Задачи: Формировать у педагогов интерес к внедрению разных форм работы с родителями; Раскрыть содержание форм и методов работы с родителями




Скачать 126.59 Kb.
НазваниеЗадачи: Формировать у педагогов интерес к внедрению разных форм работы с родителями; Раскрыть содержание форм и методов работы с родителями
Дата публикации15.06.2014
Размер126.59 Kb.
ТипЗадача
skachate.ru > Культура > Задача


Семинар-практикум для воспитателей

«РАЗНООБРАЗНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ»

Цель семинара: Повысить уровень мастерства педагогов в работе с родителями.

Задачи:

  • Формировать у педагогов интерес к внедрению разных форм работы с родителями;

  • Раскрыть содержание форм и методов работы с родителями;

  • Показать эффективность проведения родительского собрания в нетрадиционной форме.

План проведения:

  1. Вступление. Теоретическая часть.

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

В Законе РФ “Об образовании” ст. 18 п. 1 определяется, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. Таким образом, признание государством приоритета семейного воспитания, требует иных взаимоотношений и образовательного учреждения, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверительности.

В  документах Министерства образования и науки Российской Федерации рассматривается  обновленная образовательная стратегия по созданию оптимальных условия для успешного воспитания, развития дошкольников, взаимодействия  с родителями, социальными партнерами.
В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». Разработка федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования отвечает новым социальным запросам, одним из которых является организация взаимодействия образовательного учреждения  с семьями детей для успешной реализации  основной общеобразовательной программы ДОУ

Задача педагогов дошкольного учреждения – помочь родителям в воспитании детей.Успех в воспитании детей во многом зависит от того, как организовано педагогическое просвещение родителей. Педагогическое образование осуществляется как в коллективной, так и в индивидуальной форме. Система взаимодействия с семьей должна быть построена с учетом открытости, информированности, стимулирования родителей к сотрудничеству. Папам и мамам необходимо помнить, что детский сад — только помощник в воспитании ребенка, и потому они не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и устраняться от воспитательно-образовательного процесса.Взаимодействие семьи и ДОУ в интересах творческого развития  личности должно осуществляться через различные формы  работы с родителями.

                 ТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ (коллективные, индивидуальные, наглядно-информационные)

Коллективные формы работы с родителями:

  • Родительские собрания

  • Конференции

  • «Круглые столы» и др.

Индивидуальные формы работы с родителями:

  • Педагогические беседы

  • Тематические консультации

  • «Почта» («заочные» консультации)

  • Портфолио дошкольника - это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций.

Наглядно-информационные формы работы с родителями:

  • Записи бесед с детьми

  • Видеофрагменты детской деятельности

  • Фотогазеты

  • Ширмы

  • Папки-передвижки

  • Стенды

  • Консультации-шпаргалки для родителей

  • «Копилка Добрых дел»

  • Открытые просмотры НОД

  • Выпуск газет


^ НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ

(информационно-аналитические, досуговые, наглядно-информационные познавательные, по Кротовой Т.В., с дополнениями)

Информационно-аналитические

  • Социологические срезы

  • Опросы

  • Анкетирование

  • Книга «отзывов и предложений»

  • «Почтовый ящик»

Досуговые

  • Досуги

  • Праздники

  • Выставки

  • Конкурсы

  • Совместная деятельность с отцами детей.

  • Концерты

  • Соревнования

  • Проведение и обсуждение спектаклей

  • Трудовой десант по благоустройству и озеленению двора

  • Субботники

  • Творческие отчеты по направлениям деятельности

Наглядно-информационные

  • Информационные проекты

  • Организация мини-библиотек

  • Уголок для родителей

  • Буклеты

  • Бюллетени

  • Справочники

  • Объявления для родителей от имени детей

  • Просьбы о помощи

  • Советы в письменном виде

  • Сайт ДОУ

  • Письма (информационные и благодарственные)

  • Видеофильмы для родителей

  • Открытки-приглашения

  • Выставки книг, оборудования, настольных игр

  • Визитки

  • Электронная почта

  • Интернет-общение

Познавательные

  • Семинар-практикум

  • Педагогический брифинг

  • Педагогическая гостиная

  • Устные педагогические журналы

  • Игры с педагогическим содержанием (ролевые, имитационные и деловые игры)

  • Вечера вопросов и ответов

  • Дискуссия

  • Тематические конференции

  • «Гость группы»

  • Диалоги, обсуждение ситуаций

  • Решение кроссвордов

  • Анализ детских высказываний или детского творчества

  • Тренинги

  • Метод игрового моделирования

  • Презентации проектов

  • Различные родительские клубы


Таким образом, творческая совместная  деятельность по обновлению  системы педагогического просвещения в ДОУ поможет родителям утвердиться в правильности приемов домашнего воспитания, пересмотреть свои взгляды на  полноценное развитие личности ребенка.  Систематическая работа с родителями повысит их интерес к  педагогическим знаниям, увеличит их активность.

  1. Практическая часть. Показ родительского собрания во 2 младшей

группе по теме:«Воспитываем детей культурными»

Цель: развитие у родителей педагогической компетентности по вопросам воспитания у детей культуры поведения.

Задачи:

  1. Раскрыть понятие «культура поведения»

  2. Развивать у детей навыки общения

  3. Поддерживать доверие и взаимопонимание между детьми и взрослыми.

Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о том, как вырастить ребенка вежливым. Первый социум ребенка – это семья. Со временем окружение ребенка расширяется, он идет в детский сад, затем в школу и т.д. Но готов ли ребенок, хочет, и сумеет ли он наладить контакт со взрослыми и сверстниками. В обществе приняты определенные нормы и правила поведения, с которыми нам нужно знакомить детей, а так же давать представление о последствиях нарушения норм и последствиях данного поступка для окружающих людей.

Усвоение детьми правил культуры поведения и основ этикета начинается еще в младшем дошкольном возрасте, формируется в старшем дошкольном возрасте, а окончательно закрепляется, когда ребенок становится старшим школьником. Поэтому важно помочь нашим детям овладеть этими знаниями и умениями.

Перед тем, как начать, давайте поиграем.

^ Упражнение «Мамино ожерелье»

Родители стоят в кругу и держатся за руки.

Ведущий: Давайте представим, что это большое прекрасное ожерелье, а каждый из вас – бусинка. Ожерелье находится на шее мамы, переливается разными цветами, а бусинки двигаются быстро по шее (участники ходят по кругу в быстром темпе, с постоянно увеличивающейся скоростью). Но вдруг ожерелье разорвалось, и все бусинки рассыпались (все разбегаются в разные стороны). Нам необходимо выбрать ювелира, который соберет бусинки вместе. (Ювелир ловит одного из участников за руку, второй, не отпуская руки, ловит третьего и т.д. Образуется цепочка. Ювелир соединяет бусинки в ожерелье.) Все бусинки собрались! Как хорошо, когда мы вместе!

Вам, уважаемые родители, эта игра ничего не напоминает? Когда вы утром приводите детей в детский сад, каждый из них, как бусинки переливаются своим особенным блеском. Когда наши ребятишки собираются все вместе они как одно большое ожерелье, которое нуждается в уходе. А чтобы вырастить наших детей здоровыми, воспитанными, любознательными, добрыми, дружными нам без вас, уважаемые родители «ювелиры» не справиться.

Чтобы наше общение сегодня было плодотворным, я предлагаю разделиться на группы. Разделитесь на мам мальчиков и мам девочек.

Начиная работу в этом направлении нужно ответить на вопрос: каким человеком мы хотим вырастить ребенка? Предлагаю это обсудить.На доску вывешивается силуэт ребенка, каждая группа родителей в течение трех минут обсуждает и записывает качества, которые они хотели бы видеть в своих детях (если родители затрудняются, предложить готовые варианты).Все варианты зачитываются.

А как воспитать у ребенка культуру поведения? Сначала раскроем само понятие «культура поведения».

Родители предлагают свои определения, которые записываются на листах и вывешиваются на доску. Принимаются все определения.

Культура поведения –это совокупность сформированных, социально значимых качеств личности, повседневных поступков человека в обществе, основанных на нормах нравственности, этики, эстетической культуре.
Усвоенные человеком правила превращаются в воспитанность личности. Культура поведения рассматривается в трех аспектах:

  • Культура деятельности, проявляемая во время занятий, в игре, при выполнении трудовых и иных поручений;

  • Культура общения, проявляемая во всех формах взаимодействия со взрослыми и детьми;

  • Культурно-гигиенические навыки, соблюдение которых не только способствует укреплению здоровья ребенка, но и демонстрирует уважение к окружающим.

Теперь надо продумать, как мы будем воспитывать культуру поведения. Обсудите в своих группах, какие способы можно использовать при воспитании культуры поведения у детей (в течение нескольких минут происходит обсуждение).

Педагог подводит итог обсуждению. Беседы и разъяснения – немаловажные способы воспитания культуры поведения, но этого недостаточно, нужны действия, с помощью которых мы, взрослые, на собственном примере сможем показать своим детям, как нужно вести себя в той или иной ситуации. Не забывайте хвалить ребенка, его хорошие поступки и действия – этот способ воздействия активизирует у детей выбор правильного поведенческого шага. Но он требует разумного применения: не перехвалите, иначе ребенок будет совершать хорошие поступки напоказ и только тогда, когда видит, что за ним наблюдают.

А сейчас я предлагаю поиграть вместе с нашими детьми. В зал заходят дети.

Ребята, сегодня к нам пришли гости, посмотрите! Это Ваня и Катя. (куклы). Они не умеют здороваться. Мы научим их?
^ Игра «Здравствуйте!»

А теперь давайте поздороваемся, только необычно: как это можно сделать? (дети вместе с родителями придумывают способы приветствия, например, рукопожатием, касанием по плечу, объятием, или как здороваются собачки гав-гав-гав).

Под музыкальное сопровождение воспитатель произносит текст:

Здравствуйте, ладошки! (Показывают ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп! Хлопают)

Звонкие ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте, ножки! (Показывают ножки,

Топ-топ-топ! Топают три раза).

Здравствуйте, щечки, (Гладят щечки,

… лопают пузыри)

Пухленькие щечки,



Здравствуй мой носик! (Гладят носик,

Пик-пик-пик! Показывают кончик носа)

Маленький мой носик!

Пик-пик-пик!

Здравствуйте, ребята!

Привет!!! ( Поднимают руки вверх,

машут руками)

^ Игра «Спасибо»

А еще мы знаем волшебные слова, познакомим Ваню и Катю с ними?

Все участники встают в круг и кладут на голову бумажную салфетку. Каждый должен двигаться по музыку с салфеткой на голове и следить, чтобы она не падала. Участники двигаются под музыку. Если салфетка упадет, нужно остановиться и не шевелиться, пока другой участник не поможет и не положит упавшую салфетку снова на голову товарищу. Тот, кто получил помощь, должен поблагодарить словами «Спасибо, я вам благодарен», а помощник ответить: «Пожалуйста. Мне было приятно помочь тебе»
^ Аппликация «Поможем Ване и Кате»

Ребята, посмотрите, здесь наши Ваня и Катя собрались идти гулять без одежды. Они забыли, кто из них мальчик, а кто девочка. А еще они перепутали и раскидали всю одежду. Давайте поможем им разобраться. Ребята, что у нас носят мальчики? Девочки? Дети вместе с родителями в подгруппах наклеивают одежду. (Последовательно: мальчик – футболка, колготки, брюки, кофта, куртка, шапка, ботинки.Девочка – платье, колготки, кофта, пальто, шапка, шарфик, сапожки). Воспитатель помогает, напоминает правила пользования клеем, кисточкой, салфеткой.

Вместе смотрим, как дети помогли куклам одеться. Куклы благодарят детей.

^ Пение песни «Совершите чудо» (слова:Е.Птичкина, музыка: М. Пляцковского) с детьми, родителями и воспитателями.

После этого воспитатель просит родителей оценить совместную работу. Педагог вывешивает на мольберт летний пейзаж с изображением травы, неба с солнцем и говорит:

Дорогие родители, мне кажется, что сегодня мы совершили чудо – вместе с детьми мы научили Ваню и Катю здороваться, благодарить за помощь, правильно одеваться, а главное – научили их быть воспитанными! Посмотрите, здесь на полянке под голубым небом и ярким солнцем должны распуститься ромашки, поместите их на наш пейзаж. Если вам понравилось наше собрание, пусть ромашка будет с улыбкой, если нет, пусть эта ромашка будет грустной. Родители на доску прикрепляют свои ромашки. Воспитатель благодарит их за работу, раздает памятки «Секреты воспитания вежливых детей», детям куклы дарят мешочек с карамельками.

Родители и дети уходят.
III часть: Рефлексивно-оценочная.(с педагогами)

^ Тренинг «Чудесный ковер».

Для этой игры нам потребуется моток ярких, золотых нитей. Звучит спокойная музыка, и все участники семинара встают в круг. Ведущий берет моток ниток и занимает свое место в кругу. Просит членов команды сделать медленные вдох и выдох. Далее, рассказывает такую историю.

«Дорогие друзья! Припомните, пожалуйста, все наикрасивейшие, наипрекраснейшие, сотканные вручную ковры... От них веет особым теплом и очарованием. В чем секрет ковров ручной работы? В древности искусство тканья ковров считалось чуть ли не магией. Мастерица как будто держала в руках нить судьбы, соединяла ее с другими судьбами в причудливые орнаменты. Действительно, когда судьбы переплетаются красиво, получается чудесный рисунок. Когда мы строим друг с другом красивые взаимоотношения, наш общий рисунок получается гармоничным... В древности к процессу тканья ковра не допускали мастериц злых, сварливых, суетливых. Считалось, что только с добрыми намерениями и сердцем можно создать настоящий ковер...

Мы с вами каждый день общаемся с детьми и их родителями, вывязываем свой ковер взаимоотношений с ними. Вы видите у меня в руках моток ниток. Сегодня я поделилась с вами своим опытом работы с родителями, и намотала немного нити на палец. Мне хочется, чтобы каждый из вас, наматывая нить на свой палец, поделился своей«изюминкой» в общении с родителями.Таким образом, ниточка за ниточкой мы сплетем свой общий чудесный ковер.Передавать моток можно как угодно – и тем, кто стоит напротив, и тем, кто рядом, и тем, кто стоит через несколько человек. Пусть каждый намотает нить себе на палец, и моток вернется обратно. Постепенно все наши пальцы окажутся занятыми, а ковер сотканным».

– Позвольте, я начну, – продолжает ведущий, наматывая на палец конец нити. – Перед тем, как я передам клубок следующему мастеру, хочу сказать всем огромное спасибо за вашу готовность слушать и сотрудничать. Я прошу пустить моток по кругу, чтобы каждый намотал нить себе на палец.

Когда моток вновь вернется к ведущему, он продолжает.

– Нить вновь вернулась ко мне, а у нашего ковра появилась форма, – говорит педагог, наматывая нить на другой палец.

– Посмотрите, какой красивый ковер у нас получился! Попробуйте, пошевелите пальцами!– Мы уже с вами говорили о том, что между нами протянуты невидимые нити, теперь мы видим, что они образуют интересные рисунки. Видите, достаточно нам пошевелить пальцами, как мы можем быть услышанными. Мудрецы называют это ЧУТКОСТЬЮ. Давайте сохраним это ощущение.

– Итак, наш ковер соткан. Теперь мы аккуратно опустим его вниз, на пол и снимем с пальцев.

– Чудесный ковер, сотканный нами сегодня, символизирует добрые отношения между нами, в нем вплетены наши впечатления и опыт работы.

Я хочу вам подарить частичку этого чудесного ковра. Педагог ножницами разрезает нити и дарит всем участникам. Пусть нити этого ковра, станут нашим талисманом.
Подведение итогов.

Рефлексия впечатлений участников.

Раздача буклетов «Формы взаимодействия педагога с родителями»
Список литературы:
1.Агавелян М.Г., Данилова Е.Ю., Чечулина О.Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

2. Педагогика взаимопонимания: занятия с родителями / авт.-сост.

О.В. Москалюк, Л.В. Погонцева. – Волгоград: Учитель, 2011.

3. Зверева О.Л., Кротова Т.В., Общение педагога с родителями в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

4. Детский сад – семья: аспекты взаимодействия. /авт.-сост. Глебова С.В. – Воронеж: Т.Ц. «Учитель», 2005.

5. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития. / Т.Н. Доронова, Е.В Соловьева, А.Е. Жичкина, С.И. Мусиенко. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2011.

6. http://festival.1september.ru/articles/597504/

7. http://www.detskiysad.ru/vopros/638.html

Похожие:

Задачи: Формировать у педагогов интерес к внедрению разных форм работы с родителями; Раскрыть содержание форм и методов работы с родителями iconПедагогический совет
Творческая группа педагогов разработала на педагогическом совете план работы с детьми и родителями, памятки, анкеты по теме: «Правовое...
Задачи: Формировать у педагогов интерес к внедрению разных форм работы с родителями; Раскрыть содержание форм и методов работы с родителями iconКлассный час «Отношения с родителями»
Сегодня мы с вами поговорим об отношениях с родителями. Мы постараемся ответить на вопросы, что для нас значат родители, как построить...
Задачи: Формировать у педагогов интерес к внедрению разных форм работы с родителями; Раскрыть содержание форм и методов работы с родителями iconПлан профилактической работы с родителями по профилактике употребления пав среди учащихся
Родительское собрание «Организация совместной деятельности педагогов, детей и родителей по профилактике вредных привычек»
Задачи: Формировать у педагогов интерес к внедрению разных форм работы с родителями; Раскрыть содержание форм и методов работы с родителями iconПочему отношения с родителями оказывают на нас такое сильное влияние?
Хотя в раннем детстве мы ничего с этим не можем поделать, но, начиная с 13 лет, мы уже можем как-то работать с ними. А проблемы продолжаются...
Задачи: Формировать у педагогов интерес к внедрению разных форм работы с родителями; Раскрыть содержание форм и методов работы с родителями iconСодержание
В настоящее время в условиях перехода к рыночным отношениям на предприятиях и организациях бурно протекает процесс совершенствования...
Задачи: Формировать у педагогов интерес к внедрению разных форм работы с родителями; Раскрыть содержание форм и методов работы с родителями iconОбсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса
Совет педагогов дошкольного образовательного учреждения (далее доу) постоянно действующий коллегиальный совещательный орган самоуправления...
Задачи: Формировать у педагогов интерес к внедрению разных форм работы с родителями; Раскрыть содержание форм и методов работы с родителями iconРодительского собрания
Цель: содействовать пониманию родителями проблем, вытекающих из неправильно выбранного стиля семейного воспитания, способствовать...
Задачи: Формировать у педагогов интерес к внедрению разных форм работы с родителями; Раскрыть содержание форм и методов работы с родителями iconПояснительная записка Цель и задачи изучения дисциплины
Дисциплина «Формы и направления работы с родителями» связана с такими дисциплинами, как педагогика, теория и методика воспитания....
Задачи: Формировать у педагогов интерес к внедрению разных форм работы с родителями; Раскрыть содержание форм и методов работы с родителями iconИспользование эффективных организационных форм работы с родителями и детьми в условиях доу
Зменения или преобразования в их функционировании и работе. Мы хотим поделиться педагогическими находками нашего доу по работе с...
Задачи: Формировать у педагогов интерес к внедрению разных форм работы с родителями; Раскрыть содержание форм и методов работы с родителями iconАнализ работы рмо педагогов-психологов за 2011-2012 уч год
«Совершенствование содержания и форм организации психолого-педагогической практики, непрерывного повышения профессионального мастерства...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница