Начальной школы – детского сада №51




Скачать 338.93 Kb.
НазваниеНачальной школы – детского сада №51
страница1/2
Дата публикации26.01.2014
Размер338.93 Kb.
ТипДокументы
skachate.ru > Культура > Документы
  1   2




Муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста

начальной школы – детского сада №51

городского округа Тольятти.

Тольятти 2010г.


Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа – детский сад №51

городского округа Тольятти.

Юридический адрес: 445017, РФ, Самарская область, г. Тольятти, улица Победы 64.
Местонахождение: 445017, РФ, Самарская область, г. Тольятти, улица Победы 64.
Телефоны : (8482) 261747, (8482)262253
E-mail chgard51@edu.tgl.ru
Лицензия: серия _А , номер № 261795 , дата выдачи 17 августа 2007г

Свидетельство о государственной аккредитации серия 63 № 000550

выдано Министерством образования и науки Самарской области от 18 июня 2010 года

Статус ОУ: тип образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста

вид начальная школа – детский сад

Учредитель: муниципальное образование - городской округ Тольятти в лице мэрии городского округа Тольятти.

Директор МОУ НШДС № 51: Диянова Марина Александровна
^ КРАТКАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

–Сдан в эксплуатацию, как первый детский сад для детей работников автомобильного завода ВАЗ.

– Передан в муниципалитет города Тольятти.

– Преобразован в МОУ начальная школа – детский сад.

Расположено учреждение в Центральном районе, рядом с городским парком культуры и отдыха, территория района характеризуется плотной, жилой застройкой и развитой социальной инфраструктурой, крупных производственных объектов вокруг нет.




Здесь проходит большое количество общественного транспорта, который может доставить родителей и детей к начальной школе – детскому саду из любого района города.








Школьный блок:

  • 5 классов начальной школы - 104 человека


Дошкольный блок:

  • 2 группы раннего возраста общеразвивающей направленности - 32 ребенка;

  • 5 групп дошкольного возраста общеразвивающей направленности- 114 детей;

В МОУ функционирует 1 группа кратковременного пребывания в возрасте с 1,5 до 3 лет (адаптационная) – 10 человек. С целью оказания содействия семье в физическом, психическом и личностном развитии детей раннего возраста перед педагогическим коллективом поставлены задачи:

  • ранняя социализация детей к условиям общественной формы воспитания;

  • повышение уровня психолого-педагогических знаний родителей и обеспечение развития детей на профессиональной основе;

  • коррекционное сопровождение физического и психического развития детей раннего возраста.

Эти задачи мы решаем с детьми в процессе проведения разнообразных игр и занятий, среди которых наиболее эффективными являются: пальчиковые игры, музыкально-ритмические занятия, дидактические игры и действие с дидактическим материалом, развитие движений, участие в праздниках и развлечениях. Группа работает с сентября. Здесь дети от 1,5 до 3 лет проходят курс адаптации к традиционному режиму пребывания в детском саду .

^ Всего воспитываются и обучаются в образовательном учреждении – 260 человек

Проектная мощность – 280 детей.

В МОУ НШДС созданы все условия, способствующие эмоционально-целостному, социально-личностному, эстетическому развитию детей. Это групповые и спальные комнаты, спортивный и музыкальные залы, кабинет английского языка, психолога, горница, прекрасно оборудованные в соответствии с возрастными особенностями дошкольников и учащихся. Учреждение имеет большую, озелененную и благоустроенную территорию, на которой расположены игровые площадки и веранды с соответствующим оборудованием для всех возрастных групп.





Социальный статус семей, дети которых посещают наше образовательное учреждение, в основном представлен нижеследующим:

  • государственные служащие, работники бюджетной сферы (50 %);

  • представители малого и среднего бизнеса (40 %);

  • безработные (10 %).


В соответствии с государственным статусом образовательное учреждение обеспечивает подготовку, соответствующую стандартам для начальной школы и временным требованиям к дошкольному образованию; повышенный уровень мыслительных процессов, познавательного развития, способность к самостоятельному творческому труду; формирует личность с развитым интеллектом, общекультурными

навыками, первоначальными умениями исследовательской деятельности; реализует идею общего интеллектуального, нравственного развития личности через гуманизацию образовательного процесса и реализацию образовательных программ.

Приоритетными направлениями деятельности МОУ НШДС № 51 являются: физкультурно-спортивное, интеллектуально – личностное.

^ Основные цели учреждения:

  • осуществление образовательного процесса путем обеспечения преемственности между дошкольным и начальным общим образованием, оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, физического и психического развития воспитанников и обучающихся;

  • формирование гармонически, всесторонне развитой личности.

^ Реализация Образовательной программы и Программы развития МОУ НШДС №51 осуществляется через создание единого образовательного пространства путем обеспечения преемственности:

- между дошкольным и начальным общим образованием;

- между общим и дополнительным образованием, на основе интеграции различных видов детской деятельности;

Узами тесного и плодотворного сотрудничества на договорной основе о совместной деятельности на протяжении многих лет осуществляется взаимодействие социальных институтов города.

^ Стабильными результатами нашей работы на протяжении последних лет являются:

  • высокий уровень учебно-воспитательной работы;

  • высокий уровень подготовки выпускников к школьному обучению,



подтверждение высокого уровня знаний в начальной школе и среднем звене общеобразовательных школ города;

  • высокий уровень выполнения образовательных программ;

  • легкая адаптация к условиям новой образовательной среды и детского коллектива;

  • высокий уровень посещаемости детей;

  • снижение уровня заболеваемости.


Задачи на отчетный период 2009-2010год.

Дошкольный блок


Школьный блок:


1.Сформировать мотивационную готовность к ведению здорового образа жизни у 20% выпускников на высоком уровне через: комплексную систему физкультурно – оздоровительной работы по формированию представлений о здоровом образе жизни и соответствующего поведения.


1. Сформировать мотивационную готовность к ведению здорового образа жизни у 20% выпускников на высоком уровне через внедрение здоровьесберегающих технологий в учебной и внеурочной

деятельности учитывающих индивидуальные особенности учащихся.


2.Сформировать у 25% воспитанников на высоком уровне развитие связной речи и речевой культуры через: повышение эффективности работы по разделу связная речь в рамках реализации основной образовательной программы.

2. Сформировать у 25% учащихся высокий уровень развития связной речи и речевой культуры

через внедрение современных педагогических технологий, в том числе проектирование

Продолжать повышать уровень интереса к истории родного края до 75% на среднем уровне через: организацию цикла познавательных занятий.

3. Продолжать повышать уровень интереса к истории края у выпускников до 75% на среднем

уровне через организацию краеведческой деятельности.



^ ШКОЛЬНЫЙ БЛОК

Качество образования отслеживалось в течении всего учебного года.

Сводный отчёт об успеваемости по школе в 2009 – 2010 учебном году.


Парал-

лель

Кол –во

уч -ся

Успевают

С двумя и больше «3»

% обучен-

ности

Качест-

во обучен

ности

Всего

Из них

На «5»

На «4» и «5»

С одной «3»

Всего

Из них с одной «4»

1

29

29




-

-

-

-

-

-

2

19

19




9

-

3

7

100%

47,3%

3 «А»

18

18

2

12

-

2

2

100%

77,8%

3 «Б»

15

15




5

-

4

6

100%

33,3%

4

23

23

6

12

-

3

2

100%

75%

В

его

104

104

8

38

-

12

17

100%

61,3%


На протяжении последних 5 лет начальная школа показывает 100% обученность учащихся. Не аттестованных и неуспевающих детей нет. В этом видна стабильность образования.

В сравнении с прошлым годом качество образования снижено на 6%, что объясняется очень низким показателем в 3 «Б» классе. Значит, поставленная 3 задача по школе не решена. Самый низкий показатель качества обученности в 3 «Б» классе

(кл. руководитель Бондаренко В.З. ), что объясняется выбытием из класса двух хорошисток (переезд в другой город) и низкой мотивацией учащихся. Хороший показатель качества обученности в 3 «А» (кл. руководитель Таничева И. Г.) и 4 классе (кл. руководитель Чикина Т. А.).
^ В 2009 -2010 учебном году

получен следующий средний балл по предметам:





2

3 А

3 Б

4

Средний балл по всем классам

Английский язык

4,37

4,56

4,00

4,43

4,34

Изобразительное искусство

4,42

4,83

4,40

4,87

4,63

Литературное чтение

4,16

4,33

4,40

4,26

4,29

Музыка

5,00

5,00

4,93

5,00

4,98

Математика

З,63

3,94

3,40

4,22

3,80

Окружающий мир

4,00

4,39

4,06

4,08

4,13

Русский язык

3,40

3,89

3,71

4,04

3,76

Технология

4,40

4,61

4,41

4,79

4,55

Физкультура

4,40

4,39

4,41

4,46

4,41

Средний балл по классам по всем предметам

4,19

4,43

4,19

4,46





Самый низкий средний балл получен по русскому языку и математике, что объясняется трудностью изучаемого материала. По остальным предметам качество обучения соответствует норме и выше нормы. При сравнении с прошлым учебным годом видна стабильность качества образования, что говорит о правильности выбора методов, приёмов, форм обучения учащихся.
^ ДОШКОЛЬНЫЙ БЛОК

Основные методы диагностики в МОУ НШДС – наблюдение, эксперимент, беседа и анализ продуктов деятельности.

Создание системы мониторинга позволило решить ряд основных задач по улучшению качества образовательного процесса и проведению целенаправленной аналитически обоснованной работы по его совершенствованию с учетом возможностей каждого субъекта образовательного процесса.

^ Уровень освоения детьми основной образовательной программы

Программа «Воспитания и обучения детей в детском саду», под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.




2008 – 2009

2009-2010

%

%

В

С

Н

В

С

Н

ФЭМП

53

30

17

53,4

36,2

10,4

^ Ознакомление с окружающим

52

48

0

53

47

0

^ Физическое развитие

18

68

14

31

56

13

^ Ознакомление с художественной литературой

34

50

16

35

52

87

^ Музыкальное воспитание

30

70

0

32

60

8

Рисование

31

64

5

29

64

7

Лепка

58

42

0

52

46

0

Аппликация

46

54

0

47

49

4

^ Конструирование и ручной труд

28

65

7

24

66

10

^ Развитие речи

16,3

48,7

35

19,4

61,2

19,4



^ Результаты уровня сформированности ключевых компетентностей

детей подготовительных групп




2008-2009 уч. год

2009-2010 уч. год

^ Ключевые компетентности

высокий уровень


средний уровень

низкий уровень

высокий уровень


средний уровень

низкий уровень

Технологи-ческая

31%

63%

6%

28%

66%

6%

Информационная

25%

63%

12%

31%

63%

6%

Социально-коммуникативная

25%

63%

12%

22%

69%

9%

На конец года прослеживается положительная динамика.


^ 3.СОДЕРЖАНИЕ И ТЕХНОЛОГИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Режим работы МОУ НШДС №51




^ Дошкольный блок

ГКП

адаптация




Школьный блок

1. Рабочая (учебная) неделя

5-ти дневная

3-х

дневная




5-ти дневная

2. Режим работы (время пребывания в МОУ)

6.30-18.30

(12-ти часовое пребывание)

9.00-11.00

(2-часовое пребывание)




2 вариант


3. Организа-ция питания


4-х разовое полноценное питание (завтрак, обед, полдник, ужин)


без питания



8.00-15.00

(7-часовое пребывание)

3 вариант

2-разовое питание

(завтрак, обед)

8.00-18.00

(10-часовое пребывание)

4. Посещение группы продленного дня

-

-




ГПД на бесплатной основе (бюджетное финансирование)

3-разовое питание

(завтрак, обед, ужин)

















Продолжительность учебной недели – 5 дней. Занятия с дошкольниками и уроки в школе проводятся в соответствии с учебными планами, расписанием уроков в школе и сеткой занятий в дошкольном звене, которые разработаны согласно требованиям САНиПИН и утверждены Департаментом образования г.о. Тольятти. Продолжительность занятий с дошкольниками – от 10 до 30 минут, в соответствии с возрастными особенностями детей. В школе установлена продолжительность урока 40 минут (в первом классе: сентябрь, октябрь – 35 минут).




Обучение в начальной школе проводится в одну смену. Уроки начинаются в 8 ч. 00 мин. Во второй половине дня учащиеся занимаются самоподготовкой в группе продленного дня, проводятся ежедневные прогулки, состоящие из 4 частей, спортивные и клубные часы, организованы кружки по интересам.
Образовательные программы по которым ведется обучение в начальной школе :

программа «Школа 2000»: математика Петерсон Л.Г., «Школа России»:

« Обучение грамоте» Горецкий В.Г., «Литературное чтение» Климанова Л.Ф., «Окружающий мир» Плешаков., Музыка Критская Е.Д., «Комплексная программа физического воспитания» Лях В.И., «Классическая начальная школа» Русский язык Рамзаева Т. Программа «Трудовое обучение. Школа мастеров» гпронимус Т.М., Английский язык Никитенко З.А. В 2010-2011 учебном году обучение в 1-ом классе будет осуществляться по программе «Перспективная начальная школа».
В дошкольном блоке – Комплексная «Программа обучения и воспитания в детском саду» под ред. М.А. Васильевой., В.В. Гербовой., Т.С. Комаровой.

^ Цели программы:

  1. Сохранять здоровье детей и формировать привычку здорового образа жизни.

Авторы преследуют цель на протяжении дошкольного детства сформировать такие качества личности, как воспитанность, самостоятельность, целеустремленность, умение поставить перед собой задачу и добиться ее решения и другие, которые позволяют ребенку, не потеряв интереса к учению, полноценно овладевать знаниями не только в школе, а постоянно. В связи с этим решение воспитательно – образовательных задач в первую очередь направлено на воспитание и общее психическое развитие ребенка. При этом формирование знаний, умений и навыков рассматривается не как самоцель, а как одно из средств развития ребенка.

Парциальные программы:

Практический курс математики

  • Игралочка»; Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова,

  • «Раз – ступенька, два – ступенька» Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина.

  • «Программа дошкольного курса развития речи и подготовки к обучению грамоте Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева., Т.Р. Кислова «По дороге к азбуке»

С 2010-2011 учебного года старшая группа МОУ НШДС начинает работать в экспериментальном режиме по программе «Предшкола нового поколения».

Дополнительные программы

  • А.И. Буренина, «Ритмическая мозаика».

Педагогические технологии.

  • Метод проектов Д. Дьюи, Килпатрика;

  • «Технология развивающих игр» Б.П. Никитина;

  • «Технология развивающего обучения» игры В.В. Воскобовича, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша Д.Б. Эльконина;

  • ТРИЗ «Теория решения изобретательных задач Г.С. Альтшуллер;

  • Технология организации сюжетно-ролевой игры в детском саду Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова;


Платные дополнительные образовательные услуги предоставляются обучающимся после окончания занятий, за рамками основного образовательного процесса на основе договора с родителями (законными представителями) при наличии соответствующих условий с учетом запросов и потребностей населения, на добровольной основе.

Количественный показатель охвата детей младшего школьного возраста платными дополнительными услугами за три года.


Воспитательный и образовательный процесс в МОУ НШДС №51
строится с учетом реализации здоровьесберегающих технологий. Ведется большая работа по профилактике и снижению заболеваемости детей:
в каждой возрастной группе и классах проводится дыхательная и корригирующая гимнастика, витаминотерапия, соблюдается режим проветривания и прогулок, часто болеющие дети находятся на постоянном контроле у медиков. Осуществляет решение этих задач старшая медсестра Топоркова Е.В. и врач- педиатр поликлиники №2.

Система здоровье охранной деятельности базируется на комплексной оценке здоровья детей, деятельности по созданию здоровьесберегающего образовательного процесса, различных видов профилактических мероприятий.

В нашем образовательном учреждении разработана модель здоровьесберегающей деятельности .

У каждого ребенка в учреждении имеется «Паспорт здоровья», где отражаются результаты физического развития ребенка, и указывается группа здоровья, черты характера. На диаграммах можно увидеть и сделать анализ физического состояния детей в школе и детском саду.

Количество воспитанников по группам здоровья(дошкольники)

Год





^ Количество детей всего

Группы здоровья

Кол-во детей по группам здоровья

Имеющие инвалидность

2008-

2009

146

I

II

III

IV

41

97

8

-

0

2009-2010

146

I

II

III

IV

44

96

6

-

0

Отмечается положительная динамика перехода детей с 3 группы здоровья во 2,

со 2 на 1
Питание детей организовано по 10-ти дневному меню в соответствии с нормами СанПин и предусматривает подбор продуктов с высокой пищевой и биологической ценностью, с правильным соотношением белков, жиров и углеводов.

Организация питания предусматривает соблюдение следующих основных принципов:

- обеспечение оптимальным питанием, адекватным возрастным и физиологическим потребностям детей;

- обеспечение высокого качества и безопасности питания воспитанников и обучающихся;

- строгое соблюдение режима питания, отвечающего физиологическим особенностям детей;

- повышение действенности производственного контроля на всех этапах с конечной целью: добиться высокого качества и безопасности питания детей.
Одно из ведущих мест в комплексе оздоровительных мероприятий отдается разнообразной интенсивной двигательной деятельности детей в течение дня, создание спортивных секций и кружков для воспитанников школьного, и дошкольного блоков, применение различных форм по физическому воспитанию, усиленное внимание к вопросам закаливания, а также рациональное и гибкое планирование оказывают благоприятное влияние на общее физическое развитие детей.

С 2009 года МОУ НШДС работает по проекту: «Совершенствование содержания и технологий образования, обеспечивающих формирование ключевых компетентностей в двигательной деятельности", разработан план работы, реализуя намеченные мероприятия мы повышаем педагогическое мастерство педагогов, ведем просветительскую деятельность родителей (выпуск газеты «Крепыш», консультации ), проводим различные мероприятия для детей и мероприятия совместно с родителями, (дни здоровья, спортивные семейные праздники), это и информация, и практический опыт полученный родителями, помогли повысить эффективность работы по оздоровлению детей, получить необходимые знания о физическом развитии ребенка, снизить «дефицит» положительных эмоций у детей, создать атмосферу праздника при совместной спортивной деятельности.

Спортивные (бесплатные) секции для дошкольников и детей младшего школьного возраста(% охвата)

Баскетбол: 10%

Футбол: 25 %

Хоккей: 25 %

Бадминтон: 10 %

Особо востребована дополнительная образовательная услуга «Ритмика» на платной основе ( 100% детей).Дошкольники бесплатно -27,3%.
Оборудованы специализированные кабинеты:

  • зал для физкультурных занятий (со стандартным и нестандартным оборудованием,);

  • физкультурные уголки в группах и классах для самостоятельной двигательной активности детей в течение дня;

  • медицинский кабинет;

  • кабинет педагога психолога;

  • горница;

  • столовая.


Уровень социально – психологической комфортности воспитательно-образовательной среды можно увидеть по результатам диагностики уровня тревожности воспитанников:

Уровни

Средний показатель (%)

2008-2009

2009 - 2010

Высокий

16

15

Средний

79

64

Низкий

5

21


Для обеспечения условий безопасности воспитанников, учащихся и педагогов входе учебно – воспитательного процесса проводятся следующие мероприятия:


  • Ежедневное дежурство вахтера.

  • Оформлен паспорт безопасности (антитеррористической защиты)

  • Имеется кнопка тревожности вневедомственной охраны УВД

Центрального района.
В целях пожарной безопасности оборудован:

  • АПС с 2006 года.

  • Пожарные щиты.

  • Огнетушители.

  • Распашные решетки.

  • Лопаты.

  • Оградительные ленты, песок.

  • Сертифицированные двери


Результатом комплексной и планомерной работы педагогического коллектива по сохранению и укреплению здоровья детей является отсутствие случаев травматизма.
  1   2

Похожие:

Начальной школы – детского сада №51 iconСада Преемственность детского сада и школы
Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена
Начальной школы – детского сада №51 iconО попечительском совете
Попечительский совет в соответствии с Уставом детского сада является органом самоуправления детского сада
Начальной школы – детского сада №51 iconПрограмма «Неделя финансовой грамотности в регионах России. Урал» (01-11 октября 2010 г.) 1
Проведение игрового занятия с детьми начальной школы, с последующим разбором методики с учителями начальной школы. Приглашаются к...
Начальной школы – детского сада №51 iconПлан заседаний и основные решения Управляющего Совета гбоу сош №5
О реорганизации гбоу сош №5 образовательный комплекс путем присоединения гбоу црр-детского сада №1462 и гбоу детского сада №1403,...
Начальной школы – детского сада №51 iconЕжедневник музыкального руководителя детского сада
...
Начальной школы – детского сада №51 iconЕжедневник музыкального руководителя детского сада
...
Начальной школы – детского сада №51 iconНастоящий Устав регулирует деятельность муниципального бюджетного...
«детский сад». Полное наименование детского сада: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего...
Начальной школы – детского сада №51 iconИспользование эффективных организационных форм работы с родителями и детьми в условиях доу
Зменения или преобразования в их функционировании и работе. Мы хотим поделиться педагогическими находками нашего доу по работе с...
Начальной школы – детского сада №51 iconПубличный отчет о деятельности моу «Московская сош» в 2010-2011 учебном году. Содержание
Количество средств, израсходованных на улучшение состояния помещений школы, детского сада
Начальной школы – детского сада №51 iconПубличный отчет о деятельности мбоу «Московская сош им. А. П. Кыштымова»...
Количество средств, израсходованных на улучшение состояния помещений школы, детского сада

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
skachate.ru
Главная страница