Положение о внеурочной деятельности




Скачать 120.12 Kb.
НазваниеПоложение о внеурочной деятельности
Дата публикации09.02.2014
Размер120.12 Kb.
ТипДокументы
skachate.ru > Культура > Документы

Рассмотрено:

на заседании

педагогического Совета

протокол № 1 от 30.08.2013г.

Утверждено директором

МБОУ «Ташебинская НОШ»

____________Н.Ю.Губина

Приказ №____от 02.09.2013г.




Положение о внеурочной деятельности
1. Общие положения

  1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 27Э-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

  2. Внеурочная деятельность учащихся - специально организованная деятельность учащихся, обучающихся по ФГОС, представляющая собой неотъемлемую часть образовательного процесса в общеобразовательном учреждении (далее - внеурочная деятельность), отличная от урочной системы обучения.

  3. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объемов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы.

  4. Содержание занятий внеурочной деятельности формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) путем анкетирования учащихся и родителей (законных представителей).

  5. При организации внеурочной деятельности обучающихся образовательным учреждением могут использоваться возможности учреждений дополнительного образования, культуры, спорта.

  1. Основные цели и задачи

    1. Целью внеурочной деятельности является содействие в обеспечении достижения ожидаемых результатов учащихся 1-4 классов в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «Ташебинская НОШ».

    2. Внеурочная деятельность направлена на реализацию индивидуальных потребностей учащихся путем предоставления выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие детей.

    3. Занятия внеурочной деятельности способствуют удовлетворению индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей школьника, ориентируют на приобретение образовательных результатов и направлены на решение следующих задач:

  • воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

  • воспитание нравственных чувств и этического сознания;

  • воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

  • формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

- воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);

- формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

  1. Направления, формы и виды организации внеурочной деятельности.

    1. Внеурочная деятельность может быть организована:

по направлениям: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное и т.д.;

по видам: игровая, познавательная, досугово - развлекательная деятельность (досуговое общение), проблемно-ценностное общение; художественное творчество, социальное творчество (социальная преобразующая добровольческая деятельность); техническое творчество, трудовая (производственная) деятельность, спортивнооздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность;

в формах: экскурсии, кружки, секции, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые исследования через организацию деятельности обучающегося во взаимодействии со сверстниками, педагогами, родителями.

4. Права участников образовательного процесса

  1. Содержание занятий внеурочной деятельности формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).

  2. При организации внеурочной деятельности обучающихся образовательным учреждением могут использоваться возможности учреждений дополнительного образования, культуры, спорта.

  1. Ответственность

    1. Администрация школы

      1. Организует

  • процесс разработки, рецензирования и утверждения программы внеурочной деятельности;

  • контроль выполнения программ внеурочной деятельности;

  • контроль ведения журналов внеурочной деятельности.

    1. Классные руководители

      1. В своей работе руководствуются Положением о классном руководителе, должностной инструкцией классного руководителя.

      2. Осуществляют контроль посещаемости учащимися 1-4 классов занятий внеурочной деятельности, организацию питания и отдыха.

5.3 Преподаватели внеурочной деятельности

  1. Деятельность преподавателей регламентируется Уставом школы, Правилами внутреннего распорядка, локальными актами школы, должностными инструкциями.

  1. Родители (законные представители) учащихся.

  1. Несут ответственность за посещение учащимися занятий внеурочной деятельности.

6. Организация управления

Контроль проведения занятий внеурочной деятельности осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе по плану, утвержденному директором школы, по следующим направлениям: оценка содержания и качества программ внеурочной деятельности, организация проведения занятий внеурочной деятельности, система оценивания учащихся.

  1. 1. Требования к организации внеурочной деятельности.

  1. Образовательные программы внеурочной деятельности разрабатываются общеобразовательным учреждением самостоятельно или на основе переработки примерных программ. Возможно использование авторских программ. Все реализуемые программы утверждаются в школе.

  2. Продолжительность занятий внеурочной деятельностью и их количество в неделю определяется с учетом требований БУП и составляет в 1-х классах один час - 35 минут, во 2-4-х - 45 минут. Программа внеурочной деятельности разрабатывается в

  1. классах на 34 учебные недели, во 2- 4 классах на 35 учебные недели. Наполняемость групп от 19 до 25 человек.

  1. Программное обеспечение внеурочной деятельности опирается на социальный заказ, имеющиеся возможности и особенности образовательного процесса с целью максимального удовлетворения потребностей учащихся во внеурочной деятельности, ее дифференциации и индивидуализации.

  2. Примерные результаты служат ориентировочной основой для проведения неперсонифицированных мониторинговых исследований, составления портфеля достижений младшего школьника в целях определения эффективности воспитательной деятельности.

  3. Программа должна соответствовать нормативно-правовым требованиям к внеурочной деятельности, в том числе утвержденным СанПиН.

  4. Внеурочная деятельность может быть организована как в школе, так и на базе других учреждений (ДК, ДДТ, детская библиотека и др.).

  5. Занятия внеурочной деятельности могут проводиться учителями начальных классов общеобразовательных учреждений, педагогами дополнительного образования, другими педагогическими работниками школы.

  1. Типы образовательных программ внеурочной деятельности

6.2.1. В определении содержания программ школа руководствуется педагогической целесообразностью и ориентируется на запросы и потребности учащихся и их родителей.

6.2.2.Комплексные образовательные программы предполагают последовательный переход от воспитательных результатов первого уровня к результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности.

6.2.3.Тематические образовательные программы направлены на получение воспитательных результатов в определенном проблемном поле и при этом используются возможности различных видов внеурочной деятельности.

6.2.4.Образовательные программы, ориентированные на достижение результатов определенного уровня (первого, первого и второго, второго и третьего и т. д.), могут иметь возрастную привязку, например: 1 класс -первый уровень, 2-3 классы - второй уровень, 4 класс - третий уровень и др.)

      1. Образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности - игровая, познавательная, спортивно-оздоровительная и др.

      2. Возрастные образовательные программы могут соотноситься с возрастными категориями: для младших школьников и др.

      3. Индивидуальные образовательные программы для учащихся - программы для детей с неординарными способностями, особенностями состояния здоровья, развития.

    1. Классификация результатов внеурочной деятельности:

  • Первый уровень результатов - приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

  • Второй уровень результатов - получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальным реальностям в целом.

  • Третий уровень результатов - получение школьником опыта самостоятельного общественного действия в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, где не обязательно положительный настрой.

    1. Оценка качества и утверждения программы внеурочной деятельности

  1. Использование программ внеурочной деятельности предполагает проведение следующих процедур:

  • согласование программ на школьных методических объединениях, внутреннее рецензирование;

  • утверждение директором школы.

  1. Требования к структуре программы

  1. Программа внеурочной деятельности включает в себя следующие обязательные разделы: титульный лист, пояснительную записку, основное содержание, учебно - тематическое планирование, планируемые результаты деятельности.

Пояснительная записка раскрывает цели и задачи обучения, воспитания и развития детей по данному направлению, педагогическую идею, информацию о продолжительности занятия, для детей какого возраста предназначена, место проведения занятия, виды деятельности, ожидаемые результаты, формы подведения итогов работы. Содержание программы отражает динамику становления и развития интересов обучающихся от увлеченности до компетентностного самоопределения. Учебно-методический план составлен в виде таблицы, где отражено название темы, количество часов, отводимых на теоретические и практические занятия. Титульный лист содержит:

  • наименование образовательного учреждения;

  • название программы внеурочной деятельности;

  • ФИО, должность, квалификационную категорию разработчика;

  • гриф утверждения программы;

  • название населенного пункта, в котором подготовлена программа;

  • год составления программы.

  1. Этапы организация внеурочной деятельности

    1. Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет общеобразовательное учреждение.

    2. Учащиеся, их родители (законные представители) участвуют в выборе направлений и форм внеурочной деятельности

    3. Набор модулей программы внеурочной деятельности для класса или параллели определяется в конце учебного года.

    4. Предварительный выбор предметов учащимися производится во втором полугодии на основе анкетирования.

    5. Повторное анкетирование проводится в начале учебного года.

    6. Для учащихся 1 классов набор модулей программы внеурочной деятельности предлагается на родительском собрании в апреле-мае.

    7. В сентябре формируются группы для проведения занятий внеурочной деятельности.

    8. Занятия внеурочной деятельности проводятся не менее, чем через 40 мин. после окончания последнего урока.

    9. Перемена между занятиями внеурочной деятельности продолжительностью не менее 10 мин.

  1. Делопроизводство

    1. Фиксирование проведенных занятий внеурочной деятельности, их содержания, посещаемости учащихся производится в специальном журнале внеурочной деятельности.

    2. В разделе «Содержание» записывается тема занятия в соответствии с тематическим планированием.

    3. Журнал является финансовым документом, поэтому при его заполнении необходимо соблюдать правила оформления классный журналов.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Положение о внеурочной деятельности iconКурсы Организация внеурочной деятельности
Информация об организации внеурочной деятельности в 1-х классах в 2011 – 2012 учебном году

Положение о внеурочной деятельности iconПоложение о проведении окружного конкурса по использованию ресурсов...
Настоящее Положение определяет порядок проведения окружного конкурса по использованию ресурсов учреждений культуры и организаций...

Положение о внеурочной деятельности iconРешение педагогического совета
Федерального государственного образовательного, основного общего образования и определяет общий и максимальный объем нагрузки обучающихся...

Положение о внеурочной деятельности iconПринята Решением педагогического совета Пр.№ от 2013
Положение о внеурочной деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №17...

Положение о внеурочной деятельности iconАвтор программы Лапицкая О. Б. учитель начальных классов, п. Заполярный...
С детства каждого ребенка окружает множество привычных вещей. Но откуда они появились? Когда были созданы? Кто дал им название? На...

Положение о внеурочной деятельности iconПлан внеурочной деятельности учащихся на 2013/14 учебный год. Формы...
Организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых стартов», внутришкольных спортивных соревнований, Олимпийских...

Положение о внеурочной деятельности iconРасписание занятий и индивидуальная учебная карта Структура рабочих...
Ош №18 г. Комсомольска-на-Амуре по внедрению в образовательный процесс требований новых стандартов. Авторами сделана попытка раскрыть...

Положение о внеурочной деятельности iconПлан внеурочной деятельности Формы внеурочной воспитательной работы...
Организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых стартов», внутришкольных спортивных соревнований, Олимпийских...

Положение о внеурочной деятельности iconТема Продукт инновационной деятельности
Создание программы для начальной школы по определению индивидуальной траектории внеурочной деятельности

Положение о внеурочной деятельности iconВысокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету
Критерий 2 Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету


Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
skachate.ru
Главная страница