Кол-во часов




Скачать 388.04 Kb.
НазваниеКол-во часов
страница1/4
Дата публикации02.05.2013
Размер388.04 Kb.
ТипАнализ
skachate.ru > Культура > Анализ
  1   2   3   4
Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

ГЛАЗОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

им В. Г. КОРОЛЕНКО

Утверждена


на заседании кафедры

21.06.09, протокол № 10

Зав. кафедрой ______________И.Ю. Лыскова

Декан факультета ____________В.М. Широких

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Дисциплина Теория и методика обучения иностранному языку (начальный этап).

Специальность «033200 – Иностранный язык»

Учебный год 2009-2010

Ведущие преподаватели: -

Семестр V, VI

Формы отчетности: зачет

Всего часов: аудиторных 50

из них: лекций __32 __

семинарских __12___

практических __ 6___
самостоятельная работа: 50


2009 г.


  1. Содержание лекционного курса.


А)

Тема

Кол-во часов

Тема 1. Начальный этап в обучении английскому языку в общеобразовательных учреждениях.

  • Раскрывается понятие «начальный этап»;

  • Обосновывается важность начального этапа для построения курса обучения английскому языку в целом;

  • Дается краткий анализ целей и содержания английскому языку на начальном этапе;

  • Показывается, как они формировались в программа разных лет (1950-2000 год).

Ретроспективный анализ позволяет проследить эволюцию в раскрытии целей и содержания обучения английскому языку, глубже осознать те изменения, которые вносятся в цели и содержание обучения в настоящее время.



3 ч.

Тема 2. Цели обучения английскому языку на начальном этапе.

  • Анализируются цели и задачи обучения английскому языку в качестве определяющих общую стратегию обучения этому предмету.

  • Рассматриваются как конечные цели обучения (достижение которых нужно обеспечить), так и промежуточные цели начального этапа.

  • Подчеркивается важность понимания целей обучения английскому языку в их «отдельности» и взаимосвязи.

  • Показывается, как цели влияют на другие компоненты учебно-воспитательного процесса.

  • Раскрывается «коммуникативная цель» как определяющая возможности выполнения воспитательной, образовательной и развивающей функций предмета «Английский язык».

  • Показывается комплексный подход к достижению указывающих выше целей на начальном этапе обучения иностранному языку.


3 ч.

Тема 3. Содержание обучения английскому языку на начальном этапе.

  • Показывается один из подходов к решению вопроса – «Чему учить?»

  • Раскрывается современное представление о языке, речи, речевой деятельности и видах речевой деятельности.

  • Рассматриваются три компонента содержания обучения: лингвистический, психологический и методологический.

2 ч.

Тема 4. Принципы обучения английскому языку на начальном этапе.

  • Рассматривается понятие «принципы».

  • Рассматривается суть специфических и общедидактических принципов обучения ИЯ на начальном этапе.

  • Показываются конкретные пути реализации в процессе обучения ИЯ следующих принципов: коммуникативной направленности обучения, дифференциации и интеграции: учета родного языка; воспитывающего обучение; принципы сознательности; активности; наглядности; доступности и посильности; принципы индивидуального подхода.


4 ч.

Тема 5. Методы и приемы обучения английскому языку на начальном этапе.

  • Раскрывается значение слов «метод» в методике обучения ИЯ при функциональном подходе к деятельности учителя и учащихся в учебно-воспитательном процессе.

  • Показывается различие в понятиях «метод» и «прием».

  • Раскрывается роль приемов в реализации метода обучения и основные функции учителя и учащихся в учебно-воспитательном процессе. (Организующая, обучающая и контролирующая функция учителя;

Функции обучаемых: ознакомление, тренировка и применение.


2 ч.

Тема 6. Средства обучения английскому языку на начальном этапе.

  • Раскрывается значение понятия «средства обучения» иностранному языку.

  • Представляется классификация средств обучения.

  • Основные средства обучения и их особенности.

  • Показываются вспомогательные средства обучения и описывается возможность использования средств обучения, находящихся в кабинете английского языка.





2 ч.

Тема 7. Обучение аудированию на начальном этапе.

  • определяется суть аудирования как вида речевой деятельности; роль и место аудирования на начальном этапе обучения английскому языку;

  • рассматривается содержание обучения аудированию с точки зрения лингвистического, психологического и методологического компонентов.

  • Подчеркивается роль речи учителя на уроке и ее необходимые характеристики.

  • Анализируется процесс обучения аудированию как цели и применение аудирования как средства обучения.

  • Раскрываются трудности учащегося при овладении аудирования и показываются приемы преодоления этих трудностей.

3 ч.

Тема 8. Обучение говорению на начальном этапе.

- Рассматривается суть говорения как виды речевой деятельности.

  • Показывается роль и место говорения на начальном этапе при коммуникативно-ориентированном обучении.

  • Используется содержание обучения говорению в монологической и диалогической формах.

- Раскрывается технология обучения монологической и диалогической формам речи.



3 ч.

Тема 9. Обучение чтению на начальном этапе.

  • Раскрывается суть чтения как видах речевой деятельности.

  • Показывается роль чтения на начальном этапе.

  • Рассматривается содержание обучения чтению на начальном этапе и технология обучения чтению.


3 ч.

Тема 10. Обучение письму на начальном этапе.

  • Показывается суть письма как вида речевой деятельности.

  • Раскрывается связь письма с чтением и устной речью на начальном этапе.

  • Показывается содержание обучения письму как средства обучения иностранному языку.

  • Рассматриваются трудности овладения графикой и орфографией на начальном этапе.

  • Исследуется технология обучения письму и виды письменных работ, используемых на начальном этапе.


3 ч.

Тема 11. Приемы и задания при работе над аспектами английского языка в начальной школе.

  • Раскрываются приемы и задания при работе над фонетическим аспектом английского языка.

  • Представляются приемы и задания при работе над лексическим аспектом языка.

  • Показываются приемы и задания при работе над грамматическим аспектом английского языка на начальном этапе.


2 ч.

Тема 12. Планирование и подготовка учителя к уроку английского языка в начальной школе.

  • Представляются требования к современному уроку английского языка.

  • Раскрывается содержание предварительной работы учителя, предшествующей планированию урока.

  • Показывается содержание планирования урока, особенности проведения урока в начальной школе.

  • Рассматривается проблема учета психологических и возрастных особенностей младших школьников при планировании и проведении урока английского языка.

2 ч.

ИТОГО : 32 часа (лекционных)






Б) Темы семинарских занятий.


Темы занятий

Кол-во часов

Занятие 1. Методы и приемы обучения английскому языку на начальном этапе.

2 ч.

Занятие 2. Средства обучения английскому языку на начальном этапе.

2 ч.

Занятие 3. Технология обучения английскому языку на начальном этапе.

2 ч.

Занятие 4.Система формирования фонетических, лексических и грамматических навыков учащихся на начальном этапе.

2 ч.

Занятие 5. Основные направления в теории и практике обучения иностранному языку в истории отечественной и зарубежной школы. Анализ опыта (на начальном этапе) обучения иностранному языку.

2 ч.

Занятие 6. Творческие подходы к планированию и проведению урока иностранного языка, особенности урока в начальной школе. Анализ и самоанализ урока иностранного языка в начальной школе.

2 ч.

ИТОГО:

12 ч.


В) Темы практических занятий по курсу.


Темы

Кол-во часов

Занятие 1. Урок английского языка в начальной школе: просмотр видеозаписи, анализ этапов урока, построения и проведения. Анализ речи учителя и деятельности учащихся на уроке. Оформление конспекта урока.


2 ч.

Занятие 2. Составление конспекта видео-урока (2), формулировка методических задач каждого этапа урока, формулировка целей и задач урока в контексте. Оформление контекста урока (2) с формулировками методических задач и речевыми установками учителя.



2 ч.

Занятие 3. Проведение «микро» этапов урока английского языка, защита проектов «нетрадиционных» форм урока английского языка в начальной школе, презентация «профессионального портфеля» с наглядными пособиями для проведения уроков английского языка в начальной школе. Оформление «прописей» для младших школьников.



2 ч.

ИТОГО:

6 ч.
  1   2   3   4

Похожие:

Кол-во часов iconХарактеристики свойства способ демонстрации
Продолжительность демонстрации: 4 5 часов. Кол-во тестов: 1-2, в зависимости от магазина и кол-ва покупателей
Кол-во часов iconПроизводство керамической плитки
Нормы загрузки : Вагон Контейнер, 24 т Кол-во м2 Кол-во м2 Кол-во коробок Вес поддона
Кол-во часов iconНазвание Кол-во часов на факультативы

Кол-во часов iconКалендарно тематическое планирование. № п/п Кол во часов Тема урока

Кол-во часов iconПроизводство керамической плитки
Нормы загрузки: Конт. Вагон. Кол-во Кол-во Кол-во кор. Вес паллета на поддоне в коробке на поддоне
Кол-во часов iconКол-во часов
Художественные особенности "Слова " : самобытность содержания, специфика жанра, образов, языка
Кол-во часов iconТема Кол-во часов
Техническое обслуживание пк и вопросы администрирования локальной сети библиотеки (лвс)
Кол-во часов iconКол-во часов
Элективные курсы, факультативные занятия, индивидуально-групповые консультации в 2013-2014 учебном году
Кол-во часов iconПрограммы детской школы современной хореографии Год Расчасовка Кол-во...

Кол-во часов iconКалендарно тематическое планирование. № п/п Кол во часов Тема урока
Расширение территории государства (присоединение Казанского и Астраханского ханств,)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница