюдать закон Моисеев, чтобы обрести спасение.

3. Третье путешествие (Деян 18:23 - 21:17)
Из Антиохии Павел проследовал через Галатию и Фригию в Эфес, где успешно служил. Также он посетил общины, основанные им в прошлый приезд.

4. Четвертое путешествие (Деян 27 - 28)
Причиной путешествия в Рим было желание Павла быть выслушанным кесарем.

На пути из Иерусалима в Рим Павел общался с тысячами людей в более чем 25 городах.

Павел не был богословом-теоретиком. Несомненно, он был очень умен и образован. Но его богословские взгляды были основой жизни, полной самопожертвования и служения.

С. Послания
13 писем, написанных Павлом, были посвящены совершенно определенным нуждам. Посколько они были приурочены к конкретным обстоятельствам, они не содержат системного изложения богословия Павла.

Послание римлянам было посвящено вопросу налаживания отношений между верующими из иудеев и язычников.

Павел не излагал теоретические представления. Его письмо было практическим наставлением касательно внутрицерковных взаимоотношений евреев и неевреев.

1. Римлянам 1 - 3: евреи и язычники - равно грешники, и никто не имеет преимущества над другим.
2. Римлянам 4 - 8: Бог предлагает одинаковый путь спасения евреям и язычникам.

3. Римлянам 9 - 11: в Божьем замысле своя роль определена и для евреев и для язычников.
4. Римлянам 12 - 16: вопросы практической христианской жизни непосредственно связаны с вопросами взаимоотношений между верующими из иудеев и язычников.

Мы совершенно правильно считаем, что Павел имел упорядоченные и логичные богословские взгляды. Эти богословские взгляды Павла, пронизывающие его послания, однако, не были изложены систематически.

IV. Главные положения
А. Реформация
Католическая церковь учила, что для спасения необходимы как Божья благодать, так и человеческие заслуги, и что оправдание - это продолжительный процесс, когда Бог дает верующему благодать, благодаря которой он через добрые дела становится более праведным.

Павел выступал против законничества в церкви, подчеркивая, что оправдание - это единичное событие, происходящее независимо от дел закона.

sola fide означает оправдание верующих исключительно по вере, а не по вере и добрым делам.

Протестанты считают, что богословие Павла основывается на представлении о применении спасения лично к верующему, то есть на ordo salutis ("способ, образ спасения").

Павел исходил также из истории искупления, вершиной которого были смерть и воскресение Христа, т. е. из historia salutis.

В. Эсхатология
Эсхатологическая суть богословия Павла состоит в том, что история спасения занимает центральное место в богословии Павла.

1. Понятия
Термин "эсхатология" происходит от греческого слова eschatos ("последний, конечный").

В систематической теологии понятие эсхатологии традиционно связывается с учением Библии о втором пришествии Христа. Говоря об эсхатологическом аспекте богословия Павла, мы используем этот термин в более широком смысле.

2. Структура
а. происхождение

Еврейские богословы: сей век > Мессия > грядущий век
1 период греха и бедствий (настоящее время)
2 период благословений (будущее время)
3 Мессия (переход от одной эпохи к другой)

Историю человечества Павел делил на эти же две эпохи.

1 2 Кор 4:4

2 1 Кор 1:20

3 1 Тим 6:19

4 Ефес 2:7

5 Ефес 1:21

b. развитие

Переход от сего века к грядущему не является одномоментным, а предполагает определенный период, когда они "перекрывают" друг друга.

с. темы

"уже но еще нет": некоторые аспекты последнего времени уже исполнились во Христе, другие же - еще нет.

1 "уже" : эта тема раскрывается в посланиях Павла следующим образом:

Во-первых, Павел учит, что заключительный этап установления Царства Божьего начался тогда, когда Иисус воссел на Своем небесном престоле.

Во-вторых, грядущий век уже наступил в том смысле, что мы получили доступ к вечному наследию в Святом Духе.

В-третьих, Павел указывает, что Христос положил начало новому творению, характеризующему грядущий век.

2 "еще нет": по мнению Павла, благословения последнего времени пока не осуществились во всей полноте; последний суд и благословения исполнятся со вторым пришествием Христа.

Эта тема раскрывается в посланиях Павла следующим образом:

Во-первых, Павел учит, что Христос правит как Царь со Своего небесного престола, однако Царство Божье совершится в полноте лишь тогда, когда Христос вернется.

Во-вторых, по мнению Павла, Святой Дух есть первый плод спасения и залог нашего наследия, т. е. пока мы не обрели их полностью.

В-третьих, хотя в жизни верующих новое творение уже стало духовной реальностью, мы ожидаем полного восстановления творения и своего правления новой землей.

3. Значение
Богословие Павла связано с пасторским служением. Он объясняет, что Бог сделал для верующих при первом пришествии, и учит христиан, как они призваны жить в ожидании возвращения Христа.

а. Единение с Христом
Рим 6:3-4: будучи едины с Христом, мы переходим из сего века в грядущий.

Рим 6:10-11: практическая жизнь верующих непосредственно связана с эсхатологией.

b. Божий замысел
По Божьему плану в течение переходного периода от сего века к грядущему верующие евреи и язычники станут единым Божьим народом.


Церковь достигнет определенной духовной зрелости.

Ефес 2:19-22

Ефес 4:15-16

Рим 11:25

Ефес 3:4-6

с. христианское упование

Эсхатология Павла дает нам надежду на будущее, указывая на то, что мы уже обрели многие благословения грядущего века.

Будущие благословения таковы, что "перевешивают" любые испытания, которые мы переживаем в этой жизни.

V. Выводы

Обзорные вопросы


1. Расскажите о воздействии иудейского наследия на Павла и его богословие.

2. Расскажите, как знание языческой культуры воздействовало на Павла и его богословие.

3. Почему при исследовании богословия Павла важно осознавать влияние обеих культур?

4. Объясните, каким образом авторитетность Павла основывается на его апостольстве?

5. Какие значительные события произошли во время трех миссионерских путешествий Павла и его путешествия в Рим?

6. В чем состоит предназначение посланий Павла?

7. Каким образом различные аспекты апостольского служения Павла подкрепляли друг друга?

8. Проведите сравнение между Реформацией и борьбой Павла с лжеучениями?

9. Раскройте суть эсхатологии Павла.

10. В чем значение эсхатологии Павла для христиан в эпоху Реформации и в современном мире?

Вопросы по применению
1. Читая послания Павла (и учитывая его биографию и характер служения), на что мы должны обратить внимание?

2. Как осознание идеи "уже" воодушевляет вас как христианина?

3. Почему тот факт, что "еще нет", поддерживает и дает осознание цели вам, как последователю Христа?

4. Каким образом понимание богословия Павла подвигает вас на активное служение Христу?

5. Как понятие "уже но еще нет" помогает осмыслению страдания в мире?

Похожие:

Урок 1 «Павел и его богословие» iconУрок первый «Павел и его богословие»
Случалось ли вам по-новому увидеть старого друга? Казалось, вы хорошо знаете этого человека, и вдруг он открывается вам с совершенно...
Урок 1 «Павел и его богословие» iconУрок 1: Что такое богословие?
Этот вопрос мы собираемся исследовать на протяжении серии уроков «Моя богословская позиция». Наша цель — разобраться, как каждый...
Урок 1 «Павел и его богословие» iconЧто есть богословие?
Этот вопрос мы исследуем в серии уроков под названием «Моя богословская позиция». Наша цель — объяснить, как верующий может осознать...
Урок 1 «Павел и его богословие» iconРеферат по предмету История религий в России На тему «Мальтийский...
Павел ссылал без числа, но за все время своего царствования, не подписал ни одного указа о казни. Павел I пользовался огромным авторитетом...
Урок 1 «Павел и его богословие» iconГосударь Павел Петрович родился 20 сентября 1754 года в Санкт-Петербурге....
Павле I. Новейшие исследования позволяют предположить, что Павел I и его отец Пётр III самые оклеветанные фигуры на русском престоле;...
Урок 1 «Павел и его богословие» iconЖе. Его богословие называют "богословием сверху" (то есть богословием,...
Бог). Это богословие противостояло либеральному "богословию снизу" (то есть богословию, которое отталкивается от человеческих попыток...
Урок 1 «Павел и его богословие» iconДацко павел Яковлевич
Мать, Мария Ивановна, была верующая еванг баптистского исповедания. Из пяти детей Павел был самым младшим. Его старший брат А. Я....
Урок 1 «Павел и его богословие» iconУрок 1: Что такое систематическое богословие?
Обзорные вопросы Вопросы по материалу урока. Могут быть использованы для письменных заданий
Урок 1 «Павел и его богословие» iconНа что подписаться?
Читал послание Римлянам главы 9-11. Апостол Павел пишет о том, что его сердце разрывается оттого, что он жаждет спасения своего народа,...
Урок 1 «Павел и его богословие» iconКурс: Серия: Систематическое богословие Урок 4: Вероучительные положения...
Обзорные вопросы Вопросы по материалу урока. Могут быть использованы для письменных заданий

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница