Публичный отчет муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского творчества «Ассоль»




Скачать 292.89 Kb.
НазваниеПубличный отчет муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского творчества «Ассоль»
страница1/2
Дата публикации28.03.2013
Размер292.89 Kb.
ТипПубличный отчет
skachate.ru > Культура > Публичный отчет
  1   2
Публичный отчет

муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей

«Центр детского творчества «Ассоль»

Волоконовского района Белгородской области

за 2010-2011 учебный год

п.Волоконовка 2011 г.

Публичный отчет

муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского творчества «Ассоль»

Волоконовского района Белгородской области

за 2010-2011 учебный год

Общая характеристика учреждения

Тип учреждения – образовательное учреждение дополнительного образования детей.

Вид – Центр.

Статус – образовательное учреждение дополнительного образования детей.

МОУ ДОД «Центр детского творчества «Ассоль» 01 февраля 2010 года выдана лицензия № 3827 на образовательную деятельность по шести направлениям:

художественно-эстетическое;

военно – патриотическое;

научно-техническое;

спортивно-техническое;

социально-педагогическое;

туристско-краеведческое.

В 2009 году Центр детского творчества «Ассоль» прошел аккредитацию, выдано свидетельство № 2592 от 31 декабря 2009 года.

МОУ ДОД «Центр детского творчества «Ассоль» находится в центре поселка Волоконовка, по адресу: п. Волоконовка, ул. 60 лет Октября, д.1.

Наличие сайта учреждения: volassol. ucoz. ru.

Электронная почта: vol - assol@yandex. ru

Контактный телефон: (847235) 5-09-12.

Местонахождение - МОУ ДОД ЦДТ «Ассоль» расположен на территории площадью 925 кв.м, огороженной с двух сторон шиферным забором высотой 1,8 м, с двух других сторон- деревянный забор высотой 1,7 м общей протяженностью 82 м. На территории МОУ ДОД ЦДТ «Ассоль» имеются одни ворота, предусматривающие проезд пожарных машин, одна калитка для входа людей. Расстояние до ближайших зданий (жилые дома) – 10 м.

Здание МОУ ДОД ЦДТ «Ассоль» двухэтажное, с высотой надземных этажей 5,5м. Стены здания смонтированы из кирпича, имеют бетонные покрытия.

Учитывая место расположения здания в случае возникновения пожара или загорания в здании причинения ущерба третьим лицам невозможно.

Опасные производственные объекты – нет.

В 2010-2011 учебном году в образовательный процесс МОУ ДОД «Центр детского творчества «Ассоль» были включены 1628 воспитанников, из 105 творческих объединений дополнительного образования детей, что составило 49,6 % от числа детей в районе.

По направлениям:

- художественно-эстетическое – 45 объединений, 675 чел, 42,6 %;

- научно-техническое – 12 объединений, 180 чел., 11,3 %;

- спортивно-техническое – 9 объединений, 135 чел., 8,5 %;

- туристско-краеведческое – 11 объединений, 263 чел., 16,6 %;

- социально-педагогическое – 12 объединений, 180 чел., 11,3 %;

- военно - патриотическое – 10 объединений, 150 чел., 9,5%.

По возрастному составу:

Дошкольников – 78 чел.

Младших школьников – 620 чел.

Средний возраст - 802 чел.

Старший возраст- 128 чел.
Мальчиков – 638 чел.

Девочек – 990 чел.

Педагоги дополнительного образования Центра детского творчества «Ассоль» работают на базах общеобразовательных учреждений: МОУ «Волоконовская СОШ №1», МОУ «Волоконовская СОШ №2», МОУ «Пятницкая СОШ», МОУ «Покровская СОШ», МОУ «Погромская СОШ», МОУ «Фощеватовская СОШ», МОУ «Тишанская СОШ», МОУ «Грушевская ООШ», МОУ «Шидловская ООШ» и на базах дошкольных образовательных учреждений: д/с «Улыбка», д/с «Ромашка», д/с «Березка».

Основными задачами, стоявшими перед педагогическим коллективом в 2010-2011 году были:

- обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, личностного и профессионального самоопределения, творческого труда воспитанников;

- продолжение работы по проведению мониторинга в ЦДТ для результативности, корректировки, повышения качества образовательного процесса;

- продолжение работы по повышению квалификации работников ЦДТ.

Образовательный процесс осуществляется по образовательным программам дополнительного образования, используются программы экспериментальные, модифицированные, авторские, соблюдается преемственность.

^ Структура Центра детского творчества «Ассоль»

Особенности образовательного процесса

Наименование программ дополнительного образования детей


п\п

Объединение

Ф.И.О. педагога

Программа

Год создания

Год обучения

1.

«Информатики»

Белоусова Юлия Николаевна

Модифицированная,

«Информатики»

2009г.

3

2.

ВПК «Купол»

Гогенко Александр Анатольевич

Модифицированная, «Купол»

2010г.

1

3.

«Рукодельница»

Гогинова Татьяна Петровна

Модифицированная,

«Рукодельница»


2006г.

3

4.

«Волшебные ручки»

Головчан Галина Владимировна

Модифицированная,

«Волшебные ручки»

2010г.

3

5.

«Авиамоделист»

Дьяченко Владимир Павлович

Авторская,

«Авиамоделист»

2006г.

4

6.

«Мягкая игрушка»

Мясникова Марина Викторовна

Авторская,

«Мягкая игрушка»


2011г.

3

7.

«Акварелька»


Озерова

Инна Николаевна

Авторская,

«Акварелька»


2000г.

5

8.

«Камелия»

Потехина Оксана Ярославовна

Модифицированная,

«Камелия»


2006г.

3

9.

«Рукодельница»

Резникова Ольга Сергеевна

Модифицированная,

«Рукодельница»


2009г.

5

10.

ВПК «Беркут»

Семенов Александр Петрович

Авторская,

ВПК «Беркут»

2009г.

5

11.

«Юный художник»

Толстых Светлана Алексеевна

Модифицированная,

«Юный художник»


2007г.

3

12.

«Радуга»

Толстых Светлана Алексеевна

Модифицированная,

«Радуга»


2010г.

1

13.

«Фенечки»

Хворостяная Ирина Ивановна

Модифицированная,

«Фенечки»


2006г.

3

14.

«Сделай сам»

Шаповалова Алла Леонидовна

Авторская,

«Сделай сам»


2011г.

3

15.

«Искусство жизни»

Цыбенко Алла Николаевна

Модифицированная,

«Искусство жизни»

2008г.

3

16.

«Фантазия из бисера»

Сорокина Алевтина Юрьевна

Модифицированная,

«Фантазия из бисера»

2009г.

3



^ Педагоги Центра осваивают и реализуют следующие педагогические технологии:
Групповые. Особенности данной технологии предполагают организацию совместных действий, коммуникацию, общение, взаимоотношения, взаимопомощь.

Выделяем следующие формы групповых технологий: групповой опрос (подготовка обучающимися выступлений по определенной теме), общественный смотр знаний (защита модели на выставке, выступление на олимпиаде, конкурсах), диспуты и т.д.

Задания в группах выполняются таким образом, чтобы был виден вклад каждого обучающегося. Во время групповой работы педагог контролирует, отвечает на возникающие вопросы, оказывает помощь, оценивает результат.

^ Технология творческой деятельности. Технология предполагает организацию совместной деятельности детей и педагогов. Формы творческой деятельности: выставки, конкурсы мастерства, соревнования.

^ Игровые технологии. Создаются условия для деятельности, направленной на воссоздание и усвоение общественного опыта, улучшаются позиции ребенка в коллективе, создаются доверительные отношения.

Формы игровых технологий: занятие-игра, игра-путешествие, деловые игры, дидактические игры.

^ Диагностические технологии: анкеты по изучению состояния здоровья, загруженности, социального положения, тесты по изучению психических процессов (память, речь, воображение), упражнения по развитию этих процессов.

^ Эвристические технологии. Научно-исследовательская работа, постановка проблемы в процессе обучения, ее решение и выводы.

Проектные технологии. Проектная деятельность позволяет реализовать индивидуальный подход в обучении, а также сформировать устойчивый интерес к предмету исследования. Индивидуальные работы по проекту.

^ Экспериментальная деятельность: изучение английского языка в школе раннего эстетического развития «Вундеркинд» с детьми дошкольного возраста.
Система мониторинга воспитанников МОУ ДОД ЦДТ «Ассоль»





П/П



Содержание информации

Материалы для сбора информации

^ Методы сбора информации

Периодичность


1.



Результативность работы


Анализ

Тестирование, устный опрос, анализ полученных данных

2 раза в год



2.


Сохранность контингента



Таблица

Анализ данных

2 раза в год


3.



Уровень обученности

Тест

Анкетирование

На конец учебного года


4.



Уровень воспитанности

Анализ

Анкетирование

На конец учебного года



5.


Степень удовлетворенности воспитанников, педагогов, родителей, результатами совместной деятельности (для педагогов).


Тест

Наблюдение, анкетирование, устный опрос

На конец учебного года


6.


Уровень работы педагога с родителями

Тест

Тестирование

На конец учебного года

7.


Самооценка личностных качеств педагога. Какой вы воспитатель?



Тест

Тестирование

На конец учебного года




^ Учебный год


Показатели (оцениваемые результаты)


2010-2011

I. Теоретическая подготовка ребёнка

II. Практическая подготовка ребенка

III. Общеучебные умения и навыки ребенка


98%


Условия осуществления образовательного процесса
Обучение и воспитание в Учреждении осуществляется на русском языке.

Образовательный процесс и учебно-воспитательная работа в Учреждении строится на принципах добровольности и самоопределения воспитанников.

Организация учебно-воспитательного процесса строится на педагогически обоснованном выборе педагогов дополнительного образования, учебных планов, программ, средств, форм, методов обучения и воспитания, обеспечивающих развитие познавательных интересов и творческих способностей личности.

Основной формой деятельности с воспитанниками являются занятия в объединениях по интересам (кружки, секции, клубы и другие).

Объединения воспитанников могут быть как одновозрастными, так и разновозрастными.

В Учреждении установлен следующий режим занятий воспитанников:

Расписание занятий в Учреждении составляется с учетом того, что они являются дополнительной нагрузкой к обязательной учебной работе детей и подростков в общеобразовательных учреждениях и поэтому необходимо соблюдение следующих гигиенических требований:

режим учебно-воспитательного процесса (расписание занятий) должен иметь санитарно-эпидемиологическое заключение, согласно требованиям СанПиН 2.4.4.1251-03 от 01.04.2003г.;

расписание занятий объединений составляется по представлению педагогов администрацией Учреждения;

между занятиями в общеобразовательном учреждении и посещением объединений дополнительного образования детей должен быть перерыв для отдыха не менее часа;

посещение ребёнком занятий более чем в 2 объединениях не рекомендуется, предпочтительно совмещение занятий спортивного и неспортивного профиля;

начало занятий в Учреждении должно быть не ранее 08.00 ч., а их окончание – не позднее 20.00 ч. (военно-патриотические клубы – до 21.00 ч.);

занятия детей в Учреждении могут проводиться в любой день недели, включая субботу, воскресенье и каникулы;

продолжительность занятий в Учреждении в учебные дни не должна превышать 2 часа, в выходные и каникулярные дни – 4 часа. После 30 –45 минут занятий необходимо устраивать перерыв не менее 10 минут для отдыха детей и проветривания помещений;

для детей дошкольного возраста недопустимо проводить занятия за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон. Их проводят:

для детей 4-го года жизни – не чаще 1 раз в неделю, продолжительностью не более 15 мин.;

для детей 5 и 6-го года жизни – не чаще 2-х раз в неделю, продолжительностью не более 25 мин.;

для детей 7-го года жизни – не чаще 3 раз в неделю, продолжительностью не более 30 мин.;

для младших школьников – 1 ч. 30 мин.;

для средних и старших школьников от 1ч. 30мин. До 4-х часов.

Рекомендуемая продолжительность индивидуальных занятий с детьми - от 30 до 60 минут 2 раза в неделю. На каждого воспитанника разрабатывается индивидуальный образовательный маршрут.

Учебный год в Учреждении начинается, как правило, с первых чисел сентября после окончания комплектования групп и продолжается до 25 мая.

Учреждение организует работу с воспитанниками в течение всего календарного года. В каникулярное время Учреждение может открывать в установленном порядке лагеря, создавать различные объединения с постоянным и переменным составом воспитанников (на базе Учреждения, образовательных учреждений района и по месту жительства детей).

Учреждение организует и проводит массовые мероприятия и создаёт необходимые условия для труда и отдыха учащихся, родителей (лиц, их заменяющих).

Ежегодно на базах школьных летних оздоровительных лагерей общеобразовательных учреждений и во время проведения туристического слета, работниками Центра проводится районная школа актива.

В течение учебного года со стороны администрации ЦДТ «Ассоль» осуществляется контроль за состоянием документации, наполняемостью групп, выполнением образовательных программ, соблюдением расписания занятий, организацией учебно – воспитательного процесса в процессе учебного года и в период школьных каникул. По результатам проверок готовятся аналитические справки и итоговые приказы.

Методическая работа учреждения направлена на отслеживание результатов учебно–воспитательного процесса, повышение педагогического профессионального мастерства, изучение уровня профессиональной подготовки педагогов.

Повышение педмастерства педагогов дополнительного образования ЦДТ проходит в районном методическом объединении и методическом объединении Центра. Заседания методических объединений отличаются разнообразной тематикой и проходят в активных формах. В процессе объединений организуется систематический обзор публикуемых материалов, педагоги занимаются обсуждением различных приемов педагогической деятельности, технологий обучения и воспитания по актуальным вопросам.

Педагогическим коллективом Центра детского творчества «Ассоль» ведется целенаправленная работа по созданию условий для развития творческого потенциала воспитанников, их социальной адаптации и профессионального самоопределения.

ЦДТ «Ассоль» принимаются учащиеся, соответствующие для данного творческого объединения, студии, кружка, клуба, изъявившие желание обучаться в данном творческом объединении, студии, кружке, клубе и годные по состоянию здоровья к обучению в данном объединении.

Прием в объединения осуществляется с согласия родителей (лиц, их заменяющих) на основании письменного заявления.

Организация объединений учащихся оформляется приказом директора, которым одновременно назначается педагог – руководитель объединения. Объединения создаются на весь учебный год и на более короткие сроки.

Минимальный численный состав кружка, студии для первого года обучения составляет не менее 15 человек, для второго года обучения – 12-15 человек, для третьего и последующих годов обучения 8-12 человек (за исключением хоровых, танцевальных, оркестровых объединений).

^ Продолжительность занятий и длительность отдельных видов

деятельности приведены в таблице:

п/п

Профили и отдельные виды кружков

Наполняемость групп

^ Число занятий в неделю

Продолжительность занятий

Опти-мальная

Допус-тимая

1

2

3

4

5

6

1

Занятия техническим творчеством

10

15

2

2 по 45 мин.

2

Занятия с использованием компьютерной техники

10

15

1-2

2 по 30 мин. (7-10 лет)

2 по 45 мин. (11-16 лет)

3

Художественные объединения детей

литературно-творческие
театральные
хоровые
оркестровые
музыкальные занятия

бального танца

хореография
ИЗО, декоративно-прикладное творчество



10
10
30
от 10
1/8

10-12

10
10



15
15
70
до 30
1/12

45

25
15



2
2
2
2

от 2 до 3


2

2
2



2 по 45 мин.

2 по 45 мин.

2 по 45 мин.

репетиция около 3,5 ч.

2 по 30 мин. (индивидуальные)

2-3 по 45 мин (групповые)
2 по 45 мин.

2 по 30 мин. (младшие)

2 по 45 мин. другие группы

2-3-4 по 45 мин.

4

Занятия в кружках юных туристов и краеведов или занятия на местности

10



15



1-2 похода

до 4-х ч. на мест-ности

3 по 45 мин.

5

Занятия физкультурно-спортивного профиля

радиоспорт

занятия картингом

прочие (юных пожарников, юных спасателей и др.)

10


8

10

10

15


15

15

15

2-3


2-3

1

2-3

(в зависи-мости от характера)

по 45 мин. (нач. подготовки)

2 по 45 мин. (8-13 лет)

3 по 45 мин. (14-17 лет)

2 по 45 мин.

45 мин.
2 по 45 мин.

2 по 45 мин. (теория)

^ Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:
Характеристика зданий


Вид строения

Тип строения (типовое, нетиповое, приспособленное)

Общая площадь

Год постройки

Год последнего ремонта

Проектная мощность

Фактическая наполняемость

кирпичное здание

нетиповое, приспособленное

310,95 кв.м.

1978

2010

310,95

75 человек























Обеспеченность площадями

Наименование





Количество, площадь

Учебные кабинеты (всего):

2; 56,58 кв. м

для индивидуальных занятий

для групповых занятий

2; 56,58 кв.м

Музыкальный зал

1;44,96 кв.м

Кабинет заместителя директора по УВР

1;20 кв.м

Методический кабинет

1; 24,79 кв.м

Кабинет зам. директора по УВР

1; 19.06 кв.м

Кабинет директора

1; 20 кв.м

Приемная

1; 19,62 кв.м

Кабинет педагога-организатора

1; 13 кв.м

Раздевалка

1; 14 кв.м


^ Оснащенность Центра детского творчества «Ассоль» вычислительной техникой в 2010 - 2011 учебном году


Город/район

Название учреждения дополнительного образования детей

Количество компьютерных классов

Количество компьютеров в Центре детского творчества

Выход в Интернет



Волоконовский

Муниципальное

образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр детского творчества

«Ассоль»



______



3



имеется

^ Анализ кадрового потенциала
В 2010-2011 учебном году педагогическую деятельность в ЦДТ осуществляли 27 педагогов: 15 – основных работников и 12 – совместителей.

Определение соответствия уровня профессиональной компетенции педагогических работников, стимулирование целенаправленного непрерывающего совершенствования профессионализма осуществляется в МОУ ДОД «Центр детского творчества «Ассоль» в процессе аттестации кадрового состава учреждения. I квалификационную категорию получили- 2 педагогических работника Центра и II квалификационную категорию – 3 педагогических работника.


  1   2

Похожие:

Публичный отчет муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского творчества «Ассоль» iconПубличный отчет Муниципального бюджетного образовательного учреждения...
Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского творчества «Ассоль»
Публичный отчет муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского творчества «Ассоль» iconОтчёт о результатах самообследования муниципального бюджетного образовательного...
Центр детского творчества «Ассоль» является неотъемлемой частью образовательной системы района, существенно обогащает содержание...
Публичный отчет муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского творчества «Ассоль» iconДоклад муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного...
Публичный доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей
Публичный отчет муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского творчества «Ассоль» iconВведение 3
Целью дипломной работы является разработка web-сайта для учреждения дополнительного образования (на примере муниципального образовательного...
Публичный отчет муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского творчества «Ассоль» iconКонкурс детского и юношеского эстрадного творчества «Уральские звездочки»
Свердловской области, Положением об областном фестивале детского творчества «Майская радуга», локальными актами Государственного...
Публичный отчет муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского творчества «Ассоль» iconУтвержден
Центр детского творчества станицы Удобной (далее-Учреждение) является правопреемником муниципального образовательного учреждения...
Публичный отчет муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского творчества «Ассоль» iconМетодические рекомендации для педагога дополнительного образования Составитель
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества «Ассоль»
Публичный отчет муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского творчества «Ассоль» iconПубличный отчет о деятельности Государственное бюджетное образовательное...
Полное название образовательного учреждения: Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей...
Публичный отчет муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского творчества «Ассоль» iconМетодические рекомендации для педагогов дополнительного образования Март, 2013 год
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества «Ассоль»
Публичный отчет муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского творчества «Ассоль» iconМетодические рекомендации адресованы педагогам дополнительного образования
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества «Ассоль» Волоконовского...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница