Урок первый «Павел и его богословие»




Скачать 294.46 Kb.
НазваниеУрок первый «Павел и его богословие»
страница1/3
Дата публикации22.05.2013
Размер294.46 Kb.
ТипУрок
skachate.ru > Культура > Урок
  1   2   3
Суть богословия Павла

Урок первый

«Павел и его богословие»

Введение


  1. Случалось ли вам по-новому увидеть старого друга? Казалось, вы хорошо знаете этого человека, и вдруг он открывается вам с совершенно неожиданной стороны…

Нечто подобное происходит, когда христиане начинают серьезно изучать личность Апостола Павла. Конечно, большинству из нас знакомы его послания. Много проповедей построено на посланиях Павла, мы часто разбираем их на Библейских занятиях. В чем-то апостол видится нам давним другом. Но, исследуя глубже его жизнь и богословие, мы изумляемся своим открытиям.

  1. В этой серии уроков мы будем изучать сущность — сердцевину — богословия Павла. Первый урок так и называется: «Павел и его богословие». Сначала обратимся к жизни и произведениям этого апостола, чтобы определить ключевые элементы его учения.

  2. Мы затронем три важных вопроса. Во-первых, — как сформировалась личность Апостола, и как это повлияло на его христианские убеждения. Во-вторых, — как воззрения Павла связаны с его апостольским служением. И, в-третьих, каковы главные элементы его богословия, т.е. те фундаментальные идеи, на которых зиждется все его учение.

Сначала обратимся к культурному контексту, формировшему личность Павла.
Культурная среда, формировавшая взгляды Павла.

  1. Все мы из опыта знаем, что наше мировоззрение и наша вера формируется под влиянием различных факторов. Никто – включая и апостола Павла - не создает богословие на пустом месте. Истину о христианской вере открыл апостолу Святой Дух. Но чтобы привести его к этой истине, Святой Дух использовал многие аспекты жизни Павла. Поэтому, чтобы понять суть богословия Павла, надо глубже узнать его жизнь.

  2. К
    06Panels Purple Light

    Cultural Background (Top Title)

    Jewish Culture (Panel 1)

    Gentile Culture (Panel 2)
    сожалению, о воспитании Павла нам известно немногое. Однако мы знаем, что он рос в атмосфере соприкосновения двух культур. С одной стороны, серьезное влияние на него оказала культура Иудейская. А с другой — его знакомство с языческой греко-римской культурой.


А. Иудейская культура.

  1. Недооценив влияние иудейского наследия на Павла, можно упустить суть его богословия. Влияние Иудейской культуры прослеживается в нескольких его аспектах.

  2. С одной стороны, из Нового Завета нам известно, что Павел ясно осознавал свою принадлежность к иудаизму, прежде чем уверовал во Христа. Описывая свою юность, апостол рассказывает, насколько глубоко он был предан учению «отцов».

  3. Например, в послании к Филиппийцам 3-я глава, стих 5-й, сказано, что он «обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей». Павел был в религии консерватором и яростно стремился хранить Израильские традиции и следовать им.

  4. Послушайте, что он говорит о себе в послании к Галатам, первая глава, стих 14: «И преуспевал в Иудействе более многих сверстников в роде моем, будучи неумеренным ревнителем отеческих моих преданий». До своего обращения, Павел действительно был настолько ревностным иудеем, что гнал и преследовал христианскую церковь, как возникшую в иудаизме ересь.

  5. Далее. Павел был высоко образованным человеком. Согласно Деяниям, 22-я глава, стих 3-й, он учился у одного из самых известных раввинов в Иерусалиме — Гамалиила. Апостола никак нельзя назвать невежественным фанатиком; напротив, он был в высшей степени искусен в понимании всех тонкостей иудейского богословия и Писаний.

  6. Иудейская культура сохранила свое значение для Павла и после того, как он стал христианином; он и после обращения продолжал высоко ценить свое наследие.

  7. Например, будучи уже христианином, он соблюдал многие из иудейских обычаев. Как он сам говорит в 1-м Послании Коринфянам, 9-я глава, 20-й стих: «Для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобресть Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобресть подзаконных». В Новом Завете достаточно указаний на то, что Павел-христианин тщательно сохранял традиции отцов.

  8. Даже когда Иудеи яростно преследовали апостола за его христианские убеждения, он был настолько предан своему народу, что отчаянно стремился их спасти.

  9. Например, в послании к Римлянам, глава 9, стихи 2-5, он пишет:

«Что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему: я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти, то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы и законоположение, и богослужение и обетования; их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь».

  1. А теперь, не забывая о том, насколько важно для Павла его иудейское наследие, давайте подумаем: как это проявилось в его христианском богословии? Очевидно — им проникнуты все его послания, но два аспекта его иудейского наследия имеют особое значение:

  2. Во-первых, как Иудей и христианин из иудеев, апостол безоговорочно принимал авторитет и богодухновенность Ветхозаветных Писаний. Он доверял им и подчинялся беспрекословно. Павел никогда не принял бы учение, противоречившее Ветхому Завету.

  3. К сожалению, в разные периоды истории церкви, и даже в наши дни, некоторые богословы утверждают, что Павел отверг учение Ветхого Завета и заменил его верой во Христа. Ничто не может быть дальше от истины. Апостол твердо держался монотеизма Ветхозаветного Израиля и всем сердцем верил в нравственный закон Иудейских Писаний. Что бы ни говорили о нем, об одном можно заявить с абсолютной уверенностью: апостол ни на мгновение не отказался от ветхозаветных Писаний. Напротив, его преданность Христу только укрепила его верность Ветхому Завету.

  4. Послушайте, как он наставляет своего ученика - 2-е послание к Тимофею, глава 3, стихи 14-15: «А ты пребывай в том, чему научен, и что тебе вверено, зная, кем ты научен; притом же ты из детства знаешь священные Писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса». Еврейские Писания для Павла оставались Писаниями.

  5. Во-вторых, Апостол также твердо верил Иудейскому учению о том, что Бог пошлет в мир Мессию, великого сына Давидова, с приходом Которого закончатся бедствия Израиля и Царствие Божие установится для евреев и для всех языческих народов. Павел принял христианство именно потому, что признал Иисуса издревле обещанным Мессией. Поэтому без колебаний он называет Иисуса Христом, что на греческом языке означает то же самое, что и «Мессия» или «Машиах» на иврите.

  6. Павел не считал христианство заменой иудаизму. Он верил, что это развитие иудаизма, которое признает Иисуса истинным Мессией.

  7. Вот эти столпы иудейской веры – полное подчинение Писаниям и вера в Мессию – и были неотъемлемой частью христианских убеждений Павла. В этом, и во многом другом, основные положения христианской веры апостола строятся на его иудейском наследии.


Б. Языческая культура

  1. Но не только иудейское наследие повлияло на Павла. Формируя богословские взгляды апостола, Святой Дух использовал и его знание языческой культуры.

  2. Прежде всего отметим, что всю свою жизнь Павел путешествовал, и ему довелось жить не только в Иудейской Палестине, но и в языческом мире. Согласно книге Деяний 21:39, Павел был гражданином языческого города Тарса в Киликии. 22-я глава, 3-й стих говорит, что он был воспитан при ногах Гамалиила, следовательно — в Иерусалиме. А в Деяниях 9:30 и 11:25 снова сказано, что будучи взрослым, Павел жил в Тарсе.




  1. Более того, Павел имел широкие возможности общаться с язычниками и как римский гражданин. Согласно книге Деяний 22:28, он родился римским гражданином, а не купил гражданство. Книга Деяний также говорит, что Павел не раз использовал права римского гражданина, чтобы нести Благую весть и чтобы себя защитить.

  2. Кроме того, в своих посланиях языческим церквам апостол показывает, что ради Евангелия Христова готов соблюсти некоторые языческие обычаи.

  3. В 1-м послании Коринфянам, - 9-я глава, 21-й стих, - он делает замечательное заявление: «Для чуждых закона - как чуждый закона, -…чтобы приобресть чуждых закона». Он так досконально знал языческую культуру, что мог приспособиться к их обычаям, не преступая закона Христова.

  4. И, наконец, Павел выказывает тонкое понимание языческой литературы. В некоторых отрывках — Деяния 17:28 и послание к Титу 1:12 — апостол ссылается на языческих философов и даже цитирует их. Следовательно, он обладал обширными познаниями и в философии греко-римского мира.




  1. А теперь зададим себе вопрос: как повлияло на Павла знание языческой культуры? Какое воздействие оказало на него пребывание среди язычников?




  1. Прежде всего, нам должно быть ясно, что знание языческой культуры не заставило его в угоду язычникам приспособить христианство к их традициям, как утверждают некоторые. В главном Павел остался неизменно преданным Иудеем.

Однако его связи с языческим миром оказали на него двойственное влияние.

  1. С одной стороны, они подготовили его к служению среди язычников за пределами церкви. Он лучше чем кто-либо знал их верования и ценности и мог эффективно благовествовать среди них.

  2. Вот почему в послании к Римлянам 11: 13 Павел назвал себя «апостолом язычников».

  3. Кроме того, он готов был служить язычникам внутри церкви, и даже бороться за них. По сути, это служение вовлекло Павла в решение одного из самых серьезных вопросов ранней церкви, а именно: принуждать ли уверовавших язычников обрезываться?

  4. Согласно 15-й главе Деяний, Павел сыграл в этом противостоянии важную роль. Он убедил апостолов и старейшин в том, что уверовавших язычников не следует принуждать обрезываться. Павел категорично выступил в защиту права язычников не подвергаться обрезанию и в Послании к Галатам. Этот конфликт обнажил глубину заботы Апостола о язычниках в церкви. В то время как многие христиане из иудеев считали обращенных язычников в лучшем случае второсортными верующими, Павел настаивал на том, что Христос разрушил стену, разделявшую иудеев и язычников.

  5. Как писал он в Послании к Галатам, глава 3, стихи 28-29: «Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе. Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники».

  6. В
    22Signpost

    Paul and His Theology

    Cultural Background

    Apostolic Ministry

    Theological Outlooks
    о многих его посланиях красной нитью проходит утверждение, что Иисус широко отворил дверь спасения для языческих народов, поэтому в глазах Бога любой язычник во Христе считается полноправным Иудеем, в совершенстве соблюдающим Закон.


^ II. Служение

  1. Итак, иудейские корни Павла и его знакомство с языческой культурой серьезно повлияли на него. Помня об этом, можно перейти к следующему вопросу – как связано богословие Павла с его служением.

  2. Мы увидим далее, что служение в церкви было для апостола неиссякающим источником, питающим его богословие. Поэтому стоит рассмотреть некоторые аспекты его служения более подробно.

  3. М
    24 Purple Panels

    Ministry (Title)

    Apostolic Office

    Apostolic Mission

    Apostolic Writings
    Roll Up with words behind

    Apostolic Office
    ы рассмотрим три аспекта служения Павла: его апостольское призвание, его апостольское служение, и его апостольские писания.



^ А. Апостольское призвание

  1. Павел, по меньшей мере, 20 раз называет себя апостолом, и часто — «Апостолом Иисуса Христа».

  2. Его Апостольские полномочия исключительно важны, поскольку Иисус наделил апостолов властью говорить в Церкви от Его имени. Однако нам известно, что Павла не было среди тех, кого Иисус избрал во время Своего земного служения. И все же Павел заявлял, что полноправно представляет Христа. Он утверждал, что получил равные со всеми остальными апостолами полномочия. Но как такое возможно? Все дело в том, что Павел отвечал всем требованиям, предъявляемым к Апостолу.

  3. Когда в день Пятидесятницы ученики Христа ожидали сошествия Святого Духа, Петр сказал, что Иуду должен заменить новый апостол и объяснил, что определить истинного апостола Христова можно по трем критериям.

  4. Во-первых, согласно Деяний 1:21, он должен быть учеником Самого Христа, избранным во время Его земного служения.

  5. Во-вторых, в Деяниях 1:22 сказано, что апостол должен быть свидетелем Христова воскресения.

  6. И в-третьих, согласно Деяний, глава 1, стихи 23-26, апостол должен быть избран Самим Господом.

  7. А как же Павел? На первый взгляд, он не соответствует первому требованию: он не был учеником Христа во время Его земного служения. Но, присмотревшись внимательнее, увидим, что это не так.

  8. В послании Галатам, глава 1, стихи 11-18, Павел пишет, что сразу после обращения провел в Аравийской пустыне три года. Этим он показал, что Сам Иисус учил его Евангелию столько же времени, сколько Он провел с другими апостолами во время Своего земного служения.

  9. Послушайте, что говорит Павел — Галатам 1-я глава, стихи 11-12: «Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое; Ибо и я принял его и научился не от человека, но чрез откровение Иисуса Христа».

  10. Павел соответствовал и второму критерию апостольства. Все мы знаем историю его обращения. В книге Деяний, глава 9, стихи 1-6, сказано, что Павел видел воскресшего Христа на пути в Дамаск. Он знал воскресшего Спасителя.

  11. И, наконец, книга Деяний 9:15 говорит, что Сам Иисус поставил Павла на служение.

  12. : «… он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое пред народами и царями и сынами Израилевыми».

  13. Ч
    30 Biblical Placard
    тобы не оставалось никаких сомнений в апостольских полномочиях Павла, прочтем послание к Галатам, глава 2-я, стихи 7-8.

Здесь говорится, что остальные Апостолы подтвердили призвание и апостольство Павла увидев, что ему «вверено благовестие для необрезанных, как Петру для обрезанных, - Ибо Содействовавший Петру в апостольстве у обрезанных содействовал и (ему) у язычников». Апостолы признали, что служение Павла равнозначно служению Петра.

  1. Послушайте, слова самого Петра - 2-е послание, глава 3, стихи 15-16: «…как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам, Как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто трудно поддающееся пониманию, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания». Итак, Петр указывает, что послания Павла следует почитать наравне с «прочими Писаниями».

  2. В ранней церкви учению Павла противостояли многие лжеучителя. Опровергая их, Новый Завет однозначно заявляет: Павел – полноправный апостол. Церкви непросто было понять учение Павла, и нелегко его было принять. Однако Павел как и остальные апостолы служил Христовым посланником. Он говорил со властью и писал со властью «прочих Писаний». Итак, что бы ни заявляли противники Павла, его учение по-прежнему является мерилом истинности любых богословских взглядов.

Послания Павла обладают властью Самого Христа. Нельзя следовать Христу, не следуя апостолу Павлу. И даже сегодня верным христианам надлежит согласовывать свои богословские взгляды с его взглядами.
  1   2   3

Похожие:

Урок первый «Павел и его богословие» iconУрок 1 «Павел и его богословие»
Обзорные вопросы. Вопросы по материалу урока. Могут быть использованы для письменных заданий
Урок первый «Павел и его богословие» iconУрок 1: Что такое богословие?
Этот вопрос мы собираемся исследовать на протяжении серии уроков «Моя богословская позиция». Наша цель — разобраться, как каждый...
Урок первый «Павел и его богословие» iconКонтрольная работа по предмету: История России
Вокруг его личности до сих пор гуляет множество слухов и легенд. Монография Бориса Башилова под названием «Рыцарь времен протекших…...
Урок первый «Павел и его богословие» iconУрок первый: Что такое «систематическое богословие»
На следующий день я опять оставлял разбросанные вещи, и он опять наводил порядок. Однажды он остановил меня на пороге и сказал: «Слушай,...
Урок первый «Павел и его богословие» iconУрок первый: Что такое «систематическое богословие»
На следующий день я опять оставлял разбросанные вещи, и он опять наводил порядок. Однажды он остановил меня на пороге и сказал: «Слушай,...
Урок первый «Павел и его богословие» iconЧто есть богословие?
Этот вопрос мы исследуем в серии уроков под названием «Моя богословская позиция». Наша цель — объяснить, как верующий может осознать...
Урок первый «Павел и его богословие» iconРеферат по предмету История религий в России На тему «Мальтийский...
Павел ссылал без числа, но за все время своего царствования, не подписал ни одного указа о казни. Павел I пользовался огромным авторитетом...
Урок первый «Павел и его богословие» iconУрок первый Что такое библейское богословие? Face Когда знакомишься...
По мере развития отношений мы лучше узнаем своих друзей, расспрашивая их о жизни, слушая их истории. Когда мы узнаем о событиях,...
Урок первый «Павел и его богословие» iconГосударь Павел Петрович родился 20 сентября 1754 года в Санкт-Петербурге....
Павле I. Новейшие исследования позволяют предположить, что Павел I и его отец Пётр III самые оклеветанные фигуры на русском престоле;...
Урок первый «Павел и его богословие» iconЖе. Его богословие называют "богословием сверху" (то есть богословием,...
Бог). Это богословие противостояло либеральному "богословию снизу" (то есть богословию, которое отталкивается от человеческих попыток...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница