Программа предназначена для обучения английскому языку в 3 классе мбоу «Булановская оош»




НазваниеПрограмма предназначена для обучения английскому языку в 3 классе мбоу «Булановская оош»
страница1/2
Дата публикации11.03.2014
Размер0.69 Mb.
ТипПрограмма
skachate.ru > Культура > Программа
  1   2


Пояснительная записка

Данная программа предназначена для обучения английскому языку в 3 классе МБОУ « Булановская ООШ» в 2013-2014 учебном году на основе линии УМК «Мир английского языка» авторов Кузовлева В.П., Перегудовой Э.Ш. и др.издательства «Просвещение».

Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ,

авторской программы для общеобразовательных учреждений «Английский язык» для 2-4 классов под редакцией В.П. Кузовлева, Н.М. Лапа, Э. Ш. Перегудова, - М.: Просвещение, 2011.

^ Цели и задачи курса

Основные цели и задачи обучения английскому языку (АЯ) в начальной школе направлены на формирование у учащихся:

- первоначального представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение начального опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, нового инструмента познания мира и культуры других народов;

- гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;

- основ активной жизненной позиции. Младшие школьники должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать свое отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;

- элементарной коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся расширится лингвистический кругозор, они получат общее представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;

- основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;

- уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка;

- более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;

- способности представлять в элементарной форме на АЯ родную культуру в письменной и устной формах общения;

- положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык», а также развитие необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ), что заложит основы успешной учебной деятельности по овладению АЯ на следующей ступени образования .

Авторская программа рассчитана на 68 часов:

Предусмотрена проектная деятельность учащихся: 4 проекта (1 раз в четверть)

Рабочая программа ориентирована на использование УМК « Английский язык» для 3 класса под редакцией В.П. Кузовлева .

В состав УМК Английский язык» для 3 класса входят:

учебники

1. « Английский язык» 3 класс учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч.1 /

В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова - М.: Просвещение, 2013- 104с..

,2013-112 с.

2. « Английский язык» 3 класс учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч.2 /

В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова ; - М.: Просвещение,2013.-128 с.

- рабочая тетрадь

« Английский язык» Рабочая тетрадь 3 класс Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова - М.: Просвещение, 2013.

« Английский язык» Книга для чтения 3 класс Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова - М.: Просвещение, 2012- 96 с..

- контрольные задания.

« Английский язык» Контрольные задания . 2- 4 классы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. - М.: Просвещение, 2010- 96 с

^ Общая характеристика курса

Иностранный язык (ИЯ) входит в предметную область «филология». В настоящее время обучение ИЯ рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования, что обусловлено целым рядом причин.

Коренным образом изменился социальный статус «иностранного языка» как учебного предмета. Цивилизационные изменения общепланетарного масштаба (глобализация, поликультурность, информатизация, взаимозависимость стран и культур) в совокупности с переменами, произошедшими в последние десятилетия внутри страны (изменение социально-экономичеких и политических основ российского государства, открытость и интернационализация всех сфер общественной жизни, расширение возможностей международного и межкультурного общения, необходимость интеграции в мировое сообщество), привели к возрастанию роли иностранного языка в жизни личности, общества и государства. Из предмета, не имевшего реального применения и находившегося в сознании учащихся на одном из последних мест по степени значимости, ИЯ превратился в средство, реально востребованное личностью, обществом и государством.

Общим результатом освоения основной образовательной программы является осознание предмета «иностранный язык» как возможности личностного, социального, познавательного и коммуникативного развития.

^ Место курса « Английский язык» в учебном плане

На изучение английского языка во 3 классе в соответствии с базовым образовательным планом отводится 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели)

^ Ценностные ориентиры содержания учебного курса

Ценностные ориентиры составляют содержание, главным образом, воспитательного аспекта. В предлагаемом курсе воспитание связано с культурой и понимается как процесс обогащения и совершенствования духовного мира учащегося через познание и понимание новой культуры. Факты культуры становятся для учащегося ценностью, т.е. приобретают социальное, человеческое и культурное значение, становятся ориентирами деятельности и поведения, связываются с познавательными и волевыми аспектами его индивидуальности, определяют его мотивацию, его мировоззрение и нравственные убеждения, становятся основой формирования его личности, развития его творческих сил и способностей.

^ Результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

  • ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям; государственной символике, родному языку, к России

  • элементарные представления о культурном достоянии малой Родины;

  • первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;

  • первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру;

  • начальные представления о правах и обязанностях человека и товарища;

2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

  • элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;

  • первоначальные представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь;

  • стремление делать правильный нравственный выбор: способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

  • почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;

  • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами;

  • доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм;

3. Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран.

  • элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран;

  • первоначальный опыт межкультурной коммуникации;

уважение к иному мнению и культуре других народов;

4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

  • элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и культуры англоязычных стран;

  • первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры;

  • первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;

  • мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи;

  • отношение к учебе как творческой деятельности;

5. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

  • ценностное отношение к труду, учебе и творчеству, трудолюбие;

  • потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;

  • дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;

  • первоначальный опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание ее значимости для личности учащегося;

  • первоначальные навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми;

  • бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам,

  • мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;

  • любознательность и стремление расширять кругозор

6. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

  • ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

  • первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека;

  • первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

7. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

  • ценностное отношение к природмсе;

  • первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.

.

Метапредметные результаты в данном курсе развиваются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования. У младших школьников будут развиты:

^ 1. положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ;

- элементарное представление о ИЯ как средстве познания мира и других культур;

- первоначальный опыт межкультурного общения;

- познавательный интерес и личностный смысл изучения ИЯ.

^ 2. языковые и речемыслительные способности, психические функции и процессы; языковые способности:

- к слуховой дифференциации (фонематический и интонационный слух)

- к зрительной дифференциации (транскрипционных знаков, букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций )

- к имитации (речевой единицы на уровне слова, фразы)

- к догадке (на основе словообразования, аналогии с родным языком, контекста, иллюстративной наглядности и др.);

- к выявлению языковых закономерностей (выведению правил).

    • способности к решению речемыслительных задач:

- к соотнесению/сопоставлению (языковых единиц, их форм и значений)

- к осознанию и объяснению (правил, памяток и т.д.)

- к построению высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор);

- к трансформации (языковых единиц на уровне словосочетания, фразы);

    • психические процессы и функции:

- восприятие (расширение единицы зрительного и слухового восприятия)

- мышление (развитие таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, классификация, систематизация, обобщение);

- внимание (повысится устойчивость, разовьется способность к распределению и переключению, увеличится объем);

^ 3. Специальные учебные умения и универсальные учебные действия. Специальные учебные умения:

- работать над звуками, интонацией, каллиграфией, орфографией, правилами чтения, транскрипцией, лексикой, грамматическими явлениями английского языка;

- работать со справочным материалом: англо-русским и русско-английским словарями, грамматическим и лингвострановедческим справочниками;

- пользоваться различными опорами: грамматическими схемами, речевыми образцами, ключевыми словами, планом и др. для построения собственных высказываний;

- пользоваться электронным приложением;

- оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности. ^ Универсальные учебные действия:

- работать с информацией (текстом/аудиотекстом): извлекать нужную информацию, читать с полным пониманием содержания, понимать последовательность описываемых событий, делать выписки из текста, пользоваться языковой догадкой, сокращать, расширять устную и письменную информацию, заполнять таблицы;

- сотрудничать со сверстниками, работать в паре/ группе, а также работать самостоятельно;

- выполнять задания в различных тестовых форматах.

Предметные результаты

В говорении: вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями;

кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж; рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране; воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни; кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста; выражать отношение к прочитанному/услышанному.

В аудировании:

понимать на слух речь учителя по ведению урока; связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале или содержащие некоторые незнакомые слова; высказывания одноклассников; небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи; содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);понимать основную информацию услышанного; извлекать конкретную информацию из услышанного; понимать детали текста; вербально или невербально реагировать на услышанное;

В чтении:

читать небольшие различных типов тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации; по транскрипции; с правильным словесным ударением; с определенной скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.

В письме:

правильно списывать, выполнять лексико-грамматические упражнения, делать записи (выписки из текста), делать подписи к рисункам,

отвечать письменно на вопросы;

Графика, каллиграфия и орфография. распознавать слова, написанные разными шрифтами; отличать буквы от транскрипционных знаков;

читать слова по транскрипции; пользоваться английским алфавитом; писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом); сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки; писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии); писать правильно (овладеет основными правилами орфографии).

Фонетическая сторона речи

различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка; соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными); соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе; понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении; различать коммуникативный тип предложения по его интонации; правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопрос), побудительное, восклицательное предложения;

Лексическая сторона речи

понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в соответствии с коммуникативной задачей; общий лексический запас 274 единицы.

Грамматическая сторона речи

понимать и употреблять в речи изученные существительные с определенным /неопределенным/ нулевым артиклем, прилагательные в положительной степени, количественные числительные(до 10), личные, притяжательные и вопросительные местоимения, глагол to be в настоящем простом времени, глагол have got, оборот there is/there are, видовременная форма Present Simple, модальный глагол can, основные коммуникативные типы предложений.

Содержание курса

Иноязычное образование выступает в качестве средства достижения конечной цели – развитие учащегося как индивидуальности, готовой и способной вести диалог культур. Начальное общее образование закладывает основы этой готовности и способности. Процесс иноязычного образования включает в себя четыре взаимосвязанных и взаимообусловленных аспекта:

- познание, которое нацелено на овладение культуроведческим содержанием (знание иностранной культуры и умение использовать ее в диалоге с родной культурой);

- развитие, которое нацелено на овладение психологическим содержанием (способности к познавательной, преобразовательной, эмоционально-оценочной деятельности, развитие языковых способностей, психических функций и мыслительных операций, развитие мотивационной сферы, формирование специальных учебных умений и универсальных учебных действий);

- воспитание, которое нацелено на овладение педагогическим содержанием, т.е. духовными ценностями родной и мировой культур);

- учение, которое нацелено на овладение социальным содержанием, социальным в том смысле, что речевые умения (говорение, чтение, аудирование, письмо) усваиваются как средства общения в социуме.х

^ Предметное содержание речи

Предметное содержание речи реализуется в воспитательном, развивающем, познавательном (социокультурном) и учебном аспектах иноязычной культуры.

^ Я и моя семья. Возраст членов семьи.Совместное времяпрепровождение каждый день и в свободное время. Покупки. Подарки. Любимая еда.

Мой день. Распорядок дня. Обычные занятия в будни и выходные дни.

Мой дом. Работа по дому и в саду.

Я и мои друзья. Знакомство. Мои лучшие друзья. Черты характера. Внешность, одежда. Совместные игры и занятия. Письмо зарубежному другу.

Мир моих увлечений. Игрушки, песни, книги. Любимые игры и занятия. Компьютерные игры. Прогулка в парке, зоопарке.

^ Моя школа. Летний лагерь. Занятия в нём, занятия детей летом.

Мир вокруг меня. Любимые животные.. Домашние питомцы и уход за ними.

Погода. Времена года. Путешествия. Любимое время года. Погода: занятия в различную погоду.

^ Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Столицы. Город и сельская местность, общественные места, описание местности. Любимые места в городе. Достопримечательности стран изучаемого языка и родной страны. Праздники: детские праздники, День дружбы, день рождения, Рождество и Новый год- подготовка и празднование, маскарадные костюмы.

^ Литературные произведения, анимационные фильмы и телевизионные передачи. Герои сказок и литературных произведений для детей

Содержание воспитательного аспекта

Ценностные ориентиры составляют содержание, главным образом, воспитательного аспекта. В предлагаемом курсе воспитание связано с культурой и понимается как процесс обогащения и совершенствования духовного мира учащегося через познание и понимание новой культуры. Факты культуры становятся для учащегося ценностью, т.е. приобретают социальное, человеческое и культурное значение, становятся ориентирами деятельности и поведения, связываются с познавательными и волевыми аспектами его индивидуальности, определяют его мотивацию, его мировоззрение и нравственные убеждения, становятся основой формирования его личности, развития его творческих сил и способностей.

^ Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся 3 класса.

  1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

  2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

  3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

  4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

  5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологич еское воспитание).

  6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

7 Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран.

^ Содержание учебного аспекта

Учебный аспект направлен на достижение предметных результатов общего начального образования. Содержание учебного аспекта составляют коммуникативные умения по видам речевой деятельности и языковые средства и навыки пользования ими.

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

Говорение.

Обучение диалогической форме речи направлено на развитие у учащихся умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, диалог-побуждение к действию и овладение для этого различными речевыми функциями; а обучение монологической форме речи – на развитие умения использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика. Монологической и диалогической формам речи учащиеся обучаются с помощью высказываний по образцам. Предполагаемый объём монологического высказывания- 5-6фраз, объём диалогического высказывания- 3-4 реплики с каждой стороны,отвечающие поставленной коммуникативнойзадаче. В 3классе в говорении усваивается151 новая лексическая единица.

В аудировании учащиеся учатся воспринимать и понимать на слух речь учителя, одноклассников. Ученики также учатся понимать на слух содержание разных типов текстов, соответствующих возрасту и интересам учащихся, начитанных носителями языка с разными стратегиями: полное понимание услышанного, понимание основного содержания услышанного; выбор и понимание необходимой информации из аудиотекстов.В3классе учащиеся должны понимать на слух английскую речь в нормальном темпе в предъявлении учителя и в звукозаписи, построенную на языковом материале учебника. Длительность звучания cвязных текстов не более 30-40 секунд.

В чтении учащиеся овладеют техникой чтения, учатся читать разного типа тексты с целью понимания основного содержания, с целью извлечения конкретной информации и с целью полного понимания содержания. Развитие умения читать осуществляется на специальных уроках Reading Lessons, разработанных в Книге для чтения. .Развитие умения читать остаётся одной из главных целей обучения в 3 классе, реализация которой происходит как в учебнике, так и в Книге дл чтения.Работа над обучением чтению ведётся в двух направлениях. В рамках первого направления продолжается работа над техникой чтения. Основное внимание уделяется обучению правилам чтения гласных и их некоторых сочетаний. Для реализации этой задачи в учебнике и в каждом цикле отводится специальный урок. В рамках второго направления начинается работа по обучению трём видам чтения. Обучение чтению строится на отрывках из произведений, прдназначенных для детей данной возрастной группы.

В письме учащиеся овладевают каллиграфией и орфографией, используют письмо как средство овладения другими видами речевой деятельности; овладевают основами письменной речи (написание с опорой на образец поздравления с праздником, короткого личного письма). Письмо используется и как цель, и как средство обучения. Учащиеся 3 класса используют письмо как средство овладения другими видами речевой деятельности:учатся правильно списывать,выполняют лексико-грамматические упражнения,учатся делать записи,выполняют письменные проекты,заполняют анкеты.

Языковые средства и навыки пользования ими.

Графика, каллиграфия, орфография. Буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звукобуквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила каллиграфии. Основные правила орфографии.

^ Фонетическая сторона речи. Различение на слух звуков английского языка. Соблюдение норм произношения звуков английского языка: соблюдение долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными, различение и использование связующего “r” (there is/there are). Словесное ударение. Деление предложений на смысловые группы. Логическое и фразовое ударение. Ритмико-интонационное оформление основных коммуникативных типов предложений: повествовательного (утвердительного и отрицательного), вопросительного (общий и специальный вопрос), побудительного, восклицательного, а также предложений с однородными членами (интонация перечисления).

^ Лексическая сторона речи

В общий объем лексического материала, подлежащего усвоению, входят:

  • отдельные лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи;

  • устойчивые словосочетания (to play the piano, to be good at, to go for a walk, to stay at home ,to look like and etc.);

  • интернациональная лексика (ballerina, computer,jeans, popcorn, picnic etc.);

  • оценочная лексика (Great! etc.);

  • лексика классного обихода (Read the text., Do exercise 1., etc.);

  • речевые функции: Greeting (Hi!), Introducing (I’m … This is…), Praising (Y ou are nice. You are a nice hen.), Suggesting (Let’s …), Responding to a suggestion (Why not? Great! OK! Let’s … Oh no.), Expressing likes (He / She likes ... We like ...), Expressing agreement / disagreement (You are (not) right.), Asking about ability / inability to do sth (Can you…?), Expressing ability / inability to do sth (I can … I can’t …), Giving your opinion (I think that ...) и т.д.

Распределение грамматических явлений

1. Имя существительное

  • имена существительные нарицательные и собственные; притяжательный падеж имён существительных в единственном и множественном числе.

-мужской, женский и средний род имен существительных;

  • одушевленные и неодушевленные имена существительные;

-исчисляемые имена существительные;

  • множественное число имен существительных; образование множественного числа при помощи окончания -s/-es; особые случаи образования множественного числа (mousemice, childchildren);

-особенности правописания существительных во множественном числе (wolfwolves,);

2. Артикль

основные правила использования артиклей (a/an, the) с именами существительными;

3. Имя прилагательное: положительная степень имен прилагательных.

4. Имя числительное: количественные числительные от 11 до 100.

5. Местоимение: личные местоимения в именительном падеже; притяжательные местоимения;указательные местоимения в единственном и множественном числе (thisthese, thatthose);неопределенные местоимения (some, any).

6. Глагол to be в настоящем простом времени;глагол have got; оборот there is/there are в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях (общий вопрос) видо-временная форма Present Simple в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях (общий вопрос); модальный глагол can в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях (общий вопрос);

глагольные конструкции (I like doing…);

7. Наречие степени (very) наречие места (there) наречие образа действия (well),often,always,usually,sometimes, never, yesterday,tomorrow, soon-наречия времени.

8. Предлог Наиболее употребительные предлоги: in, on, from, with.Предлоги времени(at,in,on)

9. Простое предложение

-Простые распространенные предложения, предложения с однородными членами.

- Вопросительные предложения (общие вопросы, краткие ответы на общие вопросы,специальные вопросы.)

- Повествовательные утвердительные и отрицательные предложения;

);

- Предложения с ^ Let’s в утвердительной форме (Let’s go there.).

10. Сложное предложение

-Сложносочиненные предложения с союзами and и but.

      1. Основные правила пунктуации. Точка. Вопросительный знак.


^ Результаты освоения программы по английскому языку

Общим результатом освоения основной образовательной программы является осознание предмета «иностранный язык» как возможности личностного, социального, познавательного и коммуникативного развития:

^ 1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

  • ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям; государственной символике, родному языку, к России

  • элементарные представления о культурном достоянии малой Родины;

  • первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;

  • первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру;

  • начальные представления о правах и обязанностях человека и товарища;

^ 2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

  • элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;

  • первоначальные представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь;

  • стремление делать правильный нравственный выбор: способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

  • почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;

  • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами;

  • доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм;

^ 3. Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран.

  • элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран;

  • первоначальный опыт межкультурной коммуникации;

уважение к иному мнению и культуре других народов;

^ 4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

  • элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и культуры англоязычных стран;

  • первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры;

  • первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;

  • мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи;

  • отношение к учебе как творческой деятельности;

^ 5. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

  • ценностное отношение к труду, учебе и творчеству, трудолюбие;

  • потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;

  • дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;

  • первоначальный опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание ее значимости для личности учащегося;

  • первоначальные навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми;

  • бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам,

  • мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;

  • любознательность и стремление расширять кругозор

^ 6. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

  • ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

  • первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека;

  • первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

^ 7. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

  • ценностное отношение к природе;

  • первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.

Предметные результаты

В говорении:

вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями;

кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж; рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т.п. (в пределах тематики начальной школы), воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни; кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста; выражать отношение к прочитанному/услышанному.

В аудировании:

понимать на слух речь учителя по ведению урока; связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале

и\или содержащие некоторые незнакомые слова;выказывания одноклассников; небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);понимать основную информацию услышанного;извлекать конкретную информацию из услышанного; понимать детали текста; вербально или невербально реагировать на услышанное;

В чтении:

читать небольшие различных типов тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации;по транскрипции; с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением; редуцированные формы вспомогательных глаголов, используемые для образования изучаемых видовременных форм;

редуцированные отрицательные формы модальных глаголов; написанные цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты; с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространенные предложения;

основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные); с определенной скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.

В письме:

правильно списывать, выполнять лексико-грамматические упражнения, делать записи (выписки из текста), делать подписи к рисункам,

отвечать письменно на вопросы, писать открытки - поздравления с праздником и днем рождения (объём 15-20 слов), писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30-40 слов) с опорой на образец;

Графика, каллиграфия и орфография. распознавать слова, написанные разными шрифтами; отличать буквы от транскрипционных знаков;

читать слова по транскрипции;пользоваться английским алфавитом; писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом); сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии); писать правильно (овладеет основными правилами орфографии).

Фонетическая сторона речи

различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;

соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными); соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе; понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении; различать коммуникативный тип предложения по его интонации;правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопрос), побудительное, восклицательное предложения;

Лексическая сторона речи

понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики начальной школы; использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей;

Грамматическая сторона речи

понимать и употреблять в речи изученные существительные с определенным /неопределенным/ нулевым артиклем, прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные, личные, притяжательные и вопросительные местоимения, глагол have got, глагол-связку to be, модальные глаголы can, may, must, should, видовременные формы Present/Past/Future Simple, Present Perfect, Present Progressive, конструкцию to be going to для выражения будущих действий, наречия времени, места и образа действия, наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;основные коммуникативные типы предложений, безличные предложения, предложения с оборотом there is/there are, побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах;

^ Календарно- тематическое планирование 3 класс

У

р

о

к

Тема (подтема) Цель урока

Характеристика деятельности учащихся


Кол-во

часов

Дата

Дата




План.

Факт.




1

Тема: «Я и мои друзья. Знакомство.

Формирование лексических навыков

Вести диалог-расспрос: запрашивать и сообщать фактическую

информацию (кто? что? как? где? куда? когда? с кем? почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию

отвечающего;

1










2

Тема урока: «Страна/ страны изучаемого языка. и родная страна..Знакомство с достопримечательностями Лондона и Эдинбурга. Чтение текста.

Понимать основное содержание несложных аутентичных

прагматических текстов .


1










3

Тема урока:» «Страна /страны изучаемого языка и родная страна» Формирование навыков чтения по правилам: буква Aa в открытом и закрытом слогах


Владеть орфографическими навыками на основе изучаемого

лексико-грамматического материала

1










4

Входящий контроль.Тема урока: «Страна/ страны изучаемого языка родная страна.».Любимые места в городе. Чтение с полным пониманием.

Читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием

основного содержания.

Читать текст с выборочным пониманием нужной /

интересующей информации (просмотровое/ поисковое

чтение).


1










5

6

Тема урока: «Мир моих увлечений». Любимые игры и занятия .Развитие диалогических навыков по теме «Игры»

Тема урока: «Страна/ страны изучаемого языка. Достопримечательности

Вести диалог-расспрос: запрашивать и сообщать фактическую

информацию (кто? что? как? где? куда? когда? с кем?

почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию

отвечающего;.


1










7

Тема урока: «Страна/ страны изучаемого языка.»Знакомство с видами Уэльса, развитие монологической речи

Понимать основное содержание

Передавать основное содержание, основную мысль

1










8

Тема урока: «Страна/ страны изучаемого языка и родная страна. Город, Описание местности.

Любимые места в городе.

Развитие умения аудировать/ читать с целью полного понимания содержания Развитие умения выполнять задание «All about me”.

1










9

Тема: «Я и моя семья» Возраст членов семьи. Развитие диалогических навыков.

Вести диалог-расспрос: запрашивать и сообщать фактическую

информацию (кто? что? как? где? куда? когда? с кем?

почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию

отвечающего; целенаправленно расспрашивать, «брать

интервью».

1










10

Тема урока: «Я и моя семья» Формирование навыков чтения по правилам: буква Ii в открытом и закрытом слогах



Распознавать и употреблять в речи лексические единицы,

обслуживающие ситуации в рамках тематики начальной и

основной школы


1










11

Тема урока: «Мой день Обычные занятия в будние и выходные дни. Развитие грамматических навыков. Present Simple и наречия частотности

Распознавать и использовать в речи глаголы действительного залога:

^ Present Simple,

Определять тему звучащего текста, выделять главные факты,

опуская второстепенные

1










12

^ Тема урока: «Я и мои друзья» Знакомство. Развитие грамматических навыков говорения. Вопросительные слова

Распознавать и употреблять в речи различные

коммуникативные типы предложений: утвердительные,

вопросительные (общий, специальный,)

1










13

Тема урока. «Я и мои друзья».Совместные игры и занятия» Чтение текста с полным пониманием. «Волшебное слово»

Читать текст с выборочным пониманием нужной /

интересующей информации (просмотровое/ поисковое

чтение).


1










14

Тема урока: «Я и моя семья» Свободное время.». «Совершенствование речевых навыков: диалогическая и монологическая речь

Вести диалог-расспрос: запрашивать и сообщать фактическую

информацию (кто? что? как? где? куда? когда? с кем?

почему?)

1










15

16

Тема урока: «Я мои друзья. Свободное время.»^ Контроль аудирования

Грамматика. Специальные вопросы .

Контроль чтения.

Понимать основное содержание несложных аутентичных

прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле и

радиопередач, объявления на вокзале /в аэропорту) и

выделять значимую информацию.

Определять тему звучащего текста, выделять главные факты


1










17

«Тема урока: «Моя школа. Летний лагерь.Восприятие и понимание речи на слух. Контроль письма.

Определять тему звучащего текста, выделять главные факты,

опуская второстепенные

1










18

^ Контроль говорения. Тема: «Моя семья и я». Проект: « Моё семейное дерево».




1










19

20

21

Формирование лексических навыков чтения по теме «Мой дом» Работа по дому и в саду.

Тема урока: «Работа по дому и в саду».Восприятие речи на слух.

Грамматика. Местоимения.

Распознавать и употреблять в речи лексические единицы,

обслуживающие ситуации в рамках тематики начальной и

основной школы.

Распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в

именительном и объектном падежах, а также в абсолютной

форме), притяжательные, указательные, 1неопределенные,

относительные, вопросительные


1










22

Тема: « Работа по дому» Формирование навыков чтения буквы Ee в открытом и закрытом слогах и сочетаниях ee, ea

Владеть навыками адекватного произношения и различения

на слух всех звуков английского языка;

1










23

Тема урока: «Мой дом».Формирование грамматических навыков говорения. Past Simple.

Распознавать и использовать в речи глаголы в наиболее

употребительных временных формах действительного залога:

^ Present Simple, Future Simple и Past Simple,


1










24

Тема урока: «Страна/ страны изучаемого языка. Знакомство с британским праздником – Днем Матери, развитие навыков говорения

Распознавать и использовать в речи глаголы в наиболее

употребительных временных формах действительного залога:

^ Present Simple,


1










25


Грамматика.

Прошедшее время время неправильных глаголов Чтение с полным пониманием. Текст. «Две сестры.»

Читать текст с выборочным пониманием

Распознавать и употреблять в речи фразовые глаголы (look for и т.п.)

1










26

Тема урока: Мой дом .Помощь по дому.» Совершенствование речевых навыков: монологическая и диалогическая формы общения

Передавать основное содержание

Вести диалог-расспрос: запрашивать и сообщать фактическую

информацию (кто? что? Как?

1










27

Тема:»Страна/ страны изучаемого языка и родная страна». Рождество. Аудирование

Распознавать и употреблять в речи лексические единицы,

Определять тему звучащего текста, выделять главные факты,

опуская второстепенные

1










28

Тема урока: «Новый год.» Монологическая речь

Распознавать и употреблять в речи лексические единицы,

чтения буквы Uu в открытом и закрытом слогах, в сочетании ur

1










29

Тема урока: Подготовка и празднование Рождества. Чтение с извлечением конкретной информации. Текст «Чак и его любимцы» ^ Контроль аудирования.

Читать текст с выборочным пониманием нужной /

интересующей информации (просмотровое/ поисковое

чтение).

Чи


1










30

Тема урока: «День отца». Диалогическая речь.

^ Контроль чтения.

Сообщать краткие сведения о своем городе /селе, своей стране

и стране изучаемого языка

1










31

Тема урока: «День рождения друга^ . Контроль письм.

Сообщать краткие сведения о своем городе /селе, своей стране

и стране изучаемого языка

1










32

^ Контроль говорения. Защита проекта. Тема: « Мой любимый прзадник.




1










33

Тема: « Мир моих увлечений. Игрушки.» «Формирование лексических навыков говорения. Введение новой лексики по теме «Игрушки»

Распознавать и употреблять в речи лексические единицы.

Определять тему звучащего текста, выделять главные факты,

опуская второстепенные

1










34

Тема: «Мир моих увлечений.» Игрушки, песни, книги. Грамматика. Притяжательный падеж существительных.

Читать несложные аутентичные адаптированные тексты

разных жанров с полным и точным пониманием содержания

1










35

Формирование навыков чтения буквы Oo в открытом слоге, в сочетаниях or, oo

Владеть навыками адекватного произношения и различения

на слух всех звуков английского языка;

1










36

Чтение с полным пониманием. Текст. «Абра Кадабра и Зубная фея»

Читать несложные аутентичные адаптированные тексты

разных жанров с полным и точным пониманием содержания

1










37

Тема урока: «Мир моих увлечений .Игрушки , песни, Книги. Совершенствование речевых навыков: монологическая и диалогическая речь

Делать краткие сообщения, описывать события /явления (в

рамках изученных тем).

Вести диалог-расспрос:

1










38

Формирование лексических навыков говорения. Введение новой лексики по теме «Погода .Времена года.».

Понимать основное содержание несложных аутентичных

прагматических текстов (прогноз погоды) и

выделять значимую информацию.

1










39

Формирование лексических навыков говорения по теме «Погода»

Распознавать и употреблять в речи предложения с начальным

It (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It’s winter.)

1










40

Тема: «Любимое время года.» Грамматика

Читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием

основного содержания Формирование навыков чтения буквы Oo в закрытом слоге, в сочетаниях ow, old, ou

1










41

Тема урока: «Погода в Британии». Формирование грамматических навыков говорения: модальный глагол should

Употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты

1










42

Тема урока: «Времена года,» Чтение с из влечнием Конкретной информации. Сказка «Ангел дождя»

Читать текст с выборочным пониманием нужной /

интересующей информации (просмотровое/ поисковое

чтение).


1










43

Тема урока: «Погода в России. Совершенствование речевых навыков: диалогическая речь

Вести диалог-обмен мнениями: выражать точку зрения и

соглашаться / не соглашаться с ней; высказывать одобрение


1










44

^ Промежуточный контроль.

Грамматика, Модальный глагол. Should. Моё любимое время года. Диалогическая речь.

Читать текст с выборочным пониманием нужной /

интересующей информации (просмотровое/ поисковое

чтение).


1










45

Формирование лексических навыков говорения. Введение новой лексики по теме «Домашние животные»

Распознавать и употреблять в речи различные

коммуникативные типы предложений.


1










46

Тема урока: «Мир вокруг меня.» Любимые животные., «Формирование грамматических навыков говорения: модальные глаголы must, may

Употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты

1










47

Тема урока: « Домашние питомцы и уход за ними».

Формирование навыков чтения по правилам: буква Aa в открытом и закрытом слогах, в сочетаниях as + согласная, ath, ant, anc(e) и перед l + согласная.

1










48

Чтение текста с полным пониманием.. «Поросёнок -пастух.» Дика Кинга Смита.

Читать текст с выборочным пониманием нужной /

интересующей информации (просмотровое/ поисковое

чтение).


1










49

Тема урока. « Уход за домашними питомцами..Совершенствование речевых навыков: монологическая речь

Определять тему звучащего текста, выделять главные факты,

опуская второстепенные.


1










50

Тема урока: «Типичные клички животных в англоязычных странах. Письменная речь. .

Писать личное письмо по образцу

1










51

^ Грамматика. Правила чтения буквы А. Формирование навыков чтения.




1










52

Тема урока: « Любимые домашние животные.» Чтение с полным пониманием.Текст. «Любимец Мэри.»

Писать личное письмо по образцу

1










53

Тема:Я и мои друзья». Введение лексики по теме «Мой друг»


Читать текст с выборочным пониманием нужной /

интересующей информации (просмотровое/ поисковое

чтение).


1










54

Формирование навыков чтения по правилам: буква Aa в открытом и закрытом слогах, в сочетаниях ar, ay, ai, are, air


Читать текст с выборочным пониманием нужной /

интересующей информации (просмотровое/ поисковое

чтение).

Читать несложные аут

1










55

Тема урока: «Мои лучшие друзья.» Формирование грамматических навыков говорения: утвердительная и отрицательная формы Future Simple

Распознавать и использовать в речи глаголы в наиболее

употребительных временных формах действительного залога:

^ Future Simple


1










56

Формирование грамматических навыков говорения: вопросительная форма времени Future Simple


Распознавать и употреблять в речи различные

коммуникативные типы предложений: утвердительные,

вопросительные (общий, специа в Future Simple;

.

1










57

Чтение с полным пониманием.. Сказка «Пес и лисенок»

Читать текст с выборочным пониманием нужной /

интересующей информации

1










58

Тема урока: « Страна / страны изучаемого языка. .День дружбы.» Совершенствование диалогическая речь

Делать краткие сообщения, описывать события /явления (в

рамках изученных тем).

Вести диалог-расспрос: запрашивать и сообщать фактическую

информацию (кто? что? как? где? куда? когда? с кем?

почему?), переходя с п

1










59

Чтение с излечением конкретной информации.Рассказы о друзьях и дружбе.

Стихотворения и рассказы о друзьях и дружбе.

1










60

Тема: «Мой лучший друг. Черты характера.

Монологическая речь

Совершенствование навыков чтения всех пройденных букв и буквосочетаний

1










61

Грамматика :Present Simple, Past Simple, Future Simple в новых ситуациях

Распознавать и употреблять в речи различные

коммуникативные типы предложений: утвердительные,

вопросительные


1










62

Тема урока: «Мои лучшие друзья». Внешность, одежда.

Распознавать и употреблять в речи различные

коммуникативные типы предл


1










63

64

Тема урока: «Совместные игры и занятия. Диалогическая речь.

Грамматика. Общие и специальные вопросы в будущем времени.

Распознавать и употреблять в речи лексические единицы,

обслуживающие ситуации в рамках тематики начальной школы.

Распознавать и использовать в речи глаголы в наиболее

употребительных временных формах действительного залога


1










65

66

^ Чтение с полным пониманием. Отрывок из сказки: « Пёс и лисёнок.» У. Диснея. Контроль аудирования.

Тема урока.:: «Подарки друзьям.» Контроль чтения. Итоговый контроль.

Распознавать и употреблять в речи лексические единицы,

обслуживающие ситуации в рамках тематики начальной

1










67

68


^ Тема урока: «Я и мои друзья.» Летний лагерь.Контроль письма.

Контроль говорения. Тема: « Летние каникулы.

Совершенствование лексических и грамматических навыков.

1









  1   2

Похожие:

Программа предназначена для обучения английскому языку в 3 классе мбоу «Булановская оош» iconПрограмма предназначена для обучения английскому языку во 2 классе мбоу «Булановская оош»
Программа предназначена для обучения английскому языку во 2 классе мбоу «Булановская оош» в 2013-2014 учебном году на основе линии...
Программа предназначена для обучения английскому языку в 3 классе мбоу «Булановская оош» iconРабочая программа по английскому языку разработана для обучения в...
Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения в 5 классе мбоу «Поповская сош шебекинского района Белгородской...
Программа предназначена для обучения английскому языку в 3 классе мбоу «Булановская оош» iconУправление образования администрации муниципального района
Сош №2», мбоу «в-александровская сош», мбоу «Погромская сош», мбоу «Покровская сош», мбоу «Пятницкая сош», мбоу «Староивановская...
Программа предназначена для обучения английскому языку в 3 классе мбоу «Булановская оош» iconПрограмма самообучения английскому языку для молодых писателей British Council
Деятельность центра основана на концепции самостоятельного обучения и предназначена для желающих изучать английский язык и специалистов,...
Программа предназначена для обучения английскому языку в 3 классе мбоу «Булановская оош» iconРабочая программа по английскому языку 6 класс
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена на основе следующих нормативных документов
Программа предназначена для обучения английскому языку в 3 классе мбоу «Булановская оош» iconРабочая программа по английскому языку 9 класс
Рабочая программа по английскому языку для 9 класса составлена на основе следующих нормативных документов
Программа предназначена для обучения английскому языку в 3 классе мбоу «Булановская оош» iconРабочая программа по английскому языку 7 класс
Рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе следующих нормативных документов
Программа предназначена для обучения английскому языку в 3 классе мбоу «Булановская оош» iconРабочая программа по английскому языку 10 класс
Рабочая программа по английскому языку для 10 класса составлена на основе следующих нормативных документов
Программа предназначена для обучения английскому языку в 3 классе мбоу «Булановская оош» iconОбразовательная программа обучения английскому языку в г. Лексингтоне...
Вашим ребенком, было определено, что у Вашего ребенка недостаточный английский язык, и потому он/она будет определен(-а) в образовательную...
Программа предназначена для обучения английскому языку в 3 классе мбоу «Булановская оош» iconXii зональная конференция познавательных проектов школьников 1-4 классов
У сош №3, мбоу сош №5, мбоу сош №6, мбоу сош №7, мкоу оош №8, мбоу сош №11, мбоу сош №15, мкоу оош №17, мбоу сош №18, мбоу сош №19,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница